Новости и аналитика Горячие документы Региональные Новгородская область Постановление Правительства Новгородской области от 1 декабря 2023 г. N 530 "О государственной программе Новгородской области "Развитие системы управления имуществом в Новгородской области" (документ не вступил в силу)

Обзор документа

4 ноября 2023

gerb

Правительство Новгородской области


Постановление Правительства Новгородской области от 1 декабря 2023 г. N 530 "О государственной программе Новгородской области "Развитие системы управления имуществом в Новгородской области" (документ не вступил в силу)

Постановление Правительства Новгородской области от 1 декабря 2023 г. N 530
"О государственной программе Новгородской области "Развитие системы управления имуществом в Новгородской области"


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 12.07.2023 N 390-рг, Правительство Новгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Стратегические приоритеты государственной программы Новгородской области "Развитие системы управления имуществом в Новгородской области";

1.2. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам городского округа, муниципальных районов и муниципальных округов Новгородской области на организацию проведения комплексных кадастровых работ.

2. Постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.

3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


Первый заместитель Губернатора Новгородской области

А.В. Дронов


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Новгородской области
от 01.12.2023 N 530


Стратегические приоритеты
государственной программы Новгородской области "Развитие системы управления имуществом в Новгородской области"


I. Оценка текущего состояния сферы земельно-имущественных отношений на территории Новгородской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы земельно-имущественных отношений на территории Новгородской области


В целях управления земельно-имущественным комплексом Новгородской области создана и постоянно совершенствуется нормативная правовая база. Организован учет областного государственного имущества на основе применения программно-технических средств, проводится работа по оформлению прав Новгородской области на объекты недвижимости, в том числе на земельные участки, по приобретению имущества, в том числе земельных участков, в государственную собственность области, по разграничению государственной собственности, управлению и распоряжению объектами областной собственности.

Государственное имущество Новгородской области учитывается в Реестре государственного имущества Новгородской области (далее Реестр).

В состав государственного имущества Новгородской области входят 4973 объекта недвижимости, в том числе 912 объектов теплоснабжения и 14575 единиц движимого имущества.

В Реестре также учтены 3 хозяйствующих общества, акции (доли) которых находятся в собственности Новгородской области.

Министерством строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области (далее министерство) на постоянной основе проводятся проверки фактического наличия, использования по назначению и сохранности имущества Новгородской области, закрепленного за государственными областными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за учреждениями на праве оперативного управления, по результатам которых выявляется неиспользуемое или неэффективно используемое имущество. В целях выполнения плановых показателей по поступлению доходов в областной бюджет выявленное имущество, не используемое для реализации полномочий Новгородской области, передается в аренду или выставляется на продажу путем проведения торгов.

Арендаторам в определенных сферах деятельности предоставляются льготы в виде применения понижающих коэффициентов к размеру арендной платы за недвижимое областное имущество в соответствии с постановлением Администрации Новгородской области от 23.05.2005 N 134 "О порядке установления арендной платы за пользование областным недвижимым имуществом".

В области продолжается проведение политики по государственной поддержке, в том числе имущественной, субъектов малого и среднего предпринимательства (далее МСП). В соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 01.11.2021 N 362 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования перечня государственного имущества Новгородской области в целях предоставления его во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" сформирован перечень государственного имущества Новгородской области в целях предоставления его во владение и (или) пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП (далее перечень). Имущество из перечня предоставляется субъектам МСП без проведения торгов в соответствии с Порядком предоставления в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление имущества области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 15.12.2014 N 614. Для объектов, включенных в перечень, введены понижающие коэффициенты при расчете арендной платы в размере 0,05. В настоящее время 16 объектов областного имущества переданы в долгосрочную (5 лет и более) аренду субъектам МСП.

С 2017 года министерством ведется работа по формированию перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. На 2022 год в перечень объектов недвижимого имущества включены 3845 объектов недвижимого имущества, на 2023 год - 4022 объекта.

В государственной собственности Новгородской области находятся 5376 земельных участков общей площадью более 21,2 тыс. га.

Для улучшения предпринимательского климата и привлечения потенциальных инвесторов, развития территорий муниципальных образований Новгородской области организованы работы в отношении границ между Новгородской областью и другими субъектами, а также границ муниципальных образований. Новгородская область граничит с 4 субъектами Российской Федерации: Ленинградской, Вологодской, Псковской, Тверской областями, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Также в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о 118 границах муниципальных образований.

