Новости и аналитика Горячие документы Региональные Пермский край Постановление Правительства Пермского края от 9 апреля 2024 г. N 193-п "Об утверждении Методики оценки эффективности проекта, предусмотренного предложением о заключении концессионного соглашения, и определения его сравнительного преимущества"

Обзор документа

20 апреля 2024

gerb

Правительство Пермского края


Постановление Правительства Пермского края от 9 апреля 2024 г. N 193-п "Об утверждении Методики оценки эффективности проекта, предусмотренного предложением о заключении концессионного соглашения, и определения его сравнительного преимущества"

Постановление Правительства Пермского края от 9 апреля 2024 г. N 193-п
"Об утверждении Методики оценки эффективности проекта, предусмотренного предложением о заключении концессионного соглашения, и определения его сравнительного преимущества"


В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 19 сентября 2017 г. N 766-п "О реализации отдельных положений законодательства о концессионных соглашениях и государственно-частном партнерстве на территории Пермского края", с целью повышения качества подготовки проектов, планируемых к реализации в рамках концессионных соглашений, концедентом в которых будет выступать Пермский край, принятия экономически обоснованных решений о бюджетном финансировании проектов Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности проекта, предусмотренного предложением о заключении концессионного соглашения, и определения его сравнительного преимущества.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра промышленности и торговли Пермского края.


Губернатор Пермского края 

Д.Н. Махонин


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Пермского края
от 09.04.2024 N 193-п


Методика
оценки эффективности проекта, предусмотренного предложением о заключении концессионного соглашения, и определения его сравнительного преимущества


I. Общие положения


1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 19 сентября 2017 г. N 766-п "О реализации отдельных положений законодательства о концессионных соглашениях и государственно-частном партнерстве на территории Пермского края".

1.2. Настоящая Методика применяется Министерством экономического развития и инвестиций Пермского края при оценке эффективности и определении сравнительного преимущества проекта, предусмотренного предложением о заключении концессионного соглашения (далее соответственно - проект, соглашение), разработанного исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции концедента от имени Пермского края (далее - отраслевой орган), или лицом, которое в соответствии с частью 4.1 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" может выступать инициатором заключения концессионного соглашения (далее - инициатор проекта), и устанавливает порядок расчета используемых показателей.

1.3. Оценка эффективности проекта определяется на основании следующих критериев:

финансовая эффективность проекта;

социально-экономический эффект от реализации проекта.

1.4. В случае если проект признан эффективным по одному из критериев, указанных в пункте 1.3 настоящей Методики, проводится определение сравнительного преимущества проекта.

1.5. Сравнительное преимущество проекта определяется на основании соотношения следующих показателей:

1.5.1. чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта посредством соглашения и чистых дисконтированных расходов при реализации государственного контракта (PBV 1);

1.5.2. объема принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта и при реализации государственного контракта (PRV 2).

1.6. Расчет показателей, используемых для оценки финансовой эффективности, осуществляется на основе финансовой модели, подготовленной инициатором проекта, или финансово-экономического обоснования, представленного отраслевым органом в случае разработки им предложения о заключении концессионного соглашения, а также документов, необходимых для оценки объемов принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта.


II. Оценка финансовой эффективности проекта


2.1. Проект признается финансово эффективным в соответствии с оценкой финансовой эффективности проекта, если чистая приведенная стоимость проекта больше или равна 0 (ноль) рублей.

2.2. Показатель "чистая приведенная стоимость проекта" (NPV 3) рассчитывается с помощью приведения (дисконтирования) свободных денежных потоков по проекту, поступающих в распоряжение концессионера, следующим образом:


,


где:

FCFF t  4 - свободный денежный поток по проекту в году t, в рублях;

r c - ставка дисконтирования, в процентах;

t - год реализации проекта (в качестве первого года принимается год планируемого заключения соглашения);

T - общее число лет реализации проекта.

Ставка дисконтирования, используемая в расчете чистой приведенной стоимости проекта, принимается равной либо превышающей величину доходности к погашению по облигациям федерального займа со сроком, максимально близким к срокам реализации проекта.


_____________________________

1 Справочно: present budget value.

2 Справочно: present risk value.

3 Справочно: net present value.

4 Справочно: free cash flow for the firm.


III. Оценка социально-экономического эффекта от реализации проекта


3.1. Социально-экономический эффект проекта признается достаточным в соответствии с оценкой социально-экономического эффекта проекта, если выполняется не менее двух условий из следующих:

3.1.1. цели и задачи проекта соответствуют не менее чем одной цели и (или) задаче государственных программ, федеральных и (или) региональных стратегий развития в соответствующей проекту сфере;

3.1.2. существует обоснованность необходимости и (или) целесообразности создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения;

3.1.3. предусмотрены социальные обязательства концессионера в рамках соглашения (безвозмездно оказываемые услуги);

3.1.4. в проекте предусмотрено наличие невозвратного финансирования за счет средств инициатора проекта;

3.1.5. проектом предполагается получение средств из федерального бюджета в рамках федеральных мер поддержки;

3.1.6. реализация проекта положительно влияет на комплексное развитие территории.


IV. Определение сравнительного преимущества проекта


4.1. Сравнительное преимущество проекта признается, если выполняется следующее условие:



и



где:

k vfm - коэффициент сравнения преимущества реализации проекта при заключении соглашения или государственного контракта;

PBV p - чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, в рублях;

PBV cp - чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, в рублях;

PRV p - суммарный объем принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта;

PRV cp - суммарный объем принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков при реализации государственного контракта.

4.2. Для целей определения сравнительного преимущества предполагается, что технико-экономические показатели, сроки, состав и структура мероприятий в отношении объекта, связанные с исполнением условий соглашения (государственного контракта), включая проектирование и подготовительные мероприятия, создание, техническое обслуживание и эксплуатацию объекта, не различаются при реализации проекта и при реализации государственного контракта.

4.3. При определении сравнительного преимущества не учитываются следующие критерии и показатели:

4.3.1. новизна и (или) инновационность применяемых в проекте технологических решений;

4.3.2. результативность проекта, включая сравнение показателей качества услуг населению;

4.3.3. различия в инструментах управления проектом;

4.3.4. прямые и косвенные внешние эффекты реализации проекта, в том числе влияние на социально-экономическое развитие региона;

4.3.5. сроки поставки населению необходимого объема услуг (объектов инфраструктуры);

4.3.6. расходы и риски, не связанные с расходами средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4.4. Образец представления показателей, используемых для определения сравнительного преимущества проекта, приведен в приложении 1 к настоящей Методике.

4.5. Расчет чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта.

4.5.1. Чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта рассчитываются следующим образом:


,


где:

PBV p - чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, в рублях;

r p - ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, в годовом исчислении;

t - год реализации проекта (в качестве первого года принимается год планируемого заключения соглашения);

T - общее число лет реализации проекта;

B pt - расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта в году t при реализации проекта;

M pt - расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта, а также компенсацию получения доходов концессионера от использования объекта при реализации проекта в году t;

D pt - расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия в отношении объекта при реализации проекта в году t;

C pt - прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта в году t;

I pt - поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от проекта в году t.

4.5.2. Статьи расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываемых при расчете чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, указаны в приложении 2 к настоящей Методике.

4.5.3. Статьи поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, учитываемых при расчете чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, указаны в приложении 3 к настоящей Методике.

4.6. Расчет чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта.

4.6.1. Чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, рассчитываются следующим образом:


,


где:

PBV cp - чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, в рублях;

r ср - ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, в годовом исчислении;

t - год реализации государственного контракта (в качестве первого года принимается год планируемого заключения соглашения);

T - общее число лет реализации государственного контракта;

В срt - расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта в году t при реализации государственного контракта;

M срt - расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта в году t при реализации государственного контракта;

D срt - расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия в году t в отношении объекта при реализации государственного контракта;

C срt - прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в году t при реализации государственного контракта;

I срt - поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от использования объекта при реализации государственного контракта в году t.

4.6.2. Для целей настоящей Методики расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта при реализации государственного контракта принимаются равными расходам на создание объекта при реализации проекта в соответствии с данными финансовой модели.

