Новости и аналитика Горячие документы Региональные Челябинская область Постановление Правительства Челябинской области от 29 марта 2024 г. N 223-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 27.01.2023 г. N 49-П"

Обзор документа

6 апреля 2024

gerb

Правительство Челябинской области


Постановление Правительства Челябинской области от 29 марта 2024 г. N 223-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 27.01.2023 г. N 49-П"

Постановление Правительства Челябинской области от 29 марта 2024 г. N 223-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 27.01.2023 г. N 49-П"


Правительство Челябинской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Челябинской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 27.01.2023 г. N 49-П "О государственной программе Челябинской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 31 января 2023 г.; 29 февраля 2024 г.), изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.


Исполняющий обязанности председателя
Правительства Челябинской области

В.В. Мамин


Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 27.01.2023 г. N 49-П
(в редакции постановления Правительства
Челябинской области
от 29 марта 2024 г. N 223-П)


Государственная программа Челябинской области
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области"


Раздел I. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы


1. Оценка текущего состояния сферы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области.

Правительством Челябинской области совместно с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (далее именуется - ГУ МВД России по Челябинской области) осуществляется планомерная работа по развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Координацию деятельности всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области (далее именуется - система профилактики) осуществляет межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области, действующая на основании постановления Правительства Челябинской области от 22.02.2006 г. N 29-П "О межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области" (далее именуется - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по Челябинской области).

При формировании региональной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основным приоритетом в Челябинской области является профилактическая работа по предупреждению детского и семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

С целью оптимизации и повышения эффективности работы по профилактике преступности несовершеннолетних сотрудниками ГУ МВД России по Челябинской области проводится мониторинг состояния оперативной обстановки в подростковой среде, анализ характеристик, причин и условий преступности.

Проведенный анализ работы, осуществляемой в сфере противодействия подростковой преступности на территории Челябинской области, показал, что за 10 месяцев 2023 года на территории региона на 7,8 процента (с 3425 до 3159) снизилось количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, а также на 6,9 процента (с 887 до 826), совершенных подростками.

Положительная динамика в сфере профилактики подростковой преступности в регионе, при которой наблюдается снижение количества преступлений среди несовершеннолетних, свидетельствует об эффективности проводимой профилактической работы со стороны субъектов системы профилактики.

За период реализации государственной программы Челябинской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области" (далее именуется - государственная программа) удалось в полной мере реализовать поставленные в указанный период задачи и выполнить все запланированные мероприятия.

По результатам реализации государственной программы в 2023 году:

доля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел, принявших участие в профильных сменах, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел, составила 51 процент;

доля специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах и иных мероприятиях по повышению квалификации, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях, составила 100 процентов;

доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях по медиабезопасности, правовому просвещению, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций составила 100 процентов.

Вместе с тем возникает необходимость продолжения проводимой в сфере противодействия подростковой преступности на территории Челябинской области работы и совершенствования комплекса мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, с учетом современных методов и ресурсов.

В целях недопущения роста правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних необходимо принятие дополнительных мер с использованием программно-целевого метода для координации взаимодействия различных органов системы профилактики, оптимизации использования бюджетных средств и направления их на решение задач по созданию условий для социализации и реабилитации несовершеннолетних, разработки и реализации межведомственного комплекса мероприятий, направленных на достижение единой цели.

Ключевые направления развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних определены комплексами процессных мероприятий государственной программы "Формирование условий для комплексного решения проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у несовершеннолетних", предусматривающих механизмы достижения поставленных задач в 2024-2030 годах.

По итогам реализации государственной программы к 2030 году запланировано:

увеличение доли несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел, принявших участие в профильных сменах, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел, до 53 процентов;

сохранение доли специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах и иных мероприятиях по повышению квалификации, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях, на уровне 100 процентов;

сохранение доли обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях по медиабезопасности, правовому просвещению, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций, на уровне 100 процентов.

2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Приоритеты государственной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних отражены в следующих нормативных правовых актах и документах:

Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства";

Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2023 года N 358 "О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года";

Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Федеральный закон от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";

Федеральный закон от 14 июня 2022 года N 261-ФЗ "О российском движении детей и молодежи";

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "июня" имеется в виду "июля"

Комплекс мер по профилактике негативных социальных явлений в детской и молодежной среде на 2023-2025 гг., утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2023 г. N 1667-р;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 г. N 520-р;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. N 122-р;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2021 г. N 1058-р;

Закон Челябинской области от 28.11.2002 г. N 125-ЗО "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области";

Стратегия социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года" (далее именуется - Стратегия 2035).

Целью государственной программы является создание условий для эффективного развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области. Для этого в целях реализации стратегических приоритетов Стратегии 2035 "Социальное благополучие" и "Здоровое поколение" для проведения эффективной социальной политики, повышения уровня удовлетворенности населения услугами в сфере социального обслуживания и создания условий для ведения здорового образа жизни формируются условия для комплексного решения проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через воспитание социально ответственной личности, мотивированной к ведению здорового и безопасного образа жизни и участию в социально значимой деятельности.

3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации.

Настоящая государственная программа разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее именуется - Указ Президента РФ N 474).

В рамках реализации государственной программы обеспечена взаимосвязь с национальной целью Указа Президента РФ N 474 "Возможности для самореализации и развития талантов" и целевым показателем "Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций".

Ключевым приоритетом государственной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является создание эффективной системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей.

4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

К задачам в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних относятся:

формирование условий для повышения мотивации у обучающихся к ведению здорового и безопасного образа жизни и вовлечения их в социально значимую деятельность;

создание условий для организованного отдыха и занятости детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел;

организация методической поддержки специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Механизмы реализации государственной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних включают в себя:

реализацию для обучающихся проектов и мероприятий по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни и вовлечению в социально значимую деятельность;

вовлечение органов местного самоуправления к участию в реализации проектов в сфере профилактики и безнадзорности;

реализацию образовательных мероприятий для педагогических работников по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Реализация государственной программы осуществляется путем:

предоставления субсидий местным бюджетам на организацию профильных смен для детей, состоящих на профилактическом учете в соответствии с приложением 1 к государственной программе;

предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на организацию проведения слета активистов регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" Челябинской области в соответствии с приложением 2 к государственной программе;

предоставления субсидии некоммерческим организациям на организацию и проведение областных профильных смен для обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, в соответствии с приложением 3 к государственной программе.


Раздел II. Паспорт государственной программы Челябинской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области"


1. Основные положения


Куратор государственной программы

Гехт Ирина Альфредовна - первый заместитель Губернатора Челябинской области

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство образования и науки Челябинской области

Период реализации государственной программы (сроки и этапы)

I этап: 2023 год

II этап: 2024-2030 годы

Цель (цели) государственной программы

создание условий для эффективного развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области

Направления (подпрограммы) государственной программы

-

Объемы финансового обеспечения за весь период реализации государственной программы

303076,62 тыс. рублей

Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой Российской Федерации / государственной программой

возможности для самореализации и развития талантов


2. Показатели государственной программы (комплексной программы)


N

п/п

Наименование показателя

Уровень показателя 1

Признак возрастания/ убывания

Единица измерения (по ОКЕИ) 2

Базовое значение

Значение показателя по годам

Документ


Ответственный за достижение показателя 3

Связь с показателями национальных целей

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Цель государственной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области" - создание условий для эффективного развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области

1.

доля несовершеннолетних, состоящих на учёте в органах внутренних дел, принявших участие в профильных сменах, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на учёте в органах внутренних дел

ГП

возрастание

процентов

51

52

53

53

53

53

53

53

-

Минобр ЧО

создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций

2.

доля специалистов, принявших участие в профилактических мероприятиях, от общего числа педагогических работников общеобразовательных организаций

ГП

возрастание

процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

-

Минобр ЧО

создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций

3.

доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях по медиабезопасности, правовому просвещению, формированию культуры

ГП

возрастание

процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

-

Минобр ЧО

создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных


здорового и безопасного образа жизни, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций












-


традиций

1ГП - Государственная программа Челябинской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области";

2 ОКЕИ - Общероссийский классификатор единиц измерения;

3 Минобр ЧО - Министерство образования и науки Челябинской области.


3. План достижения показателей государственной программы в 2024 году


N

п/п

Цели/показатели государственной программы

Уровень показателя 1

Единица измерения

(по ОКЕИ)

Плановые значения по кварталам

На конец
2024 года

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.

доля несовершеннолетних, состоящих на учёте в органах внутренних дел, принявших участие в профильных сменах, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на учёте в органах внутренних дел

ГП

процентов

-

-

0

-

-

35

-

-

52

-

-

52

2.

доля специалистов, принявших участие в профилактических мероприятиях, от общего числа педагогических работников общеобразовательных организаций

ГП

процентов

-

-

50

-

-

80

-

-

95

-

-

100

3.

доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях по медиабезопасности, правовому просвещению, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций

ГП

процентов

-

-

50

-

-

80

-

-

95

-

-

100

1 ГП - Государственная программа Челябинской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области".


5. Структура государственной программы


N

п/п

Задачи структурного элемента

Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента

Связь

с показателями

1.

Комплекс процессных мероприятий "Формирование условий для комплексного решения проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"


Министерство образования и науки Челябинской области

2024 -2030 годы


Задача 1.

Создание условий для организованного отдыха и занятости детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел


Увеличено количество несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел,

охваченных организованным отдыхом и занятостью, что способствует успешной социализации детей, их профориентации

доля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел, принявших участие в профильных сменах, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел


Задача 2.

Организация методической поддержки специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Увеличено количество педагогов, охваченных методическим сопровождением, что способствует повышению уровня их профессиональной компетентности и качества проводимой работы с обучающимися

доля специалистов, принявших участие в профилактических мероприятиях, от общего числа педагогических работников общеобразовательных организаций

2.

Комплекс процессных мероприятий "Создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у несовершеннолетних"


Министерство образования и науки Челябинской области

2024 -2030 годы


Задача 1.

Формирование условий для повышения мотивации у обучающихся к ведению здорового и безопасного образа жизни и вовлечения их в социально значимую деятельность

Созданы условия для повышения уровня знаний обучающихся по медиабезопасности, правовому просвещению, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, что способствует снижению числа несовершеннолетних, вовлеченных в деструктивные движения

доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в мероприятиях по медиабезопасности, правовому просвещению, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций


6. Финансовое обеспечение государственной программы (комплексной программы)


Наименование государственной программы, структурного элемента, мероприятия / источник финансового обеспечения


Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Всего

Государственная программа (всего), в том числе:

135 286, 62

23970, 00

23970, 00

23970, 00

23970, 00

23970, 00

23970, 00

23970, 00

303076,62

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

135 286, 62

23970, 00

23970, 00

23970, 00

23970, 00

23970, 00

23970, 00

23970, 00

303076,62

Комплекс процессных мероприятий "Формирование условий для комплексного решения проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (всего), в том числе:

0,00

19410,00

19410,00






19410,00

19410,00



19410,00




19410,00



19410,00

135870,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

19410,00

19410,00

19410,00

19410,00

19410,00

19410,00

19410,00

135870,00

Мероприятие структурного элемента, в том числе:

0,00











предоставление субсидий местным бюджетам на организацию профильных смен для детей, состоящих на профилактическом учете

0,00

15 910, 00

15 910, 00

15 910, 00

15 910, 00

15 910, 00

15 910, 00

15 910, 00

111370,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

15 910, 00

15 910, 00

15 910, 00

15 910, 00

15 910, 00

15 910, 00

15 910, 00

111370,00

субсидии некоммерческим организациям на организацию и проведение областных профильных смен для обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел

0,00

3 500, 00

3 500, 00

3 500, 00

3 500, 00

3 500, 00

3 500, 00


3 500, 00

24500,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

3 500, 00

3 500, 00

3 500, 00

3 500, 00

3 500, 00

3 500, 00

3 500, 00

24500,00

Комплекс процессных мероприятий "Создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у несовершеннолетних" (всего), в том числе:

0,00

4560, 00

4560, 00

4560, 00

4560, 00

4560, 00

4560, 00

4560, 00

31920,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

4560, 00

4560, 00

4560, 00

4560, 00

4560, 00

4560, 00

4560, 00

31920,00

Мероприятие структурного элемента, в том числе:

0,00









предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на организацию проведения слета активистов регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" Челябинской области

0,00

4560, 00

4560, 00

4560, 00

4560, 00

4560, 00

4560, 00

4560, 00

31920,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

4560, 00

4560, 00

4560, 00

4560, 00

4560, 00

4560, 00

4560, 00

31920,00


Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области
"Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних
в Челябинской области"


Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на организацию профильных смен для детей, состоящих на профилактическом учете


1. Настоящий порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на организацию профильных смен для детей, состоящих на профилактическом учете (далее именуется - Порядок), разработан в соответствии с действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, и определяет механизм предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и городских округов с внутригородским делением Челябинской области (далее именуются соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования) на организацию профильных смен для детей, состоящих на профилактическом учете (далее именуются - субсидии местным бюджетам).

2. Субсидии местным бюджетам предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на организацию профильных смен для детей, состоящих на профилактическом учете.

Субсидии местным бюджетам предоставляются на:

организацию проживания и пятиразового питания обучающихся в условиях загородных и (или) палаточных лагерей Челябинской области;

организацию питания и проживания специалистов, привлеченных к организации воспитательного процесса в рамках профильной смены в условиях загородных и (или) палаточных лагерей Челябинской области;

оплату труда работников, принимающих участие в подготовке и проведении мероприятий, уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, обязательное медицинское страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

организацию экскурсионной и досуговой программ;

материально-техническое оснащение мероприятий (приобретение товаров (работ, услуг), в том числе основных средств; приобретение канцелярских товаров; приобретение и изготовление подарочной и сувенирной продукции).

3. Условием предоставления субсидий местным бюджетам является заключение соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия местному бюджету, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам являются:

1) наличие муниципальной программы, направленной на достижение цели, соответствующей цели настоящей государственной программы, и предусматривающей организацию профильных смен для детей, состоящих на профилактическом учете (далее именуется - мероприятие);

2) наличие в муниципальном образовании обучающихся в общеобразовательных организациях, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел.

5. Для предоставления субсидий местным бюджетам уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования размещает в форме электронного документа на сайте finance.minobr74.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, установленный графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, утверждаемым Правительством Челябинской области, следующие документы:

1) заявку на получение субсидии местному бюджету по форме, установленной Министерством образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство);

2) информацию о количестве обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального образования, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, по состоянию на 1 июля текущего года, заверенную начальником подразделения по делам несовершеннолетних территориального отдела полиции муниципального образования, по форме, установленной Министерством;

3) копию муниципальной программы, направленной на достижение цели, соответствующей цели настоящей государственной программы, и предусматривающей проведение мероприятия.

6. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока представления документов формирует проект распределения субсидий местным бюджетам в соответствии с критериями отбора муниципальных образований, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, и направляет его в Министерство финансов Челябинской области для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

7. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию государственной программы, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

8. Размер субсидий местным бюджетам (C) рассчитывается по формуле:

C = C о x N i / SUM N i, где:

C о - объем средств областного бюджета, направляемых в форме субсидий местным бюджетам;

N i - количество обучающихся в общеобразовательных организациях i-го муниципального образования, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел;

SUM N i - общее количество обучающихся в общеобразовательных организациях, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел.

9. Органы местного самоуправления муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий местным бюджетам, заключают с Министерством соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам (далее именуются - Соглашения) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.

Заключение Соглашений осуществляется до 15 февраля года предоставления субсидий на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.

10. В случае выделения Министерству дополнительных средств областного бюджета на предоставление субсидий местным бюджетам уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований размещаются в форме электронного документа на сайте finance.minobr74.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.minobr74.ru) информации о начале приема указанных документов, но не позднее 15 октября года предоставления субсидий местным бюджетам.

11. Министерство в течение 5 календарных дней рассматривает представленные документы в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, и формирует проект распределения субсидий местным бюджетам, подлежащий утверждению в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Заключение Соглашений в случае выделения дополнительных средств осуществляется в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации.

12. Субсидии местным бюджетам носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

13. Субсидии местным бюджетам, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из местных бюджетов в доход областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.

В случае нецелевого использования субсидии местному бюджету и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. В течение 3 календарных дней со дня представления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в адрес Министерства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия местному бюджету, предусмотренная настоящим Порядком, Министерство формирует распорядительные заявки и направляет их в Министерство финансов Челябинской области.

15. Министерство финансов Челябинской области в соответствии с распределением субсидии и распорядительной заявкой Министерства доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Министерства для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Министерством Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.

16. Оценка эффективности использования субсидий местным бюджетам осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии местным бюджетам со значениями показателей результативности использования субсидий местным бюджетам, предусмотренными Соглашениями.

Эффективность использования муниципальным образованием субсидии местному бюджету оценивается Министерством на основе следующего целевого показателя: доля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, принявших участие в профильных сменах, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, по состоянию на 31 августа текущего финансового года.

17. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство отчеты в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Челябинской области:

о расходовании субсидий местным бюджетам ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

о достигнутых значениях целевых показателей в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидий местным бюджетам.

18. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2019 г. N 598-П "О Правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, а также порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области".

19. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий местным бюджетам, межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий местным бюджетам, подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Контроль за целевым использованием субсидий местным бюджетам и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий местным бюджетам осуществляется Министерством и Главным контрольным управлением Челябинской области.


Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области
"Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних
в Челябинской области"


Порядок определения объема и условия
предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на организацию проведения слета активистов регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" Челябинской области


1. Настоящий Порядок определения объема и условия предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на организацию проведения слета активистов регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" Челябинской области (далее именуются - Порядок) разработаны в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели на организацию проведения слета активистов регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" Челябинской области (далее именуются - целевые субсидии).

2. Получателями целевых субсидий являются областные бюджетные и автономные учреждения, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются Министерством образования и науки Челябинской области (далее именуются - Учреждения).

3. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Учредитель).

4. Предоставление Учреждениям целевых субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Учредителю.

5. Целевые субсидии Учреждениям предоставляются в целях организации проведения слета активистов регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" Челябинской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением слета активистов регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых", в том числе на:

организацию проживания и питания обучающихся;

организацию питания и проживания специалистов, привлеченных к организации слета активистов регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" Челябинской области;

оплату труда работников, принимающих участие в проведении мероприятий слета активистов регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" Челябинской области, уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, обязательное медицинское страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

материально-техническое оснащение мероприятий (приобретение товаров (работ, услуг), в том числе основных средств; приобретение канцелярских товаров; приобретение и изготовление подарочной и сувенирной продукции).

6. Целевые субсидии предоставляются Учреждениям при условии соответствия их требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка.

7. Учреждение на первое число месяца, в котором подается заявка на предоставление целевой субсидии (далее именуется - заявка), должно соответствовать следующим требованиям:

у Учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у Учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области;

у Учреждения отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.

8. Учреждения направляют Учредителю в срок, установленный Учредителем, заявки по форме, установленной Учредителем.

Объявление о начале приема заявок размещается на официальном сайте Учредителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.minobr74.ru). Срок приема заявок не может быть менее 10 календарных дней со дня начала приема документов, указанных в объявлении о начале приема заявок.

К заявке прилагаются следующие документы (информация):

справка уполномоченного органа, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;

справка, подписанная уполномоченным лицом, подтверждающая, что у Учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области;

справка об отсутствии у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка;

выписка из устава Учреждения, подтверждающая право Учреждения осуществлять деятельность по организации и проведению мероприятий в сфере образования и науки, заверенная руководителем Учреждения;

пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 5 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

Учреждение вправе представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.

9. Учредитель рассматривает заявки Учреждений и утверждает перечень получателей и объем целевых субсидий в пределах средств областного бюджета, предусмотренных в текущем финансовом году на соответствующие цели, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на эти цели путем издания приказа Учредителя в течение 5 календарных дней со дня окончания срока приема заявок.

10. Основания для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии:

несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;

представление Учреждением документов с нарушением срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка.

11. Объем целевых субсидий Учреждениям (C) рассчитывается по формуле:

C = Vo x (Pi / SUM Pi), где:

Vo - объем денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на организацию проведения слета активистов регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых";

Pi - потребность i-го Учреждения в денежных средствах для проведения слета активистов регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых";

SUM Pi - общая потребность Учреждений в денежных средствах для проведения слета активистов регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" Челябинской области.

12. Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Учредителем и Учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Соглашение), в течение 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей целевых субсидий.

В Соглашении должны быть определены обязательства Учреждения по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".

В случае необходимости к Соглашению заключается дополнительное соглашение, предусматривающее внесение в него изменений или его расторжение.

13. Перечень получателей и объем целевых субсидий могут быть изменены Учредителем в текущем финансовом году в следующих случаях:

1) изменения объема средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление целевых субсидий;

2) невозможности осуществления Учреждением расходов за счет целевых субсидий в полном объеме.

14. Целевые субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

15. Учредитель формирует заявки на перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня утверждения предельного объема финансирования.

16. Министерство финансов Челябинской области на основании приказа Учредителя о распределении целевых субсидий и сформированных Учредителем заявок на перечисление целевых субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует перечисление целевых субсидий на отдельные лицевые счета, открытые Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.

17. Результатом предоставления целевых субсидий Учреждению является проведение слета активистов регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" Челябинской области.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления целевой субсидий Учреждению является: доля выполненных работ по проведению мероприятий Учреждением, связанных с организацией проведения слета активистов регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" Челябинской области за счет средств целевой субсидии. Значения результата предоставления целевых субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевых субсидий, устанавливаются в Соглашении.

18. Предоставление целевых субсидий Учреждению осуществляется в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета.

19. Операции со средствами, поступающими на иные цели, учитываются на отдельном лицевом счете Учреждения, открытом в Министерстве финансов Челябинской области.

20. Расходы Учреждений, источником финансирования которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевых субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденным Министерством финансов Челябинской области.

21. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления целевых субсидий осуществляют Учредитель и Главное контрольное управление Челябинской области.

В случае нарушения Учреждением условий настоящего Порядка Учредитель до устранения нарушений приостанавливает перечисление Учреждению целевых субсидий.

В случае установления факта нарушения Учреждением условий, установленных при предоставлении целевых субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, а также в случае недостижения результата предоставления целевых субсидий и показателя, необходимого для достижения результата целевой субсидии, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, Учредитель направляет Учреждению требование о возврате целевой субсидии в течение 15 календарных дней со дня, когда Учредителю стало известно об этом.

Учреждение перечисляет денежные средства в областной бюджет в течение 10 календарных дней со дня получения от Учредителя требования о возврате целевой субсидии.

В договоры Учреждения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет целевой субсидии, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии.

22. Не использованные Учреждением в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат возврату в областной бюджет.

Указанные остатки средств целевой субсидии могут использоваться Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя (далее именуется - решение).

Учредитель принимает решение только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, на основании отчетов о расходах Учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждением обязательств.

Учреждения представляют Учредителю информацию о наличии у Учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждений.

23. Учредитель принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, для достижения целей, установленных пунктом 5 настоящего Порядка, в течение 10 календарных дней со дня предоставления Учреждением в адрес Учредителя информации и документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.

24. Учреждения представляют Учредителю отчеты по формам, установленным Соглашением:

о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

о достижении результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления целевой субсидии;

о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления целевой субсидии.

Учредитель вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления Учреждением указанной отчетности и сроки их представления.

25. Учреждения, допустившие нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


Приложение 3
к государственной программе
Челябинской области
"Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних
в Челябинской области"


Порядок
определения объема и предоставления в 2024 году субсидий некоммерческим организациям на организацию и проведение областных профильных смен для обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел


1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления в 2024 году субсидий некоммерческим организациям на организацию и проведение областных профильных смен для обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел (далее именуется - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и определяет условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области образования (далее именуются - организации), на организацию и проведение областных профильных смен для обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел (далее именуются - субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Информация, содержащая сведения о субсидиях, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - Единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:

услуги по оздоровлению - комплекс специальных мероприятий социального, воспитательного, медицинского, гигиенического, спортивного характера, предоставляемых организациями отдыха детей и их оздоровления и направленных на восстановление и улучшение физического и психического здоровья ребёнка (Национальный стандарт Российской Федерации "Услуги детям в организациях отдыха и оздоровления" ГОСТ Р 52887-2018, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 июля 2018 г. N 444-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации");

отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей (Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации").

3. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Челябинской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области" на организацию и проведение областных профильных смен для обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, по следующим направлениям расходов:

организация проживания и пятиразового питания обучающихся в условиях загородных и (или) палаточных лагерей Челябинской области;

организация питания и проживания специалистов, привлеченных к организации воспитательного процесса в рамках профильной смены в условиях загородных и (или) палаточных лагерей Челябинской области;

оплата труда работников, принимающих участие в подготовке и проведении мероприятий, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, обязательное медицинское страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

организация экскурсионной и досуговой программ;

материально-техническое оснащение мероприятий;

приобретение товаров (работ, услуг), в том числе основных средств;

приобретение канцелярских товаров;

изготовление полиграфической и печатной продукции;

приобретение и изготовление подарочной и сувенирной продукции;

оплата банковских услуг.

Способом предоставления субсидии получателю является финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением областных профильных смен для обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел.

4. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2024 год, является Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство).

Предоставление организациям субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2024 год в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Министерству.

5. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора, проводимого Министерством (далее именуется - отбор) в соответствии Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".

6. Субсидия предоставляется при условии соответствия организации требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка.

7. Требования, которым должны соответствовать организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:

1) организация зарегистрирована в установленном федеральным законодательством порядке, осуществляет в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31-1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

2) организация зарегистрирована не позднее чем за один год до дня окончания срока приема предложений;

З) у организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

4) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области;

5) у организации отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;

6) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;

8) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

9) организация не получает средства из бюджета Челябинской области на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка;

10) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

11) организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

12) организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

8. Организация представляет в Министерство в срок, установленный Министерством, заявку, содержащую следующие документы:

заявление на получение субсидии по форме, установленной Министерством;

согласие на обработку персональных данных;

согласие на осуществление в отношении организации проверок, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка;

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

копию свидетельства о постановке организации на налоговый учет;

копию устава организации;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу проведения отбора;

документы, подтверждающие статус руководителя организации;

документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку (в случае подписания лицом, замещающим руководителя организации);

информацию, подтверждающую что на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

информацию, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области;

информацию, подтверждающую отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью;

информацию, содержащую сведения о том, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

справку, подписанную уполномоченным лицом, подтверждающую что организация не состоит в реестре дисквалифицированных лиц, отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;

справку, подписанную уполномоченным лицом, подтверждающую что организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

справку, подписанную уполномоченным лицом, подтверждающую что организация не получает средства из бюджета Челябинской области на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цели, установленные в пункте 3 настоящего Порядка.

справку, подписанную уполномоченным лицом, подтверждающую что организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

справку, подписанную уполномоченным лицом, подтверждающую что организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

справку, подписанную уполномоченным лицом, подтверждающую что организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием"; банковские реквизиты некоммерческой организации.

Заявка должна быть прошита (сброшюрована) в одну папку, пронумерована, заверена печатью организации (при наличии) и подписью руководителя с указанием даты заверения, фамилии, имени и отчества руководителя организации или уполномоченного лица с приложением соответствующей доверенности.

Датой представления организацией заявления считается день ее регистрации в Министерстве. Заявление регистрируется в день его поступления в Министерство.

Организация вправе представить иные, не предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка документы, в том числе подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка.

Внесение изменений в заявку допускается путем представления в Министерство до окончания срока приема заявок письменного обращения руководителя организации о включении в состав заявки дополнительной информации (документов).

9. Министерство проводит проверку на соответствие организаций требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня представления организацией в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов.

Проверка на соответствие организаций требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется на основании сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, представленных организацией, и информации, находящейся в распоряжении Министерства.

10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

11. Размер субсидии (С) определяется по следующей формуле:

 

C = Vox (Pi / Vo), где:

Vo - объем денежных средств, предусмотренных в областном бюджете Министерству на текущий финансовый год на предоставление субсидий;

Pi - потребность организации - победителя отбора в денежных средствах на организацию и проведение областных профильных смен для обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел.

12. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет организациям, признанным победителями отбора, уведомление о заключении соглашения и заключает с организациями соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Челябинской области (далее именуется - Соглашение).

В Соглашение включается согласие организации на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, а также обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.

Соглашение должно содержать в том числе условие о том, что в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, осуществляется согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

13. При реорганизации организации:

в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;

в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

14. Результатом предоставления субсидии является проведение к 31 декабря 2024 года предоставления субсидии 100 процентов мероприятий, связанных с организацией и проведением областных профильных смен для обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел от общего количества мероприятий, связанных с организацией и проведением областных профильных смен для обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел.

Характеристики результата предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее именуются - характеристики):

1) количество проведенных областных профильных смен для обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел;

2) количество обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, принявших участие в областных профильных смен для обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел;

3) количество публикаций в средствах массовой информации о проведенных областных профильных смен для обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел.

Значения результата предоставления субсидии и характеристик для каждого получателя субсидии устанавливаются в Соглашении.

15. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения составляет и направляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на организацию перечисления субсидий (далее именуется - заявка на перечисление).

16. Субсидия перечисляется на лицевой счет, открытый организации в Министерстве финансов Челябинской области.

17. Для получения субсидии организация предоставляет в Министерство кассовый план на получение субсидии (далее именуется - кассовый план).

Заявки на организацию перечисления субсидии направляются организацией в Министерство в соответствии с кассовым планом. Министерством не позднее 3 рабочих дней с момента поступления заявки на организацию перечисления субсидии, согласовывает заявку на оплату расходов в соответствии с утвержденными предельными объемами финансирования и направляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на организацию перечисления субсидий (далее именуется - заявка на перечисление).

Министерство финансов Челябинской области в течении# 3 рабочих дней со дня получения заявки на перечисление организует перечисление субсидии на счет, указанный в пункте 16 настоящего Порядка.

Проведение кассовых выплат с лицевого счета организации, открытого организации в Министерстве финансов Челябинской области, осуществляется в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".

18. Организации запрещено приобретать иностранную валюту за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств.

19. Организации представляют в Министерство:

1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий платежных документов, подтверждающих фактически понесенные расходы, ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной Соглашением;

2) отчет о достижении результата предоставления субсидии и характеристик, ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной Соглашением.

20. Министерство принимает отчеты, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, по итогам каждого квартала и по итогам года, регистрирует их по факту предоставления. Министерство осуществляет проверку отчетных документов и соответствия фактически достигнутых результатов предоставления субсидии значениям результатов предоставления субсидии, установленным в Соглашении, в течение 10 рабочих дней после регистрации отчетных документов в Министерстве.

21. Организации, допустившие нецелевое использование средств областного бюджета, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

22. Порядок возврата субсидий:

1) в случае нарушения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, Министерство направляет организации требование о возврате субсидии в течение 30 календарных дней со дня, когда Министерству стало известно об этом;

2) организация перечисляет денежные средства на единый счет областного бюджета в течение 10 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидии.

23. Остатки субсидии, не использованные в текущем году, подлежат возврату в областной бюджет не позднее первых 10 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.

24. Министерство не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляет в отношении организации проверки соблюдения организацией порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части отчетности, указанной в пункте 19 настоящего Порядка.

Министерство осуществляет в отношении организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Министерство проводит в отношении организации мониторинг достижения результата предоставления Субсидии исходя из достижения значения результата предоставления Субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

Обзор документа


Утверждена новая редакция госпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области".

Проведенный анализ работы, осуществляемой в сфере противодействия подростковой преступности в Челябинской области, показал, что за 10 месяцев 2023 г. на территории региона на 7,8% (с 3425 до 3159) снизилось количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, а также на 6,9% (с 887 до 826), совершенных подростками.

Разработчики программы отмечают положительную динамику в сфере профилактики подростковой преступности.

По итогам реализации госпрограммы к 2030 году запланировано:

- увеличение доли несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте в органах внутренних дел, принявших участие в профильных сменах, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций, состоящих на профилактическом учёте в ОВД, до 53%;

- сохранение доли специалистов, принявших участие в обучающих семинарах, мастер-классах и иных мероприятиях по повышению квалификации, от общего числа специалистов, участвующих в профилактических мероприятиях, на уровне 100%;

- сохранение доли школьников, принявших участие в мероприятиях по медиабезопасности, правовому просвещению, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций, на уровне 100%.

Назад