Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Псковская область Закон Псковской области от 4 мая 2021 г. N 2179-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Псковской области"

Обзор документа

15 мая 2021

gerb

Псковское областное Собрание депутатов


Закон Псковской области от 4 мая 2021 г. N 2179-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Псковской области"

Закон Псковской области от 4 мая 2021 г. N 2179-ОЗ
"О порядке предоставления государственных гарантий Псковской области"


Принят областным Собранием депутатов 29 апреля 2021 г.


Настоящий Закон в соответствии с пунктом 1 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок предоставления государственных гарантий Псковской области, за исключением государственных гарантий Псковской области, предоставляемых инвесторам в порядке, установленном Законом Псковской области от 12.10.2005 N 473-ОЗ "О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области".


Статья 1. Основные положения

1. Государственной гарантией Псковской области (далее - государственная гарантия) в целях настоящего Закона признается вид долгового обязательства, в силу которого Псковская область (далее - гарант) обязана при наступлении предусмотренного в государственной гарантии события уплатить лицу, в пользу которого предоставлена государственная гарантия (далее - бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств областного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (далее - принципал) его обязательств перед бенефициаром.

2. От имени гаранта государственная гарантия предоставляется Администрацией Псковской области (далее - Администрация области) в пределах общей суммы предоставляемых государственных гарантий, указанной в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии c Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") и настоящим Законом.

3. В настоящем Законе используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите конкуренции".


Статья 2. Порядок предоставления государственных гарантий

1. Претендующий на получение государственной гарантии принципал и (или) бенефициар представляют в Администрацию области документы, необходимые для получения государственной гарантии (далее - документы), согласно перечню, установленному Администрацией области.

2. Администрация области в течение 5 рабочих дней со дня получения документов направляет их в орган исполнительной власти Псковской области, осуществляющий государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере бюджетной, финансовой, денежной и кредитной политики (далее - финансовый орган).

3. Финансовый орган в течение 10 рабочих дней со дня получения документов осуществляет проверку их комплектности и в случае представления неполного комплекта документов согласно перечню, установленному Администрацией области, подготавливает и направляет в Администрацию области проект уведомления об отказе в рассмотрении документов с указанием конкретных оснований отказа.

Уведомление об отказе в рассмотрении документов направляется представившему документы принципалу и (или) бенефициару в течение 30 рабочих дней со дня получения документов.

4. Претендующий на получение государственной гарантии принципал и (или) бенефициар вправе повторно представить документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в рассмотрении документов.

5. В случае представления претендующим на получение государственной гарантии принципалом и (или) бенефициаром полного комплекта документов согласно перечню, установленному Администрацией области, финансовый орган в течение 40 рабочих дней со дня поступления документов в финансовый орган:

1) осуществляет проверку принципала и документов на соответствие требованиям законодательства в целях установления возможности или невозможности предоставления государственной гарантии, в том числе:

а) осуществляет в установленном Администрацией области порядке анализ финансового состояния принципала;

б) при предоставлении государственной гарантии, предусматривающей право требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по государственной гарантии (далее - регрессное требование гаранта к принципалу по государственной гарантии):

определяет в установленном Администрацией области порядке минимальный объем (сумму) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;

осуществляет в установленном Администрацией области порядке проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставленного в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии;

2) готовит и направляет в Администрацию области заключение о возможности предоставления государственной гарантии, проект решения о предоставлении государственной гарантии либо заключение о невозможности предоставления государственной гарантии при наличии указанных в пунктах 1 и 2 части 11 настоящей статьи оснований для принятия решения об отказе в предоставлении государственной гарантии, проект решения об отказе в предоставлении государственной гарантии.

6. В случае если в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" для предоставления государственной гарантии требуется предварительное согласие антимонопольного органа на предоставление государственной преференции, финансовый орган одновременно с заключением о возможности предоставления государственной гарантии, проектом решения о предоставлении государственной гарантии направляет в Администрацию области проект заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции и документы, предусмотренные частью 1 статьи 20 Федерального закона "О защите конкуренции".

Заявление о даче согласия на предоставление государственной преференции и документы, предусмотренные частью 1 статьи 20 Федерального закона "О защите конкуренции", в течение 20 рабочих дней направляются Администрацией области в антимонопольный орган.

7. Решение о предоставлении государственной гарантии или об отказе в предоставлении государственной гарантии принимается Администрацией области на основании соответствующего заключения финансового органа о возможности или невозможности предоставления государственной гарантии в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи, за исключением случая, указанного в части 6 настоящей статьи.

8. В случае, указанном в части 6 настоящей статьи, решение о предоставлении государственной гарантии или об отказе в предоставлении государственной гарантии принимается Администрацией области в течение 40 рабочих дней со дня получения соответствующего решения антимонопольного органа о даче согласия на предоставление государственной преференции или об отказе в предоставлении государственной преференции.

Финансовый орган в течение 5 рабочих дней со дня получения решения антимонопольного органа о даче согласия на предоставление государственной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной преференции направляет копию данного решения принципалу, претендующему на получение государственной гарантии.

Принципал, претендующий на получение государственной гарантии, в течение 5 рабочих дней со дня получения копии указанного в абзаце втором настоящей части решения антимонопольного органа обязан сообщить в финансовый орган о согласии или несогласии на предоставление ему государственной гарантии с ограничениями, установленными решением антимонопольного органа.

Финансовый орган в течение 20 рабочих дней со дня получения решения антимонопольного органа готовит и направляет в Администрацию области заключение о возможности предоставления государственной гарантии, проект решения о предоставлении государственной гарантии либо заключение о невозможности предоставления государственной гарантии при наличии указанных в части 11 настоящей статьи оснований для принятия решения об отказе в предоставлении государственной гарантии, проект решения об отказе в предоставлении государственной гарантии.

9. Решение о предоставлении государственной гарантии оформляется распоряжением Администрации области, в котором в том числе должны быть указаны:

1) лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия;

2) основные условия обязательства, обеспеченного государственной гарантией;

3) объем обязательств гаранта по государственной гарантии;

4) основные условия государственной гарантии;

5) срок подготовки финансовым органом проектов государственной гарантии, договора о предоставлении государственной гарантии, договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии;

6) срок, в течение которого Администрацией области заключается договор о предоставлении государственной гарантии, договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии, и выдается государственная гарантия.

10. Решение об отказе в предоставлении государственной гарантии оформляется распоряжением Администрации области об отказе в предоставлении государственной гарантии.

11. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении государственной гарантии являются:

1) несоблюдение условий предоставления государственной гарантии, предусмотренных статьей 115.2, пунктом 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) несоответствие принципала, претендующего на получение государственной гарантии, и (или) документов, представленных им и (или) бенефициаром, иным положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, закону области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, настоящему Закона, актам Администрации области по вопросам предоставления государственных гарантий;

2) наличие недостоверной информации в документах, представленных претендующим на получение государственной гарантии принципалом и (или) бенефициаром;

3) наличие решения антимонопольного органа об отказе в предоставлении государственной преференции;

4) отсутствие согласия принципала, претендующего на получение государственной гарантии, на предоставление ему государственной гарантии с ограничениями, установленными решением антимонопольного органа о даче согласия на предоставление государственной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной преференции.

12. Копия распоряжения о предоставлении государственной гарантии или об отказе в предоставлении государственной гарантии направляется претендующему на получение государственной гарантии принципалу и (или) бенефициару в течение 5 рабочих дней со дня подписания соответствующего распоряжения.

13. Типовые формы государственной гарантии, договоры о предоставлении государственной гарантии, договоры об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии, утверждаются распоряжением Администрации области.


Статья 3. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Псковской области

Признать утратившими силу:

1) Закон Псковской области от 17.07.2008 N 782-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Псковской области";

2) Закон Псковской области от 07.10.2010 N 1009-ОЗ "О внесении изменений в Закон Псковской области "О порядке предоставления государственных гарантий Псковской области";

3) Закон Псковской области от 08.11.2016 N 1697-ОЗ "О внесении изменения в статью 1 Закона Псковской области "О порядке предоставления государственных гарантий Псковской области";

4) Закон Псковской области от 05.05.2017 N 1772-ОЗ "О внесении изменений в статью 2 Закона Псковской области "О порядке предоставления государственных гарантий Псковской области".


Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.


Губернатор области

М.Ю. Ведерников


Псков

4 мая 2021 года

N 2179-ОЗ


Обзор документа


Определен Порядок предоставления государственных гарантий Псковской области.

Определено, что государственной гарантией Псковской области признается вид долгового обязательства, в силу которого Псковская область обязана при наступлении предусмотренного в государственной гарантии события уплатить лицу, в пользу которого предоставлена государственная гарантия, по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств областного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом его обязательств перед бенефициаром.

Претендующий на получение государственной гарантии принципал и (или) бенефициар представляют в Администрацию области документы, необходимые для получения государственной гарантии, согласно Перечню, установленному Администрацией области.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Назад