Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

20 декабря 2025

Постановление администрации Костромской области от 15 декабря 2025 г. N 516-а "О порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Костромской области (муниципального образования)"

Постановление администрации Костромской области от 15 декабря 2025 г. N 516-а
"О порядке организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Костромской области (муниципального образования)"


В целях упорядочения проведения массовых мероприятий на территории Костромской области (муниципальных образований), обеспечения безопасности участников проводимых мероприятий, руководствуясь федеральными законами от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", от 20 марта 2025 года N 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти", администрация Костромской области

постановляет:

1. Утвердить:

1) типовой порядок организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Костромской области (муниципального образования) (приложение N 1);

2) порядок организации контролируемого допуска физических лиц и автотранспортных средств при проведении массовых мероприятий (приложение N 2).

2. Главам муниципальных образований Костромской области, руководствуясь настоящим постановлением, в месячный срок обеспечить разработку и принятие аналогичных порядков на территориях соответствующих муниципальных образований Костромской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Временно исполняющий
обязанности губернатора области

В. Виноградов


Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
Костромской области
от 15 декабря 2025 г. N 516-а


Типовой порядок
организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Костромской области (муниципального образования)


Глава 1. Общие положения


1. Настоящий Типовой порядок регулирует вопросы организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий (далее - массовые мероприятия), обеспечения мер по организации общественного порядка и общественной безопасности, порядка уведомления о проведении массовых мероприятий, а также определения прав и обязанностей организаторов массовых мероприятий, собственников (правообладателей) объектов (территорий) проведения массовых мероприятий и их посетителей.

2. Основной задачей при организации и проведении массовых мероприятий на территории Костромской области (муниципального образования) является обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, предупреждение, выявление и пресечение правонарушений на объектах (территориях) их проведения.

3. Организация обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий на объектах (территориях) осуществляется их организаторами совместно с собственниками (правообладателями) объектов (территорий) проведения массовых мероприятий с соблюдением требований главы 2 настоящего Типового порядка, требований антитеррористической защищенности, во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.

4. Настоящий Типовой порядок не регулирует отношения, связанные с проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, религиозных обрядов и церемоний, проведением официальных физкультурных и спортивных мероприятий, агитационной деятельности, проведение которых регулируется федеральными законами от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", от 26 сентября 1997 года. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также не регулирует отношения, связанные с проведением культурно-просветительных, театрально-массовых, спортивных и рекламных мероприятий на объектах, находящихся в собственности, владении, пользовании, распоряжении юридических и физических лиц, деятельность которых подразумевает проведение указанных мероприятий на данных объектах.

5. Массовые мероприятия рекламного характера проводятся также с учетом требований, установленных Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".

6. Для целей настоящего Типового порядка используются следующие основные понятия:

массовое мероприятие - разовое массовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, спортивное или рекламное мероприятие, выраженное в совокупности организованных действий, совершающихся для удовлетворения духовных, физических и других потребностей людей, объединенных единством целей и интересов, с массовым их участием, требующее уведомления и согласования с органом местного самоуправления муниципального образования Костромской области, на территории которого организуется соответствующее мероприятие;

организатор массового мероприятия - юридическое или физическое лицо, орган государственной власти и (или) орган местного самоуправления муниципального образования Костромской области, являющийся инициатором проведения массового мероприятия и осуществляющий организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;

объект проведения массового мероприятия - территория и (или) здание (сооружение), временно предназначенные или подготовленные для проведения массового мероприятия, а также специально определенные и оборудованные на период их проведения городские площади, улицы, водоемы и другие территории;

собственник (правообладатель) объекта проведения массового мероприятия - юридическое или физическое лицо, в собственности, владении, пользовании, распоряжении которого находится объект проведения массового мероприятия.


Глава 2. Требования к обеспечению безопасности объектов (территорий) проведения массовых мероприятий и наличия необходимых документов


7. Объекты (территории) проведения массовых мероприятий должны иметь инфраструктуру и техническое оснащение, необходимые для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий, а также обеспечивать возможность оказания первой помощи.

8. Инфраструктура и техническое оснащение объектов (территорий) проведения массовых мероприятий устанавливаются в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), утвержденных Правительством Российской Федерации.

