Новости и аналитика Горячие документы Региональные Псковская область Постановление Правительства Псковской области от 17 апреля 2024 г. N 126 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в части развития семейных ферм"

Обзор документа

4 мая 2024

gerb

Правительство Псковской области


Постановление Правительства Псковской области от 17 апреля 2024 г. N 126 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в части развития семейных ферм"

Постановление Правительства Псковской области от 17 апреля 2024 г. N 126
"О порядке предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в части развития семейных ферм"


На основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о проведении отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановления Правительства Псковской области от 19 декабря 2023 г. N 493 "О государственной программе Псковской области "Развитие сельского хозяйства Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в части развития семейных ферм.

2. Признать утратившими силу:

1) подпункт 1 пункта 1 постановления Правительства Псковской области от 26 апреля 2023 г. N 189 "О порядке предоставления грантов из областного бюджета на поддержку малых форм хозяйствования";

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Псковской области от 17 апреля 2024 г. N 125 названный документ уже признан утратившим силу с 28 апреля 2024 г.


2) Положение о порядке предоставления из областного бюджета грантов на развитие семейных ферм, утвержденное постановлением Правительства Псковской области от 26 апреля 2023 г. N 189 "О порядке предоставления грантов из областного бюджета на поддержку малых форм хозяйствования".

3. Установить, что соглашения о предоставлении грантов в форме субсидии, заключенные в соответствии с постановлением Администрации Псковской области от 05 августа 2020 г. N 279 "О предоставлении грантов из областного бюджета на поддержку малых форм хозяйствования" и постановлением Правительства Псковской области от 26 апреля 2023 г. N 189 "О порядке предоставления грантов из областного бюджета на поддержку малых форм хозяйствования", действуют до полного исполнения сторонами обязательств по ним.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Салагаеву Н.А.


Губернатор Псковской области.

М. Ведерников


Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 17.04.2024 N 126


Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в части развития семейных ферм


I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в части развития семейных ферм в рамках реализации регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Псковской области "Развитие сельского хозяйства Псковской области", утвержденной постановлением Правительства Псковской области от 19 декабря 2023 г. N 493 (далее - субсидии).

2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

грант на развитие семейной фермы - гранты в форме субсидии, предоставляемые из областного бюджета (далее также - гранты) в соответствии с решением конкурсной комиссии семейной ферме (далее также - грантополучатель) для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, Государственной программой "Развитие сельского хозяйства Псковской области", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 11 апреля 2013 г. N 161, государственной программой Псковской области "Развитие сельского хозяйства Псковской области", утвержденной постановлением Правительства Псковской области от 19 декабря 2023 г. N 493 (далее - Государственные программы), в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Псковской области малого и среднего предпринимательства, реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта;

малые формы хозяйствования - крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";

семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории Псковской области или на территории сельской агломерации Псковской области, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации на сельской территории Псковской области или на территории сельской агломерации Псковской области;

плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой территориального органа Федеральной налоговой службы, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта, включаемые в проект грантополучателя (внесение изменений в плановые показатели деятельности осуществляется в порядке, установленном Комитетом по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области (далее - Уполномоченный орган));

конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, созданная приказом Уполномоченного органа, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов, ранее не получавших гранты в рамках Государственных программ;

проект грантополучателя - документ (бизнес-план), представляемый в конкурсную комиссию в порядке и по форме, которые установлены Уполномоченным органом, в который включаются направления расходов и условия предоставления грантов, предусмотренных настоящим Положением, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении из областного бюджета гранта (далее - Соглашение);

сельские агломерации Псковской области - примыкающие друг к другу сельские территории Псковской области и граничащие с сельскими территориями Псковской области поселки городского типа и (или) малые города (численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации Псковской области, не может превышать 30 тыс. человек). Перечень сельских агломераций Псковской области определяется Уполномоченным органом;

примыкающие друг к другу сельские территории Псковской области - сельские территории Псковской области, имеющие смежные границы муниципальных образований Псковской области;

сельские территории Псковской области - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов Псковской области (за исключением городского округа "Город Псков"), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов Псковской области (за исключением городского округа "Город Псков"). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Псковской области определяется Уполномоченным органом.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление грантов, является Уполномоченный орган.

4. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения части затрат грантополучателя, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственными программами, по следующим направлениям:

1) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;

2) разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (размер гранта, направляемого на разработку указанной проектной документации, не может превышать 3 млн рублей);

3) приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

4) комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием и его монтаж, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения (перечень указанного оборудования утверждается приказом Уполномоченного органа);

5) погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528;

6) уплата процентов по кредиту, указанному в подпункте 5 настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие семейной фермы;

7) погашение не более 20 процентов займа, полученного в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе на реализацию проекта грантополучателя.

5. Для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

6. Гранты предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения.

7. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

8. Грантополучатели определяются на конкурентной основе по результатам отбора грантополучателей, проводимого в порядке, установленном настоящим Положением (далее - отбор).


II. Порядок проведения отбора


9. К категориям грантополучателей относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, отвечающие требованиям, установленным абзацем четвертым пункта 2 настоящего Положения.

10. Способом проведения отбора является конкурс.

Отбор проводится исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта с учетом приоритетности рассмотрения проектов грантополучателей, ранее не получавших гранты в рамках Государственных программ.

11. Отбор проводится конкурсной комиссией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в сети "Интернет" (далее - система "Электронный бюджет").

12. Состав конкурсной комиссии формируется в количестве не менее 6 человек из числа представителей Уполномоченного органа, организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса.

В состав конкурсной комиссии могут быть включены представители органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области, кредитных, научных, образовательных и общественных организаций.

Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы, включая полномочия конкурсной комиссии, утверждается приказом Уполномоченного органа.

13. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Взаимодействие Уполномоченного органа, а также конкурсной комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

14. Для проведения отбора после размещения информации о грантах в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения Уполномоченный орган в срок не позднее чем за один рабочий день до дня начала подачи заявок на участие в отборе (далее - заявки) размещает объявление о проведении отбора на едином портале, а также на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет".

Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа или уполномоченного им лица.

15. В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:

1) способ проведения отбора;

2) сроки проведения отбора, включающие дату и время начала подачи или окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее тридцатого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информацию об этапах отбора с указанием сроков и порядка их проведения;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;

4) цели предоставления гранта и направления расходования гранта;

5) результат предоставления грата и характеристики результата предоставления гранта (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления грантов) (далее - характеристики);

6) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";

7) требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

8) категории грантополучателей и критерии оценки заявок;

9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

11) правила рассмотрения и оценки заявок;

12) порядок возврата заявок на доработку;

13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;

14) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии конкурсной комиссии или неучастии конкурсной комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;

15) объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, правила распределения гранта по результатам отбора, включающие в том числе максимальный и минимальный размер гранта, предоставляемого победителю гранта;

16) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

17) срок, в течение которого победители отбора должны подписать Соглашение;

18) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;

19) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет".

16. Любой участник отбора не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Уполномоченный орган не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем их формирования в системе "Электронный бюджет".

17. Уполномоченный орган в ответ на запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора, направленный в порядке, установленном в пункте 16 настоящего Положения, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее одного рабочего дня до дня завершения приема заявок путем его формирования в системе "Электронный бюджет".

18. В случае внесения изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части исключения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление грантов, Уполномоченный орган отменяет проведение отбора в порядке, установленном в пункте 19 настоящего Положения.

19. Объявление об отмене проведения отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется Уполномоченным органом в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа или уполномоченного им лица и размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока приема заявок.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в срок не позднее одного рабочего дня со дня формирования объявления об отмене проведения отбора путем формирования уведомления в системе "Электронный бюджет".

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

20. Участник отбора (грантополучатель) на дату не ранее чем за тридцать календарных дней до дня предоставления участником отбора заявки в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения должен соответствовать следующим требованиям:

1) участник отбора (грантополучатель) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);

2) участник отбора (грантополучатель) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) участник отбора (грантополучатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) участник отбора (грантополучатель) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

5) у участника отбора (грантополучателя) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Псковской областью;

6) участник отбора (грантополучатель) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Псковской области, муниципальных правовых актов муниципальных образований Псковской области на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения;

7) участник отбора (грантополучатель), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (грантополучателем), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (грантополучателя) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (грантополучатель), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

8) у участника отбора (грантополучателя) на едином налоговом счете отсутствует или имеется задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не превышающая 10 тыс. рублей;

9) у участника отбора (грантополучателя) в году, предшествующем году подачи заявки, отсутствуют случаи привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 (далее - Правила противопожарного режима);

10) у участника отбора (грантополучателя), являющегося крестьянским (фермерским) хозяйством, число членов крестьянского (фермерского) хозяйства составляет 2 (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного участника отбора;

11) глава крестьянского (фермерского) хозяйства и члены его семьи (объединенные родством и (или) свойством) зарегистрированы гражданином Российской Федерации на сельской территории Псковской области или территории сельской агломерации Псковской области;

12) участник отбора (грантополучатель) осуществляет деятельность на сельской территории Псковской области или территории сельской агломерации Псковской области более 12 месяцев с даты регистрации на указанной территории;

13) участник отбора (грантополучатель) создан в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".

21. Документами, подтверждающими соответствие участника отбора (грантополучателя) требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Положения, являются:

1) по подпунктам 1 - 5 пункта 20 настоящего Положения - справки участника отбора (грантополучателя), составленные по формам, установленным приказом Уполномоченного органа, или информация, размещенная на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет";

2) по подпункту 6 пункта 20 настоящего Положения - справка участника отбора (грантополучателя), составленная по форме, установленной приказом Уполномоченного органа, или информация, размещенная на официальных сайтах исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области в сети "Интернет", или информация, полученная от исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области;

3) по подпунктам 7 и 13 пункта 20 настоящего Положения - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью;

4) по подпункту 8 пункта 20 настоящего Положения:

а) справка территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

б) справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента;

5) по подпункту 9 пункта 20 настоящего Положения - справка участника отбора (грантополучателя), составленная по форме, установленной приказом Уполномоченного органа, или информация территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о случаях привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима;

6) по подпункту 10 пункта 20 настоящего Положения - соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства с прилагаемыми к нему документами, подтверждающими отношения родства и (или) свойства главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства;

7) по подпункту 11 пункта 20 настоящего Положения - паспорт главы крестьянского (фермерского) хозяйства, членов крестьянского (фермерского) хозяйства;

8) по подпункту 12 пункта 20 настоящего Положения:

а) сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур, составленные по форме N 2-фермер, утвержденной приказом Росстата от 31 июля 2023 г. N 370, за последний отчетный год с подтверждением получения статистической формы государственными органами статистики Российской Федерации - в случае если основным направлением деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (или индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства) является растениеводство;

б) сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота, составленные по форме N 3-фермер, утвержденной приказом Росстата от 31 июля 2023 г. N 369, за последний отчетный год с подтверждением получения статистической формы государственными органами статистики Российской Федерации - в случае если основным направлением деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (или индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства) является животноводство.

22. Для участия в отборе участник отбора в соответствии с требованиями и в срок, установленные в объявлении о проведении отбора, подает в Уполномоченный орган заявку.

Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с представлением электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) (далее - электронные копии), указанных в пункте 26 настоящего Положения.

23. Заявка должна содержать:

1) информацию об участнике отбора (полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей); идентификационный номер налогоплательщика; дата и код причины постановки на учет в налоговом органе; номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений); информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения и т.д.);

2) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления гранта и характеристик;

3) размер запрашиваемого участником отбора гранта, рассчитанный в соответствии с пунктом 62 настоящего Положения;

4) информация по каждому критерию оценки;

5) подтверждение:

а) согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления гранта, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

б) согласия на обработку персональных данных, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

в) соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Положения, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.

24. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется участником отбора путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения электронных форм веб-сервиса системы "Электронный бюджет".

25. Каждый участник отбора имеет право подать только одну заявку.

26. К заявке прилагаются электронные копии следующих документов:

1) проекта грантополучателя, составленного по форме, установленной приказом Уполномоченного органа;

2) плана расходов средств гранта, составленного по форме, установленной приказом Уполномоченного органа (далее - План расходов);

3) соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства с прилагаемыми к нему документами, подтверждающими родственные отношения главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства;

4) трудовой книжки главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства (при наличии);

5) диплома либо иного документа, подтверждающего наличие сельскохозяйственного образования;

6) сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур, составленных по форме N 2-фермер, утвержденной приказом Росстата от 31 июля 2023 г. N 370, за последний отчетный год с подтверждением получения статистической формы государственными органами статистики Российской Федерации - в случае если основным направлением деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (или индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства) является растениеводство;

7) сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота, составленных по форме N 3-фермер, утвержденной приказом Росстата от 31 июля 2023 г. N 369, за последний отчетный год с подтверждением получения статистической формы государственными органами статистики Российской Федерации - в случае, если основным направлением деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (или индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства) является животноводство;

8) начиная с 01 января 2025 г. - правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство, и (или) договора аренды земельного участка - в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре недвижимости;

9) справки о наличии на дату ее формирования положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы, - в случае если на едином налоговом счете имеется задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

10) обязательства по представлению отчетов о финансово-экономическом состоянии грантополучателя за соответствующие отчетные периоды в сроки и по форме, установленные приказом Уполномоченного органа.

27. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в подпунктах 1 и 2, подпункте "а" подпункта 4, подпунктах 5 и 7 пункта 21 настоящего Положения, в соответствии со сроками, указанными в объявлении о проведении отбора.

28. Участник отбора несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке.

29. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

30. Датой предоставления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

31. Заявка может быть отозвана участником отбора не позднее чем за один день до дня окончания приема заявок.

32. В заявку могут быть внесены изменения не позднее дня окончания срока приема заявок путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.

33. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 22 настоящего Положения.

34. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Уполномоченному органу, а также конкурсной комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.

35. Конкурсная комиссия не позднее трех рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формирует протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

1) регистрационный номер заявки;

2) дата и время поступления заявки;

3) полное наименование участника отбора (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);

4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);

5) запрашиваемый участником отбора размер гранта.

36. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

37. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня вскрытия заявок:

1) в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:

а) в территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - информацию о случаях привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима;

б) начиная с 01 января 2025 г. в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, - выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах участника отбора на имевшиеся (имеющиеся) у него земельные участки, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;

в) при отсутствии технической возможности осуществления конкурсной комиссией автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Положения: запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов - в случае непредставления справки, указанной в подпункте 9 пункта 26 настоящего Положения;

получает информацию о юридическом лице, размещенную в Едином государственном реестре юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", информацию об индивидуальном предпринимателе, размещенную в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", иную информацию, размещенную на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет";

2) проверяет участника отбора на соответствие категориям грантополучателей, установленным в пункте 9 настоящего Положения, и по результатам проверки формирует информацию о соответствии (несоответствии) участника отбора категориям грантополучателей;

3) передает документы и информацию, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, на рассмотрение конкурсной комиссии.

38. Отбор проводится конкурсной комиссией в два этапа.

39. На первом этапе конкурсная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления документов и информации, указанных в подпункте 3 пункта 37 настоящего Положения:

1) при наличии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляет проверку участника отбора на соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Положения;

2) рассматривает заявки на соответствие участников отбора требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Положения, условиям предоставления грантов, указанным в пункте 52 настоящего Положения, и принимает решение:

а) о допуске участника отбора к участию во втором этапе отбора - в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 40 настоящего Положения;

б) об отклонении заявки и отказе в допуске участника отбора ко второму этапу отбора - в случае наличия оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 40 настоящего Положения.

40. Основаниями для отклонения заявок являются:

1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 20 настоящего Положения;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 23 и 26 настоящего Положения;

3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положение требованиям;

5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

6) стоимость проекта грантополучателя составляет менее 5 млн рублей.

41. По результатам рассмотрения заявок в срок не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 39 настоящего Положения, подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки соответствующей требованиям настоящего Положения или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения заявки в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения.

42. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

43. На втором этапе отбора конкурсная комиссия не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 39 настоящего Положения, проводит оценку заявок в соответствии с критериями оценки, указанными в приложении к настоящему Положению, в том числе в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов, ранее не получавших гранты в рамках Государственных программ.

44. Ранжирование поступивших заявок осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.

Количество баллов, присваиваемых участнику отбора по каждому критерию и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена конкурсной комиссии, участвующего в оценке заявки. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии, участвующим в оценке заявки, и последующего деления на количество членов конкурсной комиссии.

По каждому критерию, указанному в приложении к настоящему Положению, член конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" выставляет балл в соответствии с системой балльных оценок.

45. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный конкурсной комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемых грантов, указанных в объявлении о проведении отбора.

Первой в рейтинге заявок указывается заявка, набравшая наибольшее количество баллов, с учетом критериев оценки, указанных в приложении к настоящему Положению. Далее в рейтинге заявок в порядке убывания указываются заявки, набравшие количество баллов меньшее, чем у предшествующей заявки.

46. Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер гранта, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера гранта, указанного в пункте 64 настоящего Положения.

47. В случае если объем гранта, распределяемый в рамках отбора, больше размера гранта, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер гранта распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.

Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер гранта, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера гранта, указанного в пункте 64 настоящего Положения, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера гранта либо равен ему.

В случае если размер гранта, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера гранта, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер гранта, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера грата, указанных в пункте 64 настоящего Положения, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления гранта.

48. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;

2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

49. В случае если отбор признан несостоявшимся, Соглашение заключается с участником отбора, единственная заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.

50. По результатам завершения отбора и определения победителей отбора в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока проведения оценки заявок, указанного в пункте 43 настоящего Положения, конкурсная комиссия формирует протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:

1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) дата, время и место оценки заявок;

3) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

4) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из критериев оценки, указанных в приложении к настоящему Положению, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

6) наименование грантополучателей, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемых им грантов.

51. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.


III. Условия и порядок предоставления грантов


52. Грант предоставляется победителю отбора с учетом следующих условий:

1) не допускается приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, гранта;

2) получение гранта возможно при условии завершения реализации проекта грантополучателя, на который ранее был получен соответствующий грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств гранта, либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;

3) срок использования гранта составляет не более 24 месяцев со дня его получения. Срок использования гранта может быть продлен приказом Уполномоченного органа. Основаниями для принятия Уполномоченным органом приказа о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок;

4) грантополучатель обязуется осуществлять свою деятельность и представлять отчетность о реализации проекта грантополучателя, а также о сохранении созданных для трудоустройства на постоянную работу новых работников рабочих мест в рамках реализации проекта грантополучателя в Уполномоченный орган в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта;

5) повторное получение грантополучателем гранта возможно при условии реализации в полном объеме проекта грантополучателя, на который были получены средства гранта, и достижения плановых показателей деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта;

6) средства гранта не предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками;

7) грантополучатель должен обеспечить ежегодный прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году;

8) грантополучатель принимает обязательство о трудоустройстве на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта;

9) с 01 января 2025 г. при условии документального подтверждения наличия у грантополучателя прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;

10) грантополучатель принимает обязательство по оплате за счет собственных средств не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретений, указанных в Плане расходов (по направлениям, указанным в подпунктах 1 - 4, 6, 7 пункта 4 настоящего Положения);

11) обязательство грантополучателя по погашению за счет собственных средств не менее 20 процентов затрат по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 4 настоящего Положения;

12) допускается одновременное предоставление гранта и возмещение (обеспечение) затрат семейной фермы в случае, если проектом грантополучателя, реализация которого планируется за счет средств гранта, не предусмотрены затраты на приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы, рыбопосадочного материала.

