Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Распоряжение Министерства образования Кировской области от 30 сентября 2025 г. N 1253
"Об утверждении Порядка верификации цифрового образовательного контента, предназначенного для использования при реализации образовательных программ дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования и внеурочной деятельности в образовательных организациях Кировской области"
1. Утвердить прилагаемый Порядок верификации цифрового образовательного контента (далее - ЦОК), предназначенного для использования при реализации образовательных программ дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования и внеурочной деятельности в образовательных организациях Кировской области (далее - Порядок):
2. Определить оператором организационно-технического и информационного обеспечения верификации ЦОК в Кировской области (далее - Оператор) Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кировской области".
3. Признать ЦОК, размещенный в подсистеме "Цифровой урок" региональной государственной информационной системе "Единая региональная информационная система образования Кировской области" (далее - "Цифровой урок" ЕРИСО), верифицированным в соответствии с Порядком.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя министра образования Кировской области Ситникова К.Е.
Министр образования | Н.А. Бастрикова |
Приложение
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
министерства образования
Кировской области
от 30.09.2025 N 1253
Порядок
верификации цифрового образовательного контента, предназначенного для использования при реализации образовательных программ дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования и внеурочной деятельности в образовательных организациях Кировской области
1. Термины и определения
В настоящем Порядке верификации цифрового образовательного контента, предназначенного для использования при реализации образовательных программ дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования и внеурочной деятельности в образовательных организациях Кировской области (далее - Порядок) используются следующие основные термины:
Цифровой образовательный контент (ЦОК) - материалы и средства обучения и воспитания в цифровом формате, включая информационные ресурсы, а также инструменты для оценки знаний, умений, навыков и компетенций обучающихся.
Поставщик ЦОК - педагогические работники образовательных организаций Кировской области.
Оператор - Кировское областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кировской области" (далее - КОГАУ ДПО "ИРО Кировской области"), осуществляющее организационно-техническое и информационное обеспечение верификации ЦОК.
Верифицированный ЦОК - цифровой образовательный контент, прошедший проверку на соответствие требованиям настоящего Порядка.
Верификация - процедура проверки ЦОК на соответствие законодательству Российской Федерации и Кировской области, а также критериям, указанным в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
Экспертиза - верификация ЦОК, предоставленного юридическими лицами и/или индивидуальными предпринимателями, с привлечением экспертов.
Модерация - верификация ЦОК, предоставленного педагогическими работниками образовательных организаций Кировской области.
Модераторы - сотрудники Оператора, осуществляющие модерацию ЦОК.
Эксперты - лица, привлекаемые Оператором для проведения экспертизы ЦОК, соответствующие требованиям пункта 4.8 настоящего Порядка.
ЕРИСО - региональная государственная информационная система "Единая региональная информационная система образования Кировской области".
"Цифровой урок" ЕРИСО - подсистема ЕРИСО, предназначенная для публикации верифицированного ЦОК.
2. Общие положения
2.1. Настоящий Порядок устанавливает регламент верификации ЦОК, предоставляемого поставщиками ЦОК с последующей публикацией в "Цифровой урок" ЕРИСО.
2.2. Заявителями являются педагогические работники образовательных организаций Кировской области, предоставляющие ЦОК для верификации и публикации.
2.3. ЦОК допускается к публикации после верификации, проводимой Оператором (модераторами или экспертами) в целях обеспечения соответствия традиционным российским социокультурным и духовно-нравственным ценностям.
2.4. Организационно-техническое и информационное обеспечение верификации осуществляется Оператором.
2.5. Контактная информация Оператора размещается на его официальном сайте в сети "Интернет".
3. Общий порядок верификации ЦОК
3.1. Прием ЦОК от педагогических работников осуществляется через сервис "Цифровой урок" ЕРИСО, доступный пользователям с ролью "Педагог".
3.2. Верификация ЦОК педагогических работников проводится посредством модерации в упрощенном порядке в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.3. Верифицированный ЦОК может быть изъят из "Цифровой урок" ЕРИСО на основании решения Оператора в случаях:
3.3.1. Выявления несоответствия требованиям настоящего Порядка;
3.3.2. Заявления правообладателя;
3.3.3. Утраты актуальности;
3.3.4. Неработоспособности элементов ЦОК.
3.4. Решение об изъятии оформляется протоколом комиссии Оператора и направляется в министерство образования Кировской области (далее - министерство) в течение 3 рабочих дней после подписания протокола.
3.5. Поставщик ЦОК уведомляется о решении в течение 3 рабочих дней после подписания протокола.
3.6. Изъятие ЦОК осуществляется в течение 5 рабочих дней.
4. Порядок верификации ЦОК, разработанного педагогическими работниками образовательных организаций Кировской области
4.1. Поставщики направляют ЦОК через сервис "Цифровой урок" ЕРИСО.
4.2. ЦОК должен быть разработан в Конструкторе "Цифровой урок" ЕРИСО или загружен в личный кабинет педагога.
4.3. Основанием для начала экспертизы является заявление (приложение N 3 к настоящему Порядку) и согласие на публикацию (приложение N 5 к настоящему Порядку).
4.4. Оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления (приложение N 3 к настоящему Порядку) проверяет комплектность документов и соответствие ЦОК требованиям, установленным в приложении N 1 к настоящему Порядку.
4.5. При несоответствии ЦОК требованиям, установленным в приложении N 1 к настоящему Порядку, формируется заключение об отказе с указанием причин. Заявитель уведомляется об отказе в письменной или электронной форме.
4.6. При соответствии требованиям, установленным в приложении N 1 к настоящему Порядку, документы передаются экспертам.
4.7. Оператор в течение 5 рабочих дней после проверки комплектности документов и соответствия ЦОК требованиям, установленным в приложении N 1 к настоящему Порядку, отбирает не менее 3 экспертов.
4.8. Требования к экспертам:
высшее образование в соответствующей области;
ученая степень или стаж педагогической деятельности не менее 5 лет;
знание требований нормативных правовых актов в сфере образования;
для адаптированного ЦОК - квалификация в области коррекционной педагогики и опыт работы не менее 5 лет.
4.9. Эксперты уведомляются о привлечении к экспертизе.
4.10. Эксперт подтверждает согласие на участие и отсутствие конфликта интересов.
4.11. При возникновении конфликта интересов эксперт подает заявление о самоотводе.
4.12. Оператор обеспечивает эксперту доступ к материалам в течение 3 рабочих дней после подтверждения экспертом согласия на участие в проведении экспертизы.