9. Собственник (правообладатель) объекта (территории) проведения массовых мероприятий, организуемых в зданиях, сооружениях, комплексе зданий и сооружений, помещениях, должен иметь следующую документацию:

1) документ, подтверждающий ввод объекта в эксплуатацию;

2) паспорт безопасности объекта, разработанный в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), установленными Правительством Российской Федерации;

3) план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий, (далее - план мероприятий);

4) схему расположения эвакуационных знаков безопасности и схему аварийных выходов;

5) схему расположения медицинских пунктов (при наличии);

6) проект организации дорожного движения на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств (при необходимости осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах общего пользования в связи с проведением мероприятия);

7) схему расположения помещений либо мест для хранения предметов, запрещенных для проноса;

8) схему расположения нестационарных торговых объектов (при наличии);

9) лицензию на осуществление медицинской деятельности медицинским пунктом (при его наличии).

10. Организаторы массовых мероприятий при их проведении на территориях вне объектов должны иметь следующую документацию:

1) акт осмотра территории проведения массового мероприятия и прилегающей территории;

2) договор на оказание услуг по обеспечению пожарной

сигнализации;

3) договор на медицинское обеспечение;

4) договор на обеспечение охраны частными охранными организациями.

11. Проведение массовых мероприятий не допускается:

1) на объектах (территориях), не отвечающих требованиям, установленным настоящим Типовым порядком;

2) в местах массового пребывания людей, не имеющих паспорта безопасности, разработанного в соответствии с Федеральным законом "О противодействии терроризму";

3) на автомобильных дорогах, при отсутствии решения о временных ограничениях или прекращении движения на них транспортных средств, принятого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при отсутствии организации альтернативных маршрутов движения транспортных средств и информирования о принятом решении участников дорожного движения;

4) на объектах (территориях), находящихся в аварийном состоянии, а также при наличии угрозы безопасности посетителей массовых мероприятий;

5) при действии предписания Главного государственного санитарного врача на запрет проведения массовых мероприятий в связи с эпидемиологической обстановкой и предписания ГУ МЧС России по Костромской области о приостановлении деятельности;

6) если проведение массового мероприятия создаст препятствия в работе органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и иных организаций;

7) при введении на территории проведения массового мероприятия режима чрезвычайной ситуации, карантинных и иных ограничительных мер.


Глава 3. Организация обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий


12. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий осуществляется на основании плана мероприятий.

13. План мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на массовом мероприятии разрабатывается организатором массового мероприятия совместно с собственником (правообладателем) объекта (территории), предоставляется в орган местного самоуправления муниципального образования Костромской области в срок не позднее двадцати рабочих дней до начала массовых мероприятий для направления на согласование в соответствующие территориальные органы МВД России, подчиненные УМВД России по Костромской области, Управление Росгвардии по Костромской области, после согласования утверждается организатором массового мероприятия. При разработке плана учитываются меры по обеспечению безопасности, в том числе на прилегающей территории.

Рекомендуемая форма плана обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на массовом мероприятии приведена в приложении N 2 к настоящему Типовому порядку.

14. Организатор массового мероприятия не позднее двадцати рабочих дней до начала массового мероприятия письменно уведомляет о его проведении орган местного самоуправления муниципального образования Костромской области, на территории которого организуется массовое мероприятие.

Письменное уведомление должно содержать следующую информацию:

сведения об организаторе массового мероприятия;

тематика массового мероприятия;

форма проведения;

объект проведения массового мероприятия с указанием конкретных границ территории (адреса) проведения мероприятия;

дата, время начала и окончания мероприятия;

планируемая численность посетителей, включая лиц, задействованных в подготовке и обеспечении мероприятия;

формы и методы обеспечения организатором массового мероприятия общественного порядка, антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, организации медицинской помощи;

сведения об использовании транспортных средств, их категории и количестве;

фамилия, имя, отчество (при наличии) либо наименование организатора массового мероприятия и фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, уполномоченного представлять интересы организатора массового мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения, номера телефонов, иные способы связи, адрес для направления почтовой корреспонденции либо адрес электронной почты;

фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению мероприятия, их полномочия;

дата подачи уведомления о проведении массового мероприятия. Рекомендуемая форма уведомления о проведении массового мероприятия приведена в приложении N 1 к настоящему Типовому порядку.