4.6.3. Для целей настоящей Методики расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и (или) техническое обслуживание объекта при реализации государственного контракта принимаются равными расходам на эксплуатацию и (или) техническое обслуживание объекта при реализации проекта в соответствии с данными финансовой модели без учета амортизационных отчислений.

4.6.4. Статьи расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываемых при расчете чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, указаны в приложении 4 к настоящей Методике.

4.6.5. Статьи поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, учитываемых при расчете чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, указаны в приложении 5 к настоящей Методике.

4.7. Расчет ставки дисконтирования расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

4.7.1. Ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта определяется следующим образом:


,


где:

r p - ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, в годовом исчислении;

r fb - доходность к погашению по облигациям федерального займа со сроком обращения, сопоставимым со сроком реализации проекта, в годовом исчислении, определяемая на дату определения сравнительного преимущества;

r rb - доходность к погашению по облигациям Пермского края со сроком обращения, сопоставимым со сроком реализации проекта (в годовом исчислении), определяемая на дату проведения определения сравнительного преимущества. В случае отсутствия облигаций Пермского края используется доходность к погашению по облигациям федерального займа;

I fb1 - сумма расходов средств бюджета Российской Федерации, используемых для реализации проекта, в рублях;

I rb1 - сумма расходов средств бюджета Пермского края, используемых для реализации проекта, в рублях;

I b1 - сумма расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по проекту, в рублях.

4.7.2. Если необходимость осуществления расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание и (или) эксплуатацию и (или) техническое обслуживание объекта при реализации проекта отсутствует, то ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации рассчитывается по формуле:


,


где:

r p - ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, в годовом исчислении;

I fb - сумма поступлений в бюджет Российской Федерации в течение срока реализации проекта, в рублях;

I rb - сумма поступлений в бюджет Пермского края в течение срока реализации проекта, в рублях;

I b - сумма поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, в рублях.

4.7.3. Ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта определяется следующим образом:


,


где:

r cp - ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, в годовом исчислении;

I fb2 - сумма расходов средств бюджета Российской Федерации, используемых при реализации государственного контракта, в рублях;

I rb2 - сумма расходов средств бюджета Пермского края, используемых при реализации государственного контракта, в рублях;

I b2 - сумма расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, в рублях.

4.7.4. Структура привлекаемых средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и финансовых организаций (иных внешних источников, включая кредитные организации) для покрытия расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при расчете ставок дисконтирования бюджетных потоков при реализации проекта и при реализации государственного контракта может различаться и должна определяться в соответствии с нормативной правовой базой, а также допустимыми размерами расходных обязательств и долговой устойчивости бюджета Пермского края по состоянию на год планируемого заключения соглашения.

4.7.5. В случае если финансирование расходов бюджета при реализации государственного контракта за счет привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) выпуска долговых обязательств, включая привлечение кредитных средств, невозможно, то ставка дисконтирования бюджетных потоков при реализации государственного контракта равна ставке дисконтирования по проекту (r с), используемой в расчете чистой приведенной стоимости проекта в соответствии с разделом II настоящей Методики.

4.8. Расчет объема принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта и при реализации государственного контракта.

4.8.1. Суммарный объем принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта оценивается следующим образом:


,


где:

PRV p - объем принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта, в рублях;

r p - ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта, в годовом исчислении;

t - год реализации проекта (в качестве первого года принимается год планируемого заключения соглашения);

T - общее число лет реализации проекта;

Rd рt - объем принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков подготовительных и проектировочных мероприятий по проекту в году t;

Rb рt - объем принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков создания объекта при реализации проекта в году t;

Rm рt - объем принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков эксплуатации и технического обслуживания объекта при реализации проекта в году t;

Ri рt - объем принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков получения доходов от использования объекта при реализации проекта в году t;

Rc рt - объем принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения прочих рисков при реализации проекта в году t.

4.8.2. Объем принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта оценивается следующим образом:

4.8.2.1. для рисков подготовительных и проектировочных мероприятий в году t:


,


где:

v D - вероятное отклонение расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на подготовительные мероприятия и проектирование;

rD - расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на подготовительные мероприятия и проектирование по проекту, учитываемые при расчете объема принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков, в году t;

4.8.2.2. для рисков создания объекта в периоде t:


,


где:

v B - вероятное отклонение расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта;

rB - расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта при реализации проекта, учитываемые при расчете объема принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков, в году t;

4.8.2.3. для рисков эксплуатации объекта в году t:


,


где:

v M - вероятное отклонение расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта;

rM - расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта при реализации проекта, учитываемые при расчете объема принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков, в году t;

4.8.2.4. для рисков получения доходов от использования объекта в году t:


,


где:

v I - вероятное отклонение поступлений в бюджеты от использования объекта;

rI - поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от использования объекта при реализации проекта, учитываемые при расчете объема принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков, в году t;

4.8.2.5. для прочих рисков в периоде t:


,


где:

v с - вероятное отклонение прочих расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

rC - прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываемые при расчете объема принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков, в году t.

4.8.3. Статьи расходов средств бюджетов и поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от использования объекта, учитываемые при расчете объема принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта и при реализации государственного контракта, приведены в приложении 6 к настоящей Методике. При наличии обусловленного исполнения обязательств Пермского края, возникающих при реализации проекта в отношении расходов на проектирование и подготовительные мероприятия, создание, эксплуатацию и техническое обслуживание объекта и прочих расходов, а также компенсацию получения доходов концессионера от использования объекта, предполагаемые расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, связанные с исполнением таких обязательств, должны быть включены в полном объеме в сумму соответствующих расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываемых при расчете объема принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков.

4.8.4. Для целей настоящей Методики вероятные отклонения расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываемые при расчете объема принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта в соответствии с пунктом 4.8.2 настоящей Методики и объема принимаемых Пермским краем обязательств при реализации государственного контракта, в соответствии с пунктом 4.8.7 настоящей Методики, имеют равные значения.

4.8.5. Допустимые значения вероятных отклонений, учитываемых при расчете объема принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта и при реализации государственного контракта, приведены в приложении 7 к настоящей Методике.

4.8.6. Суммарный объем принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков при реализации государственного контракта, приведенный к базовому году, оценивается следующим образом:


,


где:

PRV cp - суммарный объем принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков при реализации государственного контракта, в рублях;

r cp - ставка дисконтирования расходов и поступлений средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта, в годовом исчислении;

t - год реализации государственного контракта (в качестве первого года принимается год планируемого заключения соглашения);

T - общее число лет реализации государственного контракта;

Rd cpt - объем принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков подготовительных и проектировочных мероприятий в году t при реализации государственного контракта;

Rb cpt - объем принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков создания объекта в году t при реализации государственного контракта;

Rm cpt - объем принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков эксплуатации и технического обслуживания объекта в году t при реализации государственного контракта;

Ri cpt - объем принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков получения доходов от использования объекта при реализации государственного контракта в году t;

Rc cpt - объем принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения прочих рисков при реализации государственного контракта в году t.

4.8.7. Объем принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков при реализации государственного контракта оценивается следующим образом:

4.8.7.1. для рисков подготовительных и проектировочных мероприятий в периоде t:


,


где:

v D - вероятное отклонение расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на подготовительные мероприятия и проектирование;

D cp - расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия в отношении объекта в году t при реализации государственного контракта;

4.8.7.2. для рисков создания объекта в периоде t:


,


где:

v B - вероятное отклонение расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта;

B cp - расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта в году t при реализации государственного контракта;

4.8.7.3. для рисков эксплуатации объекта в периоде t:


,


где:

v M - вероятное отклонение расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта;

М ср - расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта в году t при реализации государственного контракта;

4.8.7.4. для рисков получения доходов от использования объекта в периоде t:


,


где:

v I - вероятное отклонение поступлений в бюджеты от использования объекта;

I cp - поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от использования объекта в году t при реализации государственного контракта;

4.8.7.5. для прочих рисков в периоде t:


,


где:

v C - вероятное отклонение прочих расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

C cp - прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта в году t.


Приложение 1
к Методике оценки эффективности проекта,
предусмотренного предложением
о заключении концессионного соглашения,
и определения его сравнительного преимущества


                Образец представления показателей,
                 используемых для определения
               сравнительного преимущества проекта

N п/п

Наименование показателя

При реализации проекта посредством соглашения

При реализации государственного контракта

1

2

3

4

1

Чистые дисконтированные расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации



2

Суммарный объем принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков



3

Коэффициент сравнительного преимущества



Приложение 2
к Методике оценки эффективности проекта,
предусмотренного предложением
о заключении концессионного соглашения,
и определения его сравнительного преимущества


Статьи
расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываемых при расчете чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта


N п/п

Виды расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Статьи расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1

2

3

1

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта при реализации проекта

Софинансирование расходов на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объекта соглашения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

2

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта при реализации проекта

Финансирование расходов на эксплуатацию и (или) техническое обслуживание объекта соглашения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

3

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия при реализации проекта

Финансирование за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации расходов на подготовку проектной и рабочей документации для создания (капитального строительства реконструкции, технического перевооружения) объекта соглашения.


Финансирование за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации расходов на подготовительные мероприятия в отношении земельных участков для размещения объекта соглашения


Приложение 3
к Методике оценки эффективности проекта,
предусмотренного предложением
о заключении концессионного соглашения,
и определения его сравнительного преимущества


Статьи
поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, учитываемых при расчете чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта


N п/п

Виды поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

Статьи поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

1

2

3

1

Налоговые поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта

Налог на добавленную стоимость от выручки и эксплуатационных платежей по проекту (с учетом налоговых вычетов, если применимо).

Налог на добавленную стоимость по затратам на подготовку территории строительства.

Налог на имущество организаций от стоимости объекта соглашения по проекту.

Налог на прибыль по проекту.

Отчисления во внебюджетные фонды.

Налог на доходы физических лиц по проекту

2

Неналоговые поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта

Концессионная плата за использование объекта соглашения.

Поступления штрафов от правонарушений, взимаемых посредством объекта соглашения.

Выручка от оказания платных услуг населению и организациям в результате использования объекта соглашения, предполагаемая для поступления в бюджеты бюджетной системы при реализации проекта


Приложение 4
к Методике оценки эффективности проекта,
предусмотренного предложением
о заключении концессионного соглашения,
и определения его сравнительного преимущества


Статьи
расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываемых при расчете чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта


N п/п

Виды расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Статьи расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Примечание

1

2

3

4

1

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта при реализации государственного контракта

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объекта, в том числе посредством предоставления бюджетных субсидий бюджетным учреждениями, государственным предприятиям

Равны расходам на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объекта по проекту

2

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта при реализации государственного контракта

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта, в том числе посредством предоставления бюджетных субсидий бюджетным учреждениями, государственным предприятиям.

Выплаты процентов по долговым обязательствам и выплаты в связи с погашением долговых ценных бумаг, возвратом кредитов и займов, привлеченных от внешних финансовых организаций

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта равны расходам на выполнение мероприятий по эксплуатации и техническому обслуживанию при реализации проекта (без учета налоговых отчислений)

3

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия при реализации государственного контракта

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на подготовку проектной и рабочей документации на объект капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения), в том числе посредством предоставления бюджетных субсидий бюджетным учреждениями, государственным предприятиям.

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на подготовительные мероприятия в отношении земельных участков, в том числе посредством предоставления бюджетных субсидий бюджетным учреждениям, государственным предприятиям

Равны соответствующим расходам по проекту


Приложение 5
к Методике оценки эффективности проекта,
предусмотренного предложением
о заключении концессионного соглашения,
и определения его сравнительного преимущества


Статьи
поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, учитываемых при расчете чистых дисконтированных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при реализации государственного контракта


N п/п

Виды поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

Статьи поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

1

2

3

1

Налоговые поступления в бюджеты при реализации государственного контракта

Налог на добавленную стоимость от выручки от оказания платных услуг населению и организациям в результате использования объекта при реализации государственного контракта (с учетом налоговых вычетов, если применимо)

2

Неналоговые поступления в бюджеты при реализации государственного контракта

Поступления штрафов от правонарушений, взимаемых посредством объекта при реализации государственного контракта.

Выручка от оказания платных услуг населению и организациям в результате использования объекта при реализации государственного контракта.

Иные неналоговые поступления в бюджеты при реализации государственного контракта


Приложение 6
к Методике оценки эффективности проекта,
предусмотренного предложением
о заключении концессионного соглашения,
и определения его сравнительного преимущества


Статьи
расходов средств бюджетов и поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от использования объекта, учитываемых при расчете объема принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта и при реализации государственного контракта


N п/п

Виды рисков

Статьи расходов средств бюджетов и поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от использования объекта, учитываемые при расчете объема принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков

при реализации проекта

при реализации государственного контракта

1

2

3

4

1

Риски создания объекта

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта при реализации проекта, связанные с обусловленным исполнением обязательств Пермского края

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на создание объекта при реализации государственного контракта.

2

Риски проектирования и подготовительных мероприятий

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия при реализации проекта, связанные с обусловленным исполнением обязательств Пермского края и (или) связанные с осуществлением соответствующих мероприятий Пермского края

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и подготовительные мероприятия при реализации государственного контракта.

3

Риски эксплуатации объекта

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и (или) техническое обслуживание объекта при реализации проекта, связанные с обусловленным исполнением обязательств Пермского края.

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и (или) техническое обслуживание объекта при реализации проекта, связанные с осуществлением данных мероприятий

Расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на эксплуатацию и техническое обслуживание объекта при реализации государственного контракта.

4

Риски получения доходов от использования объекта

Выручка от оказания платных услуг населению и организациям в результате использования объекта соглашения, предполагаемая для поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при реализации проекта.

Компенсация получения доходов концессионера от использования объекта при реализации проекта, связанная с обусловленным исполнением обязательств Пермского края

Выручка от оказания платных услуг населению и организациям в результате использования объекта соглашения

5

Прочие риски

Прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, связанные с обусловленным исполнением обязательств Пермского края

Прочие расходы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации


Приложение 7
к Методике оценки эффективности проекта,
предусмотренного предложением
о заключении концессионного соглашения,
и определения его сравнительного преимущества


Допустимые значения
вероятных отклонений, учитываемых при расчете объема принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта и при реализации государственного контракта 5


N п/п

Виды рисков

Допустимые значения вероятных отклонений, учитываемые при расчете объема принимаемых обязательств Пермского края в случае возникновения рисков при реализации проекта и при реализации государственного контракта (%)

1

2

3

1

Риски создания объекта

от 5 до 12

2

Риски проектирования и подготовительных мероприятий


от 7 до 15

3

Риски эксплуатации объекта

от 15 до 25

4

Риски получения доходов от использования объекта

от 20 до 40

5

Прочие риски

от 5 до 10


*5 Точные значения вероятных отклонений, учитываемых при расчете объема принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта и при реализации государственного контракта, определяются на основании технико-экономических параметров проекта.


Обзор документа


Пермский край: оценка эффективности проекта, предусмотренного предложением о заключении концессионного соглашения.

Правительством Пермского края утверждена Методика оценки эффективности проекта, предусмотренного предложением о заключении концессионного соглашения, и определения его сравнительного преимущества.

Эффективность проекта оценивается на основании его финансовой эффективности и социально-экономического эффекта от реализации.

Сравнительное преимущество проекта определяется в случае, если он признан эффективным по каждому из вышеуказанных критериев.

Для этого соотносятся чистые дисконтированные бюджетные расходы при реализации проекта и государственного контракта, а также объем обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта и при реализации государственного контракта.

Расчет показателей, используемых для оценки финансовой эффективности, осуществляется на основе финансовой модели, подготовленной инициатором проекта, или финансово-экономического обоснования, представленного отраслевым органом в случае разработки им предложения о заключении концессионного соглашения, а также документов, необходимых для оценки объемов принимаемых Пермским краем обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта.

Постановление вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.

Назад