На поступление доходов в областной бюджет напрямую влияет кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в собственности Новгородской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде, иных объектов недвижимости.

С 01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", предусматривающий введение института государственных кадастровых оценщиков и передачу полномочий по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости государственным бюджетным учреждениям. На территории Новгородской области полномочиями в сфере определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при проведении государственной кадастровой оценки наделено государственное областное бюджетное учреждение "Центр кадастровой оценки и недвижимости", функции и полномочия учредителя которого осуществляет министерство.

В целях увеличения доходов консолидированного бюджета Новгородской области, снижения количества земельных споров и повышения уровня юридической защиты прав и законных интересов правообладателей земельных участков, снижения сроков образования земельных участков по обращению граждан, а также повышения инвестиционной привлекательности региона на территории области с 2019 года проводятся комплексные кадастровые работы.

За указанный период в результате выполнения комплексных кадастровых работ в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения в отношении 10825 объектов.

Вместе с тем следует отметить следующие проблемы:

отсутствие автоматизированной информационной системы на основе единого комплекса программных компонентов, поддерживающих решение задач по автоматизации процессов поиска, сбора, обработки и хранения информации об объектах государственного имущества, а также отвечающих всем современным требованиям, предъявляемым к автоматизированным информационным системам в части технической защищенности, помехоустойчивости, репликации данных и информационного взаимодействия с иными автоматизированными информационными системами;

аварийное состояние имущества, находящегося в казне Новгородской области, не обремененного правами третьих лиц.

Основными прогнозируемыми направлениями развития в сфере земельно-имущественных отношений на территории Новгородской области являются:

увеличение уровня неналоговых доходов областного бюджета за счет создания эффективной системы управления областным имуществом;

оптимизация состава государственного имущества Новгородской области;

установление 100% описания границ муниципальных образований Новгородской области;

создание до 2030 года автоматизированной информационной системы на основе единого комплекса программных компонентов.


II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Новгородской области "Развитие системы управления имуществом в Новгородской области"


Долгосрочные приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Новгородской области "Развитие системы управления имуществом в Новгородской области" (далее государственная программа) определены с учетом следующих документов, имеющих стратегический (долгосрочный) характер:

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";

поручение Президента Российской Федерации по вопросам реализации государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных" от 11 августа 2022 года N Пр-1424;

постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2148 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации";

областной закон от 04.04.2019 N 394-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года".

С учетом перечисленных документов определены следующие цели государственной программы:

реализация полномочий в сфере государственной кадастровой оценки и иных полномочий в области земельных отношений;

обеспечение условий для повышения эффективности управления и распоряжения государственным имуществом Новгородской области.


III. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации


Цель государственной программы "Реализация полномочий в сфере государственной кадастровой оценки и иных полномочий в области земельных отношений" определена в соответствии с целями государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2148, и направлена на достижение показателя - количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы.


IV. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере земельно-имущественных отношений на территории Новгородской области


Основными задачами в области земельно-имущественных отношений на территории Новгородской области являются:

обеспечение полноты сведений Единого государственного реестра недвижимости, повышение уровня юридической защиты прав, законных интересов правообладателей земельных участков, устранение кадастровых ошибок, допущенных при определении местоположения границ земельных участков, а также снижение количества земельных споров путем проведения комплексных кадастровых работ;

обеспечение эффективного использования земельных участков, находящихся в собственности Новгородской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Великом Новгороде, и иных полномочий в области земельных отношений;

определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе земельных участков, на территории Новгородской области;

обеспечение эффективного использования областного имущества.

Решение перечисленных задач обеспечит непрерывное поступление неналоговых доходов в консолидированный бюджет Новгородской области, установление к 2030 году 100% описания границ муниципальных образований Новгородской области.

Реализация мероприятий государственной программы позволит снизить количество неиспользуемых объектов недвижимости Новгородской области, в том числе земельных участков, внедрить и объединить в единый массив новые программные компоненты, которые позволят обеспечить более эффективное управление, целевое использование и сохранность государственного имущества области, а также выполнять иные полномочия в сфере земельно-имущественных отношений на территории Новгородской области.

Решение задач государственной программы осуществляется в соответствии с поставленными целями и обеспечивается выполнением комплекса мероприятий государственной программы.


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новгородской области
от 01.12.2023 N 530


Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам городского округа, муниципальных районов и муниципальных округов Новгородской области на организацию проведения комплексных кадастровых работ


1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам городского округа, муниципальных районов и муниципальных округов Новгородской области на организацию проведения комплексных кадастровых работ (далее Порядок, муниципальное образование) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, главой 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее Федеральный закон N 221-ФЗ) и устанавливает методику распределения, условия и порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию проведения комплексных кадастровых работ (далее субсидия).

Органом исполнительной власти Новгородской области, уполномоченным на организацию работы по распределению и предоставлению субсидий, является министерство строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области (далее министерство).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований на организацию проведения комплексных кадастровых работ в границах муниципального образования, выполняемых в соответствии с главой 4.1 Федерального закона N 221-ФЗ.

Комплексные кадастровые работы проводятся на территории кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, утверждаемый министерством (далее перечень кадастровых кварталов), на год выполнения работ и плановый период.

В перечне кадастровых кварталов на год выполнения работ и плановый период не менее 80% кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, должны составлять кадастровые кварталы, расположенные в границах территорий муниципальных образований, входящих в состав перспективных центров экономического роста субъектов Российской Федерации и (или) геостратегических территорий Российской Федерации, предусмотренных приложением N 3 и разделом I приложения N 4 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р, а также прилегающих к ним муниципальных образований.

3. Общий объем средств, предусмотренный для предоставления субсидий, устанавливается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

4. Условиями предоставления субсидий являются:

наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, на год выполнения работ и плановой период;

наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования о наличии в бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению организации проведения комплексных кадастровых работ в размере не менее 15% от объема средств, испрашиваемых на организацию проведения комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, на год выполнения работ и плановый период;

заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее соглашение) в соответствии с пунктами 9, 10 Порядка;

наличие письма органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении гарантий возврата муниципальным образованием средств федерального и областного бюджетов в соответствии с пунктом 19 Порядка;

наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования о наличии документов, указанных в части 6 статьи 42.1 Федерального закона N 221-ФЗ, в отношении объектов недвижимости, расположенных в кадастровых кварталах, включенных в перечень кадастровых кварталов, в году выполнения работ и плановом периоде.

5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

наличие заявки на предоставление субсидии (далее заявка) в году выполнения работ и плановом периоде;

наличие объектов недвижимости, расположенных в кадастровых кварталах, включенных в перечень кадастровых кварталов, в году выполнения работ и плановом периоде;

наличие кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, включенных в перечень кадастровых кварталов, на год выполнения работ и плановый период;

наличие земельных участков, расположенных в кадастровых кварталах, включенных в перечень кадастровых кварталов, в году выполнения работ и плановом периоде;

численность населения на территории муниципального образования более 20,0 тыс.человек.

6. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство до 15 сентября года, предшествующего году выполнения комплексных кадастровых работ, заявки, изложенные в произвольной форме.

Заявка должна содержать следующие сведения:

информацию о готовности выполнения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидии и соответствии критериям отбора муниципальных образований, установленным Порядком;

информацию об общем количестве объектов недвижимости, в том числе земельных участков, в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ, и расположенных в кадастровых кварталах, включенных в перечень кадастровых кварталов, исходя из общего объема средств, необходимого для организации проведения комплексных кадастровых работ на год выполнения работ и плановый период (количество);

информацию об общем объеме средств, необходимом для организации проведения комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, на год выполнения работ и плановый период (тыс. руб.);

информацию о количестве объектов недвижимости, в том числе земельных участков, в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ, и расположенных в кадастровых кварталах, включенных в перечень кадастровых кварталов, исходя из объема средств, испрашиваемых на организацию проведения комплексных кадастровых работ, на год выполнения работ и плановый период (количество);

информацию об объеме средств субсидии, испрашиваемом на организацию проведения комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, на год выполнения работ и плановый период (тыс. руб.);

информацию о количестве объектов недвижимости, в том числе земельных участков, в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ и расположенных в кадастровых кварталах, включенных в перечень кадастровых кварталов, исходя из объема средств, предусмотренного в бюджете муниципального образования на организацию проведения комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, на год выполнения работ и плановый период (количество);

информацию об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на организацию комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов муниципального образования, включенных в перечень кадастровых кварталов, на год выполнения работ и плановый период (тыс. руб.);

информацию о численности населения муниципального образования.

К заявке прилагаются:

правовой акт муниципального образования, утверждающий перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, на год выполнения работ и плановый период;

гарантийное письмо органа местного самоуправления муниципального образования о наличии в бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению организации проведения комплексных кадастровых работ в размере не менее 15% от объема средств, испрашиваемых на организацию проведения комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов и указанных в заявке, на год выполнения работ и плановый период;

гарантийное письмо органа местного самоуправления муниципального образования о готовности заключения с министерством соглашения в году выполнения работ и плановом периоде;

письмо органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении гарантий возврата муниципальным образованием средств федерального и областного бюджетов в соответствии с пунктом 19 Порядка;

перечень кадастровых кварталов, на территориях которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, включенных в перечень кадастровых кварталов, на год выполнения работ и плановый период;

гарантийное письмо органа местного самоуправления муниципального образования о наличии документов, указанных в части 6 статьи 42.1 Федерального закона N 221-ФЗ, в отношении объектов недвижимости, расположенных в кадастровых кварталах, включенных в перечень кадастровых кварталов, в году выполнения работ и плановом периоде.

7. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств:

7.1. Принимает решение в форме приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии до 30 сентября года, предшествующего году выполнения комплексных кадастровых работ.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 6 Порядка;

несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 4 Порядка, за исключением условия, предусмотренного четвертым абзацем пункта 4 Порядка;

несоответствие критериям отбора, предусмотренным пунктом 5 Порядка;

нарушение предусмотренного первым абзацем пункта 6 Порядка срока представления заявки и документов;

7.2. Направляет копию приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии органам местного самоуправления муниципальных образований в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий;

7.3. Осуществляет предоставление субсидий по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год, после заключения соглашения в соответствии с условиями соглашения.

8. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на основании соглашения, заключаемого министерством с органом местного самоуправления муниципального образования.

По документам, представленным в 2023 году, решение о предоставлении субсидий принято министерством, соглашения заключены в соответствии с Порядком распределения и предоставления субсидий бюджетам городского округа, муниципальных районов и муниципальных округов Новгородской области на организацию проведения комплексных кадастровых работ в 2019 - 2026 годах (приложение к государственной программе Новгородской области "Развитие системы управления имуществом в Новгородской области на 2019 - 2026 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 06.06.2019 N 204).

9. Соглашение в случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Новгородской области в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам совместного значения подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (далее Правила), и должно содержать в том числе условия, указанные в подпункте "л(1)" пункта 10 Правил.

Соглашение должно быть заключено в соответствии с требованиями, указанными в подпунктах "л(3)", "л(4)" пункта 10 Правил.

В случае сокращения (увеличения) в течение финансового года размера субсидии в соглашение вносится соответствующее изменение, которое оформляется в виде дополнительного соглашения.

Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации, в порядке, установленном Правилами.

10. Соглашение в случае софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования заключается в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612.

Соглашения и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов Новгородской области.

11. Заключение соглашений осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного областного закона.

12. Орган местного самоуправления муниципального образования может отказаться от получения субсидии, направив в министерство письменный мотивированный отказ от подписания соглашения или отказ от получения субсидии.

В случаях непредставления подписанного соглашения в сроки, предусмотренные подпунктом "л(3)" пункта 10 Правил, пунктом 11 Порядка, или получения министерством письменного отказа от подписания соглашения или отказа от получения субсидии до подписания соглашений, указанных в пунктах 9, 10 Порядка, министерство принимает решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства. Указанное решение принимается в течение 10 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных подпунктом "л(3)" пункта 10 Правил, пунктом 11 Порядка, или поступления письменного отказа от подписания соглашения или от получения субсидии.

Министерство направляет органам местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых принято такое решение, заверенную копию приказа об отмене решения о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

При получении министерством письменного отказа от получения субсидии после подписания соглашений, указанных в пунктах 9, 10 Порядка, министерство осуществляет действия, предусмотренные вторым абзацем настоящего пункта, и заключает с органом местного самоуправления муниципального образования дополнительное соглашение к соглашению о его расторжении в соответствии с пунктами 9, 10 Порядка.

Средства субсидии, высвободившиеся в связи с принятием решения об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, распределяются между бюджетами муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в соответствии с Порядком.

13. В случае наличия в бюджете муниципального образования не использованного в текущем финансовом году остатка субсидии этот остаток может быть предоставлен бюджету другого муниципального образования в том же году на те же цели в соответствии с Порядком.

14. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований предусматривается областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями, утвержденное областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, могут быть внесены изменения нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области без внесения изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 7 областного закона от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области".

15. Субсидии распределяются между бюджетами муниципальных образований исходя из общего объема средств, предусмотренного на указанные цели в областном бюджете, по следующей формуле:


, где:


С i

-

размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования;

С общ

-

общий размер бюджетных ассигнований федерального и (или) областного бюджетов, утвержденный областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

П рi

-

объем средств, испрашиваемый i-ым муниципальным образованием на организацию проведения комплексных кадастровых работ в соответствующем году, рассчитанный исходя из количества объектов недвижимости в кадастровых кварталах, включенных в перечень кадастровых кварталов.


Предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, устанавливается в размере не более 85%.

16. Перечень результатов использования субсидии, а также значения результатов использования субсидии, которые должны быть достигнуты в результате предоставления субсидии, указаны в приложении к Порядку.

17. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство отчетность по форме и в сроки, определенные соглашениями, указанными в пунктах 9, 10 Порядка.

18. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

19. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле:


V возврата=(V субсидиикm/n)0,1, где:


V субсидии

-

размер субсидии, предоставленный бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;

m

-

количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;

n

-

общее количество результатов использования субсидии;

к

-

коэффициент возврата субсидии.


При расчете объема средств, подлежащего возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленном бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.

Коэффициент возврата субсидии (К) рассчитывается по формуле:


K= Di/m, где:


D i

-

индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.


При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (D i), определяется по формуле:


D i=1-T i/S i, где:


T i

-

фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;

S i

-

плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.


Основание и порядок освобождения органа местного самоуправления муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, определены пунктом 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612.

20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Перечисление субсидий осуществляется на единые счета, открытые в Федеральном казначействе для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления финансовых средств на счет министерства.

22. Размер средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.

23. Если размер средств, предусмотренный в бюджете муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, указанного в пункте 2 Порядка, не обеспечивает уровень софинансирования из областного бюджета, то размер субсидии, предоставляемый бюджету муниципального образования, подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования.

24. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования субсидии.

25. В случае наличия не использованных на начало финансового года, следующего за годом заключения муниципальных контрактов, бюджетных ассигнований на оплату муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2019 года N 233н "Об утверждении форм и Порядка формирования и представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации информации о не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнованиях бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году, в том числе с учетом информации, представленной финансовыми органами муниципальных образований" сумма субсидии бюджету конкретного муниципального образования определяется исходя из дополнительно выделенных средств федерального бюджета пропорционально сумме, указанной органом местного самоуправления муниципального образования в информации о не использованных на начало текущего финансового года ассигнованиях на оплату муниципальных контрактов (далее информация). Информация направляется в министерство финансов Новгородской области до 01 февраля года, следующего за годом заключения муниципальных контрактов.


Приложение
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам городского округа,
муниципальных районов и муниципальных
округов Новгородской области на организацию
проведения комплексных кадастровых работ


Результаты
использования субсидии


N
п/п

Наименование результата использования субсидии

Единица измерения

Значение результата использования субсидии по годам

Итоговое значение результата использования субсидии

Срок достижения результата использования субсидии

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1.

Количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы

ед.

26574

19048

19048

19048

19048

19048

19048

140862

31.12.2030


Обзор документа


Новгородская область: о задачах в области земельно-имущественных отношений.

Основными задачами в области земельно-имущественных отношений на территории Новгородской области являются:

1) обеспечение эффективного использования областного имущества;

2) определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе земельных участков, на территории Новгородской области;

3) устранение кадастровых ошибок, допущенных при определении местоположения границ земельных участков, а также снижение количества земельных споров путем проведения комплексных кадастровых работ.

Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.

Назад