Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

29 ноября 2025

Приказ Министерства цифрового развития Калужской области от 5 ноября 2025 г. N 327 "Об утверждении Положения о региональной навигационно-информационной системе Калужской области"

Приказ Министерства цифрового развития Калужской области от 5 ноября 2025 г. N 327
"Об утверждении Положения о региональной навигационно-информационной системе Калужской области"


В соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом "О навигационной деятельности", Законом Калужской области "О государственных информационных системах Калужской области", постановлением Правительства Калужской области от 27.12.2018 N 827 "О создании министерства цифрового развития Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 26.03.2019 N 178, от 31.12.2019 N 867, от 10.02.2020 N 79, от 21.04.2020 N 331, от 15.12.2022 N 980, от 05.10.2023 N 693, от 23.05.2024 N 322, от 13.06.2024 N 363, от 17.10.2024 N 609, от 30.04.2025 N 303), приказываю:

1. Утвердить Положение о региональной навигационно-информационной системе Калужской области (прилагается).

2. Определить технологическим оператором региональной навигационно-информационной системы Калужской области государственное бюджетное учреждение Калужской области "Агентство информационных технологий Калужской области".


Заместитель Губернатора Калужской области

Д.О. Разумовский


Зарегистрировано в Государственном реестре нормативных правовых актов

исполнительных органов государственной власти Калужской области

Регистрационный N 15884 от 17 ноября 2025 г.


Приложение
к приказу министерства
цифрового развития
Калужской области
от 05.11.2025 г. N 327


Положение
о региональной навигационно-информационной системе Калужской области


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, особенности эксплуатации, структуру и порядок функционирования региональной навигационно-информационной системы Калужской области (далее - РНИС КО).

1.2. РНИС КО представляет собой региональную межведомственную информационную систему Калужской области, являющуюся единой распределенной многопользовательской автоматизированной навигационно-информационной системой, обеспечивающей сбор, учет и обработку навигационных данных и данных транспортной инфраструктуры, которая создана и функционирует в целях реализации:

- Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";

- Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Федерального закона "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";

- постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 N 195 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2020 N 1742);

- постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 29.06.2021 N 1043, от 23.12.2021 N 2406);

- постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 N 2216 "Об утверждении правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории M, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации";

- постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1045, от 12.11.2016 N 1156,);

- Указа Президента Российской Федерации от 17.05.2007 N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 12.04.2019 N 161);

- ГОСТ 33472-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категории М и N. Общие технические требования" (введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21.12.2016 N 2061-ст);

- Закона Калужской области "О регулировании отдельных правоотношений в области перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Калужской области";

- приказа управления административно-технического контроля Калужской области от 11.08.2023 N 69-23 "О регулировании отдельных правоотношений в сфере организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Калужской области".

1.3. Основу РНИС КО составляет автоматизированная система мониторинга ЭРА (далее - АСМ ЭРА), которая является составной частью Государственной автоматизированной информационной системы ЭРА ГЛОНАСС (далее - ГАИС ЭРА ГЛОНАСС).

1.4. Термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом "О навигационной деятельности", Федеральным законом "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".


2. Цели и задачи РНИС КО


2.1. Основными целями функционирования РНИС КО являются:

- обеспечение безопасности перевозок на территории Калужской области;

- повышение качества транспортных услуг, предоставляемых на территории Калужской области;

- повышение эффективности контроля качества транспортных услуг, предоставляемых на территории Калужской области;

- информационное обеспечение органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории Калужской области, и населения о функционировании автомобильного транспорта различного назначения на территории Калужской области;

- повышение экономической эффективности эксплуатации автомобильного транспорта различного назначения на территории Калужской области;

- автоматизация процессов планирования, мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом различного функционального назначения на территории Калужской области;

- внедрение технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Калужской области.

2.2. В рамках достижения вышеуказанных целей РНИС КО обеспечивает решение следующих основных задач:

- осуществление мониторинга и контроля за транспортными средствами, подключенными к РНИС КО на территории Калужской области;

- обеспечение информационного взаимодействия с существующими и вновь создаваемыми навигационно-информационными системами на территории Калужской области;

- расширение спектра услуг в области навигационно-информационных технологий и повышение их качества для различных категорий потребителей на территории Калужской области;

- обеспечение применения унифицированных подходов и решений в сфере внедрения и использования технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС, в том числе при создании систем мониторинга и управления автомобильным транспортом на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на территории Калужской области;

- обеспечение возможности исполнения службами заказа легковых такси, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими на праве собственности или ином законном основании легковым такси, сведения о котором внесены в региональный реестр легковых такси, обязанностей, возложенных Федеральным законом "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".


3. Структура и состав РНИС КО


3.1. РНИС КО имеет модульную структуру и состоит из следующих подсистем:

3.1.1. АСМ ЭРА предназначена, для:

- приема навигационной информации от бортового навигационно-связного оборудования, предназначенного для определения пространственно-временного состояния ТС по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, а также передачу и прием информации по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM, UMTS и LTE посредством пакетной передачи данных или коротких текстовых сообщений;

- приема/передачи навигационной информации из сторонних или в сторонние системы посредством межсерверного обмена.

Ресурс АСМ ЭРА используется для:

- мониторинга и контроля транспортных средств, закрепленных в установленном порядке за органами исполнительной власти Калужской области и подведомственными им организациями, а также органами местного самоуправления Калужской области и подведомственными им организациями;

- мониторинга и контроля транспортных средств государственных учреждений, осуществляющих перевозки обучающихся на территории Калужской области;

- мониторинга и диспетчерского управления транспортных средств скорой медицинской помощи Калужской области;

- получения от служб заказа легковых такси сведений о перевозках пассажиров и багажа легковым такси, в том числе о местоположении легкового такси и водителе легкового такси, а также мониторинга автомобилей легкового такси.

3.1.2. Подсистема автоматизации исполнения полномочий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Калужской области по организации регулярных перевозок.

Данная подсистема предназначена для организаторов перевозочного процесса на территории Калужской области и реализации ими полномочий в рамках выполнения Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3.1.2.1. В состав подсистемы входит система диспетчерского управления пассажирским транспортом, осуществляется передача информации о работе общественного транспорта в действующие публичные ресурсы информирования населения о работе общественного транспорта.

3.1.3. Подсистема автоматизации исполнения полномочий управлением административно-технического контроля Калужской области при организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Калужской области.

3.1.3.1. Подсистема предназначена для:

- получения от служб заказа легковых такси сведений о перевозках пассажиров и багажа легковым такси, в том числе о местоположении легкового такси и водителе легкового такси. Перечень сведений, подлежащих передаче в соответствии с настоящим пунктом, порядок и форма их передачи устанавливаются нормативным правовым актом Калужской области;

- выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими на праве собственности или ином законном основании легковым такси, сведения о котором внесены в региональный реестр легковых такси, обязанностей, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 13 Федерального закона "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

3.2. Впоследствии по мере необходимости в состав РНИС КО могут быть включены иные подсистемы.

3.3. Требования к функциям, выполняемым подсистемами РНИС КО, устанавливаются министерством цифрового развития Калужской области с учетом действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, требований национальных стандартов Российской Федерации в области систем мониторинга и диспетчерского управления наземным пассажирским и специальным грузовым транспортом, а также межгосударственных стандартов в области информационных технологий и автоматизированных систем.


4. Принцип работы РНИС КО и особенности эксплуатации


4.1. На транспортные средства устанавливается бортовое навигационно-связное оборудование, работающее в системах глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. К бортовому навигационно-связному оборудованию может подключаться дополнительное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство (кнопка подачи сигнала тревоги, средство организации голосовой связи с диспетчером, фотовидеокамера, LCD-дисплей, цифровые и аналоговые контрольные датчики). Перечень устанавливаемого дополнительного оборудования определяется исходя из решаемых задач для подсистемы РНИС КО.

После настройки и установки на транспортные средства бортовое навигационно-связное оборудование подключается к телематической навигационно-информационной платформе РНИС КО и проходит на ней процедуру регистрации. После завершения процедуры регистрации бортовое навигационно-связное оборудование сможет передавать телематическую информацию (параметры движения, состояние контрольных датчиков транспортных средств, навигационные отметки) с указанной периодичностью (или по запросу) на телематическую платформу. Вся переданная от бортового навигационно-связного оборудования информация автоматически документируется в базе данных телематической платформы и может использоваться для хранения, а также последующей обработки и/или дальнейшей передачи в иные подсистемы РНИС КО.