15. Орган местного самоуправления муниципального образования Костромской области после получения уведомления о проведении массового мероприятия обязан документально подтвердить получение данного уведомления, указав при этом дату и время его получения.

Срок рассмотрения уведомления органом местного самоуправления муниципального образования Костромской области составляет 20 рабочих дней.

В случае, если планируемое количество участников массового мероприятия составляет более 2 000 человек, решение о согласовании проведения мероприятия принимается на заседании антитеррористической комиссии муниципального образования Костромской области.

Орган местного самоуправления муниципального образования Костромской области не позднее чем за восемнадцать рабочих дней до дня проведения массового мероприятия приглашает организаторов массового мероприятия, собственника объекта проведения массового мероприятия, соответствующие территориальные органы МВД России, подчиненные УМВД России по Костромской области, Управление Росгвардии по Костромской области для предварительного определения, согласования и разработки форм и методов обеспечения общественного порядка, антитеррористической защищенности при проведении массового мероприятия.

По результатам рассмотрения уведомления орган местного самоуправления муниципального образования Костромской области с учетом результатов проведенных согласований соответствующих территориальных органов МВД России, подчиненных УМВД России по Костромской области, Управления Росгвардии по Костромской области принимает мотивированное решение о согласовании либо отказе в согласовании проведения массового мероприятия.

Вышеуказанное решение направляется организатору массового мероприятия в срок, предусмотренный для рассмотрения уведомления о проведении массового мероприятия, по адресу для направления почтовой корреспонденции либо на адрес электронной почты, указанный в уведомлении.

При согласовании массового мероприятия соответствующие территориальные органы МВД России, подчиненные УМВД России по Костромской области, Управление ФСБ России по Костромской области, Управление Росгвардии по Костромской области, органы местного самоуправления муниципального образования Костромской области осуществляют контроль за исполнением организатором массового мероприятия требований настоящего Типового порядка и назначают своих уполномоченных представителей в целях оказания содействия организатору массового мероприятия.


Глава 4. Права и обязанности организаторов массовых мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий


16. Организаторы массовых мероприятий вправе:

1) привлекать к обеспечению правопорядка и пожарной безопасности на массовом мероприятии частные охранные организации, контролеров-распорядителей, волонтеров, а также работников организаций, осуществляющих деятельность в области обеспечения пожарной безопасности;

2) обращаться в органы внутренних дел для получения содействия в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции";

3) осуществлять во время проведения массовых мероприятий, в том числе силами контролеров-распорядителей, в случаях, предусмотренных законодательством, при содействии сотрудников органов внутренних дел личный осмотр посетителей и иных лиц, задействованных в проведении массовых мероприятий и осмотр находящихся при них вещей при входе на объекты (территории) проведения массовых мероприятий;

4) осуществлять во время проведения массовых мероприятий осмотр транспортных средств при въезде на объекты (территории) проведения массовых мероприятий с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе посетителей и иных лиц, задействованных в проведении массовых мероприятий, подвергнуть транспорт осмотру, не допускать его на объекты (территории) проведения массовых мероприятий;

5) принимать меры по удалению с объектов (территорий) проведения массовых мероприятий лиц, которые нарушают права и обязанности посетителей массовых мероприятий, а также запреты, распространяемые на них при проведении массовых мероприятий (далее - Правила поведения);

6) требовать от посетителей массовых мероприятий и иных лиц, задействованных в проведении массовых мероприятий, соблюдения общественного порядка, Правил поведения и принимать меры по пресечению их нарушений.

17. Организатор массовых мероприятий обязан:

1) уведомить о проведении массовых мероприятий орган местного самоуправления муниципального образования Костромской области, на территории которого организуется соответствующее мероприятие.

2) обеспечить Управление МВД России по Костромской области, Управление ФСБ России по Костромской области, Управление Росгвардии по Костромской области и орган местного самоуправления муниципального образования Костромской области запрашиваемым и обусловленным служебной необходимостью количеством аккредитаций всех видов и билетами, если они предусмотрены порядком проведения массового мероприятия;

3) незамедлительно информировать орган местного самоуправления муниципального образования Костромской области об отмене, изменении тематики, места, даты, времени, сроков проведения массового мероприятия, а также посетителей - при отказе от проведения мероприятия путем размещения информации в открытых источниках, визуального и (или) аудиооповещения;

4) разработать и утвердить план мероприятий в срок не позднее пятнадцати рабочих дней до начала массовых мероприятий;

5) совместно с Управлением Росгвардии по Костромской области, Управлением ФСБ России по Костромской области и представителем уполномоченного органа за 2 часа до начала массового мероприятия провести проверку готовности объекта и территории, прилегающей к проведению массового мероприятия;

6) организовать совместно с собственником (правообладателем) объектов (территорий) контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы на объектах (территориях) проведения массовых мероприятий в период их проведения;

7) обеспечить хранение предметов, запрещенных для проноса;

8) совместно с собственником (правообладателем) объектов (территорий) принять меры по соблюдению правил противопожарного режима;

9) обеспечить посетителям массовых мероприятий и иным лицам, задействованным в проведении массовых мероприятий, в случае необходимости оказание первой помощи и организовать оказание скорой медицинской помощи;

10) информировать посетителей массовых мероприятий и иных лиц, задействованных в проведении массовых мероприятий, о запасных выходах, расположенных на объектах (территориях), о прекращении массовых мероприятий и о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации, организовывать их эвакуацию в случае угрозы возникновения и при возникновении чрезвычайной ситуации;

11) в течение суток после окончания культурно-массового мероприятия обеспечить уборку места проведения культурно-массового мероприятия;

12) обеспечить соблюдение требований к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции, установленных законодательством.


Глава 5. Права и обязанности собственников (правообладателей) объектов (территории) при проведении массовых мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности


18. Собственник (правообладатель) объектов (территорий) при проведении массовых мероприятий вправе:

1) привлекать на возмездной договорной основе для оказания услуг по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий частные охранные организации с использованием их технических и (или) иных средств охраны, а также контролеров-распорядителей в случаях, предусмотренных законодательством, и оказывать им содействие;

2) ограничивать по согласованию с организатором проезд транспортных средств, проход посетителей массовых мероприятий и иных лиц, задействованных в проведении массовых мероприятий, в зоны, которые определены собственником (правообладателем).

19. Собственник (правообладатель) объектов (территорий) проведения массовых мероприятий обязан:

1) принимать по каждому массовому мероприятию распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в проведении мероприятия;

2) утвердить расстановку лиц, ответственных за определенные места, выставить контрольно-распорядительную службу не менее чем за 2 часа до начала проведения массового мероприятия;

3) разработать документацию, предусмотренную пунктом 9 настоящего Типового порядка;

4) совместно с организатором массовых мероприятий организовать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы;

5) проверить, закрыть и опечатать все не используемые в массовом мероприятии помещения;

6) организовать и осуществлять эвакуацию посетителей массовых мероприятий и иных лиц, задействованных в проведении массовых мероприятий, с объекта (территории) их проведения в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации;

7) совместно с организатором массовых мероприятий принимать меры по соблюдению правил противопожарного режима;

8) участвовать с организатором массовых мероприятий в осмотре и обследовании объекта (территории) проведения массовых мероприятий.

Управление МВД России по Костромской области, Управление ФСБ России по Костромской области, Управление Росгвардии по Костромской области в пределах компетенции оказывают содействие организатору массового мероприятия в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка, антитеррористической защищенности и пожарной безопасности на объекте его проведения, контроля в рамках компетенции исполнения организатором массового мероприятия требований настоящего Типового порядка.


Глава 6. Права и обязанности посетителей массовых мероприятий, а также запреты, распространяемые на них при проведении массовых мероприятий


20. Посетители массовых мероприятий, в том числе их участники, персонал и представители прессы имеют право на:

1) свободный проход на объект (территорию) проведения массового мероприятия, проводимого на возмездной либо безвозмездной основе, при наличии входного билета на такое мероприятие или документа, его заменяющего (в том числе аккредитации или приглашения);

2) оказание необходимой медицинской помощи в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

3) сохранность личных вещей, сдаваемых в помещение либо специально подготовленное место для хранения предметов, запрещенных для проноса, расположенные на объекте (территории) проведения мероприятия;

4) помощь лиц, привлекаемых к обеспечению массового мероприятия организаторами мероприятия, собственниками (правообладателями) объектов (территорий) проведения мероприятия, в том числе на получение от указанных лиц информации об оказываемых услугах, о расположении мест, входов и выходов на объектах (территориях) проведения мероприятия, а также на помощь при эвакуации из указанных мест.

21. Посетители при проведении массового мероприятия обязаны:

1) предъявлять уполномоченным лицам входной билет, при входе на объект (территорию) проведения массового мероприятия занимать индивидуальное место, указанное во входном билете, кроме случаев, когда билет или документ, его заменяющий, не гарантируют занятие индивидуального места;

2) сдавать в помещение либо специально подготовленное место для хранения предметов, запрещенных для проноса, громоздкие предметы, кроме случаев, когда пронос громоздких предметов на объект (территорию) проведения массового мероприятия согласован с организатором мероприятия;

3) во время нахождения на объекте (территории) проведения массового мероприятия соблюдать общественный порядок и требования, установленные настоящим Типовым порядком и правилами посещения мероприятия и объекта (территории) его проведения, разработанными и утвержденными организатором и (или) собственником с учетом специфики события и места его проведения;

4) вести себя уважительно по отношению к организаторам, посетителям массового мероприятия, собственникам (правообладателям) объектов (территорий) и лицам, обеспечивающим охрану общественного порядка и общественную безопасность на объектах (территориях) проведения мероприятия;

5) незамедлительно сообщать лицам, обеспечивающим общественный порядок и общественную безопасность при проведении мероприятия, о случаях обнаружения подозрительных предметов, нарушения общественного порядка, возникновения задымления или пожара, необходимости оказания медицинской помощи лицам, находящимся на объектах (территориях) проведения массового мероприятия;

6) выполнять законные требования представителей организатора массового мероприятия, собственника (правообладателя) объекта (территории) его проведения и иных лиц, обеспечивающих общественный порядок и общественную безопасность при проведении массового мероприятия;

7) при получении информации об эвакуации с объекта (территории) проведения массового мероприятия действовать согласно инструкциям (указаниям) лиц, обеспечивающих общественный порядок и общественную безопасность при проведении массового мероприятия, в соответствии с правилами пожарной безопасности и утвержденным планом эвакуации, сохранять спокойствие и не создавать паники.

22. Посетителям на объектах (территориях) проведения массового мероприятия запрещается:

1) курить и распивать алкогольную продукцию в неустановленных местах, находиться в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

2) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц, находящихся на объекте (территории) проведения массового мероприятия или на прилегающей к нему территории;

3) бросать предметы в направлении других посетителей массового мероприятия и иных лиц, находящихся на объекте (территории) проведения массового мероприятия или на прилегающей к нему территории;

4) оскорблять других лиц и совершать иные действия, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию либо направленные на возбуждение ненависти или вражды, а также на унижение достоинства человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии;

5) проносить на объект (территорию) проведения массового мероприятия и использовать:

оружие любого типа, в том числе самообороны, и боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывчатые, ядовитые, отравляющие и едко пахнущие вещества, радиоактивные материалы;

огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек, карманных зажигалок), включая сигнальные ракеты, файеры, петарды, газовые баллоны и предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов;

иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению;

устройства и изделия, в том числе самодельного изготовления, не являющиеся пиротехникой, применяющиеся для разбрасывания, распыления различных материалов и веществ (пневмохлопушки);

красящие вещества;

алкогольные напитки любого рода, наркотические и токсические вещества или стимуляторы;

прохладительные напитки в стеклянной или жестяной таре;

пропагандистские материалы экстремистского характера или содержащие нацистскую атрибутику или символику, либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутику или символику экстремистских организаций, либо иные атрибутику или символику, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами;

технические средства, способные помешать проведению массового мероприятия или его посетителям (лазерные устройства, фонари), радиостанции, средства звукоусиления;

6) осуществлять незаконную торговлю (включая торговлю входными билетами или документами, их заменяющими), распространять любым способом продукцию, направленную на разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (включая плакаты, листовки, буклеты);

7) совершать иные противоправные деяния, а также публично призывать к осуществлению таких действий других лиц.


Приложение N 1
к типовому порядку
организации и проведения массовых
культурно-просветительных, театрально-зрелищных,
спортивных и рекламных мероприятий
на территории Костромской области


                          _______________________________________________
                              (Главе органа местного самоуправления
                              муниципального образования Костромской
                                             области)
                          от ____________________________________________
                             (полное Ф.И.О. гражданина или наименование
                                организации - организатора массового
                                           мероприятия<1>)
                          адрес: _______________________________________,
                          телефон: _____________ факс: _________________,
                          адрес электронной почты: ______________________
                                           Исх. N _______________________
                                                 от "__" ________ 20__ г.

                                  Уведомление
                       о проведении массового мероприятия

_________________________________________________________________________
  (полное Ф.И.О. или наименование организации - организатора массового
                              мероприятия)
планируется проведение массового ________________________________________
                                      (культурно-просветительного,
                                   театрально-массового, спортивного,
                                     рекламного (выбрать нужное)
мероприятия _____________________________________________________________
                              (наименование мероприятия)
     Назначением и целью мероприятия является ___________________________
_________________________________________________________________________
   (указываются цели проведения и назначение массового мероприятия)
     Мероприятие планируется проводить в форме __________________________
_________________________________________________________________________
   (фестиваль, концерт, праздник, акция, в том числе рекламная, и так
      далее, приложить программу (сценарий) проведения мероприятия)
     Место проведения мероприятия _______________________________________
_________________________________________________________________________
  (адрес здания или сооружения, комплекса таких зданий и сооружений либо
  площади, улицы, другого места, приложить план-схему места, территории
                            проведения мероприятия)
Дата проведения мероприятия: "__" __________ 20__ года.
Время начала: _____ ч. _____ мин. Время окончания: ______ ч. ______ мин.
Предполагаемое количество участников: до __________________________ чел.
                                           (указать одновременное
                                          количество присутствующих
                                               на мероприятии)
     Обеспечение общественного   порядка    на    массовом    мероприятии
осуществляется посредством ______________________________________________
                              (указываются формы и методы обеспечения
                                безопасности участников мероприятия,
                            привлекаемые для этого силы, их численность
                                             и так далее)
     Обеспечение пожарной   безопасности    на    массовом    мероприятии
осуществляется посредством ______________________________________________
                             (указываются формы и методы, которые будут
                               применены при организации и проведении
                              массового мероприятия, привлекаемые силы)
     Обеспечение   медицинской    помощи    на    массовом    мероприятии
осуществляется посредством ______________________________________________
                               (указываются формы и методы оказания
                              медицинской помощи участникам массового
                                            мероприятия)
     Контроль осуществления входа и  выхода    участников    мероприятия,
предупреждение проноса на объект    проведения    массового   мероприятия
запрещенных к обороту предметов и запрещенных к проносу вещей на массовое
мероприятие осуществляется в следующем порядке: _________________________
_________________________________________________________________________
  (указываются предусматриваемые меры контроля и предупреждения, порядок
                               их реализации)
     Применение пиротехнической продукции, использование звукоусиливающих
и других технических средств при проведении мероприятия: ________________
_________________________________________________________________________
 (указать, используются/не используются, их тип и наименование, основные
    характеристики, выбранная допустимая громкость звука устройств на
                               мероприятии)
     Во время проведения мероприятия организуется работа стационарных   и
временных пунктов торговли продуктами питания, сувенирами    или    иными
товарами, а именно:
1)
_________________________________________________________________________
 (указывается расположение пункта торговли, стационарный/временный, виды
                                  товаров)
2)
_________________________________________________________________________
3)
_________________________________________________________________________
     Организатором массового ____________________________________________
                                    (культурно-просветительного,
                                  театрально-массового, спортивного,
                                     рекламного (выбрать нужное)
мероприятия _____________________________________________________________
                  (наименование планируемого массового мероприятия)
является ________________________________________________________________
             (полное Ф.И.О. или наименование организатора массового
                                     мероприятия)
Адрес: __________________________________________________________________
Контактные телефоны: ____________________________________________________
     Лица, уполномоченные  выполнять    распорядительные    функции    по
организации и проведению мероприятия, их полномочия:
1) ______________________________________________________________________
      (должность, полное Ф.И.О. уполномоченного лица, его полномочия,
                           контактная информация)
2) ______________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________

Дата подачи уведомления: "__" _______ 20__ года.
______________________________________________ __________________________
    (Ф.И.О. организатора или должность                 (подпись)
   руководителя организации - организатора
            массового мероприятия)

------------------------------
     <1> Исполняется на официальном бланке с реквизитами.
------------------------------

Приложение N 2
к типовому порядку
организации и проведения массовых
культурно-просветительных, театрально-зрелищных,
спортивных и рекламных мероприятий
на территории Костромской области


План
обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на массовом мероприятии


План мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на массовом мероприятии должен включать:

1) краткую характеристику проводимого массового мероприятия (место, время, количество входных билетов, программа проведения);

2) реквизиты договора (соглашения, контракта) между организаторами массового мероприятия и администрацией объекта его проведения;

3) состав координационного органа (штаба, комиссии), место его размещения;

4) перечень лиц, ответственных за:

проверку объекта проведения массового мероприятия на предмет готовности к его проведению с утверждением соответствующего акта;

расчет сил и средств, привлекаемых организатором массового мероприятия и (или) администрацией объекта его проведения для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении массового мероприятия;

5) время и порядок проведения инструктажа сил;

6) описание зон доступа зрителей, участников, организаторов и других субъектов проводимого массового мероприятия и порядка прохода в них в соответствии с входными билетами и аккредитациями;

7) описание участков обеспечения общественного порядка и общественной безопасности с расстановкой сил и приданных им средств, обязанностями и порядком их выполнения силами, с указанием ответственных лиц;

8) порядок взаимодействия сил, привлекаемых организатором массового мероприятия, администрацией объекта его проведения для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в том числе с сотрудниками органов внутренних дел;

9) алгоритмы действий сил при возникновении внештатных ситуаций.


Приложение N 2
Утвержден
постановлением администрации
Костромской области
от 15 декабря 2025 г. N 516-а


Порядок
организации контролируемого допуска физических лиц и автотранспортных средств при проведении массовых мероприятий


1. Настоящий Порядок регламентирует организацию контролируемого допуска на объект (территорию) проведения массового мероприятия физических лиц и автотранспортных средств в целях обеспечения безопасности проведения мероприятий.

2. При проведении на объекте (территории) массовых мероприятий организуется контролируемый допуск физических лиц и автотранспортных средств.

3. Проведение на объекте (территории) массовых мероприятий осуществляется в соответствии с планом мероприятий, утвержденным организатором массового мероприятия.

4. Организация контролируемого допуска физических лиц и автотранспортных средств на объект (территорию) при проведении массовых мероприятий возлагается на организатора массового мероприятия.

5. Контролируемый допуск физических лиц и автотранспортных средств на объект (территорию) осуществляется организатором массового мероприятия своими силами и (или) с привлечением работников частных охранных организаций, работников контрольно-распорядительной службы, при содействии сотрудников правоохранительных органов.

Допуск физических лиц и автотранспортных средств на объект (территорию) осуществляется в отношении физических лиц с применением стационарного металлообнаружителя и (или) портативного (ручного) металлодетектора.

6. Организатор массового мероприятия при организации контролируемого допуска на объект (территорию) обязан:

1) определить категорию физических лиц (участники, зрители, официальные представители) и транспортных средств для допуска в место проведения массового мероприятия;

2) определить маршруты прибытия на массовое мероприятие физических лиц в пешем порядке, на личном и общественном транспорте с учетом пропускной способности транспортной инфраструктуры, прилегающей к месту массового пребывания людей, для определения мест дислокации пешеходных и транспортных контрольно-пропускных пунктов (далее - ККП);

3) определить границы доступа на территорию места массового пребывания людей сотрудников специальных и аварийных служб;

4) обеспечить оснащение КПП необходимыми техническими средствами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка;

5) осуществлять контролируемый допуск физических лиц и автотранспортных средств с применением средств досмотра, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.



Обзор документа

О массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Костромской области (муниципального образования).

Урегулированы вопросы организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий, обеспечения мер по организации общественного порядка и общественной безопасности, порядка уведомления о проведении массовых мероприятий, а также определения прав и обязанностей организаторов массовых мероприятий, собственников объектов проведения массовых мероприятий и их посетителей. Главной целью при организации и проведении массовых мероприятий на территории Костромской области является обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, предупреждение, выявление и пресечение правонарушений на объектах их проведения. Также регламентируется организация контролируемого допуска на объект проведения массового мероприятия физических лиц и автотранспортных средств в целях обеспечения безопасности проведения мероприятий.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное