Новости и аналитика Горячие документы Региональные Кемеровская область Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 1 апреля 2024 г. N 144 "Об утверждении Правил предоставления субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам"

Обзор документа

6 апреля 2024

gerb

Правительство Кемеровской области - Кузбасса


Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 1 апреля 2024 г. N 144 "Об утверждении Правил предоставления субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам"

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 1 апреля 2024 г. N 144
"Об утверждении Правил предоставления субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам"


В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 06.10.2023 N 667 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:


1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса:

от 28.05.2019 N 323 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам";

от 20.05.2020 N 297 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.05.2019 N 323 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам";

от 31.08.2020 N 534 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.05.2019 N 323 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам";

от 31.05.2021 N 288 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.05.2019 N 323 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам";

от 30.06.2022 N 424 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.05.2019 N 323 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам";

от 30.12.2022 N 915 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.05.2019 N 323 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам";

от 17.05.2023 N 279 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 28.05.2019 N 323 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам".

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по агропромышленному комплексу и развитию сельских территорий) Ильина Д.П.


Первый заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министр финансов Кузбасса

И.Ю. Малахов


Утверждены
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 1 апреля 2024 г. N 144


Правила
предоставления субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам


1. Общие положения


1.1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам (без учета налога на добавленную стоимость) (далее - субсидия), а также порядок проведения отбора и возврата субсидии в случаях, установленных настоящими Правилами.

1.2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

сельскохозяйственный потребительский кооператив - юридическое лицо, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), созданное в соответствии с Федеральным законом от 08.12.95 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Федеральный закон N 193-ФЗ) в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива), зарегистрированное на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющее деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом N 209-ФЗ. Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставленного грантополучателю, который является членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива. К понятию "сельскохозяйственный потребительский кооператив" также относится потребительское общество, созданное в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.06.92 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", не менее 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;

затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее - затраты) - средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию или собранные пищевые лесные ресурсы (дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена и подобные лесные ресурсы) (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) в целях их дальнейшей реализации и переработки с последующей реализацией;

ассоциированный член кооператива - физическое или юридическое лицо, внесшее паевой взнос, по которому оно получает дивиденды, несущее риск убытков, связанных с деятельностью кооператива, в пределах стоимости своего паевого взноса и имеющее право голоса в кооперативе с учетом ограничений, установленных Федеральным законом N 193-ФЗ и уставом кооператива;

гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, - гражданин, осуществляющий ведение личного подсобного хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"; сельская агломерация - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Кемеровской области - Кузбасса утвержден постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.03.2020 N 170 "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов на территории Кемеровской области - Кузбасса, относящихся к сельским территориям, и перечня сельских агломераций на территории Кемеровской области - Кузбасса"; участники отбора - сельскохозяйственные потребительские кооперативы, отвечающие понятиям, определенным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, соответствующие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, и представившие в Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса (далее - Министерство) документы, указанные в пункте 2.3 настоящих Правил;

победители отбора - участники отбора, прошедшие отбор согласно пункту 4.3 настоящих Правил;

получатели субсидии - победители отбора, заключившие соглашение о предоставлении субсидии согласно пункту 2.7 настоящих Правил (далее - получатели).

1.3. Субсидия предоставляется в целях создания системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса", утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 06.10.2023 N 667 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" (далее - государственная программа).

Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является Министерство, которому как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат, указанных в пункте 2.5 настоящих Правил.

1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".


2. Условия и порядок предоставления субсидии


2.1. Участник отбора на дату подачи заявки об участии отбора (далее - заявка) должен соответствовать следующим требованиям:

а) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) не находиться в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН;

г) не получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными актами на цели, установленные пунктом 1.3 настоящих Правил;

д) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

е) не иметь на едином налоговом счете или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

ж) не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом;

з) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.

2.2. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, осуществляется автоматически в государственной информационной системе "Цифровая платформа управления агропромышленным комплексом Кузбасса" (далее - система ГИС "ЦП управления АПК Кузбасса") по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе ГИС "ЦП управления АПК Кузбасса" проверка осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии его указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы ГИС "ЦП управления АПК Кузбасса", а Министерство осуществляет проверку в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок в следующем порядке:

сведения, установленные подпунктом "а" пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются с использованием общедоступных сведений посредством запроса через официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации по адресу https://service.nalog.ru;

сведения, установленные подпунктами "б", "в" пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются с использованием общедоступных сведений посредством запроса через официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://www.fedsfm.ru;

сведения, установленные подпунктами "г", "ж" пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются посредством направления запроса главным распорядителям средств бюджета Кемеровской области - Кузбасса;

сведения, установленные подпунктом "д" пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://minjust.gov.ru/ru;

сведения, установленные подпунктами "е", "и" пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются посредством направления запроса через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;

сведения, установленные подпунктом "з" пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются посредством направления через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия запроса выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также на официальном сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс) по электронному адресу http://bankrot.fedresurs.ru.

Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

Участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, вправе по собственной инициативе представить на дату подачи заявки справку налогового органа об отсутствии или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на едином налоговом счете участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.3. Для подтверждения соответствия критериям, установленным пунктом 4.6 настоящих Правил, участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет заявку, включающую следующие документы:

а) заявление на участие в отборе и предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам, которое включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявлении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных;

б) реестр членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;

в) реестр ассоциированных членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;

г) документ, подтверждающий, что участник отбора состоит в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов;

д) письменное обязательство состоять в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов в течение 5 лет после получения субсидии;

е) письменное обязательство о ведении деятельности кооператива в течение 5 лет после получения субсидии;

ж) письменное обязательство о невозмещении части затрат, связанных с приобретением материальных ценностей, за счет части средств гранта "Агростартап", полученного от крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя на формирование неделимого фонда кооператива;

з) письменное обязательство о передаче (реализации) одному члену кооператива не более 30 процентов от общей стоимости имущества, приобретенного в целях передачи (реализации) данного имущества в собственность членам кооператива;

и) письменное обязательство о передаче (реализации) одному члену кооператива не более 30 процентов от общей стоимости приобретаемого поголовья крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) кооператива на праве собственности;

к) письменное обязательство о сохранении техники, транспорта, оборудования и объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, часть затрат на приобретение которых возмещаются средствами субсидии, в неделимом фонде кооператива в течение 5 лет после ее получения;

л) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, в соответствии с перечнем согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;

м) расчет на предоставление субсидии по форме согласно приложениям N 3 - 7 к настоящим Правилам;

н) учредительные документы сельскохозяйственного потребительского кооператива (в случае, если заявка подается уполномоченным лицом кооператива).

Участник отбора представляет указанные в настоящем пункте документы в сроки:

за первый и второй квартал текущего года - не позднее 20 августа;

за третий квартал текущего года - не позднее 20 ноября;

за четвертый квартал текущего года - не позднее 10 декабря на возмещение части затрат, предусмотренных подпунктами "а" - "в" и "д" пункта 2.5 настоящих Правил, и не позднее 20 июня года, следующего за отчетным годом, на возмещение части затрат, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2.5 настоящих Правил.

2.4. Основаниями для отклонения заявок и отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящих Правил;

в) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, предусмотренным пунктом 4.7 настоящих Правил;

г) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия критериям, установленным пунктом 4.6 настоящих Правил;

д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, указанных в объявлении о проведении отбора;

е) наличие в заявлении и представленных документах исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также нечитаемых сканов документов и (или) повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов;

ж) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

2.5. Размер субсидии определяется в зависимости от направления затрат, понесенных в текущем финансовом году, связанных:

а) с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень такого имущества определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости этого имущества;

б) с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 года;

в) с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива - в размере, не превышающем 60 процентов затрат, но не более 10 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких техники, транспорта, оборудования и объектов определяется Министерством. Срок эксплуатации таких техники, транспорта, оборудования и объектов в году получения средств не должен превышать 3 года с года их производства. При этом источником возмещения затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим пунктом, не может быть грант "Агростартап", полученный крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем.

В случае если источником затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим подпунктом, являются кредитные средства российских кредитных организаций, допускается внесение в неделимый фонд приобретенного имущества после полного погашения обязательств, предусмотренных кредитным договором, связанных с приобретением указанных в абзаце первом настоящего подпункта техники, транспорта, оборудования и объектов;

г) с закупкой сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем:

10 процентов затрат - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;

12 процентов затрат - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;

15 процентов затрат, но не более 20 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив, - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25000 тыс. рублей.

Выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, в целях предоставления средств, предусмотренных настоящим подпунктом, рассчитывается по тому виду продукции или виду дикорастущих пищевых ресурсов, которые закуплены данным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива;

д) с уплатой лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудование для их комплектации - в размере, не превышающем 20 процентов затрат, но не более 5 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких объектов и оборудование определяется Министерством.

2.6. Средства предоставляются на возмещение части затрат с учетом следующих условий:

а) в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.5 настоящих Правил объем продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленный у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат. В случае если объем продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленный у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива или у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, превышает 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции. Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, за четвертый квартал текущего финансового года осуществляется в первом полугодии следующего финансового года. Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем финансовом году;

б) приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 2.5 настоящих Правил, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (включая ассоциированных), в том числе бывших членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, не допускается;

в) возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящих Правил, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;

г) направление затрат, предусмотренных пунктом 2.5 настоящих Правил, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим сбор, первичную и (или) последующую переработку, хранение и реализацию плодоовощной продукции, картофеля и молока, осуществляется в приоритетном порядке;

д) возмещение затрат, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2.5 настоящих Правил, осуществляется за фактически внесенные платежи в течение срока действия договора финансовой аренды (договора лизинга);

е) размер средств, предоставляемых сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, определяется Министерством в соответствии с общим размером лимита на выплату субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.

Для целей, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2.5 настоящих Правил, к сельскохозяйственной продукции относится продукция, указанная в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 N 79-р.

Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2.5 настоящих Правил не допускается. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.5 настоящих Правил допускается при условии, что члены таких сельскохозяйственных потребительских кооперативов последующих уровней не являются получателями средств в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.5 настоящих Правил.

2.7. Предоставление субсидии получателю осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - соглашение, типовая форма, система "Электронный бюджет").

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, в которой предусматриваются в том числе следующие положения:

а) значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.10 настоящих Правил;

б) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

в) согласие получателя на осуществление Министерством в отношении него проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;

г) условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, при реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования;

д) при реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах;

е) условия возврата средств субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящих Правил;

ж) порядок расчета мер ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии;

з) представление отчета о достижении значения результата предоставления субсидии и отчета о реализации плана предоставления субсидии (контрольных точек).

2.8. Подготовка проекта соглашения, указанного в пункте 2.7 настоящих Правил, осуществляется Министерством в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании участников отбора победителями отбора и предоставлении им субсидии.

2.9. Соглашение заключается в срок не позднее 8 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании участников отбора победителями отбора и предоставлении им субсидии.

Победитель отбора должен подписать соглашение в течение 3 рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" или направить возражения по проекту соглашения.

Победитель отбора признается уклонившимся от подписания соглашения в случае неподписания соглашения и ненаправления возражений по проекту соглашения в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта. Решение о признании участника отбора победителем отбора и предоставлении ему субсидии аннулируется.

Решение о признании победителя отбора уклонившимся от подписания соглашения и об аннулировании решения о признании участника отбора победителем отбора и предоставлении ему субсидии оформляется нормативным правовым актом Министерства и в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока подписания соглашения размещается на официальном сайте Министерства (с размещением указателя страницы на едином портале).

2.10. Значение результата предоставления субсидии "Количество принятых новых членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме кредитных) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе и личных подсобных хозяйств граждан в году предоставления государственной поддержки" устанавливается государственной программой.

Значение показателя результата предоставления субсидии получателю устанавливается Министерством в соглашении конкретному получателю субсидии.

2.11. Министерство осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.4 настоящих Правил.

2.12. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о признании участников отбора победителями отбора и предоставлении им субсидии представляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на финансирование субсидии.

2.13. Министерство финансов Кузбасса в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, на основании представленной заявки доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу.

2.14. Министерство перечисляет средства субсидии на расчетный счет получателя, открытый в кредитной организации и указанный в соглашении, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.


3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение


3.1. Для подтверждения достижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.10 настоящих Правил, получатель формирует и представляет в системе "Электронный бюджет" по формам, определенным типовыми формами, следующую информацию:

а) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;

б) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек).

Информация, указанная в настоящем пункте, представляется ежеквартально в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом.

3.2. Получатель представляет в Министерство отчетность по формам и в сроки, которые утверждены соответствующим приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

3.3. Ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным, получатель представляет в Министерство ревизионное заключение о результатах деятельности, заверенное получателем.

3.4. Проверка и принятие отчетов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, осуществляется Министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней после окончания срока их представления.

В случае соответствия отчетов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящих Правил, установленным формам и требованиям к их содержанию отчеты принимаются Министерством.

При наличии замечаний к отчетам в срок, не превышающий 10 рабочих дней после окончания срока их представления, Министерство отклоняет отчеты в системе "Электронный бюджет" и направляет их на доработку с указанием причин отклонения.

Получатель обязан устранить замечания в течение 3 рабочих дней со дня отклонения и возврата на доработку отчетов и повторно направить скорректированные отчеты в порядке, установленном пунктами 3.1 и 3.2 настоящих Правил.

Непредставление получателем отчетов и заключения, указанных в пунктах 3.1, 3.2 и 3.3 настоящих Правил, а также нарушение сроков их представления является подтверждением факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии и недостижения результата предоставления субсидии, влечет в отношении получателя применение мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.7 настоящих Правил.

3.5. Министерство осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".

3.6. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.7 Мерами ответственности к получателю за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, являются возврат субсидии и штрафные санкции в областной бюджет в следующих случаях:

3.7.1. В случае выявления факта нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушения принимает решение о применении к получателю меры ответственности в виде:

а) возврата субсидии в размере суммы субсидии, использованной с нарушением;

б) применения штрафных санкций к получателю в размере одной десятой процента от суммы субсидии, предоставленной получателю.

Министерство направляет получателю требование об обеспечении возврата субсидии и уплаты штрафных санкций почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты получателя с указанием срока возврата субсидии и платежных реквизитов.

3.7.2. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии Министерство в течение 20 рабочих дней со дня принятия отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3.1 настоящих Правил, принимает решение о применении к получателю меры ответственности в виде возврата субсидии и направляет получателю требование об обеспечении возврата субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты получателя с указанием срока возврата субсидии и платежных реквизитов.

Размер возврата субсидии (V возврата) рассчитывается по формуле:


V возврата = (V субсидии x k), где:


V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю в году получения субсидии;

K - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата (k) рассчитывается по формуле:


k = D,


где D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (D), рассчитывается:


D = 1 - T / P, где:


T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Р - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

3.8. Основанием для неприменения к получателю меры ответственности, предусмотренной пунктом 3.7 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным.

Обстоятельствами непреодолимой силы является введение на территории муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса режима чрезвычайной ситуации, связанной с внезапно возникшей обстановкой, характеризующейся резким нарушением установленного процесса в животноводстве и (или) растениеводстве, оказывающей значительное отрицательное воздействие на производство сельскохозяйственной продукции, подтвержденное заверенной в установленном порядке копией правового акта Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области - Кузбасса или органа местного самоуправления, в году предоставления субсидии.

К режиму чрезвычайной ситуации относятся:

а) наводнение, подтопление, паводок, оползень, ураганный ветер, лавина, град, сель, засуха на территории соответствующих муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, подтвержденные справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Кемеровским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";

б) землетрясение на территории муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса, подтвержденное справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Алтае-Саянским филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный исследовательский центр "Единая геофизическая служба Российской академии наук";

в) природный пожар на территории, используемой получателем субсидии, подтвержденный справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области - Кузбассу.

В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, получатель представляет пояснительную записку с указанием причины возникновения обстоятельств непреодолимой силы и их влияния на соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе на исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, с приложением копий документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы.

3.9. В случае невозврата получателем бюджетных средств, указанных в пункте 3.7 настоящих Правил, Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию денежных средств в областной бюджет в судебном порядке.


