Новости и аналитика Горячие документы Региональные Пензенская область Закон Пензенской области от 29 марта 2024 г. N 4179-ЗПО "О профилактике правонарушений и участии граждан в охране общественного порядка в Пензенской области" (документ не вступил в силу)

Обзор документа

6 апреля 2024

gerb

Законодательное Собрание Пензенской области


Закон Пензенской области от 29 марта 2024 г. N 4179-ЗПО "О профилактике правонарушений и участии граждан в охране общественного порядка в Пензенской области" (документ не вступил в силу)

Закон Пензенской области от 29 марта 2024 г. N 4179-ЗПО
"О профилактике правонарушений и участии граждан в охране общественного порядка в Пензенской области"


Принят Законодательным Собранием Пензенской области 29 марта 2024 года


Статья 1. Сфера деятельности настоящего Закона


Настоящий Закон, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, в целях обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности, регулирует отношения в сфере профилактики правонарушений и охраны общественного порядка на территории Пензенской области.


Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются понятия, установленные Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".


Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Пензенской области в сфере профилактики правонарушений


К полномочиям Законодательного Собрания Пензенской области в сфере профилактики правонарушений относится принятие законов в сфере профилактики правонарушений и контроль за их исполнением.


Статья 4. Полномочия Правительства Пензенской области в сфере профилактики правонарушений


К полномочиям Правительства Пензенской области в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) осуществление в пределах своей компетенции нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений;

2) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории Пензенской области;

3) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне Пензенской области;

4) определение порядка оказания помощи в социальной реабилитации организациями социального обслуживания лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;

5) определение порядка создания региональных координационных органов в сфере профилактики правонарушений;

6) организация профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 7-10 части 1 статьи 17 Федерального закона от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";

7) организация разработки и реализации государственных программ Пензенской области в сфере профилактики правонарушений;

8) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений.


Статья 5. Мониторинг в сфере профилактики правонарушений


1. Определение приоритетных направлений профилактики правонарушений и разработка мер по их предупреждению в Пензенской области осуществляются на основе мониторинга в сфере профилактики правонарушений, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Статистические данные в сфере профилактики правонарушений и результаты мониторинга представляются органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления в пределах их компетенции в исполнительный орган Пензенской области, уполномоченный в сфере обеспечения правопорядка и общественной безопасности граждан и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области, ежегодно до 1 марта.

3. Порядок сбора, обработки и систематизации информации в сфере профилактики правонарушений устанавливается Правительством Пензенской области.


Статья 6. Учет несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении


1. Для решения задач по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формирования межведомственной системы информационного обмена и учета в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ведется межведомственный банк данных о несовершеннолетних и (или) семьях, находящихся в социально опасном положении.

2. Координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики по формированию межведомственного банка данных о несовершеннолетних и (или) семьях, находящихся в социально опасном положении, осуществляет Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Пензенской области.

3. Сбор, хранение и использование информации, содержащейся в межведомственном банке данных о несовершеннолетних и (или) семьях, находящихся в социально опасном положении, допускаются исключительно в интересах несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, с соблюдением требований к защите персональных данных, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

4. Порядок ведения межведомственного банка данных о несовершеннолетних и (или) семьях, находящихся в социально опасном положении, устанавливается Правительством Пензенской области.


Статья 7. Советы общественности по профилактике правонарушений


Гражданами на добровольной основе в целях участия в мероприятиях по охране общественного порядка могут создаваться советы общественности по профилактике правонарушений в образовательных, медицинских и иных организациях, на предприятиях, независимо от форм собственности, по месту жительства в пределах следующих территорий проживания: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, в том числе товарищества собственников жилья, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением (домовые, уличные, квартальные советы общественности профилактики правонарушений и т.п.), иные территории проживания граждан, действующие в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Статья 8. Меры поощрения членов советов общественности по профилактике правонарушений


1. Меры поощрения членов советов общественности по профилактике правонарушений определяются уставом совета.

2. Органы государственной власти на территории Пензенской области в пределах своей компетенции и возможностей могут поощрять членов советов общественности по профилактике правонарушений, активно участвующих в профилактических мероприятиях по предупреждению правонарушений, в следующих формах:

1) объявление благодарности;

2) награждение почетной грамотой;

3) занесение в Книгу почета или на Доску почета;

4) иных не противоречащих действующему законодательству формах.

3. За особые заслуги в выполнении своего общественного долга члены советов общественности по профилактике правонарушений в установленном порядке могут представляться к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Пензенской области.


Статья 9. Участие граждан в охране общественного порядка в Пензенской области


В целях обеспечения участия граждан в охране общественного порядка в Пензенской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка":

1) определить следующий порядок создания и деятельности координирующих органов (штабов) народных дружин:

а) решение о создании штаба народных дружин, утверждение его состава и положения о его деятельности оформляется правовым актом органа государственной власти Пензенской области или органа местного самоуправления, принявшего решение о его создании;

б) созданный штаб народных дружин при Правительстве Пензенской области осуществляет ежеквартальный мониторинг деятельности народных дружин в разрезе муниципальных районов и городских округов Пензенской области. На основе результатов мониторинга проводятся заседания штаба народных дружин при Правительстве Пензенской области, на которых вырабатываются решения по принятию дальнейших мер, направленных на обеспечение эффективности деятельности народных дружин. Решения принимаются большинством голосов членов штаба народных дружин при Правительстве Пензенской области и носят рекомендательный характер;

в) созданный штаб народных дружин при органе местного самоуправления осуществляет непосредственную координацию деятельности и ежемесячный анализ результатов работы народных дружин в соответствующем муниципальном образовании Пензенской области. На основе результатов анализа проводятся заседания штаба народных дружин, на которых вырабатываются меры по улучшению деятельности народных дружин;

2) утвердить описание и образец удостоверения народного дружинника согласно приложению 1 к настоящему Закону;

3) утвердить порядок выдачи удостоверения народного дружинника согласно приложению 2 к настоящему Закону;

4) утвердить отличительную символику народного дружинника согласно приложению 3 к настоящему Закону;

5) утвердить описание и образец форменной одежды народного дружинника согласно приложению 4 к настоящему Закону;

6) организовать на основе обращения правоохранительных органов размещение на официальных сайтах органов государственной власти Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общедоступной информации о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактной информации координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иной общедоступной информации, необходимой для эффективного поиска лиц, пропавших без вести.


Статья 10. Финансирование расходов на материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин


Финансирование расходов на материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.


Статья 11. Единовременная выплата членам семьи народного дружинника


В случае гибели народного дружинника в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка членам его семьи осуществляется единовременная выплата за счет средств бюджета Пензенской области в размере 300 тысяч рублей в порядке, утвержденном приложением 5 к настоящему Закону.


Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.


Губернатор Пензенской области

О.В. Мельниченко


г. Пенза

29 марта 2024 года

N 4179-ЗПО


Приложение 1
к Закону Пензенской области
"О профилактике правонарушений и участии
граждан в охране общественного порядка
в Пензенской области"


Описание и образец удостоверения народного дружинника


Описание удостоверения народного дружинника


1. Удостоверение народного дружинника (далее - удостоверение) является документом, подтверждающим членство гражданина в народной дружине.

2. Удостоверение представляет собой книжечку, выполненную из бумвинила красного цвета. Размер сложенного удостоверения составляет 9565 мм.

3. На лицевой стороне обложки располагается надпись в две строки: "Удостоверение народного дружинника", которая выполняется золотым оттиском.

4. В верхней левой части левой внутренней стороны удостоверения располагается надпись: "Народная дружина", под которой указывается наименование народной дружины.

В верхней правой части левой внутренней стороны удостоверения оставляется чистое поле для фотографии владельца удостоверения, изготовленной на фотобумаге анфас без головного убора размером 3040 мм. Фотография скрепляется печатью народной дружины.

В нижней части левой внутренней стороны удостоверения в одну строку располагается надпись: "Действительно до "__" __________ 20__ г.", ниже указывается дата выдачи удостоверения.

5. В верхней части правой внутренней стороны удостоверения по центру располагается надпись: "УДОСТОВЕРЕНИЕ N ___". Ниже в две строки указываются фамилия, имя и отчество владельца удостоверения. Ниже в одну строку располагается надпись: "является членом народной дружины.".

В нижней части правой внутренней стороны удостоверения располагается надпись: "Командир народной дружины", ниже оставляется строка для подписи командира народной дружины, с правой стороны от подписи проставляются фамилия и инициалы командира народной дружины. Подпись командира народной дружины скрепляется печатью народной дружины.


Образец удостоверения народного дружинника


1. Обложка







Удостоверение народного дружинника






2. Внутренняя сторона удостоверения




УДОСТОВЕРЕНИЕ N ____


__________________________

(фамилия,

__________________________

имя, отчество)


является членом народной дружины.


Командир народной дружины

______________ (Фамилия И.О.)

(подпись) МП

Народная дружина


(наименование)



МП

Место для фотографии




Действительно до "__" __________ 20__ г.


"__" __________ 20__ г.


Приложение 2
к Закону Пензенской области
"О профилактике правонарушений и участии
граждан в охране общественного порядка
в Пензенской области"


Порядок выдачи удостоверения народного дружинника


1. Выдача удостоверения народного дружинника осуществляется командирами народных дружин.

2. Удостоверение народного дружинника выдается сроком до трех лет на основании письменного заявления народного дружинника.

3. Удостоверение народного дружинника вручается народному дружиннику под роспись в торжественной обстановке в присутствии членов народной дружины.

4. В случаях утраты или порчи удостоверения народного дружинника, изменения персональных данных, ошибочно воспроизведенных надписей в удостоверении народного дружинника производится замена удостоверения. При этом ранее выданное удостоверение (за исключением случаев его утраты) сдается по месту получения нового удостоверения.

5. По истечении срока действия удостоверения народного дружинника, в случае добровольного выхода народного дружинника из состава народной дружины, а также в случае исключения народного дружинника из народной дружины удостоверение народного дружинника сдается командиру народной дружины.


Приложение 3
к Закону Пензенской области
"О профилактике правонарушений и участии
граждан в охране общественного порядка
в Пензенской области"


Отличительная символика народного дружинника


1. Отличительной символикой народного дружинника является нарукавная повязка, которая носится на предплечье левой руки.

2. Нарукавная повязка народного дружинника представляет собой прямоугольник, изготовленный из ткани красного цвета, размером 25x10 см, с надписью по центру прописными буквами белого цвета высотой 5 см "ДРУЖИННИК".


Приложение 4
к Закону Пензенской области
"О профилактике правонарушений и участии
раждан в охране общественного порядка
в Пензенской области"


Описание и образец форменной одежды народного дружинника


Описание форменной одежды народного дружинника


1. Форменная одежда народного дружинника представляет собой жилет синего цвета с центральной бортовой застежкой со встроенными светоотражающими элементами, на который наносятся надписи:

1) на фронтальной стороне справа на уровне нагрудного кармана - слова "НАРОДНАЯ ДРУЖИНА" прописными буквами высотой 10 мм;

2) на тыльной стороне - слова "НАРОДНАЯ ДРУЖИНА" прописными буквами высотой 60 мм.

Буквы изготавливаются термопечатью белого цвета.

2. На жилете расположена горизонтальная полоса, выполненная из световозвращающего материала, шириной 50 мм вокруг торса и две вертикальные полосы, выполненные из световозвращающего материала, шириной 50 мм, проходящие через плечи и соединяющиеся с горизонтальной полосой на торсе. Горизонтальная полоса располагается на расстоянии 150 мм от нижнего края жилета.


Образец форменной одежды народного дружинника


ОБРАЗЕЦ. ЗАКОН ПЕНЗ. ОБЛ. ОТ 29.03.2024 N 4179-ЗПО

Приложение 5
к Закону Пензенской области
"О профилактике правонарушений и участии
граждан в охране общественного порядка
в Пензенской области"


Порядок осуществления единовременной выплаты членам семьи народного дружинника в случае его гибели в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка


1. Право на получение единовременной выплаты членами семьи народного дружинника в случае его гибели в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка (далее - единовременная выплата) в равных долях имеют следующие члены семьи народного дружинника:

1) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) на день гибели в зарегистрированном браке с погибшим;

2) дети погибшего, не достигшие возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;

3) родители (усыновители) погибшего, за исключением родителей (усыновителей), лишенных родительских прав.

2. Для назначения единовременной выплаты членам семьи заявитель (законный представитель) обращается в исполнительный орган Пензенской области, уполномоченный в сфере обеспечения правопорядка и общественной безопасности граждан и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области (далее - уполномоченный орган), с заявлением в произвольной форме (далее - заявление).

3. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае представления документов законным представителем - также копия документа, удостоверяющего личность законного представителя, и документа, подтверждающего его полномочия);

2) справка, подтверждающая факт гибели народного дружинника при охране общественного порядка, выданная командиром народной дружины. Форма и порядок выдачи справки устанавливаются уполномоченным органом.

4. В отношении лиц, указанных:

1) в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, к заявлению дополнительно прилагаются копия свидетельства о заключении брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (предоставляется гражданами в случае регистрации актов гражданского состояния на территории иностранного государства);

2) в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка, к заявлению дополнительно прилагаются:

а) копия свидетельства о рождении либо копия свидетельства об установлении отцовства, выданного компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (предоставляется гражданами в случае регистрации актов гражданского состояния на территории иностранного государства);

б) копия свидетельства об усыновлении, выданная органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;

3) в подпункте 3 пункта 1 настоящего Порядка, к заявлению дополнительно прилагаются:

а) копия свидетельства о рождении погибшего народного дружинника либо копия свидетельства об установлении отцовства, выданного компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (предоставляется гражданами в случае регистрации актов гражданского состояния на территории иностранного государства);

б) копия свидетельства об усыновлении, выданная органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.

5. Уполномоченный орган запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия следующие документы (в случае их непредставления заявителем по собственной инициативе):

1) документ, подтверждающий наличие в реестре народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности Пензенской области сведений о регистрации народной дружины, членом которой являлся погибший народный дружинник;

2) документ, подтверждающий факт установления инвалидности детям погибшего народного дружинника до достижения ими 18-летнего возраста.

3) копия свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, установление отцовства, смерти), выданная органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;

4) справка образовательной организации об обучении детей в возрасте от 18 до 23 лет.

6. Заявление и документы, указанные в настоящем Порядке, могут быть представлены гражданином лично, либо через законного представителя, либо направлены по почте, либо представлены в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При представлении копий документов предъявляются их подлинники. Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо уполномоченным органом, осуществляющим прием документов при предъявлении подлинников документов.

7. Поступившие заявление и документы регистрируются в день поступления. В течение 30 рабочих дней со дня регистрации уполномоченный орган проводит проверку документов, по результатам которой принимает решение:

1) о назначении единовременной выплаты;

2) об отказе в назначении единовременной выплаты.

8. В назначении единовременной выплаты отказывается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в настоящем Порядке, за исключением документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

2) несоответствие заявителя требованиям, указанным в настоящем Законе;

3) представление недостоверных сведений;

4) копии документов не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (при поступлении документов по почте);

5) отсутствие оригиналов документов (при подаче не заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копий документов лично);

6) представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации (при наличии печати)) или имеют неясный текст, подчистки, приписки и иные неоговоренные исправления.

9. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после принятия соответствующего решения направляет гражданину извещение.

В случае отказа в назначении единовременной выплаты в извещении указываются причины отказа и порядок обжалования.

Извещение высылается по указанному гражданином почтовому адресу в случае подачи заявления и документов непосредственно гражданином или его представителем либо направления их по почте.

При поступлении заявления и документов в форме электронных документов извещение высылается по указанному гражданином в заявлении почтовому адресу или адресу электронной почты.

10. Единовременная выплата производится уполномоченным органом путем зачисления денежных средств на счет, открытый заявителю в кредитной организации, либо направляется заявителю через отделение почтовой связи в течение 30 рабочих дней после принятия решения о назначении единовременной выплаты.

11. Споры по вопросам предоставления единовременной выплаты разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.


Обзор документа


Об участии граждан в охране общественного порядка в Пензенской области.

Закон определяет порядок создания и деятельности советов общественности по профилактике правонарушений, которые могут создаваться в образовательных организациях, на предприятиях и по месту жительства, а также порядок создания и деятельности координирующих органов (штабов) народных дружин.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Назад