Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Постановление администрации Костромской области от 18 ноября 2025 г. N 469-а
"Об утверждении порядка предоставления грантов на создание инновационных продуктов и разработок в интересах развития Костромской области"
В целях предоставления грантов в форме субсидий образовательным организациям высшего образования - победителям областного конкурса на создание инновационных продуктов и разработок в интересах развития Костромской области, в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации Закона Костромской области от 10 марта 2009 года N 449-4-ЗКО "О науке и научно-технической деятельности в Костромской области", постановления администрации Костромской области от 18 августа 2010 года N 296-а "О Порядке проведения областного конкурса на создание инновационных продуктов и разработок в интересах развития Костромской области" администрация Костромской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий образовательным организациям высшего образования на создание инновационных продуктов и разработок в интересах развития Костромской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области | С. Ситников |
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Костромской области
от 18 ноября 2025 г. N 469-а
Порядок
предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий образовательным организациям высшего образования на создание инновационных продуктов и разработок в интересах развития Костромской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782), в целях реализации Закона Костромской области от 10 марта 2009 года N 449-4-ЗКО "О науке и научно-технической деятельности в Костромской области", постановления администрации Костромской области от 18 августа 2010 года N 296-а "О Порядке проведения областного конкурса на создание инновационных продуктов и разработок в интересах развития Костромской области" и определяет порядок проведения отбора получателей грантов (далее - отбор), условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий образовательным организациям высшего образования на создание инновационных продуктов и разработок в интересах развития Костромской области (далее - гранты).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) главный распорядитель средств областного бюджета - департамент образования и науки Костромской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств);
2) областной конкурс на создание инновационных продуктов и разработок в интересах развития Костромской области - конкурсный отбор, организатором которого является главный распорядитель бюджетных средств, проводимый в порядке, установленном администрацией Костромской области (далее - областной конкурс проектов);
3) инновационный продукт - новый или значительно улучшенный товар, услуга или процесс, который обладает уникальными характеристиками и преимуществами по сравнению с существующими аналогами (улучшение в материалах и компонентах, технических спецификациях, программных продуктах и иных функциональных характеристиках). (Продукт-новинка - новая версия уже существующего продукта не является инновационным продуктом);
4) инновационная разработка - процесс создания модели будущего объекта производства (продукта) в виде его научного описания:
научно-исследовательская разработка (НИР) - инновационная разработка, представляющая собой комплекс теоретических и экспериментальных исследований, проводимых согласно техническому заданию, результатом которых является обобщенная модель продукта в виде его структурной и (или) принципиальной схемы, основных эксплуатационных параметров и др.;
опытная разработка (ОР) - инновационная разработка, результатом которой является рабочая документация, описывающая составные части продукта и его точные параметры (опытно-конструкторская разработка), технологию его изготовления (опытно-технологическая разработка) и экономико-управленческие параметры производства (опытно-управленческая разработка). Опытная разработка может включать работы по созданию опытных образцов продукции или прототипов технологий, проведение испытаний и проверку технических решений на практике;
5) проекты по созданию инновационных продуктов и разработок в интересах развития Костромской области - проекты на создание инновационных продуктов, инновационных разработок в соответствии с требованиями подпунктов 3, 4 настоящего пункта, носящие прикладной характер, реализуемые по приоритетным направлениям научно-технологического развития в Костромской области, оформленные в виде их научного описания (далее - проект);
6) заявители - образовательные организации высшего образования, не являющиеся казенными учреждениями, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Костромской области, которые признаны победителями областного конкурса проектов (далее - заявители);
7) участники отбора - заявители, направившие главному распорядителю бюджетных средств предложение об участии в отборе (далее - предложение) с помощью государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора на получение гранта;
8) получатели гранта - прошедшие отбор участники отбора (победители отбора), с которыми заключается соглашение о предоставлении гранта на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение).
3. Гранты предоставляются на создание инновационных продуктов и разработок в интересах развития Костромской области в рамках государственной программы Костромской области "Развитие образования", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 17 июля 2023 года N 298-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие образования", в том числе на:
1) оплату труда исполнителей проекта по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера;
2) страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования;
3) прочие выплаты (суточные на время нахождения в служебной командировке), связанные с реализацией проекта;
4) прочие услуги (оплата проживания на время нахождения в служебной командировке), связанные с реализацией проекта;
5) оплату организационных и регистрационных взносов за участие руководителя и исполнителей проекта в мероприятиях с целью представления результатов реализации проекта;
6) оплату предоставления редакционно-издательских услуг, связанных с публикацией научных статей;
7) оплату по договорам на оказание услуг по оцифровке и ксерокопированию архивных материалов;
8) приобретение научной и научно-технической литературы по проблематике проекта (кроме библиотечных фондов), подписку научной литературы по тематике проекта, получение доступа к электронным научным информационным ресурсам;
9) приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных;
10) оплату по договорам на оказание услуг по предоставлению ресурсов центров коллективного пользования при реализации проекта;
11) арендную плату за пользование имуществом;
12) оплату по договорам на оказание услуг на изготовление экспериментального оборудования, карт, схем, диаграмм, эскизов, макетов и других предметов;
13) оплату по договорам на оказание услуг по выполнению опытно-технологических, геолого-разведочных, пусконаладочных работ, технического обслуживания и текущего ремонта научного оборудования, приборов, компьютерной и вычислительной техники;
14) увеличение стоимости основных средств, в том числе приобретение научных приборов, оборудования, компьютерной техники, вычислительной и оргтехники;
15) увеличение стоимости материальных запасов, в том числе:
приобретение запасных частей, комплектующих к научному оборудованию, приборам, расходных материалов;
приобретение подопытных животных и продуктов питания для этих животных, биологических объектов для экспериментов, медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных препаратов;
приобретение мягкого инвентаря и обмундирования, спальных мешков, специальной одежды и специальной обуви, средств космической связи, горюче-смазочных материалов;
приобретение средств, обеспечивающих безопасность при реализации проекта;
16) оплату по договорам на оказание услуг по организации питания животных и на ветеринарное обслуживание животных;
17) оплату услуг связи;
18) оплату транспортных услуг, в том числе оплату транспортных расходов при командировках и служебных разъездах;
19) оплату прочих услуг, работ, связанных с выполнением проектов и предусмотренных сметой расходов на создание инновационных продуктов и разработок в интересах развития Костромской области, в том числе по договорам гражданско-правового характера;
20) опубликование результатов реализации проектов, оформление прав на результаты интеллектуальной деятельности;
21) накладные расходы организации, связанные с реализацией проекта (не более 10 процентов от суммы гранта).
4. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
5. К категории получателей гранта относятся образовательные организации высшего образования, не являющиеся казенными учреждениями, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Костромской области, которые признаны победителями областного конкурса проектов, проводимого главным распорядителем бюджетных средств в порядке, установленном администрацией Костромской области.
6. Критериями отбора получателей гранта являются соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 10 и 11 настоящего Порядка, и представление комплекта документов в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, содержащих достоверную информацию.
7. Информация о грантах размещается главным распорядителем бюджетных средств на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
8. Отбор осуществляется в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
9. Гранты предоставляются по результатам отбора путем запроса предложений.
Отбор проводится главным распорядителем бюджетных средств на основании предложений, направленных участниками отбора в системе "Электронный бюджет", исходя из соответствия участников отбора категории и критериям отбора, указанными в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений на участие в отборе.
Глава 2. Требования к участникам отбора
10. Участник отбора на дату подачи предложения должен соответствовать требованиям, определенным абзацами вторым - десятым подпункта "а" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - общие требования).
11. Иные требования к участникам отбора, которым должны соответствовать участники отбора на дату подачи предложения:
1) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации об участнике отбора, подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
2) наличие правового акта главного распорядителя бюджетных средств, подтверждающего, что по результатам областного конкурса проектов проект участника отбора признан победителем в соответствии с условиями областного конкурса проектов;
3) согласие участника отбора, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) для бюджетных или автономных учреждений, в отношении которых главный распорядитель бюджетных средств не осуществляет функции и полномочия учредителя, - наличие согласия органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе.
Требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора указанным в настоящем пункте требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, запрещено.
Участник отбора вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.
Глава 3. Порядок проведения отбора
12. Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает размещение в системе "Электронный бюджет" объявления о проведении отбора за день до начала приема предложений после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств и публикации на едином портале информации о гранте.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, публикуется на едином портале с указанием:
даты размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет";
сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
даты начала подачи и окончания приема предложений участников отбора, при этом дата окончания приема предложений не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
результатов предоставления гранта, а также характеристик, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в пункте 51 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателя страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату подачи предложения, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категорий и (или) критериев отбора;
порядка подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений;
порядка отзыва предложений, включающего в себя возможность или отсутствие возможности отзыва предложений, а также условия отзыва предложений в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;
порядка внесения изменений в предложения, включающего в себя возможность или отсутствие возможности внесения изменений в предложения, а также условия внесения изменений в предложения в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
порядка рассмотрения предложений на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категориям и (или) критериям, сроков рассмотрения предложений;
порядка возврата предложений участникам отбора на доработку, определенного в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;
порядка отклонения предложений, а также информации об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка;
объема распределяемого гранта в рамках отбора, порядка расчета размера гранта, установленного настоящим Порядком, правил распределения гранта по результатам отбора, которые могут включать максимальный (минимальный) размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) отбора, а также предельного количества победителей отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, установленного пунктами 19, 20 настоящего Порядка, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 49 настоящего Порядка;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Глава 4. Внесение изменений в объявление о проведении отбора, порядок отмены проведения отбора
13. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема предложений с соблюдением следующих условий:
1) срок подачи предложений должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема предложений указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
2) при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
3) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема предложений в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в предложения;
4) участники отбора, подавшие предложение, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
14. Размещение главным распорядителем бюджетных средств объявления об отмене проведения отбора осуществляется на едином портале (в разделе единого портала) не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи предложений участниками отбора.
15. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
16. Участники отбора, подавшие предложения, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
17. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
18. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
19. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи предложений вправе направить главному распорядителю бюджетных средств не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
20. Главный распорядитель бюджетных средств в ответ на запрос, указанный в пункте 19 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи предложений, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем бюджетных средств разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
Глава 5. Порядок формирования и подачи предложений участниками отбора
21. Предложение подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Один участник отбора может подать только одно предложение.
22. Предложение формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора, а именно:
1) документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени участника отбора (заверенной копии);
2) копии устава участника отбора;
3) согласия федерального органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участника отбора, на участие в отборе;
4) расчета размера гранта (сметы расходов на выполнение проекта) по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
5) согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласия на обработку персональных данных (для физических лиц, персональные данные которых включены в состав предложений).
23. Предложение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
24. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в предложении, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Электронные копии документов и материалы, включаемые в предложение, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в предложение, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
26. Датой и временем представления участником отбора предложения считаются дата и время подписания участником отбора указанного предложения с присвоением ему регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
27. Внесение изменений в предложение осуществляется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в течение срока приема предложений.
28. Отзыв предложения осуществляется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в течение срока проведения отбора, участник отбора вправе направить предложение повторно в течение срока приема предложений.
Возврат предложений на доработку участникам отбора не предусмотрен.
Глава 6. Правила рассмотрения предложений участников отбора
29. Главному распорядителю бюджетных средств за 3 дня до окончания срока подачи предложений, установленного в объявлении о проведении отбора, открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к предложениям участников отбора для их рассмотрения.
30. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания приема предложений, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия предложений, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе предложениях:
1) регистрационный номер предложения;
2) дату и время поступления предложения;
3) полное наименование участника отбора;
4) адрес юридического лица;
5) запрашиваемый участником отбора размер гранта.
31. Протокол вскрытия предложений формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
32. Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает представленные предложения и документы, предусмотренные пунктом 22 настоящего Порядка, а также проводит проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка, в порядке очередности их поступления в течение 20 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа в системе "Электронный бюджет".
33. Главным распорядителем бюджетных средств проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
34. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
35. Главным распорядителем бюджетных средств в течение 10 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа в системе "Электронный бюджет":
1) запрашиваются в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
справка, подтверждающая отсутствие у участника отбора задолженности или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату подачи предложения;
сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
2) в официальных источниках опубликования запрашиваются сведения о соответствии участника отбора требованиям, предусмотренным абзацами третьим, четвертым, шестым подпункта "а" пункта 3 общих требований;
3) приобщается к документам на отбор копия правового акта главного распорядителя бюджетных средств об итогах областного конкурса проектов, подтверждающего, что по результатам областного конкурса проектов проект участника отбора признан победителем.
Участники отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, а также сведения из реестра дисквалифицированных лиц должны быть актуальными и достоверными на дату подачи предложения.
36. Предложение признается надлежащим, если оно соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, при отсутствии оснований для отклонения предложения.
Решения о соответствии предложения требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются главным распорядителем бюджетных средств единожды на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе предложения, по результатам:
автоматической проверки, осуществляемой в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка;
проверки факта проставления участником отбора в электронном виде отметок в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка.
37. Основаниями для отклонения предложения участника отбора являются:
1) несоответствие участника отбора категории, указанной в пункте 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора предложений и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, указанным в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
5) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия);
6) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
38. Ранжирование поступивших предложений осуществляется исходя из очередности их поступления.
Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный главным распорядителем бюджетных средств по результатам ранжирования поступивших предложений в пределах объема распределяемого размера гранта, указанного в объявлении о проведении отбора.
39. По результатам рассмотрения представленных предложений и документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 32 настоящего Порядка, главным распорядителем бюджетных средств подготавливается протокол подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения предложений участников отбора;
информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
наименование получателя (получателей) гранта, с которыми заключаются соглашения в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка, и размер предоставляемого ему гранта.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
40. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи предложений подано только одного предложение;
2) по результатам рассмотрения предложений только одно предложение соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) по окончании срока подачи предложений не подано ни одного предложения;
4) по результатам рассмотрения предложений отклонены все предложения.
Глава 7. Порядок взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения
41. По результатам проведения отбора с победителем отбора заключается Соглашение.
В целях заключения Соглашения с победителем отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.
Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения предложений единственное предложение признано соответствующим требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
42. Главный распорядитель бюджетных средств отказывается от заключения Соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
В случае отказа главного распорядителя бюджетных средств от заключения Соглашения с победителем отбора, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, неподписания победителем отбора Соглашения в срок, определенный в объявлении о проведении отбора, главный распорядитель бюджетных средств заключает Соглашение с участником отбора, предложение которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг предложения после последнего участника отбора, признанного победителем.
В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем гранта главный распорядитель бюджетных средств может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка.
В случаях увеличения главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем гранта и наличия участников отбора, прошедших отбор, предложения которых в части запрашиваемого размера гранта не были удовлетворены в полном объеме по причине отсутствия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, грант может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге, или по решению главного распорядителя бюджетных средств может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера гранта и значения результата предоставления гранта.
Глава 8. Условия и порядок предоставления грантов
43. Условиями предоставления гранта являются:
1) соответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктами 10 и 11 настоящего Порядка;
2) заключение Соглашения в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка;
3) запрет приобретения получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления указанных средств иных операций, предусмотренных настоящим Порядком;
4) согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.
44. Гранты предоставляются на финансовый год получателям гранта, признанным победителями областного конкурса проектов, проводимого в предшествующем году.
Размер гранта определяется в соответствии со сметой расходов на создание инновационных продуктов и разработок в интересах развития Костромской области, представленной на участие в областном конкурсе проектов, и расчетом размера гранта, указанном получателем гранта в предложении, на цели в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, но не более 1 миллиона рублей.
45. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) отклонение предложения участника отбора в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 22 настоящего Порядка, или непредставление (представление документов не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 22 настоящего Порядка;
4) незаключение Соглашения в срок, указанный в пункте 46 настоящего Порядка (отказ в подписании Соглашения получателем гранта).
В случае отказа в предоставлении гранта в уведомлении указывается основание отказа и разъясняется порядок его обжалования.
46. Предоставление гранта осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым в системе "Электронный бюджет" между главным распорядителем бюджетных средств и получателем гранта в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
Соглашение заключается в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола подведения итогов отбора, в системе "Электронный бюджет".
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении, а также о согласии участника отбора на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями проверок соблюдения условий и порядка предоставления грантов получателями гранта.
Изменения и дополнения, вносимые в Соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Костромской области.
Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью Соглашения.
47. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
48. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.
49. Получатель гранта признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если победитель отбора не подписал Соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора количества рабочих дней со дня поступления Соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту Соглашения.
50. В случае признания получателя гранта уклонившимся от заключения Соглашения главный распорядитель бюджетных средств в течение 7 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола подведения итогов отбора в системе "Электронный бюджет", вносит изменения в перечень получателей грантов, которым отказано в предоставлении гранта.
51. Результатом предоставления гранта является выполнение в срок до 31 декабря текущего финансового года обязательств, принятых получателем гранта и зафиксированных в Соглашении, в соответствии с результатами, заявленными в документации областного конкурса проектов, по итогам которого проект признан победителем, в том числе наличие документа, подтверждающего внедрение (перспективу внедрения) результатов проекта в практическую деятельность предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории Костромской области.
Характеристики, необходимые для достижения результата предоставления гранта, индивидуальны для каждого проекта и определяются в соответствии с документацией областного конкурса проектов (число публикаций в рецензируемых научных изданиях результатов проведения научных исследований, число полученных патентов, изготовление опытных образцов, проведение научных конференций и т.д.).
Значения результата предоставления гранта, включая плановую численность, и значения характеристик, необходимых для достижения результата предоставления гранта, устанавливаются в Соглашении.
Уровень достижения значения результата предоставления гранта должен составлять не менее 98%.
52. Гранты перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора в системе "Электронный бюджет", на основании расчета размера гранта (сметы расходов на выполнение проекта), указанного в подпункте 4 пункта 22 настоящего Порядка.
53. Действия (бездействие), решения главного распорядителя бюджетных средств, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления гранта, могут быть обжалованы получателями гранта в досудебном (внесудебном) порядке заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации единой государственной политики в сфере образования, науки и инновационной деятельности, и (или) в судебном порядке.
Глава 9. Требования к отчетности
54. Получатель гранта представляет главному распорядителю бюджетных средств в системе "Электронный бюджет" не позднее 5 рабочего дня квартала, следующего за отчетным кварталом:
1) отчет о достижении значений результата предоставления гранта, установленного пунктом 51 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной департаментом финансов Костромской области;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной департаментом финансов Костромской области;
3) отчет о софинансировании проекта за счет внебюджетных источников в объеме не менее 30% от общей суммы расходов на реализацию проекта.
Дополнительно к отчету о достижении значений результата предоставления гранта в адрес главного распорядителя бюджетных средств получатель гранта представляет отчет о выполнении проекта по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств (представляется за год в сроки отчетности за 4 квартал), на бумажном и электронном носителях с приложением подтверждающих документов.
55. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней после получения от получателя гранта отчетов, указанных в пункте 54 настоящего Порядка, проводит их проверку.
Отчеты, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 54 настоящего Порядка, принимаются в системе "Электронный бюджет" путем утверждения и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств.
Отчет о выполнении проекта, указанный в абзаце пятом пункта 54 настоящего Порядка, принимается на заседании коллегиального органа (регионального экспертного совета) областного конкурса проектов, путем оформления соответствующего протокола.
Основанием для отказа в принятии отчетов является недостоверность представленной в отчетах информации.
56. Получатель гранта в течение 5 рабочих дней со дня получения решения об отказе в приеме отчетов представляет главному распорядителю бюджетных средств уточненные отчеты.
57. Получатель гранта несет ответственность за полноту и достоверность данных, отражаемых в отчетах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 10. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
58. Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет мониторинг достижения значений результатов предоставления гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления гранта получателями гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта.
Департаментом финансового контроля Костромской области проверка осуществляется в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
59. В случаях установления факта нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления грантов, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, обнаружения излишне выплаченных сумм гранта, выявления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных для получения гранта, недостижения значения результата предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области, грант подлежит возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования главного распорядителя бюджетных средств - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае обнаружения излишне выплаченных сумм гранта грант подлежит возврату в областной бюджет в размере излишне выплаченных сумм гранта.
В случае если получателем гранта не достигнут результат предоставления гранта, установленный пунктом 51 настоящего Порядка, грант подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
60. Требования главного распорядителя бюджетных средств о возврате грантов направляются в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 59 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении образовательным организациям.
Представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области о возврате грантов в случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 59 настоящего Порядка, направляются образовательным организациям в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
61. При невозвращении гранта в областной бюджет получателем гранта в сроки, указанные в пункте 59 настоящего Порядка, взыскание гранта осуществляется в судебном порядке.
62. Остатки гранта, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем гранта в областной бюджет в текущем финансовом году до 1 февраля текущего финансового года.
Приложение
к порядку предоставления из областного бюджета
грантов в форме субсидий образовательным
организациям высшего образования на создание
инновационных продуктов и разработок в
интересах развития Костромской области
Форма
Расчет
размера гранта (смета расходов на выполнение проекта)
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
_________________________________________________________________________
(наименование проекта)
N п/п | Вид расходов | Сумма (руб.) | Обоснование |
1. | Оплата труда исполнителей проекта по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера | ||
2. | Страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования | ||
3. | Прочие выплаты (суточные на время нахождения в служебной командировке), связанные с реализацией проекта | ||
4. | Прочие услуги (оплата проживания на время нахождения в служебной командировке), связанные с реализацией проекта | ||
5. | Оплата организационных и регистрационных взносов за участие руководителя и исполнителей проекта в мероприятиях с целью представления результатов реализации проекта | ||
6. | Оплата предоставления редакционно-издательских услуг, связанных с публикацией научных статей | ||
7. | Оплата по договорам на оказание услуг по оцифровке и ксерокопированию архивных материалов | ||
8. | Приобретение научной и научно-технической литературы по проблематике проекта (кроме библиотечных фондов), подписка научной литературы по тематике проекта, получение доступа к электронным научным информационным ресурсам | ||
9. | Приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных | ||
10. | Оплата по договорам на оказание услуг по предоставлению ресурсов центров коллективного пользования при реализации проекта | ||
11. | Арендная плата за пользование имуществом | ||
12. | Увеличение стоимости основных средств, в том числе приобретение научных приборов, оборудования, компьютерной техники, вычислительной и оргтехники | ||
13. | Оплата по договорам на оказание услуг на изготовление экспериментального оборудования, карт, схем, диаграмм, эскизов, макетов и других предметов | ||
14. | Оплата по договорам на оказание услуг по выполнению опытно-технологических, геолого-разведочных, пусконаладочных работ, технического обслуживания и текущего ремонта научного оборудования, приборов, компьютерной и вычислительной техники | ||
15. | Увеличение стоимости материальных запасов, в том числе: | ||
приобретение запасных частей, комплектующих к научному оборудованию, приборам, расходных материалов | |||
приобретение подопытных животных и продуктов питания для этих животных, биологических объектов для экспериментов, медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных препаратов | |||
приобретение мягкого инвентаря и обмундирования, спальных мешков, специальной одежды и специальной обуви, средств космической связи, горюче-смазочных материалов | |||
приобретение средств, обеспечивающих безопасность при реализации проекта | |||
16. | Оплата по договорам на оказание услуг по организации питания животных и на ветеринарное обслуживание животных | ||
17. | Оплата услуг связи | ||
18. | Оплата транспортных услуг, в том числе оплата транспортных расходов при командировках и служебных разъездах | ||
19. | Оплата прочих услуг, работ, связанных с выполнением проектов и предусмотренных сметой расходов на создание инновационных продуктов и разработок в интересах развития Костромской области, в том числе по договорам гражданско-правового характера | ||
20. | Опубликование результатов реализации проектов, оформление прав на результаты интеллектуальной деятельности | ||
Итого расходов | |||
21. | Накладные расходы организации, связанные с реализацией проекта (__________%). | ||
Всего (100%) |
Руководитель организации
или иное уполномоченное лицо ____________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"__" __________ 20__ год
О предоставлении грантов на создание инновационных продуктов и разработок в интересах развития Костромской области.
Определены условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий образовательным организациям высшего образования на создание инновационных продуктов и разработок в интересах развития Костромской области. Гранты предоставляются также на оплату труда исполнителей проекта по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера, прочие выплаты и прочие услуги, связанные с реализацией проекта.
Получить грант могут образовательные организации высшего образования, не являющиеся казенными учреждениями, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Костромской области, которые признаны победителями областного конкурса проектов. Определен порядок проведения отбора получателей грантов.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.