Новости и аналитика Горячие документы Региональные Костромская область Постановление администрации Костромской области от 29 октября 2025 г. N 432-а "О субсидиях образовательным организациям высшего образования на обучение граждан по образовательным программам среднего профессионального образования"

Обзор документа

8 ноября 2025

gerb

Администрация Костромской области


Постановление администрации Костромской области от 29 октября 2025 г. N 432-а "О субсидиях образовательным организациям высшего образования на обучение граждан по образовательным программам среднего профессионального образования"

Постановление администрации Костромской области от 29 октября 2025 г. N 432-а
"О субсидиях образовательным организациям высшего образования на обучение граждан по образовательным программам среднего профессионального образования"


В целях совершенствования правового регулирования предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, находящимся в ведении федеральных органов государственной власти, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг в сфере образования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" администрация Костромской области

постановляет:

1. Внести в постановление администрации Костромской области от 20 ноября 2023 года N 515-а "Об утверждении порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, находящимся в ведении федеральных органов государственной власти, на финансовое обеспечение обучения граждан по образовательным программам среднего профессионального образования" следующие изменения:

1) в преамбуле слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий";

2) порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, находящимся в ведении федеральных органов государственной власти, на финансовое обеспечение обучения граждан по образовательным программам среднего профессионального образования (приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор области

С. Ситников


Приложение
к постановлению администрации
Костромской области
от 29 октября 2025 г. N 432-а


Порядок
предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, находящимся в ведении федеральных органов государственной власти, на финансовое обеспечение обучения граждан по образовательным программам среднего профессионального образования


Глава 1. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782), в целях реализации статьи 100 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановления администрации Костромской области от 13 августа 2013 года N 324-а "О порядке установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема (в том числе порядке определения общего объема контрольных цифр приема) граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета" и определяет порядок проведения отбора получателей грантов (далее - отбор), условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, находящимся в ведении федеральных органов государственной власти, на финансовое обеспечение обучения граждан по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - гранты).

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) заявители - некоммерческие организации, не являющиеся казенными учреждениями, находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти, - образовательные организации высшего образования, зарегистрированные и осуществляющие образовательную деятельность на территории Костромской области по образовательным программам среднего профессионального образования (далее образовательные организации);

2) участники отбора - заявители, направившие в департамент образования и науки Костромской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств) предложение об участии в отборе (далее - предложение) с помощью государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора на получение гранта;

3) получатели гранта - прошедшие отбор участники отбора (победители отбора), с которыми заключается соглашение о предоставлении гранта на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение).

3. Гранты предоставляются некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, находящимся в ведении федеральных органов государственной власти, на финансовое обеспечение обучения граждан по образовательным программам среднего профессионального образования, в рамках реализации государственной программы Костромской области "Развитие образования", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 17 июля 2023 года N 298-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие образования", в том числе на:

1) оплату труда работников образовательных организаций, страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования в пределах подушевых нормативов финансирования по фонду оплаты труда, установленных Законом Костромской области от 21 октября 2010 года N 673-4-ЗКО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении Костромской области";

2) приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и платой за пользование этой сетью, иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса; повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала, командировочные расходы, оплату договоров с юридическими лицами по проведению циклов повышения квалификации специалистов (за исключением расходов на финансовое обеспечение обучающихся, методическую литературу преподавателям, услуги по содержанию имущества, в том числе текущий и капитальный ремонт, услуги связи, оплату аренды помещений, коммунальные расходы, налоги, горючесмазочные материалы) в пределах подушевых нормативов финансирования на обеспечение образовательного процесса, установленных Законом Костромской области от 21 октября 2010 года N 673-4-ЗКО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении Костромской области";

3) финансовое обеспечение мер социальной поддержки и стимулирования обучающихся в соответствии с Законом Костромской области от 7 февраля 2014 года N 487-5-ЗКО "О мерах социальной поддержки и стимулирования обучающихся профессиональных образовательных организаций";

4) финансовое обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иных дополнительных гарантий по их социальной поддержке в соответствии с Законом Костромской области от 19 декабря 2005 года N 348-ЗКО "О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области".

4. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

5. К категории получателей гранта относятся образовательные организации, которым установлены на конкурсной основе контрольные цифры приема граждан по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета по результатам публичного конкурса на распределение контрольных цифр приема в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 13 августа 2013 года N 324-а "О порядке установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема (в том числе порядке определения общего объема контрольных цифр приема) граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета" (далее - конкурс на распределение контрольных цифр приема) и (или) в которых обучаются лица, принятые на такие места. Указанный порядок проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема устанавливается главным распорядителем бюджетных средств.

6. Критериями отбора получателей гранта являются соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 10 и 11 настоящего Порядка, и представление комплекта документов в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, содержащих достоверную информацию.

7. Информация о грантах размещается главным распорядителем бюджетных средств на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

8. Отбор осуществляется в системе "Электронный бюджет".

Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

9. Гранты предоставляются по результатам отбора путем запроса предложений.

Отбор проводится главным распорядителем бюджетных средств на основании предложений, направленных участниками отбора в системе "Электронный бюджет", исходя из соответствия участников отбора категории и критериям отбора, указанным в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений на участие в отборе.


Глава 2. Требования к участникам отбора


10. Участник отбора на дату подачи предложения должен соответствовать требованиям, определенным абзацами вторым - десятым подпункта "а" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - общие требования).

11. Иные требования к участникам отбора, которым должны соответствовать участники отбора на дату подачи предложения:

1) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации об участнике отбора, подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;

2) наличие у образовательных организаций - участников отбора контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, установленных по результатам публичного конкурса на распределение контрольных цифр приема, и (или) наличие в них обучающихся лиц, принятых на такие места;

3) согласие участника отбора, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) наличие согласия федеральных органов государственной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении участников отбора, на участие в отборе.

Требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора указанным в настоящем пункте требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя бюджетных средств имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, запрещено.

Участник отбора вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию главному распорядителю бюджетных средств по собственной инициативе.


Глава 3. Порядок проведения отбора


12. Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает размещение в системе "Электронный бюджет" объявления о проведении отбора за день до начала приема предложений после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств и публикации на едином портале информации о гранте.

Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, публикуется на едином портале с указанием:

даты размещения объявления о проведении отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет";

сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;

даты начала подачи и окончания приема предложений участников отбора, при этом дата окончания приема предложений не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;

результатов предоставления гранта, а также характеристик, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в пункте 52 настоящего Порядка;

доменного имени и (или) указателя страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату подачи предложения, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

категорий и (или) критериев отбора;

порядка подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений;

порядка отзыва предложений, включающего в себя возможность или отсутствие возможности отзыва предложений, а также условия отзыва предложений в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;

порядка внесения изменений в предложения, включающего в себя возможность или отсутствие возможности внесения изменений в предложения, а также условия внесения изменений в предложения в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;

порядка рассмотрения предложений на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категориям и (или) критериям, сроков рассмотрения предложений;

порядка возврата предложений участникам отбора на доработку, определенного в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;

порядка отклонения предложений, а также информации об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка;

объема распределяемого гранта в рамках отбора, порядка расчета размера гранта, установленного настоящим Порядком, правил распределения гранта по результатам отбора, которые могут включать максимальный (минимальный) размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) отбора, а также предельного количества победителей отбора;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, установленного пунктами 19, 20 настоящего Порядка, дат начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 50 настоящего Порядка;

сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.


Глава 4. Внесение изменений в объявление о проведении отбора, порядок отмены проведения отбора


13. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема предложений с соблюдением следующих условий:

1) срок подачи предложений должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема предложений указанный срок составлял не менее

3 календарных дней;

2) при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;

3) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема предложений в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в предложения;

4) участники отбора, подавшие предложения, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".

14. Размещение главным распорядителем бюджетных средств объявления об отмене проведения отбора осуществляется на едином портале (в разделе единого портала) не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи предложений участниками отбора.

15. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

16. Участники отбора, подавшие предложения, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

17. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

18. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

19. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи предложений вправе направить главному распорядителю бюджетных средств не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

20. Главный распорядитель бюджетных средств в ответ на запрос, указанный в пункте 19 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи предложений, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем бюджетных средств разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.


Глава 5. Порядок формирования и подачи предложений участниками отбора


21. Предложение подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.

Один участник отбора может подать только одно предложение.

22. Предложение формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора, а именно:

1) документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени участника отбора (заверенной копии);

2) копии устава участника отбора;

3) копии лицензии на осуществление образовательной деятельности участника отбора (или выписки из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности);

4) согласия федерального органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участника отбора, на участие в отборе;

5) копий приказов о приеме (зачислении) обучающихся на обучение;

6) расчета размера гранта по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

7) согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласия на обработку персональных данных (для физических лиц, персональные данные которых включены в состав предложений).

23. Предложение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

24. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в предложении, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Электронные копии документов и материалы, включаемые в предложение, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Фото- и видеоматериалы, включаемые в предложение, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.

26. Датой и временем представления участником отбора предложения считаются дата и время подписания участником отбора указанного предложения с присвоением ему регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

27. Внесение изменений в предложение осуществляется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в течение срока приема предложений.

28. Отзыв предложения осуществляется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в течение срока проведения отбора, участник отбора вправе направить предложение повторно.

Возврат предложений на доработку участникам отбора не предусмотрен.


Глава 6. Правила рассмотрения предложений участников отбора


29. Главному распорядителю бюджетных средств за 3 дня до окончания срока подачи предложений, установленного в объявлении о проведении отбора, открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к предложениям участников отбора для их рассмотрения.

30. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания приема предложений, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия предложений, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе предложениях:

1) регистрационный номер предложения;

2) дату и время поступления предложения;

3) полное наименование участника отбора;

4) адрес юридического лица;

5) запрашиваемый участником отбора размер гранта.

31. Протокол вскрытия предложений формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

32. Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает представленные предложения и документы, предусмотренные пунктом 22 настоящего Порядка, а также проводит проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка, в порядке очередности их поступления в течение 20 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа в системе "Электронный бюджет".

33. Главным распорядителем бюджетных средств проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

34. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

35. Главным распорядителем бюджетных средств в течение 10 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа в системе "Электронный бюджет":

1) запрашиваются в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия следующие документы:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

справка, подтверждающая отсутствие у участника отбора задолженности или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату подачи предложения;

сведения из реестра дисквалифицированных лиц;

2) в официальных источниках опубликования запрашиваются сведения о соответствии участника отбора требованиям, предусмотренным абзацами третьим, четвертым, шестым подпункта "а" пункта 3 общих требований;

3) приобщается к документам на отбор копия приказа главного распорядителя бюджетных средств об установлении образовательной организации контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на соответствующий год.

Участники отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, а также сведения из реестра дисквалифицированных лиц должны быть актуальными и достоверными на дату подачи предложения.

36. Предложение признается надлежащим, если оно соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, при отсутствии оснований для отклонения предложения.

Решения о соответствии предложения требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются главным распорядителем бюджетных средств единожды на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе предложения, по результатам:

автоматической проверки, осуществляемой в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка;

проверки факта проставления участником отбора в электронном виде отметок в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка.

37. Ранжирование поступивших предложений осуществляется исходя из очередности их поступления.

Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный главным распорядителем бюджетных средств по результатам ранжирования поступивших предложений в пределах объема распределяемого размера гранта, указанного в объявлении о проведении отбора.

38. Основаниями для отклонения предложения участника отбора являются:

1) несоответствие участника отбора категории, указанной в пункте 5 настоящего Порядка;

2) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных участником отбора предложений и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, указанным в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;

5) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия);

6) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.

39. По результатам рассмотрения представленных предложений и документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 32 настоящего Порядка, главным распорядителем бюджетных средств подготавливается протокол подведения итогов отбора.

Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения предложений участников отбора;

информацию об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;

наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается Соглашение в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка, и размер предоставляемого ему гранта.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

40. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании срока подачи предложений подано только одного предложение;

2) по результатам рассмотрения предложений только одно предложение соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

3) по окончании срока подачи предложений не подано ни одного предложения;

4) по результатам рассмотрения предложений отклонены все предложения.


Глава 7. Порядок взаимодействия главного распорядителя бюджетных средств с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения


41. По результатам проведения отбора с победителем отбора заключается Соглашение.

В целях заключения Соглашения с победителем отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.

Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения предложений единственное предложение признано соответствующим требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.

42. Главный распорядитель бюджетных средств отказывается от заключения Соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.

В случае отказа главного распорядителя бюджетных средств от заключения Соглашения с победителем отбора, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, неподписания победителем отбора Соглашения в срок, определенный в объявлении о проведении отбора, главный распорядитель бюджетных средств направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, предложения которых в части запрашиваемого размера гранта не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера гранта и результатов его предоставления или заключает Соглашение с участником отбора, предложение которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг предложения после последнего участника отбора, признанного победителем.

В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем гранта главный распорядитель бюджетных средств может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка.

В случаях увеличения главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем гранта и наличия участников отбора, прошедших отбор, предложения которых в части запрашиваемого размера гранта не были удовлетворены в полном объеме по причине отсутствия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, грант может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге, или по решению главного распорядителя бюджетных средств может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера гранта и значения результата предоставления гранта.


Глава 8. Условия и порядок предоставления грантов


43. Условиями предоставления гранта являются:

1) соответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктами 10 и 11 настоящего Порядка;

2) заключение Соглашения в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка;

3) запрет приобретения получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления указанных средств иных операций, предусмотренных настоящим Порядком;

4) согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.


44. Размер гранта на финансовый год (С) определяется по следующей формуле:


С = Рфот + Нуч х К + Сстип + Мпод,


где:

К - численность обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (чел.);

Нуч - подушевой норматив финансирования на обеспечение образовательного процесса, установленный Законом Костромской области от 21 октября 2010 года N 673-4-ЗКО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении Костромской области" (руб.);

Рфот - годовые расходы по фонду оплаты труда (руб.), определяемому по следующей формуле:


Рфот = Нфот х К,


где:

Нфот - подушевые нормативы финансирования по фонду оплаты труда, установленные Законом Костромской области от 21 октября 2010 года N 673-4-ЗКО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении Костромской области" (руб.).

Сстип - годовые расходы по стипендиальному фонду (руб.), определяемому по формуле:


Cстип = (Са Kст/а +Сс Kст/соц) 12,


где:

С а - норматив для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, установленный частью 3 статьи 6 Закона Костромской области от 7 февраля 2014 года N 487-5-ЗКО "О мерах социальной поддержки и стимулирования обучающихся профессиональных образовательных организаций" в отношении государственных академических стипендий, руб.;

K ст/а - среднегодовая численность обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, чел.;

С с - норматив для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, установленный частью 3 статьи 6 Закона Костромской области от 7 февраля 2014 года N 487-5-ЗКО "О мерах социальной поддержки и стимулирования обучающихся профессиональных образовательных организаций" в отношении государственных социальных стипендий, руб.;

K ст/соц - среднегодовая численность обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, имеющих право на получение государственной социальной стипендии, чел.;

12 - количество месяцев в году.

Мпод - годовые расходы на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя (руб.), определяемые по формуле:


Мпод = Мпит + Мпр + Мод + Мкн + Мвып,


где:

Мпит - объем средств на обеспечение бесплатным питанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, руб., определяемый по следующей формуле:


Мпит = Ксх/сир х Р х 365, где:


Кст/сир - среднегодовая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, чел.;

Р - размер денежной компенсации за горячее питание в сумме 300,00 рублей в день (постановление администрации Костромской области от 20 января 2020 года N 2-а "О реализации Закона Костромской области "О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области");

365 - количество дней в году, дн.;

Мпр - объем средств на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, на проезд на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также на проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы, определяемый по следующей формуле:


Мпр = Мпр/г х 12+ Мпр/д,


где:

Мпр/г - объем средств на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, на проезд на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси) в размере 250,00 рублей в месяц (Закон Костромской области от 19 декабря 2005 года N 348-ЗКО "О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области");

12 - количество месяцев в году, мес.;

Мпр/д - объем средств на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, на проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы (Закон Костромской области от 19 декабря 2005 года N 348-ЗКО "О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области"), руб.;

Мод - объем средств на обеспечение бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем, предметами личной гигиены детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, в сумме 20 000,00 руб. в год, размер компенсации утвержден постановлением администрации Костромской области от 20 января 2020 года N 2-а "О реализации Закона Костромской области "О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области";

Мкн - ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, руб., определяемое по следующей формуле:


М кн = Р еж/кн х K ст/сир,


где:

Реж/кн - размер ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячного норматива, установленного частью 3 статьи 6 Закона Костромской области от 7 февраля 2014 года N 487-5-ЗКО "О мерах социальной поддержки и стимулирования обучающихся профессиональных образовательных организаций", руб.;

Мвып - размер денежной компенсации при выпуске детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, руб., определяемый по следующей формуле:


М вып = (М вып/ед + М вып/од) х K ст/сир/вып, где:


Мвып/ед - единовременное денежное пособие выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшимся по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, основным образовательным программам профессионального обучения за счет средств областного бюджета, в размере 500,00 руб., утвержденном абзацем первым части 5 статьи 5 Закона Костромской области от 19 декабря 2005 года N 348-ЗКО "О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области";

Мвып/од - размер денежной компенсации для приобретения комплекта одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшимися по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, основным образовательным программам профессионального обучения за счет средств областного бюджета, - детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в сумме 40 000,00 рублей, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 20 января 2020 года N 2-а "О реализации Закона Костромской области "О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области".

Расходы получателя гранта на реализацию образовательных программ среднего профессионального образования, превышающие размер гранта, рассчитанного в соответствии с настоящим пунктом, финансовому обеспечению за счет бюджетных ассигнований областного бюджета не подлежат.

45. Грант предоставляется ежеквартально в размере 25% от расчетного размера гранта на финансовый год не позднее 25 января, 25 апреля, 25 июля, 25 октября соответствующего финансового года.

В случае, когда прием граждан в рамках установленных контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществлялся впервые, грант предоставляется сроком на 4 месяца. Размер гранта определяется по формуле:


Сперв = С/12 х 4,


где

С - размер гранта на финансовый год (руб.);

12 - количество месяцев в году;

4 - количество месяцев обучения с момента приема до конца финансового года.

46. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:

1) отклонение предложения участника отбора в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 22 настоящего Порядка, или непредставление (представление документов не в полном объеме) указанных документов;

3) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 22 настоящего Порядка;

4) незаключение Соглашения в срок, указанный в пункте 47 настоящего Порядка (отказ в подписании Соглашения получателем гранта).

В случае отказа в предоставлении гранта в уведомлении указывается основание отказа и разъясняется порядок его обжалования.

47. Предоставление гранта осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым в системе "Электронный бюджет" между главным распорядителем бюджетных средств и получателем гранта в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.

Соглашение заключается в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола подведения итогов отбора в системе "Электронный бюджет".

В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении, а также о согласии участника отбора на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями проверок соблюдения условий и порядка предоставления грантов получателями гранта.

Изменения и дополнения, вносимые в Соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Костромской области.

Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью Соглашения.

48. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

49. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.

50. Получатель гранта признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если победитель отбора не подписал Соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора количества рабочих дней со дня поступления Соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту Соглашения.

51. В случае признания получателя гранта уклонившимся от заключения Соглашения главный распорядитель бюджетных средств в течение 7 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола подведения итогов отбора в системе "Электронный бюджет", вносит изменения в перечень получателей гранта, которым отказано в предоставлении гранта.

52. Результатом предоставления гранта является обеспечение образовательной организацией получения обучающимися среднего профессионального образования по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - результат предоставления гранта) в срок до 31 декабря текущего финансового года.

Перечень характеристик, необходимых для достижения результата предоставления гранта:

численность граждан, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям, специальностям в соответствующем учебном году;

численность граждан, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям, специальностям в соответствующем учебном году;

среднегодовой контингент (численность обучающихся, определенная за год) граждан, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям, специальностям в соответствующем учебном году;

процент выполнения набора обучающихся в рамках установленных контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в соответствующем учебном году, в том числе заключивших договоры о целевом обучении в соответствии с установленным заданием.

Значением результата предоставления гранта является численность обучающихся, получивших и получающих среднее профессиональное образование в образовательной организации.

Значения результата предоставления гранта, включая плановую численность, устанавливаются в Соглашении.

Уровень достижения значения результата предоставления гранта должен составлять не менее 98%.

53. Гранты перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора в системе "Электронный бюджет", на основании расчета размера гранта, указанного в подпункте 6 пункта 22 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 45 настоящего Порядка.

54. Действия (бездействие), решения главного распорядителя бюджетных средств, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления гранта, могут быть обжалованы получателями гранта в досудебном (внесудебном) порядке заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации единой государственной политики в сфере образования, науки и инновационной деятельности, и (или) в судебном порядке.


Глава 9. Требования к отчетности


55. Получатель гранта представляет главному распорядителю бюджетных средств в системе "Электронный бюджет" не позднее

5 рабочего дня квартала, следующего за отчетным кварталом:

1) отчет о достижении значений результата предоставления гранта, установленного пунктом 52 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной департаментом финансов Костромской области;

2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой Соглашения, утвержденной департаментом финансов Костромской области.

56. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней после получения от получателя гранта отчетов, указанных в пункте 55 настоящего Порядка, проводит их проверку.

Отчеты принимаются в системе "Электронный бюджет" путем утверждения и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств.

Основанием для отказа в принятии отчетов является недостоверность представленной в отчетах информации.

57. Получатель гранта в течение 5 рабочих дней со дня получения решения об отказе в приеме отчетов представляет главному распорядителю бюджетных средств уточненные отчеты.

58. Получатель гранта несет ответственность за полноту и достоверность данных, отражаемых в отчетах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Глава 10. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение


59. Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет мониторинг достижения значений результатов предоставления гранта, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с установленными полномочиями осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления гранта получателями гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта.

Департаментом финансового контроля Костромской области проверка осуществляется в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

60. В случаях установления факта нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления грантов, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, обнаружения излишне выплаченных сумм гранта, выявления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных для получения гранта, недостижения значения результата предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области, грант подлежит возврату в областной бюджет:

1) на основании письменного требования главного распорядителя бюджетных средств - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;

2) на основании представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае обнаружения излишне выплаченных сумм гранта грант подлежит возврату в областной бюджет в размере излишне выплаченных сумм гранта.

В случае если получателем гранта не достигнут результат предоставления гранта, установленный пунктом 52 настоящего Порядка, грант подлежит возврату в областной бюджет в размере, рассчитываемом по формуле:


W = (1 - D/Р) х R,


где:

W - размер гранта, подлежащего возврату в областной бюджет, рублей;

D - достигнутое значение результата предоставления гранта, установленное получателю гранта в соответствии с пунктом 52 настоящего Порядка;

Р - плановое значение результата предоставления гранта, установленное получателю гранта в соответствии с пунктом 52 настоящего Порядка;

R - размер гранта, перечисленного получателю гранта за отчетный период, рублей.

Возврату также подлежат средства гранта, рассчитанные в соответствии с плановыми значениями показателей K ст/соц и М пр/д пункта 44 настоящего Порядка, в случае отсутствия (уменьшения численности) обучающихся данной категории.

61. Требования главного распорядителя бюджетных средств о возврате грантов направляются в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 60 настоящего Порядка, заказным письмом с уведомлением о вручении образовательным организациям.

Представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области о возврате грантов в случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 60 настоящего Порядка, направляются образовательным организациям в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".

62. При невозвращении гранта в областной бюджет получателем гранта в сроки, указанные в пункте 60 настоящего Порядка, взыскание гранта осуществляется в судебном порядке.

63. Остатки гранта, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем гранта в областной бюджет в текущем финансовом году до 1 февраля текущего финансового года.


Приложение
к порядку предоставления из областного бюджета
грантов в форме субсидий некоммерческим организациям,
не являющимся казенными учреждениями,
находящимся в ведении федеральных органов
государственной власти, на финансовое
обеспечение обучения граждан по образовательным
программам среднего профессионального образования


Форма


                               Расчет
                           размера гранта
_________________________________________________________________________
                  (наименование юридического лица)

N

п/п

Наименование показателей

Единица

измерения

Значение показателя

1

2

3

4

1.

Количество обучающихся, с которыми заключены договоры об обучении:

чел.


1.1.

I кластерная группа (высокозатратная)

чел.


1.2.

II кластерная группа (среднезатратная)

чел.


1.3.

III кластерная группа (малозатратная)

чел.


2.

Количество стипендиатов всего, в том числе получающих:

чел.


2.1.

государственную академическую стипендию

чел.


2.2.

государственную социальную стипендию

чел.


3.

Количество обучающихся, получивших иные меры социальной поддержки

чел.


4.

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа детей-сирот

чел.


5.

Количество детей, находящихся в семьях опекунов

чел.


6.

Размер нормативов:



6.1.

По фонду оплаты труда

руб./год


6.2.

На обеспечение образовательного процесса



6.2.1.

I кластерная группа (высокозатратная)

руб./год


6.2.2.

II кластерная группа (среднезатратная)

руб./год


6.2.3.

III кластерная группа (малозатратная)

руб./год


7.

На финансовое обеспечение мер социальной поддержки и стимулирования обучающихся



7.1.

Академическая стипендия

руб./мес.


7.2.

Социальная стипендия

руб./мес.


8.

На финансирование норм государственного обеспечения и дополнительных гарантий детей-сирот:



8.1.

Питание

руб./день


8.2.

Обеспечение проезда

руб./мес.


8.3.

Пополнение мягкого инвентаря

руб./год


8.4.

Приобретение канцтоваров

руб./год


9.

Объем предоставленного гранта (стр.9.1 + стр.9.2 + стр.9.3 + стр.9.4)

руб.



в том числе



9.1.

на финансирование по фонду оплаты труда (стр. 1.1 + стр. 1.2 + стр. 1.3) х стр.6.2)

руб.


9.2.

на финансирование на обеспечение образовательного процесса (стр.1.1 х стр.6.2.1 + стр.1.2 х стр.6.2.2 + стр.1.3 х стр.6.2.3)

руб.


9.3.

на финансовое обеспечение мер социальной поддержки и стимулирования обучающихся (стр.2.1 х стр.7.1 + стр.2.2 х стр.7.1) х 12 мес.)

руб.


9.4.

на финансирование норм государственного обеспечения и дополнительных гарантий детей-сирот (стр.4 х стр.8.1 х 365 дн. + стр.4 х стр.8.2 х 12 мес. + стр.4 х стр.8.3 + (стр.4 + стр.5) х стр.8.4)

руб.



Руководитель или
иное уполномоченное лицо ___________ ____________________________________
                          (подпись)              (Ф.И.О.)

М.П. (при наличии)
"___" ___________ 20__ года

Обзор документа


Субсидирование образовательных организаций высшего образования на обучение граждан Костромской области по образовательным программам среднего профессионального образования.

Определены порядок проведения отбора получателей грантов, условия и порядок предоставления из бюджета Костромской области грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, находящимся в ведении федеральных органов государственной власти, на финансовое обеспечение обучения граждан по образовательным программам среднего профессионального образования. Получателями гранта являются образовательные организации, которым установлены на конкурсной основе контрольные цифры приема граждан по профессиям, специальностям и укрупненным группам профессий, специальностей по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета по результатам публичного конкурса на распределение контрольных цифр приема и в которых обучаются лица, принятые на такие места.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Назад