Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

9 декабря 2025
gerb

Постановление Правительства Москвы от 25 ноября 2025 г. N 2814-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 сентября 2021 г. N 1499-ПП"

     В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О
правовых актах города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 28
сентября 2021 г. N 1499-ПП "Об утверждении Положения о региональном
государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в
пределах установленной квоты" (в редакции постановлений Правительства
Москвы от 23 декабря 2021 г. N 2169-ПП, от 15 февраля 2022 г. N 173-ПП,
от 27 марта 2024 г. N 643-ПП, от 23 апреля 2024 г. N 845-ПП):
     1.1. В преамбуле постановления слова "Законом Российской Федерации
от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской
Федерации" заменить словами "Федеральным законом от 12 декабря 2023 г.
N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации".
     1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно
приложению к настоящему постановлению.
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального
развития Ракову А.В.

Мэр Москвы                                                  С.С. Собянин

                                                               Приложение
                                     к постановлению Правительства Москвы
                                           от 25 ноября 2025 г. N 2814-ПП

                                                               Приложение
                                     к постановлению Правительства Москвы
                                         от 28 сентября 2021 г. N 1499-ПП

                                Положение
 о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу
                инвалидов в пределах установленной квоты

                           1. Общие положения

     1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее -
Положение) устанавливает порядок организации и осуществления
регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу
инвалидов в городе Москве (далее - государственный контроль (надзор).
     1.2. Предметом государственного контроля (надзора) является
соблюдение работодателями - юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями (далее - контролируемые лица) обязательных требований в
области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми
актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы
(далее - обязательные требования), в том числе:
     1.2.1. Выполнение контролируемыми лицами установленной квоты для
приема на работу инвалидов.
     1.2.2. Представление контролируемыми лицами в органы службы
занятости города Москвы информации о выполнении квоты для приема на
работу инвалидов.
     Не являются контролируемыми лицами работодатели, освобожденные от
выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством города
Москвы.
     1.3. Государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии
со следующими нормативными правовыми актами:
     1.3.1. Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях.
     1.3.2. Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О
государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
     1.3.3. Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих
принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
     1.3.4. Федеральным законом от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О
занятости населения в Российской Федерации".
     1.3.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24
октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных
системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме
государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
     1.3.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29
декабря 2020 г. N 2328 "О порядке аттестации экспертов, привлекаемых к
осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора),
муниципального контроля".
     1.3.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31
декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых
контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его
согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из
него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
     1.3.8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта
2021 г. N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках
осуществления государственного контроля (надзора), муниципального
контроля".
     1.3.9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16
апреля 2021 г. N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения
единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении
изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля
2015 г. N 415".
     1.3.10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня
2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки, утверждения и
актуализации контрольными (надзорными) органами программы профилактики
рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
     1.3.11. Постановлением Правительства Российской Федерации от 1
октября 2025 г. N 1511 "О периодичности проведения обязательных
профилактических визитов в рамках государственного контроля (надзора),
муниципального контроля".
     1.3.12. Приказом Министерства экономического развития Российской
Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов,
используемых контрольным (надзорным) органом".
     1.3.13. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 2
июня 2021 г. N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020
N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации".
     1.3.14. Законом города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О
квотировании рабочих мест".
     1.3.15. Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс
города Москвы об административных правонарушениях".
     1.3.16. Постановлением Правительства Москвы от 8 сентября 2015 г.
N 566-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте труда и социальной
защиты населения города Москвы".
     1.3.17. Постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2019 г.
N 1849-ПП "О мерах по осуществлению контрольной (надзорной) деятельности
в городе Москве".
     1.3.18. Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2020 г.
N 2384-ПП "О государственной информационной системе "Единая цифровая
платформа контрольной (надзорной) деятельности города Москвы "Открытый
контроль".
     1.4. Государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом
труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент).
     1.5. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на
осуществление государственного контроля (надзора), включая объявление
контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения
обязательных требований (далее - предостережение), являются:
     1.5.1. Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента.
     1.5.2. Первый заместитель руководителя Департамента, который в
соответствии с распределением обязанностей курирует деятельность
Управления содействия занятости населения Департамента, в сферу ведения
которого входят вопросы организации и осуществления государственного
контроля (надзора).
     1.5.3. Заместитель руководителя Департамента, который в соответствии
с распределением обязанностей курирует вопросы организации и
осуществления государственного контроля (надзора).
     1.5.4. Начальник Управления содействия занятости населения
Департамента, к должностным обязанностям которого должностным регламентом
отнесено осуществление полномочий по государственному контролю (надзору),
в том числе организация проведения и (или) проведение профилактических
мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
     1.5.5. Должностные лица отдела по квотированию рабочих мест
Управления содействия занятости населения Департамента, к должностным
обязанностям которых должностным регламентом отнесено осуществление
полномочий по государственному контролю (надзору), в том числе
организация проведения и (или) проведение профилактических мероприятий и
контрольных (надзорных) мероприятий.
     1.6. Должностные лица, указанные в пунктах 1.5.4 и 1.5.5 настоящего
Положения, являются инспекторами.
     1.7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о
проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проведении
профилактического визита либо об отказе в проведении профилактического
визита, являются должностные лица Департамента, указанные в пунктах
1.5.1-1.5.4 настоящего Положения.
     1.8. Объектами государственного контроля (надзора) (далее - объекты
контроля) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых
лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
     1.9. Учет объектов контроля осуществляется посредством использования
государственной информационной системы "Единая цифровая платформа
контрольной (надзорной) деятельности города Москвы "Открытый контроль"
(далее - ГИС "Открытый контроль") и Единой цифровой платформы в сфере
занятости и трудовых отношений "Работа в России".
     1.10. Права и обязанности инспектора:
     1.10.1. Инспектор обязан:
     1.10.1.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и
законные интересы контролируемых лиц.
     1.10.1.2. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные
в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по
предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований,
принимать меры по обеспечению исполнения решений Департамента вплоть до
подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном
исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
     1.10.1.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать
контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с
их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при
наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных
(надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми
лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при
предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных
федеральными законами.
     1.10.1.4. Не допускать при проведении контрольных (надзорных)
мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других
религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также
не нарушать внутренние установления религиозных организаций.
     1.10.1.5. Не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их
представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей -
присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите
прав предпринимателей или его общественных представителей,
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве при
проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением
контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется
взаимодействие Департамента с контролируемыми лицами) и в случаях,
предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять
консультирование.
     1.10.1.6. Предоставлять контролируемым лицам, их представителям,
присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий,
информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля
(надзора), в том числе сведения о согласовании проведения контрольного
(надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое
согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ.
     1.10.1.7. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с
результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных
(надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного)
мероприятия.
     1.10.1.8. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с
информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного
информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного
(надзорного) мероприятия.
     1.10.1.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам
выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их
потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не
допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов
контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу.
     1.10.1.10. Доказывать обоснованность своих действий при их
обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
     1.10.1.11. Соблюдать установленные законодательством Российской
Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и
совершения контрольных (надзорных) действий.
     1.10.1.12. Не требовать от контролируемых лиц документы и иные
сведения, представление которых не предусмотрено законодательством
Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении
государственных органов и органов местного самоуправления.
     1.10.2. Инспектор при проведении контрольного (надзорного)
мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных
(надзорных) действий имеет право:
     1.10.2.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения
и в соответствии с полномочиями, установленными решением Департамента о
проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать)
производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными
законами.
     1.10.2.2. Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения
обязательных требований, в том числе в установленном порядке с
документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или
иную охраняемую законом тайну.
     1.10.2.3. Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей
и других работников контролируемых организаций, представления письменных
объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при
проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления
документов для копирования, фото- и видеосъемки.
     1.10.2.4. Знакомиться с технической документацией, электронными
базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части,
относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия.
     1.10.2.5. Составлять акты по фактам непредставления или
несвоевременного представления контролируемым лицом документов и
материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных)
мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или)
работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения,
воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного)
мероприятия.
     1.10.2.6. Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению
безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований,
принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных
нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного
положения.
     1.10.2.7. Обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7
февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в
случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает
опасность.
     1.10.2.8 Привлекать в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, экспертов, экспертные организации с целью
проведения экспертиз при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
     1.10.2.9. Совершать иные действия, предусмотренные федеральным
законом о виде контроля.
     1.10.3. Инспектор не вправе:
     1.10.3.1. Оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка
соблюдения таких требований не относится к полномочиям Департамента.
     1.10.3.2. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать
контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением
Департамента.
     1.10.3.3. Проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать
контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении
указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением
контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не
требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением
случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия
контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия
может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом
уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
     1.10.3.4. Отбирать пробы (образцы) продукции (товаров), материалов,
веществ для проведения их исследований (испытаний) и измерений с
нарушением установленных требований к их отбору, в том числе в
количестве, превышающем нормы, установленные документами по
стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их
исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными
нормативными техническими документами, правилами, методами исследований
(испытаний) и измерений.
     1.10.3.5. Требовать представления документов, информации, проб
(образцов) продукции (товаров), материалов, веществ, если они не
относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также
изымать оригиналы таких документов.
     1.10.3.6. Требовать от контролируемого лица представления документов
и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее
представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных
государственных органов, органов местного самоуправления либо
подведомственных государственным органам или органам местного
самоуправления организаций.
     1.10.3.7. Распространять информацию и сведения, полученные в
результате осуществления государственного контроля (надзора) и
составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую
законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
     1.10.3.8. Требовать от контролируемого лица представления
документов, информации ранее даты начала проведения контрольного
(надзорного) мероприятия.
     1.10.3.9. Осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или
предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и
совершении контрольных (надзорных) действий.
     1.10.3.10. Превышать установленные сроки проведения контрольных
(надзорных) мероприятий.
     1.10.3.11. Препятствовать осуществлению контролируемым лицом,
присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного
(надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если
совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если
эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
     1.11. Контролируемое лицо при осуществлении государственного
контроля (надзора) имеет право:
     1.11.1. Присутствовать при проведении профилактического мероприятия,
контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их
проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не
осуществляется взаимодействие Департамента с контролируемыми лицами.
     1.11.2. Получать от Департамента, его должностных лиц информацию,
которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного
(надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено
федеральными законами.
     1.11.3. Получать от Департамента информацию о сведениях, которые
стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного)
мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по
требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в
рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека
и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и
обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом
тайну.
     1.11.4. Знакомиться с результатами контрольных (надзорных)
мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать в Департамент о
своем согласии или несогласии с ними.
     1.11.5. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц
Департамента, решения Департамента, повлекшие за собой нарушение прав
контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора),
в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     1.11.6. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской
Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных
представителей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в
городе Москве к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий
(за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении
которых не требуется взаимодействие Департамента с контролируемыми
лицами).
     1.11.7. Отказать инспектору в доступе на объекты контроля, к
документам и в принятии иных мер по проведению контрольного (надзорного)
мероприятия в случае, если на документах, оформленных Департаментом,
предусмотренный правилами формирования и ведения единого реестра
контрольных (надзорных) мероприятий двухмерный штриховой код, посредством
которого обеспечивается переход на страницу единого реестра контрольных
(надзорных) мероприятий, содержащую информацию об указанном контрольном
(надзорном) мероприятии, отсутствует либо нанесен некорректным образом,
за исключением случаев, если до начала проведения контрольного
(надзорного) мероприятия не требуется принятия решения о его проведении.
     1.12. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым
лицом, вправе представить в Департамент в порядке, предусмотренном
пунктом 1.13 настоящего Положения, информацию о невозможности присутствия
при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем
проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится
Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств,
послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя
в Департамент, в следующих случаях:
     1.12.1. Смерть близкого родственника (супруга, супруги, родителя,
ребенка, полнородных или неполнородных (имеющих общих отца или мать)
брата или сестры, дедушки, бабушки, внука, усыновителя, усыновленного)
физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального
предпринимателя и являющегося контролируемым лицом, наступившая в течение
7 календарных дней до даты проведения контрольного (надзорного)
мероприятия.
     1.12.2. Избрание в отношении подозреваемого в совершении
преступления физического лица, зарегистрированного в качестве
индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, меры
пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, действующей на
дату проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
     1.12.3. Назначение в отношении индивидуального предпринимателя,
являющегося контролируемым лицом, административного наказания в виде
административного ареста.
     1.13. Обмен информацией и документами между Департаментом и
контролируемым лицом осуществляется посредством использования:
     1.13.1. Государственной информационной системы "Портал
государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы",
интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный
портал Мэра и Правительства Москвы" (mos.ru), обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие с ГИС "Открытый контроль" и
иными информационными системами.
     1.13.2. ГИС "Открытый контроль", обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие с государственной
информационной системой "Портал государственных и муниципальных услуг
(функций) города Москвы", интегрированной с автоматизированной
информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы"
(mos.ru), и иными информационными системами.
     1.13.3. Иных способов обмена информацией и документами.
     1.14. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными
лицами при осуществлении государственного контроля (надзора) действиях и
принимаемых решениях осуществляется в порядке и сроки, установленные
Федеральным законом N 248-ФЗ, путем размещения сведений об указанных
действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных)
мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством:
     1.14.1. Использования ГИС "Открытый контроль", обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие с государственной
информационной системой "Портал государственных и муниципальных услуг
(функций) города Москвы", интегрированной с автоматизированной
информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы"
(mos.ru), и иными информационными системами.
     1.14.2. Направления информации электронной почтой по адресу,
сведения о котором представлены в Департамент контролируемым лицом и
внесены в информационные ресурсы, информационные системы при
осуществлении государственного контроля (надзора) или оказании
государственных и муниципальных услуг либо представлены при
государственной регистрации юридического лица, индивидуального
предпринимателя.
     1.14.3. Иного способа, обеспечивающего подтверждение получения
информации о действиях должностных лиц Департамента и принимаемых
решениях.
     1.15. Документы, направляемые контролируемым лицом в Департамент в
электронном виде, могут быть подписаны:
     1.15.1. Простой электронной подписью.
     1.15.2. Простой электронной подписью, ключ которой получен
физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования
простой электронной подписи при обращении за получением государственных и
муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством
Российской Федерации.
     1.15.3. Усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях,
установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.

   2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
                                ценностям

     2.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе
управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных
(надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых
обязательных требований), интенсивность и результаты.
     2.2. Департамент для целей управления рисками причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного
контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих
категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
(далее - категории риска):
     2.2.1. Высокий риск.
     2.2.2. Средний риск.
     2.2.3. Умеренный риск.
     2.2.4. Низкий риск.
     2.3. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска
осуществляется Департаментом на основе сопоставления его характеристик с
критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно
приложению 1 к настоящему Положению.
     2.4. В случае если объект контроля не отнесен Департаментом к
определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого
риска.
     2.5. Решения об отнесении объектов контроля к категориям риска в
рамках осуществления государственного контроля (надзора) принимаются
путем подписания в порядке, установленном пунктом 13 Правил формирования
и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля
(надзора), регионального государственного контроля (надзора),
муниципального контроля, являющихся приложением N 1 к Правилам ведения
федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр
государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г.
N 861 "О федеральных государственных информационных системах,
обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и
муниципальных услуг (осуществление функций)", данных об объекте контроля
с указанием сведений о контролируемом лице, описания объекта контроля и
присвоенной категории риска в перечне объектов контроля единого реестра
видов федерального государственного контроля (надзора), регионального
государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
     2.6. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления
сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории
риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об
изменении категории риска указанного объекта контроля.
     2.7. Контролируемое лицо вправе подать в Департамент заявление об
изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории
риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае
их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
     2.8. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида
внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Департамент использует
индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы
риска). Индикатором риска является соответствие или отклонение от
параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями
обязательных требований, но с высокой степенью вероятности
свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям.
     2.9. При осуществлении государственного контроля (надзора)
используются индикаторы риска, указанные в приложении 2 к настоящему
Положению.
     2.10. Разработка и утверждение индикаторов риска, источников риска
нарушения обязательных требований среднего и незначительного уровня
критичности (далее - источник риска), используемых при осуществлении
государственного контроля (надзора), их соотнесение с обязательными
требованиями, о нарушении которых они свидетельствуют, выбор вида
контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия,
содержания, интенсивности и результатов такого мероприятия в зависимости
от выявленного индикатора риска (источника риска) и категории риска
объекта контроля, а также систематическое наблюдение за текущими
параметрами объектов контроля, их анализ на предмет наличия или
отсутствия индикаторов риска, источников риска осуществляются в
соответствии с требованиями методических рекомендаций, утверждаемых
Главным контрольным управлением города Москвы.

   3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
                                ценностям

