Новости и аналитика Горячие документы Региональные Псковская область Распоряжение Правительства Псковской области от 17 октября 2025 г. N 803-р "О Стратегии развития санитарной авиации в Псковской области на период до 2030 года"

Обзор документа

1 ноября 2025

gerb

Правительство Псковской области


Распоряжение Правительства Псковской области от 17 октября 2025 г. N 803-р "О Стратегии развития санитарной авиации в Псковской области на период до 2030 года"

Распоряжение Правительства Псковской области от 17 октября 2025 г. N 803-р
"О Стратегии развития санитарной авиации в Псковской области на период до 2030 года"


На основании Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", постановления Правительства Псковской области от 29 декабря 2023 г. N 544 "О государственной программе Псковской области "Развитие здравоохранения", в рамках реализации федерального проекта "Совершенствование экстренной медицинской помощи", входящего в состав национального проекта "Продолжительная и активная жизнь":

1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития санитарной авиации в Псковской области на период до 2030 года.

2. Настоящее распоряжение подлежит размещению на официальном сайте Правительства Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (pskov.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Псковской области Емельянову В.В.


Губернатор Псковской области

М. Ведерников


Утверждена
распоряжением
Правительства Псковской области
от 17.10.2025 N 803-р


Стратегия
развития санитарной авиации в Псковской области на период до 2030 года


I. Общие положения


1. Стратегия развития санитарной авиации в Псковской области на период до 2030 года (далее - Стратегия) определяет цели, задачи и принципы, направленные на обеспечение интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов в данной области.

2. Стратегия разработана в соответствии с паспортом федерального проекта "Совершенствование экстренной медицинской помощи", входящего в состав национального проекта "Продолжительная и активная жизнь".


II. Сведения о псковской области


3. Территория Псковской области составляет 55,4 тыс. кв. км (0,324% территории Российской Федерации), включая 2,1 тыс. кв. км озер.

Псковская область расположена на северо-западе европейской части России. Протяженность Псковской области с севера на юг - 380 км, с запада на восток - 260 км. Псковская область - единственная на западе европейской России, граничащая сразу с тремя государствами. На западе государственная граница проходит с Эстонией и Латвией, на юге - с Республикой Беларусь. Общая длина государственной границы составляет 789 км, в том числе с Эстонией - 270 км, Латвией - 214 км, Республикой Беларусь - 305 км. На востоке граничит с Тверской и Новгородской областями, на севере - с Ленинградской, на юге - со Смоленской. Расстояние от Пскова до Москвы - 689 км, до Санкт-Петербурга - 286 км.

4. Численность населения Псковской области по состоянию на 01 января 2024 года составила 581147 человек, из них городское население - 70,8%, сельское население - 29,2%.

5. Административный центр Псковской области - город Псков (на 01 января 2024 года - 187129 человек). Наиболее крупные города: Великие Луки, Остров.

6. Территория Псковской области условно поделена на северную зону, в состав которой входят городской округ "Город Псков" и 15 муниципальных округов (Пушкиногорский, Псковский, Палкинский, Островский, Дедовичский, Дновский, Красногородский, Новоржевский, Опочецкий, Печорский, Плюсский, Порховский, Пыталовский, Струго-Красненский, Гдовский), и южную зону, включающую городской округ "Город Великие Луки" и 9 муниципальных округов (Новосокольнический, Себежский, Пустошкинский, Великолукский, Бежаницкий, Локнянский, Невельский, Усвятский, Куньинский).

7. Псковская область является регионом с одним из самых высоких в стране относительным уровнем общей смертности.

В возрастной структуре смертности преобладают лица старше возрастных групп, что закономерно с учетом их высокой доли в популяции.

Псковская область имеет большое количество населенных пунктов с численностью населения до 100 человек со значительной отдаленностью от медицинских учреждений II - III уровня.

8. Транспортная инфраструктура Псковской области представлена тремя видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, и воздушным. Основная часть пассажиров и грузов в Псковской области перевозится автомобильным транспортом.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 24,1 тыс. км, в том числе: федерального значения - 1,0 тыс. км, регионального значения - 7,9 тыс. км, местного значения - 15,3 тыс. км. Автобусная маршрутная сеть Псковской области состоит из 641 маршрута (487 - муниципальных, 154 - межмуниципальных), из которых 80% являются социально значимыми. Основной объем перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по социально значимым регулярным маршрутам осуществляется государственными автотранспортными предприятиями (95,0%).

9. Аэропортовую деятельность на территории Псковской области осуществляет ООО "Псковский международный аэропорт "Княгиня Ольга" (далее - Псковский международный аэропорт), который является аэропортом 4 класса и оборудован для обслуживания внутренних и международных рейсов. Гражданская зона Псковского международного аэропорта может обслуживать 13 больших и 20 малых самолетов.

На территории Псковского международного аэропорта действует постоянный воздушный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

В настоящее время региональные воздушные перевозки осуществляются по следующим направлениям: Псков - Москва, Псков - Сочи, Псков - Минеральные Воды, Псков - Калининград. На территории Псковской области имеется разветвленная железнодорожная сеть общей протяженностью путей 1091 км, 112 железнодорожных станций, из них 4 узловых: Псков, Великие Луки, Дно, Новосокольники и 3 пограничных станции: Печоры с Эстонией, Себеж и Пыталово с Латвией.

10. Плотность железнодорожной сети составляет около 19,7 км на 1000 кв. км, что превышает аналогичные показатели по всему Северо-Западному федеральному округу и ряду соседних регионов. Для обеспечения транспортной доступности жителей Псковской области, а также с целью увеличения туристического потока 04 августа 2018 г. открыто движение скоростного поезда "Ласточка" по маршруту "Псков - Санкт-Петербург".

С февраля 2019 года открыто движение поезда "Ласточка" по маршруту "Псков - Новгород - Петрозаводск". Для удобства передвижения жителей Псковской области в июле 2020 года запущено железнодорожное сообщение по маршруту "Псков - Великие Луки".

11. В последние годы особое внимание уделяется развитию водного сообщения на территории Псковской области, которое осуществляется на территориях двух муниципалитетов: Псковского и Печорского муниципальных округов. Протяженность внутренних водных судоходных путей в Псковской области составляет 503 км. Плотность внутренних водных судоходных путей составляет около 9,1 км на 1000 кв. км. Главными водными путями являются реки Великая, Ловать, Плюсса, Шелонь и Чудское озеро.

Регулярное грузовое и пассажирское судоходство по внутренним водным путям Псковской области осуществляется по следующим маршрутам: д. Толбица - о. им. Белова - о. им. Залита - д. Толбица, Кулье - Медли - Шартово - Кулье. Основными транспортными средствами, эксплуатируемыми на внутренних водных путях Псковской области, являются маломерные суда, обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров на островные территории, прогулочные, туристско-экскурсионные перевозки и рыболовство.


III. Оценка численности постоянного населения Псковской области


12. Численность постоянного населения в динамике составляет:


Годы

Всего населения, человек

в том числе

В общей численности населения, процентов

городское

сельское

городское

сельское

2010

673423

472514

200909

70,2

29,8

2011

671272

471381

199891

70,2

29,8

2012

665386

466613

198773

70,1

29,9

2013

658324

461997

196327

70,2

29,8

2014

651757

456651

195106

70,1

29,9

2015

644696

452925

191771

70,3

29,7

2016

638613

448986

189627

70,3

29,7

2017

632829

445702

187127

70,4

29,6

2018

625776

441321

184455

70,5

29,5

2019

617466

436625

180841

70,7

29,3

2020

612495

433050

179445

70,7

29,3

2021

599084

424480

174604

70,9

29,1

2022

596899

423217

173682

70,9

29,1

2023

587786

416590

171196

70,9

29,1

2024

581147

411478

169669

70,8

29,2


13. Возрастной состав населения Псковской области на 01 января 2024 года составляет:


Возраст (лет)

Все население

Городское население

Сельское население

мужчины и женщины

мужчины

женщины

мужчины и женщины

мужчины

женщины

мужчины и женщины

мужчины

женщины

Всего

581147

263080

318067

411478

181716

229762

169669

81364

88305

в возрасте, лет










0 - 4

23296

11978

11318

17698

9133

8565

5598

2845

2753

5 - 9

32245

16597

15648

24249

12415

11834

7996

4182

3814

10 - 14

32636

16715

15921

23064

11722

11342

9572

4993

4579

15 - 19

30520

16376

14144

22401

12072

10329

8119

4304

3815

20 - 24

27976

15215

12761

21194

11586

9608

6782

3629

3153

25 - 29

24527

12500

12027

17782

8876

8906

6745

3624

3121

30 - 34

35859

18051

17808

25933

12635

13298

9926

5416

4510

35 - 39

47601

24132

23469

34369

16888

17481

13232

7244

5988

40 - 44

44534

21894

22640

32253

15372

16881

12281

6522

5759

45 - 49

41469

19397

22072

30139

13592

16547

11330

5805

5525

50 - 54

39470

17904

21566

27540

12030

15510

11930

5874

6056

55 - 59

38001

16385

21616

25222

10347

14875

12779

6038

6741

60 - 64

45780

18628

27152

29924

11324

18600

15856

7304

8552

65 - 69

44423

16536

27887

29786

10297

19489

14637

6239

8398

70 - 74

35232

11411

23821

24663

7357

17306

10569

4054

6515

75 - 79

16948

4990

11958

12107

3350

8757

4841

1640

3201

80 - 84

11027

2529

8498

7401

1630

5771

3626

899

2727

85 - 89

7273

1380

5893

4598

817

3781

2675

563

2112

90 - 94

2025

378

1647

973

213

760

1052

165

887

95 - 99

271

70

201

160

51

109

111

19

92

100 и старше

34

14

20

22

9

13

12

5

7


14. Численность постоянного населения по муниципальным образованиям Псковской области по состоянию на 01 января 2024 года составляет:



Все население

Оценка численности населения на 1 января 2024 года, человек

в том числе в возрасте:

моложе трудоспособного (мужчины и женщины в возрасте 0 - 15 лет)

трудоспособном (мужчины в возрасте 16 - 62 лет, женщины - 16 - 57 лет)

старше трудоспособного (мужчины в возрасте 63 и более лет, женщины в возрасте 58 и более лет)

Псковская область

581147

94410

325647

161090

Городской округ "Город Псков"

187129

32162

109301

45666

Городской округ "Город Великие Луки"

85442

14074

48749

22619

Бежаницкий муниципальный округ

9802

1299

5245

3258

Дновский муниципальный округ

10547

1673

5783

3091

Красногородский муниципальный округ

6202

840

3321

2041

Локнянский муниципальный округ

7535

1104

3866

2565

Невельский муниципальный округ

20417

2710

10621

7086

Новоржевский муниципальный округ

7682

1031

3979

2672

Опочецкий муниципальный округ

14690

2388

7442

4860

Печорский муниципальный округ

18184

2849

9975

5360

Плюсский муниципальный округ

6131

845

3002

2284

Порховский муниципальный округ

14635

2283

7500

4852

Пыталовский муниципальный округ

9542

1746

5222

2574

Струго-Красненский муниципальный округ

9467

1420

4912

3135

Усвятский муниципальный округ

4720

577

2719

1424

Гдовский муниципальный округ

8544

1243

4423

2878

Великолукский муниципальный округ

19020

3044

10596

5380

Дедовичский муниципальный округ

11451

1912

5915

3624

Куньинский муниципальный округ

7380

1101

3938

2341

Новосокольнический муниципальный округ

11427

1881

6009

3537

Островский муниципальный округ

26618

3941

14913

7764

Палкинский муниципальный округ

7208

1086

3893

2229

Псковский муниципальный округ

44749

8653

26307

9789

Пустошкинский муниципальный округ

7174

901

3689

2584

Пушкиногорский муниципальный округ

7103

1193

3423

2487

Себежский муниципальный округ

18348

2454

10904

4990


15. К демографическим особенностям Псковской области следует отнести:

1) высокую долю сельского населения (29,1% по сравнению с 25,4% в Российской Федерации);

2) хуторной тип расселения - 5730 из 8269 населенных пунктов (69,3%) имеют численность населения менее 100 человек;

3) ограниченная сезонная доступность на территории Залитских островов с численностью населения по состоянию на 01 января 2024 года - 26 человек.

16. Качественные и количественные изменения в процессах воспроизводства населения Псковской области характеризуются следующими медико-демографическими показателями:



2022 г.

2023 г.

2024 г.

Рождаемость (на 1000 населения)

Псковская область

7,3

7,0

6,8

СЗФО

8,1

7,8

7,6

РФ

8,9

8,6

8,4

Общая смертность (на 1000 населения)

Псковская область

18,3

16,8

18,3

СЗФО

13,4

12,3

13,4

РФ

12,9

12,1

12,9

Естественный прирост (убыль)

Псковская область

-11,0

-10,0

-10,8

СЗФО

-5,3

-4,5

-5,0

РФ

-4,0

-3,5

-4,1

Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми)

Псковская область

5,7

4,6

4,3

СЗФО

4,0

4,1


РФ

4,4

4,2

-

Перинатальная смертность

Псковская область

2,32

1,72

2,8

СЗФО

1,22

1,21

-

РФ

1,43

1,23

-

Материнская смертность

Псковская область

0

49,0

67,2

СЗФО

20,3

19,4

-

РФ

13,0

13,3

-

Смертность населения трудоспособного возраста (на 1000 населения)

Псковская область

12,0

11,8

-

СЗФО

17,0

12,1

-


IV. Система здравоохранения Псковской области


17. С 01 января 2012 года медицинские организации, находящиеся на территории муниципальных образований Псковской области, были переданы в ведение Псковской области, что позволило внедрить 3-уровневую систему здравоохранения Псковской области, в которую входят 18 медицинских организаций, из которых 2 областные больницы с 3 филиалами, областная инфекционная клиническая больница, 2 областных клинических центра, 4 межрайонные больницы с 18 филиалами, 3 диспансера, 6 поликлиник.

18. В составе ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница" имеется областной сосудистый центр (далее - РСЦ) и травмоцентр I уровня.

Филиал "Великолукский межрайонный" ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница" имеет в своем составе РСЦ и травмоцентр II уровня.

ГБУЗ ПО "Островская межрайонная больница" имеет в составе первичное сосудистое отделение (далее - ПСО) и травмоцентр II уровня.

19. В ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница", ГБУЗ ПО "Детская областная клиническая больница", ГБУЗ ПО "Псковский клинический перинатальный центр" работают реанимационно-консультативные центры, которые позволяют проводить мониторинг поступления тяжелых больных в межрайонные больницы, скорректировать терапию и принять решение о необходимости эвакуации на следующий этап лечения.

20. В медицинских организациях Псковской области развернуто 5459 коек, из них круглосуточных коек - 4344, коек дневного стационара - 1115.

Все межрайонные больницы Псковской области маломощны и оказывают помощь по профилям: терапия, неврология, хирургия, педиатрия, инфекционные заболевания. В межрайонных больницах отмечается выраженный дефицит специалистов хирургического профиля, анестезиологов-реаниматологов.

В Псковской области две многопрофильные больницы: ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница", ГБУЗ ПО "Детская областная клиническая больница", где оказываются все виды специализированной медицинской помощи II и III уровней.

Филиал "Великолукский межрайонный" ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница" расположен от города Пскова на расстоянии 300 км и оказывает специализированную медицинскую помощь жителям 9 муниципальных округов южной зоны.

21. Уровень госпитализации на 1000 населения в 2023 году составил 195,9 случаев, в 2024 году - 199,5 случаев. Работа круглосуточной койки в 2024 году - 263 дня (в 2023 году - 268,4 дня), средняя длительность пребывания на койке в 2024 году - 9,6 дня (в 2023 году - 10,1 дня).

В 2024 году в медицинских организациях Псковской области было пролечено 115164 пациента, из них 52769 пациентов (45,8%) были госпитализированы по экстренным показаниям, 24295 (21,1%) из которых были доставлены бригадами скорой медицинской помощи (далее также - СМП).

22. В рамках обеспечения доступности медицинской помощи в сельских населенных пунктах на территории Псковской области работает 236 фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП), из которых 72 (30,4%) имеют износ свыше 80%.

В период с 2019 по 2024 годы в Псковской области открыто 138 новых ФАП и 1 врачебная амбулатория.

Медицинская помощь жителям сельских населенных пунктов с численностью менее 100 человек осуществляется 39 выездными мобильными медицинскими бригадами, оснащенными мобильными медицинскими комплексами, а также передвижными ФАП.

23. По состоянию на 31 декабря 2024 г. в государственной системе здравоохранения работает 1518 врачей и 4534 средних медицинских работника, в том числе в первичном звене государственного здравоохранения в Псковской области работает 795 врачей, в межрайонных больницах - 356 врачей.

По состоянию на 31 декабря 2024 г. коэффициент совместительства врачей составляет 1,4, врачей межрайонных больниц - 1,3, врачей в первичном звене здравоохранения - 1,3, врачей, оказывающих скорую медицинскую помощь, - 1,3.

24. В отрасли работает 4534 средних медицинских работника, обеспеченность составляет 78,0 на 10000 населения, коэффициент совместительства - 1,24, укомплектованность физическими лицами - 66,1%.

25. По итогам 2024 года 33,1% врачей имеют высшую категорию, 1 категорию - 9,1%, 2 категорию - 1,5%. По возрастному составу врачей Псковской области около 32% составляют лица старше 60 лет.

26. Оказание первичной медико-санитарной помощи и первичной специализированной медико-санитарной помощи пациентам в разрезе муниципальных образований осуществляется в следующих медицинских организациях Псковской области:


N
п/п

Муниципальное образование

Медицинская организация, оказывающая первичную медико-санитарную помощь

Медицинская организация (структурное подразделение), оказывающая первичную специализированную медико-санитарную помощь

1

Городской округ "Город Псков"

ГБУЗ ПО "Псковская городская поликлиника",

ГБУЗ ПО "Псковский госпиталь для ветеранов войн"

ГБУЗ ПО "Псковская городская поликлиника"; консультативно-диагностическое отделение филиал "Псковский городской" ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница"

2

Гдовский муниципальный округ

Филиал "Гдовский" ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница"

Консультативная поликлиника ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница"

3

Псковский муниципальный округ

ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница",

филиал "Палкинский" ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница"

4

Палкинский муниципальный округ

5

Порховский муниципальный округ

ГБУЗ ПО "Порховская межрайонная больница",

филиал "Дновский" ГБУЗ ПО "Порховская межрайонная больница",

филиал "Дедовичский" ГБУЗ ПО "Порховская межрайонная больница"

6

Дновский муниципальный округ

7

Дедовичский муниципальный округ

8

Струго-Красненский муниципальный округ

Филиал "Плюсский" ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница",

филиал "Струго-Красненский" ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница"

9

Плюсский муниципальный округ

10

Печорский муниципальный округ

Филиал "Печорский" ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница"

11

Опочецкий муниципальный округ

Филиал "Опочецкий" ГБУЗ ПО "Островская межрайонная больница",

филиал "Красногородский" ГБУЗ ПО "Островская межрайонная больница"

ГБУЗ ПО "Островская межрайонная больница"

12

Красногородский муниципальный округ

13

Пушкиногорский муниципальный округ

Филиал "Пушкиногорский" ГБУЗ ПО "Островская межрайонная больница",

филиал "Новоржевский" ГБУЗ ПО "Островская межрайонная больница"

14

Новоржевский муниципальный округ

15

Островский муниципальный округ

ГБУЗ ПО "Островская межрайонная больница",

филиал "Пыталовский" ГБУЗ ПО "Островская межрайонная больница"

16

Пыталовский муниципальный округ

17

Себежский муниципальный округ

Филиал "Себежский" ГБУЗ ПО "Невельская межрайонная больница"

18

Городской округ "Город Великие Луки"

Филиал "Великолукский межрайонный" ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница"

Филиал "Великолукский межрайонный" ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница"

19

Великолукский муниципальный округ

Поликлиника N 3 дер. Золотково филиала "Великолукский межрайонный" ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница"

20

Куньинский муниципальный округ

Филиал "Куньинский" ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница"

21

Бежаницкий муниципальный округ

Филиал "Бежаницкий" ГБУЗ ПО "Порховская межрайонная больница",

филиал "Локнянский" ГБУЗ ПО "Порховская межрайонная больница"

22

Локнянский муниципальный округ

23

Новосокольнический муниципальный округ

Филиал "Новосокольнический" ГБУЗ ПО "Невельская межрайонная больница",

филиал "Пустошкинский" ГБУЗ ПО "Невельская межрайонная больница"

24

Пустошкинский муниципальный округ

25

Невельский муниципальный округ

ГБУЗ ПО "Невельская межрайонная больница",

филиал "Усвятский" ГБУЗ ПО "Невельская межрайонная больница"

26

Усвятский муниципальный округ


27. По состоянию на 2025 год в Псковской области создана сеть медицинских организаций, оказывающих первичную и первичную специализированную медико-санитарную помощь, которая состоит из следующих уровней:

1) к первому уровню относятся:

ГБУЗ ПО "Псковская городская поликлиника";

ГБУЗ ПО "Псковская детская городская поликлиника";

ГБУЗ ПО "Псковская стоматологическая поликлиника";

ГБУЗ ПО "Псковская станция скорой медицинской помощи";

ГАУЗ ПО "Стоматологическая поликлиника";

ГАУЗ ПО "Великолукская стоматологическая поликлиника";

ГБУЗ ПО "Опочецкая стоматологическая поликлиника";

филиал "Гдовский" ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница";

филиал "Дедовичский" ГБУЗ ПО "Порховская межрайонная больница";

филиал "Печорский" ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница";

2) ко второму уровню относятся:

ГБУЗ ПО "Противотуберкулезный диспансер";

ГБУЗ ПО "Псковский областной клинический центр психиатрии и наркологии";

филиал "Псковский городской" ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница";

ГБУЗ ПО "Псковский госпиталь для ветеранов войн";

ГБУЗ ПО "Хоспис имени святой Марфы-Марии";

ГБУЗ ПО "Детский санаторий "Гороховое озеро";

ГБУЗ ПО "Детский санаторий "Великолукский";

филиал "Великолукский межрайонный" ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница";

филиал "Куньинский" ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница";

филиал "Бежаницкий" ГБУЗ ПО "Порховская межрайонная больница";

филиал "Локнянский" ГБУЗ ПО "Порховская межрайонная больница";

филиал "Пыталовский" ГБУЗ ПО "Островская межрайонная больница";

филиал "Себежский" ГБУЗ ПО "Островская межрайонная больница";

филиал "Опочецкий" ГБУЗ ПО "Островская межрайонная больница";

филиал "Красногородский" ГБУЗ ПО "Островская межрайонная больница";

ГБУЗ ПО "Невельская межрайонная больница";

филиал "Усвятский" ГБУЗ ПО "Невельская межрайонная больница";

филиал "Новосокольнический" ГБУЗ ПО "Невельская межрайонная больница";

филиал "Дновский" ГБУЗ ПО "Порховская межрайонная больница";

ГБУЗ ПО "Порховская межрайонная больница";

ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница";

филиал "Палкинский" ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница";

филиал "Пушкиногорский" ГБУЗ ПО "Островская межрайонная больница";

филиал "Новоржевский" ГБУЗ ПО "Островская межрайонная больница";

филиал "Струго-Красненский" ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница";

филиал "Плюсский" ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница";

3) к третьему уровню относятся:

ГБУЗ ПО "Псковский областной клинический онкологический диспансер";

ГБУЗ ПО "Псковский клинический перинатальный центр";

ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница";

ГБУЗ ПО "Детская областная клиническая больница";

ГБУЗ "Кожно-венерологический диспансер Псковской области".


V. Информатизация системы здравоохранения Псковской области


28. С декабря 2021 года во всех медицинских организациях Псковской области внедрялась медицинская информационная система "Квазар".

В соответствии с постановлением Правительства Псковской области от 19 сентября 2022 г. N 169 "О государственной информационной системе в сфере здравоохранения Псковской области" медицинской информационной системе "Квазар" присвоен статус государственной информационной системы в сфере здравоохранения Псковской области (далее - ГИСЗ).

В 2024 году проведены работы по интеграции программно-вычислительного комплекса Государственной информационной системы Промышленного Интернета вещей и Специального Медицинского Применения (далее - ПК ГИТ СМП) с ГИСЗ.

29. В ГИСЗ ведется единая история болезни пациента, существует доступ к результатам анализов, диагностическим исследованиям и имеется возможность направления пациента в иные государственные медицинские организации Псковской области. В ГИСЗ включены дополнительные подсистемы: центральный архив медицинских изображений, лабораторная информационная система, система льготного лекарственного обеспечения, идет процесс внедрения персонифицированного учета лекарственных средств в стационаре и коммерческого рецепта.

30. ГИСЗ обеспечивает ведение единых реестров, единой базы пациентов, интегрирована с Социальным фондом России, Территориальным фондом ОМС, осуществляет передачу документов в Росгвардию, Федеральное казенное учреждение Главное бюро медико-социальной экспертизы по Псковской области Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, формирует свидетельства о рождении и документы, удостоверяющие факты смерти, в бумажном и электронном видах.

31. Для автоматизации управления скорой медицинской помощью функционирует специализированное программное обеспечение для диспетчеризации санитарного транспорта на базе ПК ГИТ СМП. К единой системе диспетчеризации подключены все 25 станций (подстанций) скорой медицинской помощи.

32. Специализированный транспорт скорой медицинской помощи Псковской области по состоянию на 2024 год оснащен следующим оборудованием для использования системы ГЛОНАСС:


Наименование подразделения СМП

Необходимое количество блоков для дооснащения

Необходимое количество блоков для замены, вышедших из строя

Необходимое количество аккумуляторов для замены при эксплуатации блоков свыше 4 лет

Центральная станция

-

6

10

Великолукская подстанция

-

2

2

Псковский пост

-

-

1

Палкинский пост

-

-

-

Середкинский пост

-

-

1

Гдовский пост

-

-

-

Дновский пост

-

-

1

Идрицкий пост

-

-

1

Себежский пост

-

-

2

Красногородский пост

-

-

2

Локнянский пост

-

-

1

Бежаницкий пост

-

-

1

Чихачевский пост

-

-

1

Новоржевский пост

-

-

1

Новосокольнический пост

-

-

2

Невельский пост

-

-

2

Усвятский пост

-

-

1

Опочецкий пост

-

-

-

Островский пост

-

-

3

Воронцовский пост

-

-

1

Пыталовский пост

-

-

1

Печорский пост

-

-

2

Плюсский пост

-

-

-

Лядский пост

-

-

-

Порховский пост

-

-

2

Дедовичский пост

-

-

2

Пушкиногорский пост

-

-

2

Пустошкинский пост

-

-

2

Струго-Красненский пост

-

-

3

Куньинский пост

-

-

-

Усмыньский пост

-

-

-

Итого:

0

8

47


33. В феврале 2024 года реализована интеграция программных продуктов ПК ГИТ СМП и "Система-112" путем переадресации телефонных звонков, поступающих по единому номеру "112", на диспетчерские службы ГБУЗ ПО "Псковская станция скорой медицинской помощи".

34. Программное решение предусматривает:

1) использование автоматизированных рабочих мест выездных бригад с передачей поступающего вызова непосредственно на планшет бригады скорой медицинской помощи;

2) единый алгоритм принятия вызова;

3) эффективное управление бригадами СМП в целях повышения оперативности и качества работы СМП с возможностью определения местонахождения автомобилей СМП в системе ГЛОНАСС;

4) обеспечение полноценного сбора и статистической обработки данных для анализа деятельности медицинских организаций СМП с возможностью формирования установленных отчетных статистических форм;

5) возможность работы с утвержденными стандартами, протоколами, общепринятыми сборниками справочной информации.


VI. Финансирование системы здравоохранения Псковской области


35. Объемы финансирования в рамках государственной программы Псковской области "Развитие здравоохранения":


Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей

2024 г.

2025 г.

2026 г.

2027 г.

2028 г.

2029 г.

2030 г.

Всего

Государственная программа (всего), в том числе:

19636158,16

21666695,90

21610315,30

22342643,10

14051839,57

14052293,57

14040054,40

127400000,00

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета

1947750,22

1864089,00

1544442,00

1005242,00

35640,00

35640,00

35640,00

6468443,22

Областной бюджет

7018606,94

7341539,00

6627847,00

6980445,00

7257826,00

7257826,00

7257826,00

49741915,94

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования

10669801,00

12461067,90

13438026,30

14356956,10

6758373,57

6758827,57

6746588,40

71189640,84


36. Объемы финансирования в рамках регионального проекта "Совершенствование экстренной медицинской помощи":


Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей

2024 г.

2025 г.

2026 г.

2027 г.

2028 г.

2029 г.

2030 г.

Всего

Региональный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи"

(Первый заместитель Губернатора Псковской области Емельянова В.В. - куратор)

87203,94







87203,94

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета

86331,90







86331,90

Областной бюджет

872,04







872,04

Региональный проект "Совершенствование экстренной медицинской помощи"

(Первый заместитель Губернатора Псковской области Емельянова В.В. - куратор)


32395,35

30943,13

29829,69




93168,17

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета


32071,40

30633,70

29233,10




91938,20

Областной бюджет


323,95

309,43

596,59




1229,97


VII. Оценка текущего состояния службы скорой медицинской помощи и санитарной авиации в Псковской области


37. Территориальный центр медицины катастроф (далее - ТЦМК) создан в соответствии с постановлением Администрации Псковской области от 20 апреля 2000 г. N 117 "О создании Псковской областной службы медицины катастроф".

ТЦМК входит в областную систему Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и относится к территориальному уровню Службы медицины катастроф Минздрава России (далее - СМК), выполняет функцию штаба СМК по Псковской области, входит в состав ГБУЗ ПО "Псковская станция скорой медицинской помощи".

38. ТЦМК размещен в помещении ГБУЗ ПО "Псковская станция скорой медицинской помощи", в 3-этажном здании постройки 1984 года, по адресу: г. Псков, ул. Народная, д. 17, общая площадь помещений (медицинской организации и ТЦМК) составляет 1708,2 кв. м.

39. ТЦМК имеет следующую штатную структуру:

заместитель главного врача по ТЦМК - 1 ставка;

оперативный дежурный - 1 ставка;

диспетчер - 1 ставка;

фельдшер скорой медицинской помощи (СА) - 2,5 ставки.

40. Функции оперативно-диспетчерского отдела ТЦМК по совместительству выполняют диспетчерская служба и старший врач смены ГБУЗ ПО "Псковская станция скорой медицинской помощи".

С 2025 года в ТЦМК передана санитарно-авиационная служба эвакуации пациентов из муниципальных образований, труднодоступных и отдаленных пунктов проживания. 5 фельдшерских бригад санитарной авиации обучено на базе Федерального центра медицины катастроф ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России по программе "Санитарно-авиационная эвакуация".

41. В 2025 году для развития ТЦМК на федеральной трассе Р-23 "Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель - граница с Республикой Беларусь" запланировано строительство 2 трассовых медицинских пунктов с местами дислокации: дер. Лудони Струго-Красненского муниципального округа Псковской области и дер. Новгородка Пушкиногорского муниципального округа Псковской области с целью оказания скорой специализированной медицинской помощи участникам дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП), а также в целях сокращения времени прибытия бригад СМП на место ДТП.

42. Штатная численность ТЦМК недостаточна, деятельность не подкреплена финансово и ведется на уровне сбора отчетов, составления планов, в небольшой степени организации и проведения учений.

43. На балансе станции СМП находится 175 автомобилей СМП, из них 64 автомобиля класса "B" старше 5 лет и 2 автомобиля класса "C" старше 5 лет.

44. В системе оказания СМП работает 26 врачей, 1 провизор, 381 средний медицинский работник, 1 фармацевт и 342 прочего персонала.

Коэффициент совместительства у врачей - 1,21, у среднего медицинского персонала - 1,31, у прочего персонала - 1. Ежесуточно на территории Псковской области работает 59 бригад СМП, в течение многих лет сохраняется кадровый дефицит.

45. Общее количество вызовов скорой медицинской помощи, выполненных выездными бригадами скорой медицинской помощи, в 2024 году - 171870, из них доля вызовов скорой медицинской помощи в экстренной форме - 40%, доля вызовов скорой медицинской помощи в неотложной форме - 60%. Доля вызовов скорой медицинской помощи со временем прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи до пациента менее 20 минут из общего количества вызовов скорой медицинской помощи, выполненных выездными бригадами скорой медицинской помощи, составила 87%.

46. Доля автомобилей скорой медицинской помощи старше 5 лет из общего числа автомобилей скорой медицинской помощи составляет 37,7%.

47. Доля пациентов с острым коронарным синдромом с подъемом сегмента ST, получивших тромболитическую терапию при оказании скорой медицинской помощи вне медицинских организаций, из общего числа пациентов с острым коронарным синдромом с подъемом сегмента ST, нуждающихся в проведении тромболитической терапии при оказании скорой медицинской помощи вне медицинских организаций и давших согласие на ее проведение, составляет 100%.

48. Доля пациентов с острым коронарным синдромом и с острым нарушением мозгового кровообращения, доставленных выездными бригадами скорой медицинской помощи в первичные сосудистые отделения и региональные сосудистые центры, из общего числа пациентов с острым коронарным синдромом и с острым нарушением мозгового кровообращения, которым была оказана скорая медицинская помощь вне медицинских организаций выездными бригадами скорой медицинской помощи, составляет 99,9%.

49. Количество пациентов, эвакуированных по медицинским показаниям в первые сутки с момента поступления из медицинских организаций, где отсутствует возможность оказания необходимой экстренной медицинской помощи, в медицинские организации II и III уровня в рамках трехуровневой системы здравоохранения, из общего числа пациентов, доставленных по экстренным показаниям в медицинские организации, где отсутствует возможность оказания необходимой экстренной медицинской помощи, составляет 0.

50. Доля вызовов (обращений) для оказания медицинской помощи в неотложной форме, переданных из станций (отделений) скорой медицинской помощи для исполнения в отделения неотложной медицинской помощи, из общего числа вызовов (обращений) для оказания медицинской помощи в неотложной форме, поступивших на станции (отделения) скорой медицинской помощи, составляет 2,3%.

51. Доля станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных медицинскими информационными системами, обеспечивающими автоматизацию работы станций (отделений) скорой медицинской помощи, из общего количества станций (отделений) скорой медицинской помощи составляет 100%.

52. Доля пострадавших вследствие ДТП, доставленных выездными бригадами скорой медицинской помощи в стационары, где сформированы травмоцентры I и II уровня, из общего числа пострадавших вследствие ДТП, доставленных выездными бригадами скорой медицинской помощи в стационары, где сформированы травмоцентры, - 96,5%.

53. Доля вызовов скорой медицинской помощи со временем прибытия выездной бригады скорой медицинской помощи к месту ДТП менее 20 минут из общего количества вызовов скорой медицинской помощи на место ДТП, выполненных выездными бригадами скорой медицинской помощи, - 83%.

54. Сеть структурных отделений СМП Псковской области характеризуется следующими показателями по состоянию на 2024 год:


Наименование структурных подразделений

Общее кол-во вызовов СМП (из них доля в неотложной и экстренной форме)

Доля вызовов СМП со временем прибытия до пациента менее 20 минут

Доля автомобилей СМП старше 5 лет

Доля пациентов с ОКС с подъемом ST, получивших ТЛТ, из нуждающихся в ТЛТ

Доля пациентов с ОКС и ОНМК, доставленных в ПСО и РСЦ

Доля эвакуированных из МО в 1 сутки от поступления в МО 2 и 3 уровня

Доля вызовов в неотложной форме, переданных в отделения неотложной МП

Доля подразделений СМП, оснащенных МИС, обеспечивающих автоматизацию работы СМП

Название, версии МИС

Смертность от ДТП (на 100 тыс. нас.)

Общее число погибших от ДТП

Доля пострадавших в ДТП, доставленных в травмоцентры 1 и 2 уровня

Доля вызовов со временем прибытия до ДТП менее 20 минут

Центральная станция

54744

НФ - 45%

ЭФ - 55%

87%

39,6%

100%

95%

-

8,2%

100

ПК "ГИТ СМП"

1.8 Build 1954

16

100%

82%

Великолукская подстанция

37324

НФ 48%

ЭФ 52%

93%

35,3%

100%

92%

-

-

100

ПК "ГИТ СМП"

1.8 Build 1954

9

100%

85%

Псковский пост,

Середкинский пост

6907

НФ 50%

ЭФ 50%

81%

30.5%

100%

96%

-

0,8%

100

ПК "ГИТ СМП"

1.8 Build 1954

3

100%

75%

Палкинский пост

1777

НФ 49%

ЭФ 51%

78%

33,3%

100%

88%

-

1,7%

100

ПК "ГИТ СМП"

1.8 Build 1954

2

100%

84%

Гдовский пост

1949

НФ 48%

ЭФ 52%

50%

-

42%

84%

-

1,5%

100

ПК "ГИТ СМП"

1.8 Build 1954

1

88%

50%

Дновский пост

2667

НФ 53%

ЭФ 47%

50%

25%

-

85%

-

1,1%

100

ПК "ГИТ СМП"

1.8 Build 1954

2

90%

50%

Себежский пост,

Идрицкий пост

3945

НФ 45%

ЭФ 55%

52%

50%

75%

100%

-

0,6%

100

ПК "ГИТ СМП"

1.8 Build 1954

2

80%

30%

Красногородский пост

2624

НФ 48%

ЭФ 52%

85%

50%

67%

77%

-

0,2%

100

ПК "ГИТ СМП"

1.8 Build 1954

3

94%

73%

Локнянский пост

2347

НФ 51%

ЭФ 49%

75%

25%

23%

82%

-

0,4%

100

ПК "ГИТ СМП"

1.8 Build 1954

5

67%

70%

Бежаницкий пост,

Чихачевский пост

3604

НФ 59%

ЭФ 41%

60%

33,3%

-

82%

-

0,4%

100

ПК "ГИТ СМП"

1.8 Build 1954

4

67%

30%

Новоржевский пост

3299

НФ 56%

ЭФ 44%

83%

25%

67%

91%

-

0,5%

100

ПК "ГИТ СМП"

1.8 Build 1954

2

100%

70%

Новосокольнический пост

3302

НФ 55%

ЭФ 45%

73%

50%

100%

96%

-

-

100

ПК "ГИТ СМП"

1.8 Build 1954

-

100%

60%

Невельский пост

6912

НФ 51%

ЭФ 49%

89%

50%

16%

89%

-

0,1%

100

ПК "ГИТ СМП"

1.8 Build 1954

4

80%

87%

Усвятский пост

1457

НФ 54%

ЭФ 46%

77%

50%

-

96%

-

0,9%

100

ПК "ГИТ СМП"

1.8 Build 1954

-

100%

60%

Опочецкий пост

7067

НФ 50%

ЭФ 50%

81%

16,7%

100%

95%

-

0,2%

100

ПК "ГИТ СМП"

1.8 Build 1954

2

100%

74%

Островский пост

+

Воронцовский пост

5467

НФ 49%

ЭФ 51%

85%

70%

37%

96%

-

1,1%

100

ПК "ГИТ СМП"

1.8 Build 1954

-

97%

80%

Пыталовский пост

2140

НФ 45%

ЭФ 55%

50%

50%

83%

92%

-

0,1%

100

ПК "ГИТ СМП"

1.8 Build 1954

1

100%

50%

Печорский пост

3461

НФ 45%

ЭФ 55%

60%

40%

37%

97%

-

0,6%

100

ПК "ГИТ СМП"

1.8 Build 1954

1

100%

60%

Плюсский пост

+

Лядский пост

1533

НФ 40%

ЭФ 60%

50%

-

100%

90%

-

0,1%

100

ПК "ГИТ СМП"

1.8 Build 1954

1

85%

35%

Порховский пост

5100

НФ %

ЭФ 46%

80%

40%

91%

91%

-

0,6%

100

ПК "ГИТ СМП"

1.8 Build 1954

5

67%

75%

Дедовичский пост

1758

НФ 50%

ЭФ 50%

80%

66,7%

-

97%

-

0,8%

100

ПК "ГИТ СМП"

1.8 Build 1954

-

33%

75%

Пушкиногорский пост

2719

НФ 51%

ЭФ 49%

64%

40%

95%

70%

-

0,5%

100

ПК "ГИТ СМП"

1.8 Build 1954

2

75%

50%

Пустошкинский пост

2450

НФ 51%

ЭФ 49%

87%

40%

55%

90%

-

0,1%

100

ПК "ГИТ СМП"

1.8 Build 1954

4

89%

81%

Струго-Красненский пост

4610

НФ 46%

ЭФ 54%

50%

50%

77%

90%

-

0,4%

100

ПК "ГИТ СМП"

1.8 Build 1954

4

97%

25%

Куньинский пост

+

Усмыньский пост

2707

НФ 59%

ЭФ 41%

85%

50%

-

94%

-

-

100

ПК "ГИТ СМП"

1.8 Build 1954

2

100%

80%


55. Количество выездных бригад по муниципальным образованиям (с оценкой соответствия численности обслуживаемого населения) за 2024 год составляет:


Муниципальное образование

Численность населения (на 01.01.2024) (чел.)

Круглосуточные бригады СМП (ед.)

Радиус обслуживаемой территории (км)

Обращаемость на 1000 населения (чел.)

Расстояние до ПСО (км)

Расстояние до РСЦ (км)

Бежаницкий муниципальный округ

10421

2,5

100

368

99

190

Гдовский муниципальный округ

9114

2

90

194

-

120

Дедовичский муниципальный округ

11950

2

55

153

-

120

Дновский муниципальный округ

10850

2

45

252


110

Красногородский муниципальный округ

6475

2

40

423

75

130

Куньинский муниципальный округ

7675

2

80

366

34

300

Локнянский муниципальный округ

7818

2

70

313

73

210

Городской округ "Город Великие Луки",

Великолукский муниципальный округ

106038

11

100

339

-

280

Невельский муниципальный округ

21353

3

65

339

68

240

Новоржевский муниципальный округ

7922

2

60

428

89

140

Новосокольнический муниципальный округ

11858

2

90

290

28

250

Опочецкий муниципальный округ

15533

3

60

481

77

130

Островский муниципальный округ

26824

2

60

206

-

55

Палкинский муниципальный округ

7585

1

50

247

-

41

Печорский муниципальный округ

18962

2

50

190

-

55

Плюсский муниципальный округ

6627

2

85

251

-

120

Порховский муниципальный округ

15398

2

90

349

-

86

Псковский муниципальный округ

43150

3

100

154

-

10

Пустошкинский муниципальный округ

7615

2

60

340

87

190

Пушкиногорский муниципальный округ

7363

2

55

383

62

120

Пыталовский муниципальный округ

9744

2

50

225

50

100

Себежский муниципальный округ

19040

2,5

70

214

150

190

Струго-Красненский муниципальный округ

10042

3

70

485


80

Усвятский муниципальный округ

4830

1

50

310

86

310

Городской округ "Город Псков"

192712

14

11

293

-

2


56. Сведения о количестве вызовов службы скорой медицинской помощи:


N п/п


Число вызовов для оказания медицинской помощи (абсолютное)

Число вызовов на 1000 населения

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

Бежаницкий муниципальный округ

3684

2974

3604

354

294

368

2

Великолукский муниципальный округ

6637

6633

7128

342

367

367

3

Гдовский муниципальный округ

2614

2384

1649

287

271

194

4

Дедовичский муниципальный округ

3046

2513

1758

254

215

153

5

Дновский муниципальный округ

4961

4522

2667

455

423

252

6

Красногородский муниципальный округ

3190

2597

2624

491

406

423

7

Куньинский муниципальный округ

2681

2502

2707

348

334

366

8

Локнянский муниципальный округ

2599

2184

2347

333

287

313

9

Невельский муниципальный округ

7804

7231

6912

365

346

339

10

Новоржевский муниципальный округ

4229

3884

3299

535

498

428

11

Новосокольнический муниципальный округ

4042

3314

3302

340

286

290

12

Опочецкий муниципальный округ

7582

7057

7067

486

467

481

13

Островский муниципальный округ

7993

4336

5467

297

162

206

14

Палкинский муниципальный округ

2290

2022

1777

301

273

247

15

Печорский муниципальный округ

4501

4040

3461

237

217

190

16

Плюсский муниципальный округ

1984

1648

1533

301

258

251

17

Порховский муниципальный округ

6009

5332

5100

390

353

349

18

Псковский муниципальный округ

9718

7367

6907

225

169

154

19

Пустошкинский муниципальный округ

2812

2471

2450

370

334

340

20

Пушкиногорский муниципальный округ

4060

3787

2719

549

519

383

21

Пыталовский муниципальный округ

3121

3095

2140

322

322

225

22

Себежский муниципальный округ

5231

4427

3945

275

238

214

23

Струго-Красненский муниципальный округ

5541

4980

4610

554

508

485

24

Усвятский муниципальный округ

1692

1534

1457

353

326

310

25

Городской округ "Город Великие Луки"

33357

31963

30496

385

369

352

26

Городской округ "Город Псков"

65676

57303

54744

341

303

293


Псковская область

207054

182100

171870

347

310

296


VIII. Сведения о работе санитарной авиации в Псковской области


57. За время реализации Стратегии развития санитарной авиации в Псковской области на период до 2024 года, утвержденной распоряжением Администрации Псковской области от 23 июля 2019 г. N 336-р, санитарные эвакуации осуществлялись согласно государственным контрактам отечественными вертолетами, оборудованными сертифицированными медицинскими модулями марки АНСАТ выпуска 2017 - 2018 г.г. АО "Российские Вертолетные Системы", ООО "Авиакомпания "СКОЛ", ООО "Авиакомпания "ЯНТАРЬ", АО "Национальная служба санитарной авиации" (далее - АО "НССА").

58. На территории ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница" подготовлена вертолетная площадка с возможностью круглосуточной эксплуатации. 17 октября 2024 г. в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) принято решение о включении посадочной площадки "Псковская ОКБ" в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

59. Утверждены:

1) паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащего категорированию, посадочной площадки "Псковская ОКБ";

2) аэронавигационный паспорт посадочной площадки "Псковская ОКБ".

60. С 01 августа 2021 года введена в эксплуатацию с внесением в федеральные реестры вертолетная площадка "Великолукская МБ".

На территории Псковской области возможно использование 23 вертолетных площадок для медицинской эвакуации пациентов.

Согласно информации от ЗАО "Российские вертолетные системы" предполагается возможность использования 9 вертолетных площадок на территории г. Москвы и 5 вертолетных площадок в г. Санкт-Петербурге. В качестве мест постоянного базирования вертолетов авиакомпаниями используется Псковский международный аэропорт и "Авиацентр Середка".

61. Для медицинской эвакуации в Псковской области используются следующие площадки:


N
п/п

Площадка

Координаты

Краткое описание

1

г. Псков

ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница"

57°48'38"

028°19'23"

Площадка 30 x 30 м. Бывшая стоянка автомобилей. Покрытие - твердый грунт

2

г. Гдов

(вдоль дороги Псков - Устье)

58°74'8298"

027°80'6971'

Вдоль автомобильной дороги, 30 x 75 м, травяное покрытие

3

г. Порхов

ГБУЗ ПО "Порховская межрайонная больница"

57°46'55"

029°32'42"

Площадка для вертолета санитарной авиации, асфальт, D 20 м

4

г. Дно

(стадион)

57°49'04"

029°57'44"

Площадка 60 x 100 м. Городской стадион, покрытие - газон

5

г. Дно

(стоянка)

57°48'53"

029°56'32"

Площадка 40 x 10 м, стоянка для автомобилей рядом с дорогой, асфальт

6

р.п. Дедовичи

филиал "Дедовичский" ГБУЗ ПО "Порховская межрайонная больница"

57°31'38"

029°59'21"

Площадка для вертолета санитарной авиации, бетон 10 x 10 м

7

р.п. Струги Красные

филиал "Струго-Красненский" ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница"

58°16'55"

029°07'09"

Стоянка для автомобилей, асфальт D 18 м. Уклон

8

г. Струги Красные

(стадион)

58°16'40"

029°06'32"

Площадка 60 x 100 м. Городской стадион, покрытие - газон

9

г. Остров

ГБУЗ ПО "Островская межрайонная больница"

57°21'01"

028°21'39"

Площадка 20 x 20 м. Грунт, покрытый травой

10

р.п. Пушкинские Горы

филиал "Пушкиногорский" ГБУЗ ПО "Островская межрайонная больница"

57°01'52"

028°55'55"

Площадка для вертолета санавиации, асфальт, D 15 м, маркированная

11

р.п. Бежаницы

филиал "Бежаницкий" ГБУЗ ПО "Порховская межрайонная больница"

56°58'30"

029°53'20"

Площадка 60 x 100 м. Городской стадион, покрытие - газон

12

г. Печоры

филиал "Печорский" ГБУЗ ПО "Псковская межрайонная больница"

57°49'26"

027°37'46"

Площадка 25 x 25 м. Грунт, покрытый травой

13

г. Печоры

(городской стадион)

57°49'11"

027°36'52"

Площадка 60 x 100 м. Городской стадион, покрытие - газон

14

г. Печоры

(стадион детского лагеря)

57°48'57"

027°37'48"

Площадка 70 x 30 м. Грунт, покрытый травой

15

о. им. Белова

(вол. площ.)

58°00'08"

028°01'31"

Площадка 40 x 40 м. Грунт, покрытый травой

16

о. им. Белова

(лесная поляна)

58°00'14"

028°01'24"

Площадка 100 x 80 м. Грунт, покрытый травой. Мелкие неровности

17

о. им. Залита

(пустырь)

58°00'51"

028°03'53"

Площадка 40 x 40 м. Грунт, покрытый травой. Мелкие неровности

18

г. Опочка

(поляна)

56°42'38"

028°39'23"

Площадка 80 x 60 м. Грунт, покрытый травой

19

г. Пустошка

56°20'20"

029°21'30"

Площадка 70 x 40 м. Бетон. Пыльная

20

г. Великие Луки

(площадка)

56°23'17"

030°25'16"

Площадка ХД 7 М. Переслегино. ГА.

Асфальт 405 x 18

21

г. Великие Луки

(площадка),

ул. Больничная, д. 10

56.353670, 30.513091

г. Великие Луки, ул. Больничная, д. 10

22

г. Новосокольники

56°20'35"

030°09'46"

Площадка 40 x 20 м. Асфальт

23

г. Невель

(стадион)

56°00'50"

029°54'34"

Площадка 60 x 100 м. Городской стадион, покрытие - газон


62. На территории медицинских организаций г. Москвы и г. Санкт-Петербурга используются следующие площадки:

1) в г. Москве:

ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница имени А.К. Ерамишанцева Департамента здравоохранения города Москвы", г. Москва, ул. Ленская, д. 15;

ГБУЗ г. Москвы "Детская городская клиническая больница имени З.А. Башляевой Департамента здравоохранения города Москвы", г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 28;

ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница имени Ф.И. Иноземцева Департамента здравоохранения города Москвы", г. Москва, ул. Фортунатовская, д. 1;

ГБУЗ г. Москвы "Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Департамента здравоохранения города Москвы", г. Москва, пл. Большая Сухаревская, д. 3;

ГБУЗ г. Москвы "Детская городская клиническая больница N 9 им. Г.Н. Сперанского Департамента здравоохранения города Москвы", г. Москва, пр-д Шмитовский, д. 29;

ГБУЗ г. Москвы "Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии - клиника доктора Рошаля Департамента здравоохранения города Москвы", Москва, ул. Большая Полянка, д. 22;

ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 15 им. О.М. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы", г. Москва, ул. Вешняковская, д. 23;

ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница имени М.Е. Жадкевича Департамента здравоохранения города Москвы", г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ "Можайский", Можайское ш., д. 14, стр. 1;

ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница имени С.С. Юдина Департамента здравоохранения города Москвы", г. Москва, пр-д Коломенский, д. 4;

2) в г. Санкт-Петербурге:

ГБУЗ "Ленинградская областная клиническая больница", г. Санкт-Петербург, Выборгский район, пр. Луначарского, 45 - 49;

ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Санкт-Петербург, ул. Аккуратова, д. 2 (главный комплекс);

ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, д. 4/2 (имеются две вертолетные площадки);

ГБУ "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи им. И.И. Джанелидзе", г. Санкт-Петербург, ул. Будапештская, д. 3, лит. А;

СПб ГБУЗ "Детский городской многопрофильный клинический специализированный центр высоких медицинских технологий", г. Санкт-Петербург, ул. Авангардная, д. 14, лит. А.

63. Отделение экстренной консультативной и плановой консультативной помощи (санитарной авиации) находится в составе ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница". Медицинская эвакуация больных (пострадавших) осуществляется с использованием легкого санитарного вертолета АНСАТ.

64. Основные показатели деятельности санитарной авиации:


Год

Число вылетов, всего

Из них внутри субъекта

Вылеты за пределы субъекта

Вылеты самолетами

Вылеты вертолетами

Эвакуировано пациентов, всего

Из них детей

Авиакомпания, выполнявшая вылеты

2017

75

64

11

нет

75

74

4

АО "Российские Вертолетные системы"

2018

131

117

14

нет

131

131

5

АО "Российские Вертолетные системы"

2019

154

122

32

нет

157

157

11

ООО "Авиакомпания "СКОЛ"

2020

120

93

27

нет

120

122

5

ООО "Авиакомпания "ЯНТАРЬ"

2021

76

56

20

нет

76

79

5

АО "НССА"

2022

117

87

30

нет

117

118

7

АО "НССА"

2023

123

91

32

нет

123

124

10

АО "НССА"

2024

116

112

4

нет

116

119

7

АО "НССА"


65. Диспетчерская служба по приему и передаче заявок, организации вылетов санитарного борта работает в круглосуточном режиме. Заявки принимает дежурный фельдшер отделения экстренной консультативной и плановой консультативной помощи (санитарной авиации). Решение на эвакуацию санитарным бортом или наземным санитарным транспортом принимает заведующий профильным отделением стационаров III уровня.

66. Обучение на базе ФГБУ Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" в 2017 году прошли 8 врачебно-сестринских авиационных эвакуационных бригад (3 бригады ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница", 2 бригады ГБУЗ ПО "Детская областная клиническая больница", 2 бригады ГБУЗ ПО "Псковский клинический перинатальный центр", 1 бригада филиала "Великолукский межрайонный" ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница"), в 2023 году - 4 бригады ГБУЗ ПО "Псковская станция скорой медицинской помощи".

67. В 2017 году из числа медицинского персонала на базе ФГБУ Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" прошли обучение:

три врача-анестезиолога, три медицинских сестры ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница", два врача-анестезиолога, две медицинских сестры ГБУЗ ПО "Детская областная клиническая больница", два врача-гинеколога, две медицинских сестры ГБУЗ ПО "Псковский клинический перинатальный центр", врач-анестезиолог, медицинская сестра филиала "Великолукский межрайонный" ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница".

68. С 2021 по 2024 год на базе Федерального центра медицины катастроф ФГБУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова" Минздрава России прошли обучение 10 фельдшеров ГБУЗ ПО "Псковская станция скорой медицинской помощи".

69. Количество и профиль выездных бригад скорой медицинской помощи, участвующих в проведении санитарно-авиационных эвакуаций, не прошедших обучение как авиационно-медицинские:


Профиль бригад

Количество бригад

Число физических лиц в составе бригады при выполнении санитарно-авиационной эвакуации

Место формирования (прикрепления) бригады

График дежурства бригад по санитарной эвакуации

Характер дежурства бригад (на дому, в медицинской организации и др.)

Общепрофильные врачебные бригады

нет





Спецбригады анестезиологии-реанимации

нет





Общепрофильные фельдшерские бригады

1

2

ГБУЗ ПО "Псковская станция скорой медицинской помощи"

Утверждается ежемесячно

в медицинской организации

Спецбригады анестезиологии-реанимации педиатрические

нет





Спецбригады педиатрические

нет





Спецбригады психиатрические

нет





Спецбригады гинекологические

нет






70. Количество медицинских работников, прошедших обучение по направлению "Подготовка авиамедицинских бригад":


Год

Количество лиц, прошедших обучение

2017

8

2021

7

2023

1

2024

2

Всего на момент подготовки документа лиц с действующими сертификатами

10


71. Немедицинский персонал, обеспечивающий работу отделения санитарной авиации, отвечающий за осуществление санитарно-авиационной эвакуации:

водители;

уборщица;

технический персонал гаража санитарных машин;

летный состав авиакомпании.

72. Медицинские организации, отвечающие за осуществление санитарно-авиационных эвакуаций, располагают следующими средствами:

4 реанимобиля класса "C", принадлежащие ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница";

санитарный автомобиль класса "A", принадлежащий ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница";

реанимобиль класса "C", принадлежащий ГБУЗ ПО "Детская областная клиническая больница";

реанимобиль класса "C", принадлежащий ГБУЗ ПО "Псковский клинический перинатальный центр".

73. На территории Псковской области отсутствует единый программный комплекс, обеспечивающий прием-передачу заявок на санитарно-авиационные рейсы, интегрированный в другие информационные медицинские программы, интегрированный со службой "112", службой скорой медицинской помощи Псковской области.

74. На базе ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница" и ГБУЗ ПО "Детская областная клиническая больница" работают региональные консультационные центры (далее - РКЦ), использующие в своей деятельности телемедицинские технологии. Специалисты РКЦ осуществляют дистанционные консультации, занимаются мониторингом тяжелых больных в стационарах медицинских учреждений Псковской области.


IX. Цели, основные задачи, приоритетные направления развития санитарной авиации в псковской области


75. Целями Стратегии являются обеспечение доступности и качества медицинской помощи в соответствии с объемами и видами заболевания, травматизма, что способствует увеличению продолжительности жизни, снижению уровня смертности и инвалидизации населения, соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечению связанных с этими правами государственных гарантий.

76. Задачи Стратегии:

1) повышение эффективности и доступности оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации значительно большему числу пациентов из отдаленных и труднодоступных населенных пунктов, когда медицинская эвакуация наземным транспортом сопряжена с более действенной по времени транспортировкой, в том числе с острой сосудистой патологией и с сочетанной травмой, на основе автоматизации процесса информационного взаимодействия между организациями системы здравоохранения Псковской области и федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими реализацию государственной политики в области здравоохранения;

2) разработка необходимой маршрутизации при оказании скорой специализированной медицинской помощи с применением санитарной авиации с использованием воздушного судна;

3) организация кадрового, финансового и инфраструктурного обеспечения санитарной авиации в Псковской области;

4) обеспечение количества вылетов по годам, предусмотренных в рамках реализации федерального проекта "Совершенствование экстренной медицинской помощи", входящего в состав национального проекта "Продолжительная и активная жизнь".


X. Ожидаемые результаты реализации стратегии


77. Реализация настоящей Стратегии позволит создать условия для:

1) увеличения ожидаемой продолжительности жизни;

2) снижения уровня смертности лиц трудоспособного возраста;

3) снижения уровня смертности в результате ДТП;

4) снижения летальности пострадавших в результате ЧС;

5) совершенствования единого дежурного диспетчерского регионального центра скорой медицинской помощи и медицины катастроф, на который возложена ответственность за организацию медицинской эвакуации, в том числе санитарной авиации с использованием воздушного судна, пациентов на всей территории Псковской области;

6) использования санитарной авиации с возможностью эвакуации пациентов в соответствии с нозологической формой заболевания (травм) в медицинские организации, в том числе из медицинских организаций, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи в круглосуточном режиме.


Обзор документа


Разработана Стратегия развития санитарной авиации в Псковской области на период до 2030 г.

Стратегия утверждается с целью обеспечения доступности и качества медицинской помощи в соответствии с объемами и видами заболевания, травматизма, что способствует увеличению продолжительности жизни, снижению уровня смертности и инвалидизации населения, соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечению связанных с этими правами государственных гарантий.

В результате реализации Стратегии ожидается:

- увеличение ожидаемой продолжительности жизни;

- снижение уровня смертности лиц трудоспособного возраста;

- снижение уровня смертности в результате ДТП;

- снижение летальности пострадавших в результате ЧС;

- совершенствование единого дежурного диспетчерского регионального центра скорой медицинской помощи и медицины катастроф, на который возложена ответственность за организацию медицинской эвакуации, в том числе санитарной авиации с использованием воздушного судна, пациентов на всей территории Псковской области;

- использование санитарной авиации с возможностью эвакуации пациентов в соответствии с нозологической формой заболевания (травм) в медицинские организации, в том числе из медицинских организаций, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи в круглосуточном режиме.

Назад