Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
1 ноября 2025
Постановление Администрации Томской области от 23 октября 2025 г. N 487а
"О предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий дошкольным образовательным организациям, общеобразовательным организациям, организациям дополнительного образования, профессиональным образовательным организациям, являющимся победителями конкурса "Через тернии к звездам", на реализацию проектов, направленных на развитие системы образования Томской области, разработанных командами педагогических работников образовательных организаций"
В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Постановляю:
1. Предоставить из областного бюджета гранты в форме субсидий дошкольным образовательным организациям, общеобразовательным организациям, организациям дополнительного образования, профессиональным образовательным организациям, являющимся победителями конкурса "Через тернии к звездам", на реализацию проектов, направленных на развитие системы образования Томской области, разработанных командами педагогических работников образовательных организаций.
2. Утвердить Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий дошкольным образовательным организациям, общеобразовательным организациям, организациям дополнительного образования, профессиональным образовательным организациям, являющимся победителями конкурса "Через тернии к звездам", на реализацию проектов, направленных на развитие системы образования Томской области, разработанных командами педагогических работников образовательных организаций, согласно приложению к настоящему постановлению (далее - Порядок).
3. Провести отбор получателей грантов в форме субсидий дошкольным образовательным организациям, общеобразовательным организациям, организациям дополнительного образования, профессиональным образовательным организациям, являющимся победителями конкурса "Через тернии к звездам", на реализацию проектов, направленных на развитие системы образования Томской области, разработанных командами педагогических работников образовательных организаций в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по образованию, молодежной политике и цифровому развитию.
И.о. Губернатора Томской области | А.М. Рожков |
Утвержден
постановлением Администрации
Томской области
от 23.10.2025 N 487а
Порядок
предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий дошкольным образовательным организациям, общеобразовательным организациям, организациям дополнительного образования, профессиональным образовательным организациям, являющимся победителями конкурса "Через тернии к звездам", на реализацию проектов, направленных на развитие системы образования Томской области, разработанных командами педагогических работников образовательных организаций
1. Общие положения о предоставлении грантов
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий дошкольным образовательным организациям, общеобразовательным организациям, организациям дополнительного образования, профессиональным образовательным организациям, являющимся победителями конкурса "Через тернии к звездам", на реализацию проектов, направленных на развитие системы образования Томской области, разработанных командами педагогических работников образовательных организаций (далее - гранты, конкурс), и проведения отбора получателей грантов (далее - отбор).
2. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов, направленных на развитие системы образования Томской области, разработанных командами педагогических работников образовательных организаций, в рамках реализации мероприятия "Предоставлены гранты в форме субсидий дошкольным образовательным организациям, общеобразовательным организациям, организациям дополнительного образования, профессиональным образовательным организациям, являющимся победителями конкурса "Через тернии к звездам", на реализацию проектов, направленных на развитие системы образования Томской области, разработанных командами педагогических работников образовательных организаций" комплекса процессных мероприятий "Обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, создание условий для дополнительного образования детей, содействие развитию системы общего образования и дополнительного образования детей, в том числе кадрового потенциала", являющегося структурным элементом подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования в Томской области, реализация полномочий Российской Федерации в сфере образования" государственной программы "Развитие образования в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 342а "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области".
3. Для целей Порядка используются следующие понятия:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие системы образования Томской области, разработанный командой педагогических работников образовательной организации, в состав участников которой входит не менее одного молодого педагога образовательной организации, подготовленный по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
молодые педагоги - педагогические работники образовательной организации в возрасте до 35 лет включительно на день подачи заявки на участие в отборе;
бюджет проекта - план затрат, необходимых для реализации проекта в стоимостном выражении, содержащий распределение затрат по статьям расходов.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта (далее - лимиты) на текущий финансовый год и плановый период, является Департамент образования Томской области (далее - Департамент).
5. Получатели грантов определяются по результатам конкурса.
6. Способом предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат.
7. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей грантов
8. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора, является государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Организатором отбора является Департамент.
В проведении отбора участвует областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - уполномоченная организация), которому передаются полномочия по проведению отбора (за исключением полномочий по формированию и размещению объявления о проведении отбора (далее - объявление), внесению изменений в объявление о проведении отбора, утверждению протокола подведения итогов отбора, внесению изменений в протокол подведения итогов отбора, отмене проведения отбора).
Уполномоченной организации передаются следующие полномочия по проведению отбора:
формирование и направление разъяснений участникам отбора в случае поступления запросов о разъяснении положений объявления в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящего Порядка;
утверждение составов экспертных комиссий заочного этапа отбора (далее - комиссии заочного этапа);
запрос документов, указанных в подпунктах 1), 2) пункта 15 настоящего Порядка, с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия;
рассмотрение заявок участников отбора, в том числе принятие решений о соответствии заявки требованиям, установленным в объявлении, или об отклонении заявок, возврат заявок на доработку, признании отбора несостоявшимся в соответствии с пунктами 19 - 21 настоящего Порядка;
подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора в соответствии с пунктами 19 - 21 настоящего Порядка;
уведомление участников отбора в соответствии с пунктами 21, 24 настоящего Порядка.
Взаимодействие Департамента, уполномоченной организации, комиссий заочного этапа, экспертной комиссии очного этапа отбора (далее - комиссии очного этапа) с участниками отбора в системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием документов в электронной форме в случаях и порядке, предусмотренных настоящим разделом.
9. Способом проведения отбора на конкурентной основе является конкурс (определение получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта).
Конкурс проводится в трех номинациях:
1) "Качество образования" (проекты, направленные на организацию деятельности, способствующей повышению качества образования, в том числе на внедрение современных образовательных технологий, развитие инновационных подходов в обучении, проведение образовательных событий, формирование интеллектуальной образовательной среды);
2) "Воспитание" (проекты, направленные на реализацию программы воспитания, в том числе на проекты, способствующие развитию у детей и молодежи ценностных ориентаций; социально значимых качеств; творческого потенциала; проекты гражданско-патриотической направленности, профориентации, самоопределения детей и молодежи);
3) "Особенные дети" (проекты, направленные на организацию деятельности, способствующей повышению качества обучения и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов), в том числе на создание и адаптацию учебных материалов и пособий, на оснащение кабинетов инклюзии, на разработку онлайн-платформ и ресурсов для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), на организацию и проведение мероприятий для обучающихся с ОВЗ и инвалидов, на профессиональную ориентацию подростков с ОВЗ).
В каждой номинации предусмотрено участие в трех финансовых категориях с бюджетом проекта 1 000 000 (один миллион) рублей, 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, 300 000 (триста тысяч) рублей.
10. Категориями получателей грантов являются образовательные организации, расположенные на территории Томской области, любой организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением казенного учреждения) следующих типов: дошкольная образовательная организация, общеобразовательная организация, организация дополнительного образования, профессиональная образовательная организация (далее - участник отбора).
11. Объявление формируется Департаментом в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента или уполномоченного им лица, размещается на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://do.tomsk.gov.ru (далее - официальный сайт Департамента) не позднее чем за 1 календарный день до даты начала приема заявок на участие в отборе (далее - заявка) и включает в себя следующую информацию:
1) дату размещения объявления на едином портале, официальном сайте Департамента;
2) сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
3) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента, уполномоченной организации;
5) результат предоставления гранта, а также характеристики результата предоставления гранта;
6) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную пунктом 13 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
8) категории получателей грантов, критерии оценки заявок;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 19 - 28 настоящего Порядка;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
14) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участниками отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
15) объем распределяемых грантов в рамках отбора, порядок расчета размера грантов, правила распределения грантов по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
16) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
17) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
18) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
19) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Департамента, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
Внесение изменений в объявление Департаментом осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
- срок подачи участником отбора заявки должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
- изменение способа отбора получателей грантов не допускается;
- в случае внесения изменений в объявление после наступления даты начала приема заявок в объявление включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
- участник отбора, подавший заявку, уведомляется о внесении изменений в объявление не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление, с использованием системы "Электронный бюджет".
12. Участник отбора вправе обратиться в уполномоченную организацию за разъяснениями положений объявления посредством направления запроса на адрес электронной почты уполномоченной организации, указанный в объявлении.
Участник отбора получает в уполномоченной организации разъяснения положений объявления начиная с даты размещения объявления на едином портале и не позднее чем за три рабочих дня до окончания срока приема заявок путем направления разъяснений на электронную почту участника отбора.
13. Участник отбора (получатель гранта) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора (получатель гранта) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участник отбора (получатель гранта) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора (получатель гранта) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора (получатель гранта) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка;
5) участник отбора (получатель гранта) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора (получателя гранта) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у участника отбора (получателя гранта) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
8) участник отбора (получатель гранта), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя гранта) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя гранта), являющегося юридическим лицом.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным настоящим пунктом, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности), в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным настоящим пунктом, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
14. Участник отбора в сроки приема заявки, указанные в объявлении, для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с приложением электронных копий следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) проект, подлежащий к реализации за счет средств гранта, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) копии учредительных документов участника отбора, заверенные руководителем (иным уполномоченным лицом) участника отбора;
3) согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного или автономного учреждения, на участие бюджетного или автономного учреждения в отборе и на заключение соглашения;
4) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (иного уполномоченного лица) действовать от имени участника отбора;
5) копии документов, подтверждающих возраст и место работы молодого педагога из числа команды педагогических работников (копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, выписка из трудовой книжки либо сведения о трудовой деятельности, полученные в порядке, предусмотренном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации).
Заявка должна содержать следующие сведения:
полное и сокращенное (при наличии) наименования участника отбора;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений участнику отбора;
номинацию и финансовую категорию, на которые подается заявка;
сведения о соответствии участника отбора обязательным требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 10, 13 настоящего Порядка;
значения результата предоставления гранта и характеристик результата предоставления гранта, предлагаемые участником отбора.
Представляемые в систему "Электронный бюджет" заявка и документы, указанные в настоящем пункте, должны быть преобразованы из оригинала документа, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при ее наличии), обязательные реквизиты документа, имеются опечатки (если опечатки искажают смысл или содержание документа), подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора.
15. Участник отбора вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) документ, подтверждающий сведения об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 1), 2) настоящего пункта, уполномоченная организация не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, запрашивает документы, указанные в подпунктах 1), 2) настоящего пункта, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
16. Для участия в отборе руководитель (иное уполномоченное лицо) участника отбора в сроки приема заявок, указанные в объявлении, формирует заявку в соответствии с требованиями, содержащимися в пункте 14 настоящего Порядка, с приложением документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 13 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у уполномоченной организации в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию уполномоченной организации по собственной инициативе.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора (или уполномоченного им лица).
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением заявке регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
17. Внесение изменений в заявку осуществляется путем формирования участником отбора в системе "Электронный бюджет" в электронной форме уведомления об отзыве заявки на доработку и последующего формирования новой заявки.
В случае отзыва заявки на доработку заявка должна быть доработана и представлена участником отбора не позднее последнего дня приема заявок, указанного в объявлении.
Представление и рассмотрение доработанной заявки осуществляются в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
18. В период проведения отбора участник отбора вправе подать не более одной заявки.
19. Уполномоченная организация рассматривает заявки на предмет соответствия (несоответствия) участников отбора категориям и требованиям, указанным в пунктах 10, 13 настоящего Порядка, и документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении, в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок в системе "Электронный бюджет".
Рассмотрение заявок осуществляется уполномоченной организацией в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также путем анализа официальной общедоступной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Департаменту, уполномоченной организации, комиссиям заочного этапа, комиссии очного этапа открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения.
Формирование протокола вскрытия заявок на едином портале осуществляется автоматически. Протокол вскрытия заявок подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченной организации (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Размещение указанного протокола на едином портале осуществляется уполномоченной организацией не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
При наличии замечаний к заявкам уполномоченная организация направляет участникам отбора в системе "Электронный бюджет" перечень замечаний с указанием срока устранения замечаний, который не может быть более двух рабочих дней с даты направления замечаний участнику отбора.
Участник отбора после устранения замечаний размещает доработанную заявку в системе "Электронный бюджет".
20. По результатам рассмотрения заявок, в том числе доработанных с учетом выявленных замечаний, уполномоченная организация в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты размещения доработанной заявки участником отбора в системе "Электронный бюджет", принимает одно из следующих решений:
1) о соответствии заявки требованиям, установленным в объявлении;
2) об отклонении заявки.
Решения, указанные в подпунктах 1), 2) настоящего пункта, оформляются протоколом рассмотрения заявок.
Формирование протокола рассмотрения заявок осуществляется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченной организации (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Размещение указанного протокола на едином портале осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
21. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора категориям и требованиям, указанным в пунктах 10, 13 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, указанных в объявлении;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении.
Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, устанавливается уполномоченной организацией с использованием сведений, на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также путем анализа официальной общедоступной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок уполномоченная организация формирует протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о соответствии заявки требованиям, установленным в объявлении, или об отклонении заявки участника отбора с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченной организации (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В случае отклонения заявки участник отбора информируется об отклонении заявки в системе "Электронный бюджет" с указанием оснований отклонения заявки, установленных настоящим пунктом, в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об отклонении заявки.
22. Рассмотрение и оценка заявок участников отбора проводится в 2 этапа: заочный этап и очный этап.
23. Для рассмотрения и оценки заявок участников отбора на заочном этапе создаются комиссии заочного этапа в каждой номинации, составы которых утверждаются уполномоченной организацией.
Число членов комиссии заочного этапа в каждой номинации составляет 3 человека.
В составы комиссий заочного этапа могут входить представители уполномоченной организации, общественных объединений, научных, образовательных, иных некоммерческих организаций.
Комиссии заочного этапа в каждой номинации в течение 10 рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале осуществляют рассмотрение проектов участников отбора, заявки которых соответствуют установленным в объявлении требованиям, оценку заявок участников отбора, ранжирование поступивших заявок.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется в каждой номинации в каждой финансовой категории по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок, проведенной по критериям оценки заявок участников отбора на заочном этапе отбора согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
Начисление баллов по критериям оценки осуществляется с использованием 100-балльной шкалы оценки.
Количество баллов, присваиваемых участнику отбора по каждому критерию и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое количество баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена комиссии заочного этапа. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом комиссии заочного этапа, и последующего деления на количество членов комиссии заочного этапа, участвующих в оценке заявок, путем математического округления с одним знаком после запятой.
Заседание комиссии заочного этапа в каждой номинации правомочно, если в нем участвуют все члены комиссии заочного этапа.
Комиссии заочного этапа в каждой номинации рассматривают и оценивают заявки по балльной шкале по каждому критерию оценки заявок, вносят присужденные баллы в экспертные листы, определяют заявки в каждой номинации в каждой финансовой категории, допущенные к очному этапу отбора.
Заявки, набравшие по результатам оценки не менее 50 баллов, допускаются к очному этапу отбора.
Решения комиссии заочного этапа в каждой номинации оформляются протоколами заседаний комиссии заочного этапа, которые подписываются председателем комиссии и секретарем комиссии.
Решение комиссии заочного этапа об определении заявок в каждой номинации в каждой финансовой категории, допущенных к очному этапу отбора, и экспертные листы направляются секретарем комиссии заочного этапа в уполномоченную организацию не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
24. Уполномоченная организация на основании протоколов заседаний комиссий заочного этапа уведомляет участников отбора, заявки которых допущены к очному этапу отбора, о дате рассмотрения заявок в форме публичной защиты проектов участников отбора не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения публичной защиты письменно (посредством электронной почты на адрес, указанный в заявке).
25. Для рассмотрения и оценки заявок участников отбора на очном этапе создается комиссия очного этапа, состав которой утверждается Департаментом.
В состав комиссии очного этапа могут входить представители Департамента, иных государственных органов, уполномоченной организации, общественных объединений, научных, образовательных, иных некоммерческих организаций.
Комиссия очного этапа в течение 10 рабочих дней со дня получения экспертных листов и протоколов заседаний комиссий заочного этапа осуществляет рассмотрение заявок участников отбора в форме публичной защиты проектов участников отбора.
Комиссия очного этапа рассматривает и оценивает заявки по критериям оценки заявок участников отбора на очном этапе отбора, предусмотренным приложением N 3 к настоящему Порядку, вносит присужденные баллы в экспертные листы, осуществляет ранжирование заявок по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
Начисление баллов по критериям оценки осуществляется с использованием 100-балльной шкалы оценки.
Количество баллов, присваиваемых участнику отбора по каждому критерию и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена комиссии очного этапа. При этом среднее арифметическое количества баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом комиссии очного этапа, и последующего деления на количество членов комиссии очного этапа, участвующих в оценке заявок, путем математического округления с одним знаком после запятой.
Заявки, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи в порядке очередности (от более ранней к более поздней).
Комиссия очного этапа определяет победителя в каждой номинации, в каждой финансовой категории.
Победителем отбора в каждой номинации в каждой финансовой категории признается участник отбора, заявка которого по итогам рассмотрения в форме публичной защиты проектов участников отбора набрала наибольшее количество баллов в заявленных участником отбора номинации и финансовой категории.
Баллы заочного и очного этапов отбора не суммируются.
Заседание комиссии очного этапа правомочно, если в нем участвуют не менее половины членов комиссии очного этапа.
26. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения комиссией очного этапа победителей (победителя) отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается Департаментом на едином портале и на официальном сайте Департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя (получателей) гранта, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемого ему (им) гранта.
27. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется уполномоченной организацией не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии протокола рассмотрения заявок с указанием причин внесения изменений.
28. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется Департаментом не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии протокола подведения итогов отбора с указанием причин внесения изменений.
29. Не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора проведение отбора может быть отменено по решению Департамента в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.
30. Объявление об отмене проведения отбора формируется в системе "Электронный бюджет" и содержит информацию о наступлении случая, предусмотренного пунктом 29 настоящего Порядка, являющегося основанием для отмены отбора. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление в системе "Электронный бюджет". Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене отбора.
31. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
В случае если для участия в отборе подана только одна заявка в одной из номинаций или одна заявка в одной из финансовых категорий, отбор признается несостоявшимся частично в одной из номинаций или в одной из финансовых категорий.
32. Случаи заключения соглашений по итогам проведения отбора установлены пунктом 40 настоящего Порядка.
Взаимодействие Департамента с победителями отбора по результатам отбора осуществляется в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.
Порядок распределения грантов между победителями отбора осуществляется в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления грантов
33. Условиями предоставления грантов являются:
1) соответствие получателя гранта категориям и требованиям, указанным в пунктах 10, 13 настоящего Порядка, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения;
2) признание участника отбора победителем отбора;
3) согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
4) запрет приобретения получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, за счет средств, предоставляемых в целях финансового обеспечения затрат получателя гранта, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, в случаях, определенных настоящим Порядком;
5) в бюджет проекта не включены статьи расходов, предполагающие:
расходы, финансируемые за счет средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);
расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта;
расходы на приобретение недвижимого имущества;
погашение задолженности образовательной организации;
уплату штрафов, пеней;
6) целевое использование средств гранта в соответствии с направлениями расходов, источниками финансового обеспечения которых является грант, предусмотренными пунктом 37 настоящего Порядка.
34. Проведение Департаментом проверки на соответствие получателя гранта категориям и требованиям, указанным в пунктах 10, 13 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящего Порядка.
35. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта;
3) несоответствие получателя гранта категориям и требованиям, указанным в пунктах 10, 13 настоящего Порядка;
4) непризнание получателя гранта победителем отбора.
36. Размер гранта составляет:
1) 1 000 000 (один миллион) рублей получателям гранта, являющимся победителями отбора в каждой из номинаций в финансовой категории с бюджетом проекта 1 000 000 (один миллион) рублей, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
2) 500 000 (пятьсот тысяч) рублей получателям гранта, являющимся победителями отбора в каждой из номинаций в финансовой категории с бюджетом проекта 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
3) 300 000 (триста тысяч) рублей, получателям гранта, являющимся победителями отбора в каждой из номинаций в финансовой категории с бюджетом проекта 300 000 (триста тысяч) рублей, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
Грант предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
37. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант:
1) оплата услуг (работ), связанных с:
экспертизой мероприятий, результатов проекта и учебно-методических материалов;
организацией и проведением мероприятий;
2) оплата труда лиц из числа команды педагогических работников;
3) командировочные расходы лиц из числа команды педагогических работников;
4) повышение квалификации лиц из числа команды педагогических работников;
5) транспортные расходы на выездные мероприятия, предусмотренные проектом;
6) оплата расходов на материально-техническое обеспечение реализации проекта (приобретение оборудования, мебели, расходных материалов, программного обеспечения);
7) оплата полиграфических услуг;
8) оплата расходов на информационное сопровождение реализации проекта;
9) арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов);
10) расходы на приобретение средств, нематериальных активов, материальных запасов, необходимых для реализации целей и задач проекта.
38. Срок использования гранта составляет 12 месяцев с даты перечисления гранта получателю гранта.
39. Предоставление гранта осуществляется на основании соглашения, заключенного между получателем гранта и Департаментом.
40. Условиями заключения соглашения являются:
признание участника отбора победителем отбора;
соответствие участника отбора (получателя гранта) категориям и требованиям, установленным в пунктах 10, 13 настоящего Порядка.
41. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале направляет получателям гранта уведомления о необходимости заключения соглашений, а также проекты соглашений для подписания.
Получатель гранта не позднее 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и предоставляет в Департамент.
В случае неподписания соглашения получателем гранта в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения получатель гранта считается уклонившимся от подписания соглашения.
42. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, предусматривающее внесение в него изменений (далее - дополнительное соглашение к соглашению), дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом финансов Томской области.
43. В соглашение включаются:
1) условие о согласии получателя гранта и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Департаментом проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
44. Условиями заключения дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающего внесение в него изменений, являются:
1) изменение реквизитов, наименования любой из сторон соглашения, наличие технической ошибки. В этом случае дополнительное соглашение к соглашению заключается по результатам рассмотрения письменного уведомления, полученного любой из сторон соглашения, в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления;
2) уменьшение Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, в случае согласования новых условий. В этом случае дополнительное соглашение к соглашению заключается по результатам рассмотрения получателем субсидии письменного уведомления от Департамента в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления;
3) реорганизация получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования. В этом случае дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления.
45. Условием заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения является согласие получателя гранта и Департамента.
Расторжение соглашения в одностороннем порядке осуществляется:
1) по требованию Департамента в случае недостижения согласия по новым условиям, указанным в подпункте 3) пункта 43 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня недостижения согласия по указанным в настоящем пункте условиям;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 43 не содержит подпункт 3)
2) в случае реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет в сроки, предусмотренные дополнительным соглашением о расторжении соглашения.
46. Департамент единовременно перечисляет средства гранта на расчетный счет, открытый получателем гранта в кредитной организации, или отделении федерального казначейства, или финансовом органе, не позднее 20-го рабочего дня с даты заключения соглашения.
47. Результатом предоставления гранта является реализация проекта-победителя, направленного на развитие системы образования Томской области.
Характеристиками результата предоставления гранта являются:
1) количество новых образовательных программ, методических продуктов, разработанных и внедренных в рамках реализации проекта на территории Томской области;
2) количество участников образовательного процесса, охваченных новыми программами, образовательными событиями на территории Томской области;
3) количество проведенных образовательных событий (семинаров, конференций, мастер-классов для педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся) на территории Томской области;
4) улучшение материально-технической базы образовательных организаций, расположенных на территории Томской области (количество единиц).
Значения результата предоставления гранта и характеристик результата предоставления гранта устанавливаются Департаментом в соглашении в соответствии с заявкой.
4. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
48. Получатель гранта ежеквартально, не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;
2) отчет о достижении значений результата предоставления гранта и характеристик результата предоставления гранта.
Дополнительно к отчетам, указанным в подпунктах 1), 2) настоящего пункта, получатель гранта предоставляет отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления гранта.
49. Отчеты, указанные в подпунктах 1), 2) пункта 48 настоящего Порядка, предоставляются по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов Томской области, на бумажном носителе в двух экземплярах с обязательным приложением к одному экземпляру отчета документов, подтверждающих достижение значений результата предоставления гранта, значений характеристик результата, осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, реализацию плана мероприятий по достижению результата предоставления гранта.
Отчет, указанный в абзаце четвертом пункта 48 настоящего Порядка, предоставляется по форме и в сроки, определенные соглашением.
Получатель гранта в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока использования гранта представляет в Департамент итоговый отчет о достижении значений результата предоставления гранта и характеристик результата предоставления гранта и итоговый отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением копий документов, подтверждающих осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
50. Департамент проверяет отчетность получателя гранта в течение 30 рабочих дней с даты предоставления отчетности в Департамент.
При отсутствии замечаний Департамент принимает отчетность.
При наличии замечаний отчетность в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проверки отчетности, возвращается Департаментом получателю гранта на доработку.
Получатель гранта в течение 5 рабочих дней со дня получения замечаний устраняет замечания и повторно направляет отчетность в Департамент.
51. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
52. Департамент проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, определенным в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
53. Грант подлежит возврату получателем гранта в областной бюджет в случаях:
1) нарушения условий предоставления гранта, установленных при предоставлении гранта в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка, за исключением условий, предусмотренных подпунктами 3), 6) пункта 33 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, в полном объеме;
2) недостижения установленного значения результата предоставления гранта в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 55 настоящего Порядка;
3) нарушения условия предоставления гранта, указанного в подпункте 3) пункта 33 настоящего Порядка, в объеме средств гранта, расходование которого подтверждено договорами (соглашениями) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), не содержащими согласия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок в порядке, предусмотренном пунктом 51 настоящего Порядка;
4) нарушения условия предоставления гранта, указанного в подпункте 6) пункта 33 настоящего Порядка, в объеме нецелевого использования получателем гранта средств гранта;
5) неиспользования гранта в полном объеме в сроки, установленные соглашением для использования гранта, в объеме неиспользованного остатка гранта.
54. Возврат гранта осуществляется на основании направленного Департаментом получателю гранта письменного уведомления о подлежащей возврату сумме гранта (далее - уведомление) по контактным данным, указанным в заявке.
Уведомление направляется Департаментом в течение 30 рабочих дней со дня выявления нарушения, послужившего основанием для возврата гранта.
Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления от Департамента осуществляет возврат указанной в уведомлении суммы гранта в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом.
В случае неполучения Департаментом от получателя гранта добровольного возврата гранта или получения ответа с мотивированным отказом от возврата гранта в срок, предусмотренный абзацем третьим настоящего пункта, Департамент принимает меры к взысканию гранта в судебном порядке в течение четырех месяцев с даты истечения срока для осуществления возврата гранта, указанного в настоящем пункте.
55. При наступлении случая, указанного в подпункте 2) пункта 53 настоящего Порядка, возврат гранта осуществляется в размере, рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = Vгранта x k, где:
Vгранта - размер гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта (k) определяется по следующей формуле:
k = 1 - T / S, где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления гранта, установленное соглашением.
56. Остатки гранта, не использованные получателем гранта в срок, предусмотренный пунктом 38 настоящего Порядка, подлежат возврату получателем гранта в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока использования гранта, предусмотренного пунктом 38 настоящего Порядка, по платежным реквизитам, указанным в соглашении.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
из областного бюджета грантов
в форме субсидий дошкольным
образовательным организациям,
общеобразовательным организациям,
организациям дополнительного
образования, профессиональным
образовательным организациям,
являющимся победителями конкурса
"Через тернии к звездам",
на реализацию проектов, направленных
на развитие системы образования
Томской области, разработанных
командами педагогических работников
образовательных организаций
Форма
Проект,
направленный на развитие системы образования в Томской области в номинации "____________" в финансовой категории с бюджетом проекта "_____________"
1. Описание проекта
1.1. Наименование проекта: _____________________________________
1.2. Период реализации проекта: ХХ.ХХ.ХХХХ - ХХ.ХХ.ХХХХ
1.3. Цели, задачи: _____________________________________________
(Конкретные цели и задачи, которые ставит перед собой команда проекта для решения обозначенной проблемы)
1.4. Актуальность: _____________________________________________
____________________________________________________________
(Описание проблемы/задачи, на решение которой направлен проект. Обоснование значимости проекта для развития системы образования Томской области, в т.ч. инновационная значимость (потенциал) проекта, корреляция проекта с национальными целями и стратегическими задачами, иная информация, характеризующая значимость проекта)
1.5. Целевая аудитория (благополучатели проекта): __________________
1.6. Целевые показатели и результаты проекта: _____________________
____________________________________________________________
(Перечень целевых показателей проекта с указанием количественного значения каждого показателя и методики его расчета. Перечень конкретных результатов проекта с указанием количественных и качественных характеристик, методики расчета, контроля и обеспечения достоверности результатов)
1.7. План-график реализации проекта
N | Мероприятия | Срок (период) выполнения | Прогнозируемые результаты реализации мероприятия |
Этап 1. Название этапа | |||
Этап N. Название этапа | |||
1.8. Возможные риски проекта и предложения по способам их преодоления:
____________________________________________________________
____________________________________________________________
1.9. Организации-соисполнители проекта (при наличии): _______________
____________________________________________________________
1.10. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта на территории Томской области: _________________________________
____________________________________________________________
2. Кадровое обеспечение реализации проекта (команда проекта)
N | Ф.И.О. (отчество - при наличии) участника команды проекта | Место работы, должность | Описание квалификации и профессионального опыта | Роль (функции) участника команды проекта | Контактные данные (адрес электронной почты, номер телефона) |
3. Опыт успешно реализованных проектов (программ) организации-участника отбора (за последние 3 года, предшествующих году проведения отбора)
N | Наименование проекта (программы) | Год реализации проекта/участия в программе | Виды работ, выполненные организацией-участником отбора в рамках проекта/программы |
4. Бюджет проекта
N | Источник финансирования | Объем финансирования, руб. |
1. | Финансирование проекта (денежные средства) (запрашиваемое финансирование) в соответствии с финансовыми категориями, указанными в п. 9 Порядка | |
2. | Средства, получаемые из других источников (грант, благотворительность и т.п.) (указать источники) | |
3. | Средства организации (внебюджетные источники) | |
Итого | ||
5. Смета проекта
N п/п | Наименование статьи расхода (направление расхода) | Сумма, руб. | Описание | Соответствие расхода мероприятию/этапу из Плана-графика реализации проекта (п. 1.7 настоящего проекта) |
Итого | Х | Х | ||
Руководитель проекта ___________/________________________/
Дата "_____" _______________ ________ г.
Руководитель организации ___________/________________________/
М.П. (при наличии)
Дата "_____" _______________ ________ г.
Технические требования к оформлению проекта:
Требование | Содержание требования |
Оформление | Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4; заголовки пишутся с большой буквы, размещаются по центру; нумерация страниц - по середине страницы; поля: левое - 3 см, правое - 1 см, верхнее и нижнее - 2 см |
Интервал | одинарный |
Шрифт | PT Astra Serif |
Размер шрифта | 12 пт |
Выравнивание текста | по ширине |
Объем | не более 10 страниц |
Приложение N 2
к Порядку предоставления
из областного бюджета грантов
в форме субсидий дошкольным
образовательным организациям,
общеобразовательным организациям,
организациям дополнительного
образования, профессиональным
образовательным организациям,
являющимся победителями конкурса
"Через тернии к звездам",
на реализацию проектов, направленных
на развитие системы образования
Томской области, разработанных
командами педагогических работников
образовательных организаций
Критерии
оценки заявок участников отбора на заочном этапе отбора
N п/п | Критерий оценки | Значение критерия (количество баллов) |
1. | Актуальность и социальная значимость проекта для развития системы образования Томской области | отсутствует - 0; очень низкая - 2; низкая - 3; средняя - 5; высокая - 8; очень высокая - 10 |
2. | Логическая связанность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам | |
3. | Инновационность, уникальность проекта | |
4. | Методология и содержание деятельности (обоснованность методов и подходов, наличие четкого плана действий и механизмов реализации) | |
5. | Участие партнеров в реализации проекта | |
6. | Система мониторинга, позволяющая контролировать процесс достижения цели, задач проекта | |
7. | Эффекты (результаты), ожидаемые в ходе реализации проекта в части развития региональной системы образования | |
8. | Тиражируемость проекта (наличие возможности продвижения проекта в образовательных организациях региона, распространение положительного опыта реализации проекта) | |
9. | Масштабность реализации проекта (муниципальный, региональный, всероссийский, международный уровни) | |
10. | Опыт участника отбора в реализации аналогичных проектов, квалификация команды проекта | |
Итого |
Максимальное количество баллов по итогам оценки одной заявки одним членом экспертной комиссии заочного этапа отбора составляет 100 баллов.
Приложение N 3
к Порядку предоставления
из областного бюджета грантов
в форме субсидий дошкольным
образовательным организациям,
общеобразовательным организациям,
организациям дополнительного
образования, профессиональным
образовательным организациям,
являющимся победителями конкурса
"Через тернии к звездам",
на реализацию проектов, направленных
на развитие системы образования
Томской области, разработанных
командами педагогических работников
образовательных организаций
Критерии
оценки заявок участников отбора на очном этапе отбора
N | Критерий оценки | Содержание критерия оценки/ оценка соответствия | Значение критерия (количество баллов) |
1. | Соответствие целей и задач проекта выбранному направлению отбора и решению обозначенной проблемной ситуации | Проект полностью соответствует критерию: цели и задачи проекта полностью соответствуют выбранному направлению отбора и решению обозначенной проблемной ситуации | 25 |
Проект соответствует критерию частично: некоторые цели и задачи проекта не связаны или частично связаны с выбранным направлением отбора и с решением обозначенной проблемной ситуации; имеются незначительные замечания члена экспертной комиссии очного этапа отбора (далее - эксперт) | 15 | ||
Проект не соответствует критерию: большая часть целей и задач проекта не связана с выбранным направлением отбора и с решением обозначенной проблемной ситуации; имеются другие существенные замечания эксперта (с комментарием) | 5 | ||
2. | Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта | Проект полностью соответствует критерию: в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; все планируемые расходы реалистичны и обоснованы | 25 |
Проект соответствует критерию частично: в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта, но присутствуют незначительные расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию); имеются другие замечания эксперта (с обоснованием) | 20 | ||
Проект в целом соответствует критерию, однако имеются существенные замечания эксперта: не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов; в бюджете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы; имеются другие замечания эксперта (с обоснованием) | 15 | ||
Проект не соответствует критерию: в бюджете проекта предусмотрены расходы, не соответствующие целевому характеру гранта, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта; расходы бюджета не реалистичны, имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его бюджете; имеются другие замечания эксперта (с обоснованием) | 5 | ||
3. | Перспективы дальнейшего развития проекта | Проект полностью соответствует критерию: представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по реализации проекта и использования в деятельности достигнутых результатов после завершения реализации проекта; реализация проекта при отсутствии дальнейшей поддержки за счет гранта будет продолжена; доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам проекта влияние его успешной реализации на решение социально значимых проблем; по результатам реализации проекта предусмотрена подготовка методических материалов, учебно-наглядных пособий и иных материалов для дальнейшей реализации и (или) масштабирования проекта | 25 |
Проект соответствует критерию частично: дальнейшее развитие проекта описано общими фразами; отсутствует понимание развития и приумножения достигнутых результатов реализации проекта; отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив для продолжения деятельности по реализации проекта; реализация проекта при отсутствии дальнейшей поддержки за счет гранта сомнительна; имеются незначительные замечания эксперта (с комментарием) | 15 | ||
Проект не соответствует критерию: отсутствует описание дальнейшего развития проекта по выбранному направлению и (или) такое описание недостоверное, нереалистичное; имеются другие существенные замечания эксперта (с комментарием) | 5 | ||
4. | Соответствие компетенций команды педагогических работников | Проект полностью соответствует критерию: проект полностью обеспечен квалифицированными специалистами по необходимым для реализации проекта направлениям деятельности; доказана возможность каждого участника команды педагогических работников работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и бюджетом проекта, без замен в ходе реализации проекта | 25 |
Проект соответствует критерию частично: проект обеспечен квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым направлениям деятельности информация отсутствует; в проекте содержится описание команды педагогических работников, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта; указанные в проекте участники команды педагогических работников не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта; имеются другие замечания эксперта (с комментарием) | 15 | ||
Проект не соответствует критерию: описание команды педагогических работников, квалификации членов команды педагогических работников в проекте практически отсутствует; имеются высокие риски реализации проекта в силу низкой квалификации команды педагогических работников; имеются другие существенные замечания эксперта (с комментарием) | 5 | ||
Итого | 0 - 100 | ||
Максимальное количество баллов по итогам оценки одной заявки одним членом экспертной комиссии очного этапа отбора составляет 100 баллов.
Обзор документа
В Томской области продолжается поддержка образовательных инициатив.
В частности, бюджетные средства могут быть предоставлены образовательным организациям, подготовившим проект по улучшению процесса и системы получения знаний в регионе, на реализацию указанных инициатив. Обязательным условием является наличие факта участия в подготовке плана молодого педагога, не достигшего возраста 35 лет. Размер вознаграждения победителей варьируется от 300 000 руб. до 1 000 000 руб.
Чтобы получить деньги, лицо должно принять участие в отборе, который организуется Департаментом образования Томской области.
Установлены правила предоставления финансирования, требования к отчетности, к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления поддержки и ответственности за их нарушение.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.