Новости и аналитика Горячие документы Региональные Горячие документы. Томская область Постановление Администрации Томской области от 24 октября 2025 г. N 491а "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии на территории Томской области"

Обзор документа

1 ноября 2025

gerb

Администрация Томской области


Постановление Администрации Томской области от 24 октября 2025 г. N 491а "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии на территории Томской области"

Постановление Администрации Томской области от 24 октября 2025 г. N 491а
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии на территории Томской области"


В соответствии со статьей 3.2 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", пунктом 3) части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

постановляю:

1. Утвердить:

1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии на территории Томской области согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

2) Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Томской области и их целевые значения согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

3) Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Томской области согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;

4) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Томской области согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Томской области от 22.05.2025 N 224а "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии на территории Томской области и о признании утратившим силу постановления Администрации Томской области от 23.11.2022 N 531а" (Собрание законодательства Томской области, 2025, N 6/1, 2 (364), том 2).

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по экономике.


И.о. Губернатора Томской области

А.М. Рожков


Приложение N 1


Утверждено
постановлением
Администрации
Томской области
от 24.10.2025 N 491а


Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии на территории Томской области


1. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии (далее - региональный государственный контроль (надзор) на территории Томской области.

2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 132-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с Федеральным законом N 132-ФЗ нормативными правовыми актами, а именно:

1) в отношении деятельности, связанной с использованием средств размещения, в отношении которых распространяется действие статьи 5.1 Федерального закона N 132-ФЗ, за исключением санаторно-курортных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти:

наличие сведений о средстве размещения в реестре классифицированных средств размещения;

соответствие средства размещения требованиям к соответствующему типу средств размещения, установленным положением о классификации средств размещения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2024 N 1951 "Об утверждении Положения о классификации средств размещения";

соответствие средства размещения типу и (или) типу и категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;

соответствие типа и (или) категории средства размещения, используемых в рекламе, названии средства размещения, а также в деятельности, связанной с использованием средства размещения, типу и (или) категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;

наличие ссылки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на запись в реестре классифицированных средств размещения, содержащую сведения о средстве размещения, а также соответствие сведений о средстве размещения, представленных в информации о предоставлении услуг средства размещения, гостиничных услуг на сайте владельца агрегатора информации об услугах или владельца сервиса размещения объявлений в сети "Интернет", аналогичным сведениям о средстве размещения, указанным в реестре классифицированных средств размещения;

соблюдение правил оказания гостиничных услуг, услуг средств размещения (при наличии) (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей);

2) в отношении деятельности, связанной с использованием горнолыжных трасс или пляжей, - соответствие категории горнолыжной трассы или категории пляжа, используемых в рекламе, названии горнолыжной трассы или пляжа и деятельности, связанной с использованием горнолыжной трассы или пляжа, категории горнолыжной трассы или пляжа, указанным в реестре классифицированных горнолыжных трасс или реестре классифицированных пляжей;

3) в отношении деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков (за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом), гидом-переводчиком на особо охраняемых природных территориях):

наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков при оказании ими услуг;

соблюдение правил оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей);

4) в отношении деятельности инструкторов-проводников (за исключением случаев оказания услуг инструктором-проводником на особо охраняемых природных территориях):

наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки у инструктора-проводника при оказании им услуг;

направление инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения;

сопровождение туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения;

соблюдение правил оказания услуг инструктора-проводника (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей).

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), с учетом положений статьи 19.5 Федерального закона N 132-ФЗ.

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет Департамент лицензирования и регионального государственного контроля Томской области (далее - Департамент).

5. От имени Департамента региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица:

1) начальник Департамента;

2) заместитель начальника Департамента - председатель комитета организационно-правового обеспечения;

3) должностное лицо Департамента, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор).

6. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимает начальник Департамента путем внесения информации о контрольном (надзорном) мероприятии в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и подписания указанной информации в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

7. Инспектор при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеет права и выполняет обязанности, соблюдает ограничения и запреты, установленные статьями 29, 37 Федерального закона N 248-ФЗ.


Объекты регионального государственного контроля (надзора)


8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:

1) деятельность, действия (бездействие):

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием средств размещения;

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием горнолыжных трасс;

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием пляжей;

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим (далее - физические лица), предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков;

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, предоставляющих услуги инструкторов-проводников;

владельцев агрегаторов информации об услугах, владельцев сервисов объявлений в части размещения информации о предоставлении услуг средств размещения, гостиничных услуг;

2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы, используемые для осуществления деятельности, связанной с использованием:

средств размещения;

горнолыжных трасс;

пляжей.

9. Учет объектов контроля осуществляется Департаментом посредством:

1) обработки и анализа информации, содержащейся в едином реестре объектов классификации в сфере туристской индустрии, едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, едином федеральном реестре инструкторов-проводников;

2) сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного контроля, представляемой Департаменту территориальными подразделениями федеральных органов власти, исполнительными органами Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации, в том числе размещенной в сети "Интернет".


Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


10. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

11. Департамент относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):

1) значительный риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

Отнесение объектов контроля к одной из перечисленных в настоящем пункте категорий риска осуществляется Департаментом на основе сопоставления характеристик объектов контроля с Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской деятельности на территории Томской области к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (приложение N 1 к настоящему положению).


2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Департаментом проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит;

6) меры стимулирования добросовестности в виде публичной оценки уровня соблюдения обязательных требований.


Информирование


13. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Департаментом в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

Инспекторы, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются распоряжением Департамента.


Обобщение правоприменительной практики


14. Ежегодно Департаментом проводится обобщение правоприменительной практики, по итогам которого в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ, утверждается доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по региональному государственному контролю (надзору) (далее - доклад о правоприменительной практике).

15. Доклад о правоприменительной практике утверждается начальником Департамента и размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Департамента (далее - сайт Департамента) в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.

Инспектор, ответственный за подготовку доклада о правоприменительной практике, определяется распоряжением Департамента.


Объявление предостережения


16. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется Департаментом контролируемому лицу в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

17. Контролируемое лицо в течение 20 дней со дня получения предостережения вправе подать в Департамент возражение в отношении предостережения (далее - возражение).

Возражение контролируемого лица должно содержать следующую информацию:

1) наименование контрольного (надзорного) органа, в который направляется возражение;

2) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

3) дата и номер предостережения;

4) дата получения предостережения контролируемым лицом;

5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

6) должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), подпись лица, направившего возражение;

7) дата направления возражения.

Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражений в отношении предостережения, или их заверенные копии.

18. Возражение может быть подано контролируемым лицом в Департамент при личном обращении или посредством почтового отправления, в электронной форме на электронную почту Департамента или посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).

19. Департамент рассматривает возражение в течение десяти рабочих дней со дня получения возражения и не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

20. Департамент осуществляет учет объявленных предостережений и использует данные о результатах рассмотрения предостережений, поступивших в Департамент возражениях для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор, ответственный за учет объявленных Департаментом предостережений, определяется распоряжением Департамента.


Консультирование


21. Инспекторы по обращению контролируемых лиц и представителей контролируемых лиц осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.

Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

22. Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:

1) о предмете регионального государственного контроля (надзора);

2) о видах профилактических мероприятий, проводимых Департаментом при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), порядке их проведения;

3) о видах контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых Департаментом при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), порядке их проведения;

4) о контрольных (надзорных) действиях, осуществляемых инспектором при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

5) о порядке обжалования решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента.

23. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

24. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей при наличии двух и более обращений по одним и тем же вопросам от разных контролируемых лиц и их представителей осуществляется Департаментом посредством размещения на сайте Департамента письменного разъяснения, подписанного начальником Департамента, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

25. Департамент осуществляет учет консультирований. Инспектор, ответственный за учет консультирований, определяется распоряжением Департамента.


Профилактический визит


26. Профилактический визит проводится инспектором в соответствии со статьями 52 - 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

Профилактический визит проводится по инициативе Департамента (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением.

27. Обязательный профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к значительной и средней категории риска, с учетом периодичности, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2025 N 1511 "О периодичности проведения обязательных профилактических визитов в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля".

28. Обязательный профилактический визит в рамках регионального государственного контроля проводится в случаях, предусмотренных пунктами 2) и 4) части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

29. В случае, предусмотренном пунктом 2) части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ, обязательный профилактический визит проводится не позднее шести месяцев со дня представления контролируемыми лицами в Департамент уведомления о начале осуществления видов предпринимательской деятельности согласно Перечню видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями представляется уведомление в Департамент лицензирования и регионального государственного контроля Томской области (приложение N 2 к настоящему Положению).

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

30. Профилактический визит проводится по заявлению контролируемого лица, относящегося к субъектам малого предпринимательства или являющегося социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.

Департамент рассматривает заявление о проведении профилактического визита в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления о проведении профилактического визита в Департамент и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

Департамент принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица в случаях, указанных в части 4 статьи 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление о проведении профилактического визита либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

31. В случае принятия решения о проведении профилактического визита Департамент в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Департамент уведомляет контролируемое лицо о проведении профилактического визита не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения профилактического визита любым способом, обеспечивающим фиксирование уведомления о проведении профилактического визита.

Уведомление о проведении профилактического визита составляется в письменной форме, подписывается инспектором и содержит следующие сведения:

1) дата, время и место составления уведомления;

2) наименование контрольного (надзорного) органа;

3) полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;

4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) инспектора;

5) дата, время и место проведения профилактического визита;

6) способ проведения профилактического визита;

7) подпись инспектора, уполномоченного на проведение профилактического визита.

Уведомление о проведении профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или иным способом, указанным в заявлении контролируемого лица.

32. В рамках профилактического визита при согласии контролируемого лица инспектор проводит отбор проб (образцов), инструментальное обследование.

Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не выдаются.

33. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

34. По итогам обязательного профилактического визита инспектор составляет акт о проведении обязательного профилактического визита. Форма акта о проведении обязательного профилактического визита утверждается распоряжением Департамента.

По итогам проведения профилактического визита объекту контроля Департаментом присваивается публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований.


Меры стимулирования добросовестности в виде публичной оценки уровня соблюдения обязательных требований


35. В целях применения мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц, а также повышения информированности граждан и организаций о соблюдении контролируемыми лицами обязательных требований к объекту контроля или контролируемому лицу Департаментом по результатам проведения профилактического визита присваивается публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований.

Публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований присваивается не позднее 5 рабочих дней со дня проведения профилактического визита.

36. Критерии присвоения публичной оценки уровня соблюдения обязательных требований:

1) высокая оценка соблюдения обязательных требований присваивается объекту контроля или контролируемому лицу, если в ходе проведения профилактического визита не выявлено нарушение обязательных требований или выявленное нарушение было устранено до окончания профилактического визита и в течение предшествующих профилактическому визиту шести месяцев в Департамент не поступало информации от органов государственной власти, и (или) органов местного самоуправления, и (или) общественных организаций и (или) жалоб (обращений) граждан и (или) не обнаружена информация в средствах массовой информации о нарушениях требований в сфере туристской индустрии контролируемыми лицами и (или) на объектах контроля;

2) удовлетворительная оценка соблюдения обязательных требований присваивается объекту контроля или контролируемому лицу, если в ходе проведения профилактического визита выявлено одно нарушение и в течение предшествующих профилактическому визиту шести месяцев в Департамент не поступало информации от органов государственной власти, и (или) органов местного самоуправления, и (или) общественных организаций и (или) жалоб (обращений) граждан и (или) не обнаружена информация в средствах массовой информации о нарушениях требований в сфере туристской индустрии контролируемыми лицами и (или) на объектах контроля;

3) низкая оценка соблюдения обязательных требований присваивается объекту контроля или контролируемому лицу, если в ходе проведения профилактического визита выявлено два и более нарушения обязательных требований и в течение предшествующих профилактическому визиту шести месяцев в Департамент поступила информация от органов государственной власти, и (или) органов местного самоуправления, и (или) общественных организаций и (или) две и более жалобы (обращения) граждан и (или) обнаружена информация в средствах массовой информации о нарушениях требований в сфере туристской индустрии контролируемыми лицами и (или) на объектах контроля.

Публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований присваивается контролируемому лицу в случае, если все объекты контроля, на которых контролируемое лицо осуществляет подконтрольный вид деятельности, соответствуют одному из указанных в подпунктах 1) - 3) настоящего пункта критериям.

Контролируемым лицам и (или) объектам контроля, не соответствующим ни одному из вышеуказанных критериев и (или) деятельность которых в объектах контроля соответствует разным критериям, а также контролируемым лицам, не инициировавшим проведение профилактического визита, публичная оценка соблюдения обязательных требований не присваивается.

37. О присвоении публичной оценки соблюдения обязательных требований Департамент извещает контролируемое лицо не позднее 5 рабочих дней со дня присвоения публичной оценки соблюдения обязательных требований любым способом, обеспечивающим фиксирование такого извещения.

Пересмотр публичной оценки соблюдения обязательных требований производится по заявлению контролируемого лица о проведении профилактического визита не ранее чем через один год после присвоения публичной оценки соблюдения обязательных требований в ходе нового профилактического визита.

В случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, которому ранее была присвоена высокая или удовлетворительная публичная оценка соблюдения обязательных требований, выявлены нарушения требований в сфере туристской индустрии, а также в случае поступления информации от органов государственной власти, и (или) органов местного самоуправления, и (или) общественных организаций и (или) двух и более жалоб (обращений) граждан и (или) обнаружения информации в средствах массовой информации о нарушениях требований в сфере туристской индустрии контролируемыми лицами и (или) на объектах контроля присвоенная публичная оценка соблюдения обязательных требований аннулируется, о чем контролируемое лицо уведомляется Департаментом не позднее 5 рабочих дней с даты аннулирования публичной оценки соблюдения обязательных требований любым способом, обеспечивающим фиксирование такого извещения.


3. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)


38. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

39. Основанием для проведения Департаментом внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (далее - контрольные (надзорные) мероприятия) может быть основание, предусмотренное в пунктах 1, 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с прокуратурой Томской области, указанное мероприятие проводится после такого согласования.

40. Полученные Департаментом сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор по поручению начальника Департамента рассматривает в порядке, предусмотренном статьями 58 - 60 Федерального закона N 248-ФЗ.

При выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований (далее - параметры), или отклонения объекта контроля от параметров инспектор в течение трех рабочих дней со дня выявления соответствия объекта контроля параметрам или отклонения объекта контроля от параметров направляет начальнику Департамента мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия. Форма мотивированного представления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия утверждается распоряжением Департамента.

41. Начальник Департамента в течение одного рабочего дня со дня поступления мотивированного представления, указанного в абзаце втором пункта 40 настоящего Положения, принимает решение о проведении контрольного (надзорного мероприятия) в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.

42. Индивидуальный предприниматель, физическое лицо являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:

1) временная нетрудоспособность;

2) избрание в отношении индивидуального предпринимателя, физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, домашнего ареста, заключения под стражу;

3) применение к индивидуальному предпринимателю, физическому лицу административного или уголовного наказания, которое делает невозможной их явку;

4) пребывание индивидуального предпринимателя, физического лица за пределами Томской области.

К информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия индивидуальный предприниматель, физическое лицо являющиеся контролируемыми лицами, прилагают документы, подтверждающие факт наличия (наступления) случаев, указанных в настоящем пункте.

Департамент в течение трех рабочих дней со дня поступления информации от индивидуального предпринимателя, физического лица, являющихся контролируемыми лицами, о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимает решение о переносе контрольного (надзорного) мероприятия в случаях, указанных в настоящем пункте, на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, физического лица в Департамент, и уведомляет индивидуального предпринимателя, физического лица о принятии такого решении в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

В случае переноса срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия инспектор в течение одного рабочего дня со дня принятия Департаментом решения о переносе контрольного (надзорного) мероприятия в случаях, указанных в настоящем пункте, вносит изменение в решение, указанное в пункте 6 настоящего Положения, в части даты проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

43. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий инспектором для фиксации доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и видеозапись.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается инспектором самостоятельно.

В обязательном порядке инспектором для доказательства нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и видеозапись в случаях:

1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;

2) если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности или дисквалификация;

3) проведения выездной проверки.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспектором могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

44. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом является задание на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, подготовленное инспектором и утвержденное начальником Департамента. Форма задания на проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом утверждается распоряжением Департамента.


Контрольные (надзорные) мероприятия


45. Взаимодействие инспектора с контролируемым лицом или его представителем осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1) контрольная закупка;

2) мониторинговая закупка;

3) инспекционный визит;

4) документарная проверка;

5) выездная проверка.


Контрольная закупка


46. Контрольная закупка проводится в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона N 248-ФЗ.

47. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) эксперимент.


Мониторинговая закупка


48. Мониторинговая закупка проводится в порядке, установленном статьей 68 Федерального закона N 248-ФЗ.

49. В ходе мониторинговой закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) истребование документов;

4) экспертиза;

5) эксперимент.

50. После объявления о проведении мониторинговой закупки инспектор на месте составляет протокол о проведении мониторинговой закупки и направлении продукции (товаров) на экспертизу в двух экземплярах, один из которых вручается контролируемому лицу или его представителю.

В протоколе о проведении мониторинговой закупки указываются сведения о наименовании продукции (товаров), количестве, идентификационных признаках, видах экспертизы, наименовании и адресе местонахождения эксперта или экспертной организации, которым поручено проведение указанных в настоящем пункте экспертиз, об инспекторе, составившем протокол о проведении мониторинговой закупки, контролируемом лице или его представителе. Форма протокола о проведении мониторинговой закупки утверждается распоряжением Департамента.

К протоколу о проведении мониторинговой закупки прилагаются материалы, полученные в ходе мониторинговой закупки. Информация о проведении мониторинговой закупки включается в акт контрольного (надзорного) мероприятия.

Экспертиза по результатам мониторинговой закупки осуществляется в соответствии со статьей 84 Федерального закона N 248-ФЗ.


Инспекционный визит


51. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.

52. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.


Документарная проверка


53. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.

54. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.


Выездная проверка


55. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.

56. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) инструментальное обследование.

57. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении контролируемых лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.


Выездное обследование


58. Выездное обследование проводится в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.

59. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) отбор проб (образцов);

3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

4) испытание;

5) экспертиза.


Досмотр


60. Досмотр проводится в порядке, установленном статьей 77 Федерального закона N 248-ФЗ.

61. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в следующих случаях:

1) при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в присутствии должностного лица, осуществляющего функции управления объектом контроля, лица, осуществляющего туристскую деятельность на объекте контроля;

2) при воспрепятствовании контролируемого лица, его представителя, должностного лица, осуществляющего функции управления объектом контроля, или лица, осуществляющего туристскую деятельность на объекте контроля, осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.

62. По результатам досмотра инспектором составляется протокол досмотра по форме, утвержденной распоряжением Департамента. Информация о проведении досмотра включается в акт контрольного (надзорного) мероприятия.


Инструментальное обследование


63. Инструментальное обследование проводится в порядке, установленном статьей 82 Федерального закона N 248-ФЗ.

64. Инструментальное обследование осуществляется инспектором, имеющим допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.

65. Контролируемое лицо (его представитель), присутствующее при проведении инструментального обследования, информируется инспектором о целях проведения инструментального обследования.

66. По результатам инструментального обследования инспектором составляется протокол инструментального обследования. Форма протокола инструментального обследования утверждается распоряжением Департамента.

67. Информация о проведении инструментального обследования включается в акт контрольного (надзорного) мероприятия.


Эксперимент


68. Эксперимент проводится инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или с использованием средств дистанционного взаимодействия непосредственно в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пунктах 46 и 48 настоящего Положения, и заключается в использовании тест-субъектов (лиц, имитирующих нарушителей обязательных требований) и (или) тест-ситуаций, направленных на проверку соблюдения контролируемым лицом обязательных требований

69. Срок проведения эксперимента определяется периодом времени, в течение которого совершается сделка по оплате предоставляемой контролируемым лицом услуги в сфере туристской индустрии.

70. Эксперимент проводится способами, применяемыми потребителями услуги в сфере туристской индустрии при оплате предоставляемой контролируемым лицом услуги в сфере туристской индустрии.

71. При проведении эксперимента инспектором создается тест-ситуация для совершения сделки по оплате предоставляемой контролируемым лицом услуги в сфере туристской индустрии с привлечением контролируемого лица (уполномоченного представителя контролируемого лица), с которым осуществляется расчет и передача денежных средств за предоставляемую контролируемым лицом услугу в сфере туристской индустрии, а также запрашиваются документы и (или) информация, удостоверяющие законность осуществления деятельности контролируемым лицом в сфере туристской индустрии.

Для фиксации доказательств нарушения обязательных требований при проведении эксперимента могут быть использованы технические средства фотосъемки и видеозаписи в порядке, установленном настоящим Положением.

72. Результаты эксперимента отражаются в актах контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пунктах 46, 48 настоящего Положения, в ходе которых был проведен эксперимент.

73. В случае выявления при проведении эксперимента признаков административного правонарушения инспектор, проводивший эксперимент, принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом административной ответственности.


4. Специальный режим государственного контроля (надзора). Постоянный рейд


74. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется специальный режим государственного контроля (надзора) - постоянный рейд в соответствии со статьей 97.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

75. К установлению пунктов контроля, территорий для постоянного рейда предъявляются следующие требования:

1) пункт контроля, территория для постоянного рейда находится на территории Томской области;

2) в пункте контроля, на территории для постоянного рейда осуществляется туристская деятельность.

76. Установление пунктов контроля, территорий для постоянного рейда осуществляется решением Департамента об осуществлении постоянного рейда. Форма решения Департамента об осуществлении постоянного рейда утверждается распоряжением Департамента.

77. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в пункте контроля (на производственном объекте) или у контролируемого лица.

78. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия инспектора с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).

79. По результатам постоянного рейда инспектор составляет акт в соответствии с частью 9 статьи 97.1 Федерального закона N 248-ФЗ. Форма акта утверждается распоряжением Департамента.


5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия


80. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).

Оформление акта осуществляется инспектором, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, в соответствии с требованиями статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ.

В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения "Инспектор" либо составления акта контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6 - 9 части 1 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ, или в иных случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, Департамент направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

81. Ознакомление контролируемого лица (его представителя) с результатами контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется инспектором, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.

82. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ, разделом 5 настоящего Положения.

83. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемым лицом нарушений обязательных требований инспектор, проводивший контрольное (надзорное) мероприятие, совершает действия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

Вопрос о выдаче контролируемому лицу рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведению иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - рекомендации), инспектор, проводивший контрольное (надзорное) мероприятие, рассматривает в течение пяти рабочих дней со дня оформления акта.

Формы предписания и рекомендаций утверждаются распоряжением Департамента.

Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с Департаментом соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - соглашение).

Соглашение заключается в порядке, предусмотренном статьей 90.2 Федерального закона N 248-ФЗ.

84. Наряду с решениями, принимаемыми по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с пунктом 83 настоящего Положения, Департамент в соответствии со статьей 19.5 Федерального закона N 132-ФЗ вправе:

1) выдавать предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе выездного обследования или наблюдения за соблюдением обязательных требований;

2) выдавать предписание владельцу агрегатора информации об услугах, владельцу сервиса объявлений о незамедлительном прекращении распространения информации о предоставляемых услугах средства размещения (гостиничных услугах);

3) в случае выявления несоответствия средства размещения требованиям к категории средств размещения, указанной в реестре классифицированных средств размещения, направлять в организацию, осуществляющую классификацию в сфере туристской индустрии, соответствующую информацию с запросом о предоставлении сведений о принятых мерах, направленных на устранение несоответствия средства размещения указанным требованиям, в том числе о проведении внепланового подтверждения соответствия средства размещения требованиям к присвоенной категории средства размещения;

4) принимать решения о приостановлении, возобновлении действия классификации средства размещения, а также о прекращении действия классификации средства размещения (об исключении сведений о средстве размещения из реестра классифицированных средств размещения);

5) принимать решения о прекращении аттестации экскурсовода (гида) и гида-переводчика и об исключении сведений о них из единого федерального реестра экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.


6. Досудебный порядок обжалования решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента


85. Обжалование контролируемым лицом принятого в отношении него решения Департамента или совершенных в отношении него действий (бездействия) должностных лиц Департамента осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.

86. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц в досудебном порядке рассматривается начальником Департамента, в отсутствие начальника Департамента - заместителем начальника Департамента - председателем комитета организационно-правового обеспечения.

87. Жалоба на действия (бездействие) начальника Департамента рассматривается начальником Департамента.


7. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора). Целевые значения ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора)


88. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности Департамента и инспекторов осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.

89. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) утверждаются Администрацией Томской области.

90. Департамент ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях регионального государственного контроля (надзора), в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики.

Инспектор, ответственный за подготовку доклада о региональном государственном контроле (надзоре), определяется распоряжением Департамента.


Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в сфере туристской
деятельности территории
Томской области


Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской деятельности на территории Томской области к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


N
п/п

Категории риска

Критерии

1.

Значительный риск

Объявление контролируемому лицу два и более раза в течение года, предшествующего дате отнесения объекта контроля к категории риска, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере туристской деятельности

2.

Средний риск

Объявление контролируемому лицу в течение года, предшествующего дате отнесения объекта контроля к категории риска, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере туристской деятельности

3.

Низкий риск

Объекты контроля, не соответствующие критериям, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей таблицы


Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в сфере туристской
деятельности территории
Томской области


Перечень
видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями представляется уведомление в Департамент лицензирования и регионального государственного контроля Томской области


N

п/п

Наименование вида предпринимательской деятельности и выполняемых в его составе работ и услуг

Код по общероссийскому классификатору

1.

Предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания

1.1.

Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания

55.1

1.2.

Услуги по предоставлению мест для временного и краткосрочного проживания и прочих мест для временного проживания

55.20, 55.30, 55.90


Приложение N 2


Утверждены
постановлением
Администрации
Томской области
от 24.10.2025 N 491а


Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Томской области и их целевые значения


Для оценки результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) используются следующие ключевые показатели:

1. Доля информации о предоставлении на территории Томской области услуг средств размещения, не имеющих действующей классификации, размещенной в сети "Интернет", от среднего числа размещенной в сети "Интернет" информации о предоставлении услуг средств размещения.

Ключевой показатель рассчитывается по формуле:


где:


С к - количество средств размещения, сведения о действующей классификации которых содержатся в реестре классифицированных средств размещения, находящихся на территории Томской области;

С ср - среднее значение количества карточек, предусматривающих информацию о предоставлении услуг средств размещения, находящихся на территории Томской области, рассчитываемое как сумма количества указанных карточек, размещенных не менее чем на трех сайтах владельцев агрегаторов информации об услугах, владельцев сервисов объявлений в сети "Интернет", разделенная на количество владельцев агрегаторов информации об услугах, владельцев сервисов объявлений, на сайтах которых в сети "Интернет" получена соответствующая информация.

Целевым значением ключевого показателя является сокращение значения соответствующего ключевого показателя за календарный год не менее чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим календарным годом. В случае, если значение ключевого показателя достигает значения ниже 5 процентов, целевым значением ключевого показателя является достижение значения указанного ключевого показателя, равного "0".

2. Доля контролируемых лиц, осуществляющих деятельность с нарушением обязательных требований, по отношению к общему количеству контролируемых лиц.

Ключевой показатель рассчитывается по формуле:


, где:


Л 1 - количество контролируемых лиц, осуществляющих деятельность с нарушением обязательных требований, в отчетном периоде;

Л 2 - общее количество контролируемых лиц в отчетном периоде.

Целевым значением ключевого показателя является сокращение значения соответствующего ключевого показателя за календарный год не менее чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим календарным годом. В случае, если значение ключевого показателя достигает значения ниже 5 процентов, целевым значением ключевого показателя является достижение значения указанного ключевого показателя, равного "0".

3. Количество физических лиц, погибших или получивших травмы при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, проходящих по территории Томской области, за календарный год.

Значение ключевого показателя определяется на основании информации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по итогам анализа сведений о количестве физических лиц, погибших или получивших травмы при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, по итогам календарного года.

Целевым значением ключевого показателя является снижение значения соответствующего ключевого показателя не менее чем на 10 единиц.


Приложение N 3


Утверждены
постановлением
Администрации
Томской области
от 24.10.2025 N 491а


Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Томской области


1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.

2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.

3. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.

4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.

5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.

6. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.

7. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.

8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.

9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.

10. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.

11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.

12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.

13. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.

14. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.

15. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.

16. Количество жалоб, в отношении которых Департаментом лицензирования и регионального государственного контроля Томской области был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.

17. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Департамента лицензирования и регионального государственного контроля Томской области, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Департамента лицензирования и регионального государственного контроля Томской области незаконными (незаконным), за отчетный период.

18. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента лицензирования и регионального государственного контроля Томской области, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.

19. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.

20. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля в сфере туристской индустрии в соответствии с частью 2 статьи 91 Федерального закона N 248-ФЗ, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.


Приложение N 4


Утвержден
постановлением
Администрации
Томской области
от 24.10.2025 N 491а


Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии на территории Томской области


1. Наличие в реестре классифицированных средств размещения сведений о неоднократном (более 2 раз) изменении типа средства размещения в течение одного года.

2. Наличие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации и (или) рекламе информации о сдаче в аренду для временного проживания на посуточной (еженедельной) основе более десяти комнат, апартаментов или иных помещений (за исключением жилых помещений), расположенных в одном здании или сооружении и предлагаемых одним арендодателем (рекламодателем), информация о котором отсутствует в реестре классифицированных средств размещения.

3. Истечение срока действия результатов аттестации экскурсовода (гида) или гида-переводчика и непредставление экскурсоводом (гидом) или гидом-переводчиком, срок действия результатов аттестации которых истекает, в Департамент лицензирования и регионального государственного контроля Томской области сведений о намерении (отсутствии намерения) пройти плановое подтверждение соответствия экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков требованиям и специальным требованиям.

4. Размещение в течение 90 календарных дней в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 15 и более отзывов о ненадлежащем качестве предоставления владельцем средства размещения гостиничных услуг, услуг средств размещения.

5. Размещение в течение 90 календарных дней в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" трех и более отзывов о ненадлежащем качестве оказания контролируемым лицом услуг экскурсовода (гида) или гида-переводчика.


Обзор документа


В Томской области будут определены правила контроля над туризмом.

В частности, Департамент лицензирования и регионального государственного контроля Томской области будет уполномочен осуществлять контрольную деятельность в отношении юридических лиц, ИП, граждан, оказывающих услуги, связанные с предоставлением средств размещения, с организацией горнолыжных трасс или пляжей, а также лиц, выполняющих работу гидов-экскурсоводов, гидов-проводников.

Будут раскрыты нюансы по осуществлению профилактических и контрольных мероприятий, по функционированию специального режима постоянного рейда.

Незаконные действия (бездействие) должностных лиц Департамента можно будет обжаловать в судебном и во внесудебном порядке.

Постановление вступает в силу через десять дней после дня официального опубликования.

Назад