Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

29 ноября 2025

Приказ Министерства образования Калининградской области от 17 ноября 2025 г. N 1373/1 "Об утверждении положения о проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года России"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 17 ноября 2025 г. N 1373/1
"Об утверждении положения о проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года России"


В соответствии со статьей 17-3 Закона Калининградской области от 01 июля 2013 года N 241 "Об образовании в Калининградской области", пунктом 19 государственной программы Калининградской области "Образование", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 04 февраля 2022 года N 62, подпунктом 52 пункта 10 положения о Министерстве образования Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 16 октября 2013 года N 747 "О Министерстве образования Калининградской области" (с изменениями), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое положение о проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года России" (далее - Конкурс).

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Министерства образования Калининградской области от 26 апреля 2022 года N 496/1 "Об утверждении положения о проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года";

2) приказ Министерства образования Калининградской области от 15 февраля 2023 года N 193/1 "О внесении изменений в положение о проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года".

3. Приказ подлежит государственной регистрации.

4. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


Министр образования
Калининградской области

С.С. Трусенёва


УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства образования
Калининградской области
от 17 ноября 2025 г. N 1373/1


Положение
о проведении регионального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года России"


I. Общие положения


1. Настоящее положение устанавливает порядок и условия проведения регионального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года России" (далее - Конкурс), определяет требования к участникам Конкурса (далее - конкурсанты), критерии оценивания конкурсных испытаний, регламент деятельности конкурсной комиссии Конкурса, порядок определения лауреатов, призеров и победителя Конкурса.

2. Цели проведения Конкурса:

1) выявление и поощрение талантливых педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

2) содействие распространению лучших практик педагогического мастерства, ориентированных на современные образовательные задачи;

3) стимулирование профессионального роста педагогических работников Калининградской области;

4) повышение общественного статуса и значимости педагогических профессий в профессиональной и общественной среде.

3. Финансирование проведения Конкурса осуществляется в рамках комплекса процессных мероприятий "Непрерывное повышение профессионального мастерства и компетентности педагогических работников" государственной программы Калининградской области "Образование", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 04 февраля 2022 года N 62.

4. Конкурс проводится Министерством образования Калининградской области (далее - Министерство).

5. К полномочиям Министерства относится:

1) издание ежегодного приказа об объявлении Конкурса, определении сроков проведения Конкурса, сроков подачи конкурсных заявок, календарного плана Конкурса, площадок проведения, тематики отдельных конкурсных испытаний, утверждении состава конкурсной комиссии, формы дипломов для победителя и призеров Конкурса (далее - ежегодный приказ Министерства);

2) издание ежегодного приказа об утверждении результатов Конкурса, лауреатах, призерах и победителе Конкурса;

3) утверждение сметы расходов на проведение Конкурса;

4) внесение изменений в настоящее положение.

6. Непосредственную организацию проведения Конкурса осуществляет Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного образования "Институт развития образования" (далее - Институт): 236016, Калининградская область, город Калининград, улица Томская, д. 19.

7. К полномочиям Института относится:

1) прием заявок на участие в Конкурсе;

2) обработка персональных данных конкурсантов (сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение);

3) использование, распространение (в том числе передача) персональных данных, а также осуществление любых иных действий с персональными данными конкурсантов с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации;

4) проведение технической экспертизы конкурсных документов и конкурсных материалов на соответствие требованиям настоящего положения;

5) формирование списка конкурсантов;

6) обеспечение организационных условий для проведения конкурсных испытаний, в том числе мультимедийным оборудованием;

7) организация деятельности конкурсной комиссии;

8) разработка и модерирование сайта Конкурса;

9) обеспечение информационного сопровождения Конкурса на официальном сайте Министерства (https://edu.gov39.ru), официальном сайте Калининградского областного института развития образования (https://koiro.edu.ru) и официальном сайте Конкурса (https://учительбудущего39.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты);

10) организация проведения обучающих мероприятий (установочных семинаров) для конкурсантов;

11) разработка программы Конкурса и составление расписания конкурсных испытаний;

12) ведение документации Конкурса и хранение документов, связанных с Конкурсом, в течение установленных сроков;

13) организация торжественных церемоний открытия и подведения итогов Конкурса и награждения лауреатов, призеров и победителей Конкурса.

8. Информация о Конкурсе размещается на официальных сайтах.

9. Информация о начале приема заявок на Конкурс размещается Институтом на официальных сайтах не позднее чем за 5 дней до начала срока приема заявок.


II. Условия участия, требования к документам и материалам


10. Принять участие в Конкурсе могут граждане Российской Федерации, занимающие в течение 3 лет и на момент проведения Конкурса должность "учитель" в общеобразовательной организации, независимо от ее организационно-правовой формы, расположенной на территории Калининградской области, и соответствующие следующим критериям (далее - Кандидаты):

1) Кандидат не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

2) постоянное проживание на территории Калининградской области;

3) Кандидат не имеет неисполненных обязательств по договору целевого обучения, заключенному с органом местного самоуправления муниципального образования Калининградской области, общеобразовательной организацией, если такой договор был заключен, и (или) по обязательствам, источником финансирования которых являются средства областного бюджета, если таковые имеются (имелись);

4) наличие среднего профессионального или высшего образования.

11. В список Кандидатов включаются:

1) Кандидаты, выдвигаемые органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - муниципальные органы управления образованием);

2) Кандидаты, отбираемые Институтом;

3) Кандидаты, выдвигаемые общественными объединениями (организациями, ассоциациями) Калининградской области в области науки и образования (далее - общественные организации).

12. От каждого муниципального образования для участия в Конкурсе направляется 1 Кандидат - победитель муниципального этапа конкурса Всероссийского конкурса "Учитель года России" (при невозможности его участия по объективным причинам - участник, занявший 2 место на муниципальном этапе Конкурса), до 3 участников от городского округа "Город Калининград".

13. Выдвижение Кандидатов для участия в Конкурсе также может осуществляться общественными объединениями (организациями, ассоциациями) Калининградской области в области науки и образования (далее - общественные организации).

14. Общественные организации, выдвигающие Кандидатов для участия в Конкурсе, должны соответствовать следующим требованиям:

1) общественная организация зарегистрирована не позднее чем за 6 месяцев до дня окончания приема заявок на участие в Конкурсе;

2) общественная организация не находится в процессе ликвидации, в отношении нее не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), деятельность общественной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством;

3) у общественной организации отсутствует просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Общественные организации направляют Кандидатов для участия в Конкурсе по итогам проведенного конкурса профессионального мастерства педагогических работников по предварительному согласованию с общеобразовательной организацией, которая является основным местом работы Кандидата, и с учредителем общеобразовательной организации.

16. Отбор Кандидатов осуществляется Институтом по итогам проведенных конкурсных процедур, порядок проведения которых утверждается приказом Института, и по предварительному согласованию с учредителем образовательной организации Кандидата, из числа:

1) победителей школьного этапа Конкурса в текущем году в государственных общеобразовательных организациях, а также частных общеобразовательных организациях;

2) победителей, призеров, лауреатов регионального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют" при условии их соответствия требованиям пунктов 10, 19 настоящего Положения;

3) победителей конкурса на присуждение премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в предшествующем Конкурсу году;

4) учителей, подготовивших обучающихся, получивших максимальный балл (100 баллов) при сдаче единого государственного экзамена по предмету, соответствующему преподаваемой дисциплине, в предшествующем Конкурсу году;

5) учителей, подготовивших победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников по предмету, соответствующему преподаваемой дисциплине, в предшествующем Конкурсу году.

17. Институт вправе отобрать не более 2 Кандидатов от одной общеобразовательной организации (государственной подведомственной или частной) из числа победителей школьного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в текущем году; не более 1 Кандидата от каждой из остальных категорий, перечисленных в подпунктах 2-5 пункта 16 настоящего положения.

18. К Кандидатам, выдвигаемым Институтом, заявкам по их выдвижению устанавливаются все требования, предусмотренные настоящим положением.

19. Победители, призеры и лауреаты региональных конкурсов профессионального мастерства последних 3 лет к участию в Конкурсе не допускаются.

20. Участие в Конкурсе является добровольным.

21. Для участия в Конкурсе муниципальные органы управления образованием, общественные организации, Кандидаты, отобранные для участия в Конкурсе Институтом, предоставляют в сроки, устанавливаемые ежегодным приказом Министерства, следующие документы:

1) заявку на участие в Конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему положению;

2) согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 2 к настоящему положению;

3) цветную фотографию согласно требованиям, приведенным в приложении N 3 к настоящему положению;

4) скан-копии:

- документа, удостоверяющего личность;

- документа об образовании и квалификации;

- трудовой книжки (или основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, формируемую работодателем в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации);

- свидетельства о регистрации брака (при смене фамилии);

5) выписку из протокола заседания конкурсной комиссии муниципального этапа Конкурса/общественной организации/Института о выдвижении Кандидата для участия в Конкурсе;

6) письмо общеобразовательной организации/учредителя общеобразовательной организации о согласовании участия в Конкурсе Кандидата (для Кандидатов от общественных организаций и Института).

22. Заявки, полученные после окончания срока приема заявок, не допускаются к участию в Конкурсе.

23. Регистрация заявки осуществляется Институтом в день ее поступления.

24. В сроки, установленные ежегодным приказом Министерства, Институт рассматривает заявку и документы, указанные в пункте 21 настоящего положения, и принимает одно из следующих решений:

1) о допуске Кандидата к участию в Конкурсе;

2) об отказе Кандидату в допуске к участию в Конкурсе.

25. Основаниями для отказа в допуске к участию в Конкурсе являются:

1) несоответствие Кандидата 1 или нескольким критериям, установленным в пункте 10 настоящего положения, и/или соответствие Кандидата критерию, установленному в пункте 19 настоящего положения;

2) представленная заявка не соответствует одному или нескольким требованиям, установленным в пункте 21 настоящего положения и/или предоставление неполного перечня документов, указанных в пункте 21 настоящего положения;

3) предоставление документов позднее срока, установленного ежегодным приказом Министерства;

4) муниципальным органом управления образованием представлено более 1 заявки (для городского округа "Город Калининград" - более 3 заявок). В случае превышения установленного лимита к рассмотрению принимается заявка, поступившая ранее других. Заявки, поступившие сверх установленного количества, к участию в Конкурсе не допускаются;

5) общественная организация не соответствует одному или нескольким требованиям, установленным в пункте 14 настоящего положения.

26. Институт в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 24 настоящего положения, направляет уведомление о принятии решения о допуске или об отказе в допуске к участию в Конкурсе (с указанием причин отказа) на электронную почту, указанную в заявке.

27. Кандидат, допущенный к участию в Конкурсе, становится конкурсантом.

28. Финансирование расходов, связанных с участием конкурсантов в мероприятиях Конкурса, осуществляется направляющей стороной.

29. Материалы и носители информации, предоставленные на Конкурс, не возвращаются.


III. Конкурсные испытания

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

28. Конкурс проводится в 3 тура, сроки проведения которых устанавливаются ежегодным приказом Министерства.

29. Цель проведения, формат, регламент конкурсных испытаний, порядок оценивание конкурсных испытаний, проводимых в рамках 3 туров Конкурса, осуществляется членами конкурсной комиссии в соответствии с критериями, представленными в приложении N 4 к настоящему положению.

30. Первый тур (далее - I тур) включает 2 очных конкурсных испытания: "Урок" и "Педагогическое интервью", каждое из которых оценивается членами конкурсной комиссии отдельно.

31. Второй тур (далее - II тур) Конкурса включает 2 очных конкурсных испытания: "Разговор со школьниками" и "Мастер-класс".

32. Третий тур (далее - III тур) включает конкурсное испытание "Вопрос учителю", которое проводится в очном формате.


IV. Порядок формирования и организация деятельности конкурсной комиссии Конкурса


33. Для оценивания конкурсных испытаний создается конкурсная комиссия, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением.

34. Основными задачами конкурсной комиссии являются:

1) оценка выполнения конкурсантами конкурсных испытаний;

2) определение лауреатов, призеров, победителя Конкурса.

35. В состав конкурсной комиссии включаются:

1) представители исполнительных органов Российской Федерации и Калининградской области;

2) представители муниципальных органов управления образованием;

3) представители образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку по укрупненной группе направлений подготовки/укрупненной группе специальностей "Образование и педагогические науки";

4) представители организаций, подведомственных Министерству;

5) представители общественных организаций;

6) педагогические работники, имеющие почетные звания в сфере образования;

7) победители конкурсов профессионального мастерства предыдущих лет.

36. Члены конкурсной комиссии должны иметь высшее образование.

37. В целях профилактики конфликта интересов в состав конкурсной комиссии не могут входить представители тех организаций, в которых работают конкурсанты.

В случае возникновения конфликта интересов или возможности его возникновения член конкурсной комиссии обязан до начала заседания конкурсной комиссии проинформировать об этом председателя конкурсной комиссии в письменной форме.

38. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, создается ежегодным приказом Министерства и состоит из 20 человек.

39. Работу конкурсной комиссии возглавляет председатель конкурсной комиссии, в случае его отсутствия - его заместитель.

40. Председатель конкурсной комиссии, его заместитель и другие члены конкурсной комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.

41. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением.

42. Председатель конкурсной комиссии:

1) осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии;

2) проводит заседания конкурсной комиссии в соответствии с настоящим положением;

3) распределяет обязанности между заместителем председателя и членами конкурсной комиссии, а также определяет ответственного за ведение протокола;

4) обязан знать порядок работы конкурсной комиссии и обязан вести наблюдение за соблюдением настоящего положения;

5) назначает заседания конкурсной комиссии;

6) консультирует членов конкурсной комиссии по вопросам процедуры проведения Конкурса;

7) имеет право проводить открытое обсуждение с членами конкурсной комиссии.

43. В отсутствие председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

44. Члены конкурсной комиссии:

1) принимают участие в заседаниях конкурсной комиссии, анализируют и оценивают заявки и выполнение конкурсных испытаний;

2) обязаны соблюдать настоящее положение;

3) должны использовать в своей работе критерии оценивания конкурсных испытаний, установленных настоящим положением;

4) подписывают протокол заседания конкурсной комиссии;

5) имеют право вносить предложения по совершенствованию процедуры проведения Конкурса;

6) имеют право высказывать свое мнение при обсуждении итогов Конкурса и при наличии особого мнения оформляют его в письменной форме и прилагают к протоколу конкурсной комиссии не позднее 1 рабочего дня после дня заседания конкурсной комиссии.

45. Все члены конкурсной комиссии обладают равными правами. Каждый член конкурсной комиссии имеет 1 голос и правомочен самостоятельно принимать решения по оцениванию выступлений участников в конкурсных испытаниях. Оценивание за других членов конкурсной комиссии не допускается.

46. Конкурсная комиссия оценивает выполнение конкурсных испытаний в баллах в соответствии с критериями, приведенными в приложении к настоящему положению. По каждому конкурсному испытанию члены конкурсной комиссии заполняют оценочные листы по форме, утверждаемой ежегодным приказом Министерства. Информация, содержащаяся в оценочных листах, является конфиденциальной.

47. Ежегодным приказом Министерства для оценки выполнения конкурсных испытаний отдельных туров Конкурса из числа членов конкурсной комиссии определяются члены 2 конкурсных подкомиссий I тура и конкурсной подкомиссии II тура.

48. Конкурсные подкомиссии I тура состоят из 6 членов конкурсной комиссии, конкурсная подкомиссия II тура - из 10 членов конкурсной комиссии.

49. Члены конкурсных подкомиссий в своей деятельности руководствуются настоящим положением, на них распространяются все права и обязанности, установленные настоящим положением для членов конкурсной комиссии.

50. Заседания конкурсных подкомиссий и конкурсной комиссии являются правомочными при участии:

1) в I туре - не менее 4 членов подкомиссии;

2) во II туре - не менее 7 членов подкомиссии;

3) в III туре - не менее 16 членов комиссии.

51. Заседания конкурсных подкомиссий проводятся в сроки, установленные ежегодным приказом Министерства, по итогам завершения I и II туров Конкурса, конкурсной комиссии - по итогам завершения III тура Конкурса.

52. Решения членов конкурсных подкомиссий по итогам завершения I и II туров Конкурса оформляются протоколами заседания конкурсных подкомиссий, членов конкурсной комиссии по итогам завершения III тура - протоколом заседания конкурсной комиссии. Оформление протоколов осуществляется в срок не более 5 рабочих дней после дня завершения соответствующего тура.

53. Деятельность конкурсных подкомиссий и конкурсной комиссии прекращается по завершении Конкурса.

54. Информация об итогах каждого из туров Конкурса, содержащаяся в протоколе, включает:

1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок/оценивания конкурсных испытаний;

2) информацию о конкурсантах, конкурсные испытания которых были оценены;

3) информацию о конкурсантах, конкурсные испытания которых не были оценены, с указанием причин;

4) последовательность рассмотрения заявок/оценивания конкурсных испытаний, принятое на основании этого решение.

55. В течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания конкурсной комиссии по итогам завершения III тура Министерство издает приказ об утверждении результатов регионального этапа Конкурса, о победителе, призерах, обладателях специальных призов (при наличии) Конкурса и их награждении.

56. Информация о результатах Конкурса размещается на официальных сайтах в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа Министерства, указанного в пункте 55 настоящего положения.


V. Порядок определения лауреатов, призеров и победителя Конкурса


57. Подсчет количества баллов, выставленных каждому участнику Конкурса, осуществляется по итогам каждого тура, при этом конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов, начисленных ему за каждое конкурсное испытание членами конкурсной комиссии.

58. 10 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по результатам I тура, объявляются лауреатами Конкурса и допускаются к участию во II туре Конкурса.

59. 5 лауреатов, набравших наибольшее количество баллов по результатам II тура, объявляются призерами Конкурса и допускаются к участию в III туре Конкурса.

60. Баллы, набранные лауреатами во II туре Конкурса, не суммируются с баллами, полученными за конкурсные испытания I тура.

61. 1 призер, набравший наибольшее количество баллов по результатам III тура, объявляется победителем Конкурса.

62. Министерство вправе устанавливать специальные призы участникам Конкурса.

63. Объявление и награждение лауреатов, призеров и победителя Конкурса осуществляется на торжественном мероприятии, место проведения которого определяется ежегодным приказом Министерства.

64. Участникам I тура Конкурса, не прошедшим во II тур Конкурса, вручаются сертификаты Института, подтверждающие участие в Конкурсе.

65. Лауреатам Конкурса вручаются благодарственные письма Министерства.

66. Победителю, призерам Конкурса и обладателям специального приза вручаются дипломы Министерства.

67. Победитель Конкурса направляется для участия в финале конкурса профессионального мастерства "Учитель года России". По объективным причинам для участия в финале может быть направлен иной участник в соответствии с порядком проведения заключительного этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года России" в текущем году. Призеры и обладатели специальных призов могут быть направлены для участия в федеральных этапах иных профессиональных конкурсов.


VI. Денежное поощрение педагогическим работникам, ставшим победителем и призерами Конкурса


68. Победителю, призерам Конкурса и обладателям специального приза устанавливается денежное поощрение за счет средств областного бюджета.

69. Выплата денежного поощрения победителю, призерам и обладателям специальных призов Конкурса, предусмотренная пунктом 68 настоящего положения, осуществляется в размере:

1) 230 тысяч рублей - победителю Конкурса;

2) 115 тысяч рублей - призерам Конкурса;

3) 57,5 тысяч рублей - обладателям специальных призов (при наличии).

70. Руководителям образовательных организаций рекомендуется рассмотреть вопрос об установлении надбавки к должностному окладу победителя и призеров Конкурса в следующих размерах:

1) 50% - победителю Конкурса;

2) 40% - призерам Конкурса;

3) 30% - лауреатам Конкурса.

71. Срок действия надбавки - в течение одного учебного года после окончания Конкурса.


Приложение N 1
к Положению о проведении
регионального этапа конкурса
профессионального мастерства
"Учитель года России"


Форма
заявки на участие в региональном этапе конкурса профессионального мастерства "Учитель года России"


Заявка


____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
  (наименование муниципального органа управления образованием (для
     победителей муниципального этапа)/общественной организации)
выдвигает __________________________________________________________
                      (фамилия, имя, отчество,
____________________________________________________________________
  должность, место работы участника конкурса, стаж педагогической
                 работы, квалификационная категория)
____________________________________________________________________
победителя/призера муниципального этапа конкурса профессионального
мастерства    "Учитель    года    России"    202___ года   (конкурса
профессионального    мастерства    "Учитель    года",   проведенного
вышеназванной общественной организацией) на участие в   региональном
этапе конкурса профессионального мастерства "Учитель  года   России"
202__ года.

Должность руководителя _____________ _______________________________
                         (подпись)      (фамилия, имя, отчество)
                       М.П.

Приложение N 2
к Положению о проведении
регионального этапа конкурса
профессионального мастерства
"Учитель года России"


Форма
согласия на обработку персональных данных


Согласие
на обработку персональных данных


г. Калининград                                "__" ________ 202__ г.

Я, ________________________________________________________________,
_________________________ серия ____ N __________ выдан ____________
    (вид документа,
удостоверяющего личность)
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
                           (когда и кем)
зарегистрированный(ая) по адресу: __________________________________
____________________________________________________________________
настоящим    выражаю    свое   согласие   Министерству   образования
Калининградской области, государственному   автономному   учреждению
Калининградской     области     дополнительного    профессионального
образования "Институт развития образования",   на   обработку   моих
персональных данных:
фамилия, имя, отчество, дата рождения,   пол,   гражданство,   место
жительства    (регистрации),   место   работы,   данные   документа,
удостоверяющего личность (паспорта), номер   контактного   телефона,
требующиеся в процессе подготовки и проведения регионального   этапа
конкурса профессионального мастерства "Учитель года России", а также
последующих мероприятий, сопряженных с проведением конкурса,   путем
сбора, хранения, уточнения (обновления, изменения),   использования,
распространения (в том числе передачу), публикацию   в   СМИ,   сети
Интернет, размещение коллективного  (индивидуального) фото- (видео-)
моего изображения на информационных ресурсах и  печатной   продукции
вышеуказанных организаций, уничтожение, а также осуществление  любых
иных действий с моими личными   персональными   данными   с   учетом
федерального законодательства.
Подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по своей воле и в
своих интересах. Настоящим я подтверждаю, что в случае необходимости
предоставления персональных данных для достижения   указанных   выше
целей третьим  лицам,   Министерство   образования   Калининградской
области, Институт развития образования вправе в необходимом   объеме
раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо  мне
лично (включая персональные данные) таким третьим лицам, их  агентам
и иным уполномоченным лицам, а также   предоставлять   таким   лицам
соответствующие  документы,   содержащие   такую   информацию,   для
обработки персональных данных на основании настоящего согласия.
В   случае   неправомерного   использования   предоставленных   мною
персональных данных, я оставляю за   собой   право   отозвать   свое
согласие посредством моего письменного заявления, которое может быть
направлено в адрес Министерства образования Калининградской области.
Я проинформирован(а), что   под   обработкой   персональных   данных
понимаются действия (операции) с персональными  данными   в   рамках
исполнения Федерального закона  от 27 июля 2006 года   N 152-ФЗ   "О
персональных данных".

____________/______________________       "__" ____________ 202__ г.
   подпись        расшифровка

Приложение N 3
к Положению о проведении
регионального этапа конкурса
профессионального мастерства
"Учитель года России"


Требования
к фотографии участника регионального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года России"


1. Деловой портрет (студийное фото) с разрешением HD (1280 х 720) (300 dpi), в цифровом виде в формате JPG.

2. Внешний вид - деловая одежда.

3. Поза - небольшой разворот корпуса (плеч), руки опущены или перед собой (но не за спиной и не у лица), легкая улыбка, спокойное выражение лица.

4. Фон - светлый, одного тона.

5. В кадре не допускается присутствие каких-либо предметов и других людей.


Приложение N 4
к Положению о проведении
регионального этапа конкурса
профессионального мастерства
"Учитель года России"


Структура,
формат, регламент проведения, порядок и критерии оценивания конкурсных испытаний регионального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года России"


1. Конкурсные испытания I тура


Конкурсное испытание "Урок"


Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области подготовки, проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.

Формат конкурсного испытания: урок по учебному предмету, который проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утвержденной ежегодным приказом. Возрастная группа, с которой будет проводиться урок, выбирается конкурсантом.

Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой по соответствующему предмету с учетом ее фактического выполнения в соответствующем классе общеобразовательной организации. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в данной общеобразовательной организации, урок проводится на произвольную тему.

Последовательность выполнения участниками конкурсного испытания "Урок" определяется Институтом.

Регламент конкурсного испытания:

1. Обоснование применения методических подходов, приемов и технологий в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока - до 5 минут.

2. Проведение урока - 35 минут.

3. Самоанализ урока и ответы на вопросы членов конкурсной комиссии - до 10 минут.

Оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме и производится по 6 критериям:

1. Методическая и психолого-педагогическая грамотность (готовность к уроку, учет возраста при определении темпа и объема, целесообразная структура и смена видов деятельности, организация взаимодействия обучающихся, корректное применение средств обучения).

2. Корректность и глубина понимания предметного содержания (четкость и актуальность предметного материала, формирование ценностного отношения, корректное применение понятий, организация исследовательской деятельности, моделирование реальных ситуаций; уместное использование межпредметных связей, обеспечение достоверности и непротиворечивости представленных фактов).

3. Целеполагание и результативность (соответствие цели урока федеральной рабочей программе по учебному предмету, определение достижений, применение критериального оценивания учебной деятельности обучающихся, поддержка успешности, обратная связь).

4. Воспитательный потенциал урока (соответствие воспитательной задачи предмету, формирование традиционных российских ценностей, организация обсуждений с учетом интересов обучающихся, применение интерактивных форм для развития социально-личностных качеств, поддержание доброжелательной атмосферы).

5. Коммуникативная культура (деловой стиль общения, педагогический такт и включенность, положительный эмоциональный контакт, использование вербальных и невербальных средств, демонстрация коммуникативных качеств речи, соблюдение языковых норм).

6. Рефлексивная культура (корректировка действий на основе обратной связи, оценка реализации цели и результатов, анализ эффективности взаимодействия, анализ применения нестандартных приемов, демонстрация системного самоанализа).


Критерии
оценивания конкурсного испытания


Таблица 1


N п/п

Наименование критерия и количество баллов

Максимальный балл

1

2


1.

Методическая и психолого-педагогическая грамотность:

1) отсутствует - 0 баллов;

2) недостаточно - 1 балл;

3) в необходимой мере - 2 балла;

4) в достаточной мере - 3 балла;

5) в полной мере - 4 балла;

6) достиг совершенства профессионального мастерства - 5 баллов

5

2.

Корректность и глубина понимания предметного содержания:

1) отсутствует - 0 баллов;

2) недостаточно - 1 балл;

3) в необходимой мере - 2 балла;

4) в достаточной мере - 3 балла;

5) в полной мере - 4 балла;

6) достиг совершенства профессионального мастерства - 5 баллов

5

3.

Целеполагание и результативность:

1) отсутствует - 0 баллов;

2) недостаточно - 1 балл;

3) в необходимой мере - 2 балла;

4) в достаточной мере - 3 балла;

5) в полной мере - 4 балла;

6) достиг совершенства профессионального мастерства - 5 баллов

5

4.

Воспитательный потенциал урока:

1) отсутствует - 0 баллов;

2) недостаточно - 1 балл;

3) в необходимой мере - 2 балла;

4) в достаточной мере - 3 балла;

5) в полной мере - 4 балла;

6) достиг совершенства профессионального мастерства - 5 баллов

5

5.

Коммуникативная культура:

1) отсутствует - 0 баллов;

2) недостаточно - 1 балл;

3) в необходимой мере - 2 балла;

4) в достаточной мере - 3 балла;

5) в полной мере - 4 балла;

6) достиг совершенства профессионального мастерства - 5 баллов

5

6.

Рефлексивная культура:

1) отсутствует - 0 баллов;

2) недостаточно - 1 балл;

3) в необходимой мере - 2 балла;

4) в достаточной мере - 3 балла;

5) в полной мере - 4 балла;

6) достиг совершенства профессионального мастерства - 5 баллов

5

7.

Общая оценка

30


Конкурсное испытание "Педагогическое интервью"


Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом владения теоретическим и практическим инструментарием по актуальным вопросам образования.

Формат конкурсного испытания: отрытое интервью конкурсанта в формате "вопрос-ответ" с ограниченным кругом целевых вопросов.

Комплект вопросов разрабатывается на основе утвержденных Министерством тематических направлений.

Набор вопросов для каждого конкурсанта и очередность выступления определяется жеребьевкой перед началом конкурсного испытания.

Регламент конкурсного испытания: беседа конкурсанта с членами конкурсной комиссии - до 20 минут.

Критерии оценивания конкурсного испытания:

1. Сформированность педагогического мышления (аргументация позиции, личная оценка фактов, анализ образовательных ситуаций, формулировка педагогических идей, инициация новых проектов).

2. Общий кругозор и профессиональная эрудиция (глубина познаний и нравственная культура, точное применение терминологии, обращение к духовно-нравственным ценностям, опора на научные исследования, поддержка разговора с использованием произведений искусства и примеров из жизни и творчества известных людей).

3. Социальная ответственность и гражданская позиция (приверженность социально-педагогическим ценностям, четкая профессиональная позиция, осознание последствий деятельности для государства и общества, соблюдение морально-нравственных норм и педагогической этики).

4. Коммуникативная культура и навыки самопрезентации (следование педагогическим идеалам, проявление личностно-профессиональных качеств, изложение позиции по теме, использование вербальных и невербальных средств, демонстрация коммуникативных качеств речи, соблюдение языковых норм).


Критерии
оценивания конкурсного испытания


Таблица 2


N п/п

Наименование критерия и количество баллов

Максимальный балл

1.

Сформированность педагогического мышления:

1) отсутствует - 0 баллов;

2) недостаточно - 1 балл;

3) в необходимой мере - 2 балла;

4) в достаточной мере - 3 балла;

5) в полной мере - 4 балла;

6) достиг совершенства профессионального мастерства - 5 баллов

5

2.

Общий кругозор и профессиональная эрудиция:

1) отсутствует - 0 баллов;

2) недостаточно - 1 балл;

3) в необходимой мере - 2 балла;

4) в достаточной мере - 3 балла;

5) в полной мере - 4 балла;

6) достиг совершенства профессионального мастерства - 5 баллов

5

3.

Социальная ответственность и гражданская позиция:

1) отсутствует - 0 баллов;

2) недостаточно - 1 балл;

3) в необходимой мере - 2 балла;

4) в достаточной мере - 3 балла;

5) в полной мере - 4 балла;

6) достиг совершенства профессионального мастерства - 5 баллов

5

4.

Коммуникативная культура и навыки самопрезентации:

1) отсутствует - 0 баллов;

2) недостаточно - 1 балл;

3) в необходимой мере - 2 балла;

4) в достаточной мере - 3 балла;

5) в полной мере - 4 балла;

6) достиг совершенства профессионального мастерства - 5 баллов

5

5.

Общая оценка

20


2. Конкурсные испытания II тура


Конкурсное испытание "Разговор со школьниками"


Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессионально-личностных компетенций в области воспитания и социализации школьников.

Формат конкурсного испытания: открытое обсуждение конкурсантом со школьниками актуальной социально-значимой темы.

Конкурсное испытание проводится в общеобразовательной организации, утвержденной в качестве площадки проведения Конкурса.

Выбор темы для обсуждений, проводимых в рамках конкурсного испытания, осуществляется Министерством и закрепляется ежегодным приказом Министерства.

Правовым основанием для определения темы служат:

1) Указ Президента Российской Федерации от 09 ноября 2022 года N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей";

2) Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";

3) Указ Президента Российской Федерации от 08 мая 2024 года N 314 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения";

4) Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2025 года N 474 "Об утверждении Основ государственной языковой политики Российской Федерации";

5) иные нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Губернатора Калининградской области, приуроченные к знаменательным событиям и памятным датам в истории Российской Федерации и Калининградской области.

Последовательность выполнения участниками конкурсного испытания "Разговор со школьниками" определяется Институтом.

Регламент конкурсного испытания:

1. Обсуждение темы со школьниками - до 20 минут.

2. Ответы на вопросы членов конкурсной комиссии - до 10 минут.

Критерии оценивания конкурсного испытания:

1. Глубина, уровень раскрытия темы и ее воспитательная ценность (полнота и логичность раскрытия темы, степень аналитической проработки вопросов и актуальность содержания для формирования нравственных качеств, гражданской позиции и социальной ответственности учащихся.

2. Методическая и психолого-педагогическая грамотность (обоснованность и адекватность выбора методов и приемов в зависимости от целей и возрастных особенностей обучающихся, умение организовать учебную и воспитательную дискуссию, обеспечивать вовлеченность, поддержку и рефлексию учащихся).

3. Ценностные ориентиры и личная позиция (ясность, осознанность и аргументированность личной позиции конкурсанта по обсуждаемым ценностным вопросам, способность мотивировать учащихся к осмыслению жизненно важных проблем при соблюдении педагогической этики и уважения к различным точкам зрения).

4. Коммуникативная культура (умение устанавливать и поддерживать доверительную и безопасную атмосферу в аудитории, вести конструктивный диалог, демонстрировать уважительное обращение к каждому обучающемуся, использовать приемы активного слушания и обеспечивать обратную связь, соблюдение языковых норм).


Критерии
оценивания конкурсного испытания


Таблица 3


N п/п

Наименование критерия и количество баллов

Максимальный балл

1


3

1.

Глубина, уровень раскрытия темы и ее воспитательная ценность:

1) отсутствует - 0 баллов;

2) недостаточно - 1 балл;

3) в необходимой мере - 2 балла;

4) в достаточной мере - 3 балла;

5) в полной мере - 4 балла;

6) достиг совершенства профессионального мастерства - 5 баллов

5

2.

Методическая и психолого-педагогическая грамотность:

1) отсутствует - 0 баллов;

2) недостаточно - 1 балл;

3) в необходимой мере - 2 балла;

4) в достаточной мере - 3 балла;

5) в полной мере - 4 балла;

6) достиг совершенства профессионального мастерства - 5 баллов

5

3.

Ценностные ориентиры и личная позиция:

1) отсутствует - 0 баллов;

2) недостаточно - 1 балл;

3) в необходимой мере - 2 балла;

4) в достаточной мере - 3 балла;

5) в полной мере - 4 балла;

6) достиг совершенства профессионального мастерства - 5 баллов

5

4.

Коммуникативная культура:

1) отсутствует - 0 баллов;

2) недостаточно - 1 балл;

3) в необходимой мере - 2 балла;

4) в достаточной мере - 3 балла;

5) в полной мере - 4 балла;

6) достиг совершенства профессионального мастерства - 5 баллов

5

5.

Общая оценка

20


Конкурсное испытание "Мастер-класс"


Цель конкурсного испытания: демонстрация лауреатами Конкурса профессионального мастерства в области презентации и трансляции педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.

Формат конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее способы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность в практической работе лауреата. Мастер-класс проводится на площадке, утвержденной Министерством в качестве площадки проведения II тура, в присутствии членов конкурсной комиссии и лауреатов Конкурса.

Тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав, (при необходимости) конкурсанты определяют самостоятельно. Очередность выступлений определяется по результатам жеребьевки, проводимой в день проведения мастер-класса.

Регламент конкурсного испытания:

1. Проведение мастер-класса - до 20 минут.

2. Ответы на вопросы членов конкурсной комиссии - до 10 минут.

3. Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме.

Оценивание производится по 6 критериям:

1. Методическая новизна разработки (представление оригинальной практики, аргументация значимости темы, предъявление методически проработанного опыта, применение авторских средств обучения, применение методов активного обучения).

2. Практическая значимость и применимость разработки (потенциал использования представленной методики в реальной педагогической практике, ее адаптивность к различным образовательным условиям и возможность тиражирования).

3. Эффективность применяемых методов и приемов передачи опыта (умение ясно, доступно и наглядно представить свой педагогический опыт, вовлечь аудиторию в активное освоение представленной методики).

4. Эффективность форм педагогического взаимодействия (применение различных форм взаимодействия, обеспечение сотрудничества и диалога, обеспечение творческой деятельности, целостное использование предметно-пространственной среды, гибкая адаптация в новых межличностных отношениях).

5. Информационная, коммуникативная культура и культура самопрезентации (применение информационного обеспечения, широкий репертуар способов коммуникации, использование вербальных и невербальных средств, демонстрация коммуникативных качеств речи, представление личностно-профессиональных качеств, соблюдение языковых норм).

6. Рефлексивная культура (корректировка действий на основе обратной связи, обеспечение обратной связи участникам, осмысление неординарных задач, оценка реализации цели и результатов, анализ эффективности взаимодействия).


Критерии
оценивания конкурсного испытания


Таблица 4


N п/п

Наименование критерия и количество баллов

Максимальный балл

1

2

3

1.

Методическая новизна разработки:

1) отсутствует - 0 баллов;

2) недостаточно - 1 балл;

3) в необходимой мере - 2 балла;

4) в достаточной мере - 3 балла;

5) в полной мере - 4 балла;

6) достиг совершенства профессионального мастерства - 5 баллов

5

2.

Практическая значимость и применимость разработки:

1) отсутствует - 0 баллов;

2) недостаточно - 1 балл;

3) в необходимой мере - 2 балла;

4) в достаточной мере - 3 балла;

5) в полной мере - 4 балла;

6) достиг совершенства профессионального мастерства - 5 баллов

5

3.

Эффективность применяемых методов и приемов передачи опыта:

1) отсутствует - 0 баллов;

2) недостаточно - 1 балл;

3) в необходимой мере - 2 балла;

4) в достаточной мере - 3 балла;

5) в полной мере - 4 балла;

6) достиг совершенства профессионального мастерства - 5 баллов

5

4.

Эффективность форм педагогического взаимодействия:

1) отсутствует - 0 баллов;

2) недостаточно - 1 балл;

3) в необходимой мере - 2 балла;

4) в достаточной мере - 3 балла;

5) в полной мере - 4 балла;

6) достиг совершенства профессионального мастерства - 5 баллов

5

5.

Информационная, коммуникативная культура и культура самопрезентации:

1) отсутствует - 0 баллов;

2) недостаточно - 1 балл;

3) в необходимой мере - 2 балла;

4) в достаточной мере - 3 балла;

5) в полной мере - 4 балла;

6) достиг совершенства профессионального мастерства - 5 баллов

5

6.

Рефлексивная культура:

1) отсутствует - 0 баллов;

2) недостаточно - 1 балл;

3) в необходимой мере - 2 балла;

4) в достаточной мере - 3 балла;

5) в полной мере - 4 балла;

6) достиг совершенства профессионального мастерства - 5 баллов

5

7.

Общая оценка

30


3. Конкурсное испытание III тура


Конкурсное испытание "Вопрос учителю"


Цель: демонстрация призерами Конкурса способности к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности по актуальным вопросам развития системы образования.

Формат: беседа призеров с членами конкурсной комиссии и приглашенными гостями, открытое обсуждение участниками ситуационных задач, связанных с их профессиональной деятельностью, с представлением решений.

Регламент: продолжительность - до 60 минут.

Критерии оценивания конкурсного испытания:

1. Ценностные основания и аргументированность профессионально-личностной позиции (приверженность духовно-нравственным и социально-педагогическим ценностям, раскрытие позиции на основе государственной политики, трансляция приоритета совместной деятельности, соблюдение морально-нравственных норм и этики, использование конструктивной критики для обоснования своей точки зрения).

2. Масштабность мышления, социальная направленность, профессиональная зрелость (анализ проблемы в соответствии с государственной политикой, высказывание творческих идей для развития единого образовательного пространства, обоснование идей с точки зрения государственной политики, предложение и детализация проектов для образования, внесение предложений по обновлению содержания образования).

3. Конструктивность позиции (демонстрация эмоционального благополучия и оптимизма, контроль эмоций для эффективности общения, умение слушать собеседников, критически выверенные умозаключения, использование аргументов для обоснования точки зрения).

4. Коммуникативная и языковая культура (следование педагогическим идеалам, представление личностно-профессиональных качеств, изложение позиции по теме, использование вербальных и невербальных средств, демонстрация коммуникативных качеств речи, соблюдение языковых норм).

5. Навыки самопрезентации (демонстрация уверенности и ясности изложения, структурированное представление информации с учетом интересов аудитории, вовлечение слушателей и проявление эмоциональности, умение использовать обратную связь, соответствие стиля презентации контексту и эффективное использование невербальных средств).


Критерии
оценивания конкурсного испытания


Таблица 5


N п/п

Наименование критерия и количество баллов

Максимальный балл

1.

Ценностные основания и аргументированность профессионально-личностной позиции:

1) отсутствует - 0 баллов;

2) недостаточно - 1 балл;

3) в необходимой мере - 2 балла;

4) в достаточной мере - 3 балла;

5) в полной мере - 4 балла;

6) достиг совершенства профессионального мастерства - 5 баллов

5

2.

Масштабность мышления, социальная направленность, профессиональная зрелость:

1) отсутствует - 0 баллов;

2) недостаточно - 1 балл;

3) в необходимой мере - 2 балла;

4) в достаточной мере - 3 балла;

5) в полной мере - 4 балла;

6) достиг совершенства профессионального мастерства - 5 баллов

5

3.

Конструктивность позиции:

1) отсутствует - 0 баллов;

2) недостаточно - 1 балл;

3) в необходимой мере - 2 балла;

4) в достаточной мере - 3 балла;

5) в полной мере - 4 балла;

6) достиг совершенства профессионального мастерства - 5 баллов

5

4.

Коммуникативная и языковая культура:

1) отсутствует - 0 баллов;

2) недостаточно - 1 балл;

3) в необходимой мере - 2 балла;

4) в достаточной мере - 3 балла;

5) в полной мере - 4 балла;

6) достиг совершенства профессионального мастерства - 5 баллов

5

5.

Навыки самопрезентации:

1) отсутствует - 0 баллов;

2) недостаточно - 1 балл;

3) в необходимой мере - 2 балла;

4) в достаточной мере - 3 балла;

5) в полной мере - 4 балла;

6) достиг совершенства профессионального мастерства - 5 баллов

5

6.

Общая оценка

25



Обзор документа

В Калининградской области проводится региональный этап конкурса профессионального мастерства "Учитель года России".

Регламентированы порядок проведения конкурса, условия участия педагогов, структура конкурсных этапов, процедура отбора кандидатов, правила оценки конкурсантов, порядок назначения жюри и итоги мероприятия.

В конкурсе могут принимать участие педагоги, работающие в школах Калининградской области минимум три года и соответствующие определенным профессиональным критериям.

Процедура отбора осуществляется на основе рекомендаций местных органов власти, общественных объединений и специальной конкурсной комиссии.

Победители получат денежные премии и дополнительные льготы в трудовых условиях, участники второго этапа становятся лауреатами и призерами.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное