Новости и аналитика Горячие документы Региональные Республика Дагестан Постановление Правительства Республики Дагестан от 29 марта 2024 г. N 79 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей и о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Дагестан от 14 марта 2023 г. N 63"

Обзор документа

13 апреля 2024

gerb

Правительство Республики Дагестан


Постановление Правительства Республики Дагестан от 29 марта 2024 г. N 79 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей и о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Дагестан от 14 марта 2023 г. N 63"

Постановление Правительства Республики Дагестан от 29 марта 2024 г. N 79
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей и о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Дагестан от 14 марта 2023 г. N 63"


В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и постановления Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 673 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 14 марта 2023 г. N 63 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 2023, 15 марта, 05002010802).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель Правительства
Республики Дагестан

А. Абдулмуслимов


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 29 марта 2024 г. N 79


Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей

ГАРАНТ:

О мерах по реализации настоящих Правил см. приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан от 2 апреля 2024 г. N 33

I. Общие положения


1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей (далее также - субсидия).

2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 673, для финансового обеспечения (возмещения) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на увеличение производства картофеля и овощей.

Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение части затрат, запланированных получателями средств в текущем финансовом году, или на возмещение части затрат, понесенных получателем субсидий в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году.

Для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

3. Категории получателей субсидии и направления расходования средств:

3.1. Сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающие критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", - на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат текущего года на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта;

3.2. Сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов):

на поддержку элитного семеноводства по ставке на 1 тонну элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур;

на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, по ставке на 1 тонну произведенных овощей защищенного грунта собственного производства;

на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта по ставке на 1 тонну произведенных картофеля и овощей открытого грунта;

3.3. Гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":

на поддержку элитного семеноводства по ставке на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур;

на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта по ставке на 1 тонну реализованных картофеля и овощей открытого грунта.

4. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерство) является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

6. Способами предоставления субсидии являются финансовое обеспечение части затрат текущего финансового года, а также возмещение части затрат, понесенных участниками отбора в текущем финансовом году и (или) предшествующем финансовом году.

7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет> Закон о бюджете") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


II. Условия и порядок предоставления субсидий


8. Получатель субсидии (участник отбора) должен соответствовать следующим требованиям:

а) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе:

не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Дагестан);

не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;

б) осуществление производственной деятельности и постановка на налоговый учет на территории Республики Дагестан;

в) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей субсидий (участников отбора) за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N-1479;

г) по направлению, указанному в подпункте 3.1 настоящих Правил:

использование на посев при проведении агротехнологических работ получателями средств семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а также соответствие сортовых и посевных качеств таких семян для овощных культур требованиям ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, ГОСТ 32917-2014, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;

получатель субсидии включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

д) по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта 3.2 пункта 3 настоящих Правил, - использование системы электрического досвечивания, соответствующей требованиям к мощности досвечивания и урожайности овощей с 1 гектара производственной площади, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (при этом требования к мощности досвечивания не применяются при использовании светодиодных фитооблучателей);

е) по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта 3.2 пункта 3 настоящих Правил:

внесение удобрений, используемых при производстве картофеля и овощей открытого грунта, в объеме, установленном приказом Министерства, который размещен на сайте Министерства в подразделе "Формы документов" раздела "Документы";

использование семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют для овощных культур требованиям ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, ГОСТ 329172014, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;

ж) по направлениям, указанным в подпункте 3.3 пункта 3 настоящих Правил:

применение налогового режима должно подтверждаться справкой о постановке на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;

гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", должен представить выписку из похозяйственной книга, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии.

9. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке очередности проводит проверку соответствия участника отбора требованиям и категориям, указанным в пунктах 3, 8 и 35 настоящих Правил, комплектности представленных в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") документов, полноты содержащихся в них сведении посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления запросов в уполномоченные органы исполнительной власти, а также использует формы проверки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

10. Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям и категории, предусмотренным пунктами 3, 8 и 35 настоящих Правил, участником отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора представляются следующие документы:

а) заявление (в электронной форме в системе "Электронный бюджет"), формируемое участником отбора согласно пункту 36 настоящих Правил и содержащее сведения, установленные пунктом 37 настоящих Правил;

б) документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, подписанный участником отбора и заверенный печатью (при наличии), в случае подачи заявки представителем участника отбора;

в) справка-расчет размера причитающейся суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления по форме, утверждаемой приказом Министерства;

г) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ/ЕГРИП), справка о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход для физических лиц, выданная на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;

д) справка об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная налоговым органом по месту постановки участника отбора на учет в налоговом органе по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе;

е) копия документа, подтверждающего использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на дату осуществления соответствующих затрат, направленная участником отбора в налоговый орган по месту учета и имеющая отметку налогового органа о ее получении (представляется в случае использования участником отбора указанного права), заверенная участником отбора подписью и печатью (при наличии), - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

ж) копия отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"). Для юридических лиц - формы 6-АПК, 9-АПК и 16-АПК, для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - копии отчетов по форме N 1-КФХ и форме N 1-ИП соответственно, заверенные участником отбора подписью и печатью (при наличии);

з) копии правоустанавливающих документов на земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, подтверждающих право собственности, или право пожизненного владения, или право постоянного пользования, или право аренды (субаренды) на земельный участок (зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации), или выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащей сведения о правах участника отбора на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления, которые представляются по инициативе участника отбора, а при их отсутствии представляются реквизиты указанных документов, заверенные подписью и печатью (при наличии), - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

и) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, для физических лиц;

к) выписка из похозяйственной книги (оригинал), подтверждающая ведение участником отбора производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, - для физических лиц;

10.1. По направлению, указанному в подпункте 3.1 пункта 3 настоящих Правил, участник отбора дополнительно представляет следующие документы:

при условии представления заявки на финансовое обеспечение части затрат:

план расходов на текущий финансовый год по форме, утвержденной приказом Министерства;

справка о планируемой площади посева картофеля и (или) овощей открытого грунта, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) или индивидуальным предпринимателем, по форме, утвержденной приказом Министерства;

при условии представления заявки на возмещение части затрат:

справка о размере посевных площадей, занятых картофелем и овощами открытого грунта под урожай текущего финансового года, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) или индивидуальным предпринимателем, по форме, утвержденной приказом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcxrd.ru) в разделе "Растениеводство";

копия результата анализа семян, удостоверяющего соответствие качества семян требованиям для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, ГОСТ 32917-2014, для картофеля - ГОСТ 33996-2016, и (или) копии удостоверений о кондиционности семян, и (или) копии протоколов испытаний, выданных уполномоченным органом по сертификации в системе добровольной сертификации "Россельхозцентр", имеющим свидетельство, удостоверяющее полномочия испытательной лаборатории на право проведения работ по испытанию объектов в системе добровольной сертификации "Россельхозцентр" (далее - уполномоченный орган в области сертификации семян), сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, заверенные участником отбора подписью и печатью (при наличии);

копии документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на производство сельскохозяйственных культур в текущем финансовом году по направлениям затрат, указанным в пункте 15 настоящих Правил (договоры поставки, выполнения работ, оказания услуг, товарные накладные и платежные документы), заверенные участником отбора подписью и печатью (при наличии);

копия заполненной формы федерального статистического наблюдения N 4-СХ "Сведения об итогах сева под урожай" за текущий финансовый год с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан о ее принятии, заверенная участником отбора подписью и печатью (при наличии);

копия заполненной формы федерального статистического наблюдения N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" за текущий финансовый год с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан о ее принятии, заверенная участником отбора подписью и печатью (при наличии);

копия документа, подтверждающего включение участника отбора в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

10.2. По направлению, указанному в абзаце втором подпункта 3.2 пункта 3 настоящих Правил, участник отбора дополнительно представляет следующие документы:

при условии представления заявки на финансовое обеспечение:

план расходов на текущий финансовый год по форме, утвержденной приказом Министерства;

справка о планируемом объеме приобретения и прогнозе посевных площадей, засеянных элитными семенами картофеля и (или) овощей открытого грунта (включая гибриды овощных культур), и (или) о планируемом объеме и стоимости приобретения семян, произведенных в рамках федеральной научно-технической программы по форме, утвержденной приказом Министерства;

при условии представления заявки на возмещение части затрат:

справка о посевных площадях, расположенных на территории Республики Дагестан, засеянных элитными семенами картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) или индивидуальным предпринимателем, по форме, утвержденной приказом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcxrd.ru) в разделе "Растениеводство";

копии документов, подтверждающих фактически произведенные участником отбора затраты, указанные в пункте 15 настоящих Правил, в отчетном и (или) текущем финансовом году на приобретение элитных семян и (или) семян, произведенных в рамках федеральной научно-технической программы (договоры купли-продажи, счет-оферта, товарные накладные, универсальные передаточные документы, акты приема-передачи, расписки в получении денежных средств (в случае заключения договоров с физическими лицами), платежные документы и иные документы, подтверждающие факт оплаты 100 процентов стоимости приобретения элитных семян и (или) семян, произведенных в рамках федеральной научно-технической программы, заверенные участником отбора подписью и печатью (при наличии), не субсидируемые по другим направлениям государственной поддержки;

копии сертификатов соответствия, удостоверяющих посевные качества элитных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, сорта которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, и подтверждающих их соответствие требованиям государственных и отраслевых стандартов, заверенные участником отбора подписью и печатью (при наличии);

копия акта расхода семян и посадочного материала, составленная по форме СП-13, утвержденной Федеральной службой государственной статистики, заверенная участником отбора подписью и печатью (при наличии).

10.3. По направлению, указанному в абзаце третьем подпункта 3.2 пункта 3 настоящих Правил, участник отбора дополнительно представляет следующие документы:

при условии представления заявки на финансовое обеспечение части затрат:

план расходов на текущий финансовый год по форме, утвержденной приказом Министерства;

справка о планируемых объемах производства овощей защищенного грунта, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) или индивидуальным предпринимателем, по форме, утвержденной приказом Министерства;

при условии представления заявки на возмещение части затрат:

выписка из проектной документации, прошедшей экспертизу, подтверждающая наличие установленной на предприятии системы ассимиляции и ее мощности, предоставляющей возможность установления норматива досвечивания для данной световой зоны, заверенная участником отбора подписью и печатью (при наличии);

справка об использовании ассимиляционной досветки, заверенная участником отбора подписью и печатью (при наличии);

сведения по валовому сбору, производственным площадям и урожайности овощей защищенного грунта по форме, утвержденной приказом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcxrd.ru) в разделе "Растениеводство";

копия заполненной формы федерального статистического наблюдения N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за отчетный финансовый год с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан о ее принятии, заверенная участником отбора подписью и печатью (при наличии);

копия заполненной формы федерального статистического наблюдения N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за отчетный финансовый год с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан о ее принятии, заверенная участником отбора подписью и печатью (при наличии);

копии документов (договоры поставки, оказания услуг, акты приемки и платежные документы), подтверждающих фактически произведенные участником отбора в отчетном финансовом году затраты на приобретение и (или) производство электроэнергии, указанные в пункте 15 настоящих Правил, заверенные участником отбора подписью и печатью (при наличии);

10.4. По направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта 3.2 пункта 3 настоящих Правил, участник отбора дополнительно представляет следующие документы:

при условии представления заявки на финансовое обеспечение части затрат:

план расходов на текущий финансовый год по форме, утвержденной приказом Министерства;

справка о планируемых объемах производства картофеля и (или) овощей открытого грунта, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) или индивидуальным предпринимателем, по форме, утвержденной приказом Министерства;

при условии представления заявки на возмещение части затрат:

сведения о производстве картофеля и овощей открытого грунта собственного производства по форме, утвержденной приказом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcxrd.ru) в разделе "Растениеводство";

копии документов (договоры поставки, оказания услуг, накладные, счета-фактуры (при наличии), акты приемки и платежные документы, закупочные акты), подтверждающих фактически произведенные участником отбора в отчетном финансовом году затраты по направлениям затрат, указанным в пункте 15 настоящих Правил, заверенные участником отбора подписью и печатью (при наличии);

копия заполненной формы федерального статистического наблюдения N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за отчетный финансовый год с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан о ее принятии, заверенная участником отбора подписью и печатью (при наличии);

копия заполненной формы федерального статистического наблюдения N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за отчетный финансовый год с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан о ее принятии, заверенная участником отбора подписью и печатью (при наличии);

сведения о внесении минеральных удобрений в отчетном финансовом году (на площадях, подлежащих субсидированию) в дозах не менее среднереспубликанского показателя в отчетном финансовом году под урожай картофеля и овощей открытого грунта по форме, утвержденной приказом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcxrd.ru) в разделе "Растениеводство";

копия результата анализа семян, удостоверяющего соответствие качества семян требованиям, установленным для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, ГОСТ 32917-2014, для картофеля - ГОСТ 33996-2016, и (или) копии удостоверений о кондиционности семян, и (или) копии Протоколов испытаний, выданных уполномоченным органом в области сертификации семян, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, заверенные участником отбора подписью и печатью (при наличии);

10.5. По направлению, указанному в абзаце втором подпункта 3.3 пункта 3 настоящих Правил, участник отбора дополнительно представляет следующие документы:

при условии представления заявки на финансовое обеспечение части затрат:

план расходов на текущий финансовый год по форме, утвержденной приказом Министерства;

справка о планируемой площади посева элитными семенами картофеля и (или) овощей открытого грунта (включая гибриды овощных культур), подписанная участником отбора, по форме, утвержденной приказом Министерства;

при условии представления заявки на возмещение части затрат:

справка о посевных площадях, расположенных на территории Республики Дагестан, засеянных элитными семенами по видам сельскохозяйственных культур, подписанная участником отбора, по форме, утвержденной приказом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcxrd.ru) в разделе "Растениеводство";

копии договоров купли-продажи (поставки) элитных семян, заверенные подписью участника отбора;

копии платежных поручений с отметкой банка, подтверждающих затраты на оплату 100 процентов стоимости приобретенных элитных семян, указанные в пункте 15 настоящих Правил, заверенные подписью участника отбора;

копии сертификатов соответствия, удостоверяющих посевные качества элитных семян сельскохозяйственных культур, сорта которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, и подтверждающих их соответствие требованиям государственных и отраслевых стандартов, заверенные подписью участника отбора;

10.6. По направлению, указанному в абзаце третьем подпункта 3.3 пункта 3 настоящих Правил, участник отбора дополнительно представляет следующие документы:

при условии представления заявки на финансовое обеспечение части затрат:

план расходов на текущий финансовый год по форме, утвержденной приказом Министерства;

справка о планируемых объемах производства и реализации картофеля и (или) овощей открытого грунта, подписанная участником отбора, по форме, утвержденной приказом Министерства;

при условии представления заявки на возмещение части затрат:

сведения об объемах реализации картофеля и овощей открытого грунта собственного производства по форме, утвержденной приказом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mcxrd.ru) в разделе "Растениеводство";

копии документов, подтверждающих факт реализации картофеля и овощей открытого грунта собственного производства (договоры, товарные накладные, счета-фактуры (при наличии), платежные документы, закупочные акты), заверенные участником отбора подписью и печатью (при наличии);

копии документов (договоры, товарные накладные, платежные документы, закупочные акты), подтверждающих фактически произведенные участником отбора затраты по направлениям затрат, указанным в пункте 15 настоящих Правил, заверенные участником отбора подписью и печатью (при наличии);

10.7. Документы, указанные в подпункте "в", в абзацах третьем, четвертом и шестом подпункта 10.1, в абзацах третьем, четвертом и шестом подпункта 10.2, в абзацах третьем, четвертом и восьмом подпункта 10.3, в абзацах третьем, четвертом, шестом и десятом подпункта 10.4, в абзацах третьем, четвертом и шестом подпункта 10.5, в абзацах третьем, четвертом и шестом подпункта 10.6 пункта 10 настоящих Правил, представляются по формам, утвержденным приказом Министерства и размещенным на сайте Министерства в подразделе "Формы документов" раздела "Документы".

Документы, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 10 настоящих Правил, представляются участником отбора по собственной инициативе.

Копии правоустанавливающих документов на земельный участок, указанных в подпункте "з" пункта 10 настоящих Правил, представляются по собственной инициативе при наличии сведений на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), при отсутствии указанных сведений документы представляются лично.

В случае непредставления участником отбора указанных документов Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает от:

Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан по состоянию на дату формирования сведений:

выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов.

Сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП могут быть получены Министерством в том числе с официального сайта Федеральной налоговой службы с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде";

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан - выписку из ЕГРН (на момент формирования запроса).

11. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе получателю в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, требованиям, определенным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и (или) наличие в документах неполных сведений;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

12. Субсидии предоставляются по ставке, утверждаемой приказом Министерства, размер которого не должен превышать 80 процентов фактически произведенных (запланированных) затрат и рассчитывается по следующей формуле:


PC окC* суб,


где:

Пок - площадь посева овощей открытого грунта и картофеля (гектаров) / объем элитных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур (тонн) / объем произведенных картофеля и овощей открытого грунта (тонн) / объем произведенных овощей защищенного грунта (тонн) / объем произведенных и реализованных картофеля и овощей открытого грунта (тонн) / стоимость, приобретенных семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996;

Ссуб - ставка субсидии, определяемая Министерством по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил (рублей).

* При условии приобретения семян произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996, ставка субсидии составляет 70 процентов от стоимости семян.

В случае превышения фактической потребности в субсидии над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, размер субсидии каждому из получателей средств по данному направлению рассчитывается по формуле:


,


где:

PCпci - размер субсидии, рассчитанный i-му получателю средств в соответствии с формулой, указанной в абзаце втором настоящего пункта;

ЛБОмн - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

n - количество получателей средств, определенных Министерством по итогам отбора для предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

- сумма субсидий, рассчитанная всем получателям средств в соответствии с формулой, указанной в абзаце втором настоящего пункта.

13. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между получателем субсидии и Министерством в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет" и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.

В соглашение по инициативе одной из сторон при направлении соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении, в течение 7 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет".

Обязательными условиями соглашения являются:

согласование новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

установление значений результата предоставления субсидии и принятие получателем субсидии обязательств о достижении в году получения субсидии результата использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением.

В случае представления заявки на финансовое обеспечение части затрат дополнительно к условиям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, в соглашение включаются:

запрет на приобретение получателями субсидии - юридическими лицами за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;

порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии) в республиканский бюджет Республики Дагестан в случае образования неиспользованного остатка в текущем финансовом году;

обязанность получателя субсидии - юридического лица в случае зачисления субсидий через Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан (далее - УФК по РД) в соответствии с абзацем вторым пункта 18 настоящих Правил открыть в УФК по РД лицевой счет, предназначенный исключительно для операций по зачислению и расходованию субсидий в соответствии с планом расходов субсидий, указанным в абзацах третьих подпунктов 10.1-10.4 пункта 10 настоящих Правил.

14. В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения направляемых на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей средств Министерство проводит дополнительные отборы получателей субсидий, объявления о проведении которых размещаются на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (www.mcxrd.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства) не позднее 1 декабря текущего финансового года.

15. Направлениями затрат (расходов), на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия, являются:

оплата заработной платы постоянным, временным и сезонным работникам и отчисления по ней в государственные внебюджетные фонды (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");

оплата налогов и сборов;

выполнение комплекса мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала (включая стоимость семян и посадочного материала), посеву и посадке, уходу за посевами, а также по уборке урожая;

затраты на приобретение и (или) производство электроэнергии, горюче-смазочных материалов, органических и минеральных удобрений, средств химической и биологической защиты растений;

затраты на приобретение элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, - по направлениям, указанным в абзаце втором подпункта 3.2 и абзаце втором подпункта 3.3 пункта 3 настоящих Правил.

16. Результатом предоставления субсидии на 31 декабря года предоставления субсидии являются:

по направлению, указанному в подпункте 3.1 пункта 3 настоящих Правил, - размер посевных площадей картофеля и (или) овощных культур открытого грунта (гектаров);

по направлениям, указанным в абзаце втором подпункта 3.2 и абзаце втором подпункта 3.3 пункта 3 настоящих Правил, - размер площади, засеваемой элитными семенами картофеля и (или) овощей открытого грунта, включая гибриды овощных культур (гектаров);

по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта 3.2 пункта 3 настоящих Правил, - валовой сбор овощей защищенного грунта собственного производства (тонн);

по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта 3.2 пункта 3 настоящих Правил, - валовой сбор картофеля и (или) валовой сбор овощей открытого грунта (тонн);

по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта 3.3 пункта 3 настоящих Правил, - объем реализованного картофеля и (или) овощей открытого грунта (тонн).

17. В случае если получатель субсидии не полностью освоил субсидии, предоставленные ему на финансовое обеспечение части затрат, до 31 декабря года получения субсидии, то неиспользованная часть субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан до 31 января года, следующего за отчетным.

18. Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в УФК по РД, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в российской кредитной организации.

В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат получатели субсидии - юридические лица в течение 5 рабочих дней со дня утверждения решения о предоставлении субсидий открывают лицевой счет в УФК по РД и представляют его реквизиты в Министерство.

19. Министерство отказывает в заключении соглашения с победителем отбора получателей субсидий в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора получателей субсидий недостоверной информации.

20. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в качестве стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.


III. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение


21. Получатель субсидии представляет в Министерство:

отчет о достижении значения результата предоставления субсидии - ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено соглашение, за отчетный финансовый год - не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии;

в случае получения субсидии на финансовое обеспечение части затрат получатель субсидии дополнительно представляет:

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий документов, подтверждающих фактически понесенные получателем субсидии затраты на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, - ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено соглашение, за отчетный финансовый год - до 20 января года, следующего за отчетным, по форме, определенной соглашением;

отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольная точка) - ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено соглашение, по форме, определенной соглашением.

Представление получателем субсидии отчетности, предусмотренной настоящим пунктом, осуществляется по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".

Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, указанной в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее представления.

22. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится раз в год в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

23. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

24. Субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Дагестан, в полном объеме, а в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии перечисленная субсидия подлежит возврату в размере, пропорциональном величине недостигнутого значения результата предоставления субсидии.

Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Дагестан (ОСпв), в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии рассчитывается по формуле:


,


где:

РСпср - объем средств, полученных по направлению, указанному в пункте 3 настоящих Правил;

ФПдп - фактически достигнутое получателем средств значение результата использования субсидии на отчетную дату по направлению, указанному в пункте 3 настоящих Правил, отраженного в отчете, представленном в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил;

ПСпп - значение результата, установленное в соглашении по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.

25. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения меры ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, подтверждаемых соответствующими документами.

В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении значения результата использования субсидии документ, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы, выданный соответствующим уполномоченным органом.

26. Министерство обеспечивает возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления получателю субсидии требования о возврате субсидии.

27. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения требования Министерства о возврате субсидий по реквизитам, указанным в требовании Министерства.

28. В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии.

29. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, отчетности, а также за своевременность их представления несет получатель субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


IV. Порядок проведения отбора


30. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора, является система "Электронный бюджет" (https://promote.budget.gov.ru).

Министерство осуществляет взаимодействие с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).

31. Министерство проводит отбор получателей субсидий на конкурентной основе способом запроса предложений на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе исходя из соответствия участника отбора требованиям и категориям, установленным пунктами 3, 8 и 35 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в отборе получателей субсидий.

Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным настоящими Правилами, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 8 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

В целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в подпунктах "в" - "ж" пункта 8 настоящих Правил, в объявлении о проведении отбора получателей субсидий Министерство определяет перечень документов, подтверждающих соответствие участника отбора указанным требованиям.

32. Для проведения отбора получателей субсидий Министерство размещает на едином портале, а также на сайте Министерства в подразделе "Отбор получателей субсидий" раздела "Деятельность" объявление о проведении отбора на предоставление субсидий:

на финансовое обеспечение части затрат получателей субсидий - не позднее 15 мая текущего года;

на возмещение части затрат получателей субсидий - не позднее 1 ноября текущего года.

Объявление о проведении отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица и включает в себя следующую информацию:

способ проведения отбора;

сроки проведения отбора;

дата начала приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 1-го рабочего дня после дня размещения объявления о проведении отбора;

дата окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

результаты предоставления субсидии;

доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в сети "Интернет";

требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;

категории и (или) критерии отбора;

порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к их форме и содержанию;

порядок отзыва заявок и их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

правила рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил;

порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;

условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;

гиперссылки для перехода на формы документов, утвержденных приказом Министерства, представляемых участниками отбора в составе перечня документов, необходимых для участия в отборе.

33. Участники отбора должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил.

Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.

34. Критериями отбора получателей субсидий является их соответствие требованиям и категориям, установленным настоящими Правилами.

35. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

36. Для участия в отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, формирует и подает в Министерство заявку, в состав которой входят документы, приведенные в пункте 10 настоящих Правил, в форме электронного документа с использованием системы "Электронный бюджет".

Формирование участниками отбора заявок в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных в объявлении о проведении отбора.

Заявка подписывается:

усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц).

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

37. Заявка должна содержать следующие сведения:

а) информация и документы об участнике отбора:

полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);

фамилия, имя, отчество (при наличии), пол и сведения о паспорте гражданина Российской Федерации (паспорте иностранного гражданина), включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ (при наличии), дате и месте рождения (для физических лиц);

фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

идентификационный номер налогоплательщика;

дата постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);

дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

дата и место рождения (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

страховой номер индивидуального лицевого счета (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, руководителя (для юридических лиц);

перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);

информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (за исключением участников отбора, подлежащих казначейскому сопровождению);

б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;

в) информация и документы, представляемые при проведении отбора получателей субсидий в процессе документооборота:

подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);

г) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанное в пункте 16 настоящих Правил, и значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии.

Участник отбора имеет право осуществить отзыв заявки, поданной на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, предоставленные для участия в отборе, или в случае принятия решения участником отбора об отзыве заявки в период проведения отбора, в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.

Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 36 настоящих Правил.

Возврат заявок на доработку Министерством не осуществляется.

38. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.

39. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.

Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

а) регистрационный номер заявки;

б) дата и время поступления заявки;

в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.

Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимается Министерством на даты получения результатов проверки, представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.

Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 40 настоящих Правил.

40. Основаниями для отклонения заявки от участия в отборе являются:

а) несоответствие участника отбора требованиям и категориям, определенным пунктами 3, 8 и 35 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;

в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящими Правилами требованиям;

д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

41. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.

Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.

Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.

В случае если участник отбора в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, предусмотренный настоящими Правилами.

42. Ранжирование поступивших заявок при проведении отбора получателей субсидий осуществляется исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям и очередности их поступления.

43. В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителей отбора получателей субсидий формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, включающий информацию о победителях отбора получателей субсидий с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.

При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному настоящими Правилами, Министерство может скорректировать размер субсидии, предусмотренный для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.

44. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".

Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий Министерство может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся в случае отсутствия поданных заявок в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.

45. Каждому участнику отбора распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, но не выше размера, указанного им в заявке, и размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий.

46. По результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается соглашение.

Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии соглашение о предоставлении субсидии для подписания в системе "Электронный бюджет".

Получатель субсидии, прошедший отбор, подписывает и направляет в Министерство соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня его получения.

Получатели субсидии, не обеспечившие подписания соглашения, направленного Министерством в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, в срок, установленный в абзаце третьем настоящего пункта, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии.

47. Протокол подведения итогов отбора (документ об итогах проведения отбора) на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале, а также на сайте Министерства не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.


Обзор документа


Сельхозтоваропроизводители Дагестана, занимающиеся производством картофеля и овощей, получат финансовую поддержку.

Определены цели, условия и порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей.

Главным распорядителем средств республиканского бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан.

Министерство проводит отбор получателей субсидий на конкурентной основе способом запроса предложений на основании представленных участниками отбора заявок исходя из соответствия участника отбора установленным требованиям и категориям и очередности поступления заявок.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Назад