53. Грант предоставляется на основании Соглашения, заключаемого между Уполномоченным органом и грантополучателем в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в течение тридцати дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.

54. Для заключения Соглашения победителем отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.

55. Соглашение заключается с победителем отбора в случае соответствия победителя отбора на дату заключения Соглашения требованиям и условиям, указанным в пунктах 20 и 52 настоящего Положения.

Уполномоченный орган в случае установления на дату заключения Соглашения факта несоответствия победителя отбора требованиям и условиям, указанным в пунктах 20 и 52 настоящего Положения, несоответствия представленных победителем отбора документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, или представления победителем отбора недостоверной информации отказывает в заключении Соглашения.

56. Неподписание победителем отбора Соглашения в течение срока, указанного в пункте 53 настоящего Положения, расценивается как уклонение данного победителя отбора от заключения Соглашения.

57. В Соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:

1) условие о согласии грантополучателя на осуществление Уполномоченным органом проверки соблюдения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) о запрете приобретения за счет полученных средств грантов иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

3) о наличии в договорах, заключенных в целях исполнения обязательств по Соглашению:

а) условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Уполномоченным органом в отношении них проверок соблюдения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также на проведение органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) условия о запрете на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

4) значения результата предоставления гранта и характеристик;

5) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу как получателю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;

6) обязательство грантополучателя по освоению гранта в срок не более 24 месяцев со дня поступления средств на счет грантополучателя согласно Плану расходов;

7) обязательство грантополучателя по оплате за счет собственных средств не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретений, указанных в Плане расходов (по направлениям, указанным в подпунктах 1 - 4, 6, 7 пункта 4 настоящего Положения);

8) обязательство грантополучателя по погашению за счет собственных средств не менее 20 процентов затрат по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 4 настоящего Положения;

9) обязательство грантополучателя о трудоустройстве на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта;

10) обязательство грантополучателя об осуществлении деятельности и представлении отчетности, указанной в пункте 71 настоящего Положения, а также о сохранении созданных для трудоустройства на постоянную работу новых работников рабочих мест в рамках реализации проекта грантополучателя в Уполномоченный орган в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта;

11) обязательство грантополучателя по обеспечению ежегодного прироста объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году;

12) обязательство грантополучателя по исполнению плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя;

13) условие о включении в Соглашение положений о казначейском сопровождении, установленных правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

14) обязательство грантополучателя о предоставлении в Уполномоченный орган начиная с года, в котором создано новое рабочее место, справки территориального органа Федеральной налоговой службы о количестве постоянных рабочих мест и работников;

15) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к Соглашению, в том числе:

а) дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, - в случае реорганизации грантополучателя в форме слияния, присоединения или преобразования;

б) дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником, - в случае прекращения деятельности, грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, и передаче своих прав другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";

16) условие о расторжении Соглашения с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неисполненного остатка гранта в областной бюджет - в случае реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, или в случае прекращения деятельности грантополучателя (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации).

58. Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в Соглашение изменений или его расторжение, заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.

При прекращении деятельности грантополучателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

59. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня заключения с грантополучателем Соглашения направляет заявку на финансирование гранта в Комитет по финансам Псковской области.

60. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня получения от Уполномоченного лица заявки на финансирование гранта перечисляет денежные средства для выплаты гранта на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.

61. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств для выплаты гранта на лицевой счет Уполномоченного органа перечисляет грант на счет, открытый территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации, указанный грантополучателем в Соглашении.

62. Размер гранта определяется по следующей формуле:


B=CkМ, где:


B - размер гранта (рублей); С - размер затрат, указанных в пункте 4 настоящего Положения, предусмотренных проектом грантополучателем (рублей);

k - процент финансового обеспечения затрат в размерах, установленных пунктом 63 настоящего Положения;

M - максимальный размер грата, указанный в абзаце первом пункта 64 настоящего Положения.

63. Процент финансового обеспечения затрат грантополучателя при реализации проекта грантополучателя:

1) по направлениям, указанным в подпунктах 1 - 4, 6, 7 пункта 4 настоящего Положения, - не более 60 процентов затрат;

2) по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 4 настоящего Положения, - не более 80 процентов затрат.

64. Максимальный размер гранта - 30 млн рублей. Минимальный размер гранта - не менее 5 млн рублей.

65. Результатом предоставления гранта является обеспечение развития семейных ферм, направленное на увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции (единиц).

66. Характеристиками являются:

1) количество созданных новых постоянных рабочих мест (единиц);

2) прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к предыдущему году (процентов) не менее чем на 8 процентов.

67. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

1) признание проекта грантополучателя завершенным в случае, если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;

2) обеспечение возврата средств гранта в областной бюджет в объеме неиспользованных средств гранта в случае, если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект грантополучателя признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.

68. Решения, указанные в пункте 67 настоящего Положения, принимаются в форме приказа Уполномоченного органа по заявлению грантополучателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Псковской области (муниципального образования), которой грантополучатель призывался на военную службу, сведениями о призыве грантополучателя на военную службу.

69. В процессе реализации проекта грантополучателя допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве грантополучателя. При этом Уполномоченный орган осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в Соглашении, заключенном в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта грантополучателя в соответствии с указанным Соглашением.

70. Грантополучатели, пострадавшие в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом Уполномоченным органом, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.


IV. Требования к отчетности


71. Грантополучатель представляет в Уполномоченный орган:

1) в системе "Электронный бюджет" ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

а) отчет о достижении значений результата предоставления гранта и характеристик, составленный по форме, установленной Соглашением;

б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, составленный по форме, установленной Соглашением;

2) отчет о реализации проекта грантополучателя в срок и по форме, установленной Соглашением.

72. Уполномоченный орган в срок не более пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления отчетов, указанных в пункте 71 настоящего Положения (далее - отчеты), осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Положения и Соглашения, по результатам которой:

1) в случае соответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - принимает отчет;

2) в случае несоответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - возвращает отчет грантополучателю на доработку с указанием срока устранения выявленных недостатков.

73. Отчет, представленный грантополучателем после устранения выявленных недостатков, рассматривается Уполномоченным органом в порядке, установленном пунктом 72 настоящего Положения.


V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение


74. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения грантополучателем условий и порядка предоставления грантов, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

75. Уполномоченный орган в срок не реже одного раза в год проводит мониторинг достижения результата предоставления грантов исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

76. Ответственность за достоверность информации, представленной в соответствии с настоящим Положением, несет грантополучатель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

77. В случае нарушения грантополучателем условий, установленных настоящим Положением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта, за исключением случая, указанного в пункте 78 настоящего Положения:

1) грант в полном объеме возвращается в областной бюджет грантополучателем в течение тридцати календарных дней со дня получения уведомления о выявлении нарушения;

2) средства, полученные лицами на основании договоров, заключенных с грантополучателем, возвращаются ими в областной бюджет в течение тридцати календарных дней со дня получения уведомления о необходимости возврата гранта.

78. В случае если грантополучателем по состоянию на 30 декабря года предоставления гранта допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления гранта и в срок до первой даты представления отчета о достижении результата предоставления гранта и характеристик в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления гранта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату грантополучателем в областной бюджет в срок до 01 мая года, следующего за годом предоставления гранта (V возврата ), рассчитывается по формуле:



где:

V субсидии - размер гранта, предоставленного грантополучателю в соответствии с Соглашением;

k - коэффициент возврата гранта;

m - количество результата предоставления гранта и характеристик, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта и характеристик, имеет положительное значение;

n - общее количество результата предоставления гранта и характеристик.

79. Коэффициент возврата гранта (k) рассчитывается по формуле:


k=SUMD i/m,


где:

D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта и характеристик;

m - количество результата предоставления гранта и характеристик, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта и характеристик, имеет положительное значение.

80. При расчете коэффициента возврата гранта (k) используются только положительные значения индекса (D i ), отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.

81. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта и характеристик, определяется:

1) для результата предоставления гранта, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления гранта, - по формуле:


D i=1-T i/S i,


где:

T i- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта и характеристик на отчетную дату;

S i - плановое значение i-го результата предоставления гранта и характеристик, установленное Соглашением;

2) для результата предоставления гранта, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления гранта, - по формуле:


D i=1-S i/T i.


82. В случае, указанном в пункте 78 настоящего Положения, Уполномоченный орган направляет грантополучателю письменное уведомление о необходимости возврата гранта с указанием суммы гранта и реквизитов для перечисления.

Грантополучатель в течение тридцати календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата средств гранта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обязан возвратить полученные средства гранта в областной бюджет.

83. Основанием для освобождения грантополучателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 77 и 78 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

1) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;

2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом;

3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления гранта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.

84. Не использованные грантополучателем в течение срока использования гранта, указанного в подпункте 3 пункта 52 настоящего Положения, остатки гранта подлежат возврату в областной бюджет в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года (в случае если срок реализации проекта грантополучателя завершен в конце отчетного финансового года) или в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата средств гранта (в случае, если срок реализации проекта грантополучателя к реализации проекта грантополучателя завершен в текущем финансовом году).

85. В случае если в установленные пунктами 77, 82 и 84 настоящего Положения сроки грантополучатель и (или) лицо, являющееся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договорам, заключенным с грантополучателем, не осуществили возврат гранта и (или) средств, полученных на основании указанных договоров, или отказались от их возврата, Уполномоченный орган или орган государственного финансового контроля, выявивший нарушения, принимает меры по возврату гранта, средств, полученных на основании договоров, заключенных с грантополучателем, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Приложение
к Положению о порядке предоставления
из областного бюджета субсидий
на поддержку приоритетных направлений
агропромышленного комплекса и развитие
малых форм хозяйствования в части
развития семейных ферм


Критерии
оценки заявок на предоставление гранта на развитие семейной фермы


N п/п

Наименование критерия

Система оценивания

Баллы

1

Продолжительность деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (индивидуального предпринимателя, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства) с момента его создания

От 1 года до 3 лет

1

От 3 лет до 5 лет

2

5 и более лет

3

2

Срок окупаемости проекта грантополучателя

От 5 до 8 лет

1

От 3 до 5 лет включительно

2

До 3 лет включительно

3

3

Процент собственных средств, вложенных в развитие семейной фермы, согласно Плану расходов

40% от общей суммы затрат

1

Более 40% от общей суммы затрат

2

4

Наличие сельскохозяйственного образования

Есть

3

Нет

0

5

Оценка заявки по результатам индивидуального собеседования, в том числе с учетом наилучших условий достижения значения результата предоставления гранта

Возможно реализовать проект грантополучателя в сроки освоения гранта

3

Невозможно реализовать проект грантополучателя в сроки освоения гранта

1

6

Количество планируемых к созданию новых постоянных рабочих мест в году предоставления гранта

3 и более рабочих места

3

2 рабочих места

2

1 рабочее место

1

7

Планируемый ежегодный прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к предыдущему году

8 процентов

1

Более 9 процентов

2

8

Приоритетность рассмотрения заявки

Впервые претендует на получение гранта на развитие семейной фермы

1

Ранее получал грант на развитие семейной фермы

0


Обзор документа


О предоставлении субсидий на поддержку приоритетных направлений АПК и развитие малых форм хозяйствования в Псковской области.

Грант в форме субсидий на поддержку приоритетных направлений АПК и развитие малых форм хозяйствования в части развития семейных ферм предоставляется в целях финансового обеспечения доли затрат грантополучателя по направлениям:

1) приобретение земельных участков из земель сельхозназначения муниципальной собственности;

2) разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельхозпродукции;

3) погашение не более 20 % займа, полученного в СПКК на реализацию проекта грантополучателя, и др.

Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Назад