Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
22 ноября 2025
Постановление Правительства Псковской области от 12 ноября 2025 г. N 396
"О порядке предоставления в 2025 году из областного бюджета субсидии Автономной некоммерческой организации "Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области" (Микрокредитная компания) на реализацию мероприятия, направленного на предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства услуг и мер поддержки центром поддержки экспорта"
На основании статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2025 г. N 2537-р, постановления Правительства Псковской области от 25 декабря 2023 г. N 511 "О государственной программе Псковской области "Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления в 2025 году из областного бюджета субсидии Автономной некоммерческой организации "Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области" (Микрокредитная компания) на реализацию мероприятия, направленного на предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства услуг и мер поддержки центром поддержки экспорта.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Салагаеву Н.А.
Губернатор Псковской области | М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 12.11.2025 N 396
Положение
о порядке предоставления в 2025 году из областного бюджета субсидии Автономной некоммерческой организации "Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области" (Микрокредитная компания) на реализацию мероприятия, направленного на предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства услуг и мер поддержки центром поддержки экспорта
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления в 2025 году из областного бюджета субсидии Автономной некоммерческой организации "Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области" (Микрокредитная компания) на реализацию мероприятия, направленного на предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства услуг и мер поддержки центром поддержки экспорта в рамках реализации регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта в Псковской области" государственной программы Псковской области "Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности", утвержденной постановлением Правительства Псковской области от 25 декабря 2023 г. N 511, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт" (далее соответственно - Фонд, субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием структурным подразделением Фонда - Центром поддержки экспорта (далее - ЦПЭ) услуг и мер государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по направлениям расходов, указанным в пункте 3 настоящего Положения, а также затрат на обеспечение деятельности ЦПЭ по направлениям расходов, указанным в пункте 4 настоящего Положения.
3. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета), относятся следующие расходы:
1) оплата услуг связи;
2) расходы, связанные с обеспечением доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к российским и международным информационным порталам и базам данных по тематике внешнеэкономической деятельности;
3) расходы, связанные с проведением сертификации ЦПЭ;
4) командировочные расходы сотрудников ЦПЭ;
5) расходы на повышение квалификации или обучение сотрудников ЦПЭ;
6) расходы, связанные с популяризацией образа экспортера и деятельности ЦПЭ;
7) расходы, связанные с оказанием содействия в поиске и подборе иностранного покупателя;
8) расходы, связанные с организацией и проведением международных и межрегиональных бизнес-миссий;
9) расходы, связанные с организацией участия субъектов малого и среднего предпринимательства в международном выставочно-ярмарочном мероприятии в иностранном государстве;
10) расходы, связанные с оказанием содействия в размещении субъектов малого и среднего предпринимательства на международных электронных торговых площадках;
11) расходы, связанные с оказанием содействия в приведении продукции и (или) производственного процесса в соответствие с обязательными требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для экспорта товаров (работ, услуг);
12) расходы, связанные с оказанием содействия в организации и осуществлении транспортировки продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, предназначенной для экспорта, на внешние рынки;
13) расходы, связанные с оказанием содействия в размещении и хранении продукции субъекта малого и среднего предпринимательства в местах временного хранения за рубежом.
4. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся следующие расходы:
1) оплата труда сотрудников, начисления обязательных платежей на оплату труда;
2) оплата транспортных, коммунальных и эксплуатационных услуг;
3) приобретение канцелярских принадлежностей, расходных материалов для оргтехники;
4) оплата работ по обслуживанию и текущему ремонту оргтехники, оборудования;
5) приобретение и обслуживание программного обеспечения;
6) оплата банковского обслуживания;
7) уплата налогов и сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5. Субсидия имеет целевой характер и не может быть направлена на:
1) оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в случае, если в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации (поддержка, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
2) приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) расходы Фонда, финансируемые в соответствии с Положением о порядке предоставления из областного бюджета субсидии АНО "Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области" (Микрокредитная компания) для оказания государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, желающих вести бизнес, утвержденным постановлением Правительства Псковской области от 10 октября 2025 г. N 357.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Субсидия предоставляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя средств областного бюджета.
8. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, является Министерство экономического развития Псковской области (далее - Министерство).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
9. Субсидия предоставляется Фонду в размере, определенном в финансовом плане Фонда, указанном в подпункте 4 пункта 17 настоящего Положения, но не превышающем размера субсидии, установленного законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
10. Требования, которым должен соответствовать Фонд по состоянию на дату не ранее чем за тридцать календарных дней до дня регистрации документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения:
1) Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) Фонд не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Псковской области, муниципальных правовых актов муниципальных образований Псковской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;
5) Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Псковской областью;
8) Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) Фонд должен выплачивать работникам заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации;
10) у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по выплате заработной платы работникам.
11. Документами, подтверждающими соответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Положения, являются:
1) по подпунктам 1 - 3, 5 пункта 10 настоящего Положения - справки Фонда, составленные в произвольной форме, или информация, размещенная на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет";
2) по подпунктам 4 и 7 пункта 10 настоящего Положения - справки Фонда, составленные в произвольной форме, или информация, размещенная на официальных сайтах исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет", информация, полученная от исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области;
3) по подпункту 6 пункта 10 настоящего Положения:
а) справка территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов - в случае если на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента - в случае если на едином налоговом счете имеется задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
4) по подпункту 8 пункта 10 настоящего Положения - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью;
5) по подпунктам 9 и 10 пункта 10 настоящего Положения - справки Фонда, составленные в произвольной форме.
12. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии, заключенного между Министерством и Фондом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет) (при наличии технической возможности) по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение), в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
1) о согласии Фонда на осуществление Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее также - результат предоставления субсидии, результат), а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) о запрете приобретения Фондом за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) о наличии в договорах (соглашениях), заключенных в целях исполнения обязательств по Соглашению:
а) согласия лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (распространяется на юридических лиц);
4) о плане мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, составленном по форме, приведенной в приложении N 2 к Порядку проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 г. N 53н (далее соответственно - Порядок, приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 г. N 53н);
5) о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 7 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
6) о значениях результатов предоставления субсидии;
7) о перечне, сроках представления и требованиях к форме отчетности;
8) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к Соглашению, в том числе о заключении дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, - в случае реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования;
9) условие о расторжении Соглашения с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет - в случае реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда.
13. При отсутствии технической возможности заключения Соглашения в системе "Электронный бюджет" Соглашение заключается в форме документа на бумажном носителе, подписанного собственноручными подписями руководителей Министерства и Фонда или уполномоченных ими лиц.
14. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются между Министерством и Фондом в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением условий и порядка, установленных Соглашением.
15. При отсутствии технической возможности заключения дополнительного соглашения к Соглашению в системе "Электронный бюджет" дополнительное соглашение к Соглашению заключается в форме документа на бумажном носителе, подписанного собственноручными подписями руководителей Министерства и Фонда или уполномоченных ими лиц.
16. При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении организации, являющейся правопреемником.
При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
17. Для заключения Соглашения Фонд представляет в Министерство не позднее первого декабря текущего финансового года следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии, содержащее размер субсидии в соответствии с целями и направлениями расходов, указанными в пунктах 2-4 настоящего Положения;
2) справку о соответствии Фонда требованиям, указанным в подпунктах 9, 10 пункта 10 настоящего Положения, составленную в произвольной форме;
3) справку с указанием банковских реквизитов расчетного или корреспондентского счета Фонда, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
4) финансовый план, утвержденный Правлением Фонда;
5) справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы, - в случае если на едином налоговом счете имеется задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
18. Фонд вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в подпунктах 1, 2, подпункте "а" подпункта 3 пункта 11 настоящего Положения.
19. Документы, указанные в подпунктах 1-4 пункта 17 настоящего Положения, подписываются руководителем Фонда, скрепляются печатью Фонда.
20. В случае если представляемые в рамках настоящего Положения документы содержат сведения ограниченного доступа, то такие документы представляются в форме бумажного документа, подписанного собственноручной подписью лица, уполномоченного на подписание соответствующего документа.
21. Министерство:
1) в течение трех календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, регистрирует их;
2) в течение трех календарных дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения:
а) в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (в случае непредставления Фондом справки, указанной в подпункте 5 пункта 17 настоящего Положения, или справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов);
б) получает информацию о Фонде, размещенную в Едином государственном реестре юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", иную информацию, размещенную на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет" или представленную исполнительными органами Псковской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области (в случае непредставления Фондом указанной информации);
3) в течение пяти рабочих дней со дня поступления справки, указанной в подпункте "а" подпункта 2 настоящего пункта, осуществляет проверку Фонда и представленных документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 10, 11, 17, 19 настоящего Положения, по результатам которой:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии из числа указанных в пункте 22 настоящего Положения - подготавливает и направляет Фонду проект Соглашения;
б) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии из числа указанных в пункте 22 настоящего Положения - направляет Фонду уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, установленным пунктами 11, 17, 19 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной Фондом информации;
2) несоответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Положения.
23. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, Фонд имеет право повторно представить в Министерство документы, указанные в пункте 17 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Министерством в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Положения.
24. Министерство в течение трех рабочих дней со дня заключения Соглашения направляет заявку на финансирование для предоставления субсидии (далее - заявка) в Министерство финансов Псковской области.
25. Министерство финансов Псковской области в течение трех рабочих дней со дня поступления заявки перечисляет денежные средства для выплаты субсидии на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
26. Министерство в течение трех рабочих дней со дня поступления денежных средств для выплаты субсидии на лицевой счет Министерства перечисляет субсидию на расчетные или корреспондентские счета, открытые Фондом в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
27. Результат предоставления субсидии - субъектами малого и среднего предпринимательства осуществлен экспорт товаров (работ, услуг) при участии центров поддержки экспорта.
III. Требования к отчетности
28. Фонд представляет в Министерство в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) ежеквартально, не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за отчетный год - не позднее 30 декабря текущего финансового года:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составленный по форме, установленной Соглашением;
2) отчет о достижении значений результата, составленный по форме, установленной Соглашением;
3) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата, составленный по форме, установленной Соглашением в соответствии с формой, приведенной в приложении N 3 к Порядку.
29. При отсутствии технической возможности представления в системе "Электронный бюджет" отчетов, указанных в пункте 28 настоящего Положения (далее - отчеты), отчеты представляются в Министерство в форме документа на бумажном носителе, подписанного собственноручной подписью лиц, уполномоченных на подписание отчетов.
30. Министерство в срок не более пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления отчетов, осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Положения и Соглашения, по результатам которой:
1) в случае соответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - принимает отчет;
2) в случае несоответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - возвращает отчет Фонду на доработку с указанием срока устранения выявленных недостатков.
31. Отчет, представленный Фондом после устранения выявленных недостатков, рассматривается Министерством в порядке, установленном пунктом 30 настоящего Положения.
IV. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
32. Министерство осуществляет проверку соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результата исходя из достижения значений результата, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 г. N 53н.
33. В случае нарушения Фондом условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением (за исключением случая, указанного в пункте 34 настоящего Положения), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством или органом государственного финансового контроля:
1) субсидия возвращается в полном объеме в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления о выявлении такого нарушения;
2) средства, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных с Фондом, возвращаются лицами, получившими эти средства по указанным договорам (соглашениям), в полном объеме в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления о выявлении такого нарушения.
34. В случае если Фондом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 6 пункта 12 настоящего Положения, и в срок до первой даты представления отчета о достижении значений результата, составленного по форме, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату Фондом в областной бюджет в срок до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
V возврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
V субсидии - сумма субсидии, предоставленной Фонду в отчетном финансовом году;
m - количество результатов, соответствующих результатам, установленным Соглашением, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики результата, соответствующего значению, установленному Соглашением, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов, соответствующих значениям, установленным Соглашением;
k - коэффициент возврата субсидии, рассчитанный по следующей формуле:
k=SUMD i/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-й характеристики результата, соответствующего значению, установленному Соглашением.
35. При расчете используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, определяется:
1) для результата, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, по следующей формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактическое достигнутое значение i-го результата, соответствующего значению, установленному Соглашением, на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результата, соответствующего значению, установленному Соглашением;
2) для результата, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
D i=1-S i/Т i.
36. Основанием для освобождения Фонда от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
37. Фонд несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность предоставляемой информации и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Положением.
38. В случаях, указанных в пунктах 33 и 34 настоящего Положения, Министерство направляет Фонду письменное уведомление о необходимости возврата субсидии с указанием суммы субсидии и реквизитов для перечисления.
39. В случае наличия у Фонда потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного им по состоянию на 01 января текущего финансового года, на указанные в пункте 2 настоящего Положения цели предоставления субсидии в текущем финансовом году Фонд не позднее 20 января текущего финансового года представляет в Министерство:
1) заявление, содержащее информацию о наличии у Фонда неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых является не использованный на 01 января текущего финансового года остаток субсидии, подписанное руководителем Фонда или лицом, исполняющим его обязанности;
2) документы или их копии, подтверждающие наличие и объем обязательств Фонда, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
40. Фонд вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, в целях подтверждения соответствия Фонда на дату представления документов, указанных в пункте 39 настоящего Положения, требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Положения.
41. Министерство в течение семи рабочих дней со дня представления Фондом документов или их копий, указанных в пункте 39 настоящего Положения, получает документы и информацию в соответствии с подпунктом 2 пункта 21 настоящего Положения, проверяет их и:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении остатков субсидии из числа указанных в пункте 42 настоящего Положения издает приказ о наличии у Фонда потребности в направлении неиспользованного остатка субсидии и направляет его копию Фонду;
2) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении остатка субсидии из числа указанных в пункте 42 настоящего Положения издает приказ об отсутствии у Фонда потребности в направлении неиспользованного остатка субсидии и направляет его копию Фонду.
42. Основаниями для отказа Фонду в предоставлении остатка субсидии являются:
1) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, указанным в пункте 39 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Фондом;
3) несоответствие Фонда на дату представления документов, указанных в пункте 39 настоящего Положения, требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Положения.
43. Остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет:
1) в течение десяти рабочих дней со дня получения Фондом копии приказа, указанного в подпункте 2 пункта 41 настоящего Положения, - в случае направления Фондом документов, указанных в пункте 39 настоящего Положения;
2) в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года - в случае ненаправления Фондом документов, указанных в пункте 39 настоящего Положения.
44. В случае если в установленный пунктами 33, 34, 43 настоящего Положения срок Фонд и (или) лицо, получившее средства на основании договора (соглашения), заключенного с Фондом, не осуществили возврат субсидии, остаток субсидии и (или) средств, полученных на основании указанного договора (соглашения), или отказались от их возврата, Министерство или орган государственного финансового контроля, выявивший нарушения, принимает меры по возврату субсидии, остатка субсидии и (или) средств, полученных на основании договора (соглашения), заключенного с Фондом, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обзор документа
Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области получит субсидии.
Утверждено положение, которое устанавливает порядок предоставления в 2025 году из областного бюджета субсидии Автономной некоммерческой организации "Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области" (Микрокредитная компания). Средства предоставляются на реализацию мероприятия, направленного на предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства услуг и мер поддержки центром поддержки экспорта в рамках реализации регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта в Псковской области" государственной программы Псковской области "Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности".
Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием структурным подразделением Фонда - Центром поддержки экспорта услуг и мер государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, является Министерство экономического развития Псковской области.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.