Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Пензенская область Приказ Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области от 30 января 2020 г. N 3 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области в отношении подведомственных администраторов бюджетных средств"

Обзор документа

3 апреля 2021

gerb

Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области


Приказ Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области от 30 января 2020 г. N 3 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области в отношении подведомственных администраторов бюджетных средств"

Приказ Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области от 30 января 2020 г. N 3
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области в отношении подведомственных администраторов бюджетных средств"


В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Положением об Управлении по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2014 N 19-пП (с последующими изменениями), приказываю:


1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области в отношении подведомственных администраторов бюджетных средств.

2. Настоящий приказ опубликовать (разместить) на официальном сайте Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2020 года и применяется, начиная с проведения мониторинга качества финансового менеджмента за 2019 год.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Начальник Управления

С.В. Мокроусов


Утвержден
приказом
Управления по регулированию контрактной
системы и закупкам Пензенской области
от 30 января 2020 г. N 3


Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области в отношении подведомственных администраторов бюджетных средств


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации подпункта 2 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок оценки качества финансового менеджмента (далее - Мониторинг) Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее - Управление) в отношении подведомственных администраторов бюджетных средств (далее - АБС).

2. Мониторинг проводится Управлением путем анализа и оценки качества исполнения АБС бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, а также оценки уровня открытости бюджетных данных.

3. Мониторинг проводится ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.


II. Правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента


1. Мониторинг проводится по показателям согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

2. Итоговая оценка качества финансового менеджмента за отчетный период определяется по формуле:


,


где:

- итоговая оценка качества финансового менеджмента. При этом возможное максимальное значение составляет 100 баллов;

- вес оцениваемого i-го направления финансового менеджмента;

- коэффициент j-го показателя по i-му оцениваемому направлению финансового менеджмента;

- оцениваемый j-й показатель по i-му направлению финансового менеджмента;

- оцениваемое направление финансового менеджмента;

- показатель, входящий в оцениваемое i-е направление финансового менеджмента.


3. Значения итоговой оценки качества финансового менеджмента ранжируются следующим образом:

- от 90,1 до 100,0 баллов - "отлично";

- от 75,1 до 90,0 баллов - "хорошо";

- от 55,1 до 75,0 баллов - "удовлетворительно";

- до 55,0 баллов - "неудовлетворительно".


III. Формирование и представление информации, необходимой для проведения Мониторинга


1. Мониторинг проводится Управлением на основании данных годовой бюджетной отчетности, а также общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений.


IV. Правила формирования и представления отчета о результатах Мониторинга


1. Управление до 15 апреля текущего финансового года рассчитывает показатели мониторинга качества финансового менеджмента согласно приложению N 1 к Порядку;

2. По итогам оценки Управление формирует Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента и размещает на официальном сайте Управления в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

3. В течение 7 дней с даты размещения Отчета на официальном сайте АБС анализируют результаты Мониторинга и представляют в Управление пояснения по причинам, повлиявшим на значение оценки отдельных показателей и (или) итоговых оценок качества финансового менеджмента ниже среднего уровня.

АБС, которым по результатам Мониторинга присвоен удовлетворительный и низкий уровень качества финансового менеджмента, утверждают правовым актом АБС планы мероприятий, направленные на устранение недостатков в организации финансового менеджмента и улучшение его качества, и представляют их в Управление в срок не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.

Указанные планы должны включать мероприятия по обеспечению достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, в частности разработку и актуализацию правовых актов АБС, регламентирующих выполнение процедур и операций по исполнению бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, уровня открытости бюджетных данных.


Приложение N 1
к Порядку
проведения мониторинга качества финансового
менеджмента Управлением по регулированию
контрактной системы и закупкам Пензенской области
в отношении подведомственных администраторов
бюджетных средств


Показатели мониторинга качества финансового менеджмента


Наименование показателя

Расчет показателя

Ед. изм.

Документы, используемые для расчета показателя

Оценка

Комментарий

Вес направления / коэффициент показателя

1. Среднесрочное финансовое планирование

10%

1.1. Погрешность кассового планирования


- сумма расходов АБС, установленная в кассовом плане по расходам на t-й месяц, сформированном на начало отчетного года (без учета безвозмездных поступлений целевого характера и расходов на их софинансирование, резервных средств);

- кассовое исполнение расходов АБС в t-м месяце отчетного года;

- соответствующий месяц отчетного года

%

Кассовый план по расходам из АЦК "Финансы", изменения кассовых планов из АЦК "Финансы"

Показатель отражает качество прогнозирования исполнения расходов в текущем финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового прогнозирования расходов. Целевым ориентиром является значение показателя, меньшее или равное 0,2

0,5

1.2. Доля выполненных работ (услуг) в соответствии с государственным заданием в отчетном финансовом году

,


где:

- количество выполненных работ (услуг);

- общее количество установленных государственным заданием работ (услуг) в отчетном финансовом году

%

Отчет о выполнении госзадания

Показатель отражает степень выполнения установленных государственных заданий

0,5

2. Эффективность исполнения бюджета по доходам

10%

2.1. Управление дебиторской задолженностью по доходам

,


где:

- сумма дебиторской задолженности по доходам на конец отчетного периода;

- сумма дебиторской задолженности по доходам на начало отчетного периода

руб.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

Негативным считается факт увеличения дебиторской задолженности по доходам. Позитивно расценивается сокращение величины дебиторской задолженности по доходам

1,0

3. Исполнение бюджета по расходам

30%

3.1. Равномерность исполнения бюджета

,


где:

- объем кассовых выплат по расходам в отчетном финансовом году;

- объем кассовых выплат по расходам в IV квартале отчетного финансового года

%

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) за отчетный финансовый год и IV квартал отчетного финансового года соответственно

Показатель выявляет превышение от целевого значения расходов в IV квартале отчетного финансового года

0,1

3.2. Управление кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

,


где:

- объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным;

- кассовое исполнение по расходам на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в отчетном финансовом году

%

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)

Негативно оценивается факт накопления кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками

0,1

3.3. Управление дебиторской задолженностью по расчетам по налогу на имущество организаций и земельному налогу

,


где:

- объем дебиторской задолженности по расчетам по налогу на имущество организаций и земельному налогу

руб.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)

Негативным считается факт наличия дебиторской задолженности по расчетам по налогу на имущество организаций и земельному налогу за отчетный финансовый год

0,1

3.4. Управление кредиторской задолженностью по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

,


где:

- объем кредиторской задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

руб.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)

Негативным считается факт наличия кредиторской задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

0,1

3.5. Управление дебиторской задолженностью по налогу на доходы физических лиц

,


где:

- объем дебиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц

руб.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)

Негативным считается факт наличия дебиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц

0,1

3.6. Управление кредиторской задолженностью по заработной плате

,


где:

- объем кредиторской задолженности по заработной плате

руб.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)

Негативным считается факт наличия кредиторской задолженности по заработной плате на конец отчетного финансового года

0,1

3.7. Наличие просроченной дебиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным

,


где:

- объем просроченной дебиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным, за исключением дебиторской задолженности, отраженной на счете 120900000 "Расчеты по ущербу и иным доходам"

руб.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)

Негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности

0,1

3.8. Количество платежных поручений, отклоненных из-за несоответствия требованиям действующих нормативно-правовых актов или необоснованности заявленных к оплате сумм

- количество платежных поручений, представленных АБС и отклоненных из-за несоответствия требованиям действующих нормативно-правовых актов или необоснованности заявленных к оплате сумм в отчетном финансовом году

%

Данные из АЦК "Финансы"

;

Целевым значением является отсутствие платежных поручений, не соответствующих требованиям действующих нормативно-правовых актов, или содержащие необоснованно заявленные к оплате суммы

0,1

3.9. Количество возвращенных кредитными организациями платежных документов в связи с неверно указанными реквизитами

,


где:

- количество возвращенных кредитными организациями платежных документов ГАБС в связи с неверно указанными реквизитами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

- количество возвращенных кредитными организациями платежных документов АБС в связи с неверно указанными реквизитами по состоянию на 1 января отчетного года

%

Выписки из лицевого счета из АЦК "Финансы"

Положительно расценивается снижение числа количества возвращенных кредитными организациями платежных документов в связи с неверно указанными реквизитами в течение отчетного года

0,1

3.10. Прирост объема доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений

,


где:

- объем доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений за отчетный год;

- объем доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений за год, предшествующий отчетному


Сведения о кассовом исполнении по расходам (форма 0503737) за отчетный финансовый год

Позитивно расценивается рост доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности

0,1

4. Исполнение судебных актов

10%

4.1. Эффективность работы по сокращению принятых в отчетном финансовом году обязательств по вступившим в законную силу судебным актам (исполнительным листам)

,


где:

- общая сумма исковых требований в денежном выражении по принятым денежным обязательствам, определенная судом к взысканию по актам, вступившим в законную силу в отчетном периоде;

- общая сумма уменьшения денежных обязательств по исковым требованиям в отчетном периоде

руб.

ф. 0503296 "Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам"

Целевым ориентиром является значение показателя, равное "0"

1,0

5. Учет и отчетность

12%

5.1. Объем материальных запасов

,


где:

- стоимость материальных запасов по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным;

- стоимость материальных запасов по состоянию на 1 января отчетного финансового года

%

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130)

,


где:

- индекс инфляции за отчетный финансовый год

Негативно расценивается рост стоимости материальных запасов, превышающий индекс инфляции

0,4

5.2. Своевременность представления бюджетной отчетности

- своевременность представления и наличие всех форм бюджетной отчетности АБС за отчетный период

Да/нет

Сведения о своевременности представления и наличии всех форм бюджетной отчетности АБС за отчетный год

, если бюджетная отчетность представлена несвоевременно и (или) не в полном объеме

, если бюджетная отчетность представлена своевременно и в полном объеме;

Негативно расценивается несвоевременное и (или) неполное представление форм бюджетной отчетности АБС за отчетный год

0,3

5.3. Качество представления бюджетной отчетности

- количество внесенных изменений в бюджетную отчетность АБС в отчетном периоде

раз

Сведения о внесенных в бюджетную отчетность АБС за отчетный год изменениях

, если не вносились изменения в формы бюджетной отчетности АБС;

, если один раз были внесены изменения во взаимосвязанные формы бюджетной отчетности АБС;

, если более одного раза были внесены изменения во взаимосвязанные формы бюджетной отчетности АБС

Негативно расценивается внесение изменений в представленную бюджетную отчетность АБС за отчетный год

0,3

6. Контроль и аудит

20%

6.1. Наличие замечаний контрольных органов по результатам проверки в отчетном финансовом году

- наличие замечаний контрольных органов по результатам проверки в отчетном финансовом году


Таблица 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", Таблица N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденные приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

, если в Актах по результатам проверки контрольных органов не отражены нарушения;

, если в Акте по результатам проверки в отчетном году УФК по Пензенской области, Счетной палатой Пензенской области, Министерством финансов Пензенской области отражены нарушения

Негативно расценивается наличие в Актах контрольных органов по итогам проверок, проведенных в отчетном финансовом году, нарушений

0,4

6.2. Объем недостач, выявленных в отчетном периоде

,


где:

- сумма установленных недостач денежных средств и материальных запасов в отчетном финансовом году

руб.

Сведения о проведении инвентаризации, отраженные в Пояснительной записке; Сведения о движении нефинансовых активов по форме 0503168

Негативно расценивается наличие установленного факта недостач денежных средств и материальных запасов

0,6

7. Контроль в сфере закупок

10%

7.1. Результаты рассмотрения заявок на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области

,


где:

- количество заявок, возвращенных Управлением на доработку в отчетном финансовом году,

- общее количество заявок, представленных на рассмотрение в Управление в отчетном финансовом году

%


Факты возврата заявок на доработку приводят к увеличению сроков рассмотрения заявок, срыву планов-графиков и, как следствие, к несвоевременному исполнению бюджетных обязательств.

Целевым ориентиром для АБС является значение показателя, равное 0

0,5

7.2. Результаты экспертизы заявок на закупки товаров, работ, услуг, проводимой органом (учреждением), уполномоченным на определение поставщика (подрядчика, исполнителя)

,


где:

- количество заявок, возвращенных по основаниям, предусмотренным порядком взаимодействия органа (учреждения), уполномоченного на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), с заказчиками Пензенской области в отчетном финансовом году,

- общее количество заявок, представленных на рассмотрение в орган (учреждение), уполномоченный на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в отчетном финансовом году



Факты возврата заявок на доработку приводят к увеличению сроков рассмотрения заявок, срыву планов-графиков и, как следствие, к несвоевременному исполнению бюджетных обязательств.

Целевым ориентиром для АБС является значение показателя, равное 0

0,5

8. Уровень открытости бюджетных данных

10%

8.1. Доля государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, опубликовавших на официальном сайте для размещения информации о государственных учреждениях (bus.gov.ru) (далее - сайт bus.gov.ru) информацию о государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ) на отчетный год

,


где:

- количество государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, разместивших на сайте bus.gov.ru информацию о государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ) на отчетный год до 1 марта отчетного года;

- общее количество государственных бюджетных и государственных автономных учреждений

%

Информация на сайте: bus.gov.ru

,

,

,

Целевым ориентиром является размещение государственными бюджетными и государственными автономными учреждениями информации о государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ) на отчетный год на сайте bus.gov.ru в срок до 1 марта отчетного года

0,25

8.2. Доля государственных казенных, государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, опубликовавших на сайте bus.gov.ru информацию о показателях бюджетной сметы (для казенных учреждений), плане финансово-хозяйственной деятельности (для бюджетных и автономных учреждений) на отчетный год

,


где:

- количество государственных казенных, государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, разместивших на сайте bus.gov.ru информацию о показателях бюджетной сметы и плане финансово-хозяйственной деятельности на отчетный год до 1 марта отчетного года;

- общее количество государственных казенных, государственных бюджетных и государственных автономных учреждений

%

Информация на сайте: bus.gov.ru

,

,

,

Целевым ориентиром является размещение государственными бюджетными и государственными автономными учреждениями информации о показателях бюджетной сметы и плане финансово-хозяйственной деятельности на отчетный год на сайте bus.gov.ru в срок до 1 марта отчетного года

0,25

8.3. Доля государственных казенных учреждений, подведомственных Управлению (далее - государственные казенные учреждения), государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, опубликовавших на сайте bus.gov.ru отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за год, предшествующий отчетному

,


где:

- количество государственных казенных, государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, разместивших на сайте bus.gov.ru отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за год, предшествующий отчетному, до 1 июня отчетного года;

- общее количество государственных казенных, государственных бюджетных и государственных автономных учреждений

%

Информация на сайте: bus.gov.ru

,

,

,

Целевым ориентиром является размещение государственными бюджетными и государственными автономными учреждениями отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за год, предшествующий отчетному, на сайте bus.gov.ru в срок до 1 июня отчетного года

0,25

8.4. Доля государственных казенных, государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, опубликовавших на сайте bus.gov.ru информацию о годовой бухгалтерской отчетности учреждения за год, предшествующий отчетному

,


где:

- количество государственных казенных, государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, разместивших на сайте bus.gov.ru информацию о годовой бухгалтерской отчетности учреждения за год, предшествующий отчетному, до 1 июня отчетного года;

- общее количество государственных казенных, государственных бюджетных и государственных автономных учреждений

%

Информация на сайте: bus.gov.ru

,

,

,

Целевым ориентиром является размещение государственными бюджетными и государственными автономными учреждениями информации о годовой бухгалтерской отчетности (форма 0503130) за год, предшествующий отчетному, на сайте bus.gov.ru в срок до 1 июня отчетного года

0,25


Обзор документа


Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области будет мониторить качество финансового менеджмента администраторов бюджетных средств.

Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области проводит анализ и оценку качества исполнения бюджетных полномочий подведомственными ему администраторами бюджетных средств, управления активами, осуществления закупок для государственных нужд, а также оценку уровня открытости бюджетных данных.

Мониторинг проводится ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Приказ вступает в силу с 1 января 2020 г. и применяется, начиная с проведения мониторинга качества финансового менеджмента за 2019 г.

Назад