Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

13 декабря 2025

Постановление Правительства Магаданской области от 28 ноября 2025 г. N 603-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Магаданской области от 14 августа 2025 г. N 410-пп"

Постановление Правительства Магаданской области от 28 ноября 2025 г. N 603-пп
"О внесении изменения в постановление Правительства Магаданской области от 14 августа 2025 г. N 410-пп"


Правительство Магаданской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 14 августа 2025 г. N 410-пп "О прогнозе социально-экономического развития Магаданской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов" изменение, изложив приложение "Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов" к указанному постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.


Губернатор
Магаданской области

С.К. Носов


Приложение
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "28" ноября 2025 г. N 603-пп


"Прогноз
социально-экономического развития Магаданской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов


Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов разработан с учетом сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемых изменений цен (тарифов) на товары и услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, в 2026 - 2028 годах (далее - сценарные условия), исходя из приоритетов и задач, намеченных в указах Президента Российской Федерации, с учетом состояния и динамики мировой экономики, конъюнктуры мировых товарно-сырьевых рынков, а также состояния и тенденций развития российской и региональной экономики.

Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов разработан в составе двух вариантов:

вариант 1 - консервативный;

вариант 2 - базовый.

В консервативном варианте прогнозируется замедление темпов роста основных макроэкономических показателей: валового регионального продукта (далее - ВРП), промышленного производства, инвестиций в основной капитал, средней заработной платы, доходов населения и других), проведение консервативной политики, в том числе в части государственных обязательств, что формирует риски недостижения ряда целевых показателей социально-экономического развития в установленные сроки.

Базовый вариант: сохранение темпов роста экономики, умеренные темпы деловой инвестиционной активности.

В соответствии со сценарными условиями предлагается использовать базовый вариант как основной.


Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Магаданской области


Магаданская область относится к районам Крайнего Севера, характеризуется суровым климатом, значительной удаленностью территории от экономических и культурных центров страны. Разница во времени между г. Магадан и г. Москва - 8 часов, расстояние до г. Москва - 7110 км. Продолжительность зимнего периода от 6 до 7,5 месяцев. Среднегодовая температура по всей территории Магаданской области отрицательная. По площади территория Магаданской области занимает 9-е место в Российской Федерации (462,5 тыс. кв. км), по численности населения (с учетом ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей) - 83 место (134,5 тыс. человек на 1 января 2025 г.).

На территории Магаданской области сосредоточено более 11% запасов разведанного россыпного золота, 15% рудного золота и около 50% серебра от общих запасов этих металлов в России. Прогнозные ресурсы благородных металлов в 3-6 раз превышают разведанные запасы.

Недра Магаданской области богаты медью, молибденом, полиметаллическими рудами. Имеются запасы и ресурсы нефти, торфа, газового конденсата, редкоземельного сырья.

Перспективы развития территории Магаданской области связаны с выявлением новых коренных месторождений золота и серебра, промышленных месторождений меди, молибдена, олова и вольфрама, разведкой и освоением примагаданского нефтегазоносного шельфа.

Основу производственной сферы Магаданской области составляют предприятия по добыче металлических руд, организации по производству, передаче и распределению электроэнергии.

По итогам 2023 года ВРП по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых ценах увеличился на 4,5% и составил 403,9 млрд рублей.

По предварительной оценке, в 2024 году ВРП составит 517,6 млрд рублей, что больше предыдущего года в сопоставимых ценах на 4,0%.

Основной вклад в формирование ВРП вносит добавленная стоимость предприятий по добыче полезных ископаемых (55,2%), торговли (6,1%), транспортировки и хранения (4,3%), строительства (3,9%).

Индекс промышленного производства в 2024 году составил 105,4%.

С начала текущего года отмечается снижение промышленного производства - 98,7% в январе-сентябре 2025 года.

Отрицательная динамика в январе-сентябре 2025 года обусловлена снижением производства в добыче полезных ископаемых на 1,8% за счет уменьшения добычи металлических руд на 2,2%.

За 9 месяцев 2025 года добыто 215,6 тонн серебра, что на 106,7 тонны (на 33%) ниже, аналогичного периода прошлого года.

Снижение производства драгоценных металлов отмечается у группы предприятий акционерного общества "Полиметалл УК", обеспечивающей около 98% добычи серебра в области, и обусловлено истощением минерально-сырьевой базы и ухудшением качества перерабатываемой руды. Отмечается снижение среднего содержания серебра на крупнейшем золотосеребряном месторождении России - "Дукат", завершена отработка запасов на месторождении "Приморское".

При этом в январе-сентябре 2025 года недропользователями Магаданской области добыто 44,0 тонны золота, что на 2,4 тонны (на 5,8%) больше уровня аналогичного периода прошлого года. Добыча золота выросла на месторождениях "Наталкинское" (акционерное общество "Полюс Магадан"), "Тэутэджак" (общество с ограниченной ответственностью "Рудник Тэутэджак"), "Невенрикан", "Туманинское" (общество с ограниченной ответственностью "Омолонская ЗРК").

В 2025 году продолжается добыча цинка, свинца и меди на месторождениях "Дукат" и "Перевальное" акционерного общества "Серебро Магадана".

Каменные угли Магаданской области являются единственным используемым минеральным видом топливно-энергетических ресурсов.

Добытый уголь реализуется коммунальным хозяйствам населенных пунктов Магаданской области, а также поставляется в восточные улусы (районы) Республики Саха (Якутия). В 2024 году добыто 405 тыс. тонн угля (100,8% к 2023 г.), в январе-сентябре 2025 г. - 187 тыс. тонн (83,5% к январю-сентябрю 2024 г.).

В январе-сентябре 2025 года в обрабатывающей промышленности производство выросло на 11,1% за счет увеличения производства химических веществ на 29,0% (рост потребности горнодобывающих предприятий в взрывчатых веществах); производства машин и оборудования для добычи полезных ископаемых на 27,4%.

Вместе с тем рост по обрабатывающим производствам сдерживается снижением выпуска пищевых продуктов на 1,4%, в том числе мяса и мясной продукции на 2,0%, молочной продукции на 1,7%.

В январе-сентябре 2025 года производство, передача и распределение электроэнергии по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года снизилось на 1,3%, пара и горячей воды - на 2,2%.

Объем производства продукции сельского хозяйства в 2024 году составил 2458,6 млн. рублей, в сопоставимой оценке 79,4% к уровню 2023 года. Динамика обусловлена сокращением производства в растениеводстве вследствие неблагоприятных погодных условий (позднее начало посевного периода из-за холодной погоды, обильные осадки в августе, ранние заморозки). В 2024 г. картофеля собрано меньше на 28% по сравнению с предыдущим годом, овощей - меньше на 17%.

В животноводстве в 2024 году отмечается снижение на 25,1% производства молока в связи с сокращением поголовья крупного рогатого скота на 13,8%. При этом производство скота и птицы на убой увеличилось на 1,7%, на 20,4% увеличилось производство яиц.

В январе-сентябре 2025 года индекс производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех сельхозпроизводителей составил 80,4% в сопоставимой оценке к соответствующему периоду предыдущего года. За 9 месяцев 2025 года в хозяйствах всех категорий по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года поголовье крупного рогатого скота сократилось на 35,8%, свиней - на 50,3%. В этой связи производство мяса снизилось на 21,7%, молока - на 39,1%. Поголовье птиц снизилось на 24,7%; производство яиц - на 3,2%.

Продолжается реализация инвестиционного проекта по строительству тепличного комплекса площадью 3 га в г. Магадане, который планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году. Плановый объем производства овощей закрытого грунта I этапа проекта составит 882 тонны в год, в том числе огурцов 455 тонн в год, томатов - 282 тонн в год, зеленых культур - 116 тонн в год, салатов - 29 тонн в год.

Организациями, зарегистрированными по виду деятельности "Рыболовство", в 2024 году отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на 14116,1 млн рублей, что на 13,8% ниже уровня предыдущего года.

Снижение показателей вылова связано с цикличностью подходов горбуши к северному побережью Охотского моря, а также со снижением выделяемых квот на добычу крабов.

В 2024 году объем производства рыбы морской свежей или охлажденной снизился на 8,2%, ракообразных немороженых - на 27,5%, моллюсков и прочих водных беспозвоночных вырос на 7,1%.

В собственности магаданских рыбаков находится 38 рыболовных судов, в том числе 3 крупнотоннажных, 9 среднетоннажных, 1 транспортное и 25 малотоннажных. Большая часть судов используется для транспортировки уловов прибрежного рыболовства.

Суточная мощность береговых перерабатывающих заводов составляет около 1 тыс. тонн, объем холодильных установок единовременного хранения составляет 15,88 тыс. тонн. В условиях ограниченного спроса внутреннего рынка, рыбоперерабатывающие мощности, осуществляющие глубокую переработку, имеют низкую среднегодовую загруженность на уровне 30 - 40% при работе в одну смену. При этом отмечается модернизация приемо-перерабатывающей базы, в том числе на рыболовных участках, закрепленных на долговременной основе.

В январе-сентябре 2025 года организациями, зарегистрированными по виду деятельности "Рыболовство", отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на 11577,1 млн рублей, что на 27,2% выше уровня января-сентября предыдущего года.

В январе-сентябре 2025 г. по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 1,6% увеличился объем производства рыбы морской свежей или охлажденной, немороженых ракообразных - на 1,8%, моллюсков и прочих водных беспозвоночных - на 32,2%.

Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в 2024 году снизился на 16,6% и составил 38,1 млрд рублей, что обусловлено высокой базой 2023 г., когда были завершены работы на крупных объектах промышленности и энергетики, а также замедлением темпов ввода жилья, построенного населением.

В 2024 году введено 40 домов общей площадью жилых помещений 9508 кв. метров, что составляет 79,5% к уровню 2023 года. В том числе населением построено 38 домов общей площадью жилых помещений 4790 кв. метров, что на 17,6% меньше, чем в 2023 году.

В 2024 году в Магаданской области введены в эксплуатацию:

- социальные объекты: общеобразовательная школа на 530 мест в городе Магадане (микрорайон N 3), Дом-интернат для престарелых и инвалидов на 190 мест в городе Магадане, клубы на 120 мест, спортивные залы общей площадью 1,9 тыс. кв. метров, торгово-офисные площади - 4,5 тыс. кв. метров;

- объекты энергетики и транспортной инфраструктуры: аэровокзальный комплекс аэропорта Магадан пропускной способностью 800 пассажиров в час.

Также завершена реконструкция здания учебно-лабораторного корпуса государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Магаданский политехнический техникум" (1, 2 этап). В 2025 году продолжается его оснащение.

В январе-апреле 2025 года объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", составил 6,4 млрд рублей или 42,0% (в сопоставимых ценах) к уровню соответствующего периода предыдущего года. Снижение обусловлено высокой базой соответствующего периода предыдущего года: проведение работ по строительству аэровокзального комплекса аэропорта Магадан.

В январе-сентябре 2025 г. объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", составил 15,8 млрд рублей или 53,7% (в сопоставимых ценах) к январю-сентябрю 2024 года. Снижение обусловлено высокой базой соответствующего периода предыдущего года.

За январь-сентябрь 2025 года введено в действие 14,5 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений, что в 2,6 раза больше, чем в соответствующем периоде предыдущего года.

Из общего объема введенного жилья 41 дом построен населением. Общая площадь жилых помещений в построенных индивидуальными застройщиками жилых домах составила 4,8 тыс. кв. метров, или 33,1% от общего объема жилья, введенного в январе-сентябре 2025 года.

В августе 2025 года введён первый многоквартирный жилой дом 1-й очереди комплексной жилой застройки жилого района "Гороховое поле" в городе Магадане с общей площадью жилых помещений 9,7 тыс. кв. м.

За 9 месяцев 2025 года сданы в эксплуатацию крупные социальные объекты:

- центр культурного развития в г. Магадане, в районе улицы Набережная реки Магаданки;

- физкультурно-оздоровительный комплекс в пгт Усть-Омчуг;

- культурно-общественный центр "Премьер" в г. Магадане;

- туристско-рекреационный комплекс на остове Завьялова.

Объем инвестиций в основной капитал в 2024 году составил 100,2 млрд рублей, что в сопоставимой оценке на 2,8% выше показателя предыдущего года.

В первом полугодии 2025 года объем инвестиций составил 33,2 млрд рублей, что в сопоставимой оценке на 17,8% меньше уровня января-июня прошлого года. Снижение связано с накопленной высокой инвестиционной базой за предыдущие годы и обусловлено уменьшением инвестиций в добычу полезных ископаемых на 18,3% (60% от всех инвестиций крупных и средних организаций), транспорт и хранение - на 53,9% (14% от всех инвестиций крупных и средних организаций), электроэнергетику - на 0,5% (10,2% всех инвестиций крупных и средних организаций), образование - на 35,6% (2,5% всех инвестиций крупных и средних организаций).

В январе-июне 2025 года более половины инвестиций крупных и средних организаций (53,2%) направлялась в машины, оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, 35,1% - в здания (кроме жилых) и сооружения, расходы на улучшение земель, 8,8% - в объекты интеллектуальной собственности, 2,5% - в жилые здания и помещения и прочие объекты.

По источникам финансирования в структуре инвестиций преобладают собственные средства - 64,4% от общего объема и заемные средства других организаций - 18,5%.

В январе-августе 2025 года сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций (без субъектов малого предпринимательства) в действующих ценах сложился положительным и составил 131,3 млрд рублей (в январе-августе 2024 года - 81,0 млрд руб.). Доля прибыльных предприятий в январе-августе 2025 г. составила 65,8% от общего числа организаций.

Оборот розничной торговли в 2024 году сложился в сумме 58,2 млрд рублей и по сравнению с предыдущим годом в товарной массе увеличился на 11,5%.

В 2024 году населению предоставлено платных услуг в объеме 17,5 млрд рублей или 102,5% к 2023 году. Объем платных услуг, оказанных в среднем одному жителю области, составил 130,5 рубля и по сравнению с 2023 годом увеличился на 7,8%.

Индекс потребительских цен в декабре 2024 года к декабрю 2023 года составил 107,6%, в том числе на продовольственные товары - 105,1%, непродовольственные товары - 107,5%, услуги - 110,6%.

Оборот розничной торговли в январе-сентябре 2025 года сложился в сумме 50,7 млрд рублей и по сравнению с предшествующим годом в товарной массе увеличился на 14,3%. Торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, увеличилась на 23,2%, непродовольственными товарами - на 5,9%.

В январе-сентябре 2025 года населению предоставлено платных услуг в объеме 14,0 млрд рублей или 100,2% к январю-сентябрю 2024 года.

Индекс потребительских цен на все товары и услуги в сентябре 2025 года по отношению к декабрю 2024 года составил 104,3%, в том числе на продовольственные товары - 101,9%, непродовольственные товары - 103,5%, услуги - 108,4%.

В 2024 году в консолидированный бюджет Магаданской области поступило доходов на сумму 82,1 млрд рублей, что на 29,6% выше уровня 2023 года. Доля налоговых и неналоговых доходов составила 78,4%, что на 7,6 п. п. выше уровня предыдущего года выросла на 7,6%. Налоговые и неналоговые доходы в 2024 году выросли на 43,5%, что в значительной мере обусловлено ростом поступлений по налогу на прибыль организаций (на 76,7%), налогу на имущество организаций (на 13,7%), а также налогу на доходы физических лиц (на 21,5%).

Среднемесячная номинальная заработная плата работников организаций Магаданской области в 2024 году составила 156881 рубль и по сравнению с 2023 годом увеличилась на 16,5%. Реальная заработная плата, рассчитанная с учетом изменения индекса потребительских цен, составила 108,4%.

Денежные доходы на душу населения в 2024 году сложились в размере 125595 рублей в месяц, в реальном выражении среднедушевые доходы выше уровня предыдущего года на 5,1%. Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2024 году составили 105,7%.

В январе-августе 2025 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций составила 163650 рублей и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года увеличилась на 12,0%. Реальная заработная плата в январе-августе 2025 года составила 103,8%.

Денежные доходы на душу населения в январе-июне 2025 года сложились в размере 126020 рублей. В реальном выражении денежные доходы выше января-июня предыдущего года на 6,9%.

Численность населения с денежными доходами ниже границы бедности в 2024 году составила 5,9% от общей численности населения, что ниже уровня 2023 года на 0,6 п.п.

Среднегодовое значение величины прожиточного минимума за 2024 год в среднем на душу населения составило 26888 рублей, что на 7,5% выше уровня 2023 года. На 2025 год прожиточный минимум установлен в размере 30855 рублей.

По состоянию на 1 января 2025 года в Магаданской области проживало 134,5 тыс. человек.

В Магаданской области длительное время сохраняется тенденция снижения численности населения, исключением стал 2024 год, когда за счет положительного сальдо миграции численность населения на начало 2025 года выросла на 1,2 тыс. человек.

По итогам 2024 года естественная убыль населения (превышение числа умерших над числом родившихся) составила 693 человека. По сравнению с 2023 годом показатель увеличился на 34,3% (с 516 чел.).

Коэффициент естественной убыли населения в 2024 году ухудшил свое значение, составив 5,1 чел. на 1000 населения (в 2023 г. 3,8 промилле, в 2022 г. 4,0 промилле).

Показатели естественной убыли выросли в связи с тем, что количество рождений снизилось, а смертей при этом - выросло. Так, число умерших в 2024 году выросло на 4,2% относительно 2023-го - до 1689 человек с 1621. Число родившихся в 2024 году детей сократилось на 8,7% - до 1009 с 1105 в 2023 году.

В 2024 году отмечен миграционный прирост населения (1850 человек против- 412 человек в 2023 году).


Оценка факторов и ограничений экономического роста Магаданской области на среднесрочный период


Демография - один из ключевых факторов долгосрочного экономического развития территории.

Основная негативная тенденция Магаданской области - низкая рождаемость, малочисленность населения и миграционный отток.

В Магаданской области сохраняется тенденция снижения рождаемости, естественного оттока населения, в том числе женщин фертильного возраста.

Доля лиц трудоспособного возраста существенно не меняется и находится последние 5 лет в диапазоне 61-63%.

Сложившаяся в Магаданской области ситуация обусловлена влиянием множества факторов: особенностью социально-демографической структуры населения, обусловленной распространением вахтовой модели освоения и развития Магаданской области и высоким уровнем миграционного оттока населения после завершения работы или по достижении пенсионного возраста.

Основа экономики Магаданской области - добыча металлических руд. Объем ВРП находится в прямой зависимости от уровня добычи драгоценных металлов.

В плановом периоде продолжится промышленная эксплуатация россыпных и рудных месторождений золота и серебра.

В среднесрочной перспективе ожидается снижение уровня добычи золота на месторождениях акционерного общества "Полюс Магадан", связанное со снижением содержания металла в руде.

Вместе с тем будет расти добыча золота на месторождении "Павлик" в связи вводом в эксплуатацию второй очереди золотоизвлекательной фабрики на базе золоторудного месторождения.

Минерально-сырьевая база Магаданской области позволяет увеличить объемы производства драгоценных металлов. Обеспеченность золотодобывающей промышленности (при достигнутом уровне добычи) составляет около 100 лет, при среднем уровне приросте запасов драгоценных металлов 10-15% от достигнутой добычи в год.

Перспективы развития отрасли связаны со следующими крупными проектами: отработка запасов на золоторудном месторождении Кегали общества с ограниченной ответственностью Горнопромышленный холдинг "РусКит"; освоение золоторудного месторождения "Дегдекан" в Тенькинском районе Магаданской области акционерным обществом "Алмазы Анабара" (дочерняя структура акционерной компании "Алроса"); освоение Приднепровской площади в Хасынском районе обществом с ограниченной ответственностью "Геоцветмет" (учредитель акционерное общество "Лукоморье).

Продолжится попутная добыча цветных металлов (медь, свинец, цинк) на полиметаллических месторождениях "Дукат" и "Перевальное" в Омсукчанском районе Магаданской области.

Каменные угли Магаданской области являются единственным используемым минеральным видом топливно-энергетических ресурсов. Добыча угля в прогнозируемом периоде существенно не изменится.

Добытый уголь реализуется коммунальным хозяйствам населенных пунктов Магаданской области, а также поставляется в восточные улусы (районы) Республики Саха (Якутия).

На территории Магаданской области добываются такие общераспространенные полезные ископаемые, как строительный камень, песчано-гравийная смесь, песок, гравийно-галечный материал и суглинок.

Добычу общераспространенных полезных ископаемых в основном осуществляют строительные, дорожно-строительные организации, а также предприятия, отрабатывающие рудные месторождения, использующие общераспространенные полезные ископаемые для собственных нужд.

Второй по значимости и объемам производства в Магаданской области является электроэнергетика, ее перспективное развитие связано с обеспечением внешнего электроснабжения горнорудных предприятий Магаданской области.

Основными особенностями энергосистемы Магаданской области являются:

- отсутствие технологических связей с единой энергетической системой России;

- избыточная по установленной мощности генерация;

- сложные природно-климатические факторы региона, определяющие особенности эксплуатации объектов генерации и электросетевых объектов: пересеченный рельеф местности, вечная мерзлота, годовой перепад температур в 100°С - летом + 40°С, зимой - 60°С; сильные ветры и снегопады, мощные разливы рек и сход лавин, риски маловодия.

Энергосистема Магаданской области включает зоны централизованного и децентрализованного электроснабжения.

К децентрализованной зоне электроснабжения относятся населенные пункты Северо-Эвенского района Магаданской области, поселок Талая Хасынского района Магаданской области, поселок Мадаун Тенькинского района Магаданской области, село Тахтоямск и село Ямск Ольского района Магаданской области. Указанные районы имеют собственные локальные системы электроснабжения, где электроэнергия производится на дизельных электростанциях.

Энергосистема Магаданской области имеет связь только с одним энергоузлом Республики Саха (Якутии) - Оймяконским улусом.

В перспективе спрос на электроэнергию также будет определяться внутренними потребностями Магаданской области.

Электросетевые объекты 110-220 кВ в Магаданской области сориентированы на решение следующих задач:

1. Обеспечение надежным внешним электроснабжением перспективных потребителей Яно-Колымской золоторудной провинции, северной части Магаданской области.

2. Повышение надежности электроснабжения южной части Магаданской области и Магаданской энергосистемы в целом.

3. Обеспечение выдачи мощности Усть-Среднеканской гидроэлектростанции исходя из пропускной способности существующих и перспективных линий электропередачи.

Магаданская область находится в зоне критического земледелия, в которой может возделываться ограниченный перечень сельскохозяйственных культур.

Вместе с тем, регион обеспечивает себя картофелем на 56,8%, овощами - на 36,0%, фруктами и ягодами - на 2,8% молоком и молочным продуктами - на 13,0%, мясом - на 2,5%, яйцом куриным - на 78,2%, (по итогам 2024 года).

Введенный в эксплуатацию в 2021 году тепличный комплекс в п. Талая Хасынского муниципального округа Магаданской области площадью 1,55 га позволил к 2023 году повысить уровень самообеспеченности Магаданской области по овощам на 7,7%.

Продолжается реализация инвестиционного проекта по строительству тепличного комплекса Агро Инвест в г. Магадане площадью 3 га. Реализация данного проекта разбита на два этапа. Площадь первого этапа составляет 1,84 га, плановый срок ввода в эксплуатацию ноябрь 2025 года. Плановый объем производства овощей закрытого грунта I этапа всего составит 1070 тонн в год, в том числе огурцы 790 тонн, томаты - 280 тонн в год, зеленые культуры, салат - 24 тонны.

Сельское хозяйство Магаданской области поддерживается и развивается в основном за счет средств областного бюджета, доля которого значительно превышает поступления от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Рост производства продукции в 2026 - 2028 годах возможен только по овощам защищенного грунта. Выход на проектную мощность тепличного комплекса в п. Талая Хасынского муниципального округа Магаданской области, а также запуск в эксплуатацию тепличного комплекса "Агро Инвест" (общества с ограниченной ответственностью "Тепличный комплекс "Агро Инвест") в городе Магадане позволит достигнуть полного объема производства по овощам защищенного грунта в 2026 году. В последующие годы по данному показателю ожидается стабильность.

По иным наименованиям продукции увеличения не предвидится, так как данная продукция является крайне дотационной.

В строительстве консервативный прогноз основан на снижении в 2025 - 2026 годах объёмов строительно-монтажных работ за счёт завершения строительства и ввода в эксплуатацию крупных объектов капитального строительства социального назначения с последующим сохранением в 2027 - 2028 годах достигнутых объёмов выполняемых работ за счёт стабильных объёмов государственных капитальных вложений, направляемых на строительство социальных объектов, жилищное строительство и дорожно-транспортное строительство.

Базовый прогноз предусматривает постепенное увеличение объёмов строительно-монтажных работ за счёт роста количества строящихся социальных объектов и многоквартирных жилых домов, а также рост частных капитальных вложений в производственные и коммерческие объекты: промышленные, торгово-коммерческие, сельскохозяйственные, туристско-рекреационные и объекты иного назначения.

До конца 2025 года запланирован ввод всесезонного трамплинного комплекса для подготовки спортивного резерва в г. Магадане; лыжного стадиона им. Е. Вяльбе в г. Магадане, мкр. Снежная Долина.

Ведётся реализация социально значимого для Магаданской области масштабного проекта "Комплексное освоение территории Горохового поля".

Проект учитывает комплексный подход к застройке территории, на которой помимо жилья будут размещаться объекты социального назначения в рамках реализации национальных проектов. Основными объектами строительства на Гороховом поле станут: среднеэтажная жилая застройка на 92,5 тыс. кв. м, многопрофильный центр реабилитации на 50 мест, детский сад на 340 мест, общеобразовательная школа на 1000 мест, образовательный центр N 1 на 657 мест, качественные дороги.

Потребительский рынок Магаданской области в основном формируется за счет ввоза товаров народного потребления из других регионов и импорта. Оборот розничной торговли более, чем на 99% формируется торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка. Доля розничных рынков и ярмарок составляет 0,1%.

Прогнозом предусмотрен ежегодный умеренный прирост розничного товарооборота в сопоставимой оценке в пределах 2%.


Направления социально-экономического развития Магаданской области и целевые показатели базового и консервативного вариантов прогноза социально-экономического развития Магаданской области на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития


Население


В прогнозируемом периоде ожидается снижение численности населения Магаданской области до 132,2 тыс. человек на начало 2028 года.

Ожидается улучшение показателей естественного движения населения: общий коэффициент рождаемости (число родившихся в расчете на 1 тыс. человек населения) в 2028 году составит 8,3.

Значение миграционной убыли в среднесрочном периоде будет варьироваться от 0,1 до 0,3 тыс. человек.

По сравнению с 2024 годом прогнозируется увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 70,3 лет в 2028 году.


Валовой региональный продукт


В 2025 году структура ВРП останется аналогичной предыдущему году с незначительными изменениями. Динамика темпов роста ВРП в действующих ценах будет по-прежнему обусловлена темпами роста добычи полезных ископаемых.

По предварительной оценке, ВРП Магаданской области в 2025 году по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых ценах увеличится на 0,4% и составит 600,8 млрд рублей.

В среднесрочной перспективе прогнозируется умеренный рост ВРП, в 2028 году совокупный прирост ВРП составит 4,2% и 6,1% к уровню 2023 года по консервативному и базовому вариантам прогноза соответственно.


Промышленность


По оценке, объем отгруженной продукции промышленности в 2025 году составит 581,5 млрд рублей, индекс промышленного производства - 100,2% к уровню 2024 года.

В прогнозируемом периоде промышленное производство вырастет в 2028 году до 628,9 млрд рублей по консервативному варианту прогноза и до 649,0 млрд рублей по базовому варианту прогноза. В консервативном варианте прогноза прирост производства в 2028 году относительно уровня 2024 года составит 0,4%, в базовом варианте - 4,1% в сопоставимых ценах.

Существенный вклад в положительную динамику внесет добыча полезных ископаемых. Энергетика будет развиваться, обеспечивая растущие потребности золотопромышленников. Рост производства в обрабатывающей промышленности будет происходить преимущественно за счет увеличения производства в пищевой отрасли и машиностроении.

В среднесрочной перспективе объемы добычи золота прогнозируются к снижению от 55,7 тонны в 2026 году до 52,3 тонны в 2028 году.

Прогнозируемый объем добычи серебра в 2025 - 2028 годах изменяется разнонаправленно. Запланированный рост в 2025 - 2027 годы обусловлен увеличением добычи на месторождениях "Доронинское" (акционерное общество "Серебро Магадана"), "Невенрикан" и "Туманинская" (общество с ограниченной ответственностью "Омолонская ЗРК"). Снижение на 42,5% в 2028 году по сравнению с 2027 годом связано со снижением добычи на месторождениях Омсукчанского и Северо-Эвенского районов Магаданской области. Акционерное общество "Серебро Магадана" отмечает плановое снижение мощности рудных тел Дуката и, как следствие, содержаний в руде.

Объем добычи угля прогнозируется на уровне 370 тыс. тонн ежегодно.

На плановый период 2026 - 2028 годы уровень добычи общераспространенных полезных ископаемых планируется ежегодно в количестве 1300 тыс. куб. м, что обусловлено фактической потребностью в строительных материалах предприятий области.

Развитие обрабатывающих производств в Магаданской области связано с освоением нового производства рафинированного рыбного жира, насыщенного Омега- 3. Проект по строительству не завершен, планируется запуск капсулированной линии, а также освоение производства кондитерских продуктов с использованием продукции водных биоресурсов и дикоросов.


Сельское хозяйство


Объем сельскохозяйственного производства в 2025 году составит 2547,9 млн рублей, что выше уровня 2024 года в сопоставимых ценах на 0,5%.

В структуре агропромышленного комплекса удельный вес продукции растениеводства в общем объеме продукции сельского хозяйства составит порядка 64%, животноводства - 36%.

За период с 2025 по 2028 год прогнозируется прирост валовой продукции сельского хозяйства по обоим вариантам прогноза на 2,0%. Объем сельскохозяйственного производства составит в 2028 году 2963,8 млн рублей по консервативному и базовому вариантам прогнозирования.


Строительство


По оценке, в 2025 году объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", составит 33318,6 млн рублей, что ниже уровня 2024 года на 20,3%. Снижение обусловлено высокой базой предыдущих лет, когда были завершены работы на крупных объектах промышленности и энергетики.

В 2025 году выполняются работы по разработке проектной документации на следующие объекты капитального строительства с периодом реализации в 2026 - 2028 годы:

- строительство гостиницы категории "четыре звезды";

- Усть-Среднеканский сиговый рыбоводный завод в Ольском районе Магаданской области;

- морской туристический центр;

- строительство ЦОД "Магадан";

- комплекс лечебно-диагностических отделений ГБУЗ "Магаданский областной диспансер фтизиатрии и инфекционных заболеваний".

Объем вводимого жилья в 2025 году составит 15,0 тыс. кв. метров, в 2026 - 2028 годах - 14-15 тыс. кв. метров ежегодно.

Базовый вариант рассчитан исходя из фактического задела по строительству многоквартирных жилых домов и их планируемых сроков сдачи в эксплуатацию и предусматривает более высокие темпы роста ввода жилья:

- в 2026 году - второго дома первой очереди комплексной жилой застройки нового жилого района "Гороховое поле" в г. Магадане;

- в 2027 году - первого дома второй очереди комплексной жилой застройки нового жилого района "Гороховое поле" в г. Магадане;

- в 2028 году - очередного жилого дома второй очереди комплексной жилой застройки жилого района "Гороховое поле" в городе Магадане; первого 9-этажного жилого дома жилого комплекса по Колымскому шоссе в г. Магадане.

И в консервативном, и в базовом вариантах прогноза предполагается ежегодный ввод индивидуальных жилых домов в объёме 2,5-3,5 тыс. кв. м.


Торговля и услуги населению


Оборот розничной торговли составит в 2025 году 66,5 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 6,8 больше уровня 2024 года.

Розничный товарооборот к 2028 году увеличится в товарной массе по сравнению с 2023 годом на 29,6% и достигнет 81,8 млрд руб.

Объем платных услуг населению в 2028 году по базовому варианту прогноза составит 22,9 млрд рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня 2023 года на 29,6%.

В структуре платных услуг основную долю по-прежнему будут занимать коммунальные, бытовые, транспортные и телекоммуникационные услуги связи.


Оценка роста потребительских цен по Магаданской области основывается на сценарных условиях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации


Инвестиции


В 2025 году ожидается, что объем инвестиций в основной капитал не превысят уровень предыдущего года и в среднесрочном периоде динамика роста будет очень сдержанной.

Инвестиции в основной капитал в 2028 году снизятся по сравнению с 2023 годом на 15,1% и составят 102,3 млрд рублей.


Денежные доходы населения


В 2025 году продолжится рост реальных располагаемых доходов населения - по оценке на 4,2% в реальном выражении. Основной вклад внесут заработные платы работников организаций. Значительное влияние также окажут меры комплексной социальной поддержки населению.

По оценке номинальная начисленная среднемесячная заработная плата за 2025 год составит 177485 рублей - 113,1% к уровню 2024 года. В 2025 году реальная заработная плата работников организаций составит 103,8%.

Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в 2025 году составит 5,9%. К 2028 году ожидается снижение показателя до 5,8%.


Консолидированный бюджет Магаданской области


Доходы консолидированного бюджета в 2025 году в действующих ценах вырастут на 22,4% по сравнению с 2024 годом и составят 100,5 млрд рублей.

Спад безвозмездных поступлений на 22% будет компенсирован ростом на 20% налоговых доходов бюджета. В структуре налоговых доходов увеличит свою долю налог на добычу полезных ископаемых - с 17% до 22%, доля налога на прибыль организаций практически не изменится, доля налога на доходы физических лиц снизится с 31% до 29%.

По налогу на доходы физических лиц, динамика поступлений обусловлена ростом фонда оплаты труда в отраслях экономики Магаданской области, связанным с ростом заработной платы, выплат стимулирующего характера, а также индексации заработной платы работникам бюджетной сферы.

Динамика основных параметров областного бюджета в среднесрочном периоде во многом обуславливается ростом цен на драгоценные металлы (в зависимости от курса доллара США), объемами добычи золота и серебра, а также изменениями налогового законодательства Российской Федерации.

Оценка расходов консолидированного бюджета на 2025 год составляет 102,7 млрд рублей с учетом необходимости погашения кредиторской задолженности и дополнительной потребности на социально значимые и первоочередные расходы.

В 2025 году консолидированный бюджет сохраняет свою социальную направленность. Оценка расходов на социальную сферу - 45,2 млрд рублей.

По состоянию на 1 января 2026 г. объем государственного долга планируется в объеме 19,3 млрд рублей.

Основным финансовым инструментом привлечения кредитных средств в 2026 - 2028 годах останутся коммерческие заимствования и бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счете бюджета Магаданской области.


Основные параметры государственных программ Магаданской области


В 2025 году на реализацию государственных программ Магаданской области в соответствии с Законом Магаданской области от 20 декабря 2024 г. N 2877-ОЗ "Об областном бюджете на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов" предусмотрено 77,6 млрд рублей.


N
п/п

Наименование государственной программы Магаданской области

Срок реализации

Ответственный исполнитель государственной программы Магаданской области

I. Сохранение населения, здоровье и благополучие людей

1.

Государственная программа Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области"

2022-2030

министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области

2.

Государственная программа Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области"

2022-2035

министерство труда и социальной политики Магаданской области

3.

Государственная программа Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области"

2022-2030

министерство труда и социальной политики Магаданской области

4.

Государственная программа Магаданской области "Развитие физической культуры и спорта в Магаданской области"

2023-2035

департамент физической культуры и спорта Магаданской области

II. Возможности для самореализации и развития талантов

5.

Государственная программа Магаданской области "Развитие образования в Магаданской области"

2014-2036

министерство образования Магаданской области

6.

Государственная программа Магаданской области "Развитие культуры и туризма Магаданской области"

2014-2030

министерство культуры и туризма Магаданской области

7.

Государственная программа Магаданской области "Содействие развитию институтов гражданского общества и реализация государственной национальной политики в Магаданской области"

2022-2030

министерство внутренней и информационной политики Магаданской области

8.

Государственная программа Магаданской области "Молодежная политика и патриотическое воспитание в Магаданской области"

2024-2030

департамент молодежной политики Магаданской области

III. Комфортная и безопасная среда для жизни

9.

Государственная программа Магаданской области "Развитие строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области"

2024-2038

министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области

9.1.

Государственная программа Магаданской области "Переселение в 2022 - 2027 годах граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года"

2022-2027

министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области

10.

Государственная программа Магаданской области "Развитие транспортной системы в Магаданской области"

2022-2039

министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области

11.

Государственная программа Магаданской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в Магаданской области"

2022-2030

департамент по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Магаданской области

12.

Государственная программа Магаданской области "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области"

2018-2030

Правительство Магаданской области

IV. Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство

13.

Государственная программа Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области"

2020-2030

министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области

14.

Государственная программа Магаданской области "Природные ресурсы и экология Магаданской области"

2022-2030

министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области

15.

Государственная программа Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области"

2021-2030

министерство сельского хозяйства Магаданской области

16.

Государственная программа Магаданской области "Развитие рыбохозяйственного комплекса Магаданской области"

2022-2030

департамент рыбного хозяйства Магаданской области

17.

Государственная программа Магаданской области "Управление государственными финансами Магаданской области"

2020-2030

министерство финансов Магаданской области

18.

Государственная программа Магаданской области "Управление государственным имуществом Магаданской области"

2019-2028

департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области

19.

Государственная программа Магаданской области "Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности на территории Магаданской области"

2017-2030

департамент архитектуры и градостроительства Магаданской области

20.

Государственная программа Магаданской области "Развитие системы государственного и муниципального управления в Магаданской области"

2022-2030

Правительство Магаданской области

V. Цифровая трансформация

21.

Государственная программа Магаданской области "Цифровая трансформация Магаданской области"

2024-2026

министерство цифрового развития и связи Магаданской области


Прогноз баланса трудовых ресурсов, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности


В прогнозном периоде до 2028 года ситуация на рынке труда будет определятся состоянием экономики Магаданской области в условиях дальнейшего развития отрасли по добыче полезных ископаемых, строительства, привлечения научных и профессиональных кадров, совершенствования современных технологий.

Численность рабочей силы Магаданской области в 2024 году составила 78,4 тыс. человек, что на 3,0% меньше значения предыдущего года. Численность занятых в экономике снизилась на 1,8% и составила 83,0 тыс. человек.

В структуре занятого населения работники организаций по добыче полезных ископаемых занимают 17,4%, на работников, занимающихся оптовой и розничной торговлей, ремонтом автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, приходится 11,3%, на работников в сфере государственного управления и социального обеспечения - 10,9%, в сфере транспортировки и хранения - 8,3%, доля работников образования составляет 7,8%, здравоохранения и социальных услуг - 7,3%, строительства - 6,6%.

Общая численность безработных уменьшилась с 2,7 тыс. человек в 2023 году до 2,0 тыс. человек в 2024 году. Уровень безработицы по методологии Международной организации труда (далее - методология МОТ) в 2024 году составил 2,6%.

В прогнозируемом периоде динамика численности рабочей силы обусловлена снижением численности населения трудоспособного возраста, а также миграционными потоками.

Отраслевая структура занятых существенно не изменится: добыча полезных ископаемых, торговля, транспортировка и хранение, строительство по-прежнему обеспечивают более 40% рабочих мест в экономике Магаданской области.

Ожидается, что численность рабочей силы к 2028 году составит 76,8 тыс. человек.

За 9 месяцев 2025 года в Магаданской области на рынке труда сохраняются сформированные тенденции. Регистрируемый рынок труда характеризуется следующими показателями:

- обратилось за содействием в поиске подходящей работы 1,2 тыс. человек (на 16,5% меньше чем за аналогичный период 2024 года);

- признано безработными 0,8 тыс. человек (в предыдущем периоде 2024 года - 0,8 тыс. чел.).

На 1 октября 2025 года уровень регистрируемой безработицы составил 0,4%, что соответствовало уровню регистрируемой безработица в аналогичном периоде прошлого года.

По оценке к концу 2025 года уровень регистрируемой безработицы сохранит значение 2024 года и составит 0,5% при численности официально зарегистрированных безработных не более 0,4 тыс. человек.

Уровень безработицы (по методологии МОТ) в среднем за 2025 год уменьшится по сравнению с предыдущим годом и составит 1,7%, и к 2028 году снизится до 1,6%.

Привлечение иностранной рабочей силы

Для решения проблем нехватки собственных квалифицированных трудовых ресурсов, в соответствии с действующим законодательством принимаются меры по привлечению и использованию иностранных работников. Основное количество иностранных работников привлекается на горнодобывающие предприятия, в электроэнергетику, сельское хозяйство, торговлю и для оказания медицинских услуг.

Иностранные работники в целом не оказывают заметного воздействия на сферу занятости населения Магаданской области из-за сравнительно небольших масштабов их привлечения, объемы и структура привлечения иностранной рабочей силы в целом соответствуют интересам и потребностям Магаданской области.

Кроме того, по отдельным профессиям специалистов, привлекаются переселяющиеся в Магаданскую область соотечественники и реализуется программа повышения мобильности трудовых ресурсов, целью которой является содействие работодателям, реализующим инвестиционные проекты, в привлечении трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации.


Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов


N

Показатели

Единица измерения

отчет

отчет

оценка показателя

прогноз

2023

2024

2025

2026

2027

2028

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

1.

Население











1.1

Численность населения (в среднегодовом исчислении)

тыс. чел.

133,9

134,0

134,1

133,0

133,2

131,9

132,2

130,8

131,2

1.2

Численность населения (на 1 января года)

тыс. чел.

134,3

133,4

134,5

133,4

133,8

132,6

132,9

131,8

132,2

1.3

Численность населения трудоспособного возраста (на 1 января года)

тыс. чел.

83,6

83,6

84,8

84,1

84,4

83,5

83,7

82,8

83,0

1.4

Численность населения старше трудоспособного возраста (на 1 января года)

тыс. чел.

26,6

25,5

25,9

25,7

25,8

25,5

25,6

25,3

25,4

1.5

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

число лет

69,3

69,2

68,9

69,1

69,2

69,5

69,7

70,1

70,3

1.6

Общий коэффициент рождаемости

число родившихся живыми на 1000 человек населения

8,3

7,6

7,5

8,0

8,0

8,0

8,2

8,3

8,3

1.7

Суммарный коэффициент рождаемости

число детей на 1 женщину

1,3

1,2

1,2

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

1.8

Общий коэффициент смертности

число умерших на 1000 человек населения

12,1

12,7

12,6

12,3

11,9

12,1

11,8

11,8

11,6

1.9

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 человек населения

-3,8

-5,1

-4,9

-4,2

-3,7

-5,1

-4,2

-4,9

-4,1

1.10

Миграционный прирост (убыль)

тыс. чел.

-0,4

1,9

-0,5

-0,4

-0,3

-0,6

-0,1

-0,4

-0,3

2.

Валовой региональный продукт











2.1

Валовой региональный продукт

млн руб.

403892,9

517629,7

600803,8

633515,2

635699,6

658296,8

664027,0

681991,5

692564,3

2.2

Индекс физического объема валового регионального продукта

в % к предыдущему году

104,5

104,0

100,4

100,5

101,0

99,8

100,4

99,5

100,2

2.3

Индекс-дефлятор объема валового регионального продукта

в % к предыдущему году

122,6

123,2

116,0

104,9

104,7

104,1

104,1

104,1

104,1

3.

Промышленное производство











3.1

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

млн руб.

343209,0

481012,9

581541,6

611164,7

617990,8

640533,9

649125,5

628865,7

649048,4

3.2

Индекс промышленного производства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

92,9

105,4

100,2

100,3

101,7

100,6

100,9

94,2

96,1


Индексы производства по видам экономической деятельности











3.3

Добыча полезных ископаемых (раздел B)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

91,4

107,1

99,7

100,0

101,2

99,0

99,4

90,0

92,1

3.4

Добыча угля (05)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

101,4

98,1

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

3.5

Добыча сырой нефти и природного газа (06)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.6

Добыча металлических руд (07)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

90,3

108,1

99,7

100,0

101,2

99,0

99,4

90,0

92,1

3.7

Добыча прочих полезных ископаемых (08)

% к предыдущему году

в сопоставимых ценах

88,3

141,0

95,6

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

3.8

Предоставление услуг в области добычи полезных ископаемых (09)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

142,9

102,7

99,7

100,0

101,2

99,0

99,4

90,0

92,1

3.9

Обрабатывающие производства (раздел C)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

98,1

84,9

109,7

102,2

102,9

102,2

102,8

102,8

102,8

3.10

Производство пищевых продуктов (10)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

111,4

93,6

100,0

102,1

103,0

102,1

103,0

102,1

103,0

3.11

Производство напитков (11)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

102,6

108,3

89,5

100,0

100,5

100,0

100,5

100,0

100,5

3.12

Производство табачных изделий (12)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.13

Производство текстильных изделий (13)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.14

Производство одежды (14)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.15

Производство кожи и изделий из кожи (15)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.16

Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (16)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

4,3

35,9

145,6

100,4

102,0

100,4

101,0

100,4

101,0

3.17

Производство бумаги и бумажных изделий (17)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.18

Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации (18)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

104,0

79,4

106,4

100,1

100,5

100,1

100,5

100,1

100,5

3.19

Производство кокса и нефтепродуктов (19)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.20

Производство химических веществ и химических продуктов (20)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

89,6

67,8

127,7

101,0

101,6

101,0

101,6

101,0

101,6

3.21

Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях (21)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.22

Производство резиновых и пластмассовых изделий (22)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

121,8

102,3

100,0

101,0

102,0

101,0

102,0

101,0

102,0

3.23

Производство прочей неметаллической минеральной продукции (23)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

84,9

24,3

69,5

101,0

105,0

101,0

102,0

101,0

102,0

3.24

Производство металлургическое (24)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

85,2

99,3

115,1

102,0

103,0

102,0

103,0

102,0

103,0

3.25

Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (25)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

488,2

91,7

100,0

101,0

102,0

101,0

102,0

101,0

102,0

3.26

Производство компьютеров, электронных и оптических изделий (26)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.27

Производство электрического оборудования (27)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.28

Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки (28)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

67,2

137,4

127,7

101,0

105,0

101,0

105,0

101,0

105,0

3.29

Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (29)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.30

Производство прочих транспортных средств и оборудования (30)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.31

Производство мебели (31)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

92,7

100,0

109,9

100,5

100,7

100,5

100,7

100,5

100,7

3.32

Производство прочих готовых изделий (32)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

133,9

265,1

130,1

102,0

103,0

102,0

103,0

102,0

103,0

3.33

Ремонт и монтаж машин и оборудования (33)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

113,2

70,1

84,2

106,0

101,0

106,0

101,0

106,0

101,0

3.34

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (35)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

100,6

103,3

100,9

101,4

103,8

108,8

108,8

114,9

115,6

3.35

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (раздел E)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

103,4

100,9

102,4

101,0

101,8

101,0

101,7

101,0

101,7

3.36

Потребление электроэнергии

млн кВтч

2985,3

3148,9

3210,0

3334,0

3445,3

3843,0

3971,3

4798,0

4989,9

3.37

Средние тарифы на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей

руб./тыс. кВтч

6381,2

6375,0

7086,1

8021,4

8021,4

8751,4

8751,4

9180,2

9180,2

3.38

Индекс тарифов на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей

за период с начала года к соотв. периоду предыдущего года, %

109,8

99,9

111,2

113,2

113,2

109,1

109,1

104,9

104,9

4.

Сельское хозяйство











4.1

Продукция сельского хозяйства

млн руб.

3142,7

2458,6

2547,9

2687,3

2687,3

2822,9

2822,9

2963,8

2963,8

4.2

Индекс производства продукции сельского хозяйства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

106,0

79,4

100,5

100,5

100,5

100,5

100,5

100,5

100,5

4.3

Продукция растениеводства

млн руб.

2090,2

1588,0

1624,6

1704,4

1704,4

1786,5

1786,5

1868,9

1868,9

4.4

Индекс производства продукции растениеводства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

107,1

81,2

100,3

100,3

100,3

100,3

100,3

100,3

100,3

4.5

Продукция животноводства

млн руб.

1052,5

870,6

923,3

982,9

982,9

1036,4

1036,4

1094,9

1094,9

4.6

Индекс производства продукции животноводства

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

103,4

75,6

101,0

101,0

101,0

101,0

101,0

101,0

101,0

5.

Строительство











5.1

Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство"

в ценах соответствующих лет; млн руб.

42399,1

38130,7

33318,6

24369,3

34151,6

24705,6

35162,5

25009,5

36231,4

5.2

Индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности "Строительство"

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

121,4

83,4

79,7

91,3

101,6

100,0

102,3

100,0

102,5

5.3

Индекс-дефлятор по виду деятельности "Строительство"

% г/г

105,0

107,8

105,3

104,6

104,6

104,6

104,5

104,1

104,3

5.4

Ввод в действие жилых домов

тыс. кв. м общей площади

12,0

9,5

15,0

9,0

14,0

10,0

14,0

11,0

15,0

6.

Торговля и услуги населению











6.1

Индекс потребительских цен на товары и услуги, на конец года

% к декабрю предыдущего года

106,4

107,6

106,8

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

6.2

Индекс потребительских цен на товары и услуги, в среднем за год

% г/г

106,2

107,5

109,0

105,1

105,1

104,0

104,0

104,0

104,0

6.3

Оборот розничной торговли

млн рублей

48751,3

58157,3

66459,8

69725,5

70281,7

73964,9

75943,6

78923,5

81824,6

6.4

Индекс физического объема оборота розничной торговли

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

100,0

111,5

106,8

100,3

101,1

102,0

103,9

102,6

103,6

6.5

Индекс-дефлятор оборота розничной торговли

% г/г

106,3

107,0

107,0

104,6

104,6

104,0

104,0

104,0

104,0

6.6

Объем платных услуг населению

млн рублей

16213,3

17486,6

18897,8

20212,9

20335,9

21231,6

21572,3

22301,7

22883,9

6.7

Индекс физического объема платных услуг населению

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

101,6

102,5

101,0

101,0

102,0

101,0

102,0

101,0

102,0

6.8

Индекс-дефлятор объема платных услуг населению

% г/г

106,7

105,2

107,0

105,9

105,5

104,0

104,0

104,0

104,0

8.

Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия











8.1

Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года)

единиц

12323

14457

15157

14857

15657

15257

16157

15657

16657

8.2

Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) (без внешних совместителей)

тыс. чел.

31,4

29,2

29,4

29,3

29,6

29,4

29,8

29,6

30,0

8.3

Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия

млрд руб.

111,0

133,2

145,2

140,0

152,6

145,6

158,7

151,5

165,1

9.

Инвестиции











9.1

Инвестиции в основной капитал

млн рублей

90096,8

100182,4

86505,3

89881,7

91545,5

94024,2

96816,0

98263,3

102291,8

9.2

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

101,2

102,8

80,1

98,3

100,5

100,2

101,3

100,2

101,3

9.3

Индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал

% г/г

109,2

108,2

107,8

105,7

105,3

104,4

104,4

104,3

104,3

9.4

Удельный вес инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте

%

22,3

19,4

14,4

14,2

14,4

14,3

14,6

14,4

14,8


Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования (без субъектов малого и среднего предпринимательства, и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами)

млн рублей










9.5

Собственные средства

млн рублей

30953,2

46766,4

40381,8

41957,9

42734,6

44704,2

45194,9

46719,7

47751,1

9.6

Привлеченные средства, из них:

млн рублей

46145,4

41112,9

34257,9

33516,9

34351,9

34271,2

35316,6

35043,1

36315,7

9.6.1

кредиты банков, в том числе:

млн рублей

15919,3

7465,9

6446,6

6698,3

6822,3

7007,0

7215,0

7322,9

7623,1

9.6.1.1

кредиты иностранных банков

млн рублей

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

9.6.2

заемные средства других организаций

млн рублей

11314,7

10776,7

9305,4

9668,6

9847,6

10114,3

10414,6

10570,3

11003,6

9.6.3

бюджетные средства, в том числе:

млн рублей

18756,7

22684,1

18318,8

17050,0

17600,0

17050,0

17600,0

17050,0

17600,0

9.6.3.1

федеральный бюджет

млн рублей

6804,2

10526,1

8790,1

8000,0

8300,0

8000,0

8300,0

8000,0

8300,0

9.6.3.2

бюджеты субъектов Российской Федерации

млн рублей

11265,1

11692,4

9053,7

8700,0

9000,0

8700,0

9000,0

8700,0

9000,0

9.6.3.3

из местных бюджетов

млн рублей

687,4

465,6

475,0

350,0

300,0

350,0

300,0

350,0

300,0

9.6.4

прочие

млн рублей

154,6

186,2

187,0

100,0

82,0

100,0

87,0

100,0

89,0

10.

Консолидированный бюджет Магаданской области











10.1

Доходы консолидированного бюджета Магаданской области

млн руб.

63336,4

82080,8

100470,1

82834,2

97907,5

88410,3

104226,5

83463,6

102106,8

10.2

Налоговые и неналоговые доходы, всего

млн руб.

44838,7

64348,9

85713,6

74974,1

90047,5

80253,4

96069,7

83463,6

101217,4

10.3

Налоговые доходы консолидированного бюджета Магаданской области всего, в том числе:

млн руб.

41978,5

60230,0

84050,9

73655,0

88232,6

78910,3

94448,8

82066,8

99564,7

10.3.1

налог на прибыль организаций

млн руб.

12393,9

21898,8

29173,0

23987,3

30160,5

25521,9

32203,3

26542,8

33850,0

10.3.2

налог на доходы физических лиц

млн руб.

15501,0

18837,0

21321,0

22438,1

23831,3

23921,0

25809,5

24877,9

27689,4

10.3.3

налог на добычу полезных ископаемых

млн руб.

6428,0

10457,0

23340,1

16626,8

23671,7

18651,9

25531,6

19398,0

26660,0

10.3.4

акцизы

млн руб.

1362,4

1464,7

1800,2

1939,4

2044,9

1831,1

1974,2

1904,3

2027,9

10.3.5

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

млн руб.

1508,2

1985,5

2295,0

2614,9

2270,4

2719,5

2394,2

2828,3

2526,9

10.3.6

налог на имущество физических лиц

млн руб.

41,0

47,9

52,6

53,9

53,9

55,6

55,5

57,8

57,2

10.3.7

налог на имущество организаций

млн руб.

3694,2

4202,0

4882,0

4691,0

4971,1

4859,0

5214,6

5053,4

5454,5

10.3.8

налог на игорный бизнес

млн руб.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

10.3.9

транспортный налог

млн руб.

317,4

350,2

347,8

356,6

351,1

366,3

354,4

380,9

359,4

10.3.10

земельный налог

млн руб.

28,0

47,8

45,8

46,6

49,9

49,5

50,9

51,5

53,9

10.4

Неналоговые доходы

млн руб.

2860,2

4118,9

1662,7

1319,2

1815,0

1343,1

1620,9

1396,8

1652,8

10.5

Безвозмездные поступления всего, в том числе

млн руб.

18497,7

17732,0

14756,5

7860,0

7860,0

8156,8

8156,8

0,0

0,0

10.5.1

субсидии из федерального бюджета

млн руб.

5414,0

9283,2

7760,7

4466,0

4466,0

4372,5

4372,5

0,0

0,0

10.5.2

субвенции из федерального бюджета

млн руб.

1105,2

733,1

788,6

773,3

773,3

780,1

780,1

0,0

0,0

10.5.3

дотации из федерального бюджета, в том числе:

млн руб.

5173,2

4879,2

4596,6

2178,6

2178,6

2562,2

2562,2

0,0

0,0

10.5.4

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

млн руб.

4734,7

4370,1

4151,6

2178,6

2178,6

2562,2

2562,2

0,0

0,0

10.6

Расходы консолидированного бюджета Магаданской области всего, в том числе по направлениям:

млн руб.

67166,4

78853,1

102728,3

85508,9

100138,1

91235,6

106023,3

86657,1

102665,8

10.6.1

общегосударственные вопросы

млн руб.

6954,7

8448,6

11161,3

11984,7

13620,5

10090,1

14620,0

10064,0

13592,0

10.6.2

национальная оборона

млн руб.

25,4

2,9

2,8

2,9

2,9

3,0

3,0

3,0

3,1

10.6.3

национальная безопасность и правоохранительная деятельность

млн руб.

1257,9

1439,3

1520,0

1546,1

1578,3

1598,4

1596,2

1612,2

1623,0

10.6.4

национальная экономика

млн руб.

7979,4

10488,2

23990,6

14474,9

21247,9

14454,9

20669,9

13131,4

19596,6

10.6.5

жилищно-коммунальное хозяйство

млн руб.

12852,5

15830,0

19107,8

11628,2

16438,2

13165,8

15625,9

13002,7

16071,7

10.6.6

охрана окружающей среды

млн руб.

243,1

240,5

347,9

176,8

338,3

143,0

279,7

113,6

372,4

10.6.7

образование

млн руб.

14996,9

19605,4

18661,5

19270,3

19874,5

22012,7

22350,7

21310,4

21187,5

10.6.8

культура, кинематография

млн руб.

3013,4

3445,3

4264,1

4378,6

4429,0

4691,8

4736,3

4426,8

4580,4

10.6.9

здравоохранение

млн руб.

5826,8

7078,0

10223,1

7317,1

9242,6

7243,9

8610,7

6785,0

8076,2

10.6.10

социальная политика

млн руб.

8043,4

8415,4

9342,4

8611,9

8858,7

9066,8

9330,0

7607,5

7524,7

10.6.11

физическая культура и спорт

млн руб.

5044,9

2596,4

2675,5

3016,6

3075,8

3439,2

3485,3

3173,9

3455,2

10.6.12

средства массовой информации

млн руб.

304,8

314,1

369,7

336,3

342,6

349,3

356,0

352,3

369,6

10.6.13

обслуживание государственного и муниципального долга

млн руб.

623,1

949,0

1061,5

1014,8

1088,8

858,6

746,1

866,1

634,7

10.7

Дефицит(-), профицит(+) консолидированного бюджета Магаданской области, млн рублей

млн руб.

-3830,0

3227,8

-2258,2

-2674,8

-2230,6

-2825,3

-1796,8

-3193,5

-559,0

10.8

Государственный долг Магаданской области

млн руб.

20183,6

17895,2

19250,3

19878,7

19878,7

19707,2

19707,2

19635,7

19635,7

10.9

Муниципальный долг муниципальных образований, входящих в состав Магаданской области

млн руб.

2472,4

2680,0

2544,3

2349,6

2349,6

2045,0

2045,0

1935,0

1935,0

11.

Денежные доходы населения











11.1

Реальные располагаемые денежные доходы населения

% г/г

101,2

105,7

104,2

100,9

101,4

101,6

103,0

101,9

102,7

11.2

Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год), в том числе по основным социально-демографическим группам населения:

руб./мес.

25013,0

26888,0

30855,0

32954,0

32954,0

34273,0

34273,0

35644,0

35644,0

11.2.1

трудоспособного населения

руб./мес.

27264,0

29308,0

33632,0

35920,0

35920,0

37358,0

37358,0

38852,0

38852,0

11.2.2

пенсионеров

руб./мес.

21511,0

23124,0

26535,0

28340,0

28340,0

29475,0

29475,0

30654,0

30654,0

11.2.3

детей

руб./мес.

28231,0

29501,0

30829,0

32062,0

32062,0

33344,0

33344,0

34678,0

34678,0

11.6

Численность населения с денежными доходами ниже границы бедности

%

6,5

5,9

5,9

5,9

5,9

5,9

5,9

5,8

5,8

12.

Труд и занятость











12.1

Численность рабочей силы

тыс. человек

80,8

78,4

78,4

77,9

78,0

75,0

77,4

74,9

76,8

12.2

Численность трудовых ресурсов - всего, в том числе:

тыс. человек

100,2

101,3

101,3

100,6

100,8

96,9

100,0

96,8

99,3

12.2.1

трудоспособное население в трудоспособном возрасте

тыс. человек

85,0

86,5

86,1

85,5

85,4

81,7

84,7

81,7

84,0

12.2.2

иностранные трудовые мигранты

тыс. человек

7,0

7,5

7,9

7,9

8,2

8,0

8,2

8,0

8,2

12.2.3

численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике, в том числе:

тыс. человек

8,2

7,3

7,3

7,2

7,2

7,2

7,2

7,1

7,1

12.2.3.1

пенсионеры старше трудоспособного возраста

тыс. человек

8,2

7,3

7,3

7,2

7,2

7,2

7,2

7,1

7,1

12.2.3.2

подростки моложе трудоспособного возраста

тыс. человек

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

12.3

Численность занятых в экономике - всего, в том числе по разделам ОКВЭД:

тыс. человек

84,5

83,0

83,0

82,5

82,6

79,4

82,0

79,3

81,4

12.3.1

сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

тыс. человек

2,3

2,2

2,2

2,2

2,2

2,1

2,2

2,1

2,2

12.3.2

добыча полезных ископаемых

тыс. человек

14,7

14,5

14,5

14,4

14,4

13,9

14,3

13,8

14,2

12.3.3

обрабатывающие производства

тыс. человек

2,6

2,5

2,5

2,5

2,5

2,4

2,5

2,4

2,5

12.3.4

обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

тыс. человек

4,9

5,1

5,1

5,1

5,1

4,9

5,0

4,9

5,0

12.3.5

водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

тыс. человек

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

12.3.6

строительство

тыс. человек

5,9

5,5

5,5

5,4

5,5

5,2

5,4

5,2

5,4

12.3.7

торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

тыс. человек

9,2

9,4

9,4

9,3

9,3

9,0

9,3

9,0

9,2

12.3.8

транспортировка и хранение

тыс. человек

7,1

6,9

6,9

6,9

6,9

6,6

6,8

6,6

6,8

12.3.9

деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

тыс. человек

1,9

2,0

2,0

2,0

2,0

1,9

2,0

1,9

1,9

12.3.10

деятельность в области информации и связи

тыс. человек

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,4

1,4

1,4

1,4

12.3.11

деятельность финансовая и страховая

тыс. человек

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

12.3.12

деятельность по операциям с недвижимым имуществом

тыс. человек

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

1,2

1,3

1,2

1,3

12.3.13

деятельность профессиональная, научная и техническая

тыс. человек

4,2

4,1

4,1

4,1

4,1

3,9

4,1

3,9

4,0

12.3.14

деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

тыс. человек

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

2,3

2,4

2,3

2,4

12.3.15

государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

тыс. человек

9,2

9,1

9,1

9,0

9,0

8,7

9,0

8,7

8,9

12.3.16

образование

тыс. человек

6,6

6,5

6,5

6,4

6,5

6,2

6,4

6,2

6,4

12.3.17

деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

тыс. человек

6,5

6,1

6,1

6,0

6,0

5,8

6,0

5,8

5,9

12.3.18

деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

тыс. человек

1,7

1,6

1,6

1,6

1,6

1,5

1,6

1,5

1,5

12.3.19

прочие виды экономической деятельности

тыс. человек

1,3

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

12.4

Численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике - всего, в том числе:

тыс. человек

15,7

18,3

18,3

18,1

18,2

17,5

18,0

17,5

17,9

12.4.1

численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства

тыс. человек

5,0

5,1

5,1

5,1

5,1

4,9

5,1

4,9

5,0

12.4.2

численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости

тыс. человек

0,6

0,4

0,4

0,5

0,4

0,5

0,4

0,5

0,4

12.4.3

численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике

тыс. человек

10,1

12,7

12,7

12,5

12,7

12,1

12,6

12,1

12,5

12.5

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций

рублей

134646,0

156880,6

177484,6

189693,6

193786,4

202023,7

209289,4

215155,2

224567,5

12.6

Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций

% г/г

110,9

116,5

113,1

107,1

107,6

106,5

108,0

106,5

107,3

12.7

Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)

рублей

110771,0

128028,0

143562,4

153457,7

156768,7

163432,5

169310,2

174055,6

181669,9

12.8

Темп роста среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)

% г/г

108,1

115,6

112,1

107,1

107,6

106,5

108,0

106,5

107,3

12.9

Реальная заработная плата работников организаций

% г/г

104,4

108,4

103,8

101,9

102,4

102,4

103,8

102,4

103,2

12.10

Индекс производительности труда

в % к предыдущему году

108,1

105,7

102,0

102,1

102,7

101,4

102,0

101,1

101,9

12.11

Уровень безработицы (по методологии МОТ)

% к раб. силе

3,4

2,6

1,7

1,8

1,7

1,8

1,7

1,7

1,6

12.12

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года)

%

0,7

0,5

0,5

0,6

0,5

0,6

0,5

0,6

0,5

12.13

Общая численность безработных (по методологии МОТ)

тыс. чел.

2,7

2,0

1,4

1,5

1,4

1,5

1,4

1,5

1,3

12.14

Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года)

тыс. чел.

0,6

0,4

0,4

0,5

0,4

0,5

0,4

0,5

0,4

12.15

Фонд заработной платы работников организаций

млн руб.

119238,2

143900,3

165197,6

175629,7

182047,7

186694,5

197157,7

196589,3

211550,2

12.16

Темп роста фонда заработной платы работников организаций

% г/г

111,1

120,7

114,8

108,2

110,2

106,3

108,3

105,3

107,3

".



Обзор документа

О тенденциях развития Магаданской области на ближайшие 3 года.

Прогноз социально-экономического развития Магаданской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов представлен в новой редакции.

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное