Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
8 ноября 2025
Постановление Правительства Курганской области от 28 октября 2025 г. N 347
"О внесении изменения в постановление Правительства Курганской области от 21 августа 2024 года N 268"
В целях уточнения содержания нормативного правового акта высшего исполнительного органа Курганской области Правительство Курганской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Курганской области от 21 августа 2024 года N 268 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на развитие животноводческих ферм" следующее изменение:
приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по экономической политике.
Губернатор Курганской области | В.М. Шумков |
Приложение
к постановлению Правительства
Курганской области
от 28 октября 2025 г. N 347
"О внесении изменения в постановление
Правительства Курганской области
от 21 августа 2024 года N 268"
"Приложение
к постановлению Правительства
Курганской области
от 21 августа 2024 года N 268
"Об утверждении Порядка предоставления
из областного бюджета грантов в форме
субсидий на развитие животноводческих ферм"
Порядок
предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на развитие животноводческих ферм
1. Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на развитие животноводческих ферм (далее - Порядок) определяет правила предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на развитие животноводческих ферм (далее - Грант).
2. Гранты предоставляются в рамках реализации мероприятий государственной программы Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 29 декабря 2023 года N 452 "О государственной программе Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области", за счет средств областного бюджета.
3. Предоставление Грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление Грантов.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению Грантов является Департамент агропромышленного комплекса Курганской области (далее - Департамент).
5. Информация о Гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).
6. Гранты предоставляются по результатам конкурсного отбора заявителей для предоставления Грантов (далее - конкурсный отбор).
7. Грант предоставляется заявителю в целях финансового обеспечения его затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на реализацию проекта по развитию животноводческой фермы (далее - проект), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки. Перечень затрат, софинансируемых за счет Гранта, указан в пункте 12 Порядка.
Для получателей Гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров, включая сумму налога на добавленную стоимость.
8. Заявителями для предоставления Грантов являются крестьянское (фермерское) хозяйство (далее - КФХ) или индивидуальный предприниматель, являющийся главой КФХ (далее - ИП), основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Курганской области, обязующиеся осуществлять деятельность в течение не менее восьми лет со дня получения Гранта.
9. Грант предоставляется заявителю, соответствующему на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) следующим требованиям:
1) глава КФХ, ИП является гражданином Российской Федерации или иностранным гражданином из иностранных государств, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2024 года N 2560-р, имеющим вид на жительство в Российской Федерации (далее - иностранный гражданин), постоянно проживает на территории Курганской области;
2) заявитель представляет проект по направлению деятельности (отрасли) "животноводство", составленный по форме, определяемой Департаментом, в который включаются плановые показатели деятельности, предусмотренные соглашением о предоставлении Гранта (далее - Соглашение), заключаемым между получателем Гранта и Департаментом. Плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, в том числе количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сохранение созданных рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников в течение не менее восьми лет со дня получения Гранта, количество поголовья сельскохозяйственных животных, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, внесение изменений в которые осуществляется в порядке, установленном Департаментом;
3) заявитель представляет план расходов на развитие животноводческой фермы (далее - план расходов) с указанием наименований приобретаемого имущества (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (Грант, собственные и (или) заемные средства);
4) получатели субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (агростартапы), гранта на поддержку начинающего фермера, гранта в форме субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия "Поддержка начинающих фермеров", гранта в форме субсидий на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, гранта на развитие семейной животноводческой фермы, гранта в форме субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия "Развитие семейных ферм", грантов на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования по направлению "Предоставление субсидий и (или) грантов на развитие семейных ферм", Гранта, реализовавшие проект, на который ранее был получен соответствующий грант, и достигшие плановых показателей деятельности в соответствии с проектом или реализующие проект и выполняющие плановые показатели деятельности в соответствии с проектом, могут получить Грант не ранее чем через 36 месяцев со дня получения предыдущего гранта. Перечень плановых показателей деятельности и порядок оценки выполнения проекта утверждается Департаментом;
5) заявитель имеет на банковском счете не менее 20 процентов собственных и (или) заемных средств от общей суммы затрат, указанных в плане расходов;
6) заявитель обязуется выполнять обязательства, предусмотренные подпунктом 7 пункта 21 Порядка;
7) КФХ или ИП, являющиеся получателями субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (агростартапы), гранта на поддержку начинающего фермера, гранта в форме субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия "Поддержка начинающих фермеров", гранта в форме субсидий на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, гранта на развитие семейной животноводческой фермы, гранта в форме субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия "Развитие семейных ферм", грантов на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования по направлению "Предоставление субсидий и (или) грантов на развитие семейных ферм", Гранта, не осуществляли государственную регистрацию прекращения деятельности в качестве ИП или государственную регистрацию прекращения КФХ после получения соответствующего гранта;
8) отсутствие у заявителя, по данным Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области, в отчетном и текущем финансовых годах фактов пожаров, допущенных на землях, принадлежащих заявителю на каком-либо праве либо находящихся в его фактическом пользовании, и (или) случаи привлечения заявителя и (или) его работников к административной ответственности за нарушение Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", на землях сельскохозяйственного назначения;
9) у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
10) КФХ - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к КФХ другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ИП не должен прекратить деятельность в качестве ИП;
11) КФХ не должно являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
12) заявитель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные в пункте 12 Порядка;
13) у заявителя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
14) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
15) заявитель не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
16) заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
Проверка соответствия заявителя требованиям, определенным подпунктами 9 - 16 настоящего пункта, осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия заявителя требованиям, определенным подпунктами 9 - 16 настоящего пункта, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде заявителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
10. Максимальный размер Гранта не может превышать 25 миллионов рублей, но не более 80 процентов стоимости проекта.
Размер Гранта не может быть менее 15 миллионов рублей. В случае если КФХ или ИП на рассмотрение конкурсной комиссией по решению вопросов о предоставлении либо отказе в предоставлении грантов и (или) субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам (далее - конкурсная комиссия) представлен проект с размером Гранта менее 15 миллионов рублей, такой проект конкурсной комиссией не рассматривается.
11. Размер Гранта, предоставляемого заявителю, определяется конкурсной комиссией по результатам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 10 Порядка и запрашиваемым размером Гранта, указанным в заявке, подаваемой заявителем в соответствии с пунктом 21 Порядка.
Запрашиваемый размер Гранта, указанный в заявке, должен соответствовать размеру расходов, которые планируется осуществить с использованием Гранта, указанному в плане расходов.
12. Грант может направляться на осуществление следующих расходов:
1) на приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней), в том числе птицы;
2) на приобретение новых (ранее не используемых) сельскохозяйственной техники и навесного оборудования, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Перечень указанных техники, грузового автомобильного транспорта и оборудования утверждается распоряжением Департамента;
3) на приобретение и монтаж модульных объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
13. Грант должен быть израсходован на цели, указанные в плане расходов, в срок не более 18 месяцев со дня перечисления Гранта на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (далее - лицевой счет получателя Гранта).
14. Реализация, передача в аренду, залог, отчуждение имущества, приобретенного с использованием Гранта, допускаются только при согласовании с Департаментом, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом и Соглашением.
15. Изменение плана расходов в пределах предоставленного Гранта подлежит согласованию с конкурсной комиссией.
Для согласования изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта глава КФХ или ИП представляет в конкурсную комиссию заявление о согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта с обоснованием необходимости его изменения с представлением подтверждающих документов и приложением нового плана расходов.
Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления об изменении плана расходов в пределах предоставленного Гранта принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта, которое оформляется протоколом.
Основаниями для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта являются:
несоответствие нового плана расходов целям использования Гранта, указанным в пункте 12 Порядка;
изменение плана расходов приводит к ухудшению плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом;
уменьшение количества баллов по критериям, предусмотренным пунктами 5, 6 приложения к Порядку, в соответствии с новым планом расходов по отношению к значениям, определенным по указанным критериям в ходе оценки заявки заявителя на втором этапе конкурсного отбора;
непредставление документов, подтверждающих необходимость изменения плана расходов.
Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта уведомляет главу КФХ или ИП о принятом решении любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления, и направляет копию протокола в Департамент.
Департамент в течение 20 рабочих дней со дня поступления копии протокола с решением о согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта заключает с КФХ или ИП дополнительное соглашение к Соглашению.
16. Положение о конкурсной комиссии, в том числе включающее порядок формирования конкурсной комиссии и ее состав, утверждаются распоряжением Департамента.
17. Решение о проведении конкурсного отбора принимается Департаментом.
