Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Постановление Правительства Пермского края от 6 августа 2025 г. N 629-п
"Об утверждении Правил списания задолженности муниципальных образований Пермского края перед Пермским краем по бюджетным кредитам, источником финансового обеспечения которых являлись бюджетные кредиты из федерального бюджета"
В соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 11 Закона Пермского края от 04 декабря 2024 г. N 378-ПК "О бюджете Пермского края на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила списания задолженности муниципальных образований Пермского края перед Пермским краем по бюджетным кредитам, источником финансового обеспечения которых являлись бюджетные кредиты из федерального бюджета.
2. Признать утратившими силу пункты 9 - 13 Положения о дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) Чусовского городского поселения перед бюджетом Пермского края под гарантию Чусовского муниципального района по бюджетному кредиту на капитальный ремонт автомобильной дороги Чусовой - Калино - Верхнечусовские Городки за счет кредита из федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 13 августа 2013 г. N 1100-п.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Пермского края.
Губернатор Пермского края | Д.Н. Махонин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Пермского края
от 06.08.2025 N 629-п
Правила
списания задолженности муниципальных образований Пермского края перед Пермским краем по бюджетным кредитам, источником финансового обеспечения которых являлись бюджетные кредиты из федерального бюджета
1. Настоящие Правила устанавливают порядок списания задолженности Пермского городского округа и Чусовского муниципального округа Пермского края (далее - Муниципальные образования) перед Пермским краем по бюджетным кредитам, источником финансового обеспечения которых являлись бюджетные кредиты из федерального бюджета (далее - бюджетные кредиты), и направления Муниципальными образованиями средств, высвобождаемых в результате списания.
2. Списанию подлежат две трети задолженности Муниципальных образований перед Пермским краем, сложившейся по состоянию на 01 марта 2024 года, по бюджетным кредитам в порядке, установленном настоящими Правилами, при условии направления Муниципальными образованиями средств, высвобождаемых в результате списания, до 2029 года на реализацию следующих мероприятий:
инфраструктурные проекты в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Высвобождаемые средства направляются на мероприятия, реализация которых не предусматривает софинансирование за счет средств федерального бюджета и публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
3. Сумма высвобождаемых средств определяется исходя из уточненного графика погашения задолженности по бюджетным кредитам, предусматривающего:
погашение одной трети задолженности по бюджетным кредитам в соответствии с графиками погашения задолженности по бюджетным кредитам, действовавшими на 01 марта 2024 года, установленными договорами о предоставлении Муниципальным образованиям из бюджета Пермского края бюджетных кредитов (далее - договоры), начиная с 2025 года до года полного погашения задолженности в соответствии с графиками погашения задолженности по бюджетным кредитам, действовавшим на 01 марта 2024 года, с возможностью ее досрочного погашения;
перенос погашения двух третей задолженности по бюджетным кредитам, подлежащим погашению в соответствии с графиками погашения задолженности по бюджетным кредитам, действовавшими на 01 марта 2024 года, установленными договорами, на период с 2030 по 2039 год включительно ежегодно равными долями.
Две трети задолженности по бюджетным кредитам учитывают в том числе задолженность по бюджетным кредитам, перенесенную с 2024 года на 2025 год в соответствии с Законом Пермского края от 07 декабря 2023 г. N 253-ПК "О бюджете Пермского края на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов".
При этом в объеме задолженности по бюджетным кредитам, указанной в абзацах втором, третьем настоящего пункта, не учитывается задолженность по бюджетным кредитам, погашенная Муниципальными образованиями до направления заявления о заключении дополнительного соглашения к договорам.
Уплата процентов за рассрочку, начисляемая в 2025 - 2029 годах на две трети задолженности по бюджетным кредитам, переносится на 2030 год.
4. Глава Муниципального образования в срок до 15 августа 2025 года вправе направить через автоматизированную информационную систему "Система электронного документооборота Пермского края" (далее - СЭД ПК) в Министерство финансов Пермского края (далее - Минфин) заявление о заключении дополнительного соглашения (далее - Заявление).
К Заявлению прикладывается подписанный со стороны Муниципального образования проект дополнительного соглашения к договору (далее - Дополнительное соглашение о переносе сроков) по форме, утвержденной приказом Минфина, предусматривающий:
изменение графика погашения задолженности по бюджетным кредитам в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;
перечень мероприятий, реализуемых за счет высвобождаемых средств в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, с отражением присвоенных финансовыми органами Муниципальных образований отдельных кодов направлений расходов и дополнительных экономических кодов расходов бюджета Муниципальных образований.
Расходы бюджета Чусовского муниципального округа Пермского края, осуществленные в 2024 году за счет высвобождаемых средств, отражаются по кодам направлений расходов местного бюджета, присвоенным в соответствии с правовым актом финансового органа Чусовского муниципального округа Пермского края, установившим перечень и коды целевых статей расходов бюджета, дополнительных экономических кодов расходов бюджета;
ограничение общего объема муниципального долга на уровне не более 25 процентов объема доходов бюджета Муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений за 2025 - 2039 годы соответственно;
возможность привлечения в бюджет Муниципального образования, которому не предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Пермского края, кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 3,5 процента годовых.
5. Минфин в течение пяти рабочих дней рассматривает поступившее Заявление на предмет его соответствия:
сумме высвобождаемых средств;
требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил.
6. В случае несоответствия поступившего Заявления пункту 4 настоящих Правил Минфин информирует об этом Муниципальное образование в течение двух рабочих дней.
Муниципальное образование в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний вправе повторно направить Заявление, рассмотрение которого осуществляется в порядке, установленном в пунктах 5, 6 настоящих Правил.
7. В случае соответствия поступившего Заявления пункту 4 настоящих Правил Минфин в срок, не превышающий двух рабочих дней, направляет проект Дополнительного соглашения о переносе сроков в Министерство строительства Пермского края и (или) Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (далее - ИОГВ), которые в течение пяти рабочих дней согласовывают проект Дополнительного соглашения о переносе сроков, содержащий перечень мероприятий, реализуемых за счет высвобождаемых средств, и направляют в Минфин для его подписания.
В случае несоответствия перечня мероприятий, реализуемых за счет высвобождаемых средств, пункту 2 настоящих Правил ИОГВ в течение двух рабочих дней информирует Муниципальное образование.
Муниципальное образование в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний вправе повторно направить проект Дополнительного соглашения о переносе сроков в ИОГВ, направивший замечания, согласование которого осуществляется в течение трех рабочих дней и направляется ИОГВ в Минфин для его подписания.
8. Муниципальное образование вправе не более одного раза в год до 01 октября года, следующего за отчетным, направить в Минфин предложения о внесении изменений в Дополнительное соглашение о переносе сроков в части изменения перечня мероприятий, реализуемых за счет высвобождаемых средств. Рассмотрение предложений об изменении перечня мероприятий осуществляется в порядке, установленном пунктами 5-7 настоящих Правил.
В 2025 году указанные предложения направляются при необходимости до 01 ноября.
9. Глава Муниципального образования в срок до 01 июня года, следующего за отчетным, в котором высвобождаемые средства фактически направлены на мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, вправе направить посредством СЭД ПК в Минфин заявление с просьбой о списании двух третей задолженности по бюджетным кредитам (далее - Заявление о списании).
В 2025 году указанные предложения направляются до 01 октября.
К Заявлению о списании прикладывается подписанный со стороны Муниципального образования проект дополнительного соглашения о списании задолженности по бюджетному кредиту к договору (далее - Дополнительное соглашение о списании) по форме, утвержденной приказом Минфина.
10. Минфин в срок до 01 октября года, следующего за отчетным, в котором высвобождаемые средства фактически направлены на мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (в 2025 году - до 01 декабря), в порядке, установленном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, проводит проверку исполнения условий договора в части, касающейся достоверности сведений об объеме фактического направления высвобождаемых средств на реализацию мероприятий, предусмотренных в Дополнительном соглашении о списании.
11. Минфин в срок до 10 октября года, следующего за отчетным годом (в 2025 году - до 05 декабря), разрабатывает проект распоряжения Правительства Пермского края о списании задолженности по бюджетным кредитам в объеме фактически направленных Муниципальным образованием высвобождаемых средств на реализацию мероприятий, подтвержденном по результатам проверки, указанной в пункте 10 настоящих Правил.
При списании подлежит уменьшению объем задолженности по бюджетным кредитам, срок погашения которой приходится на 2030 год. В случае если списанию подлежат обязательства в объеме, превышающем сумму, предусмотренную к погашению в 2030 году, уменьшается объем задолженности по бюджетным кредитам, предусмотренной к погашению после 2030 года (в 2031 - 2039 годах).
12. Минфин в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Пермского края о списании задолженности по бюджетным кредитам подписывает с Муниципальным образованием Дополнительное соглашение о списании.
13. При неисполнении и (или) ненадлежащем исполнении Муниципальным образованием по состоянию на 01 января 2030 года условия, предусмотренного пунктом 2 настоящих Правил, Муниципальное образование погашает остаток от двух третей задолженности по бюджетным кредитам с 2030 по 2039 год включительно ежегодно равными долями в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения задолженности по бюджетным кредитам в Дополнительном соглашении о списании, а также в 2030 году проценты за рассрочку, предусмотренные абзацем шестым пункта 3 настоящих Правил, за исключением процентов за рассрочку, начисляемых на фактический объем направленных высвобождаемых средств.
14. В случае нарушения Муниципальным образованием графика погашения задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплаты процентов за рассрочку, установленных Дополнительным соглашением о переносе сроков, Муниципальное образование уплачивает пени в размере 1/300 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату наступления сроков исполнения обязательств, от суммы неисполненной задолженности по бюджетным кредитам и процентов за рассрочку, установленных таким графиком и подлежащих уплате в году, в котором допущено соответствующее нарушение указанного обязательства, за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
В случае если по истечении 14 рабочих дней со дня наступления срока, установленного графиком погашения задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплаты процентов за рассрочку по Дополнительному соглашению о переносе сроков, Муниципальным образованием не осуществлены погашение задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплата процентов за рассрочку, непогашенная задолженность по основному долгу и процентам по бюджетному кредиту, а также начисленные проценты за рассрочку, предусмотренные указанным графиком на конкретную дату, подлежат досрочному единовременному погашению. Одновременно подлежат уплате пени за указанный период.
15. Неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных абзацами шестым, седьмым пункта 4 настоящих Правил, влекут применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях к должностным лицам органов местного самоуправления Муниципального образования, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
О списании задолженности муниципальных образований Пермского края.
Утверждены правила списания задолженности муниципальных образований Пермского края перед Пермским краем по бюджетным кредитам, источником финансового обеспечения которых являлись бюджетные кредиты из федерального бюджета.
Правила устанавливают порядок списания задолженности Пермского городского округа и Чусовского муниципального округа Пермского края перед Пермским краем по бюджетным кредитам, источником финансового обеспечения которых являлись бюджетные кредиты из федерального бюджета, и направления муниципальными образованиями средств, высвобождаемых в результате списания.
Списанию подлежат две трети задолженности муниципальных образований перед Пермским краем, сложившейся по состоянию на 1 марта 2024 года, по бюджетным кредитам, при условии направления муниципальными образованиями средств, высвобождаемых в результате списания, до 2029 года на реализацию следующих мероприятий: инфраструктурные проекты в сфере жилищно-коммунального хозяйства; переселение граждан из аварийного жилищного фонда.