Новости и аналитика Горячие документы Региональные Ивановская область Постановление Правительства Ивановской области от 20 октября 2025 г. N 413-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Ивановской области"

Обзор документа

1 ноября 2025

gerb

Правительство Ивановской области


Постановление Правительства Ивановской области от 20 октября 2025 г. N 413-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Ивановской области"

Постановление Правительства Ивановской области от 20 октября 2025 г. N 413-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Ивановской области"


В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", частью 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2024 N 304-ФЗ "О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" Правительство Ивановской области постановляет:

Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Ивановской области (прилагается).


Губернатор
Ивановской области

С.С. Воскресенский


Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 20.10.2025 N 413-п


Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Ивановской области


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Ивановской области (далее - региональный государственный контроль).

Региональный государственный контроль осуществляет Департамент экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент) в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 08.08.2024 N 304-ФЗ "О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 304-ФЗ), а также настоящим Положением.

1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - контролируемые лица) запретов и ограничений, установленных статьями 2 - 4 Федерального закона N 304-ФЗ.

1.3. Региональный государственный контроль осуществляется в целях соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований к запретам и ограничениям продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Ивановской области, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения (далее - обязательные требования), а также контроля за исполнением решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

1.4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

1) член Правительства Ивановской области - директор Департамента (далее - директор Департамента);

2) заместитель директора Департамента.

1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица), являются:

1) директор Департамента;

2) заместитель директора Департамента;

3) начальник управления государственного контроля Департамента;

4) должностные лица управления государственного контроля Департамента, в обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление регионального государственного контроля.

1.6. Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий пользуются правами и обязанностями, установленными статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.

1.7. Объектами регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Ивановской области, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;

2) результаты деятельности контролируемых лиц в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Ивановской области, работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при осуществлении продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) и к которым предъявляются обязательные требования.

1.8. Департамент в рамках регионального государственного контроля обеспечивает учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.

Учет объектов контроля осуществляется Департаментом с использованием государственных информационных систем государственного контроля (надзора), а также на основании информации, предоставляемой Департаменту в соответствии с нормативными правовыми актами, информацией, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.

1.9. При осуществлении регионального государственного контроля объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):

1) средний риск;

2) умеренный риск;

3) низкий риск.

1.10. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска и изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляются на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

Департамент осуществляет внесение сведений об объектах контроля и их категориях в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - ЕРВК) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".

1.11. В случае если объект контроля не отнесен Департаментом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

1.12. Контролируемое лицо путем использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) вправе направить в Департамент заявление об изменении категории риска. Департамент рассматривает такое заявление в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации Департаментом в единой системе электронного документооборота, принимает решение об изменении категории риска либо отказе в изменении категории риска, о принятом решении уведомляет контролируемое лицо с использованием ЕПГУ.


2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


2.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Департаментом в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки, утверждения и актуализации контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".

2.2. При осуществлении регионального государственного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

2.3. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

2.4. Департамент обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент один раз в год подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением директора Департамента не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

2.5. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

2.5.1. Объявление предостережения осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

2.5.2. Контролируемым лицом по результатам рассмотрения предостережения в течение 5 рабочих дней со дня получения предостережения может быть подано в Департамент возражение на предостережение, в котором указываются:

1) наименование, сведения о месте нахождения контролируемого лица - для организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств без образования юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства контролируемого лица - для индивидуальных предпринимателей, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

2) почтовый адрес и адрес электронной почты контролируемого лица;

3) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;

4) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

5) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

2.5.3. Возражение на предостережение направляется в Департамент контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением по адресу: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента (derit@ivanovoobl.ru), либо в электронном виде с использованием ЕПГУ, либо иными указанными в предостережении способами.

2.5.4. По итогам рассмотрения возражения на предостережение Департамент направляет один из следующих мотивированных ответов:

1) в случае согласия с возражением на предостережение об отмене объявленного предостережения;

2) в случае несогласия с возражением на предостережение об отказе в удовлетворении возражения с мотивировкой причин отказа.

2.5.5. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения возражения информирует контролируемое лицо, подавшее возражение на предостережение, о результатах рассмотрения возражения на предостережение посредством направления мотивированного ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в возражении, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в возражении, либо в электронном виде с использованием ЕПГУ, либо иными указанными в возражении на предостережение способами.

2.5.6. Департамент осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

2.6. Должностные лица Департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля) в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ. Консультирование осуществляется без взимания платы.

2.6.1. Консультирование может осуществляться должностным лицом Департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Время консультирования не должно превышать 15 минут.

2.6.2. Консультирование осуществляется по вопросам:

1) соблюдения обязательных требований;

2) профилактики видов нарушения обязательных требований;

3) порядка исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия;

4) порядка осуществления регионального государственного контроля;

5) порядка обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц.

2.6.3. В перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование, включаются вопросы, по которым отсутствует возможность предоставления ответов при личном консультировании, а также вопросы, ответы на которые требуют получения Департаментом дополнительных сведений и информации.

Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2.6.4. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.

2.6.5. Контролируемое лицо записывается на консультирование через личный кабинет на портале ЕПГУ.

2.6.6. В случае поступления 2 и более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного лицами, указанными в пункте 1.4 настоящего Положения.

2.6.7. Департамент осуществляет учет консультирований в журнале учета консультирований в электронном формате, в котором указываются дата и порядковый номер консультации, наименование контролируемого лица, краткое содержание консультации и должностное лицо Департамента, осуществившее консультирование.

2.7. Профилактический визит проводится должностным лицом Департамента в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

Профилактический визит проводится должностным лицом Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностные лица Департамента осуществляют ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводят оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

2.7.1. Информирование контролируемых лиц о проведении обязательного профилактического визита, профилактического визита по заявлению контролируемого лица осуществляется в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

2.7.2. Профилактический визит проводится по инициативе Департамента (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

2.7.3. Обязательный профилактический визит в рамках регионального государственного контроля проводится в порядке и случаях, предусмотренных статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

В рамках обязательного профилактического визита должностные лица Департамента при необходимости проводят осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.

По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

Для объектов среднего и умеренного риска периодичность проведения обязательного профилактического визита определяется Правительством Российской Федерации.

2.7.4. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое контролируемое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством ЕПГУ. Департамент рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо посредством ЕПГУ.

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление о проведении профилактического визита либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Департамент посредством ЕПГУ не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.


3. Осуществление регионального государственного контроля


3.1. При осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

3.2. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения должностными лицами следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

3.2.1. Со взаимодействием с контролируемыми лицами:

1) инспекционный визит;

2) выездная проверка;

3) контрольная закупка.

3.2.2. Без взаимодействия с контролируемыми лицами:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

2) выездное обследование.

3.3. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий установлены статьей 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.4. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.4.1. В ходе инспекционного визита совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

3.4.2. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

3.5. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.5.1. В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов.

3.5.2. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

3.5.3. Срок проведения выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

3.6. Контрольная закупка проводится в соответствии со статьей 67 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.6.1. В ходе контрольной закупки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) эксперимент.

3.7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.8. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.8.1. В ходе выездного обследования совершается контрольное (надзорное) действие - осмотр.

3.9. Контрольные (надзорные) действия (осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, эксперимент) проводятся в соответствии со статьями 76 - 80, 85 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.9.1. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя с обязательным применением видеозаписи может осуществляться в случае проведения осмотра, за исключением случаев приостановления должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, срока проведения контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Положения.

3.10. Эксперимент проводится только инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности по продаже безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических)) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор" непосредственно в ходе проведения контрольной закупки и заключается в создании тест-ситуации - ситуации, в ходе которой возможно оценить соблюдение контролируемым лицом обязательных требований. Тест-ситуация заключается в имитации сделки купли-продажи, совершаемой несовершеннолетним под видом обычного потребителя, а именно приобретения безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).

3.10.1. При проведении эксперимента несовершеннолетним с согласия родителя или законного представителя в присутствии должностного лица совершаются действия, необходимые для приобретения безалкогольного тонизирующего напитка (в том числе энергетического).

3.10.2. Результаты эксперимента фиксируются в акте контрольного (надзорного) мероприятия, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".

3.10.3. Эксперимент проводится способами, применяемыми потребителями при приобретении товаров (работ, услуг) и совершении соответствующих сделок с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими продажу товаров.

3.10.4. При проведении эксперимента используются фотосъемка, аудио- и видеозапись в порядке, установленном пунктом 3.11 настоящего Положения.

3.11. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи принимается должностным лицом Департамента самостоятельно. В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляются в следующих случаях:

1) при проведении осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;

2) при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий;

3) при проведении эксперимента.

3.11.1. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи должностное лицо объявляет дату, места, время начала и окончания осуществления записи.

3.11.2. Фотографии, аудио- и видеозаписи доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

3.11.3. Фотографии, аудио- и видеозаписи прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

3.11.4. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".

3.12. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия приостанавливается должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, на основании мотивированного представления должностного лица в случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз.

3.13. Индивидуальный предприниматель, гражданин, который является контролируемым лицом, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;

2) препятствия, возникшего в результате обстоятельств непреодолимой силы.

По результатам рассмотрения указанной в абзаце первом настоящего пункта информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в Департамент.


4. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц


4.1. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц осуществляется в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.2. Форма и содержание жалобы должны соответствовать положениям статьи 41 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.3. Жалоба подается в Департамент через личный кабинет контролируемого лица на портале ЕПГУ.

4.4. Жалоба подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.

Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) должностных лиц Департамента рассматривается директором Департамента.

4.5. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается Департаментом в порядке и сроки, установленные статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.6. Жалобы, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подаются контролируемым лицом в Департамент в письменной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

4.7. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.


5. Ключевой показатель, отражающий уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которому устанавливается целевое (плановое) значение и достижение которого должен обеспечить Департамент


N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Целевое значение


Доля * контролируемых лиц, нарушивших обязательные требования и причинивших вред (ущерб) правам и законным интересам граждан за отчетный период **

%

0

* Доля контролируемых лиц, нарушивших обязательные требования и причинивших вред (ущерб) правам и законным интересам граждан за отчетный период (К п), рассчитывается по формуле:


К п=(К вред общ)100%, где:


п - отчетный период;

К вред - контролируемые лица, нарушившие обязательные требования и причинившие вред (ущерб) правам и законным интересам граждан;

К общ - общее количество контролируемых лиц.

** Под отчетным периодом понимается календарный год.

Целевое значение показателя - 0.


Приложение 1
к Положению
о региональном государственном контроле в
области продажи безалкогольных тонизирующих
напитков (в том числе энергетических)
на территории Ивановской области


Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Ивановской области к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


N п/п

Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Критерий отнесения объекта регионального государственного контроля в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Ивановской области к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

1.

Средний риск

Выявление контролируемых лиц, нарушающих обязательные требования, составляющие предмет регионального государственного контроля, и привлеченных к административной ответственности более 2 раз в течение одного года

2.

Умеренный риск

Выявление контролируемых лиц, в адрес которых в течение последних 2 лет выдавались одно или более предписаний об устранении выявленных нарушений

3.

Низкий риск

Объекты регионального государственного контроля, не отнесенные к категориям среднего и умеренного риска


Приложение 2
к Положению
о региональном государственном контроле в
области продажи безалкогольных тонизирующих
напитков (в том числе энергетических)
на территории Ивановской области


Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Ивановской области


При осуществлении регионального государственного контроля в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Ивановской области устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

1) получение от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее - органы местного самоуправления) и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, в ходе профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом сведений об отсутствии информации, размещенной в доступном месте, о запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним;

2) поступление от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, в ходе профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом сведений о случаях употребления безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетними лицами непосредственно около торгового объекта или непосредственно в торговом объекте;

3) поступление от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, в ходе профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом сведений о функционировании торгового объекта, расположенного в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для непосредственного осуществления образовательной деятельности, медицинской деятельности, деятельности в области культуры, физической культуры и спорта.


Обзор документа


Об организации и осуществлении в Ивановской области государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков

Региональный государственный контроль осуществляет Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.

Предметом контроля является соблюдение организациями, ИП, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства запретов и ограничений, установленных статьями 2 - 4 Федерального закона от 08.08.2024 N 304-ФЗ "О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

Объекты регионального государственного контроля:

- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории области, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;

- результаты деятельности контролируемых лиц в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории области, работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

- здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при осуществлении продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) и к которым предъявляются обязательные требования.

Назад