18. Объявление о проведении конкурсного отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора Департамента (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале не позднее чем за пять календарных дней до даты начала приема заявок и включает в себя следующую информацию:
1) срок проведения конкурсного отбора, этапы проведения конкурсного отбора;
2) дату и время начала подачи заявок, а также дату и время окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Департамента;
4) распоряжения Департамента о создании конкурсной комиссии и привлечении экспертов (экспертной организации), осуществляющих (-ей) экспертную оценку заявок (далее - эксперт). Порядок привлечения экспертов утверждается распоряжением Департамента;
5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) результат предоставления Гранта;
7) требования, предъявляемые к заявителям, а также перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
8) категории получателей Грантов;
9) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, а также условия отзыва заявок;
11) порядок внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки;
12) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора требованиям;
13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
14) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели, образующие критерии оценки, и их весовое значение в общей оценке, сроки оценки заявок, а также информацию об участии конкурсной комиссии и экспертов в оценке заявок;
15) объем распределяемых Грантов в рамках конкурсного отбора, порядок расчета размера Гранта, правила распределения Грантов по результатам конкурсного отбора;
16) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
17) срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен (должны) подписать Соглашение;
18) условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
19) сроки размещения протокола подведения итогов конкурсного отбора на едином портале.
19. Проведение конкурсного отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
Взаимодействие Департамента, конкурсной комиссии, экспертов с заявителями осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
20. Формирование и подача заявок осуществляется в следующем порядке:
1) в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных в объявлении о проведении конкурсного отбора;
2) электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств;
3) сформированные заявки подписываются:
усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя (уполномоченного им лица);
4) датой представления заявки считается день подписания заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет";
5) внесение изменений в заявки осуществляется до дня окончания срока приема заявок после формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
6) заявитель вправе отозвать заявку до окончания срока приема заявок в системе "Электронный бюджет". Отзыв заявки осуществляется путем формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки;
7) заявитель со дня размещения объявления о проведении конкурсного отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Департамент не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса. Департамент в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Департаментом разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем заявителям.
21. Для участия в конкурсном отборе заявители в срок, установленный в объявлении о проведении конкурсного отбора, подают заявку в составе следующих документов:
1) копии документа, удостоверяющего личность главы КФХ, ИП:
для гражданина Российской Федерации - копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации;
для иностранного гражданина:
копии всех страниц паспорта иностранного гражданина;
нотариальный перевод паспорта иностранного гражданина;
копии вида на жительство иностранного гражданина;
копии документа о постоянной регистрации на территории Курганской области;
2) проект по форме, установленной Департаментом;
3) документ о наличии на банковском счете заявителя средств в объеме не менее 20 процентов затрат, указанных в плане расходов, заверенный российской кредитной организацией, выданный не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
4) план расходов на цели, указанные в пункте 12 Порядка, с указанием наименований Приобретений, их количества, цены, источников финансирования (Грант, собственные и (или) заемные средства);
5) копию сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота (форма N 3-фермер) за отчетный год с отметкой о принятии органом государственной статистики (в случае если на дату подачи заявки продолжительность деятельности заявителя превышает 12 месяцев со дня его регистрации);
6) документ, подтверждающий наличие сельскохозяйственных животных, выданный ветеринарным учреждением Курганской области не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
7) письменное обязательство заявителя:
по осуществлению деятельности КФХ или ИП на территории Курганской области не менее восьми лет со дня перечисления Гранта на лицевой счет получателя Гранта;
по созданию в году предоставления Гранта новых постоянных рабочих мест на территории Курганской области, исходя из расчета создания не менее трех новых постоянных рабочих мест, если сумма Гранта составляет 20 миллионов рублей и более, и не менее двух новых постоянных рабочих мест, если сумма Гранта составляет менее 20 миллионов рублей;
по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее восьми лет со дня перечисления Гранта на лицевой счет получателя Гранта;
по обеспечению размера заработной платы работников в соответствии с проектом, но не ниже размера заработной платы работников равного минимальному размеру оплаты труда (с учетом районного коэффициента), установленного в соответствии с действующим законодательством, умноженного на коэффициент 1,2;
по оплате за счет собственных и (или) заемных средств заявителя не менее 20 процентов стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов, утвержденном конкурсной комиссией;
по использованию Гранта на цели, установленные в пункте 12 Порядка;
по использованию Гранта в срок не более 18 месяцев со дня перечисления Гранта на лицевой счет получателя Гранта и использованию закупаемых за счет Гранта Приобретений исключительно на развитие КФХ или ИП;
по использованию не менее 40 процентов от размера Гранта на приобретение сельскохозяйственных животных;
по обеспечению увеличения не менее чем в два раза (но не менее 200 голов крупного рогатого скота или лошадей, или не менее 500 голов овец или кроликов, или не менее 3000 голов птицы, или не менее 100 пчелосемей) маточного поголовья сельскохозяйственных животных, содержащихся у КФХ или ИП на конец пятого года реализации проекта, в сравнении с годом, предшествующем году получения Гранта и обеспечению неснижения достигнутого на конец пятого года реализации проекта показателя в течение шестого, седьмого и восьмого годов реализации проекта (показатель устанавливается в зависимости от направления деятельности по проекту);
по обеспечению ежегодного увеличения объема производства продукции животноводства, выраженного в натуральном показателе, не менее чем на 8 процентов в течение восьми лет с года, следующего за годом получения Гранта (показатель устанавливается в зависимости от направления деятельности по проекту);
не приобретать у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер) Приобретения, указанные в плане расходов;
не приобретать технику и (или) оборудование, странами происхождения которых являются иностранные государства и территории, совершающие в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;
по приобретению идентифицированных (маркированных) сельскохозяйственных животных (группы сельскохозяйственных животных) за пределами Курганской области у продавцов (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), занимающихся содержанием и (или) разведением сельскохозяйственных животных и осуществляющих не менее двух последних лет один или несколько видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности: коды ОКВЭД 01.41, 01.42, 01.43, 01.45, 01.47, 01.49, 01.50, или в зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Курганской области племенных хозяйствах;
по сохранности имущества (обеспечению наличия поголовья сельскохозяйственных животных), приобретенного за счет Гранта:
для имущества, определенного подпунктом 1 пункта 12 Порядка, - не менее пяти лет со дня перечисления Гранта на лицевой счет получателя Гранта (за исключением случаев вынужденного забоя, падежа сельскохозяйственных животных по независящим от КФХ или ИП причинам, а также в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повлекших гибель сельскохозяйственных животных. Случаи вынужденного забоя, падежа сельскохозяйственных животных по независящим от КФХ или ИП причинам, наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повлекших гибель сельскохозяйственных животных, подтверждаются документами, предусмотренными действующим законодательством);
для имущества, определенного подпунктами 2, 3 пункта 12 Порядка, - не менее восьми лет со дня перечисления Гранта на лицевой счет получателя Гранта;
по представлению отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, в сроки и по форме, которые определены Соглашением;
по представлению отчета о достижении значения результата предоставления Гранта, указанного в пункте 45 Порядка, в сроки и по форме, которые определены Соглашением;
по представлению отчета о достижении значений плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом, в сроки и по форме, которые определены Соглашением;
по ежегодному представлению в Департамент копий форм федерального статистического наблюдения по видам деятельности (N 3-фермер) с отметкой о принятии органом государственной статистики, заверенных КФХ или ИП, в сроки, которые определены Соглашением.
22. Заявитель вправе по собственной инициативе представить для участия в конкурсном отборе следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, подтверждающую наличие земельных участков, расположенных на территории Курганской области, из земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов для сельскохозяйственного использования, принадлежащих заявителю на праве собственности и (или) на праве аренды сроком не менее пяти лет;
2) справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
3) информацию об отсутствии в отчетном и текущем финансовых годах фактов пожаров, допущенных на землях, принадлежащих заявителю на каком-либо праве либо находящихся в его фактическом пользовании, и (или) случаи привлечения заявителя и (или) его работников к административной ответственности за нарушение Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", на землях сельскохозяйственного назначения, из Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области;
4) сведения о наличии у заявителя помещения (сооружения) для содержания сельскохозяйственных животных по форме, установленной Департаментом;
5) удостоверение ветерана боевых действий (гражданина Российской Федерации из числа ветеранов боевых действий, осуществлявших выполнение задач в ходе специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины с 24 февраля 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области - с 30 сентября 2022 года, уволенного с военной службы (службы, работы), а также принимавшего в соответствии с решениями органов публичной власти Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 года (далее - участник СВО) (для заявителя - ИП, являющегося участником СВО);
6) справку о подтверждении факта участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (для заявителя - ИП, являющегося участником С ВО).
23. В случае если заявитель не представил документы, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 22 Порядка, по собственной инициативе, Департамент в течение семи рабочих дней со дня окончания срока приема заявок в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их самостоятельно.
24. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, указанных в пунктах 21, 22 Порядка, а также своевременность их представления несет заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Открытие Департаменту, конкурсной комиссии доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения и оценки осуществляется со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок.
Конкурсная комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в конкурсном отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дату и время поступления заявки;
полное наименование заявителя - КФХ или ИП;
адрес КФХ или ИП;
запрашиваемый заявителем размер Гранта.
На едином портале автоматически формируются протокол вскрытия заявок, протокол рассмотрения заявок, протокол подведения итогов конкурсного отбора, которые подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", указанные протоколы размещаются на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их подписания.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов конкурсного отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов конкурсного отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
Конкурсный отбор признается несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.
26. Отмена проведения конкурсного отбора осуществляется в следующем порядке:
1) размещение Департаментом объявления об отмене проведения конкурсного отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок;
2) объявление об отмене конкурсного отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора Департамента (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены конкурсного отбора;
3) заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурсного отбора в системе "Электронный бюджет";
4) конкурсный отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале;
5) после окончания срока отмены проведения конкурсного отбора в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта и до заключения Соглашения с победителем (победителями) конкурсного отбора Департамент может отменить конкурсный отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
27. Внесение изменений в объявление о проведении конкурсного отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
1) срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;
2) при внесении изменений в объявление о проведении конкурсного отбора изменение способа отбора не допускается;
3) в случае внесения изменений в объявление о проведении конкурсного отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении конкурсного отбора включается положение, предусматривающее право заявителя внести изменения в заявки;
4) заявители, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении конкурсного отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении конкурсного отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
28. Конкурсный отбор проводится в два этапа.
29. На первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок:
1) определяет соответствие заявителей категории и требованиям, указанным в пунктах 8, 9 Порядка;
2) определяет полноту представленных заявителями документов в соответствии с пунктом 21 Порядка;
3) определяет соответствие представленных заявителем документов требованиям, указанным в подпунктах 2, 4 пункта 21 Порядка;
4) по итогам первого этапа конкурсного отбора принимает в отношении каждого заявителя одно из следующих решений:
о признании заявки надлежащей и допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора;
об отклонении заявки с указанием оснований для отклонения.
30. Основаниями для отклонения заявки на первом этапе конкурсного отбора являются:
1) несоответствие заявителя категории и требованиям, установленным пунктами 8, 9 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 21 Порядка;
3) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, указанным в подпунктах 2, 4 пункта 21 Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем;
5) подача заявителем документов, указанных в пунктах 21, 22 Порядка, после даты окончания приема заявок.
31. По результатам первого этапа конкурсного отбора не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому заявителю о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
32. На основании протокола рассмотрения заявок по итогам первого этапа конкурсного отбора Департамент в течение семи рабочих дней со дня подписания указанного протокола:
1) направляет заявителям, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение о признании их заявок надлежащими и допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора, уведомление о признании заявок надлежащими и допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с указанием даты, времени и места проведения очного собеседования или собеседования в формате видео-конференц-связи.
Уведомление указанных лиц осуществляется любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления;
2) принимает распоряжение об отказе в предоставлении Гранта заявителям, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение об отклонении заявок, с указанием оснований для отклонения согласно пункту 30 Порядка и направляет заявителям указанное распоряжение почтовым отправлением.
33. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия, эксперты в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок:
1) проводит оценку представленных заявителями документов для участия в конкурсном отборе на основании критериев, предусмотренных приложением к Порядку;
2) проводит очное собеседование или собеседование в формате видео-конференц-связи с заявителями;
3) подводит итоги конкурсного отбора в порядке, установленном пунктом 34 Порядка;
4) по итогам конкурсного отбора принимает в отношении каждого заявителя, участвующего во втором этапе конкурсного отбора, в соответствии с пунктами 35, 36 Порядка одно из следующих решений:
о предоставлении Гранта с указанием размера Гранта, определенного в соответствии с пунктом 11 Порядка;
об отказе в предоставлении Гранта с указанием оснований отказа.
34. Подведение итогов конкурсного отбора осуществляется путем определения итогового балла, набранного каждой заявкой, способом суммирования баллов, присвоенных по каждому критерию согласно приложению к Порядку, и ранжированием заявок по величине итогового балла.
Ранжирование заявок по величине итогового балла осуществляется путем присвоения порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла заявки.
Если две и более заявки набрали одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, имеющих одинаковый итоговый балл.
35. Решение конкурсной комиссии о предоставлении Гранта принимается в отношении заявителей, заявки которых набрали наибольший итоговый балл, в порядке очередности, определенной по порядковым номерам.
Количество предоставляемых Грантов определяется исходя из размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление Грантов, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента на предоставление Гранта.
Остаток лимита бюджетных обязательств в размере меньше запрашиваемой суммы Гранта по решению конкурсной комиссии предлагается следующему по количеству набранных баллов заявителю, порядковый номер которого следует после порядкового номера заявителя, в отношении которого принято решение о предоставлении Гранта, в соответствии с ранжированием заявок. Указанный заявитель вправе:
1) согласиться на получение Гранта без изменения значения результата предоставления Гранта, установленного пунктом 45 Порядка;
2) отказаться от получения Гранта в размере меньше запрашиваемой суммы Гранта.
36. Основаниями для отказа в предоставлении Гранта являются:
1) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента на предоставление Грантов, для предоставления Гранта заявителю, порядковый номер которого следует после порядкового номера (порядковых номеров) заявителя (заявителей), в отношении которого (которых) принято решение о предоставлении Гранта;
2) неявка заявителя для участия в очном собеседовании или собеседовании в формате видео-конференц-связи на втором этапе конкурсного отбора;
3) несоответствие заявителя категории и требованиям, указанным в пунктах 8, 9 Порядка, выявленное на втором этапе конкурсного отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем, выявленная на втором этапе конкурсного отбора;
5) отказ (уклонение) заявителя от заключения Соглашения;
6) отказ заявителя от получения Гранта;
7) отказ заявителя от получения Гранта в размере меньше запрашиваемой суммы Гранта.
37. Решение конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора оформляется протоколом подведения итогов конкурсного отбора.
38. При указании в протоколе подведения итогов конкурсного отбора размера Гранта, предусмотренного для предоставления заявителю, в случае несоответствия запрашиваемого им размера Гранта, определенного пунктами 7, 10, 11 Порядка, конкурсная комиссия может скорректировать размер Гранта, предусмотренный для предоставления такому заявителю, но не выше размера, указанного им в заявке.
39. На основании протокола подведения итогов конкурсного отбора Департамент в течение 10 рабочих дней со дня подписания указанного протокола принимает в отношении каждого заявителя распоряжение о предоставлении Гранта или об отказе в предоставлении Гранта с указанием оснований отказа согласно пункту 36 Порядка и направляет заявителям указанное распоряжение почтовым отправлением.
40. В течение 20 рабочих дней со дня направления заявителю распоряжения Департамента о предоставлении Гранта, но не ранее 10-го календарного дня со дня подписания протокола подведения итогов конкурсного отбора, Департамент заключает в системе "Электронный бюджет" с указанным заявителем Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Курганской области.
Срок действия Соглашения составляет восемь лет с даты получения заявителем Гранта.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, бюджетным законодательством, Соглашением, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о его расторжении в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Курганской области.
41. В случае неподписания заявителем Соглашения в срок, установленный пунктом 40 Порядка, заявитель признается уклонившимся от заключения Соглашения. В этом случае Департамент в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока заключения Соглашения, принимает в отношении указанного заявителя распоряжение об отказе в предоставлении Гранта с указанием оснований отказа и направляет указанное распоряжение почтовым отправлением заявителю.
42. В случае отказа заявителя от получения Гранта Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения отказа заявителя от получения Гранта принимает в отношении указанного заявителя распоряжение об отказе в предоставлении Гранта с указанием оснований отказа и направляет указанное распоряжение почтовым отправлением заявителю.
43. В случаях, указанных в пунктах 41, 42 Порядка, Департамент принимает решение о предоставлении Гранта следующему по количеству набранных баллов заявителю в соответствии с ранжированием заявок в пределах высвободившихся средств. В отношении указанного заявителя осуществляются процедуры, предусмотренные пунктами 39, 40 Порядка.
44. Соглашение содержит:
1) размер предоставляемого Гранта;
2) точную дату завершения и конечное значение результата предоставления Гранта, установленного пунктом 45 Порядка;
3) значения плановых показателей деятельности, указанных в подпункте 2 пункта 9 Порядка, и обязательство по их исполнению;
4) согласие получателя Гранта на осуществление:
Департаментом проверок соблюдения получателем Гранта порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результата предоставления Гранта;
органами государственного финансового контроля Курганской области проверок получателя Гранта в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, о достижении значения результата предоставления Гранта, о достижении значений плановых показателей деятельности;
6) перечень обязательств, установленных подпунктом 7 пункта 21 Порядка;
7) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
8) положения о казначейском сопровождении средств Гранта, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
45. Результатом предоставления Гранта является прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ или ИП, в отчетном году по отношению к предыдущему году, выраженного в денежном показателе, не менее чем на 8 процентов (с года, следующего за годом получения Гранта).
46. Ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в отчетах, несет получатель Гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Департамент осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной получателем Гранта, в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня ее представления.
47. Департамент в течение 30 рабочих дней со дня принятия распоряжения о предоставлении Гранта формирует перечень получателей Грантов и направляет перечень получателей Грантов и кассовый план выплат в Департамент финансов Курганской области.
48. Департамент финансов Курганской области на основании перечня получателей Грантов и кассового плана выплат в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных документов доводит объемы финансирования, предназначенные для предоставления Грантов, на счет Департамента, открытый в Департаменте финансов Курганской области.
49. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств, предназначенных для предоставления Грантов, на счет Департамента перечисляет Грант на лицевой счет получателя Гранта.
50. Департамент осуществляет в отношении получателя Гранта проверки соблюдения порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результата предоставления Гранта.
Органы государственного финансового контроля Курганской области осуществляют в отношении получателя Гранта проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
51. Возврат получателем Гранта остатков Гранта, не использованных в установленный пунктом 13 Порядка срок, осуществляется в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока посредством перечисления остатков Гранта на счет Департамента.
52. В случае недостижения получателем Гранта результата предоставления Гранта, установленного в пункте 45 Порядка, Грант подлежит возврату в доход областного бюджета в объеме (V возврат), рассчитанном по формуле:
V возврат = W * k, где:
W - размер предоставленного Гранта, рублей;
k - коэффициент возврата Гранта, определяемый по формуле:
k = 1 - T / S, где:
Т - фактическое значение результата предоставления Гранта;
S - значение результата предоставления Гранта, предусмотренного Соглашением.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет получателю Гранта письменное требование о возврате средств Гранта.
Получатель Гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств Гранта перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Основанием для освобождения получателя Гранта от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является заключение Департамента, которое формируется на основании представленных получателем Гранта документов, подтверждающих наличие обстоятельств непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя Гранта, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя Гранта средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
53. В случае недостижения плановых показателей деятельности Грант подлежит возврату в доход областного бюджета в объеме (V возврат), рассчитанном по формуле:
V возврат = W * k * m / n * 0,1, где:
W - размер предоставленного Гранта, рублей;
k - коэффициент возврата Гранта, определяемый по формуле:
k = SUM Di / m, где:
SUM Di - сумма значений положительных индексов, отражающих уровень недостижения i-x плановых показателей деятельности, предусмотренных Соглашением;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro планового показателя деятельности, предусмотренного Соглашением, определяемый по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактическое значение i-ro планового показателя деятельности;
Si - значение i-ro планового показателя деятельности, предусмотренного Соглашением;
m - количество плановых показателей деятельности, предусмотренных Соглашением, по которым значение не достигнуто;
n - общее количество плановых показателей деятельности, предусмотренных Соглашением.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет получателю Гранта письменное требование о возврате средств Гранта.
Получатель Гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств Гранта перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Основанием для освобождения получателя Гранта от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является заключение Департамента, которое формируется на основании представленных получателем Гранта документов, подтверждающих наличие обстоятельств непреодолимой силы.
54. В случае нарушения получателем Гранта условий предоставления Гранта, установленных Порядком, использования Гранта на цели, не предусмотренные пунктом 12 Порядка, и неисполнения получателем Гранта обязательств, установленных подпунктом 7 пункта 21 Порядка, выявленных в ходе проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля Курганской области, Грант подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет получателю Гранта письменное требование о возврате средств Гранта.
Получатель Гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств Гранта перечисляет указанные средства на счет Департамента.
55. Возврат Гранта в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
56. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате Гранта средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. В процессе реализации проекта допускается смена главы КФХ, являющегося получателем Гранта, по решению членов данного КФХ в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"), что не влечет изменения (прекращения) статуса КФХ в качестве получателя Гранта. При этом Департамент осуществляет замену главы такого КФХ в Соглашении, заключенном между Департаментом и получателем Гранта, а новый глава КФХ осуществляет дальнейшую реализацию проекта в соответствии с Соглашением.
При реорганизации получателя Гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя Гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя Гранта, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем Гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Грант, и возврате неиспользованного остатка Гранта в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя Гранта, являющегося ИП, осуществляющим деятельность в качестве главы КФХ в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющего правопреемником.
58. В случае призыва получателя Гранта на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Департамент принимает одно из следующих решений:
признание проекта получателя Гранта завершенным, в случае если средства Гранта использованы в полном объеме, а в отношении получателя Гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве ИП или государственная регистрация прекращения КФХ. При этом получатель Гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
обеспечение возврата средств Гранта в областной бюджет в объеме неиспользованных средств Гранта, в случае если средства Гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя Гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве ИП или государственная регистрация прекращения КФХ. При этом проект получателя Гранта признается завершенным, а получатель Гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются Департаментом по заявлению получателя Гранта при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации, которой получатель Гранта призывался на военную службу, сведениями о призыве получателя Гранта на военную службу.
59. В процессе реализации проекта получателя Гранта в случае призыва главы КФХ, являющегося получателем Гранта, на военную службу допускается его смена по решению членов такого КФХ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса КФХ в качестве получателя Гранта. При этом Департамент осуществляет замену главы такого КФХ в Соглашении, заключенном между Департаментом и получателем Гранта, а новый глава КФХ осуществляет дальнейшую реализацию проекта получателя Гранта в соответствии с Соглашением.
60. Получатель Гранта, пострадавший в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, установленном Департаментом, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.
61. В случае смерти получателя Гранта Департамент принимает одно из следующих решений:
признание проекта получателя Гранта завершенным, в случае если средства Гранта использованы в полном объеме и осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве ИП или государственная регистрация прекращения КФХ;
обеспечение возврата средств Гранта в областной бюджет в объеме неиспользованных средств Гранта, в случае если средства Гранта не использованы или использованы не в полном объеме и осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве ИП или государственная регистрация прекращения КФХ. При этом проект получателя Гранта признается завершенным.
Если получателем Гранта является КФХ, созданное несколькими членами, допускается смена умершего главы КФХ по решению членов такого КФХ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса КФХ в качестве получателя Гранта. При этом Департамент осуществляет замену главы такого КФХ в Соглашении, а новый глава КФХ осуществляет дальнейшую реализацию проекта получателя Гранта в соответствии с Соглашением.
62. Действие пунктов 57 - 61 Порядка распространяются в том числе на лиц, получивших средства Гранта в соответствии с Порядком в 2024 году.
Приложение
к Порядку предоставления
из областного бюджета грантов
в форме субсидий на развитие
животноводческих ферм
Критерии
оценки представленных заявителем документов для участия в конкурсном отборе для предоставления гранта в форме субсидии на развитие животноводческой фермы
N п/п | Наименование критерия | Показатель критерия | Оценка критерия (в баллах) | Величина значимости показателя (в процентах) |
1. | Продолжительность деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства | Свыше 5 лет | 100 | 10 |
Свыше 3 лет до 5 лет включительно | 60 | |||
Свыше 1 года до 3 лет включительно | 20 | |||
2. | Наличие у заявителя сельскохозяйственных животных * | Свыше 150 условных голов | 100 | 10 |
Свыше 100 до 150 условных голов включительно | 60 | |||
Свыше 50 до 100 условных голов включительно | 20 | |||
3. | Направление деятельности (отрасли) заявителя в соответствии с проектом | Мясное или молочное скотоводство | 100 | 10 |
Овцеводство, козоводство, птицеводство | 60 | |||
Иные направления деятельности | 20 | |||
4. | Наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности и (или) на праве аренды сроком не менее пяти лет (на основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости) земельных участков, расположенных на территории Курганской области, из земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов для сельскохозяйственного использования и их площадь | Свыше 300 га | 100 | 10 |
Свыше 200 до 300 га включительно | 60 | |||
Свыше 100 до 200 га включительно | 20 | |||
5. | Планируемые затраты на приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней), в том числе птицы, от общей суммы затрат, указанных в плане расходов | Свыше 60 процентов | 100 | 10 |
Свыше 50 процентов до 60 процентов включительно | 60 | |||
Свыше 40 процентов до 50 процентов включительно | 20 | |||
6. | Отношение суммы собственных средств на расчетном счете заявителя, указанных в плане расходов, к общей сумме расходов | Свыше 40 процентов | 100 | 10 |
Свыше 30 процентов до 40 процентов включительно | 60 | |||
Свыше 20 процентов до 30 процентов включительно | 20 | |||
7. | Дополнительные критерии | Предоставление сведений о наличии у заявителя помещения (сооружения) для содержания сельскохозяйственных животных | 100 | 10 |
Переезд индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства на постоянное место жительства в Курганскую область в течение 12 месяцев до даты подачи заявки | 100 | 10 | ||
Индивидуальный предприниматель или глава крестьянского (фермерского) хозяйства является участником специальной военной операции | 100 | 20 |
_____________________________
* Наличие сельскохозяйственных животных определяется путем пересчета каждого вида скота и птицы на условные головы с использованием следующих коэффициентов: крупный рогатый скот - 1,0; свиньи любого возраста - 0,3; овцы и козы - 0,1; лошади - 1,0; кролики, пушные звери - 0,05; птица - 0,02; семьи пчел - 0,2.".
Обзор документа
В Курганской области скорректирован порядок предоставления грантов на развитие животноводческих ферм.
Гранты предоставляются Департаментом агропромышленного комплекса Курганской области на приобретение:
- сельскохозяйственных животных (за исключением свиней), в том числе птицы;
- сельскохозяйственной техники и навесного оборудования, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- модульных объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
Заявителями являются КФХ или ИП, являющийся главой КФХ, основным видом деятельности которых является производство или переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории области, обязующиеся осуществлять деятельность в течение не менее 8 лет со дня получения гранта.
Максимальный размер гранта не может превышать 25 млн руб., но не более 80% стоимости проекта. Размер гранта не может быть менее 15 млн руб.