4.2. Для передачи в РНИС КО службами заказа легковых такси сведений о перевозках пассажиров и багажа легковым такси, в том числе о местоположении легкового такси и водителе легкового такси, допускается использование оборудования, не предусмотренного п. 4.1 настоящего положения.

4.3. Информационный обмен РНИС КО с внешними системами может осуществляться на основе использования следующих протоколов и технологий передачи данных:

- API;

- EGTS (Межсерверная ретрансляция ГОСТ 33472-2015);

- Granit Navigator;

- Magic Systems;

- JSON;

- SCOUT;

- SOAP (АСУ ОДС);

- SOAP (ОлимпСтрой);

- TransNavi;

- Wialon IPS.

4.4. РНИС КО должна эксплуатироваться в круглосуточном режиме работы. РНИС КО должна предусматривать возможность перспективного функционального развития и модернизации.


5. Порядок функционирования РНИС КО


5.1. В процессе функционирования и использования РНИС КО участниками информационного взаимодействия являются:

- технологический оператор РНИС КО;

- абонент РНИС КО;

- пользователи РНИС КО.

5.2. Технологический оператор РНИС КО:

- обеспечивает бесперебойное функционирование и предоставление навигационных данных в подсистемы РНИС КО и абонентам РНИС КО;

- обеспечивает функционирование подсистем РНИС КО;

- обеспечивает защиту информации в РНИС КО;

- обеспечивает обновление и дальнейшее развитие программного обеспечения РНИС КО;

- оказывает консультационную и техническую поддержку абонентам РНИС КО;

- обеспечивает формирование отчетности для предоставления муниципальным, федеральным и региональным органам государственной власти.

5.3. Абонент РНИС КО:

- обеспечивает передачу телематических данных от бортового навигационно-связного оборудования в ресурс РНИС КО;

- предоставляет технологическому оператору информацию, необходимую для осуществления мониторинга и диспетчеризации транспортных средств;

- обеспечивает ввод в систему информации, необходимой для осуществления мониторинга и управления транспортом;

- осуществляет мониторинг и управление транспортом;

- по запросу осуществляет представление отчетности технологическому оператору;

- при необходимости осуществляет взаимодействие с оперативными службами;

- направляет в адрес технологического оператора РНИС КО отзывы и предложения о работе РНИС КО.

5.4. Абонентами РНИС КО являются владельцы транспортных средств, осуществляющие их подключение к РНИС КО.

5.5. Пользователями РНИС КО являются:

- органы государственной власти и местного самоуправления Калужской области и подведомственные им организации;

- индивидуальные предприниматели и юридические лица различных организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории Калужской области;

- физические лица;

- экстренные оперативные службы Калужской области.

5.6. Использование РНИС КО осуществляется на основании соглашений между технологическим оператором РНИС КО и пользователями. Форма соглашения разрабатывается технологическим оператором.

5.7. Мониторинговая информация, содержащаяся в РНИС КО, предоставляется пользователям, перечисленным в п. 5.5 настоящего Положения, на безвозмездной основе.

5.8. Расходы, связанные с созданием и функционированием РНИС КО, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.



Обзор документа

В Калужской области создана единая система мониторинга транспорта.

Утверждено положение о региональной навигационно-информационной системе (РНИС) Калужской области. Система создана для мониторинга транспорта с использованием технологий ГЛОНАСС/GPS и объединяет данные от различных транспортных средств, включая общественный транспорт, такси, школьные автобусы и машины скорой помощи.

Технологическим оператором системы назначено государственное бюджетное учреждение "Агентство информационных технологий Калужской области". РНИС будет работать круглосуточно и предоставлять мониторинговую информацию органам власти и экстренным службам бесплатно. Система позволит повысить безопасность перевозок, автоматизировать процессы диспетчеризации и улучшить качество транспортных услуг для населения региона.

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное