Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
15 ноября 2025
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 октября 2025 г. N 614
"Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Забайкальского края субсидий в целях финансового обеспечения затрат, связанных с освещением социально значимых проектов в электронных средствах массовой информации"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с освещением социально значимых проектов в электронных средствах массовой информации, Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Забайкальского края субсидий в целях финансового обеспечения затрат, связанных с освещением социально значимых проектов в электронных средствах массовой информации.
Исполняющий обязанности | А.И. Кефер |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 29 октября 2025 года N 614
Порядок
предоставления из бюджета Забайкальского края субсидий в целях финансового обеспечения затрат, связанных с освещением социально значимых проектов в электронных средствах массовой информации
1. Настоящий Порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, имеющих право на получение субсидий в целях финансового обеспечения затрат, связанных с освещением социально значимых проектов в электронных средствах массовой информации (далее - субсидии) в рамках реализации государственной программы Забайкальского края "Реализация государственной национальной политики, развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Забайкальском крае", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2022 года N 656 (далее - государственная программа), цель, условия, порядок предоставления субсидий, результат их предоставления, требования к отчетности, порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также регламентирует положения об осуществлении в отношении получателей субсидий проверок Министерством развития гражданского общества и внутренней политики Забайкальского края (далее - Министерство) соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В рамках настоящего Порядка под социально значимым проектом понимается серия тематически однородных информационных материалов, представляющих общественный и государственный интерес, направленных на решение актуальных социально значимых проблем Забайкальского края, освещающих деятельность органов государственной власти Забайкальского края или курируемую ими деятельность (или сферу деятельности) либо совместную с ними деятельность.
Другие понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, определенном в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации".
3. Субсидии предоставляются Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств из бюджета Забайкальского края доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Цель предоставления субсидий - финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, являющимся редакциями телеканалов, радиоканалов, информационных агентств (далее соответственно - организации, участники отбора, победители отбора, получатели субсидий), в связи с освещением социально значимых проектов в электронных средствах массовой информации в рамках реализации государственной программы.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
6. К категории получателей субсидий относятся организации, соответствующие на даты рассмотрения заявки на участие в отборе (далее - заявка) и заключения соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Забайкальского края между Министерством и получателем субсидий (далее - соглашение) следующим требованиям:
1) осуществляют свою деятельность на территории Забайкальского края;
2) имеют свидетельство о регистрации средства массовой информации;
3) осуществляют:
а) производство и выпуск телевещания - для организаций, являющихся редакциями телеканалов;
б) производство и выпуск радиовещания - для организаций, являющихся редакциями радиоканалов;
в) работу информационных агентств и сетевых изданий - для организаций, являющихся редакциями информационных агентств;
4) не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) не получают средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 5 настоящего Порядка;
6) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
8) не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
9) не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
10) не имеют просроченной задолженности по возврату в бюджет Забайкальского края иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Забайкальским краем.
7. Предоставление субсидий получателям субсидий осуществляется при соблюдении ими следующих условий:
1) заключение соглашения;
2) соответствие получателя субсидий категории и требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) принятие получателем субсидий обязательства о достижении результата предоставления субсидий в соответствии с соглашением;
4) социально значимый проект должен быть посвящен следующей теме: реализация на территории Забайкальского края национальных проектов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
5) согласие получателя субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 54 настоящего Порядка;
6) представление отчетности, предусмотренной пунктом 55 настоящего Порядка.
8. Результат предоставления субсидий - "обеспечена реализация получателем субсидий социально значимого проекта по состоянию на 10 декабря 2026 года".
Конечным значением результата предоставления субсидий является: количество информационных материалов социально значимого проекта, опубликованных в электронном средстве массовой информации и загруженных в автоматизированную информационную систему "Контента".
Характеристика результата предоставления субсидий (показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидий) (далее - характеристика): не менее двух информационных материалов социально значимого проекта, опубликованных в электронном средстве массовой информации и загруженных в автоматизированную информационную систему "Контента".
9. Расчет размера субсидий, предоставляемых организации - победителю отбора, определяется по формуле:
, где:
C i - объем субсидий для i-й организации, получившей при оценке конкурсной комиссией ее заявки общее количество баллов, соответствующее минимальному значению рейтинга или превышающее его;
с - объем средств из краевого бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий;
a i - итоговая сумма баллов, полученная i-й организацией при оценке конкурсной комиссией ее заявки;
a i, а i1, a i2 ... a in - итоговые суммы баллов, полученные победителями отбора при оценке конкурсной комиссией их заявок.
10. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, относятся:
1) для телеканалов и радиоканалов - затраты, связанные с обеспечением эфирного вещания, содержанием ретрансляционного оборудования (приобретение, аренда и обслуживание технических средств и программного обеспечения), арендой помещений для обеспечения эфирного вещания, оснащением эфирной студии;
2) для информационных агентств и сетевых изданий - затраты, связанные с модернизацией сайта, созданием новых разделов, с размещением информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (приобретение, аренда и обслуживание технических средств и программного обеспечения), арендой помещений для обеспечения деятельности редакции.
11. За счет средств субсидий получателям субсидий запрещается осуществлять:
1) расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
2) расходы, связанные с осуществлением деятельности, не связанной с освещением социально значимых проектов;
3) расходы на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
4) расходы на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
5) расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
6) расходы на фундаментальные научные исследования;
7) расходы на уплату штрафов;
8) расходы, связанные с капитальным строительством.
12. Отбор получателей субсидий осуществляется на конкурентной основе способом проведения конкурса (далее - отбор). Организатором отбора является Министерство.
Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") посредством Портала предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В целях проведения отбора Министерством создается конкурсная комиссия. Состав и положение о конкурсной комиссии утверждаются правовым актом Министерства не позднее чем за 3 рабочих дня до начала приема заявок, который в течение 3 рабочих дней со дня принятия размещается Министерством на едином портале.
13. Взаимодействие Министерства и конкурсной комиссии с участниками отбора осуществляется в ГИИС "Электронный бюджет" с использованием документов в электронной форме.
Обеспечение доступа к ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
14. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается Министерством не позднее 1 календарного дня до дня начала приема заявок после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидиях.
Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора;
2) сроки проведения отбора;
3) дату и время начала приема заявок, а также дату и время окончания приема заявок. При этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
5) наименование субсидий, результат предоставления субсидий;
6) категорию участников отбора и требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
8) порядок внесения участниками отбора изменений в заявки, порядок отзыва заявок;
9) порядок рассмотрения конкурсной комиссией заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям и категории, сроки рассмотрения заявок;
10) порядок возврата заявок на доработку;
11) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
12) порядок оценки заявок конкурсной комиссией, включающий критерии оценки, показатели, образующие критерии оценки, и их весовое значение в общей оценке, согласно Методике оценки конкурсной документации, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее - Методика);
13) объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
16) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
15. Министерство вправе принять решение о внесении изменений в объявление, которое размещается на едином портале не позднее даты окончания приема заявок. Внесение изменений в объявление осуществляется в порядке, аналогичном порядку формирования объявления.
При внесении изменений в объявление изменение способа отбора не допускается, а срок подачи участниками отбора заявок продлевается таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней.
В случае внесения изменений в объявление после наступления даты начала приема заявок в объявление включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки.
Участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление, с использованием ГИИС "Электронный бюджет".
16. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора, которое размещается на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
После окончания срока отмены проведения отбора и до заключения соглашения с победителем отбора Министерство вправе отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в ГИИС "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
В течение текущего финансового года по мере необходимости Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
17. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления (далее - запрос о разъяснении) путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего запроса о разъяснении.
Министерство в ответ на запрос о разъяснении направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в ГИИС "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
Запросы о разъяснении, поступившие позднее 3-го рабочего дня до даты окончания срока приема заявок, не подлежат рассмотрению Министерством.
18. К участию в отборе допускаются организации, соответствующие требованиям, указанным в объявлении.
19. Заявка подается в Министерство в соответствии с требованиями и в сроки, которые указаны в объявлении, и формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" и представления в ГИИС "Электронный бюджет" электронных копий следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) гарантийное письмо в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидий;
3) описание социально значимого проекта и обязательство о достижении результата предоставления субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) календарный план-график освещения социально значимого проекта;
5) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидий, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет";
6) смета расходов с приложением документов и расчетов, подтверждающих обоснованность планируемых расходов на освещение социально значимого проекта;
7) информация, подтверждающая соответствие участника отбора критериям оценки согласно Методике, копии подтверждающих документов (при наличии);
8) учредительные документы;
9) копия доверенности, заверенная подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя, физического лица (с указанием его должности (при наличии), фамилии, инициалов) и печатью организации (при наличии), в случае если заявка подается от лица, действующего от имени руководителя организации, индивидуального предпринимателя, физического лица на основании доверенности;
10) информация о расчетном или корреспондентском счете, открытом в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который в случае принятия решения о предоставлении субсидий будут перечислены средства субсидий (далее - банковский счет).
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств. Электронные копии документов должны быть легко читаемыми.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей); простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц).
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет".
20. Участник отбора до дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, вправе внести в нее изменения путем формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки в соответствии с требованиями, установленными пунктом 19 настоящего Порядка.
Изменения к заявке после представления их в установленном порядке становятся неотъемлемой частью заявки.
Участник отбора до наступления даты окончания приема заявок, указанного в объявлении, может отозвать заявку путем формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки.
21. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении ГИИС "Электронный бюджет", Министерству и конкурсной комиссии открывается доступ к заявкам для их рассмотрения и последующей оценки.
22. Конкурсная комиссия не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, установленного в объявлении, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора;
4) адрес участника отбора;
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидий.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии, а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
23. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, и открытия в ГИИС "Электронный бюджет" доступа к заявкам для их рассмотрения рассматривает их, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе осуществляет проверку участника отбора на соответствие установленным в объявлении требованиям.
Проверка участников отбора на соответствие категории и требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участников отбора категории и требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии установленным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия его категории и требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора представил указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня открытия доступа в ГИИС "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в отношении участников отбора у территориального органа Федеральной налоговой службы сведения о том, что у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в случае если подтверждающие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе).
24. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, конкурсной комиссией осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации (далее - запрос) с использованием ГИИС "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
В запросе конкурсная комиссия устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении информации и документов, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня размещения запроса.
Участник отбора формирует и представляет в ГИИС "Электронный бюджет" документы и информацию, указанные в запросе, в сроки, установленные запросом.
В случае если участник отбора в ответ на запрос не представил запрашиваемые информацию и документы в срок, установленный запросом, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок в день формирования протокола.
25. На стадии рассмотрения заявки конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о признании заявки надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки (решение о соответствии заявки требованиям и условиям, указанным в объявлении, принимается конкурсной комиссией единожды на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки);
2) об отклонении заявки;
3) о возврате заявок на доработку.
26. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
6) истечение срока для подачи участником отбора скорректированной заявки после возврата ее на доработку либо неустранение оснований для возврата заявки на доработку.
27. Основаниями для возврата заявок на доработку являются:
1) незаполнение форм документов либо заполнение форм документов частично;
2) плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющее их прочитать.
Решение о возврате заявок на доработку принимается конкурсной комиссией в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для возврата на доработку, а также доводится до участников отбора с использованием ГИИС "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня со дня его принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений, нуждающихся в доработке.
Участник отбора в течение 2 рабочих дней со дня получения решения о возврате заявки на доработку вправе доработать заявку и повторно направить ее в Министерство в порядке, определенном пунктом 18 настоящего Порядка.
Рассмотрение заявки после доработки осуществляется конкурсной комиссией в порядке, определенном пунктом 23 настоящего Порядка.
28. По результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, подготавливает протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику конкурсного отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически, в течение 1 рабочего дня со дня формирования подписывается председателем конкурсной комиссии в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
29. Конкурсная комиссия не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о признании заявки надлежащей осуществляет в ГИИС "Электронный бюджет" оценку заявок в соответствии с критериями оценки, указанными в объявлении в соответствии с Методикой.
Не допускается использование критериев оценки, не указанных в объявлении, а также критериев оценки, приводящих к получению необоснованных преимуществ отдельными участниками отбора.
Количество баллов n-го участника отбора (R n) рассчитывается по формуле:
, где
Q i - величина значимости i-го критерия;
F in - количество баллов, присвоенных n-му участнику отбора по i-му критерию.
Количество баллов, присваиваемых участнику отбора по каждому критерию и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена конкурсной комиссии. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии, и последующего деления на количество таких членов.
30. На стадии оценки заявок основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
31. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидий по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
32. Конкурсная комиссия устанавливает минимальное значение рейтинга заявок на участие в отборе, при котором представившие их организации признаются победителями, и определяет объемы предоставления субсидий победителям отбора, рейтинги которых равны или превышают указанное минимальное значение.
33. Минимальное значение рейтинга заявок на участие в отборе (Р) определяется по формуле:
Р = ОКБ / N, где:
ОКБ - общая сумма баллов, набранных заявками;
N - количество заявок.
34. При равном количестве баллов у организаций приоритет в получении субсидий имеет организация, заявка которой зарегистрирована раньше.
35. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемых субсидий, указанного в объявлении.
Участнику отбора получателей субсидий, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий (при установлении максимального (минимального) размера субсидии).
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, больше размера субсидии, указанного в заявке, поданной участником отбора получателей субсидий, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора получателей субсидий, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора получателей субсидий, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий (при установлении максимального (минимального) размера субсидии), в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора получателей субсидий в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора получателей субсидий при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий (при установлении максимального (минимального) размера субсидии), без изменения указанного участником отбора получателей субсидий в заявке значения результата предоставления субсидии.
36. Участник отбора, набравший по результатам оценки поданных участниками отбора заявок балл меньший, чем установленный в пункте 33 настоящего Порядка, не признается победителем отбора.
37. В целях завершения отбора и определения победителей отбора в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о количестве набранных участником отбора баллов по каждому критерию оценки, об общем количестве набранных баллов по результатам оценки заявок или единственной заявки, о победителях отбора с указанием размера субсидий, предусмотренных им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии в ГИИС "Электронный бюджет" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем формирования протокола, а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов осуществляется не позднее 10 календарных дней с даты подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола, с указанием причин внесения таких изменений.
38. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидий, предусмотренных для предоставления участнику отбора, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидий порядку расчета размера субсидий, Министерство корректирует размер субсидий, предусмотренных для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
39. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
40. В случае признания отбора несостоявшимся на основании подпункта 2 пункта 39 настоящего Порядка соглашение заключается с участником отбора, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении.
41. Субсидии предоставляются участнику отбора на основании соглашения.
Соглашения, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Забайкальского края, в ГИИС "Электронный бюджет".
При реорганизации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидий, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидий обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и возврате неиспользованного остатка субсидий в бюджет Забайкальского края.
В соглашении предусматриваются:
1) условия предоставления субсидий, в том числе обязательные условия предоставления субсидий, включаемые в соглашение в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о согласии получателя субсидий и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление соответствующим исполнительным органом и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 54 настоящего Порядка;
3) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
4) результат предоставления субсидий;
5) реквизиты расчетного счета получателя субсидий, открытого получателю субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
6) порядок и сроки представления получателем субсидий отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидий, а также сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности (при необходимости);
7) обязательство о достижении результата предоставления субсидий;
8) запрет приобретения получателем субсидий, а также иным юридическим лицом, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, за счет полученных средств из бюджета Забайкальского края иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
9) обязательства получателя субсидий по возврату средств субсидий, использованных с нарушением условий и порядка предоставления субсидий, или остатков средств субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
10) ответственность получателя субсидий за нарушение условий соглашения;
11) положения о порядке и сроках возврата субсидий, полученных на основании соглашения, в бюджет Забайкальского края;
12) ответственность получателя субсидий за неисполнение обязательства о достижении результата предоставления субсидий.
42. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня формирования протокола подведения итогов направляет получателю субсидий соответствующее уведомление о формировании в ГИИС "Электронный бюджет" соглашения;
2) получатель субсидий не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, осуществляет подписание соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью;
3) руководитель Министерства или уполномоченное им лицо не позднее 2 рабочих дней со дня подписания получателем субсидий соглашения подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в ГИИС "Электронный бюджет".
43. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, если не подписал соглашение в течение указанного в объявлении срока на подписание в ГИИС "Электронный бюджет" и не направил по проекту соглашения возражения.
44. Министерство отказывается от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении, или представления победителем отбора недостоверной информации.
Отказ в заключении соглашения может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
45. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 44 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный пунктом 42 настоящего Порядка, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидий не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидий и результатов их предоставления или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг после последнего участника отбора, признанного победителем.
46. В случае отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидий Министерство вправе принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка.
47. В случае уменьшения в течение финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня доведения до него указанных лимитов согласовывает с получателем субсидий новые условия соглашения. При недостижении согласия по новым условиям соглашение расторгается.
48. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств участнику отбора, соответствующему требованиям, указанным в объявлении, при его согласии в протоколе подведения итогов отбора может указываться размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период без изменения срока достижения результата предоставления субсидии.
49. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения с победителем отбора составляет заявку на финансирование в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
50. Министерство финансов Забайкальского края на основании представленных заявок на финансирование в установленном порядке осуществляет перечисление средств на лицевой счет Министерства в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и кассовым планом.
51. В течение 3 рабочих дней со дня поступления от Министерства финансов Забайкальского края указанных средств субсидий Министерство перечисляет их на банковский счет.
52. При использовании субсидий запрещается приобретение за счет полученных средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
53. Министерство несет ответственность за осуществление расходов бюджета Забайкальского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
54. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидий и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
55. Получатель субсидий представляет в Министерство в ГИИС "Электронный бюджет":
1) отчет о достижении значений результата, определенный соглашением, в соответствии с формой, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Забайкальского края, не позднее 5 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Документами, подтверждающими достижение значений результата, являются:
а) эфирные справки (для телеканалов и радиоканалов), подписанные руководителем организации, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом или иным лицом, действующим от его имени на основании доверенности, и заверенные печатью (при наличии);
б) гиперссылки на информационные материалы (файлы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
56. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения отчетов осуществляет их проверку в ГИИС "Электронный бюджет" на предмет:
1) полноты и правильности заполнения отчетов;
2) соответствия расходов (затрат), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, Перечню;
3) соответствия данных, указанных в отчете, данным, содержащимся в документах, подтверждающих фактически произведенные расходы (затраты), источником финансового обеспечения которых стали субсидии;
4) соответствия информации, отраженной в отчете, данным, отраженным в бухгалтерской отчетности.
57. По результатам проверки отчетов Министерство принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчета;
2) об отклонении отчета.
58. Основаниями для принятия решения об отклонении отчета являются:
1) неполное (частичное) и (или) неправильное заполнение отчета;
2) несоответствие расходов (затрат), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, целям предоставления субсидии;
3) несоответствие данных, указанных в отчете, данным, содержащимся в документах, подтверждающих фактически произведенные расходы (затраты), источником финансового обеспечения которых стали субсидии;
4) установление факта недостоверности информации, отраженной в отчете, и расхождения информации с данными, отраженными в бухгалтерской отчетности.
59. В случае получения запроса получатель субсидий обязан обеспечить представление в Министерство документов и материалов, необходимых для осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением организацией условий предоставления субсидий и других обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе данных бухгалтерского учета и первичной документации, связанных с использованием средств субсидий.
60. В случае установления фактов нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий, выявленных в ходе проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата, указанных в соглашении, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных фактов направляет получателю субсидий требование о возврате предоставленных субсидий.
При этом объем средств, подлежащих возврату (V возвратаi), рассчитывается по формуле:
V возвратаi = (V субсидийi х k x р / n), где:
V субсидийi - размер субсидий, предоставленных получателю субсидий в отчетном финансовом году;
р - количество результата предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результата предоставления субсидий;
k - коэффициент возврата субсидий, который рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидий, который рассчитывается по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидий, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата размера субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидий.
61. Получатель субсидий обязан перечислить денежные средства в Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленных субсидий. В случае отказа от добровольного возврата указанных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
62. В случае образования у получателей субсидий не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидий (далее - неиспользованный остаток субсидий) возможно осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидий, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Забайкальского края решения о наличии потребности в указанных средствах (далее - решение о наличии потребности).
63. В случае образования неиспользованного остатка субсидий и отсутствия решения о наличии потребности получатели субсидий возвращают неиспользованный остаток субсидий в Министерство в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидий.
64. При невозврате неиспользованных субсидий в указанные сроки Министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанных сроков направляет получателю субсидий требование о возврате неиспользованных субсидий. Получатель субсидий обязан осуществить возврат неиспользованных субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате неиспользованных субсидий. В случае невыполнения получателем субсидий требования о возврате неиспользованных субсидий взыскание субсидий осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидий исходя из значений, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, в срок до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку предоставления из бюджета
Забайкальского края субсидий в целях
финансового обеспечения затрат, связанных
с освещением социально значимых проектов
в электронных средствах
массовой информации
Методика
оценки конкурсной документации
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку предоставления из бюджета
Забайкальского края субсидий в целях
финансового обеспечения затрат, связанных
с освещением социально значимых проектов
в электронных средствах
массовой информации
ФОРМА
В Министерство развития
гражданского общества и внутренней
политики Забайкальского края
________________________________________
от
________________________________________
________________________________________
(полное наименование организации и адрес
места нахождения)
ИНН/КПП: _______________________________
адрес электронной почты:
________________________________________
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
о достижении результата предоставления субсидий
Согласно Порядку предоставления из бюджета Забайкальского края субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам в целях финансового обеспечения затрат, связанных с освещением социально значимых проектов в электронных средствах массовой информации (далее - Порядок)
_________________________________________________________________________
(наименование заявителя)
адрес: __________________________________________________________________
контактный телефон: _____________________________________________________
Ф.И.О. (при наличии отчества) руководителя юридического лица (полностью):
_________________________________________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обязуется:
1) Достичь к 10 декабря 2026 года значения результата предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат, связанных с освещением социально значимых проектов в электронных средствах массовой информации, в срок, установленный соглашением о предоставлении субсидий;
2) Вернуть средства субсидий в адрес Министерства развития гражданского общества и внутренней политики Забайкальского края в случае недостижения результата предоставления субсидий в порядке и сроки, установленные Порядком, в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидий.
Описание социально значимого проекта и плановые значения результатов
предоставления субсидий: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель ___________ _______________________________
(подпись) Ф.И.О. (при наличии отчества)
М.П. (при наличии)
"___" __________ 20__ г.
Обзор документа
На освещение социально значимых проектов в электронных СМИ выделят средства из бюджета Забайкальского края
В Забайкалье редакциям теле-, радиоканалов и информационных агентств выделяются субсидии на освещение социально значимых проектов в электронных СМИ. Регламентирован порядок предоставления средств.
Редакции отбираются на конкурсной основе. Социально значимый проект должен быть посвящен реализации на территории Забайкальского края национальных проектов.
Бюджетная система
Закон Забайкальского края от 5 ноября 2025 г. N 2568-ЗЗК "Об обеспечении повышения заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений Забайкальского края в 2025 году"
В Забайкалье повысят зарплату бюджетникам
В 2025 г. педагогическим, медицинским, социальным работникам и работникам учреждений культуры будет увеличена зарплата, выплачиваемая за счет средств краевого и муниципальных бюджетов.
Средняя зарплата указанных работников должна возрасти по сравнению с 2024 г. не менее чем на 10,5%, а оклад (ставка) - не менее чем на 3%.
Закон края вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Постановление Правительства Забайкальского края от 1 ноября 2025 г. N 621 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям) на обеспечение инженерной инфраструктурой комплексных жилых проектов"
Забайкалье просубсидирует подключение к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения отдельных МКД и жилых комплексов
Из бюджета Забайкалья решено выделить субсидии на финансирование затрат, связанных с обеспечением инженерной инфраструктурой комплексных жилых проектов.
Под такими проектами понимается строительство одного или нескольких жилых домов на территории края, объединенных единым архитектурным стилем, включая объекты инфраструктуры (парковки, детские площадки и т. д.). Предусмотрено подключение к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения конкретных МКД и жилых комплексов.
Установлены требования к получателям средств, условия субсидирования.
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Закон Забайкальского края от 5 ноября 2025 г. N 2569-ЗЗК "О праздничных днях и памятных датах Забайкальского края"
В Забайкалье принят единый Закон о праздничных днях и памятных датах
В Забайкалье решено установить следующие праздничные дни:
- День Забайкальского края - 1 марта;
- День работника органов опеки и попечительства Забайкальского края - 12 марта;
- День пчеловода Забайкальского края - 14 августа;
- День садовода и огородника в Забайкальском крае - последняя суббота августа;
- День профессиональных союзов (профсоюзов) в Забайкальском крае - 20 ноября;
- День работника горнорудной и горнодобывающей промышленности в Забайкальском крае - 17 декабря.
Также установлены памятные даты. 30 марта - День образования Забайкальского казачьего войска, 1 июля - День ветеранов боевых действий, 15 сентября - День формирования Забайкальского фронта, 24 сентября - День памяти забайкальцев, погибших при исполнении воинского и служебного долга и 29 сентября - День строителей Байкало-Амурской магистрали.
Органы власти края могут проводить торжественные мероприятия общественно-политического и культурного характера.
Ранее изданные законы и положения, посвященные праздничным дням и памятным датам, признаны утратившими силу.
Закон вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Постановление Правительства Забайкальского края от 24 октября 2025 г. N 603 "Об утверждении Положения о Министерстве науки и профессионального образования Забайкальского края"
Миннауки Забайкалья: компетенция, порядок деятельности
Определен порядок деятельности Министерства науки и профессионального образования Забайкалья (Миннауки).
Министерство в пределах своих полномочий управляет сферами профессионального и дополнительного образования, науки в части формирования и реализации государственной научно-технической политики, соцзащиты и соцподдержки инвалидов, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, патриотического воспитания и др. Перечислены конкретные полномочия.
Министра науки и профессионального образования назначает Губернатор Забайкалья.