Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Самарская область Постановление Правительства Самарской области от 10 ноября 2022 г. N 966 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на создание и развитие Центра импортозамещения Самарской области"

Обзор документа

19 ноября 2022

gerb

Правительство Самарской области


Постановление Правительства Самарской области от 10 ноября 2022 г. N 966 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на создание и развитие Центра импортозамещения Самарской области"

Постановление Правительства Самарской области от 10 ноября 2022 г. N 966
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на создание и развитие Центра импортозамещения Самарской области"


В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в целях реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014-2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 622, Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на создание и развитие Центра импортозамещения Самарской области (далее - Порядок).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца второго пункта 5.1 Порядка, который вступает в силу с 1 января 2023 года.


И.о. первого вице-губернатора -
председателя Правительства
Самарской области

Н.И. Катина


Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 10.11.2022 N 966


Порядок
определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на создание и развитие Центра импортозамещения Самарской области


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления за счет средств областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление мероприятий по организации импортозамещения в Самарской области (далее соответственно - субсидии, организации, мероприятие).

Под созданием и развитием Центра импортозамещения Самарской области понимается деятельность организации, осуществляющей расходы по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.

1.2. Предоставление субсидий осуществляется министерством экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке.

1.3. Субсидии предоставляются организациям в соответствии с государственной программой Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014-2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 622 (далее - государственная программа), в целях создания и развития Центра импортозамещения Самарской области на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, произведенных в текущем финансовом году, по следующим направлениям деятельности:

оказание содействия организациям, расположенным на территории Самарской области, в поиске поставщиков в Российской Федерации и в странах, не входящих в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия;

проведение консультаций для организаций, расположенных на территории Самарской области, по поиску поставщиков в Российской Федерации и в странах, не входящих в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия;

организация переговоров поставщиков и организаций, расположенных на территории Самарской области;

ведение электронного каталога продукции, требующей импортозамещения;

ведение электронного каталога продукции потенциально необходимой к импортозамещению.

1.4. Субсидии предоставляются организациям на финансовое обеспечение (возмещение) следующих видов расходов (части расходов) по направлениям деятельности, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка:

расходы на оплату труда (начисления работникам в денежной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, выплата пособий по временной нетрудоспособности, расходы, связанные с содержанием работников, предусмотренные законодательством Российской Федерации);

начисления на оплату труда (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации);

расходы на оплату работ и услуг сторонних организаций (иных лиц) по направлениям деятельности, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, в том числе:

расходы на разработку, обновление, модификацию, адаптацию, обслуживание (в том числе услуги хостинга) и внедрение программ для ЭВМ, электронных каталогов, реестра продукции, в том числе консультационно-информационные услуги, работы по подготовке технического задания программ для ЭВМ, электронных каталогов;

расходы на организацию, проведение мероприятий и (или) оказание услуг по комплексному обслуживанию мероприятий на территории Самарской области, других субъектов Российской Федерации или за рубежом, а также на участие в них;

расходы на командировки, в том числе проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования (кроме такси) по территории Российской Федерации, а также проезд транспортом общего пользования по территории иностранного государства, провоз багажа, в том числе негабаритного, наем жилого помещения, суточные расходы, визы и других выездных документов, обязательные консульские и аэродромные сборы, сборы за право въезда или транзита автомобильного транспорта, расходы на оформление обязательной медицинской страховки;

расходы на приобретение основных средств (офисной мебели, электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования);

арендные платежи за арендуемые помещения;

расходы на содержание и эксплуатацию арендуемых помещений, в том числе на оплату коммунальных услуг, за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованных помещений, включая их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение;

расходы на оплату услуг связи, включая расходы на оплату услуг сотовой связи и доступа к сети Интернет;

прочие текущие расходы:

расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание, поддержание в исправном (актуальном) состоянии основных средств;

расходы на уплату налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей;

расходы на рекламу деятельности организации в целях реализации мероприятий.

Возмещение расходов, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта, связанных с командировками на территории Российской Федерации, осуществляется в размере, рассчитываемом в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 11.03.2009 N 100 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета".

Возмещение расходов, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта, связанных с командировками на территории иностранных государств, осуществляется в размере, рассчитываемом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки".

1.5. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим критериям:

организация зарегистрирована на территории Самарской области в качестве юридического лица и состоит на учете в территориальном органе Федеральной налоговой службы по Самарской области;

наличие у руководителя организации опыта работы на управленческих должностях не менее 5 лет;

наличие у организации утвержденного руководителем организации плана мероприятий на текущий финансовый год с указанием объема расходов на проведение мероприятий, наименований мероприятий, их содержания, участников мероприятий и их функций, сроков реализации мероприятий, лиц, ответственных за проведение мероприятий, ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов выполнения указанных мероприятий (далее - план мероприятий).

1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора организаций путем запроса предложений (далее - отбор). Предложение участника отбора, оформленное в виде заявки на получение субсидии (далее - заявка), подается с приложением документов и сведений в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://budget.gov.ru (далее - Единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).


2. Порядок проведения отбора


2.1. Для определения организации - получателя субсидии министерство проводит отбор на основании заявок, направленных организациями для участия в отборе, исходя из соответствия критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.

2.2. В целях проведения отбора министерство размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.economy.samregion.ru в разделе "Деятельность" / "Внешние связи" объявление о проведении отбора (далее соответственно - официальный сайт министерства, объявление) с размещением указателя страницы официального сайта министерства на Едином портале, содержащее:

сроки проведения отбора;

даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, номер контактного телефона (факса);

официальный сайт министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;

результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;

критерии и требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка;

порядок подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;

порядок отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;

цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока таких разъяснений;

сроки, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

ссылки на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов, представляемых организациями для участия в отборе, критерии и требования отбора, условия участия в отборе;

правил рассмотрения и оценки заявок, включающих:

порядок рассмотрения заявок участников отбора на предмет их соответствия требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка в объявлении;

порядок отклонения заявок участников отбора, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;

сроки размещения на официальном сайте министерства с размещением указателя страницы официального сайта министерства на Едином портале информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

2.3. По состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В 2022 году размер неисполненной соответствующей обязанности не должен превышать 300 000 рублей;

отсутствие процессов реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;

организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, с 1 января 2023 года превышает 25 процентов;

отсутствие фактов получения денежных средств из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные настоящим Порядком;

участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Соответствие требованию, указанному в абзаце втором настоящего пункта, подтверждается справкой налогового органа об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году - подтверждающей отсутствие указанной задолженности, превышающей 300 000 рублей).

Соответствие требованию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Соответствие организации критериям и требованиям, указанным в абзаце втором пункта 1.5 настоящего Порядка и абзаце пятом настоящего пункта, подтверждается сведениями выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной министерством с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru.

Соответствие требованию, указанному в абзаце четвертом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством из реестра дисквалифицированных лиц с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Соответствие требованию, указанному в абзаце шестом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.

Соответствие требованию, указанному в абзаце седьмом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций с помощью сервиса единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.4. В целях участия в отборе и подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, организация для участия в отборе представляет в министерство на бумажном носителе и в электронном виде на флеш-карте следующие документы и сведения:

заявку, составленную в произвольной письменной форме, подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации, с указанием направления расходов, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка, объемов запрашиваемой субсидии и перечня прилагаемых документов;

план мероприятий, подписанный руководителем организации и заверенный печатью организации;

финансово-экономическое обоснование планируемых к осуществлению расходов по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, содержащее калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую сметами и (или) прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, и (или) расчетами затрат, и (или) нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер затрат организации, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации (далее - ФЭО);

копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации;

копии документов, подтверждающих наличие у руководителя организации опыта работы на управленческих должностях не менее 5 лет;

справку налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки;

копии первичных учетных документов, подтверждающих произведенные организацией расходы на осуществление закупок товаров (работ, услуг) у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не являющихся аффилированными лицами организации, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (договоры, накладные, или акты приема-передачи, или акты выполненных работ (услуг), платежные поручения), заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (для получения субсидии на компенсацию расходов в текущем финансовом году по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка) (при наличии);

копии документов, подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств (договоры, счета, акты оказанных услуг, товарные накладные и иные документы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства) (при наличии);

согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.

Организация вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки.

Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются организацией с предъявлением оригиналов.

Организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с настоящим Порядком.

2.5. Прием представленной уполномоченным организацией лицом заявки осуществляют должностные лица ответственного управления министерства в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными должностными регламентами (далее - ответственные должностные лица), в сроки, указанные в объявлении.

Заявки, поступившие в форме почтовых, электронных отправлений, а также заявки, поступившие после даты и времени, определенных для приема заявок в объявлении, указанном в пункте 2.2 настоящего Порядка, не рассматриваются.

2.6. Заявка, указанная в пункте 2.4 настоящего Порядка, регистрируется в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области в органах исполнительной власти Самарской области в день поступления.

2.7. Ответственные должностные лица проверяют представленные в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка заявки в порядке очередности их поступления на предмет подтверждения ими соответствия организации критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.5 и 2.3 настоящего Порядка, а также на предмет наличия или отсутствия оснований для отклонения заявок участников отбора.

Сверка представленных организацией копий документов с предъявленными оригиналами осуществляется при приеме заявки. Оригиналы документов возвращаются организации. В случае если представленные копии документов не соответствуют предъявленным оригиналам, представленные документы возвращаются организации.

2.8. Рассмотрение заявок на предмет наличия или отсутствия оснований для отклонения заявок осуществляется ответственными должностными лицами в срок не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в объявлении.

Ответственные должностные лица в ходе рассмотрения заявки проверяют в том числе соответствие плана мероприятий финансово-экономическому обоснованию планируемых расходов на реализацию плана мероприятий и расчету размера запрашиваемой субсидии.

2.9. По результатам рассмотрения заявок ответственными должностными лицами в срок не позднее трех рабочих дней после срока, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка, готовится заключение о соответствии либо несоответствии участников отбора критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.5 и 2.3 настоящего Порядка, и представленных заявок - пункту 2.4 настоящего Порядка.

В случае поступления нескольких заявок, подтверждающих равное соответствие организаций критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.5 и 2.3 настоящего Порядка, организации признаются победителями отбора в порядке очередности поступления заявок при условии наличия остатка денежных средств в рамках лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке, после вычета размеров денежных средств, необходимых для предоставления субсидий организациям, чьи заявки поступили ранее.

2.10. Организация - победитель отбора утверждается приказом министерства (далее - приказ), который издается в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подготовки заключения о соответствии либо несоответствии представленных заявок требованиям настоящего Порядка.

2.11. Министерство в течение одного рабочего дня с даты издания приказа, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте министерства с размещением указателя страницы официального сайта министерства на Едином портале приказ и информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

наименование организации - победителя отбора, с которой заключается соглашение, и размер предоставляемой ей субсидии.

2.12. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте министерства приказа, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, направляет организации письменное уведомление о предоставлении субсидии и два экземпляра проекта соглашения либо направляет письменное уведомление об отклонении заявки с указанием оснований для отклонения.

2.13. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:

несоответствие организации критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка;

несоответствие представленных организацией документов и сведений требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и сведений;

недостоверность представленной организацией информации, в том числе о местонахождении и адресе юридического лица;

подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении, указанном в пункте 2.2 настоящего Порядка;

несоответствие плана мероприятий ФЭО планируемых расходов на реализацию плана мероприятий и расчету запрашиваемой субсидии.


3. Условия и порядок предоставления субсидии


3.1. Субсидия предоставляется организации - победителю отбора в соответствии с соглашением, дополнительным соглашением к соглашению, в том числе дополнительным соглашением о расторжении соглашения (при необходимости), заключаемыми в течение пяти рабочих дней после направления письменного уведомления о предоставлении субсидии и по типовым формам, установленным министерством управления финансами Самарской области.

Подписанные организацией - победителем отбора экземпляры соглашения должны быть возвращены в министерство не позднее трех рабочих дней со дня их получения победителем отбора.

Организация - победитель отбора, не подписавшая соглашение в установленный срок и (или) не возвратившая его в министерство, признается уклонившейся от заключения соглашения.

Организация - победитель отбора вправе отказаться от заключения соглашения по итогам отбора.

При отказе победителя отбора от заключения соглашения или уклонении от заключения соглашения право заключить такое соглашение предоставляется участнику отбора, подавшему заявку, но не признанному победителем отбора по основанию, предусмотренному абзацем шестым пункта 2.13 настоящего Порядка, о чем данный участник отбора уведомляется министерством в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения министерством отказа организации - победителя отбора от заключения с ней соглашения или со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для подписания соглашения, соответственно.

Соглашение с таким участником отбора заключается в порядке, предусмотренном для заключения соглашения с организацией - победителем отбора.

3.2. При отказе организаций - участников отбора от заключения соглашения или уклонении от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка министерство вправе провести новый отбор.

3.3. Соглашение должно содержать в том числе:

согласие организации на осуществление министерством проверок соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

условие о включении в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством проверок соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

включение в соглашение в случае уменьшения министерству лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по договору, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами организации, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

сроки и формы представления в министерство дополнительной отчетности (при необходимости);

условия о достижении результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 3.7 настоящего Порядка;

запрет на приобретение за счет полученных средств субсидии, предоставленных организации, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, связанных с оплатой услуг по договорам с третьими лицами, предметом которых являются:

аренда помещений за рубежом;

организация проведения маркетинговых и социологических исследований, в том числе текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации за рубежом;

подписка и (или) приобретение баз данных и аналитических отчетов за рубежом;

оказание услуг по организации, проведению мероприятий и (или) оказание услуг по комплексному обслуживанию мероприятий за рубежом;

оказание услуг по приему и обслуживанию делегаций за рубежом;

оказание услуг по письменному и устному переводу за рубежом.

3.4. Заключение соглашения осуществляется министерством в течение пяти рабочих дней со дня направления организации уведомления о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка.

3.5. Размер предоставляемой организации - победителю отбора субсидии определяется министерством на основании представленной в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка заявки и объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке, и рассчитывается по формуле:


,


где - размер предоставляемой организации субсидии, не превышающий размера лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке;

- размер субсидии, запрашиваемый организацией, подтвержденный в результате проверки заявки, установленной пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка, на основании документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

3.6. Условиями предоставления субсидии являются:

заключение между министерством и организацией соглашения в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области;

использование организацией субсидии на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка, на оплату расходов (части расходов), установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка;

использование субсидии в сроки, установленные соглашением;

представление в министерство отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии, отчетов об осуществлении расходов в порядке и сроки, установленные разделом 4 настоящего Порядка;

соблюдение запрета на приобретение за счет полученных средств субсидии, предоставленных организации, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, связанных с оплатой услуг по договорам с третьими лицами, предметом которых являются: аренда помещений за рубежом, организация проведения маркетинговых и социологических исследований, в том числе текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации за рубежом, подписка и (или) приобретение баз данных и аналитических отчетов за рубежом, оказание услуг по организации, проведению мероприятий и (или) оказание услуг по комплексному обслуживанию мероприятий за рубежом, оказание услуг по приему и обслуживанию делегаций за рубежом, оказание услуг по письменному и устному переводу за рубежом на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;

соблюдение условия о включении в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление министерством проверок соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение запрета на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по договору, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами организации, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

достижение результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Порядка, в срок до 30 декабря года, в котором предоставлена субсидия.

3.7. Результатом предоставления субсидии является:

доля принятых к реализации заявок от организаций, расположенных на территории Самарской области, на поиск поставщиков в Российской Федерации и в странах, не входящих в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, в общем количестве поступивших заявок.

Значение результата предоставления субсидии, достижение которого необходимо обеспечить не позднее 30 декабря года, в котором предоставлена субсидия, устанавливается соглашением в соответствии со значением, установленным Перечнем тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014-2030 годы, II этап, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 622.

3.8. Перечисление средств областного бюджета осуществляется в соответствии с соглашением на расчетный счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десяти рабочих дней после представления в министерство документов, подтверждающих фактически произведенные расходы и (или) подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств в текущем финансовом году и содержащих условие перечисления авансовых платежей в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства в текущем финансовом году.

3.9. Министерство осуществляет проверку представленных организацией документов, за исключением документов, представленных в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, на предмет наличия аффилированности с помощью специализированного программного обеспечения. При установлении аффилированности между организацией и ее поставщиком (подрядчиком, исполнителем) перечисление средств областного бюджета в объеме, предусмотренным договором (соглашением) с данным аффилированным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не осуществляется.

3.10. Внесение в соглашение изменений осуществляется путем заключения дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, в следующих случаях:

изменение значений результатов предоставления субсидий в случае изменения значений показателей (индикаторов) государственной программы;

изменение размера субсидии в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству в установленном порядке на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка.

В течение десяти рабочих дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом, министерством подготавливается дополнительное соглашение к соглашению в двух экземплярах и направляется организации с сопроводительным письмом. В течение пяти календарных дней со дня получения проекта дополнительного соглашения организация обеспечивает его подписание и направление в министерство двух подписанных со своей стороны экземпляров. При получении подписанных организацией экземпляров дополнительного соглашения министерство в течение пяти календарных дней обеспечивает его подписание со своей стороны и направление в организацию одного экземпляра.

3.11. После заключения соглашения изменения в план мероприятий вносятся организацией по согласованию с министерством в следующих случаях:

изменение наименования и (или) содержания мероприятий, исключение (включение) мероприятий;

изменение количественных результатов мероприятий;

изменение сроков проведения мероприятий.

Внесение изменений в иных случаях в план мероприятий не допускается.

Организация для согласования изменений в план мероприятий направляет в адрес министерства письмо с мотивированным обоснованием необходимости внесения указанных изменений в план мероприятий с приложением проекта плана мероприятий в новой редакции (изменений в план мероприятий) и финансово-экономическим обоснованием планируемых изменений, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации. ФЭО должно содержать калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, расчетами затрат или нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер затрат организации.

Министерство осуществляет рассмотрение представленных документов и согласование (при отсутствии оснований для отказа) плана мероприятий в новой редакции (изменений в план мероприятий) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письма организации. В случае принятия решения об отказе в согласовании плана мероприятий в новой редакции (изменений в план мероприятий) министерство в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет письменное уведомление организации об отказе в согласовании изменений в план мероприятий с указанием оснований отказа.

Критерием принятия решения о согласовании изменений в план мероприятий является соответствие проекта плана мероприятий в новой редакции (изменений в план мероприятий) целям предоставления субсидии и направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.

Основаниями для отказа в согласовании изменений в план мероприятий являются:

несоответствие предлагаемых мероприятий, услуг и работ цели предоставления субсидии и направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;

отсутствие документального подтверждения обоснования необходимости внесения изменений и ФЭО планируемых изменений;

несоответствие проекта плана мероприятий в новой редакции (изменений в план мероприятий) ФЭО планируемых изменений.

3.12. В целях внесения в ФЭО изменений, связанных с реализацией мероприятий, организация направляет в министерство письмо с обоснованием таких изменений с приложением ФЭО в новой редакции, подтверждающих документов, а также подробного описания изменений, внесенных в ФЭО.

Министерство осуществляет рассмотрение представленных документов и согласование (при отсутствии оснований для отказа) изменений в ФЭО в течение десяти рабочих дней со дня регистрации письма организации - получателя субсидии.

При согласовании министерством изменений в ФЭО, влекущих внесение изменений в соглашение (путем заключения дополнительного соглашения), министерством готовится проект дополнительного соглашения.

В случае принятия решения об отказе в согласовании изменений в ФЭО министерство в срок не позднее десяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляет письменное уведомление организации - получателю субсидии об отказе в согласовании изменений в ФЭО с указанием причин.

Основаниями для отказа в согласовании изменений в ФЭО являются:

несоответствие предлагаемых изменений в ФЭО целям реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка;

отсутствие документального подтверждения обоснования необходимости внесения изменений в ФЭО.

3.13. Основаниями отказа для предоставления субсидии являются:

несоответствие представленных организацией документов и сведений требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и сведений;

установление факта недостоверности представленной организацией информации;

организация в финансовом году, в котором будет предоставлена субсидия, является получателем средств из бюджета Самарской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка,


4. Требования к отчетности


Организация представляет в министерство на бумажном носителе и в электронном виде на флеш-карте:

отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области;

отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, ежеквартально в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области.


5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение, о порядке возврата субсидии


5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления. Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Абзац второй пункта 5.1 вступает в силу с 1 января 2023 г.

Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

5.2. Остаток субсидии, не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, подлежит возврату в бюджет Самарской области в течение 5 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным.

При наличии потребности в указанном остатке субсидии он может быть использован получателем субсидии в текущем финансовом году на соответствующие цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

5.3. В случае нарушения организацией условий, предусмотренных абзацами с третьего по девятый пункта 3.6 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством или органами государственного финансового контроля, субсидия в части суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления субсидии, подлежит возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата организацией субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

5.4. В случае нарушения организацией условия, установленного абзацем девятым пункта 3.6 настоящего Порядка, министерство направляет письменное требование организации о перечислении в областной бюджет в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, денежные средства (), объем которых рассчитывается по формуле:


,


где: - размер субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году;

- количество показателей результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;

- общее количество показателей результатов предоставления субсидии;

- коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:


,


где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:


,


где - фактически достигнутое значение i-го показателя результата предоставления субсидии по состоянию на отчетную дату;

- плановое значение i-го показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

В случае невозврата организацией субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.



Обзор документа


Субсидии НКО Самарской области на осуществление мероприятий по организации импортозамещения.

Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области предоставляет субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, произведенных в текущем финансовом году. Субсидии предоставляются на конкурсной основе по следующим направлениям деятельности: помощь в поиске поставщиков в РФ и в странах, не входящих в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении РФ, российских юридических и физических лиц недружественные действия, проведение консультаций, организация переговоров, ведение электронных каталогов продукции, требующей импортозамещения и потенциально необходимой к импортозамещению. Участники подают в министерство заявки с приложением документов и сведений на бумажном носителе и в электронном виде на флеш-карте.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением некоторых положений.

Назад