Новости и аналитика Горячие документы Региональные Владимирская область Постановление Правительства Владимирской области от 24 января 2024 г. N 22 "О внесении изменений в постановление администрации области от 27.12.2021 N 893"

Обзор документа

3 февраля 2024

gerb

Правительство Владимирской области


Постановление Правительства Владимирской области от 24 января 2024 г. N 22 "О внесении изменений в постановление администрации области от 27.12.2021 N 893"

Постановление Правительства Владимирской области от 24 января 2024 г. N 22
"О внесении изменений в постановление администрации области от 27.12.2021 N 893"


В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2022 N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" Правительство Владимирской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации области от 27.12.2021 N 893 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси" следующие изменения:

1.1. В преамбуле слова "Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" заменить словами "Федеральным законом от 29.12.2022 N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

1.2. В приложении N 1:

1.2.1. Раздел 1 изложить в редакции согласно приложению N 1.

1.2.2. Пункт 3.7 раздела 3 дополнить абзацами следующего содержания:

"Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).

Министерство рассматривает заявление контролируемого лица течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Министерства, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.

Министерство принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;

2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Министерством было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;

3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Министерство в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.".

1.2.3. В разделе 4:

1.2.3.1. Пункт 4.1. дополнить абзацем 7 следующего содержания:

"5) постоянный рейд.".

1.2.3.2. Дополнить пунктом 4.6.1. следующего содержания:

"4.6.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется специальный режим государственного контроля (надзора) - постоянный рейд в соответствии со статьей 97.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

Требованиями к установлению пунктов контроля, территорий для постоянного рейда являются:

1) размещение в местах стоянки (парковки) транспортных средств, обозначенных дорожными знаками 5.18 "Место стоянки легковых такси", 6.4 "Парковка (парковочное место)", установленными Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Правила дорожного движения) и вблизи остановочных пунктов, расположенных на железнодорожных станциях, автостанциях, автовокзалах, аэропортах, и торговых центров на территории Владимирской области;

2) нахождение в местах автомобильных дорог Владимирской области, где в соответствии с Правилами дорожного движения допускается остановка транспортных средств.

Установление пунктов контроля, территорий для постоянного рейда, определение должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение постоянного рейда осуществляются решением Министерства об осуществлении постоянного рейда. Форма решения Министерства об осуществлении постоянного рейда утверждается приказом Министерства.

При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица.

Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя осуществляется с применением видеозаписи в следующих случаях:

1) при проведении постоянного рейда в присутствии водителя транспортного средства;

2) при воспрепятствовании контролируемого лица, его представителя или водителя транспортного средства осуществлению постоянного рейда.

При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностного лица Министерства с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).

В случае если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Министерства на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований. Форма акта утверждается приказом Министерства.

Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на пунктах контроля или на территории (акватории) постоянного рейда, обязаны по требованию должностного лица Министерства остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам или иным производственным объектам, предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица.".

1.2.3.3. Пункт 4.7. изложить в редакции следующего содержания:

"4.7. Индивидуальный предприниматель, физическое лицо, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:

1) временная нетрудоспособность;

2) избрание в отношении индивидуального предпринимателя, физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, домашнего ареста, заключения под стражу;

3) применение к индивидуальному предпринимателю, физическому лицу административного или уголовного наказания, которое делает невозможной явку индивидуального предпринимателя, физического лица;

4) нахождения контролируемого лица за пределами Владимирской области (в служебной командировке, в связи с ежегодным отпуском).

Информация контролируемого лица о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должна содержать:

1) описание обстоятельств, влияющих на невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

2) срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих возможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня представления информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия уведомляет о принятом решении индивидуального предпринимателя, физического лица в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

В случае переноса срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия Министр в срок не позднее трех рабочих дней со дня представления индивидуальным предпринимателем, физическим лицом информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия вносит изменение в решение, указанное в пункте 1.5. настоящего Положения, в части даты проведения контрольного (надзорного) мероприятия.".

1.2.3.4. Пункт 4.8. после слов "выездной проверки" дополнить словами ", постоянного рейда".

1.2.3.5. Пункт 4.11 дополнить абзацем следующего содержания:

"3) проведения досмотра в соответствии с абзацем 11 пункта 4.6.1 настоящего Положения.".

1.2.3.6. Пункт 4.12 дополнить словами: ", за исключением случаев, установленных подпунктом 3 пункта 4.11.".

1.2.4. Приложение к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси изложить в редакции согласно приложению N 2.

1.3. Абзац второй приложения N 2 изложить в следующей редакции:

"увеличение (на основании регионального реестра легковых такси) у одного юридического лица или индивидуального предпринимателя более чем на 50% числа транспортных средств, включенных в региональный реестр легковых такси Владимирской области по отношению к предыдущему году (по состоянию на 1 число года) при отсутствии сведений об увеличении на 20 и более процентов штатной численности водителей.".

1.4. Приложение N 3 изложить в редакции согласно приложению N 3.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Владимирской области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Владимирской области

А.А. Авдеев


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Владимирской области
от 24.01.2024 N 22


1. Общие положения.


1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Владимирской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).

1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 29.12.2022 N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 580-ФЗ).

1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области (далее - Министерство) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица), осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Владимирской области, а также служб заказа легкового такси (далее - контролируемые лица).

1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:

- соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 580-ФЗ, нормативными правовыми актами Владимирской области, принятыми в соответствии с Федеральным законом N 580-ФЗ, Правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586, а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;

- соблюдение службами заказа легкового такси обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона N 580-ФЗ.

1.5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) далее - должностные лица Министерства), являются:

Министр;

заместитель Министра (в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора));

начальник отдела транспорта;

руководитель сектора организации движения и перевозок отдела транспорта;

консультант сектора организации движения и перевозок отдела транспорта;

главный специалист-эксперт сектора организации движения и перевозок отдела транспорта.

1.6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

Министр;

заместитель Министра (в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).

1.7. К правоотношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

1.8. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении следующих объектов контроля (надзора):

1) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Владимирской области в соответствии с предоставленными разрешениями на перевозки пассажиров и багажа легковым такси, сведения о которых содержатся в региональном реестре перевозчиков, размещенном в федеральной государственной информационной системе легковых такси (далее ФГИС Такси);

2) транспортных средств, используемых контролируемыми лицами в качестве легкового такси, сведения о которых содержатся в региональном реестре легковых такси, размещенном во ФГИС Такси;

3) служб заказа легкового такси, осуществляющих деятельность на территории Владимирской области;

Министерство обеспечивает учет объектов регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля).

Получение сведений об объектах контроля осуществляется Министерством из регионального реестра перевозчиков легковым такси, регионального реестра легковых такси и регионального реестра служб заказа легкового такси с использованием ФГИС Такси.

Ведение реестров объектов контроля осуществляется должностными лицами подведомственного Министерству государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Управление автомобильных дорог Владимирской области" (далее - ГБУ "Владупрадор"), наделенного соответствующими полномочиями в установленном порядке.

Сведения, содержащиеся в региональном реестре перевозчиков легковым такси, региональном реестре легковых такси, региональном реестре служб заказа легковым такси (за исключением сведений, отнесенных к персональным данным, в том числе сведений, указанных в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 10 Федерального закона N 580-ФЗ, размещаются на официальном сайте Министерства в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства).

Порядки ведения регионального реестра перевозчиков легковым такси, регионального реестра легковых такси и регионального реестра служб заказа легкового такси с использованием ФГИС Такси определяются Федеральным законом N 580-ФЗ, Положением о ФГИС Такси, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Сведения об осуществлении государственного регионального контроля (надзора) вносятся в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" должностными лицами Министерства.


Приложение N 2
к постановлению Правительства
Владимирской области
от 24.01.2024 N 22


Критерии отнесения
объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)


Категория риска

Суммарное количество баллов

Средний риск

от 41 балла и более

Умеренный риск

от 21 до 41 балла

Низкий риск

20 баллов и менее

Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется исходя из определения общего количества баллов по всем критериям, применяемым к контролируемым лицам

Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба)

Критерий

Показатель критерия

Количество баллов

1

2

3

Тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Количество у контролируемого лица действующих разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Владимирской области

1-5 разрешений

5

6-20 разрешений

15

21-50 разрешений

25

51 и более разрешений

35

Количество у контролируемого лица заключенных договоров службы заказа легкового такси с перевозчиками легковым такси

1-20 договоров

5

21-100 договоров

20

101 и более договоров

35

Вероятность наступления негативных событий

Вынесение контролируемому лицу предписания об устранении нарушений обязательных требований

Наличие предписания об устранении нарушений обязательных требований за 3 года, предшествующих очередной проверке дате принятия решения об отнесении контролируемых лиц к определенной категории риска

5

Наличие вступившего в законную силу постановления о назначении наказания за нарушение обязательных требований, предусмотренных статьями 9.13, 11.14.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7, частью 2 и частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Наличие вступившего в законную силу постановления о назначении наказания за нарушение обязательных требований, предусмотренных статьями 9.13, 11.14.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7, частью 2 и частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

5 (за каждое постановление)

Решение суда об аннулировании действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Владимирской области, о запрете перевозчику осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси либо о признании незаконным предоставления разрешения, аннулировании права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси

Наличие вступивших в законную силу решений суда об аннулировании разрешения, аннулировании права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси в течение последних 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении контролируемых лиц к определенной категории риска

15

Добросовестность контролируемых лиц

Наличие у контролируемых лиц добровольной сертификации, подтверждающей уровень качества и безопасности услуг пассажирского автомобильного транспорта, включая безопасность для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, а также предотвращения причинения вреда имуществу граждан (ГОСТ 51825-2001)

Наличие у контролируемых лиц добровольной сертификации, подтверждающей уровень качества и безопасности услуг пассажирского автомобильного транспорта, включая безопасность для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, а также предотвращения причинения вреда имуществу граждан (ГОСТ 51825-2001) на дату принятия решения об отнесении контролируемых лиц к определенной категории риска

5


В соответствии с Положением о Системе добровольной сертификации на автомобильном транспорте (ДС АТ), утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации и зарегистрированным Госстандартом России 27.12.2001 г., рег. N РОСС RU.0010.04УТ00 к сертификации допускаются объекты автомобильного транспорта, пригодные для использования по назначению и имеющие необходимую маркировку и техническую документацию, содержащую информацию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Приложение N 3
к постановлению Правительства
Владимирской области
от 24.01.2024 N 22


Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и их целевые значения


Наименование показателя

Целевые значения показателя,

по годам

2022

2023

2024

А. 1.1. Количество людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине нарушения требований статей 9, 11 и 12 Федерального закона N 580-ФЗ, на 100 тыс. населения

0,1

0,1

0,1

А. 1.2. Количество людей, пострадавших, в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине нарушения статей 9, 11 и 12 Федерального закона N 580-ФЗ на 100 тыс. населения

0,1

0,1

0,1

А. 1.3. Количество людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине нарушения требований статьи 19 Федерального закона N 580-ФЗ, на 100 тыс. населения

-

0,1

0,1



Обзор документа


Новое в региональном госконтроле в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси во Владимирской области.

Согласно внесенным изменениям, в ходе регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Владимирской области реализуется специальный режим госконтроля - постоянный рейд.

При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Назад