Новости и аналитика Горячие документы Региональные Республика Крым Приказ Министерства экономического развития Республики Крым от 20 марта 2024 г. N 136 "Об утверждении Положения о Комиссии министерства экономического развития Республики Крым по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Республики Крым, руководителей организаций, отнесенных к ведению и хозяйственных обществ, в отношении которых осуществляются полномочия собственника корпоративных прав и признании утратившим силу приказа Министерства экономического развития Республики Крым от 15.07.2016 N 204"

Обзор документа

6 апреля 2024

gerb

Министерство экономического развития Республики Крым


Приказ Министерства экономического развития Республики Крым от 20 марта 2024 г. N 136 "Об утверждении Положения о Комиссии министерства экономического развития Республики Крым по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Республики Крым, руководителей организаций, отнесенных к ведению и хозяйственных обществ, в отношении которых осуществляются полномочия собственника корпоративных прав и признании утратившим силу приказа Министерства экономического развития Республики Крым от 15.07.2016 N 204"

Приказ Министерства экономического развития Республики Крым от 20 марта 2024 г. N 136
"Об утверждении Положения о Комиссии министерства экономического развития Республики Крым по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Республики Крым, руководителей организаций, отнесенных к ведению и хозяйственных обществ, в отношении которых осуществляются полномочия собственника корпоративных прав и признании утратившим силу приказа Министерства экономического развития Республики Крым от 15.07.2016 N 204"


В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Республики Крым от 22.07.2014 N 36-ЗРК "О противодействии коррупции в Республике Крым", Законом Республики Крым от 29.05.2014 N 7-ЗРК "О государственной гражданской службе Республики Крым", Указом Главы Республики Крым от 04.08.2014 N 174-У "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Крым и урегулированию конфликта интересов"

приказываю:

1. Утвердить Положение о Комиссии Министерства экономического развития Республики Крым по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Республики Крым, руководителей организаций, отнесенных к ведению и хозяйственных обществ, в отношении которых осуществляются полномочия собственника корпоративных прав (приложение).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства экономического Республики Крым от 15.07.2014 N 204 "Об утверждении Положения о Комиссии Министерства экономического развития Республики Крым по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Крым, руководителей учреждений, организаций и предприятий, отнесенных к ведению Министерства экономического развития Республики Крым и урегулированию конфликта интересов".

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 15 июля 2016 г."

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Министр

Д. Шеряко


Приложение
к приказу Министерства экономического
развития Республики Крым
от "20" марта 2024 года N 136


Положение о Комиссии Министерства экономического развития Республики Крым по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Республики Крым, руководителей организаций, отнесенных к ведению и хозяйственных обществ, в отношении которых осуществляются полномочия собственника корпоративных прав


1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии Министерства экономического развития Республики Крым по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Республики Крым, руководителей организаций, отнесенных к ведению и хозяйственных обществ, в отношении которых осуществляются полномочия собственника корпоративных прав (далее - Комиссия), образуемой в Министерстве экономического развития Республики Крым (далее - Министерство) в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Главы Республики Крым от 04.08.2014 N 174-У "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Крым и урегулированию конфликта интересов".

2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, актами Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, настоящим Положением.

3. Основной задачей Комиссии является содействие:

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Крым, работающими в Министерстве экономического развития Республики Крым (далее - государственные служащие), руководителями организаций, отнесенных к ведению и хозяйственных обществ, в отношении которых осуществляются полномочия собственника корпоративных прав (далее - руководители организаций) и лицами, замещающими должности, перечень которых утвержден приказом Министерства экономического развития Республики Крым, на которых возложена обязанность предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - лица, на которые возложена обязанность предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы (далее - должности государственной службы) в Министерстве (за исключением лиц, замещающих государственные должности, назначение на которые осуществляется Главой Республики Крым и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы, назначение на которые осуществляется Председателем Совета министров Республики Крым), руководителей организаций.

4.1. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Крым и лиц, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Крым, рассматриваются в установленном законодательством порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым и Г лавы Республики Крым.

5. Комиссия образуется на основании приказа Министерства.

В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

6. В состав Комиссии входят:

а) заместитель министра экономического развития Республики Крым (председатель Комиссии); должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве (руководитель подразделения Министерства по профилактике коррупционных и иных правонарушений) (секретарь Комиссии); государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения Министерства; других подразделений Министерства, определяемые министром экономического развития Республики Крым;

б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой;

в) должностное лицо органа Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

7. Министр может принять решение о включении в состав Комиссии:

а) представителя Общественной палаты Республики Крым;

б) представителя общественного совета, образованного при Министерстве;

в) представителя общественной организации ветеранов, созданной в Министерстве;

г) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Министерстве.

8. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественной палатой Республики Крым, с общественным советом, образованным при Министерстве, с общественной организацией ветеранов, созданной в Министерстве, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Министерстве, с органом Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений, на основании запроса министра экономического развития Республики Крым. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

9. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в Министерстве должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией, должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Министерстве, недопустимо.

13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление министром экономического развития Республики Крым в соответствии с пунктом 30 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Крым, и государственными служащими, и соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Республики Крым от 30 декабря 2015 года N 406-У, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее должностному лицу Министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (руководителю подразделения по профилактики коррупционных и иных правонарушений Министерства), в порядке, установленном приказом Министерства:

обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Министерства, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление государственного служащего, руководителя организации, лица, на которое возложена обязанность предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление министра экономического развития Республики Крым или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции;

г) представление министром экономического развития Республики Крым материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Министерстве, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

е) уведомление руководителя организации о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;

ж) уведомление государственного служащего Министерства о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Министерстве, должностному лицу Министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (руководителю подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства). В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Должностным лицом Министерства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (руководителем подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства) осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

18. Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта "б" и подпункта "ж" пункта 14 настоящего Положения, рассматриваются должностным лицом Министерства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (руководитель подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства), которое осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.

19. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом Министерства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (руководителем подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства), которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Министерстве, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" и "ж" пункта 14 настоящего Положения, должностное лицо Министерства по профилактике коррупционных и иных правонарушений (руководитель подразделения про профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства), имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а министр экономического развития Республики Крым или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

20.1. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 18 и 19 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "ж" пункта 14 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б", подпунктах "д" и "ж" пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 30, 33, 33.1, 36 настоящего Положения или иного решения.

21. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения.

Заседания Комиссии могут проводиться в дистанционной форме с использованием систем видеоконференцсвязи, информационно телекоммуникационных технологий или иных программ, технических средств, обеспечивающих возможность онлайн-общения участников Комиссии (далее - дистанционное заседание).

Решение о проведении Комиссии в дистанционном формате принимает председатель Комиссии;

б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу Министерства ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства) и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

22. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце третьем и четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

23. Уведомления, указанные в подпунктах "д" и "ж" пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.

24. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, руководителя организации или лица, на которое возложена обязанность предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Министерстве. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии государственный служащий, руководитель организации, лицо, на которое возложена обязанность предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "б" и "ж" пункта 14 настоящего Положения.

25. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего, руководителя организации, лица, на которое возложена обязанность предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" или "ж" пункта 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего, руководителя организации, лица, на которое возложена обязанность предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если государственный служащий, руководитель организации, лицо, на которое возложена обязанность предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.

26. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего, руководителя организации, лица, на которое возложена обязанность предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Министерстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

27. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Крым, и государственными гражданскими служащими Республики Крым, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Крым требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Республики Крым от 30 декабря 2015 года N 406-У, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует министру экономического развития Республики Крым применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует министру экономического развития Республики Крым указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим, руководителем организации или лицом, на которое возложена обязанность предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим, руководителем организации или лицом, на которое возложена обязанность предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной, В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему, руководителю организации или лицу, на которое возложена обязанность предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим, руководителем организации или лицом, на которое возложена обязанность предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует министру экономического развития Республики Крым применить к государственному служащему, руководителю организации или лицу, на которое возложена обязанность предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, конкретную меру ответственности.

31.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует министру экономического развития Республики Крым применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона о запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует министру экономического развития Республики Крым применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему и (или) министру экономического развития Республики Крым принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует министру экономического развития Республики Крым применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

33.1 По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "ж" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что руководитель организации соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов и при исполнении руководителем организации должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует.

б) установить, что при исполнении руководителем организации должностных обязанностей возникает личная заинтересованность что приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует министру экономического развития Республики Крым указать руководителю организации на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителю организации конкретную меру ответственности.

в) признать, что руководитель организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует министру экономического развития Республики Крым применить к руководителю организации конкретную меру ответственности.

35. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д" и "ж" пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 28 - 34 и 36 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в Министерстве, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует министру экономического развития Республики Крым проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

37. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

38. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Министерства, решений или поручений министра экономического развития Республики Крым, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министру экономического развития Республики Крым.

39. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

40. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения для министра экономического развития Республики Крым носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.

Решения Комиссии в случае дистанционного заседания принимаются голосованием путем поднятия рук.

Подсчет голосов по каждому вопросу, решение по которому принимается голосованием на дистанционном заседании, осуществляется председательствующим на дистанционном заседании и (или) секретарем дистанционного заседания.

Итоги голосования на дистанционном заседании представляются председательствующему на дистанционном заседании, который оглашает результаты указанного голосования, после чего они заносятся в протокол дистанционного заседания исключительно в количественном выражении.

41. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего или руководителя организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному служащему, руководителю организации, лицу, на которое возложена обязанность предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений государственного служащего, руководителя организации и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Министерство;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

42. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий, руководитель организации, лицо, на которое возложена обязанность предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или гражданин.

43. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются министру экономического развития Республики Крым, а также полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, руководителю организации, лицу, на которое возложена обязанность предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или гражданину, а по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

44. Министр экономического развития Республики Крым обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему, руководителю организации, лицу, на которое возложена обязанность предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении министр экономического развития Республики Крым в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

45. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего, руководителя организации, лица, на которое возложена обязанность предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, информация об этом представляется министру экономического развития Республики Крым для решения вопроса о применении к указанным лицам мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

46. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим, руководителем организации, лицом, на которое возложена обязанность предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, или гражданином действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

47. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

48. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Министерства экономического развития Республики Крым, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в Министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

49. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются должностным лицом Министерства, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (руководителем подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Министерства).

50. Методическое руководство, обеспечение информационно-разъяснительной деятельности, общую координацию работы Министерства по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в части работы Комиссии, осуществляет орган Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений.


Обзор документа


Меры по противодействию коррупции в Министерстве экономического развития Республики Крым.

Основные задачи действующей при Министерстве экономического развития Республики Крым комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в целом остаются прежними. Это содействие:

- в обеспечении соблюдения сотрудниками министерства и руководителями подведомственных организаций установленных для них ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством;

- в осуществлении мер по предупреждению коррупции.

Оговорены основания для назначения заседаний комиссии.

Обращено внимание, что она не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

Принятый ранее по этому вопросу приказ утратил силу.

Назад