Новости и аналитика Горячие документы Региональные Новгородская область Постановление Правительства Новгородской области от 6 декабря 2023 г. N 536 "О государственной программе Новгородской области "Создание и восстановление воинских захоронений на территории Новгородской области" (документ не вступил в силу)

Обзор документа

4 ноября 2023

gerb

Правительство Новгородской области


Постановление Правительства Новгородской области от 6 декабря 2023 г. N 536 "О государственной программе Новгородской области "Создание и восстановление воинских захоронений на территории Новгородской области" (документ не вступил в силу)

Постановление Правительства Новгородской области от 6 декабря 2023 г. N 536
"О государственной программе Новгородской области "Создание и восстановление воинских захоронений на территории Новгородской области"


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 12.07.2023 N 390-рг, Правительство Новгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Стратегические приоритеты государственной программы Новгородской области "Создание и восстановление воинских захоронений на территории Новгородской области";

1.2. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области на обустройство и восстановление воинских захоронений.

2. Постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.

3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


Первый заместитель Губернатора Новгородской области

А.В. Дронов


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Новгородской области
от 06.12.2023 N 536


Стратегические приоритеты
государственной программы Новгородской области "Создание и восстановление воинских захоронений на территории Новгородской области"


1. Оценка текущего состояния в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества на территории Новгородской области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы увековечения памяти погибших при защите Отечества на территории Новгородской области


На территории Новгородской области находятся 754 памятника истории, увековечивающих память о событиях Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, из которых 748 - воинские захоронения (братские могилы, кладбища советских воинов, одиночные могилы Героев Советского Союза, могилы мирных жителей, погибших во время Великой Отечественной войны). Один объект (мемориал "Вечный огонь славы" на территории Кремля в Великом Новгороде) является объектом культурного наследия федерального значения, 683 состоят на государственном учете как объекты культурного наследия регионального значения, 64 - выявленные объекты (объекты, категория историко-культурного значения которых не определена).

Ежегодно в ходе проведения на территории Новгородской области поисковых работ обнаруживаются останки погибших при защите Отечества, которые подлежат захоронению с воинскими почестями. В этой связи возникает потребность в определении места их захоронения и обустройстве такого места как воинского захоронения.

Существует проблема установки на действующих воинских захоронениях мемориальных знаков, указывающих, что это место воинского захоронения, которое охраняется государством, а также поддержания захоронений в надлежащем состоянии. Находящиеся на большинстве воинских захоронений надгробия, памятники, стелы, обелиски, элементы ограждения и другие мемориальные сооружения были установлены в послевоенные годы и изготавливались из недолговечных материалов. В настоящее время многие из них находятся в неудовлетворительном состоянии, внешний вид сооружений не соответствует требованиям современности и значимости подвига павших.

Важным направлением поисковых работ на территории Новгородской области является установление личности погибших при защите Отечества. Ежегодно увеличивается количество обнаруженных останков воинов, имена которых установлены. В связи с чем возникает задача нанесения на мемориальные сооружения воинских званий, фамилий, инициалов (имени и отчества) и даты гибели воинов, захороненных, но не упомянутых на мемориальных плитах или иных конструкциях по месту захоронения. Также подлежат нанесению на существующих мемориальных сооружениях имена идентифицированных воинов, останки которых найдены в ходе поисковых работ. В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления.

В период с 2019 по 2022 годы выполнены работы по обустройству одного воинского захоронения, восстановлению 90 воинских захоронений, установке 77 мемориальных знаков, нанесению на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения 30344 имен погибших при защите Отечества на общую сумму 132,5 млн.рублей.

В 2024 году планируется восстановить 14 воинских захоронений, установить 14 мемориальных знаков и нанести на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения 1780 имен погибших при защите Отечества.

Ожидаемыми результатами развития в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества на территории Новгородской области к концу 2030 года являются:

удовлетворение потребности в воинских захоронениях для погребения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ, на ближайшие 20 лет;

приведение в надлежащее состояние 572 действующих воинских захоронений;

установление на воинских захоронениях 572 мемориальных знаков;

нанесение на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения 45366 имен погибших при защите Отечества.


ГАРАНТ:

Нумерация разделов приводится в соответствии с источником

II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Новгородской области "Создание и восстановление воинских захоронений на территории Новгородской области"


Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Новгородской области "Создание и восстановление воинских захоронений на территории Новгородской области" (далее государственная программа) определены с учетом следующих документов, имеющих стратегический (долгосрочный) характер:

Указ Президента Российской Федерации от 22 января 2006 года N 37 "Вопросы увековечения памяти погибших при защите Отечества";

Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества";

федеральная целевая программа "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 года N 1036;

Концепция федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2019 года N 1637-р;

Стратегия социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года, утвержденная областным законом от 04.04.2019 N 394-ОЗ.

Приоритетными направлениями государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:

увековечение памяти погибших при защите Отечества;

патриотическое воспитание населения Новгородской области.

Указанные приоритеты государственной политики направлены на достижение целей государственной программы:

обустройство мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;

восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений;

установка мемориальных знаков;

нанесение имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.


III. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации


К стратегическим национальным приоритетам в сфере реализации государственной программы относятся сохранение исторической справедливости в отношении победителей во Второй мировой войне, увековечение достойной памяти погибших при защите Отечества. Этот вопрос также требует особого внимания в связи с подготовкой к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Основные цели государственной программы связаны с реализацией федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 года N 1036.

Министерство строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области содействует достижению целей федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 года N 1036, и участвует в ее реализации в рамках своих полномочий, в том числе путем реализации государственной программы.


IV. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества на территории Новгородской области


Государственная программа призвана обеспечить комплексный подход к решению проблемы создания (обустройства) новых мест захоронения погибших при защите Отечества, приведения в надлежащее состояние действующих воинских захоронений, увековечения памяти погибших при защите Отечества на мемориальных сооружениях воинских захоронений по месту захоронения и создания условий для сохранности воинских захоронений на территории Новгородской области. Для достижения целей государственной программы планируется решение следующих задач:

обустройство мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;

восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории Новгородской области;

нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.

Эффективным способом решения указанных задач является своевременное и полноценное обеспечение реализации мероприятий государственной программы по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

По результатам успешного выполнения мероприятий государственной программы в рамках решаемых задач к концу 2030 года на территории Новгородской области ожидается:

удовлетворение потребности в воинских захоронениях для погребения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ, на ближайшие 20 лет;

приведение в надлежащее состояние 572 действующих воинских захоронений;

установление на воинских захоронениях 572 мемориальных знаков;

нанесение на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения 45366 имен погибших при защите Отечества.


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новгородской области
от 06.12.2023 N 536


Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области на обустройство и восстановление воинских захоронении


1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа, городских и сельских поселений Новгородской области (далее муниципальное образование области) на обустройство и восстановление воинских захоронений (далее субсидия), методику расчета и критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий.

Под воинскими захоронениями в настоящем Порядке понимаются военно-мемориальные объекты периода Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов - военные мемориальные кладбища, воинские кладбища, отдельные воинские участки на общих кладбищах, братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбарии лиц, погибших при защите Отечества, с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами.

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по содержанию и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях, в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", на выполнение следующих мероприятий:

2.1. Обустройство мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;

2.2. Восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений;

2.3. Установка мемориальных знаков;

2.4. Нанесение имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.

3. Субсидии не могут направляться на:

3.1. Ремонт обелисков, памятников, памятных досок и других мемориальных сооружений, установленных вне воинских захоронений;

3.2. Работы по благоустройству воинских захоронений, не состоящих на централизованном учете в Министерстве обороны Российской Федерации.

4. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, включая субсидию из федерального бюджета областному бюджету, предоставленную на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 года N 1036 (далее ФЦП).

5. Органом исполнительной власти Новгородской области, уполномоченным на распределение и предоставление субсидий, является министерство строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области (далее министерство).

6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

7. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий являются:

7.1. Наличие на территории муниципального образования области не менее одного состоящего на централизованном учете в Министерстве обороны Российской Федерации воинского захоронения, требующего реализации хотя бы одного мероприятия из указанных в подпунктах 2.2-2.4 настоящего Порядка, или обнаруженного в ходе проведения поисковых работ места захоронения останков погибших при защите Отечества, требующего реализации мероприятия, указанного в подпункте 2.1 настоящего Порядка;

7.2. Наличие финансового обоснования затрат на реализацию мероприятий, на софинансирование которых запрашивается субсидия;

7.3. Наличие гарантийного обязательства Администрации муниципального образования области обеспечить финансирование мероприятий, в целях софинансирования которых запрашивается субсидия.

8. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области являются:

8.1. Наличие правового акта муниципального образования области, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

8.2. Наличие заключенного с министерством соглашения о предоставлении субсидии (далее соглашение) в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.

9. Министерство с учетом срока направления заявки о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета субсидии, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, принимает решение о проведении отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий (далее отбор) и сроках его проведения, которое оформляется приказом министерства.

10. В целях проведения отбора министерство приказом:

10.1. Формирует комиссию по отбору муниципальных образований области для предоставления субсидий (далее комиссия), в обязанности которой входит рассмотрение поступивших заявок о предоставлении субсидии и их оценка на соответствие критериям отбора и условиям, установленным настоящим Порядком. В состав комиссии в качестве членов комиссии по согласованию включаются представители комитета по внутренней политике Новгородской области, инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области, Ассоциации "Совет муниципальных образований Новгородской области", военного комиссариата Новгородской области, Общественной палаты Новгородской области, общественных организаций;

10.2. Назначает ответственного за проведение отбора из числа специалистов министерства, в обязанности которого входит:

подготовка и рассыл извещений о проведении отбора;

прием, регистрация и хранение заявок о предоставлении субсидий (далее заявка) и приложенных к ним документов;

консультирование органов местного самоуправления муниципальных образований области в связи с проведением отбора;

подготовка проектов приказа министерства и решения комиссии, указанного в пункте 12 настоящего Порядка.

11. Администрации муниципальных образований области в сроки, указанные в извещении о проведении отбора, представляют в министерство заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Заявка должна быть подписана Главой муниципального образования области (должностным лицом, уполномоченным на подписание заявки) и скреплена печатью Администрации муниципального образования области.

К заявке прилагаются:

письменное обязательство (гарантийное письмо) Администрации муниципального образования области по финансированию мероприятий, в целях софинансирования которых запрашивается субсидия;

копии учетных карточек воинских захоронений, в отношении которых планируется реализация мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

финансовое обоснование затрат на реализацию мероприятий, на софинансирование которых запрашивается субсидия, включающее сметные расчеты затрат на реализацию каждого мероприятия.

В случае если субсидия запрашивается на проведение работ на воинском захоронении, имеющем статус объекта культурного наследия, к заявке также прилагается копия согласия инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области на проведение данных работ.

12. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок комиссия рассматривает их и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджету муниципального образования области субсидии, которое оформляется соответствующим протоколом комиссии.

Решение комиссии утверждается приказом министерства.

13. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случаях:

13.1. Несоответствия муниципального образования области критериям отбора, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;

13.2. Несоответствия заявки требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка;

13.3. Непредставления (представления не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;

13.4. Представления заявки и документов с нарушением срока, указанного в извещении о проведении отбора, срока, установленного министерством в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.

14. Министерство уведомляет администрации муниципальных образований области о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

Администрации муниципальных образований области вправе обжаловать решение об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Субсидии предоставляются в размере, рассчитанном по формуле, предусмотренной пунктом 16 настоящего Порядка. При этом предельный уровень софинансирования объема расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, устанавливается в размере не более 99,33%.

16. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области производится по формуле:


, где:


C i - размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования области в планируемом финансовом году;

С - суммарный объем средств для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на обустройство и восстановление воинских захоронений в планируемом финансовом году;

n - число муниципальных образований области, отобранных для предоставления субсидий на обустройство и восстановление воинских захоронений в планируемом финансовом году;

З i - размер средств, необходимый i-ому муниципальному образованию области для реализации мероприятий по обустройству и восстановлению воинских захоронений в планируемом финансовом году.

Суммарный объем средств для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области определяется по формуле:


С=С о ф, где:


С о - объем средств, предусмотренный в областном бюджете для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области, распределяемый на планируемый финансовый год;

С ф - размер субсидии из федерального бюджета областному бюджету на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией ФЦП, в планируемом финансовом году.

Если размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в консолидированном бюджете области на реализацию мероприятий государственной программы Новгородской области "Создание и восстановление воинских захоронений на территории Новгородской области" (далее государственная программа), не обеспечивает уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, установленный для Новгородской области на текущий год, Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее Правила), размер субсидии из федерального бюджета Сф принимается в размере, обеспеченном софинансированием из консолидированного бюджета области.

17. Распределение субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований области устанавливается областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Администрация муниципального образования области вправе отказаться от получения субсидии либо от части субсидии, направив в министерство письменный мотивированный отказ от получения субсидии.

В случае получения от Администрации муниципального образования области письменного отказа от получения субсидии либо от части субсидии, в том числе в случае получения экономии за счет конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), после принятия министерством решения о предоставлении субсидии министерство принимает решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства в течение 5 рабочих дней со дня поступления отказа от получения субсидии либо от части субсидии. Министерство направляет Администрации муниципального образования области, в отношении которой принято решение об отмене решения о предоставлении субсидии, копию соответствующего приказа не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.

При получении министерством письменного отказа от получения субсидии после подписания соглашения министерство осуществляет действия, предусмотренные третьим абзацем настоящего пункта, и заключает с Администрацией муниципального образования области дополнительное соглашение к соглашению о его расторжении.

В случае наличия средств субсидии, высвободившихся в связи с принятием решения об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, а также нераспределенных средств субсидии министерство принимает приказ о дате приема дополнительных заявок и прилагаемых к ним документов и не позднее 5 календарных дней до указанной даты направляет всем администрациям муниципальных образований области соответствующее уведомление. Дополнительные заявки и прилагаемые к ним документы должны соответствовать требованиям пункта 11 настоящего Порядка.

Средства субсидии, высвободившиеся в связи с принятием решения об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, а также нераспределенные средства субсидии распределяются между бюджетами муниципальных образований области по процедуре, предусмотренной пунктами 12-14 настоящего Порядка.

18. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил, и должно содержать в том числе условия, указанные в подпункте "л(1)" пункта 10 Правил.

Соглашение, указанное в первом абзаце настоящего пункта, должно быть заключено в соответствии с требованиями, указанными в подпунктах "л(3)", "л(4)" пункта 10 Правил.

Внесение изменений в соглашение осуществляется в соответствии с требованиями Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденных постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Правила формирования субсидий).

19. Заключение соглашения осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашения о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, которое заключается не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного областного закона.

20. До заключения соглашения, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, администрации муниципальных образований области представляют в министерство документы, подтверждающие соблюдение условия, установленного подпунктом 8.1 настоящего Порядка.

21. В случае если размер субсидии, предоставляемый бюджету муниципального образования области на реализацию мероприятий государственной программы в рамках прошедшей отбор заявки на очередной финансовый год, меньше расчетной стоимости реализации мероприятия, то для выполнения мероприятий государственной программы может быть предусмотрена субсидия сверх уровня, предусмотренного соглашением с Министерством обороны Российской Федерации, в размере не более разницы между субсидией и расчетной стоимостью реализации мероприятия из областного бюджета бюджету муниципального образования области в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

Соглашение о предоставлении средств, указанных в первом абзаце настоящего пункта, подготавливается и заключается между министерством и Администрацией муниципального образования области в соответствии с пунктом 11 Правил формирования субсидий.

22. Перечисление субсидий осуществляется на единые счета, открытые в Федеральном казначействе для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований области.

23. Администрация муниципального образования области представляет в министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты:

о расходах бюджета муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, ежемесячно не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, по форме, определенной соглашением;

о достижении значений результатов использования субсидии (ежемесячные, квартальные отчеты - не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодные отчеты - не позднее 05 февраля года, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия) по форме, определенной соглашением;

об объемах проведенных работ ежемесячно не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, по форме, определенной соглашением.

24. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. Не использованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленный в истекшем финансовом году, подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

27. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 18-21 Правил формирования субсидий.

28. Освобождение администраций муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 Правил формирования субсидий, производится в соответствии с пунктом 23 Правил формирования субсидий.

29. Размер средств бюджета муниципального образования области на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.

30. Результаты использования субсидии устанавливаются соглашением. Оценка эффективности использования субсидии из областного бюджета осуществляется путем сравнения установленных значений результатов использования субсидии и значений данных результатов, фактически достигнутых по итогам планового года.

Перечень результатов использования субсидий с указанием значений, которые должны быть достигнуты в целом по Новгородской области в результате предоставления субсидий, определен в приложении N 2 к настоящему Порядку.


Приложение N 1
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных образований
Новгородской области на обустройство
и восстановление воинских захоронений


                                              Министерство строительства,
                                              архитектуры и имущественных
                                           отношении Новгородской области

                                 ЗАЯВКА
    о предоставлении бюджету _______________________________________
                                 (наименование муниципального
                                      образования области)
       субсидии из областного бюджета на обустройство и
           восстановление воинских захоронений в _______ году

1.

Размер запрашиваемой субсидии (тыс. руб.)


2.

Объем средств местного бюджета, планируемый к выделению на финансирование мероприятий, в целях софинансирования которых запрашивается субсидия (тыс. руб.)


3.

Общий объем запланированных на 20 год работ


обустройство воинских захоронений (ед.)


восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений (ед.)


установка мемориальных знаков (ед.)


нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения (ед.)


4.

Характеристика воинских захоронений, на обустройство и восстановление которых запрашивается субсидия


4.1.

Наименование воинского захоронения


4.1.1.

Место нахождения воинского захоронения


4.1.2.

Краткий перечень работ с указанием объемов


4.1.3.

Финансовое обоснование затрат

в приложении N

4.1.4.

Копия учетной карточки воинского захоронения

в приложении N

4.2.



5.

Информация о получателе субсидии


5.1.

Наименование подразделения Администрации муниципального образования области, ответственного за обустройство и восстановление (ремонт, реставрацию, благоустройство) воинских захоронений


5.2.

Фамилия, имя, отчество, телефон и адрес электронной почты контактного лица подразделения Администрации муниципального образования области, ответственного за обустройство и восстановление (ремонт, реставрацию, благоустройство) воинских захоронений


5.3.

Наименование администратора доходов местного бюджета, за которым закреплены полномочия по администрированию целевых средств


5.4.

Банковские реквизиты получателя субсидии

БИК

Банк

р/с

л/с

ИНН

КПП

ОГРН

ОКТМО


     Приложение: 1. ________________________________ на ___ л. в ___ экз.
     2. ____________________________________________ на ___ л. в ___ экз.
     3. ____________________________________________ на ___ л. в ___ экз.
     С условиями предоставления и распределения  субсидии   ознакомлен  и
согласен.
     Достоверность представленной информации гарантирую.

Глава муниципального образования
области (лицо, уполномоченное на
подписание заявки)                   ___________________ И.О. Фамилия
                                         (подпись)
           М.П.

Приложение N 2
к Порядку предоставления и распределения
субсидии бюджетам муниципальных
образований Новгородской области на обустройство
и восстановление воинских захоронений


Результаты
использования субсидии


N
п/п

Наименование результата использования субсидии

Единица измерения

Значение результата использования субсидии по годам

Итоговое значение результата использования субсидии

Срок

достижения

результата

использования

субсидии

2024

2025

1.

Количество восстановленных воинских захоронений (ежегодно)

ед.

42

-

42

31.12.2024

2.

Количество установленных мемориальных знаков (ежегодно)

ед.

34

-

34

31.12.2024

3.

Количество имен погибших при защите Отечества, нанесенных на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения (ежегодно)

ед.

25303


25303

31.12.2024


Обзор документа


О задачах государственной программы "Создание и восстановление воинских захоронений на территории Новгородской области".

Для достижения целей государственной программы Новгородской области "Создание и восстановление воинских захоронений на территории Новгородской области" планируется решение следующих задач:

1) восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории области;

2) обустройство мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;

3) нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.

Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.

Назад