Новости и аналитика Горячие документы Региональные Новгородская область Постановление Министерства инвестиционной политики Новгородской области от 14 июня 2023 г. N 11 "Об утверждении Порядка предоставления в 2023 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры"

Обзор документа

13 мая 2023

gerb

Министерство инвестиционной политики Новгородской области


Постановление Министерства инвестиционной политики Новгородской области от 14 июня 2023 г. N 11 "Об утверждении Порядка предоставления в 2023 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры"

Постановление Министерства инвестиционной политики Новгородской области от 14 июня 2023 г. N 11
"Об утверждении Порядка предоставления в 2023 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры"


В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", государственной программой Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439, постановлением Правительства Новгородской области от 24.06.2019 года N 235 "О государственной программе Новгородской области "Обеспечение экономического развития Новгородской области на 2019 - 2025 годы", министерство инвестиционной политики Новгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2023 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры.

2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)".


Министр

Д.Л. Носачев


Утверждено
постановлением
министерства инвестиционной
политики Новгородской области
от 14.06.2023 года N 11


Порядок
предоставления в 2023 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок регламентирует предоставления в 2023 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры (далее субсидия).

Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям (далее юридические лица и индивидуальные предприниматели, участники отбора, получатели субсидии) в рамках реализации регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Новгородская область), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", входящего в состав национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".

2. В целях настоящего Порядка используются понятия, установленные Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Правилами предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развития туристической инфраструктуры, приведенных в приложении N 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439.

3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по реализации проектов, прошедших конкурсный отбор (далее - проекты), направленных на развитие туристической инфраструктуры в рамках проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которыми предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:

а) создание и (или) развитие пляжей на берегах морей, рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, в том числе:

обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги, Услуги пляжей. Общие требования", за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;

приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

обустройство детских и спортивных зон отдыха;

создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство).

б) создание и (или) развитие национальных туристских маршрутов, определенных в соответствии с правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 года N 2086 "Об утверждении Правил определения национальных туристских маршрутов", в том числе:

обустройство и модернизацию туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;

изготовление и установку элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;

установку или обустройство туристских информационных центров (формы некапитального строительства);

приобретение и установку санитарных модулей.

4. Субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение расходов по реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

5. Министерство инвестиционной политики Новгородской области является главным распорядителем средств областного бюджета (далее Уполномоченный орган) в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (далее лимиты бюджетных обязательств).

6. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (далее лимиты бюджетных обязательств) доведенных до Уполномоченного органа как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка.

7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее пятнадцатого рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете (областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете).

8. Способом проведения отбора проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для предоставления субсидии (далее также - участники отбора) является конкурс, который проводится Уполномоченным органом (далее отбор).


II. Порядок проведения отбора


9. Отбор проводится на основании приказа Уполномоченного органа о проведении отбора.

10. Отбор проводится комиссией по рассмотрению и оценке заявок участников отбора, созданной приказом Уполномоченного органа (далее Комиссия), для предоставления субсидий.

Комиссия формируется Уполномоченным органом в количестве не менее чем 5 человек. В состав Комиссии включаются представители органов исполнительной власти Новгородской области и иных организаций.

Заседание Комиссии считается правомочным, если в его работе приняли участие более половины членов комиссии.

Состав и порядок работы Комиссии утверждается приказом Уполномоченного органа.

11. Материально-техническое, организационное и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Уполномоченный орган.

12. Член Комиссии, имеющий личную заинтересованность в результатах отбора, которая может привести к конфликту интересов при исполнении обязанностей члена Комиссии, в том числе член Комиссии, состоящий в близких родственных отношениях с участником отбора (далее член Комиссии, имеющий личную заинтересованность), не может участвовать в проведении такого отбора и подлежит отводу.

Под конфликтом интересов в настоящем Порядке понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена Комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им обязанностей члена Комиссии.

Под личной заинтересованностью в настоящем Порядке понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) членом Комиссии и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами и организациями, с которыми член Комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Член Комиссии, имеющий личную заинтересованность, до начала рассмотрения заявки обязан предоставить председателю Комиссии заявление о наличии личной заинтересованности.

Решение об отводе члена Комиссии, имеющего личную заинтересованность (далее решение об отводе), принимается Комиссией на первом этапе отбора и указывается в протоколе заседания Комиссии.

Член Комиссии, в отношении которого принято решение об отводе, не принимает участие в отборе, в результатах которого имеет личную заинтересованность.

13. Уполномоченный орган в срок не позднее десяти рабочих дней со дня принятия приказа, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сайт Уполномоченного органа) объявление о проведении отбора.

14. Объявление о проведении отбора содержит следующие сведения:

1) сроки проведения отбора;

2) дата начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;

4) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 50 настоящего Порядка;

5) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящего Порядка;

6) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию таких заявок в соответствии с пунктами 17, 18 и 20 настоящего Порядка;

7) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий, в том числе основания для возврата заявок в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;

8) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 22 - 32 настоящего Порядка;

9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

10) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии получателю субсидии (далее Соглашение) в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка;

11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения, определенные в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка;

12) даты размещения результатов отбора на сайте Уполномоченного органа.

15. Прием заявок осуществляется в течение десяти календарных дней со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.

16. Участник отбора на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявки должен соответствовать следующим требованиям:

1) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) участник отбора не является получателем средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели, установленные пунктами 3 и 4 настоящего Порядка;

3) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

4) участники отбора не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

5) участник отбора не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;

6) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новгородской областью;

7) участник отбора не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

8) наличие у участника отбора собственных и (или) заемных средств в размере не менее 50% от размера запрашиваемой субсидии;

9) участник отбора зарегистрирован в установленном законом порядке в качестве налогоплательщика и осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Новгородской области, в соответствии с видами деятельности по собирательной классификационной группировке видов экономической деятельности "Туризм" на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

17. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку в электронной форме либо на бумажном носителе, содержащую согласие на размещение (публикацию) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных, составленную по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа.

18. К заявке прилагаются следующие документы:

1) справка, подписанная руководителем участника отбора, о том, что участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка;

2) справка, подписанная руководителем участника отбора, о том, что участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекращает деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

3) справка, подписанная руководителем участника отбора, о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

4) сопроводительное письмо за подписью руководителя участника отбора по форме, установленной приказом Уполномоченного органа;

5) обоснование необходимости финансового обеспечения, связанного с реализацией проекта (размера запрашиваемой субсидии), в виде пояснительной записки, содержащей сведения о заключенных (планируемых к заключению) договорах в рамках реализации проекта и иные сведения;

6) выписка из банковского счета (счетов) и (или) иной документ (выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты начала отбора), подтверждающий наличие у участника отбора собственных средств в размере 50% на софинансирование расходов, связанных с реализацией проекта;

7) справка, подписанная руководителем участника отбора, о том, что участник отбора не находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;

8) справка, подписанная руководителем участника отбора, о том, что у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новгородской областью;

9) справка, подписанная руководителем участника отбора, о том, что участник отбора не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

10) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника отбора, - в случае если заявка подается через представителя.

19. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе:

справку налогового органа об отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня ее представления в Уполномоченный орган;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня ее представления в Уполномоченный орган.

В случае если участник отбора не представил документы, указанные в 19 пункте настоящего Порядка, по собственной инициативе, Уполномоченный орган посредством межведомственного запроса запрашивает от Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области сведения о наличии (об отсутствии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Участник отбора вправе дополнительно представить иные, не предусмотренные пунктом 18 настоящего Порядка документы, в том числе подтверждающие соответствие условиям и требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Порядка.

20. При представлении заявки на бумажном носителе к заявке прилагается опись документов, в которой указываются, в том числе реквизиты документов и количество листов.

Опись документов составляется в двух экземплярах, один из которых возвращается участнику отбора.

На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии заявки с указанием входящего номера, даты и времени регистрации заявки.

Копии документов должны быть заверены участником отбора.

Все документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника отбора (при наличии) на последнем листе и заверены подписью руководителя участника отбора либо ее представителя при наличии у последнего документов, подтверждающих его полномочия на осуществление действий от имени участника отбора.

Ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах на получение субсидии, возлагается на участника отбора.

21. Участник отбора вправе отозвать или внести изменения в свою заявку в любое время до окончания срока подачи заявок, направив в Уполномоченный орган письменное уведомление. Заявка считается отозванной или измененной со дня получения Уполномоченным органом указанного письменного уведомления. Отозванные заявки хранятся у Уполномоченного органа и возвращаются участнику отбора на руки непосредственно в день его обращения в Уполномоченный орган на основании письменного заявления.

22. Отбор проводится в два этапа.

23. На первом этапе отбора в срок не позднее пяти календарных дней со дня окончания срока подачи заявок Комиссия рассматривает и оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 3, 4, 16 - 18 и 20 настоящего Порядка, и принимает решение:

1) о допуске участника отбора к участию во втором этапе отбора - в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 24 настоящего Порядка;

2) об отклонении заявки к участию во втором этапе отбора - в случае наличия оснований, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.

24. Основаниями для отклонения заявки являются:

1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 3, 4 и 16 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;

3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

25. Решение Комиссии, указанное в пункте 23 настоящего Порядка, оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в отборе, который подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии, принявшими участие в заседании Комиссии.

Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней со дня принятия Комиссией решения, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, письменно уведомляет каждого участника отбора о принятом решении.

26. В случае если на участие в отборе не подано ни одной заявки или Комиссией принято решение, указанное в подпункте 2 пункта 23 настоящего Порядка, в отношении всех участников отбора, отбор признается несостоявшимся.

27. В случае если на участие в отборе подана только одна заявка, в полном объеме отвечающая требованиям, установленным настоящим Порядка, победителем отбора по результатам оценки, проводимой в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка, признается участник отбора, подавший единственную заявку.

28. На втором этапе отбора в срок не позднее десяти календарных дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 23 настоящего Порядка, Комиссия оценивает заявки в очной или электронной форме.

29. Члены Комиссии вправе задавать вопросы участникам отбора с целью уточнения сведений, указанных в заявке и прилагаемых к ней документах, обоснованности расходов на реализацию проекта, в том числе размера субсидии.

30. Комиссия осуществляет оценку представленных заявок, определяет их весовое значение в общей оценке в соответствии с критериями оценки заявок согласно приложению к настоящему Порядка (далее - критерии).

По каждому критерию каждым членом Комиссии выставляется балл в соответствии с балльной шкалой.

31. Секретарь Комиссии суммирует количество баллов, набранных каждым участником отбора, и представляет членам Комиссии итоговую таблицу баллов, в которой участники отбора указаны в последовательности от большего количества набранных баллов к меньшему.

Первой в рейтинге заявок указывается заявка, набравшая наибольшее количество баллов, с учетом критериев оценки заявок, которой присваивается первый порядковый номер. Далее в рейтинге заявок в порядке убывания указываются заявки, набравшие количество баллов меньшее, чем у предшествующей заявки, с присвоением соответствующих порядковых номеров.

32. Победители отбора, набравшие наибольшее количество баллов, определяются решением Комиссии.

Количество победителей отбора определяется исходя из лимитов бюджетных средств, выделенных Уполномоченному органу на предоставление субсидии, исходя из рейтинга заявок.

При наборе одинаковой суммы баллов несколькими участниками отбора победителем в отборе признается участник отбора, заявка которого поступила раньше.

33. Решение Комиссии об определении победителя отбора должно содержать размер полагающейся ему субсидии.

34. Решение Комиссии, указанное в пункте 32 настоящего Порядка, оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в отборе, который подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии, принявшими участие в заседании Комиссии.


III. Условия и порядок предоставления субсидии


35. Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней со дня принятия Комиссией решения, указанного в пункте 32 настоящего Порядка, письменно уведомляет каждого участника отбора о принятом решении.

36. Дата, время и место рассмотрения заявок, дата, время и место оценки заявок, информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены, информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены (с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки), последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок участников отбора решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров, наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), и размер представляемой субсидии размещаются на сайте Уполномоченного органа в срок не позднее десяти календарных дней со дня заседания Комиссии.

37. Уполномоченный орган в течение десяти календарных дней со дня принятия решения Комиссии, указанного в пункте 32 настоящего Порядка, заключает с победителем отбора (далее также - получатель субсидии) Соглашение с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

38. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка, в котором предусматриваются, в том числе следующие условия предоставления субсидии, включаемые в Соглашение:

1) о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) условие о запрете приобретения получателями субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, в целях исполнения обязательств по Соглашению, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

3) значения результатов предоставления субсидии (далее также - результаты) с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов) и значения характеристик (показателей, необходимых для достижения результата) (далее характеристики);

4) условие о предоставлении отчета о достижении значений результатов и характеристик и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидии;

5) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу как получателю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.

39. Победитель отбора считается уклонившимся от заключения Соглашения, если он по зависящим от него причинам не обеспечил подписание Соглашения со своей стороны в указанный в пункте 37 настоящего Порядка срок.

40. Для перечисления субсидии получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня заключения Соглашения направляет в Уполномоченный орган заявку на перечисление субсидии, по форме утвержденной приказом Уполномоченного органа.

41. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки на перечисление субсидии, указанной в пункте 40 настоящего Порядка, осуществляет проверку и:

1) в случае соответствия представленных получателем субсидии документов требованиям настоящего Порядка и достоверности информации, содержащейся в указанных документах, - направляет в министерство финансов Новгородской области заявку на финансирование для предоставления субсидии;

2) в случае несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям настоящего Порядка или непредставление и (или) представление не в полном объеме указанных документов либо установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в перечислении субсидии с указанием причин отказа и сроков для повторного обращения с заявкой на перечисление субсидии, указанной в пункте 40 настоящего Порядка.

Рассмотрение заявки на перечисление субсидии, направленной после устранения замечаний, осуществляется Уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим пунктом.

42. Министерство финансов Новгородской области в течение десяти рабочих дней со дня получения заявки на финансирование для предоставления субсидии, указанной в подпункте 1 пункта 41 настоящего Порядка, перечисляет денежные средства на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области.

43. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств для перечисления субсидии получателю субсидии на лицевой счет Уполномоченного органа перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

44. В случае если сумма распределенных субсидий меньше лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа на цели, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, Уполномоченный орган проводит дополнительный отбор в порядке, установленном настоящим Порядком.

45. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

46. Максимальный размер субсидии составляет:

10 309 279,00 - по направлениям, предусмотренным в абзацах втором, третьем подпункта "а" пункта 3 настоящего Порядка;

7 783 506,00 - по направлениям, предусмотренным в абзацах четвертом, пятом подпункта "а" и подпункта "б" пункта 3 настоящего Порядка.

47. В случае если совокупный размер субсидии, запрашиваемых победителями отбора согласно заявкам, не превышает лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Уполномоченного органа, субсидии устанавливаются в запрашиваемых размерах.

48. В случае если совокупный размер субсидии, запрашиваемых победителями отбора согласно заявкам, превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенные до Уполномоченного органа, размер субсидии с его письменного согласия снижается до размера недораспределенного остатка денежных средств, предусмотренных на выплату субсидии законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

В случае отказа победителя отбора, имеющего наименьший балл, от снижения размера субсидии, субсидия в размере недораспределенного остатка денежных средств предоставляется следующему участнику отбора до полного распределения денежных средств.

В случае отказа всех победителей отбора от снижения размера субсидии Уполномоченный орган проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Порядком.

В случае недораспределения средств, предусмотренных на выплату субсидии, Уполномоченный орган проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Порядком.

49. Срок использования субсидии устанавливается Уполномоченным органом в Соглашении.

Проекты должны быть реализованы получателями субсидии на территории Новгородской области в срок до 31 декабря 2023 года.

50. Результатом предоставления субсидии являются количество поддержанных предпринимательских инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, по направлениям затрат, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.

Для достижения результатов с учетом направления проекта устанавливаются следующие характеристики:

количество созданных пляжей;

количество приобретенного оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

количество обустроенных детских и спортивных зон отдыха;

количество созданных пунктов общественного питания (некапитальное строительство);

количество созданных и (или) развитых национальных туристских маршрутов;

количество обустроенных и модернизированных туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;

количество изготовленных и установленных элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;

количество установленных или обустроенных туристских информационных центров (формы некапитального строительства);

количество санитарных модулей.


IV. Требования к отчетности


51. Получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган ежеквартально не позднее 10 числа, месяца следующего за отчетным периодом:

1) отчет о достижении значений результатов и характеристик, составленный по форме, установленной Соглашением;

2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составленный по форме, установленной Соглашением.

52. Уполномоченный орган вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.


V. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение


53. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе осуществление мониторинга в части достижения результатов предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

54. Ответственность за достоверность информации (сведений), представленной в соответствии с настоящим Порядком, несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

55. В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (за исключением случая, указанного в пункте 56 настоящего Порядка), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля:

1) субсидия в полном объеме возвращается в областной бюджет получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о выявлении нарушения;

2) средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, возвращаются лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам, в областной бюджет в течение 10 рабочих со дня получения уведомления о выявлении нарушения.

56. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 50 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчета о достижении значений результатов и характеристик в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидии в областной бюджет в срок до 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:


Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,


где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году;

m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов предоставления субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии, рассчитанный по формуле:


k = SUM Di / m,


где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии, который определяется в соответствии с пунктом 57 настоящего Порядка.

57. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется:

1) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:


Di = 1 - Ti / Si


где:

Ti - фактическое достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;

2) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:


Di = 1 - Si / Ti.


58. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 56 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

1) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;

2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом области;

3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.

59. В случае возникновения в 2023 году обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов в сроки, определенные Соглашением, Уполномоченный орган по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в Соглашение в части продления сроков достижения результатов без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата без изменения размера субсидии Уполномоченный орган вправе принять решение об уменьшении значения результата.

60. При наличии неиспользованных остатков субсидии получатель субсидии обязан возвратить в добровольном порядке остатки субсидии на единый счет областного бюджета в течение десяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления Уполномоченного органа о возврате неиспользованных остатков субсидии.

61. В случае если в установленные пунктами 55 и 60 настоящего Порядка сроки получатель субсидии и (или) лицо, являющееся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договорам, заключенным с получателем субсидии, не осуществили возврат субсидии, остатков субсидии и (или) средств, полученных на основании указанных договоров, или отказались от их возврата, Уполномоченный орган или орган государственного финансового контроля, выявивший нарушения, принимает меры по возврату субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, остатков субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

62. Получатель субсидии, иное лицо вправе обжаловать требование Уполномоченного органа, представление и (или) предписание органа государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

63. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


Приложение
к Порядку предоставления в 2023 году
субсидий юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям
на финансовое обеспечение затрат
связанных с реализацией
общественных инициатив, направленных
на развитие туристической инфраструктуры


Критерии
оценки заявок на предоставления в 2023 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат связанных с реализацией общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры


Наименование критерия оценки

Максимальное количество баллов (от 0 баллов)

1. Проект будет способствовать увеличению количества туристов:

не способствует - 0 баллов;

способствует - 1 балл;

способствует и привлечет новые целевые группы туристов (например, маломобильные группы населения, лиц старшего возраста, семьи с детьми) - 2 балла

2

2. Проект взаимосвязан с туристскими маршрутами, туристскими объектами показа и привлекательностью для туристов, его реализация даст прирост их посещаемости:

не связан - 0 баллов;

интегрирован с туристскими объектами и туристическими маршрутами, но не является частью туристического маршрута - 2 балла;

является неотъемлемой частью связанного туристического маршрута - 3 балла

3

3. Риски реализации проекта:

риски описаны не полностью/поверхностно, оценка рисков нереалистична (занижена), планируемые меры снижения/предотвращения рисков нецелесообразны, у эксперта есть существенные замечания (комментарий) - 0 баллов;

риски описаны не полностью, оценка рисков в целом реалистична, планируемые меры снижения/предотвращения рисков целесообразны, но у эксперта есть незначительные замечания (комментарий) - 1 балл;

риски описаны подробно и исчерпывающе, оценка рисков реалистична, планируемые меры снижения/предотвращения рисков целесообразны - 2 балла

2

4. Логическая связность и реализуемость проекта:

проект слабо проработан, имеются противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами, сроки выполнения некорректны, имеются существенные ошибки в постановке целей, задач и описании мероприятий, имеются существенные замечания эксперта (с комментарием) - 0 баллов;

описание проекта не позволяет определить содержание основных мероприятий, имеются нарушения связи между целями, задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами, имеются другие замечания эксперта (с комментарием) - 1 балл;

цели, задачи и мероприятия взаимосвязаны, запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решения задач, но есть замечания по их составу, сроки выполнения отдельных мероприятий требуют корректировки, имеются незначительные замечания эксперта (с комментарием) - 2 балла;

описание проекта содержит необходимую и достаточную информацию для полного понимания его содержания, календарный план хорошо структурирован и детализован, мероприятия полностью соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение результатов - 3 балла

3

5. Обоснованность и реалистичность бюджета:

предполагаемые расходы не соответствуют мероприятиям проекта и/или условиям конкурса - 0 баллов;

не все предполагаемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, в бюджете предусмотрены не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы - 1 балл;

планируемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, однако не все детализованы - 2 балла;

в бюджете проекта отсутствуют расходы, непосредственно не связанные с его реализацией, представлена детализация всех предполагаемых расходов - 3 балла

3

6. Проект предполагает вложения в оборудование или услугу с последующим долгосрочным функционированием или эксплуатацией:

проект разовый, короткого срока эксплуатации (до 3 мес.) - 0 баллов;

проект рассчитан на эксплуатацию или функционирование от 3 до 12 мес. - 1 балл;

проект рассчитан на эксплуатацию или функционирование от 12 до 36 мес. - 2 балла;

проект рассчитан на эксплуатацию или функционирование от 36 мес. - 3 балла

3

7. Фактический вклад собственных средств участника конкурса в реализацию проекта:

объем вложений средств участника превышает размер запрашиваемой суммы субсидии - 3 балла;

объем вложений составляет 50% средств - 1 балл

3

8. Наличие у участника конкурса реализованных проектов по тематике заявленных мероприятий:

отсутствие опыта в сфере деятельности и реализованных проектов - 0 баллов;

опыт до 1 года или 1 реализованный проект - 1 балл;

опыт 1-3 года или 1 - 3 реализованных проекта - 2 балла;

опыт от 3 лет или более 3 реализованных проектов - 3 балла

3

9. Соответствие опыта и компетенций команды проекта заявленной деятельности:

команда без опыта и компетенций - 0 баллов;

заявленные сотрудники обладают опытом и компетенциями - 1 балл

1

10. Основные виды деятельности участника конкурса соответствуют заявленным видам деятельности:

соответствует дополнительный ОКВЭД - 1 балл;

соответствует основной ОКВЭД - 2 балла

2


Обзор документа


О предоставлении субсидии юридическим лицам и ИП Новгородской области.

Юридическим лицам и ИП предоставляются субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры.

Способом проведения отбора проектов юридических лиц и ИП для предоставления субсидии является конкурс, который проводится Министерством инвестиционной политики Новгородской области.

Назад