Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
22 ноября 2025
Постановление Правительства Кировской области от 13 ноября 2025 г. N 592-п
"Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения информации и сведений, необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", частью 8 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2024 N 186-ФЗ "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения информации и сведений, необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства | М.А. Сандалов |
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Кировской области
от 13.11.2025 N 592-п
Положение
об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения информации и сведений, необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда
1. Общие положения
1.1. Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения информации и сведений, необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2024 N 186-ФЗ "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу" (далее - Федеральный закон от 22.07.2024 N 186-ФЗ), Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ) и определяет процедуру осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2024 N 186-ФЗ, необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда, на территории Кировской области (далее - государственный контроль).
1.2. Исполнительным органом Кировской области, осуществляющим государственный контроль, является государственная инспекция строительного надзора Кировской области (далее - инспекция).
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками обязательных требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства, определенной в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2024 N 186-ФЗ, необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда, денежные средства в счет уплаты цены которого размещаются заказчиками на счетах эскроу (далее - обязательные требования).
1.4. Объектом государственного контроля является деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подрядчиков по размещению в единой информационной системе жилищного строительства, определенной в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2024 N 186-ФЗ (далее - объекты контроля).
1.5. Под контролируемыми лицами в настоящем Положении понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, подрядчики, размещающие в единой информационной системе жилищного строительства, определенной в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ЕИС ЖС), информацию и сведения, предусмотренные частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2024 N 186-ФЗ.
Инспекцией в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ в рамках осуществления государственного контроля ведется учет контролируемых лиц на основании информации, полученной из ЕИС ЖС, а также информации, получаемой в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий.
1.6. Государственный контроль осуществляют следующие должностные лица инспекции:
начальник отдела по надзору за строительством объектов в г. Кирове и контролю за долевым строительством государственной инспекции строительного надзора Кировской области;
заместитель начальника отдела по надзору за строительством объектов в г. Кирове и контролю за долевым строительством государственной инспекции строительного надзора Кировской области;
должностные лица инспекции, должностными регламентами которых предусмотрено осуществление регионального государственного контроля.
1.7. Должностными лицами инспекции, принимающими решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного контроля, являются:
начальник инспекции;
заместитель начальника инспекции.
1.8. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами и исполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
1.9. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного контроля в отношении контролируемых лиц не проводятся, отнесение объектов контроля к категориям риска не осуществляется, критерии риска не определяются.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля
2.1. При осуществлении государственного контроля используется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая предполагает осуществление внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в случае выявления в их деятельности соответствия параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований.
2.2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований представлен в приложении.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Инспекция обеспечивает учет профилактических мероприятий.
3.3. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт инспекции), в средствах массовой информации, в личных кабинетах контролируемых лиц в ЕИС ЖС и в иных формах.
Инспекция размещает и поддерживает в актуальном состоянии на сайте инспекции:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
программу профилактики рисков причинения вреда;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться инспекцией у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики инспекции;
доклады о государственном контроле;
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
3.4. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля осуществляется 1 раз в год.
3.4.1. По итогам обобщения правоприменительной практики готовится доклад, который не позднее 15 марта текущего года размещается на сайте инспекции для проведения общественного обсуждения.
3.4.2. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника (заместителя начальника) инспекции не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным. Утвержденный доклад размещается на сайте инспекции в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
3.5. При наличии у инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, инспекция в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.5.1. По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом могут быть поданы в инспекцию возражения.
В возражениях указываются:
наименование и идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются контролируемым лицом в инспекцию в бумажном виде почтовым отправлением либо иными указанными в предостережении способами, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица.
3.5.2. Инспекция рассматривает возражения, по итогам их рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.5.3. Результаты рассмотрения возражений используются инспекцией для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований при организации государственного контроля и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемого лица.
3.6. Должностные лица инспекции, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения, по обращениям контролируемых лиц и (или) их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения) по вопросам организации и осуществления государственного контроля и внесения информации в ЕИС ЖС.
Консультирование осуществляется без взимания платы по телефону, посредством видео-конференц-связи, а также на личном приеме.
3.6.1. Инспекция осуществляет также консультирование в письменной форме в случае получения соответствующего запроса контролируемого лица о предоставлении письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.6.2. В случае поступления в инспекцию 5 и более однотипных письменных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на сайте инспекции письменных разъяснений по изложенным в обращениях вопросам.
3.6.3. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
3.7. Профилактический визит проводится инспекцией в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо инспекции осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе инспекции (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
3.7.1. Обязательный профилактический визит проводится по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Губернатора Кировской области.
3.7.1.1. Правительство Российской Федерации вправе установить иные случаи проведения обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц.
3.7.1.2. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
3.7.1.3. Поручение Президента Российской Федерации о проведении обязательных профилактических визитов, поручение Председателя Правительства Российской Федерации о проведении обязательных профилактических визитов принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7.1.4. В случае если поручение не содержит указание на вид контроля и (или) перечень контролируемых лиц, в отношении которых должны быть проведены контрольные (надзорные) мероприятия, в целях организации исполнения такого поручения принимается поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с подпунктом 3.7.1.5 настоящего Положения.
3.7.1.5. Поручения заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, согласованные с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации о проведении обязательных профилактических визитов должны содержать следующие сведения:
вид контроля, в рамках которого должны быть проведены обязательные профилактические визиты;
перечень контролируемых лиц, в отношении которых должны быть проведены обязательные профилактические визиты;
предмет обязательного профилактического визита;
период, в течение которого должны быть проведены обязательные профилактические визиты.
3.7.1.6. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
3.7.1.7. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
3.7.1.8. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
3.7.1.9. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом инспекции составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
3.7.1.10. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо инспекции вправе не позднее 3 месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
3.7.1.11. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.7.2. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства.
3.7.2.1. Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее - заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Инспекция рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
3.7.2.2. В случае принятия решения о проведении профилактического визита инспекция в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
3.7.2.3. Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:
от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
в течение 6 месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
в течение года до даты подачи заявления инспекцией проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц инспекции либо членов их семей.
3.7.2.4. Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.7.2.5. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом инспекцию не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.7.2.6. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.7.2.7. Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита по инициативе контролируемого лица нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
3.7.3. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо инспекции незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление государственного контроля
4.1. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований проводится инспекцией посредством контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия и контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении инспекционного визита либо документарной проверки.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
4.2. Инспекция осуществляет государственный контроль посредством проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
4.3. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5, 7, 9 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.4. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
В случае, указанном в абзаце первом пункта 4.4 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе не позднее 3 месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
4.5. Для фиксации должностным лицом инспекции доказательств нарушений обязательных требований может использоваться цифровая копия экрана персонального компьютера или мобильного устройства (скриншот) (далее - снимок экрана (скриншот), фотосъемка, аудио- и видеозапись, могут применяться персональные компьютеры, ноутбуки, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовая связь), механические, программные и электронные средства измерения и фиксации, в том числе принадлежащие контролируемому лицу (далее - технические средства).
Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается должностным лицом инспекции самостоятельно при совершении следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр - фотосъемка, видеозапись;
опрос - аудиозапись;
получение письменных объяснений - фотосъемка, видеозапись;
истребование документов - фотосъемка, аудио- и видеозапись.
При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) действия.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Решение об осуществлении фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований с помощью технических средств при совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом инспекции самостоятельно.
Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, снимка экрана (скриншота), других технических средств доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту контрольного (надзорного) мероприятия, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений обязательных требований.
4.6. Информация об осуществлении для фиксации доказательств нарушений обязательных требований снимка экрана (скриншота) указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
4.7. Снимок экрана (скриншот) приобщается к акту контрольного (надзорного) мероприятия и должен содержать указание на соответствующий сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с которого произведен снимок экрана (скриншот), точное время его получения, должность, фамилию и инициалы должностного лица инспекции, быть заверен его подписью.
4.8. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) объекта контроля (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.9. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.10. Указанные в пункте 4.8 настоящего Положения контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в порядке, установленном статьями 76, 78 - 80 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.11. Документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.12. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.13. Получение письменных объяснений, истребование документов проводится в порядке, предусмотренном статьями 79, 80 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ соответственно.
4.14. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, инспекция направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. Контролируемое лицо обязано представить в инспекцию документы и информацию, необходимые для проведения документарной проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования.
4.15. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления инспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в инспекцию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации инспекции о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в инспекцию исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
4.16. В ходе осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) инспекцией осуществляется сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у инспекции, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных.
4.17. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) инспекцией осуществляется анализ соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований к порядку и срокам размещения информации и сведений в единой информационной системе жилищного строительства.
4.18. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится должностными лицами инспекции в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ на основании заданий начальника (заместителя начальника) инспекции.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, инспекцией могут быть приняты следующие решения:
о проведении документарной проверки в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ;
об объявлении предостережения.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результатами контрольного (надзорного) мероприятия являются:
оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований;
создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений;
восстановление нарушенного положения;
направление инспекцией информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение инспекцией мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.3. Оформление акта инспекционного визита производится на месте и в день окончания его проведения либо не позднее дня, следующего за днем окончания проведения инспекционного визита, если составление акта на месте его проведения невозможно по причинам, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В случае невозможности составления акта на месте проведения инспекционного визита в день окончания его проведения контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Оформление акта документарной проверки производится по месту нахождения инспекции в день окончания ее проведения.
5.4. Ознакомление контролируемого лица (представителя контролируемого лица) с актом осуществляется в порядке, установленном статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.
5.5. По результатам проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований составляется заключение.
5.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом инспекция в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения;
незамедлительно принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией, принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принимает меры по обеспечению его исполнения;
рассматривает вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита.
6. Обжалование решений инспекции, действий (бездействия) должностных лиц инспекции
6.1. Правом на обжалование решений инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в инспекцию в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (далее - региональный портал государственных и муниципальных услуг). При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью, при подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью, кроме случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 6.2 настоящего Положения.
До 2030 года жалоба на решение инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц (в том числе на нарушение требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля") может быть подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или простой электронной подписью физического лица, в том числе действующего от имени юридического лица (руководителя либо лица, которому делегированы соответствующие полномочия, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг) или являющегося индивидуальным предпринимателем.
Жалоба на решение инспекции, действия (бездействие) должностных лиц инспекции, указанных в абзаце четвертом пункта 1.6 настоящего Положения, рассматривается заместителем начальника инспекции.
Жалоба на действия (бездействие) заместителя начальника инспекции рассматривается начальником инспекции.
6.3. Срок подачи контролируемым лицом жалобы, форма и содержание жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы установлены статьями 40 - 42 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
6.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Инспекция вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их инспекцией, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.5. По итогам рассмотрения жалобы инспекция принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение инспекции полностью или частично;
отменяет решение инспекции полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц инспекции незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.6. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, должно содержать обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований
1. Выявление в ходе осуществления мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом отсутствия в ЕИС ЖС информации о наличии уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по истечении 90 календарных дней со дня наступления конечного срока выполнения работ по договору строительного подряда.
2. Принятие к производству арбитражным судом заявления о признании контролируемого лица несостоятельным (банкротом).
Обзор документа
О контроле за соблюдением требований к порядку и срокам размещения информации, необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда в Кировской области.
В Кировской области утверждено Положение об осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства, необходимой для строительства жилых домов по договорам строительного подряда, денежные средства в счет уплаты цены которого размещаются на счетах эскроу. Государственный контроль осуществляет государственная инспекция строительного надзора Кировской области.
При осуществлении контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
Используется система оценки и управления рисками причинения вреда.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.