Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
22 ноября 2025
Постановление Правительства Пензенской области от 11 ноября 2025 г. N 952-пП
"О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 24.09.2021 N 626-пП (с последующими изменениями)"
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Пензенской области от 24.09.2021 N 626-пП "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Пензенской области от чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями), заменив в преамбуле слова "от 22.12.2005 N 906-ЗПО" на "21.04.2023 N 4006-ЗПО".
2. Внести в Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Пензенской области от чрезвычайных ситуаций (далее - Положение), утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 24.09.2021 N 626-пП (с последующими изменениями), следующие изменения:
2.1. В разделе 1 "Общие положения" Положения:
2.1.1. абзац пятый пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
"Особенности организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (с последующими изменениями)";
2.1.2. в абзаце первом пункта 1.10 слово "имеет" заменить словом "имеют".
2.2. Пункт 2.2 раздела 2 "Критерии отнесения субъектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного надзора в области защиты от ЧС. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска" Положения изложить в следующей редакции:
"2.2. Для объектов надзора, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется Правительством Российской Федерации.".
2.3. В разделе 3 "Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления регионального государственного надзора в области защиты от ЧС" Положения:
2.3.1. пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. В целях организации проведения обязательных профилактических визитов в программе профилактики указываются дата проведения и срок проведения обязательного профилактического визита, объект контроля, включая адреса мест осуществления организациями, индивидуальными предпринимателями деятельности или адреса нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится обязательный профилактический визит, категории риска, к которым отнесены объекты контроля, сведения о контролируемых лицах, включая индивидуальный номер налогоплательщика, фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).";
2.3.2. абзацы первый-пятый пункта 3.7 признать утратившими силу;
2.3.3. пункт 3.10 изложить в следующей редакции:
"3.10. Министерство при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами и иными заинтересованными лицами по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе, а также на основании программы проверок, если иное не установлено Федеральным законом N 248-ФЗ.
При этом обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.";
2.3.4. пункт 3.15 изложить в следующей редакции:
"3.15. Профилактический визит
3.15.1. Профилактический визит проводится и в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
3.15.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектам контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
3.15.3. Профилактический визит проводится по инициативе Министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
3.15.4. Обязательный профилактический визит в отношении объектов надзора, приступающих к деятельности в социальной и образовательной сферах, сфере физической культуры и спорта, здравоохранения, организации отдыха и оздоровления детей, связанной с обеспечением круглосуточного проживания и (или) оказания стационарной медицинской помощи, проводится в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 52.1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.15.5. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
3.15.6. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
3.15.7. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.15.8. Профилактические визиты по инициативе контролируемого лица осуществляются в порядке, установленном статьей 52.2 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.".
2.4. В разделе 4 "Осуществление контрольных (надзорных) мероприятий регионального государственного надзора в области защиты от ЧС" Положения:
2.4.1. пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Для фиксации должностным лицом Министерства доказательств нарушений обязательных требований инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.";
2.4.2. пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. Документарная проверка
4.5.1. Под документарной проверкой понимается плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
4.5.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора).
4.5.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4.5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
4.5.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области защиты от чрезвычайных ситуаций, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые письменные объяснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство письменные объяснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области защиты от чрезвычайных ситуаций, вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.5.6. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.
4.5.7. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. На период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области защиты от чрезвычайных ситуаций, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.5.8. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.";
2.4.3. пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. Инспекционный визит
4.6.1. Одним из контрольных (надзорных) мероприятий является инспекционный визит, проводимый путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
4.6.2. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
4.6.3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.6.4. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
4.6.5. Инспекционный визит осуществляется в порядке, определенном статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ."
4.6.6. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";
2.4.4. пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. Выездная проверка
4.7.1. Под выездной проверкой понимается комплексное плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также в целях оценки выполнения решений Министерства.
4.7.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.7.3. Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
4.7.4. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
4.7.5. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
4.7.6. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с прокуратурой, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6 и 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частями 12 и 12(1) статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.7.7. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.7.8. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
4.7.9. Права и обязанности инспектора определяются в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.".
2.5. Абзац второй пункта 5.9 раздела 5 "Результаты контрольного (надзорного) мероприятия" Положения изложить в следующей редакции:
"1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;".
2.6. В разделе 6 "Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства" Положения:
2.6.1. подпункт 6.1 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления Регионального надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц или объектов контроля;
6) иных решений, принимаемых контрольными (надзорными) органами по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.";
2.6.2. пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Жалоба на решения Министерства, решения и действия (бездействие) его должностных лиц, в том числе Министра, рассматривается Министром, за исключением жалоб, содержащих сведения, отнесенные к государственной или иной охраняемой законом тайне.";
2.6.3 дополнить раздел 6 пунктом 6.2 1 следующего содержания:
"6.2 1. Жалоба рассматривается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.";
2.6.4. подпункт 6.11 пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6.11. Жалоба подлежит рассмотрению Министром в срок не более 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.
Продление сроков не предусмотрено.".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
Председатель Правительства Пензенской области | Н.П. Симонов |
Обзор документа
О государственном надзоре в области защиты населения и территорий Пензенской области от чрезвычайных ситуаций.
Актуализирован порядок проведения профилактического визита, документарной проверки, инспекционного визита и выездной проверки при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Пензенской области от чрезвычайных ситуаций.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.