4. Порядок проведения отбора


4.1. Отбор осуществляется в системе ГИС "ЦП управления АПК Кузбасса".

4.2. Взаимодействие Министерства и участников отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме, направляемых в систему ГИС "ЦП управления АПК Кузбасса".

Обеспечение доступа к системе ГИС "ЦП управления АПК Кузбасса" осуществляется через личный кабинет участника отбора по адресу http://portal.mcx42.ru/room.

4.3. Способом проведения отбора является запрос предложений на участие в отборе, направленных участниками отбора, исходя из соответствия участника отбора критериям, установленным пунктом 4.6 настоящих Правил, и соответствия требованиям в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил.

4.4. Отбор проводит Министерство, которое принимает решение о проведении отбора, формирует и размещает объявление о проведении отбора на официальном сайте Министерства (с размещением указателя страницы на едином портале) в срок не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала приема заявок с указанием:

а) даты размещения объявления о проведении отбора;

б) срока проведения отбора;

в) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

г) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

д) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.10 настоящих Правил;

е) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

ж) требований к участникам отбора, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям согласно пункту 2.3 настоящих Правил;

з) критериев отбора в соответствии с пунктом 4.6 настоящих Правил;

и) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 4.7 настоящих Правил;

к) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

л) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 4.10 - 4.12 настоящих Правил;

м) порядка возврата заявок на доработку;

н) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

о) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии и условий предоставления субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора;

п) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

р) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;

с) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

т) срока размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на официальном сайте Министерства (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.

4.5. Участник отбора должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, и критериям, указанным в пункте 4.6 настоящих Правил. Документы, подтверждающие соответствие участника отбора, определены пунктами 2.2, 2.3 настоящих Правил.

4.6. Министерство проводит отбор в соответствии со следующими критериями:

а) соответствие участника отбора требованиям статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";

б) участник отбора зарегистрирован на территории Кемеровской области - Кузбасса;

в) участник отбора объединяет не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом N 209-ФЗ;

г) участник отбора является членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов.

4.7. Участник отбора в срок, указанный в объявлении, подает заявку, включающую документы, указанные в пункте 2.3 настоящих Правил.

Заявка регистрируется в порядке очередности поступления в систему ГИС "ЦП управления Кузбасса" с присвоением ей регистрационного номера и указанием даты и времени поступления.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного им лица.

Заявка формируется в электронной форме (в формате docx) с приложением электронных документов (в формате doc, docx, xls, xlsx) и копий документов (в формате pdf).

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора.

4.8. Участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, вправе:

а) подать одну заявку;

б) отозвать заявку в любое время до даты окончания приема заявок в случае:

внесения изменений в заявку и подачи новой заявки в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 4.7 настоящих Правил;

отказа от участия в отборе;

в) обратиться в Министерство за разъяснениями положений объявления о проведении отбора в форме устного обращения (по номеру телефона, указанного в объявлении о проведении отбора), а также посредством формирования электронного обращения в системе ГИС "ЦП управления Кузбасса".

4.9. Заявка, представленная не позднее 2 рабочих дней до даты окончания приема заявок, возвращается участнику отбора на доработку один раз в период приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, в случае:

а) представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.3 настоящих Правил;

б) наличия в представленных документах, указанных в пункте 2.3 настоящих Правил, исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также нечитаемых сканов документов и (или) повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов.

Участник отбора должен направить скорректированную заявку в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора.

По истечении даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, заявки не принимаются и не возвращаются на доработку.

4.10. Министерство в срок не более 15 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок, осуществляет рассмотрение представленных документов на соответствие требованиям пункта 4.7 настоящих Правил, а также на соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящих Правил, и критериям, установленным пунктом 4.6 настоящих Правил.

4.11. Заявка признается надлежащей, если представленные документы соответствуют требованиям пункта 4.7 настоящих Правил, а также при соответствии участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящих Правил, критериям, установленным пунктом 4.6 настоящих Правил, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.4 настоящих Правил.

4.12. Участники отбора, заявки которых не были отклонены, признаются победителями отбора.

4.13. Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок принимает решение о признании участников отбора победителями отбора и предоставлении им субсидии либо решение об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения, установленных пунктом 2.4 настоящих Правил.

Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, оформляются нормативным правовым актом Министерства и размещаются на официальном сайте Министерства (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) в течение 1 рабочего дня с даты их принятия и включают следующие сведения:

а) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

б) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

в) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований для их отклонения;

г) наименование получателей, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.

4.14. Размещение нормативного правового акта, указанного в абзаце втором пункта 4.13 настоящих Правил, на официальном сайте Министерства является надлежащим уведомлением участников отбора о принятом решении.

4.15. По результатам отбора с победителями отбора заключается соглашение, указанное в пункте 2.7 настоящих Правил.

4.16. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:

для участия в отборе не поступило заявок;

ни один участник отбора не соответствует требованиям и критериям настоящих Правил.

Министерство вправе принять решение о проведении отбора повторно.

4.17. Распределение субсидии между победителями отбора осуществляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год в соответствии с пунктом 1.4 настоящих Правил в размере, определенном в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил.

Взаимодействие с победителями отбора по результатам его проведения осуществляется Министерством в соответствии с пунктами 2.7 - 2.9 настоящих Правил.


Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидии на возмещение части
затрат сельскохозяйственным
потребительским кооперативам


Министру сельского хозяйства
и перерабатывающей
промышленности Кузбасса

____________________________

от _________________________

(наименование,ИНН участника отбора)


Заявление
на участие в отборе и предоставление субсидии


Прошу разрешить участие в отборе и предоставить субсидию на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам по направлениям, определенным в приложении N 3, и (или) приложении N 4, и (или) приложении N 5, и (или) приложении N 6, и (или) приложении N 7 к Правилам предоставления субсидии возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам, утвержденным постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от ___________ N ____ "Об утверждении Правил предоставления субсидии возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам", за период с "___" _________ по "___" _________ 20___ г.

Полное наименование участника отбора _____________________________.

ИНН _____________________, КПП ____________ ____________________.

ОГРН ____________________ ______________________________________ .

ОКВЭД (основной) _______________________________________________.

Применяемая система налогообложения _____________________________.

Налогоплательщик НДС (да/нет) ____________________________________.

Юридический адрес _______________________________________________.

Адрес фактического местонахождения _______________________________.

Почтовый адрес __________________________________________________.

Контактный телефон ______________________________________________.

Адрес электронной почты __________________________________________.

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения руководителя участника отбора _____________________________________.

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения бухгалтера участника отбора _______________________________________.

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) контактного лица, ответственного за взаимодействие с Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса ________________________.

Телефон контактного лица __________________________________________.

Банковские реквизиты _____________________________________________.

Настоящим подтверждаю, что на дату подачи настоящего заявления:

не являюсь иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не нахожусь в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не нахожусь в перечнях организаций, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН;

не получаю средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными актами на цели, установленные пунктом 1.3 настоящих Правил;

не являюсь иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не имею просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом;

не нахожусь в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии).

Даю согласие:

на осуществление Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, связанной с проведением отбора для предоставления субсидии;

на обработку персональных данных;

на уведомление о принятом решении путем размещения на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем заявлении, и прилагаемые документы являются полными и достоверными.


Руководитель

___________

____________________


(подпись)

(расшифровка подписи)


"____" _____________ 20__ г.


Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидии на возмещение части
затрат сельскохозяйственным
потребительским кооперативам


Перечень
затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов и документов, подтверждающих фактически произведенные затраты в текущем финансовом году


1. Для возмещения части затрат, связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, - заверенные участником отбора копии:

а) документов, подтверждающих затраты на приобретение имущества:

договоров купли-продажи (поставки);

счетов-фактур, товарно-транспортных накладных или иных документов о передаче товара;

расчетных платежных документов на оплату по договорам купли-продажи (поставки), и (или) приходных кассовых ордеров при осуществлении наличных расчетов, и (или) иных документов, подтверждающих оплату имущества;

б) актов передачи имущества членам кооператива.

2. Для возмещения части затрат, связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, - заверенные участником отбора копии:

а) справки о наличии больного или инфицированного вирусом лейкоза поголовья крупного рогатого скота в текущем финансовом году, выданной государственным бюджетным учреждением "Станция по борьбе с болезнями животных";

б) ветеринарных сопроводительных документов, оформленных государственным бюджетным учреждением "Станция по борьбе с болезнями животных" по месту жительства участника отбора, подтверждающих убой больного или инфицированного вирусом лейкоза поголовья крупного рогатого скота, ветеринарных сопроводительных документов по форме N 1 или формам N 2, 4, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.12.2022 N 862 "Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях", в статусе "Погашено";

в) документов, подтверждающих затраты на приобретение крупного рогатого скота:

договоров поставки или купли-продажи крупного рогатого скота;

актов приема-передачи (приложение к договору) крупного рогатого скота участником отбора в собственность членам кооператива (кроме ассоциированных членов) с указанием вида, породы, инвентарного номера и живого веса животного;

счетов-фактур, товарно-транспортных накладных или иных документов о передаче товара;

расчетных платежных документов на оплату по договорам купли-продажи (поставки), и (или) приходных кассовых ордеров при осуществлении наличных расчетов, и (или) иных документов, подтверждающих оплату крупного рогатого скота.

3. Для возмещения части затрат, связанных с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, - заверенные участником отбора копии:

а) документов, подтверждающих затраты на приобретение техники, транспорта, оборудования, объектов:

договоров купли-продажи (поставки);

счетов-фактур, товарно-транспортных накладных или иных документов о передаче товара;

расчетных платежных документов на оплату по договорам купли-продажи (поставки), и (или) приходных кассовых ордеров при осуществлении наличных расчетов, и (или) иных документов, подтверждающих оплату техники, транспорта, оборудования и объектов в полном объеме;

б) свидетельства о регистрации транспортного средства (самоходной машины) и его технического паспорта;

в) бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс указанной техники, автотранспорта и оборудования (за исключением оборудования, расходных материалов и комплектующих, не отнесенных к группе основных средств) в качестве основных средств.

4. Для возмещения части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, - заверенные участником отбора копии:

а) документов, подтверждающих затраты:

договоров купли-продажи;

товарных накладных (или иных документов о передаче товара, в том числе закупочных актов);

расчетных платежных документов, подтверждающих оплату закупленной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов в полном объеме, и (или) приходных кассовых ордеров при осуществлении наличных расчетов, и (или) иных документов, подтверждающих оплату закупленной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов в полном объеме;

б) документов, подтверждающих размер полученной за последний отчетный период выручки от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов.

5. Для возмещения части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудование для их комплектации, - заверенные участником отбора копии:

а) документов, подтверждающих затраты на приобретение в лизинг объектов и оборудования:

договоров лизинга с обязательным указанием в них, на балансе кого находится приобретаемое основное средство - лизингополучателя или лизингодателя;

счетов-фактур, товарно-транспортных накладных или иных документов, подтверждающих факт приобретения основного средства (универсальный передаточный документ);

расчетных платежных документов на оплату по договорам лизинга и (или) иных документов, подтверждающих оплату объектов и оборудования в лизинг;

б) бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс указанных объектов и оборудования (за исключением оборудования, расходных материалов и комплектующих, не отнесенных к группе основных средств) в качестве основных средств;

в) правоустанавливающих документов на земельный участок, предназначенный под установку объектов для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации.


Приложение N 3
к Правилам предоставления
субсидии на возмещение части
затрат сельскохозяйственным
потребительским кооперативам


Расчет
размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива
________________________________________________________
(наименование кооператива)
____________________________20____г.
(период)


Таблица 1


N
п/п

Наименование имущества

Наименование члена кооператива, которому передается (реализуется) имущество

Стоимость имущества, руб.

общая

передаваемого (реализуемого) в собственность члена кооператива ( 30% от графы 4)

1

2

3

4

5

1

Имущество 1

1.



2.


2

Имущество 2

1.



2.



Итого

х




Таблица 2


Возмещаемые затраты, руб.

Сумма субсидии к выплате (графа 2, но не более 3 000 000 руб.), руб.

общий объем по графе 4 строки "Итого" таблицы 1

50% затрат (графа 1 х 50%)

1

2

3





Руководитель

___________

____________________


(подпись)

(расшифровка подписи)


"____" _____________ 20__ г.


Приложение N 4
к Правилам предоставления
субсидии на возмещение части
затрат сельскохозяйственным
потребительским кооперативам


Расчет
размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности
__________________________________________________________
(наименование кооператива)
____________________________20____г.
(период)


Таблица 1


N
п/п

Вид крупного рогатого скота

Количество голов

Стоимость крупного рогатого скота, руб.

общая

передаваемого (реализуемого) в собственность члена кооператива ( 30% от графы 4)

1

2

3

4

5







Итого





Таблица 2


Возмещаемые затраты, руб.

Сумма субсидии к выплате (графа 2, но не более 10 000 000 руб.), руб.

общий объем по графе 4 строки "Итого" таблицы 1

50% затрат (графа 1 х 50%)

1

2

3





Руководитель

___________

____________________


(подпись)

(расшифровка подписи)


"____" _____________ 20__ г.


Приложение N 5
к Правилам предоставления
субсидии на возмещение части
затрат сельскохозяйственным
потребительским кооперативам


Расчет
размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива


_________________________________________

___________ 20 ___г.

(наименование кооператива)

(период)


N
п/п

Наименование техники, транспорта, оборудования, объектов

Возмещаемые затраты, руб.

Сумма субсидии к выплате, (графа 4, но не более 10 000 000 руб.), руб.

общий объем

60% затрат (графа 3 х 60%)

1

2

3

4

5






Итого






Руководитель

___________

____________________


(подпись)

(расшифровка подписи)


"____" _____________ 20__ г.


Приложение N 6
к Правилам предоставления
субсидии на возмещение части
затрат сельскохозяйственным
потребительским кооперативам


Расчет
размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ), не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива


__________________________________________

___________20__г.

(наименование кооператива)

(период)


N
п/п

Ф.И.О. члена кооператива или гражданина, ведущего ЛПХ, не являющегося членом кооператива, у которого закупается продукция и (или) дикорастущие пищевые ресурсы

Наименование продукции

Стоимость закупленной продукции, руб.

Выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у членов кооператива и (или) у граждан, ведущих ЛПХ, не являющихся членами кооператива, по итогам отчетного периода, руб.

Процент возмещаемых затрат, процентов 10/12/15**

Сумма субсидии к выплате, ("итого" гр.5 х гр.7), руб.

общий объем продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) граждан, ведущих ЛПХ, не являющихся членами кооператива

в том числе не превышающий 15% общего объема продукции* ( "итого" гр. 4 х 15%)

1

2

3

4

5

6

7

8

1








2





Итого

х




*Объем продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленный у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат. В случае если объем продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленный у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива или у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, превышает 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции;

**10 процентов затрат - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;

**12 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;

**15 процентов затрат, но не более 20 млн рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив, - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25000 тыс. рублей.


Руководитель

___________

____________________


(подпись)

(расшифровка подписи)


"____" _____________ 20__ г.


Приложение N 7
к Правилам предоставления
субсидии на возмещение части
затрат сельскохозяйственным
потребительским кооперативам


Расчет
размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудование для их комплектации


_________________________________________

___________ 20 __г.

(наименование кооператива)

(период)


N
п/п

Наименование объектов и оборудования

Возмещаемые затраты, руб.

Сумма субсидии к выплате, (графа 4, но не более 5 000 000 руб.), руб.

общий объем

20% затрат (графа 3 х 20%)

1

2

3

4

5






Итого






Руководитель

___________

____________________


(подпись)

(расшифровка подписи)


"____" _____________ 20__ г.


Обзор документа


В Кузбассе определена процедура государственного финансирования деятельности сельскохозяйственных кооперативов.

Целью финансирования является возмещение части расходов кооператива. Затратами являются денежные средства, уплаченные кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию или собранные пищевые лесные ресурсы в целях их дальнейшей реализации и переработки с последующей продажей.

Чтобы получить деньги, кооператив подает в Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса заявление о предоставлении субсидии с приложением реестра обычных членов организации, свода ассоциированных членов кооператива и других необходимых документов.

Установлены нюансы проведения отбора, предоставления субсидии, требования к отчетности, к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

Назад