4.13. Срок экспертизы - не более 30 календарных дней с момента получения согласия эксперта или не более 60 календарных дней с момента подачи заявления.
4.14. Эксперт проводит исследование, дает заключение и соблюдает сроки.
4.15. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение (приложение N 4 к настоящему Порядку).
4.16. Заключения направляются Оператору в течение 3 рабочих дней после составления экспертного заключения.
4.17. Оператор принимает решение о публикации или об отказе в публикации ЦОК.
4.18. Решение оформляется протоколом и направляется в министерство для утверждения.
4.19. Поставщик уведомляется о решении о публикации или отказе в публикации ЦОК в течение 3 рабочих дней после оформления протокола о публикации или об отказе в публикации ЦОК.
4.20. Публикация ЦОК осуществляется в течение 5 рабочих дней после утверждения перечня верифицированного ЦОК министерством.
4.21. Экспертные заключения регистрируются и хранятся в соответствии с правилами документооборота.
5. Виды цифрового образовательного контента, публикуемого в "Цифровой урок" ЕРИСО
В Библиотеке ЕРИСО публикуются следующие виды ЦОК:
электронный сценарий урока;
электронное учебное пособие;
видеоурок;
учебный фильм;
учебно-дидактические материалы (тесты, изображения, видеоматериалы, аудиоматериалы, файлы различных форматов).
Приложение N 1
к Порядку
Технические и методические требования,
предъявляемые к цифровому образовательному контенту в целях публикации в "Цифровой урок" ЕРИСО
1. Общие требования к цифровому образовательному контенту
1.1. При формировании цифрового образовательного контента (далее - ЦОК) не допускаются любые формы нарушения авторских прав.
1.2. В разработанном авторском ЦОК допускается использование в качестве отдельных элементов (фрагментов) материалов (фрагментов материалов) других авторов при соблюдении требований, обеспечивающих неприкосновенность их авторских и иных прав, а именно:
ссылки на используемую и цитируемую литературу (в том числе видео-, аудио- и другие произведения), реквизиты нормативных правовых актов и другие материалы оформляются в виде подстрочных примечаний;
если материалы или их фрагменты взяты из открытых источников (интернет-ресурсов общего доступа), обязательно наличие активных гиперссылок на ресурсы, в которых размещены используемые материалы (их фрагменты). Ссылки создаются как на электронные ресурсы в целом (электронные документы, базы данных, порталы, сайты, веб-страницы, форумы и т.д.), так и на составные части электронных ресурсов (разделы и части электронных документов, порталов, сайтов, веб-страниц, публикации в электронных сериальных изданиях, сообщения на форумах и т.п.). Оформление ссылок должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 7.0.5-2008.
1.3. ЦОК не содержит информацию, распространение которой запрещено законодательством Российской Федерации.
1.4. К публикации не допускается ЦОК, содержащий информацию, посягающую на честь и достоинство, права и охраняемые законом интересы третьих лиц.
1.5. Содержание ЦОК не противоречит положениям Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
1.6. Содержание ЦОК соответствует принципам толерантного отношения к представителям различных религиозных, этнических и культурных групп, не препятствует межнациональному и межконфессиональному диалогу.
1.7. ЦОК удовлетворяет Санитарным правилам СП 2.4.3648-20 (далее - санитарно-гигиенические нормы) в части учета и соблюдения допустимой продолжительности его демонстрации.
1.8. Содержание ЦОК имеет значимую познавательную ценность для пользователей "Цифровой урок" ЕРИСО.
1.9. Содержание ЦОК соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к результатам обучения, примерной основной образовательной программе соответствующего уровня образования (при наличии).
1.10. Содержание и форма ЦОК соответствует заявленным возрастным особенностям обучающихся.
1.11. Содержание ЦОК соответствует планируемым образовательным результатам.
1.12. Содержание ЦОК не противоречит основам современных научных знаний.
1.13. Изложение материала должно быть доступным, системным и последовательным.
1.14. В ЦОК отсутствуют фактические, логические, грамматические, лексические, пунктуационные или любые другие ошибки.
2. Требования к электронным сценариям уроков, созданным в конструкторе "Цифровой урок" ЕРИСО
2.1. Методические требования к электронным сценариям уроков (далее - ЭСУ):
ЭСУ создан в Конструкторе "Цифровой урок" ЕРИСО и представляет собой структурированный ЦОК, обеспечивающий проведение полноценного учебного занятия, готовый к одновременному запуску на интерактивной доске и устройстве учителя, а также (при наличии технической возможности) на устройствах обучающихся с полноценным использованием возможностей цифровой образовательной среды "Цифровой урок" ЕРИСО;
ЭСУ предусматривает использование двух или трех технических устройств (экранов): интерактивная доска, устройство учителя, устройство обучающегося (при наличии), на каждом из которых содержится различная учебная информация;
методически от конспекта урока ЭСУ отличается тем, что его составляющие (общий экран и экраны учеников) содержат материалы, с которыми работают обучающиеся, а на экране учителя представлена информация, обеспечивающая деятельность учителя. При этом работать с размещенными на экранах информационными фрагментами и заданиями обучающиеся могут как на планшетах (компьютерах), так и без них - устно, в тетради, с другим учебным оборудованием и т.д.;
длительность ЭСУ и его этапов определяется и указывается разработчиками самостоятельно в зависимости от поставленной педагогической задачи урока (занятия);
в ЭСУ в качестве учебно-дидактических материалов могут быть включены:
информационные (текстовые) материалы;
изображения (фотография, рисунок, карта, схема, таблица, диаграмма);
видеоматериалы; аудиоматериалы; задания для проверки и самопроверки, созданные в редакторе тестов "Цифровой урок" ЕРИСО и(или) с помощью других специализированных программ (тестовые задания, тесты);
интерактивные задания, созданные в конструкторе "Цифровой урок" ЕРИСО;
ссылки на внешние цифровые ресурсы. В "Цифровой урок" ЕРИСО не публикуются ЭСУ, в состав которых включено менее трех вышеуказанных учебно-дидактических материалов;
перечень и количество используемых в ЭСУ учебно-дидактических материалов определяется разработчиками ЭСУ самостоятельно и зависит от педагогической целесообразности;
отдельные элементы ЭСУ не направляются на публикацию в качестве отдельных материалов без педагогической целесообразности;
при модерации приоритетными являются ЭСУ, которые включают следующие виды учебной деятельности обучающихся:
продуктивные задания, направленные на создание обучающимися продуктов деятельности;
задания, включающие краеведческие сведения по изучаемой теме;
задания, обеспечивающие применение полученных знаний в практической деятельности;
задания междисциплинарного характера;
задания, обеспечивающие дифференцированный или индивидуализированный подход к обучению;
задания, позволяющие организовать коммуникацию обучающихся, в том числе групповую работу.
2.2. Технические требования к ЭСУ:
ЭСУ предусматривает использование двух или трех технических устройств: интерактивная доска (проектор), устройство учителя (персональный компьютер, ноутбук), при наличии - устройство обучающегося (персональный компьютер, ноутбук, планшет);
видео- и аудиофрагменты, использованные в составе ЭСУ, размещаются на слайдах для демонстрации на устройствах обучающихся при наличии персональных наушников;
элементы оформления не выходят за границы слайда;
слайды оформлены в едином стиле; цвета шрифта и фона должны сочетаться, быть достаточно контрастными; цветовая гамма текста должна состоять не более чем из двух - трех цветов;
для оформления слайдов применены стандартные шрифты (Arial, Tahoma, Verdana, Times New Roman); рекомендуемый размер шрифта в текстовых фрагментах не менее 22 пт, в заголовках текстовых фрагментов - не менее 26 пт;
корректно отображаются специальные символы (например, верхний и нижний индекс, математические знаки и другие);
изображения, размещенные на слайдах ЭСУ, хорошо видны пользователям без дополнительного зрительного напряжения;
отдельные элементы, входящие в ЭСУ (видео, аудио, изображения и другие) выполнены в соответствии с техническими требованиями к указанным видам материалов.
3. Требования к электронным учебным пособиям, созданным в Конструкторе "Цифровой урок" ЕРИСО
3.1. Методические требования к электронным учебным пособиям (далее - ЭУП):
ЭУП создано в Конструкторе "Цифровой урок" ЕРИСО и представляет собой структурированный ЦОК по одному или нескольким тематическим модулям, учебным предметам, курсам, сопровождающий и(или) дополняющий содержание образовательных программ в соответствии с тематическим каркасом "Цифровой урок" ЕРИСО;
ЭУП состоит из статей; длительность ЭУП и его статей разработчики определяют и указывают самостоятельно в зависимости от педагогической задачи;
в ЭУП в качестве учебно-дидактических материалов могут быть включены: информационные (текстовые) материалы; изображения (фотография, рисунок, карта, схема, таблица, диаграмма); видеоматериалы; аудиоматериалы; задания для проверки и самопроверки, созданные в редакторе тестов "Цифровой урок" ЕРИСО или с помощью других специализированных программ (тестовые задания, тесты); интерактивные задания, созданные в конструкторе "Цифровой урок" ЕРИСО; ссылки на внешние цифровые ресурсы. Не публикуются ЭУП, в состав которых включено менее трех вышеуказанных учебно-дидактических материалов;
перечень и количество используемых в ЭУП учебно-дидактических материалов определяется разработчиками ЭУП самостоятельно и зависит от педагогической целесообразности;
отдельные элементы ЭУП не направляются на публикацию в качестве отдельных материалов без педагогической целесообразности;
при модерации приоритетными являются ЭУП, которые включают в себя следующие виды учебной деятельности обучающихся:
продуктивные задания, направленные на создание обучающимися продуктов деятельности;
задания, включающие краеведческие сведения по изучаемой теме;
задания, обеспечивающие применение полученных знаний в практической деятельности;
задания междисциплинарного характера;
задания, обеспечивающие дифференцированный или индивидуализированный подход к обучению;
задания, позволяющие организовать коммуникацию обучающихся, в том числе групповую работу.
3.2. Технические требования к ЭУП:
элементы оформления не выходят за границы ЭУП;
статьи ЭУП оформлены в едином стиле; цвета шрифта и фона должны сочетаться, быть достаточно контрастными; цветовая гамма текстовой составляющей должна состоять не более чем из двух - трех цветов;
для оформления статей применены стандартные шрифты (Arial, Tahoma, Verdana, Times New Roman); рекомендуемый размер шрифта в текстовых фрагментах не менее 22 пт, в заголовках текстовых фрагментов - не менее 26 пт;
корректно отображаются специальные символы (например, верхний и нижний индекс, математические знаки и другие);
изображения, размещенные в главах и параграфах ЭУП, хорошо видны пользователям без дополнительного зрительного напряжения;
отдельные элементы, входящие в ЭУП (видео, аудио, изображения и другие) выполнены в соответствии с техническими требованиями к электронным учебно-дидактическим материалам.
4. Требования к видеоурокам
4.1. Методические требования к видеоурокам:
видеоурок - ЦОК в формате видеофайла, раскрывающий содержание темы, который может быть использован для самостоятельного освоения обучающимися темы урока (занятия);
видеоурок может быть разработан для реализации следующих образовательных целей:
получение информационного материала по теме, в том числе материала, расширяющего или углубляющего знания обучающихся;
закрепление изученного материала по теме (выполнение заданий, их объяснение и самопроверка);
самостоятельное освоение новой темы или учебной задачи;
при модерации приоритетными являются комплексные видеоуроки, содержание которых включает в себя: изучение нового материала; закрепление изученного материала (выполнения заданий, их объяснение и самопроверка); мотивацию и объяснение выполнения творческого, проектного или исследовательского задания; критерии оценки и самооценки уровня освоения изученного материала;
в зависимости от решаемой педагогической задачи в составе видеоурока могут быть применены разные формы и методы подачи учебного материала: использованы наглядные материалы (изображения, диаграммы, таблицы и другие); использована смена видов деятельности обучающихся; использована смена форм подачи учебного содержания;
формы и методы подачи учебного материала в видеоуроках разработчики определяют самостоятельно в зависимости от педагогической целесообразности и направленности урока. В рамках урока могут быть применены виды деятельности обучающихся, не требующие просмотра экрана (например, выполнение заданий в тетради);
длительность видеоурока разработчики определяют самостоятельно в зависимости от педагогической целесообразности и направленности урока. Если длительность урока превышает 10 - 15 минут, обязательно должна быть использована смена видов деятельности обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами для непрерывного просмотра экрана;
при представлении урока в формате лекции его продолжительность не должна превышать 10 - 15 минут либо содержание лекции должно быть логически разбито на отдельные части, между которыми возможен перерыв;
при модерации в первую очередь оценивается соответствие педагогической задачи видеоурока с выбранными для ее решения формами и методами подачи материала.
4.2. Технические требования к видеоурокам:
допустимые форматы: MP4;
размер одного видеофайла не превышает 1,5 Гб;
при использовании видеофрагмента в составе ЭСУ размер видеофрагмента не более 200 Mб;
разрешение видеофрагментов не менее 480р, скорость воспроизведения - не менее 24 кадров в секунду;
отсутствие на видеофрагментах водяных знаков и посторонних надписей (за исключением логотипов телевизионных каналов и образовательных проектов).
5. Требования к учебным фильмам
5.1. Методические требования к учебным фильмам:
учебный фильм представляет собой ЦОК в формате видеофайла, использующийся в качестве учебно-дидактического материала для достижения образовательного результата на уроке (занятии) либо в рамках самостоятельной образовательной деятельности обучающихся;
цель использования учебного фильма - демонстрация и визуализация учебного материала обучающимся для более глубокого восприятия и понимания изучаемых процессов, явлений, событий; углубление и расширение знаний по изучаемой теме.
5.2. Технические требования к учебным фильмам:
допустимые форматы: MP4;
размер одного видеофайла не превышает 1,5 Гб;
при использовании видеофрагмента в составе ЭСУ размер видеофрагмента не более 200 Mб;
разрешение видеофрагментов не менее 480р, скорость воспроизведения не менее 24 кадров в секунду;
отсутствие на видеофрагментах водяных знаков и посторонних надписей (за исключением логотипов телевизионных каналов и образовательных проектов).
6. Требования к тестам, тестовым и интерактивным заданиям
6.1. Методические требования к тестам, тестовым и интерактивным заданиям:
тесты, тестовые задания, интерактивные задания, опубликованные в "Цифровой урок" ЕРИСО, применяются для текущей диагностики учителем знаний или навыков обучающихся, для учебной тренировки обучающихся либо текущей самодиагностики обучающихся. Они не предназначены для контроля знаний и навыков обучающихся, на основании которого выставляются отметки;
основная методическая цель создания тестов и интерактивных заданий - применение возможностей электронной среды "Цифровой урок" ЕРИСО, цифровых инструментов и прикладных программ общего назначения для решения следующих педагогических задач:
повышение интенсивности учебной деятельности обучающихся;
организация учебной деятельности, текущей диагностики и самопроверки всех обучающихся, присутствующих на уроке (занятии);
повышение мотивации обучающихся к учебной деятельности на уроке (занятии).
6.2. Технические требования к тестам, тестовым и интерактивным заданиям:
тесты, тестовые и интерактивные задания разработаны в Конструкторе "Цифровой урок" ЕРИСО;
отдельные фрагменты тестового задания (видео, аудио, изображения и т.п.) выполнены в соответствии с техническими требованиями к применяемым типам элементов;
интерактивное задание корректно запускается и работает;
при выполнении интерактивного задания пользователи получают автоматический ответ о правильности/неправильности его выполнения;
используемые в интерактивном задании изображения не размыты, линии имеют четкие контуры и не имеют зубчатости.
7. Требования к изображениям
7.1. К изображениям относятся: скан-копии, фотографии, рисунки, карты, чертежи, схемы и другие виды изображений, выполненные в соответствующих форматах.
7.2. Допустимые форматы изображений: JPEG, PNG, GIF.
7.3. Размер изображений не менее 1300 пикселей по одной из сторон; размер одного файла не более 100 Mб.
7.4. При использовании в ЭСУ слайдов, выполненных в PowerPoint, в качестве изображения используется размер слайда "Широкоэкранный (16:9)".
7.5. На изображениях отсутствуют водяные знаки и посторонние надписи (за исключением логотипов телевизионных каналов, образовательных проектов и других правообладателей).
8. Требования к видеофрагментам
8.1. К видеофрагментам относятся: фильмы, видеозаписи, отдельные фрагменты видеозаписей.
8.2. Допустимый формат: MP4.
8.3. Размер одного видеофайла не превышает 1,5 Гб.
8.4. При использовании видеофрагмента в составе ЭСУ размер видеофрагмента не более 200 Mб.
8.5. Разрешение видеофрагментов не менее 480р, скорость воспроизведения не менее 24 кадров в секунду.
8.6. На видеофрагментах отсутствуют водяные знаки и посторонние надписи (за исключением логотипов телевизионных каналов и образовательных проектов).
9. Требования к аудиозаписям
9.1. Допустимые форматы: MP3, WAV, M4A, WMA, WAV, AIF, MID.
9.2. Размер одного файла не превышает 500 Мб.
9.3. При использовании аудиозаписи в составе ЭСУ размер записи не более 100 Мб.
9.4. Качество аудиозаписи не менее 128 kbps.
9.5. Отсутствие на аудиозаписи посторонних шумов.
10. Требования к текстовым материалам
10.1. К текстовым материалам относятся: объяснение, правило, пример, рассказ, цитата, инструкция, биография, событие (факт), определение, задание;
допустимые форматы: doc/docx, rtf, pdf, txt, odt;
размер одного файла не превышает до 300 Мб;
поля документа стандартные (верхнее, нижнее поле 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см);
шрифт - Times New Roman, Georgia, Palatino или аналогичные;
рекомендуемый размер шрифта для текста и подзаголовков не менее 14 пт;
рекомендуемый размер шрифта для заголовков не менее 16 пт;
рекомендуемый цвет шрифта черный, при необходимости допустимы цветовые выделения;
межстрочный интервал 1,0 - 1,5, в зависимости от материала;
абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 1,25 мм;
курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков.
10.2. Общие требования к оформлению таблиц в текстовых материалах:
наличие заголовка таблицы;
размер шрифта - не менее 12 пт;
межстрочный интервал - 1.
общие требования к оформлению формул:
размер шрифта в формулах - не менее 14 пт;
корректно отображаются специальные символы (верхний и нижний индекс, математические знаки и др.).
11. Требования к презентациям
11.1. Допустимые форматы: ppt/pptx/pptm, pps/ppsx/ppsm, odp.
11.2. Размер одного файла не превышает 1 Гб.
11.3. Рекомендуется использовать шрифты с засечками Georgia, Palatino, Times New Roman и т.п. (на усмотрение педагога).
11.4. Рекомендуемый размер шрифта заголовка слайда не менее 24 - 54 пт (оптимально - 36 пт).
11.5. Рекомендуемый размер шрифта основного текста - не менее 18 - 36 пт (оптимально - 24 пт).
11.6. Для смыслового выделения ключевой информации и заголовков используются курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы.
11.7. Цветовая гамма состоит из двух - трех цветов и выдержана во всей презентации; рекомендуется использовать одноцветный фон пастельных тонов (например, светло-зеленый, светло-синий, бежевый, светло-оранжевый и светло-желтый).
11.8. Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (чтобы текст хорошо читался, не вызывал излишнего зрительного утомления).
12. Требования к электронным таблицам
12.1. Допустимые форматы: xls/xlsx, dex, ods.
12.2. Максимальный размер одного файла: 300 Мб;
12.3. Рекомендуемые шрифты - Times New Roman, Georgia, Palatino или аналогичные.
13. Требования к приложениям
13.1. Под приложениями понимаются тесты/викторины, опыты, практикумы, логические и интерактивные задания, разработанные вне среды "Цифровой урок" ЕРИСО с помощью специализированных веб-сервисов.
13.2. Приложения загружаются в "Цифровой урок" ЕРИСОу ЕРИСО в виде ZIP-архива, представляющего собой совокупность HTML5, CSS, JS, мультимедиа файлов.
13.3. Приложения корректно работают в актуальных версиях браузеров Chrome для Windows, Chrome для macOS, Firefox для Windows, Firefox для macOS, Safari для macOS, Chrome для Android, Safari для iOS.
13.4. Приложения соответствуют требованиям информационной безопасности, а именно:
в составе zip-архива приложения отсутствуют исполняемые файлы (программы или файлы, запускающие программы) и файлы с потенциально опасными расширениями (.application, .bat, .cmd, .com, .cpl, .doc, .docm, .dotm, .exe, .gadget, .hta, .iNf, .jar, .lNk, .msc, .msh, .msh1, .msh1xml, .msh2, .msh2xml, .mshxml, .msi, .msp, .pif, .potm, .ppam, .ppsm, .ppt, .pptm, .ps1, .reg, .scf, .scr, .vb, .vbe, .vbs, .ws, .wsc, .wsf, .wsh, .xlam, .xls, .xlsm, .xltm), а также ссылки на них;
в составе zip-архива приложения отсутствуют вирусы, вредоносное или шпионское программное обеспечение, а также код, оказывающий неблагоприятное воздействие на работу устройств или сети пользователей "Цифровой урок" ЕРИСО, Оператора;
взаимодействие приложения с внешними web-ресурсами осуществляется только в объеме, минимально необходимом для корректного функционирования приложения;
в приложении отсутствуют механизмы сбора и передачи персональных данных пользователей и статистики;
для обеспечения требований безопасности все файлы в составе архива проверены антивирусной программой.
14. Требования к учебному материалу
14.1. Учебный материал подразделяется на следующие типы: анимация, видеодемонстрация, задание, интерактивный плакат, интернет-урок, исследовательская модель, конструктор, лабораторная работа, модель, обучающие пакеты, репетитор, серия демонстраций, тест контрольный, тест самопроверки, тестовые задания, тренажер, урок.
14.2. Учебный материал загружается в "Цифровой урок" ЕРИСО при помощи ссылки на интернет-источник.
14.3. В описании в карточке учебного материала указана корректная информация.
Приложение N 2
к Порядку
Критерии
экспертизы цифрового образовательного контента
Экспертиза цифрового образовательного контента (далее - ЦОК) заключается в анализе и оценке соответствия содержания контента следующим критериям:
1. Соответствие ЦОК ФГОС соответствующего уровня образования, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического здоровья или нарушением интеллекта).
2. Соответствие ЦОК примерной основной образовательной программе соответствующего уровня образования, в том числе примерной адаптированной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для адаптированного ЦОК).
3. Соответствие ЦОК предметной концепции соответствующего учебного предмета или предметной области (при ее наличии).
4. Правильность отображения государственной границы Российской Федерации и территории Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных образований, а также наименований географических объектов Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства в области наименований географических объектов, а также политического устройства мира: названий государств и территорий, их столиц и центров, достоверности отображения государственных границ иностранных государств на картографическом материале, представленном в ЦОК (при проведении экспертизы ЦОК, содержащего картографический материал).
5. Соответствие содержания ЦОК требованиям по формированию личностных, метапредметных и предметных результатов, указанных в федеральных государственных образовательных стандартах соответствующего уровня образования.
6. Отсутствие в текстовой составляющей ЦОК ошибок, в том числе грамматических, орфографических, пунктуационных, речевых, опечаток (в том числе применительно к иллюстрациям, комментариям, примечаниям).
7. Соответствие текстовой и мультимедийной составляющей ЦОК нормам и правилам русского языка, отсутствие ненормативной лексики.
8. Отсутствие в ЦОК сведений (информации), противоречащих(ей) Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации и(или) оправдывающих(ей) противоправное поведение.
9. Отсутствие в ЦОК сведений (информации), направленных(ой) на формирование неуважительного отношения к Российской Федерации, органам государственной власти и(или) органам местного самоуправления, народам, проживающим в Российской Федерации, конфессиям, социальным группам.
10. Отсутствие в ЦОК сведений (информации), побуждающих(ей) детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и(или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью и жизни (самоубийству) (в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
11. Отсутствие в ЦОК сведений (информации), побуждающих(ей) к употреблению наркотических, психотропных и(или) одурманивающих веществ, табака, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре, медовухи, а также безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических, отнесенных национальными стандартами Российской Федерации к безалкогольным.
12. Отсутствие в ЦОК сведений (информации), побуждающих(ей) к асоциальному поведению и(или) образу жизни, в том числе азартным играм, попрошайничеству, бродяжничеству, проституции.
13. Отсутствие в ЦОК сведений (информации), обосновывающих(ей) или оправдывающих(ей) допустимость насилия и(или) жестокости либо побуждающих(ей) осуществить насильственные действия по отношению к людям или животным.
14. Отсутствие в ЦОК сведений (информации), направленных(ой) на поддержку и(или) оправдание экстремизма и терроризма, в том числе ссылок на информационные материалы, содержащиеся в федеральном списке экстремистских материалов и(или) на доменные имена, указатели страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
15. Отсутствие в ЦОК информации, отрицающей традиционные семейные ценности, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения и формирующей неуважение к родителям и(или) другим членам семьи.
16. Достоверность в содержании ЦОК научных теорий, составляющих основу современных научных знаний по учебному предмету.
17. Использование в содержании ЦОК понятийного (терминологического) аппарата, соответствующего предметной области научного знания.
18. Отсутствие недостоверных, научно не подтвержденных и сфабрикованных фактов, в том числе о событиях и участниках Второй мировой войны.
19. Отсутствие в содержании ЦОК фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию используемых для аргументации, иллюстрации или объяснения научных идей, гипотез или теорий.
20. Отсутствие в ЦОК рекламы и иных сведений (информации), направленных на продажу товаров и(или) услуг (за исключением социальной рекламы).
21. Отражение в ЦОК вклада российских деятелей науки, культуры, а также выдающихся изобретателей и инженеров России в развитие научных знаний, культуры и технологического развития (при условии применимости).
22. Направленность содержания ЦОК на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности, ценностных ориентиров верховенства права, поддержания общественной безопасности, свободы и ответственности.
23. Структурированность, логичность и последовательность в изложении предметного материала.
24. Проработанность методического аппарата ЦОК в части обеспечения овладения обучающимися приемами отбора, анализа, синтеза информации на определенную тему.
25. Проработанность методического аппарата ЦОК в части реализации системно-деятельностного подхода в обучении предмету, развития мотивации к учению, интеллектуальной, проектной и творческой деятельности обучающихся.
26. Проработанность методического аппарата ЦОК в части формирования навыков смыслового чтения, самостоятельной учебной деятельности, применения полученных знаний в практической деятельности.
27. Проработанность методического аппарата ЦОК в части формирования критического мышления, развития аргументированного представления точки зрения.
28. Обеспечение возможности использования при организации групповой деятельности обучающихся, поддержке коммуникации между участниками образовательных отношений
29. Разнообразие видов текстовой информации, иллюстраций, материалов, представленных в графическом и табличном виде в содержании ЦОК.
30. Изложение материалов ЦОК с учетом возрастных особенностей психофизиологического развития обучающихся и санитарно-гигиенических норм. Обеспечение соответствия особым образовательным потребностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, в том числе в части формирования и развития жизненной компетенции (для адаптированного ЦОК). Направленность содержания на сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития (для адаптированного ЦОК).
31. Соответствие формы подачи ЦОК примерным адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для адаптированного ЦОК).
32. Наличие в тексте ЦОК ссылок на дополнительные источники информации по предмету, ориентирующие обучающихся использовать достоверные и актуальные источники информации.
33. Соответствие информации, приведенной в методическом пособии для педагогического работника, содержанию соответствующего ЦОК.
34. Правила оценивания ЦОК:
34.1. Оценивание каждого критерия заключается в присвоении ему экспертом числового значения от 3 до 0 баллов, при котором:
"3" - "да", то есть полное соответствие ЦОК критерию, подлежащему оценке;
"2" - "скорее да", то есть соответствие ЦОК критерию, подлежащему оценке, с незначительными замечаниями и исключениями;
"1" - "скорее нет", то есть соответствие ЦОК критерию, подлежащему оценке, со значительными замечаниями;
"0" - "нет", то есть несоответствие ЦОК критерию, подлежащему оценке;
34.2. В случае оценки экспертом критерия значением, соответствующим "2" - "скорее да", "1" - "скорее нет" или "0" - "нет", эксперт отражает в графе "Примечание" соответствующего индивидуального листа экспертизы все выявленные фрагменты ЦОК, подтверждающие несоответствие ЦОК критерию, подлежащему оценке.
34.3. В случае если критерий оценки неприменим к ЦОК, то эксперт отображает в графе "Экспертная оценка по критерию" соответствующего индивидуального листа экспертизы "-", а в графе "Примечание" указывает "Критерий не применяется".
Приложение N 3
к Порядку
ФОРМА
Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кировской области" | |
________________________________ | |
________________________________ | |
(наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес, электронная почта, телефон) |
ЗАЯВЛЕНИЕ
о проведении верификации цифрового образовательного контента
Прошу провести экспертизу и верификацию прилагаемого цифрового
образовательного контента (далее - ЦОК) для последующей публикации в
подсистеме "Цифровой урок" региональной государственной информационной
системы "Единая региональная информационная система образования Кировской
области" (далее - "Цифровой урок" ЕРИСО).
1. Сведения о цифровом образовательном контенте:
1.1. Наименование ЦОК, его краткое описание (аннотация), включая
структуру, предметное содержание и метаданные, позволяющие однозначно
идентифицировать ЦОК.
1.2. Целевая аудитория (категория, класс, возраст обучающихся).
1.3. Сведения о правообладателе (фамилия, имя, отчество (при
наличии) физического лица, которому в установленном законодательством
Российской Федерации порядке принадлежит исключительное право на ЦОК).
1.4. Информация о возможности использования ЦОК:
1.4.1. При реализации образовательных программ с углубленным
изучением отдельных учебных предметов (профильное обучение);
1.4.2. При реализации образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования или
интегрированных с образовательными программами основного общего и
среднего общего образования;
1.4.3. При реализации адаптированных основных общеобразовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования.
1.5. Способ планируемой загрузки ЦОК в ЕРИСО (отметьте нужный
вариант):
путем создания (перенесения) ЦОК непосредственно в Конструкторе
"Цифровой урок" ЕРИСО с использованием его функциональных возможностей;
путем предоставления доступа к ЦОК, размещенному на внешнем ресурсе,
посредством гиперссылки в "Цифровой урок" ЕРИСО (с использованием
механизмов интеграции).
2. Прилагаются следующие документы и материалы:
2.1. Непосредственно ЦОК (в виде электронного архива, пакета данных
или ссылки для доступа).
2.2. Инструкция по использованию ЦОК (руководство пользователя).
2.3. Методические рекомендации (пособие) для педагогического
работника по использованию ЦОК (при наличии).
"__" ________________ 20__ г. (подпись заявителя)
Приложение N 4
к Порядку
ФОРМА
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по итогам проведения экспертизы цифрового образовательного контента
Наименование цифрового образовательного контента (далее - ЦОК): _________
_________________________________________________________________________
Поставщик ЦОК: __________________________________________________________
Автор/авторский коллектив ЦОК: __________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта: __________________________
1. Сведения о квалификации эксперта
N п/п | Образование | Уровень образования, специализация/специальность |
1.1. | Ученая степень и(или) ученое звание | Указываются при наличии |
1.2. | Стаж педагогической деятельности и(или) педагогический опыт в сфере начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования | Количество лет стажа, опыта, область знаний |
1.3. | Опыт осуществления картографической деятельности (для экспертизы содержания ЦОК) | Количество лет стажа, опыта/наименования организаций |
1.4. | Опыт разработки или использования учебника(ов) или учебно-методических пособий в электронной форме, программ для электронной вычислительной машины или других электронных образовательных ресурсов | Количество лет стажа, опыта/наименования организаций |
1.5. | Наличие высшего образования в области коррекционной педагогики (при проведении экспертизы содержания специальных ЦОК | Образование/квалификация/количество лет стажа, опыта/наименования организаций |
2. Оценка ЦОК в соответствии с критериями экспертизы содержания ЦОК
N | Наименование критерия экспертизы ЦОК | Экспертная оценка по критерию от 0 до 3 баллов* | Примечание |
2.1 | Соответствие ЦОК федеральному государственному образовательному стандарту соответствующего уровня образования, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического здоровья или нарушением интеллекта) | ||
2.2 | Соответствие ЦОК примерной основной образовательной программе соответствующего уровня общего образования, в том числе примерной адаптированной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для адаптированного ЦОК) | ||
2.3 | Соответствие ЦОК предметной концепции соответствующего учебного предмета или предметной области (при ее наличии) | ||
2.4 | Правильность отображения государственной границы Российской Федерации и территории Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных образований, а также наименований географических объектов Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства в области наименований географических объектов, а также политического устройства мира: названий государств и территорий, их столиц и центров, достоверности отображения государственных границ иностранных государств на картографическом материале, представленном в ЦОК (при проведении экспертизы ЦОК, содержащих картографический материал) | ||
2.5 | Соответствие содержания ЦОК требованиям по формированию личностных, метапредметных и предметных результатов, указанных в федеральных государственных образовательных стандартах соответствующего уровня образования | ||
2.6 | Отсутствие в текстовой составляющей ЦОК ошибок, в том числе грамматических, орфографических, пунктуационных, речевых, опечаток (в том числе применительно к иллюстрациям, комментариям, примечаниям) | ||
2.7 | Соответствие текстовой и мультимедийной составляющей ЦОК нормам и правилам русского языка, отсутствие в контенте ненормативной лексики | ||
2.8 | Отсутствие в ЦОК сведений (информации), противоречащих(ей) Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации и(или) оправдывающих(ей) противоправное поведение | ||
2.9 | Отсутствие в ЦОК сведений (информации), направленных(ой) на формирование неуважительного отношения к Российской Федерации, органам государственной власти и(или) органам местного самоуправления, народам, проживающим в Российской Федерации, конфессиям, социальным группам | ||
2.10 | Отсутствие в ЦОК сведений (информации), побуждающих(ей) детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и(или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью и жизни (самоубийству) (в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию") | ||
2.11 | Отсутствие в ЦОК сведений (информации), побуждающих(ей) к употреблению наркотических, психотропных и(или) одурманивающих веществ, табака, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре, медовухи, а также безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических, отнесенных национальными стандартами Российской Федерации к безалкогольным | ||
2.12 | Отсутствие в ЦОК сведений (информации), побуждающих(ей) к асоциальному поведению и(или) образу жизни, в том числе азартным играм, попрошайничеству, бродяжничеству, проституции | ||
2.13 | Отсутствие в ЦОК сведений (информации), обосновывающих(ей) или оправдывающих(ей) допустимость насилия и(или) жестокости либо побуждающих(ей) осуществить насильственные действия по отношению к людям или животным | ||
2.14 | Отсутствие в ЦОК сведений (информации), направленных(ой) на поддержку и(или) оправдание экстремизма и терроризма, в том числе ссылок на информационные материалы, содержащиеся в федеральном списке экстремистских материалов и(или) на доменные имена, указатели страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" | ||
2.15 | Отсутствие в ЦОК информации, отрицающей традиционные семейные ценности, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения и формирующей неуважение к родителям и(или) другим членам семьи | ||
2.16 | Достоверность в содержании ЦОК научных теорий, составляющих основу современных научных знаний по учебному предмету | ||
2.17 | Использование в содержании ЦОК понятийного (терминологического) аппарата, соответствующего предметной области научного знания | ||
2.18 | Отсутствие в содержании ЦОК недостоверных, научно неподтвержденных и сфабрикованных фактов, в том числе о событиях и участниках Второй мировой войны | ||
2.19 | Отсутствие в содержании ЦОК фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию используемых для аргументации, иллюстрации или объяснения научных идей, гипотез или теорий | ||
2.20 | Отсутствие в ЦОК рекламы и иных сведений (информации), направленных на продажу товаров и/или услуг (за исключением социальной рекламы) | ||
2.21 | Отражение в ЦОК вклада российских деятелей науки, культуры, а также выдающихся изобретателей и инженеров России в развитие научных знаний, культуры и технологического развития (при условии применимости) | ||
2.22 | Отражение в ЦОК вклада российских деятелей науки, культуры, а также выдающихся изобретателей и инженеров России в развитие научных знаний, культуры и технологического развития (при условии применимости) | ||
2.23 | Направленность содержания ЦОК на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности, ценностных ориентиров верховенства права, поддержания общественной безопасности, свободы и ответственности | ||
2.24 | Структурированность, логичность и последовательность содержания и структуры ЦОК в изложении предметного материала | ||
2.25 | Проработанность методического аппарата ЦОК в части реализации системно-деятельностного подхода в обучении предмету, развития мотивации к обучению, интеллектуальной и творческой деятельности обучающихся | ||
2.26 | Проработанность методического аппарата ЦОК в части обеспечения овладения обучающимися приемами отбора, анализа, синтеза информации на определенную тему | ||
2.27 | Проработанность методического аппарата ЦОК в части формирования навыков смыслового чтения, самостоятельной учебной деятельности, применения полученных знаний в практической деятельности | ||
2.28 | Проработанность методического аппарата ЦОК в части формирования критического мышления, развития аргументированного представления точки зрения | ||
2.29 | Обеспечение возможности использования при организации групповой деятельности обучающихся, поддержке коммуникации между участниками образовательных отношений | ||
2.30 | Разнообразие видов текстовой информации, иллюстраций, материалов, представленных в графическом и табличном виде в содержании ЦОК | ||
2.31 | Изложение материалов ЦОК с учетом возрастных особенностей психофизиологического развития обучающихся и санитарно-гигиенических норм. Обеспечение соответствия особым образовательным потребностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, в том числе в части формирования и развития жизненной компетенции (для адаптированного ЦОК). Направленность содержания на сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития (для адаптированного ЦОК) | ||
2.32 | Соответствие формы подачи материалов ЦОК примерным адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для адаптированного ЦОК) | ||
2.33 | Наличие в тексте ЦОК ссылок на дополнительные источники информации по предмету, ориентирующие обучающихся использовать достоверные и актуальные источники информации | ||
2.34 | Соответствие информации, приведенной в методическом пособии для педагогического работника, содержанию соответствующего ЦОК |
------------------------------
* В соответствии с пунктом 34 Критериев экспертизы ЦОК, утвержденных
распоряжением министерства образования Кировской области от ____________
N ______
------------------------------
3. Вывод:
ЦОК _____________________________________________________________________
к публикации в подсистеме региональной государственной
информационной системы "Единая региональная информационная система
образования Кировской области" "..." - Едином сервисе образовательных и
учебных материалов Кировской области" рекомендуется/не рекомендуется
(нужное подчеркнуть)
Эксперт | ||
______________________________ | ____________________________________ | |
(подпись) | фамилия, имя, отчество (при наличии) |
"___" 20__ г.
Приложение N 5
к Порядку
ФОРМА
СОГЛАШЕНИЕ
о публикации цифрового образовательного контента в подсистеме
"Цифровой урок" региональной государственной информационной системы
"Единая региональная информационная система образования Кировской
области"
г. Киров "__" _________________ 202_ г.
Кировское областное государственное автономное образовательное
учреждение дополнительного профессионального образования "Институт
развития образования Кировской области", именуемое в дальнейшем
"Оператор", в лице ректора ________________________, действующего на
основании Устава, с одной стороны, и гражданин(ка) Российской Федерации:
_____________________________________________________, (ФИО полностью)
именуемый(ая) в дальнейшем "Автор", с другой стороны, вместе именуемые
"Стороны", заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Автор направляет, а Оператор осуществляет проверку (модерацию)
и размещение предоставленного Автором цифрового образовательного контента
(далее - ЦОК) в подсистеме "Цифровой урок" региональной государственной
информационной системы "Единая региональная информационная система
образования Кировской области" (далее - "Цифровой урок" ЕРИСО).
1.2. Настоящим Автор подтверждает, что является автором (соавтором)
представленного ЦОК и обладает исключительными правами на него.
2. Обработка персональных данных
2.1. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" Автор дает согласие Оператору на обработку своих
персональных данных, включающих: фамилию, имя, отчество (при наличии),
место работы, должность.
2.2. Обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения
настоящего Соглашения, включая сбор, хранение, использование, размещение
в "Цифровой урок" ЕРИСО и сети "Интернет". Согласие действует на весь
срок реализации настоящего Соглашения.
2.3. Достоверность предоставленных персональных данных
подтверждается Автором.
3. Обязанности и права Автора
3.1. Автор гарантирует, что ЦОК:
не нарушает авторские права третьих лиц;
не содержит информацию, распространение которой запрещено
законодательством Российской Федерации;
соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ
"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
соответствует нормам толерантности и не препятствует
межнациональному и межконфессиональному диалогу.
3.2. Автор обязуется соблюдать технические и методические требования
к ЦОК, установленные Оператором и опубликованные в "Цифровой урок" ЕРИСО.
4. Права и обязанности Оператора
4.1. Оператор обязуется осуществить модерацию предоставленного ЦОК
на предмет его соответствия требованиям, указанным в пункте 3.1
настоящего Соглашения.
4.2. Оператор вправе осуществлять редактирование ЦОК и его описания
(карточки) в целях исправления опечаток, орфографических, пунктуационных
и технических ошибок, не меняющих смысл и содержание материала.
4.3. Оператор вправе в одностороннем порядке удалить ЦОК из
"Цифровой урок" ЕРИСО без предварительного уведомления Автора в случае
выявления нарушений условий настоящего Соглашения, требований
законодательства Российской Федерации, а также в случае утраты материалом
научно-методической актуальности.
5. Условия использования ЦОК
5.1. Размещение ЦОК в "Цифровой урок" ЕРИСО признается его
публикацией. Автор сохраняет все авторские права на ЦОК в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5.2. Автор предоставляет пользователям "Цифровой урок" ЕРИСО
(педагогическим и методическим работникам, обучающимся и их родителям
(законным представителям)) безвозмездное право использовать ЦОК в
некоммерческих образовательных и научно-методических целях, в том числе
путем воспроизведения, распространения, создания копий на личных
устройствах, а также право предоставлять ссылки на ЦОК в рамках "Цифровой
урок" ЕРИСО.
6. Заключительные положения
6.1. Оператор вправе в одностороннем порядке изменять условия
настоящего Соглашения. Новая редакция Соглашения вступает в силу с
момента ее опубликования на официальном сайте Оператора и в "Цифровой
урок" ЕРИСО.
6.2. Удаление ЦОК из "Цифровой урок" ЕРИСО по причине утраты
актуальности не влечет за собой аннулирование факта его публикации.
6.3. Настоящее Соглашение считается заключенным с момента его
акцепта Автором путем проставления соответствующей отметки в интерфейсе
"Цифровой урок" ЕРИСО.
Подписи Сторон:
Оператор | Автор | |
Ректор Кировского областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Кировской области" | ФИО | |
________________/Н.В. Соколова | __________________/ФИО | |
"____" ________________ 20__ г. | "____" ______________ 20__ г. | |
М.П. |
О верификации цифрового образовательного контента в Кировской области.
В Кировской области утвержден порядок проверки на соответствие законодательству материалов и средств обучения в цифровом формате, предназначенных для использования при реализации образовательных программ дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования и внеурочной деятельности в образовательных организациях.
Разработаны требования:
- к электронным сценариям уроков;
- к электронным учебным пособиям;
- к видеоурокам;
- к учебным фильмам;
- к тестам, тестовым и интерактивным заданиям;
- к изображениям;
- к видеофрагментам;
- к аудиозаписям;
- к текстовым материалам;
- к презентациям;
- к электронным таблицам;
- к учебному материалу.
Определены критерии для проведения экспертизы цифрового образовательного контента.