     3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных
требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и
факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или)
причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий
для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения
информированности о способах их соблюдения осуществляется профилактика
рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в
соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
Департамент обеспечивает разработку, утверждение и актуализацию программы
профилактики в порядке, предусмотренном Правительством Российской
Федерации.
     Департамент при утверждении программы профилактики учитывает
категории риска, к которым отнесены объекты контроля.
     Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте
Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по
адресу: https://www.mos.ru/dszn (далее - официальный сайт Департамента),
в ГИС "Открытый контроль" в срок, установленный Правительством Российской
Федерации.
     Департамент может проводить профилактические мероприятия, не
предусмотренные программой профилактики.
     3.2. Департамент проводит следующие профилактические мероприятия:
     3.2.1. Информирование.
     3.2.2. Обобщение правоприменительной практики.
     3.2.3. Объявление предостережения.
     3.2.4. Консультирование.
     3.2.5. Самообследование.
     3.2.6. Профилактический визит.
     3.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц
по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством
размещения и поддержания в актуальном состоянии сведений, предусмотренных
статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте
Департамента, в средствах массовой информации, через личные кабинеты
контролируемых лиц в ГИС "Открытый контроль" и в иных формах.
     3.4. Обобщение правоприменительной практики проводится Департаментом
в целях обеспечения единообразных подходов к применению обязательных
требований, законодательства Российской Федерации о государственном
контроле (надзоре), выявления типичных нарушений обязательных требований,
причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных
нарушений, анализа случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям, выявления источников и факторов риска причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям, подготовки предложений об
актуализации обязательных требований и о внесении изменений в
законодательство Российской Федерации о государственном контроле
(надзоре).
     По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент один
раз в год обеспечивает подготовку доклада (далее - доклад о
правоприменительной практике), проект которого проходит публичное
обсуждение.
     Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом
Департамента и размещается на официальном сайте Департамента и в ГИС
"Открытый контроль" в срок не позднее 1 марта года, следующего за
отчетным годом.
     3.5. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся
нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных
требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что
нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым
законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям, Департамент в соответствии со статьей 49
Федерального закона N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу
предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения
обязательных требований.
     3.6. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения
подать в Департамент в порядке, предусмотренном пунктом 1.13 настоящего
Положения, возражение в отношении указанного предостережения в течение 10
календарных дней со дня получения такого предостережения.
     3.7. Возражение в отношении предостережения должно содержать:
     3.7.1. Наименование контролируемого лица (наименование юридического
лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) для индивидуального
предпринимателя).
     3.7.2. Идентификационный номер налогоплательщика- юридического лица,
индивидуального предпринимателя.
     3.7.3. Дату и номер предостережения, направленного в адрес
контролируемого лица.
     3.7.4. Доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно
с предостережением. При этом контролируемое лицо также вправе приложить
подтверждающие указанные доводы сведения и (или) документы).
     3.8. Возражения на объявленное предостережение рассматриваются
Департаментом. Направление ответа по итогам их рассмотрения
осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения таких
возражений в порядке, предусмотренном пунктом 1.14 настоящего Положения.
     3.9. Департамент осуществляет учет объявленных контролируемым лицам
предостережений с использованием ГИС "Открытый контроль" и использует
соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и
контрольных (надзорных) мероприятий.
     3.10. Консультирование осуществляется должностными лицами,
указанными в пункте 1.5 настоящего Положения, на основании обращения
контролируемого лица и (или) его представителя, поданного в порядке,
предусмотренном пунктом 1.13 настоящего Положения, с возможностью выбора
даты, времени и способа проведения консультирования либо в ходе
проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного)
мероприятия без взимания платы.
     3.11. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством
видео-конференц-связи или на личном приеме.
     3.12. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
     3.12.1. Соблюдение обязательных требований, соблюдение которых
является предметом государственного контроля (надзора).
     3.12.2. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий.
     3.12.3. Применение мер ответственности за нарушение обязательных
требований, соблюдение которых является предметом государственного
контроля (надзора).
     3.13. По итогам консультирования информация в письменной форме
контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного
ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г.
N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
     3.14. При осуществлении консультирования должностное лицо
Департамента обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к
которой ограничен в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     3.15. В ходе консультирования информация, содержащая оценку
конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или)
действий должностных лиц Департамента, иных участников контрольного
(надзорного) мероприятия, а также результаты проведенной в рамках
контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, не предоставляется.
     3.16. Информация, ставшая известной должностному лицу в ходе
консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого
лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
     3.17. В случае поступления 5 и более обращений в течение 6 месяцев
подряд контролируемых лиц и их представителей, содержащих однотипные
вопросы, консультирование по указанным обращениям осуществляется
посредством размещения на официальном сайте Департамента и в ГИС
"Открытый контроль" письменных разъяснений по изложенным в обращениях
вопросам, подписанных должностным лицом Департамента из числа должностных
лиц, указанных в пунктах 1.5.1-1.5.4 настоящего Положения, с соблюдением
законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой,
служебной и иной охраняемой законом тайне.
     3.18. Департамент осуществляет учет консультирований, в том числе
осуществленных в ходе проведения профилактического мероприятия,
контрольного (надзорного) мероприятия, с использованием ГИС "Открытый
контроль".
     3.19. В соответствии со статьей 51 Федерального закона N 248-ФЗ
Департамент обеспечивает возможность осуществления контролируемым лицом
самостоятельной оценки соблюдения обязательных требований
(самообследования).
     3.20. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме
посредством использования ГИС "Открытый контроль" и может осуществляться
как в отношении контролируемого лица в целом, так и в отношении его
обособленных подразделений, иных объектов.
     Контролируемое лицо имеет возможность осуществить самообследование
без идентификации пользователя.
     3.21. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими
обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять
декларацию соблюдения обязательных требований. Декларация соблюдения
обязательных требований направляется контролируемым лицом в Департамент.
     3.22. Департамент осуществляет регистрацию декларации соблюдения
обязательных требований и ее размещение на официальном сайте Департамента
и в ГИС "Открытый контроль".
     3.23. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований
составляет один год с момента регистрации указанной декларации
Департаментом.
     3.24. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации
соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется
контролируемым лицом в Департамент в течение одного месяца со дня
изменения содержащихся в ней сведений.
     3.25. В случае если при проведении обязательного профилактического
визита или контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения
обязательных требований, факты представления контролируемым лицом
недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения
обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам
контрольного (надзорного) мероприятия.
     3.26. Контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения
обязательных требований по результатам самообследования не ранее чем по
истечении одного года со дня принятия решения, указанного в пункте 3.25
настоящего Положения.
     3.27. Профилактический визит проводится в форме профилактической
беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого
лица либо путем использования видео-конференц-связи или ГИС "Открытый
контроль".
     3.28. В ходе профилактического визита контролируемое лицо
информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его
деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии
критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска,
видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении
объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории
риска.
     3.29. В ходе профилактического визита инспектор осуществляет
ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для
отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня
соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
     3.30. Профилактический визит проводится по инициативе Департамента
(обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого
лица.
     3.31. Обязательный профилактический визит проводится:
     3.31.1. В отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов
контроля, отнесенных к категории среднего или умеренного риска, с учетом
периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий,
установленной пунктами 4.13.2.2 и 4.13.2.3 настоящего Положения.
     3.31.2. По поручению:
     3.31.2.1. Президента Российской Федерации.
     3.31.2.2. Председателя Правительства Российской Федерации или
Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации,
согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской
Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.
     3.31.2.3. Мэра Москвы.
     3.32. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ
контролируемого лица от его проведения.
     3.33. В рамках обязательного профилактического визита инспектор при
необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов,
экспертизу.
     3.34. Срок проведения обязательного профилактического визита не
может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый
для проведения экспертизы.
     3.35. По окончании проведения обязательного профилактического визита
составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в
порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для
контрольных (надзорных) мероприятий.
     3.36. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с
содержанием акта о проведении обязательного профилактического визита в
порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для
контрольных (надзорных) мероприятий.
     3.37. В случае невозможности проведения обязательного
профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его
проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения
обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью
10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных)
мероприятий.
     3.38. В случае невозможности проведения обязательного
профилактического визита должностное лицо Департамента из числа
должностных лиц, указанных в пунктах 1.5.1-1.5.4 настоящего Положения,
вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности
проведения обязательного профилактического визита принять решение о
повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении
контролируемого лица.
     3.39. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных
требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения
не устранены до окончания проведения обязательного профилактического
визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона
N 248-ФЗ.
     3.40. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица
может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к
субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной
некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным
учреждением.
     3.41. Контролируемое лицо подает заявление о проведении
профилактического визита по своей инициативе в порядке, предусмотренном
пунктом 1.13 настоящего Положения.
     Департамент рассматривает указанное заявление в течение 10 рабочих
дней и принимает решение о проведении профилактического визита по
инициативе контролируемого лица либо об отказе в его проведении, о чем
уведомляет контролируемое лицо в порядке, предусмотренном пунктом 1.14
настоящего Положения.
     3.42. Рассмотрение заявления, указанного в пункте 3.41 настоящего
Положения, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 52.2
Федерального закона N 248-ФЗ.
     3.43. Контролируемое лицо вправе отозвать поданное заявление о
проведении профилактического визита по своей инициативе либо направить
отказ от его проведения, уведомив об этом в порядке, предусмотренном
пунктом 1.13 настоящего Положения, Департамент не позднее чем за 5
рабочих дней до даты проведения профилактического визита по инициативе
контролируемого лица.
     3.44. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в
ходе проводимого по инициативе контролируемого лица профилактического
визита, носят рекомендательный характер.
     3.45. По результатам профилактического визита, проведенного по
инициативе контролируемого лица, предписания об устранении нарушений
обязательных требований контролируемым лицам не выдаются.
     3.46. В случае если в ходе профилактического визита, проведенного по
инициативе контролируемого лица, установлено, что объекты контроля
представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор
незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу
Департамента из числа должностных лиц, указанных в пунктах 1.5.1-1.5.4
настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных
(надзорных) мероприятий.

    4. Осуществление государственного контроля (надзора). Контрольные
                         (надзорные) мероприятия

     4.1. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с осуществлением
взаимодействия должностных лиц Департамента с контролируемыми лицами
(далее также - контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие
взаимодействие с контролируемыми лицами) и без осуществления
взаимодействия с контролируемыми лицами (далее также - контрольные
(надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами).
     4.2. При осуществлении государственного контроля (надзора)
взаимодействием Департамента, его должностных лиц с контролируемыми
лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное
взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его
представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие
инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за
исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных
производственных объектах).
     4.3. Департамент при организации и осуществлении государственного
контроля (надзора) вправе заключать соглашения с иными органами
государственной власти по вопросам организации и осуществления
государственного контроля (надзора), в том числе по вопросам совместного
проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных)
мероприятий.
     Департамент при организации и осуществлении государственного
контроля (надзора) взаимодействует с органами государственной власти и
органами местного самоуправления, получает на безвозмездной основе
документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных
указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти
документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного
взаимодействия, в том числе в электронной форме.
     4.4. Передача в рамках межведомственного информационного
взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том
числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях,
предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом
требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной
охраняемой законом тайне.
     4.5. При осуществлении государственного контроля (надзора)
проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия,
предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами:
     4.5.1. Документарная проверка.
     4.5.2. Выездная проверка.
     4.6. При осуществлении государственного контроля (надзора)
проводится контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с
контролируемыми лицами - наблюдение за соблюдением обязательных
требований.
     4.7. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации
инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных)
действий, доказательств нарушений обязательных требований используются
средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
     4.8. Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов
фиксации доказательств предусмотрен в разделе 7 настоящего Положения.
     4.9. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий,
указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, могут быть:
     4.9.1. Наличие у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба)
или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с
учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
     4.9.2. Наступление сроков проведения контрольных (надзорных)
мероприятий, включенных в ежегодный план контрольных (надзорных)
мероприятий.
     4.9.3. Поручение Президента Российской Федерации, поручение
Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных)
мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц.
     4.9.4. Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного)
мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и
свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры
материалам и обращениям.
     4.9.5. Истечение срока исполнения решения Департамента об устранении
выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных
частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
     4.9.6. Выявление соответствия объекта контроля параметрам,
утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или
отклонения объекта контроля от таких параметров.
     4.9.7. Уклонение контролируемого лица от проведения обязательного
профилактического визита.
     4.10. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия,
указанного в пункте 4.5 настоящего Положения, должностным лицом
Департамента из числа должностных лиц, указанных в пунктах 1.5.1-1.5.3
настоящего Положения, принимается решение Департамента, в котором
содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального
закона N 248-ФЗ.
     4.11. Контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с
контролируемыми лицами, указанное в пункте 4.6 настоящего Положения,
проводится должностными лицами Департамента из числа должностных лиц,
указанных в пунктах 1.5.4 и 1.5.5 настоящего Положения, на основании
задания уполномоченного должностного лица Департамента из числа
должностных лиц, указанных в пунктах 1.5.1-1.5.4 настоящего Положения,
включая задания, содержащиеся в планах работы Департамента.
     4.12. Контрольное (надзорное) мероприятие, указанное в пункте 4.5
настоящего Положения, может быть начато после внесения в единый реестр
контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его
формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности
единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных
оператором указанного реестра.
     4.13. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия:
     4.13.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся
Департаментом на основании плана проведения плановых контрольных
(надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный
план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого Департаментом и
подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
     4.13.2. В целях осуществления государственного контроля (надзора)
устанавливается следующая периодичность проведения плановых контрольных
(надзорных) мероприятий:
     4.13.2.1. Для объектов контроля, отнесенных к категории высокого
риска, - одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года.
     4.13.2.2. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории
среднего риска, вместо плановых контрольных (надзорных) мероприятий
проводятся обязательные профилактические визиты с периодичностью один
обязательный профилактический визит в 5 лет.
     4.13.2.3. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории
умеренного риска, вместо плановых контрольных (надзорных) мероприятий
проводятся обязательные профилактические визиты с периодичностью один
обязательный профилактический визит в 6 лет.
     4.13.3. В ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий
подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия по объектам
контроля, для которых в году реализации ежегодного плана истекает
установленный пунктом 4.13.2.1 настоящего Положения период времени с даты
окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного)
мероприятия, а если такие контрольные (надзорные) мероприятия ранее не
проводились, - то с даты государственной регистрации юридического лица
или индивидуального предпринимателя.
     4.13.4. Формирование ежегодного плана контрольных (надзорных)
мероприятий, его согласование с органами прокуратуры, включение в него и
исключение из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года
осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
     4.13.5. Представление проекта ежегодного плана контрольных
(надзорных) мероприятий на согласование в органы прокуратуры посредством
его размещения в машиночитаемом формате в едином реестре контрольных
(надзорных) мероприятий, обжалование предложений органов прокуратуры по
включению или невключению контрольных (надзорных) мероприятий в ежегодный
план контрольных (надзорных) мероприятий, представленных посредством
единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, вышестоящему
прокурору, утверждение в машиночитаемом формате ежегодного плана
контрольных (надзорных) мероприятий посредством единого реестра
контрольных (надзорных) мероприятий, внесение изменений в ежегодный план
контрольных (надзорных) мероприятий посредством единого реестра
контрольных (надзорных) мероприятий осуществляются должностным лицом
Департамента из числа должностных лиц, указанных в пунктах 1.5.1-1.5.3
настоящего Положения.
     4.14. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
     4.14.1. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за
исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без
взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся по основаниям,
предусмотренным пунктами 4.9.1 и 4.9.3-4.9.7 настоящего Положения.
     4.14.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия подлежат
согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев,
предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ.
     4.14.3. Контрольные (надзорные) мероприятия по основанию,
предусмотренному пунктом 4.9.5 настоящего Положения, проводятся в виде
документарной проверки.
     В случае если контрольное (надзорное) мероприятие по основанию,
предусмотренному пунктом 4.9.5 настоящего Положения, проводится в целях
осуществления оценки исполнения решения Департамента об устранении
выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам
выездной проверки, допускается проведение контрольного (надзорного)
мероприятия в виде выездной проверки.
     4.15. Документарная проверка:
     4.15.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения
Департамента.
     4.15.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие
контрольные (надзорные) действия:
     4.15.2.1. Получение письменных объяснений.
     4.15.2.2. Истребование документов.
     4.15.2.3. Экспертиза.
     4.15.3. Порядок и сроки проведения документарной проверки
устанавливаются статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
     4.16. Выездная проверка:
     4.16.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения
(осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта
контроля.
     4.16.2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие
контрольные (надзорные) действия:
     4.16.2.1. Опрос.
     4.16.2.2. Получение письменных объяснений.
     4.16.2.3. Истребование документов.
     4.16.2.4. Экспертиза.
     4.16.3. Порядок и сроки проведения выездной проверки устанавливаются
статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
     4.17. Наблюдение за соблюдением обязательных требований:
     4.17.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится
по месту нахождения Департамента.
     4.17.2. По результатам наблюдения за соблюдением обязательных
требований Департамент составляет акт наблюдения за соблюдением
обязательных требований и обеспечивает его размещение в ГИС "Открытый
контроль".
     4.17.3. В случае выявления по результатам наблюдения за соблюдением
обязательных требований фактов причинения вреда (ущерба) или
возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям, сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или
признаках нарушений обязательных требований Департамент принимает одно из
следующих решений:
     4.17.3.1. Решение о проведении внепланового контрольного
(надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона
N 248-ФЗ.
     4.17.3.2. Решение об объявлении предостережения.
     4.17.4. В случае выявления по результатам наблюдения за соблюдением
обязательных требований нарушений обязательных требований Департамент
выдает контролируемому лицу рекомендации по соблюдению обязательных
требований.
     4.17.5. Порядок проведения наблюдения за соблюдением обязательных
требований устанавливается статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
     4.18. Контрольные (надзорные) действия:
     4.18.1. Истребование документов:
     4.18.1.1. Истребуемые документы направляются в Департамент в форме
электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 1.13 настоящего
Положения, за исключением случаев, если Департаментом установлена
необходимость представления документов на бумажном носителе.
     4.18.1.2. Порядок и особенности истребования документов
устанавливаются статьей 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
     4.18.2. Экспертиза:
     4.18.2.1. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной
организацией по поручению Департамента.
     4.18.2.2. Порядок и особенности проведения экспертизы
устанавливаются статьей 84 Федерального закона N 248-ФЗ.
     4.19. С применением средств дистанционного взаимодействия
посредством использования ГИС "Открытый контроль" может проводиться
контрольное (надзорное) мероприятие - выездная проверка.
     4.20. С применением средств дистанционного взаимодействия
посредством использования ГИС "Открытый контроль" могут проводиться
следующие контрольные (надзорные) действия:
     4.20.1. Опрос.
     4.20.2. Получение письменных объяснений.
     4.20.3. Истребование документов.
     4.20.4. Экспертиза.

        5. Специальные режимы государственного контроля (надзора)

     При осуществлении государственного контроля (надзора) не применяются
специальные режимы государственного контроля (надзора).

           6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

     6.1. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия,
ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия
осуществляются в порядке, установленном главой 16 Федерального закона
N 248-ФЗ.
     6.2. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий,
предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Положения, составляется акт
контрольного (надзорного) мероприятия.
     6.3. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий,
предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Положения, составляется акт
контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с
контролируемыми лицами (акт наблюдения за соблюдением обязательных
требований, акт выездного обследования).
     6.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, акт контрольного
(надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами
подлежат направлению контролируемому лицу в порядке, предусмотренном
пунктом 1.14 настоящего Положения.
     6.5. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого
было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры
посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий
непосредственно после его оформления.
     6.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных
требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения
об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
     6.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного)
мероприятия, предусмотренного пунктом 4.5 настоящего Положения, нарушений
обязательных требований контролируемым лицом Департамент в пределах
полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
обязан:
     6.7.1. Выдать после оформления акта контрольного (надзорного)
мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных
нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их
устранения.
     6.7.2. Незамедлительно принять предусмотренные законодательством
Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до
обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции
(товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для
окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий,
строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и
иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций
любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в
случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия
установлено, что деятельность контролируемых лиц, владеющих и (или)
пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий,
строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и
иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары,
выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную
угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что
такой вред (ущерб) причинен.
     6.7.3. При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия
признаков преступления или административного правонарушения направить
соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со
своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять
меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
     6.7.4. Принять меры по осуществлению контроля за устранением
выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений
обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в
установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до
обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания,
если такая мера предусмотрена законодательством.
     6.7.5. Рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению
обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на
профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям.
     6.8. Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется и
выдается контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 90.1
Федерального закона N 248-ФЗ.
     6.9. Сведения о проводимых профилактических мероприятиях,
контрольных (надзорных) мероприятиях, об актах контрольных (надзорных)
мероприятий, актах контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия
с контролируемыми лицами, о решениях, принятых по результатам контрольных
(надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий, в том числе о
судебных решениях, размещаются Департаментом в ГИС "Открытый контроль", а
также в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в
едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

  7. Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации
                              доказательств

     7.1. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований
могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, применяться
персональные компьютеры, ноутбуки, съемные электронные носители
информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе
сотовой связи), смартфоны и планшеты, видеорегистраторы, механические,
программные и электронные средства измерения и фиксации, в том числе
принадлежащие контролируемому лицу (далее - технические средства), а
также работающие в автоматическом режиме технические средства фиксации
правонарушений, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
     7.2. Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для
фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований
принимается инспектором самостоятельно.
     7.3. При отсутствии возможности осуществления видеозаписи
применяется аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) действия.
     7.4. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто с
уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала
и окончания осуществления записи.
     7.5. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются в следующем
порядке:
     7.5.1. Для фиксации хода и результатов контрольного (надзорного)
мероприятия осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная
фотосъемка и видеозапись.
     7.5.2. Фотосъемка, аудио- и видеофиксация проводятся инспектором,
назначенным ответственным за проведение контрольного (надзорного)
мероприятия, посредством использования фотоаппаратов, диктофонов,
видеокамер, а также мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты).
     7.5.3. Оборудование, используемое для проведения фото- и
видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на
фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения
данных о месте съемки (координат).
     7.5.4. Аудиозапись ведет инспектор, назначенный ответственным за
проведение контрольного (надзорного) мероприятия.
     7.5.5. При проведении фото- и видеофиксации должны соблюдаться
следующие требования:
     7.5.5.1. Необходимо применять приемы фиксации, при которых
исключается возможность искажения свойств объекта контроля.
     7.5.5.2. Следует обеспечивать условия фиксации, при которых
полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают
свойства объектов контроля.
     7.5.5.3. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи
фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных
нарушений обязательных требований.
     7.5.6. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи
отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия, акте
контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с
контролируемыми лицами с указанием типа и марки оборудования, с помощью
которого проводилась фиксация.
     7.6. Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или)
видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений
обязательных требований оформляются в виде приложения к акту контрольного
(надзорного) мероприятия, акту контрольного (надзорного) мероприятия без
взаимодействия с контролируемыми лицами, в котором делается отметка об
осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических
средств для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных
требований.

                   8. Досудебный порядок подачи жалобы

     8.1. Досудебное обжалование решений Департамента, действий
(бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с
положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
     8.2. Судебное обжалование решений Департамента, действий
(бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного
обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий
(бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской
деятельности.
     8.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их
мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления
государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное
обжалование:
     8.3.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и
обязательных профилактических визитов.
     8.3.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных
профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений.
     8.3.3. Действий (бездействия) должностных лиц Департамента в рамках
контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических
визитов.
     8.3.4. Решений об отнесении объектов контроля к соответствующей
категории риска.
     8.3.5. Решений об отказе в проведении профилактических визитов.
     8.3.6. Иных решений, принимаемых Департаментом по итогам
профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий,
предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых
лиц или объектов контроля.
     8.4. Жалоба подается контролируемым лицом в Департамент в порядке,
предусмотренном статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
     8.5. Жалоба гражданина должна быть подписана простой электронной
подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
     8.6. Жалоба организации должна быть подписана усиленной
квалифицированной электронной подписью.
     8.7. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его
должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня,
когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих
прав.
     8.8. Жалоба на предписание Департамента может быть подана в течение
10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
     8.9. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы
этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен
должностным лицом, указанным в пункте 1.5.1 настоящего Положения.
     8.10. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может
отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям
не допускается.
     8.11. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении
исполнения обжалуемого решения Департамента.
     8.12. Департамент в срок не позднее двух рабочих дней со дня
регистрации жалобы принимает решение:
     8.12.1. О приостановлении исполнения обжалуемого решения
Департамента.
     8.12.2. Об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения
Департамента.
     8.13. Информация о решении по ходатайству о приостановлении
исполнения обжалуемого решения Департамента направляется лицу, подавшему
жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
     8.14. Жалоба должна содержать сведения, указанные в части 1 статьи
41 Федерального закона N 248-ФЗ.
     8.15. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при
Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его
общественного представителя, Уполномоченного по защите прав
предпринимателей в городе Москве, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на
позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите
прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного
по защите прав предпринимателей в городе Москве направляется
Департаментом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с
момента принятия решения по жалобе.
     8.16. Жалоба рассматривается должностным лицом, указанным в пункте
1.5.1 настоящего Положения, в течение 15 рабочих дней со дня ее
регистрации, за исключением случая, указанного в пункте 8.17 настоящего
Положения.
     8.17. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов
контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не
более 5 рабочих дней.
     8.18. Должностное лицо, указанное в пункте 1.5.1 настоящего
Положения, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5
рабочих дней со дня получения жалобы, если:
     8.18.1. Жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы,
установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не
содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу
жалобы.
     8.18.2. В удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного
срока на подачу жалобы отказано.
     8.18.3. До принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее
подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы.
     8.18.4. Имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе.
     8.18.5. Ранее в Департамент была подана другая жалоба от того же
контролируемого лица по тем же основаниям.
     8.18.6. Жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения,
угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также
членов их семей.
     8.18.7. Ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же
предмету, исключающий возможность повторного обращения данного
контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или
обстоятельства.
     8.18.8. Жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
     8.18.9. Законодательством Российской Федерации предусмотрен только
судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
     8.19. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах
8.18.3-8.18.8 настоящего Положения, не является результатом досудебного
обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования
решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц.
     8.20. Департамент вправе запросить у контролируемого лица, подавшего
жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету
жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и
документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение
срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления
запроса о представлении дополнительных информации и документов,
относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Департаментом, но
не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение
от контролируемого лица дополнительных информации и документов,
относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в
рассмотрении жалобы.
     8.21. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего
жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления либо
подведомственных им организаций.
     8.22. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе
вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы,
относящиеся к предмету жалобы.
     8.23. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого
решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на
Департамент, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица
которого обжалуются.
     8.24. По итогам рассмотрения жалобы должностное лицо, указанное в
пункте 1.5.1 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
     8.24.1. Оставляет жалобу без удовлетворения.
     8.24.2. Отменяет решение Департамента полностью или частично.
     8.24.3. Отменяет решение Департамента полностью и принимает новое
решение.
     8.24.4. Признает действия (бездействие) должностных лиц Департамента
незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении
при необходимости определенных действий.
     8.25. Решение должностного лица, указанного в пункте 1.5.1
настоящего Положения, содержащее обоснование принятого решения, срок и
порядок его исполнения, направляется контролируемому лицу в порядке,
предусмотренном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ, в срок не
позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

9. Ключевые показатели эффективности и результативности государственного
                контроля (надзора) и их целевые значения

     Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые
значения утверждены постановлением Правительства Москвы от 26 декабря
2019 г. N 1849-ПП "О мерах по осуществлению контрольной (надзорной)
деятельности в городе Москве".

                                                             Приложение 1
                                               к Положению о региональном
                                       государственном контроле (надзоре)
                                за приемом на работу инвалидов в пределах
                                                      установленной квоты

                                Критерии
 отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за
 приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты к категориям
      риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

     1. Критерием отнесения объектов контроля к категории высокого риска
является наличие в течение двух лет, предшествующих дате рассмотрения
вопроса о принятии решения об отнесении объекта контроля к категории
риска, вступившего в законную силу постановления о назначении
административного наказания в отношении контролируемого лица или его
должностного лица за совершение административного правонарушения,
предусмотренного частью 1 статьи 5.42 или частью 1 статьи 19.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
     2. Критериями отнесения объектов контроля к категории среднего риска
являются:
     2.1. Установленные квоты для приема на работу инвалидов выполняются
не в полном объеме (менее 30 процентов) в течение года, предшествующего
дате рассмотрения вопроса о принятии решения об отнесении объекта
контроля к категории риска.
     2.2. Не представляется информация о выполнении квоты для приема на
работу инвалидов на Единой цифровой платформе в сфере занятости и
трудовых отношений "Работа в России" более 6 месяцев в течение года,
предшествующего дате рассмотрения вопроса о принятии решения об отнесении
объекта контроля к категории риска.
     3. Критерием отнесения объектов контроля к категории умеренного
риска является выполнение установленной квоты для приема на работу
инвалидов не в полном объеме (более 30 процентов включительно, но менее
100 процентов) в течение года, предшествующего дате рассмотрения вопроса
о принятии решения об отнесении объекта контроля к категории риска.
     4. Критериями отнесения объектов контроля к категории низкого риска
являются:
     4.1. Установленные квоты для приема на работу инвалидов выполняются
в полном объеме (100 процентов) в течение года, предшествующего дате
рассмотрения вопроса о принятии решения об отнесении объекта контроля к
категории риска.
     4.2. Информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов
ежемесячно представляется на Единой цифровой платформе в сфере занятости
и трудовых отношений "Работа в России" в течение года, предшествующего
дате рассмотрения вопроса о принятии решения об отнесении объекта
контроля к категории риска.

                                                             Приложение 2
                                               к Положению о региональном
                                       государственном контроле (надзоре)
                                за приемом на работу инвалидов в пределах
                                                      установленной квоты

                                Перечень
  индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при
   осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за
       приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

     1. Отсутствие у контролируемого лица регистрации на Единой цифровой
платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" в
течение 6 месяцев и более с момента, когда у такого контролируемого лица
среднесписочная численность работников составила более 35 человек.
     2. Наличие более 9 месяцев подряд у контролируемого лица потребности
в замещении рабочих мест, относящихся к квотируемым рабочим местам для
инвалидов, в соответствии с размещенной данным контролируемым лицом
информацией на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых
отношений "Работа в России".

Обзор документа
О соблюдении в городе Москве обязательных требований в области квотирования рабочих мест.
В актуальной редакции представлено Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное