15 июля 2013

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 15.07.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
для iOS и  Android

Решайте бытовые вопросы легко!

 

Версия от 13 июля 2013 года: 

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Ценные бумаги, фондовый рынок
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Лицензирование отдельных видов деятельности
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 2 июля 2013 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 5 и статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Омскшина"

Земельный налог: новые показатели кадастровой стоимости участков должны утверждаться своевременно!
Поводом для обращения в КС РФ послужил вопрос о том, с какого момента должны применяться новые показатели кадастровой стоимости участков для исчисления земельного налога.
Дело в том, что такая стоимость - налоговая база для исчисления этого налога.
Кадастровая стоимость определяется в отношении каждого участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
При этом данная стоимость устанавливается на основании отдельных актов, утверждаемых региональными органами власти (они определяют средний уровень стоимости по муниципальному району).
На практике возникла неопределенность с точки зрения возможности распространения на такие акты общих правил НК РФ.
Речь идет о правилах действия актов налогового законодательства во времени. Они вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу (за исключением отдельных случаев).
КС РФ подтвердил конституционность норм и указал следующее.
По своему смыслу оспариваемые положения предполагают, что подобные акты об утверждении кадастровой стоимости участков (в той части, в какой они порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков) действуют с учетом указанных общих правил НК РФ.
Иное приводило бы к несоблюдению прав налогоплательщиков и нарушению режима стабильных условий хозяйствования.
Налогоплательщик должен быть заблаговременно осведомлен о составе и содержании своих налоговых обязательств, чтобы иметь возможность заранее учесть связанные с этим затраты.
Таким образом, новые показатели кадастровой стоимости участков должны вводиться с учетом общих правил о действии актов о налогах и сборах во времени.
Вместе с тем, как подчеркнул КС РФ, федеральный законодатель не лишен возможности установить уточняющие правила, касающиеся порядка вступления в силу актов, определяющих базу по этому налогу.

Ценные бумаги, фондовый рынок

 

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 16 апреля 2013 г. N 13-29/пз-н "Об утверждении Положения о порядке, сроке и объеме раскрытия информации о получении и передаче выплат по ценным бумагам депозитарием, осуществляющим обязательное централизованное хранение ценных бумаг"

Как депозитарии раскрывают информацию о получении и передаче выплат по ценным бумагам?
В Закон о рынке ценных бумаг вносились изменения. Теперь депозитарий, осуществляющий обязательное централизованное хранение ценных бумаг, обязан отдельно раскрывать информацию о получении и передаче выплат по ним. Ранее сообщалось только о передаче средств.
В связи с этим пересмотрен порядок раскрытия этих сведений.
Информация публикуется в специальной ленте новостей и на сайте депозитария не позднее дня, следующего за датой получения либо передачи выплат (в зависимости от вида сообщения). Согласно прежнему порядку - до 10.00 дня, следующего за датой передачи средств. Сведения также передаются способами, предусмотренными договором между депозитарием и депонентами. К последним относятся номинальные держатели и доверительные управляющие - профессиональные участники рынка ценных бумаг.
Установлен состав раскрываемых сведений.
Новый порядок не содержит особенностей раскрытия информации о передаче выплат по ценным бумагам, предназначенным для квалифицированных инвесторов.
Закреплена возможность доводить сведения о получении и передаче выплат в рамках одного сообщения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июля 2013 г.  Регистрационный N 28954.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 июля 2013 г. N 148 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов колпаков или шкафов вытяжных и Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257"

Увеличена ставка пошлины на импортные кухонные вытяжки.
Повышается ставка ввозной таможенной пошлины на колпаки или шкафы вытяжные со следующими характеристиками. Горизонтальный размер - 100-120 см, вертикальный размер - не более 130 см, номинальное напряжение - не более 250 В, производительность - не более 1 500 м/час, с жироулавливающим элементом или местом для его установки, с посадочным местом для подсоединения воздуховода.
Вместо нулевой вводится 5% ставка пошлины на указанный товар. Ему присвоен код ТН ВЭД ТС 8414 60 000 1. Колпаки или шкафы вытяжные, наибольший горизонтальный размер которых не более 120 см, классифицируются под кодом 8414 60 000 (ранее - 8414 60 000 0).
Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Лицензирование отдельных видов деятельности

 

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 159-ФЗ "О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "Об использовании атомной энергии"

Лицензирование деятельности в сфере использования атомной энергии: кто проводит и оплачивает экспертизу безопасности?
Поправки направлены на совершенствование порядка организации экспертиз безопасности при лицензировании деятельности в области использования атомной энергии.
Закреплено, что такие экспертизы организовывает уполномоченный орган госрегулирования безопасности. Он выдает задания на их проведение, принимает заключения таких экспертиз по результатам их рассмотрения, но сам проводить их не может.
Экспертиза нужна не только при выдаче лицензии, но и при изменении условий ее действия.
Установлен особый порядок организации экспертиз в отношении объектов использования атомной энергии, на которых введен режим постоянного государственного надзора. Экспертизу таких объектов и осуществляемой на них деятельности могут проводить только организации научно-технической поддержки уполномоченного органа госрегулирования безопасности.
Также закрепляется, что экспертизы проходят за счет средств соискателя лицензии (лицензиата).
Федеральный закон вступает в силу через 60 дней после его официального опубликования.

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 29 мая 2013 г. N 807 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники"

Лицензионный контроль деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиатехники: регламент Минпромторга России.
Утвержден Административный регламент Минпромторга России по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиатехники.
Предмет контроля - содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых им объектов, соответствие работников лицензионным требованиям, меры по их соблюдению, выполняемые работы, оказываемые услуги, меры по исполнению предписаний об устранении нарушений.
Продолжительность проверки (от начала до составления акта по результатам) не может превышать 20 рабочих дней.
Если лицензиат является субъектом малого предпринимательства, то общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Срок проверки в отношении лицензиата, который работает на территориях нескольких регионов, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению. Общий срок проверки при этом не может превышать 60 рабочих дней.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июня 2013 г. Регистрационный N 28915.

Приказ Федерального космического агентства от 20 марта 2013 г. N 63 "Об утверждении Административного регламента Федерального космического агентства по предоставлению государственной услуги по осуществлению лицензирования космической деятельности"

Лицензирование космической деятельности: регламент Роскосмоса.
Утвержден Административный регламент Роскосмоса по предоставлению госуслуги по лицензированию космической деятельности.
За предоставлением лицензии, переоформлением подтверждающего ее наличие документа, выдачей его дубликата, копий документов, подтверждающих наличие лицензии, прекращение ее действия обращаются юрлица.
Органы власти всех уровней, юрлица, ИП могут обращаться за данными из реестра лицензий, любые лица - за информацией по лицензированию космической деятельности.
Для получения лицензии подается заявление (форма приводится). К нему прилагаются копии документов, подтверждающих наличие объектов, специалистов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, системы производственного контроля, копии тактико-технических заданий или контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг) и др.
Решение о предоставлении лицензии принимается в срок не более 45 рабочих дней, о переоформлении в случае изменения адреса мест осуществления лицензируемой деятельности или номенклатуры работ (услуг) - не более 30 рабочих дней, в прочих случаях - не более 10 рабочих дней.
Приказ об утверждении Административного регламента Агентства по исполнению одноименной госфункции признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2013 г. Регистрационный N 28893.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 163-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 17 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"

Закон о безопасности объектов ТЭК: какие полномочия передаются Правительству РФ?
Скорректирован Закон о безопасности объектов ТЭК.
Субъекты ТЭК обязаны информировать об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах.
Закреплено, что это делается в порядке, установленном Правительством РФ (ранее - органом, обеспечивающим координацию деятельности органов власти всех уровней по противодействию терроризму).
То же касается установления требований обеспечения безопасности линейных объектов ТЭК.
Поправки вступают в силу по истечении 60 дней после даты их официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 5 июля 2013 г. N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" (не вступило в силу)

Раскрытие информации теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и органами регулирования: стандарты.
Утверждены стандарты раскрытия информации теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и органами регулирования. Они определяют состав, порядок, сроки и периодичность предоставления данных.
Под раскрытием понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели ее получения.
Организации раскрывают данные 4 способами.
Первый - обязательное опубликование на сайте органа власти региона в области регулирования цен (тарифов), и (или) на сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа, если они наделены полномочиями по регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте, предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством РФ.
Второй - размещение на сайте указанного органа власти региона и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления.
Третий - опубликование по решению организации на ее сайте.
Четвертый - безвозмездное предоставление информации на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг организации.
Раскрываемая информация должна быть доступна в течение пяти лет. Если в ней произошли изменения, то сведения о них публикуются в тех же источниках, в которых первоначально была размещена информация.
Если организация осуществляет несколько видов деятельности, сведения о которых подлежат раскрытию, то информация по каждому из них раскрывается отдельно.
То же касается случаев, когда услуги оказываются по нескольким технологически не связанным между собой системам теплоснабжения, в отношении которых устанавливаются различные тарифы.
Установленный стандартами перечень информации, подлежащей раскрытию, является исчерпывающим.

Транспорт и связь

 

Приказ Министерства транспорта РФ от 7 мая 2013 г. N 175 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов"

Как получить сертификат летной годности?
Регламентировано, как Росавиация и МТУ ВТ проводят инспекции гражданских судов с целью оценки их летной годности, а также выдают соответствующие сертификаты (в т. ч. на разовый полет). К оказанию услуги могут привлекаться сторонние организации (например, центры сертификации).
Заявителями являются ИП, организации и физлица, имеющие в собственности или в аренде воздушные суда, зарегистрированные в госреестре.
Чтобы получить сертификат (удостоверение), нужно подать заявку. В ней, в частности, требуется указать тип (модель), категорию, серийный (заводской) и регистрационный номера судна, дату его изготовления, максимальную взлетную массу и др. Приведен перечень документов, прилагаемых к заявке.
Документы рассматриваются не дольше 35 дней (включая срок инспекции). Выявленные замечания устраняются в течение 10 дней. Срок оформления и выдачи самого сертификата составляет не больше 5 дней.
По результатам инспекции составляется заключение. Оно направляется заявителю для устранения замечаний, выявленных в ходе оценки соответствия конкретного воздушного судна. При положительных выводах формируется комплексное заключение.
Госпошлина за выдачу сертификата составляет 400 руб.
Установлены показатели доступности и качества госулуги.
Приведен перечень МТУ ВТ.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2013 г. Регистрационный N 28905.

Приказ Министерства транспорта РФ от 26 декабря 2012 г. N 451 "Об утверждении Перечня грузов, перевозка которых допускается в открытом железнодорожном подвижном составе"

Обновлен перечень грузов, которые можно перевозить в открытых вагонах.
Утвержден новый перечень грузов, которые можно перевозить в открытом железнодорожном подвижном составе. Он расширен по сравнению с предыдущим списком.
В частности, в новый перечень дополнительно включены следующие товары (в мягких и специализированных контейнерах). Алюминий гидроксид; сульфат аммония (сернокислый аммоний); аммофос; молотый ангидрит (шпат полевой и легкий). Гранулированный борогипс; бура (пентагидрат тетрабората динатрия). Гажа (гипсовая мергель); гипс; глинопорошок; молотый графит. Двуокись титана (пигментная); диаммонийфосфат; диаммофоска; чугунная и стальная дробь. Железа III оксид; железный купорос (сульфат железа). Зола; известь (кроме относящейся к опасным грузам). Сернокислый и хлористый калий (сульфат и хлорид калия); калимагнезит; карбамид (искусственная мочевина); зеленый и черный карбид (карборунд) кремния в зерне; карбонизат; карналлит; борная кислота; известковая крошка. Литин (порошок для штукатурки). Меламин; мука доломитовая, андезитовая, аспидная, белитовая, витаминная из древесной зелени, древесная, кноперсовая, сланцевая, травяная, хвойно-витаминная. Триполифосфат и карбонат натрия; нитроаммофосфаты. Оксиды (кроме относящихся к опасным грузам). Пентагидрат тетрабората динатрия (бура); перлит и т. д.
Помимо этого в новый перечень вошли в т. ч. запчасти и принадлежности для железнодорожных вагонов в транспортных пакетах. Поролоновые (пенополиуретановые) изделия в таре. Обогащенный кварц и кварцевый концентрат. Асбестовый и чугунный тормозные колодки. Медно-никелевые концентраты. Свинцовый и фосфоритный концентрат. Топливная кора хвойных пород. Резиновая лента в бухтах. Рельсовый накладки и подкладки при укрытии груза.
Некоторые позиции исключены. Это, в частности, машины для защиты растений. Машины для обработки почвы, не поименованные в алфавитном перечне грузов единой тарифно-статистической номенклатуры грузов. Пек каменноугольный в мягких и специализированных контейнерах.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июня 2013 г. Регистрационный N 28923.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Официальный статучет и использование электронной подписи: поправки к законодательству.
Скорректированы Законы об официальном статучете, о госзакупках, об электронной подписи.
Введен термин "национальные счета". Под ним понимается совокупность балансовых таблиц и методов их составления, обеспечивающая формирование официальной статинформации о ВВП и других макроэкономических показателях.
Методология составления национальных счетов разрабатывается и утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Статья о гарантиях защиты первичных данных форм федерального статнаблюдения изложена в новой редакции.
Закреплено, что получение какими-либо субъектами первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, от субъектов официального статучета не допускается. Это возможно только в целях, связанных с формированием официальной статинформации. Требовать указанные данные нельзя.
Предусмотрено, что первичные статистические данные обрабатываются при условии обязательного обезличивания персональных данных субъектами официального статучета.
То же касается административных данных, доступ к которым ограничен федеральными законами.
В Законе о госзакупках термин "электронная цифровая подпись" заменен на "усиленная электронная подпись".
В Законе об электронной подписи закреплено следующее.
Документ может быть подписан электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки, выданном в соответствии с Законом об электронной цифровой подписи. Согласно поправкам, он в течение срока действия сертификата, но не позднее 31.12.2013 признается документом, подписанным квалифицированной электронной подписью.
Если нормативными правовыми актами, вступившими в силу до 01.07.2013, предусмотрено использование электронной цифровой подписи, то используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Поправки к Закону об официальном статучете вступают в силу со дня их официального опубликования, прочие - с 01.07.2013.

Приказ Федеральной налоговой службы от 24 апреля 2013 г. N ММВ-7-6/155@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 13.02.2012 N ММВ-7-6/80@"

Как внести изменения в сведения, ранее представленные иностранными организациями?
Налоговые органы, в частности, ведут учет иностранных организаций. Для этого последние представляют все необходимые сведения.
При изменении каких-либо данных, в налоговые органы подается соответствующее заявление. Утверждена его форма. Даны разъяснения по ее заполнению.
В частности, в заявлении отражается ИНН и КПП иностранного юрлица, код налогового органа, дата.
Изменения могут касаться самой организации, осуществляемых ее видов деятельности, обслуживающего банка и т. д. Разъяснено, как заполняются соответствующие приложения.
Установлено, на кого распространяется приведенный порядок. Это, в частности, международные и зарубежные некоммерческие неправительственные организации, осуществляющие свою деятельность через филиалы (представительства) в России.
Определены требования к формату заявления.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2013 г. Регистрационный N 28888.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

 

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 29 января 2013 г. N 99 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, ремонту, утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия"

За лицензией на разработку, производство, испытание, ремонт и утилизацию гражданского и служебного оружия нужно обращаться в Минпромторг России.
Минпромторг России лицензирует деятельность по разработке, производству, испытанию, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия.
Утвержден административный регламент, закрепляющий, как предоставляется эта госуслуга.
Соискателями лицензии выступают юрлица.
Информация о предоставлении госуслуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на сайте Минпромторга России, в электронном терминале в фойе здания Министерства. Также необходимые сведения предоставляются по телефонам, при личном обращении.
Для получения (переоформления) лицензии подается заявление. Указано, какие документы к нему прилагаются. За выдачу лицензии вносится госпошлина (6 000 руб.). Причем заявитель может не представлять документ, подтверждающий ее уплату. Это касается и копии документа, подтверждающего наличие объектов, необходимых для ведения лицензируемой деятельности, права на которые зарегистрированы в Едином госреестре прав на недвижимость и сделок с ней. Минпромторг России сам запрашивает подтверждение наличия и (или) достоверности таких документов.
Перечислены основания для отказа в оказании госуслуги. Определена последовательность действий при предоставлении и переоформлении лицензии (отказе в этом), при прекращении ее действия по заявлению лицензиата, при выдаче заверенной копии или дубликата лицензии.
Срок принятия решения о выдаче лицензии (об отказе в этом) не может превышать 45 рабочих дней. Лицензия переоформляется в срок не более 10 (а в некоторых случаях 30) рабочих дней.
Установлено, как контролируется исполнение административного регламента. Решения и действия (бездействие) Минпромторга России, его должностных лиц можно обжаловать во внесудебном порядке.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2013 г. Регистрационный N 28884.

Приказ Федеральной миграционной службы от 22 марта 2013 г. N 81 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации"

Как проводится добровольная государственная дактилоскопическая регистрация россиян?
Регламентировано, как проводится добровольная государственная дактилоскопическая регистрация россиян.
Госуслугу оказывают сотрудники территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений.
Обратиться за предоставлением госуслуги вправе граждане России, достигшие 18-летнего возраста. Добровольная дактилоскопическая регистрация лиц, признанных недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, а также малолетних и несовершеннолетних проводится по письменному заявлению и в присутствии их законных представителей.
В результате заявитель может получить справку о прохождении добровольной дактилоскопической регистрации (выданную по его просьбе), заверенную копию дактилоскопической карты, уведомление о внесении изменений в установочные данные гражданина, прошедшего регистрацию.
В оказании госуслуги отказывается, в частности, если представлена недостоверная информация, заявитель не является совершеннолетним гражданином России.
Дактилоскопирование откладывается, если у обратившегося на пальцах рук имеются открытые раны или повреждения кожных покровов.
Госуслуга предоставляется без взимания госпошлины или иной платы.
Кроме того, закреплены состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения. Уделено внимание контролю за предоставлением госуслуги. Приведен досудебный (внесудебный) порядок обжалования соответствующих решений и действий (бездействия).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2013 г. Регистрационный N 28907.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

 

Постановление Правительства РФ от 28 июня 2013 г. N 548 "Об утверждении типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Наем жилья для сирот и детей без попечения родителей: типовой договор.
Дети-сироты и те, кто остались без попечения родителей, а также граждане из числа таких лиц имеют право на получения жилья по найму.
Утвержден типовой договор найма жилого помещения для указанных субъектов.
Срок действия договора составляет 5 лет. По окончании этого периода при наличии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор может быть заключен однократно на новый 5-летний срок.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

 

Распоряжение Правительства РФ от 28 июня 2013 г. N 1101-р О концепции федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)"

ФЦП "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)": концепция.
Утверждена Концепция ФЦП "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)".
Ее цель - гармонизация сферы земельно-имущественных отношений, обеспечивающая переход к инновационному социально-ориентированному типу экономического развития России.
Госзаказчик-координатор программы - Минэкономразвития России. Госзаказчики - Росреестр, Росимущество, ФНС России и Минкомсвязь России.
Предельный (прогнозный) объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета составляет 60 416,05 млн руб. (в ценах соответствующих лет).
Программа рассчитана на 2014-2019 гг. и будет реализована в 1 этап.
Выделены следующие приоритетные задачи. Объединить ЕГРП и госкадастр недвижимости в единый государственный информационный ресурс. Обеспечить перевод услуг в режим "одного окна" и переход к оценке гражданами качества услуг. Повысить качество названных информресурсов для обеспечения инвестиционной привлекательности и перехода к единому налогу на недвижимость.
К 2019 г. планируется достичь, в частности, следующие показатели. На всей территории России внедрить единый государственный реестр объектов недвижимости, а также перейти к единой геоцентрической открытой системе координат. Сократить сроки государственной регистрации прав с 20 до 7 дней, а кадастрового учета недвижимости до 5 дней. Сократить время ожидания заявителями в очереди с 60 до 10 минут.

Приказ Министерства транспорта РФ от 22 марта 2013 г. N 95 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка в границах морских портов и (или) на основании решения Правительства Российской Федерации о строительстве или расширении морского порта"

Как получить разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка?
Регламентировано, как Росморречфлот (Управление инвестиций и программ развития) выдает разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае его создания в границах морских портов и (или) на основании решения Правительства РФ о строительстве или расширении морского порта.
Обратиться за оказанием госуслуги может лицо, с которым заключен государственный/муниципальный контракт или договор о создании искусственного земельного участка.
В результате можно получить разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка, продлить его срок действия.
На предоставление госуслуги отведено 10 дней с момента поступления в Росморречфлот заявления.
Приведен исчерпывающий перечень документов, которые требуются от заявителя.
Госуслуга не предоставляется в следующих случаях. В тексте заявления и (или) документах имеется искаженная информация либо исправления, которые не позволяют однозначно толковать содержание. Отсутствуют необходимые документы или их реквизиты. Проектная документация искусственного земельного участка не соответствует разрешению на его создание. Обнаружена недостоверность сведений, указанных в заявлении. Работы по созданию искусственного земельного участка не начаты до истечения срока подачи заявления (при подаче заявления о продлении срока действия разрешения).
Госуслуга предоставляется на безвозмездной основе.
Кроме того, закреплены состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением госуслуги. Регламентировано досудебное (внесудебное) обжалование соответствующих решений и действий (бездействия).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2013 г. Регистрационный N 28889.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 154-ФЗ "О внесении изменения в статью 17 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

Компенсация, выплачиваемая в связи с утратой имущества в результате Чернобыльской катастрофы, является единовременной.
Изменения касаются компенсации, которая выплачивается в связи с утратой имущества в результате Чернобыльской катастрофы. Она полагается людям, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отселения. Цель поправок - исключить злоупотребления со стороны граждан.
Закрепляется, что компенсация является единовременной. Исключается ее повторная выплата за одно и то же имущество.
Компенсируется стоимость только тех строений (жилых помещений, садовых домиков, дач, гаражей, хозпостроек), которые имелись у граждан по состоянию на 1 января 1994 г.
Ограничивается размер компенсации за утраченное жилье. Ее сумма не должна превышать величину, рассчитанную исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения в соответствующем регионе на момент обращения за компенсацией.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 145-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"

Порядок согласования закрытия северных населенных пунктов определит Правительство РФ.
Скорректирован Закон о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Средства предоставляются на основании решений органов госвласти регионов по согласованию с Правительством РФ.
Закреплено, что порядок такого согласования устанавливается Правительством РФ.

Постановление Правительства РФ от 2 июля 2013 г. N 563 "О порядке выплаты компенсации за использование федеральными государственными гражданскими служащими личного транспорта (легковые автомобили и мотоциклы) в служебных целях и возмещения расходов, связанных с его использованием"

Как госслужащему получить компенсацию за использование личного транспорта в служебных целях?
Утвержден порядок выплаты компенсации за использование личного транспорта (легковых автомобилей и мотоциклов) в служебных целях госслужащими, служебная деятельность которых сопряжена с постоянными служебными поездками. Установлено также, как возмещаются расходы, связанные с таким использованием.
Для получения компенсации и возмещения расходов сотрудник подает представителю нанимателя заявление с копией свидетельства о регистрации транспортного средства (с предъявлением оригинала).
Решение о выплате компенсации и возмещении расходов принимается в течение 10 дней с момента получения заявления.
Расходы на приобретение ГСМ возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами (счетами, квитанциями, кассовыми чеками и др.).
Выплата компенсации и возмещение расходов производятся 1 раз в текущем месяце за истекший месяц на основании акта федерального госоргана.
Приведены предельные размеры компенсации за использование личного транспорта в служебных целях. За легковые авто с рабочим объемом двигателя до 2 тыс. куб. см - 2,4 тыс. руб. в месяц, свыше 2 тыс. куб. см - 3 тыс. За мотоциклы - 1,2 тыс. руб. в месяц.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 июня 2013 г. N 256н "О внесении изменений в Порядок учета страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеней и штрафов, расходов на выплату страхового обеспечения и расчетов по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 ноября 2009 г. N 908н"

Учет взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: что нового?
Скорректирован порядок учета взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеней и штрафов, расходов на выплату страхового обеспечения и расчетов по средствам ОСС.
В частности, исключено упоминание о страхователях, которые выбрали УСН, ЕНВД или ЕСХН.
Страхователи, применяющие УСН либо являющиеся плательщиками ЕНВД или ЕСХН, учитывали расходы, производимые в счет начисленных страховых взносов, а также средства, полученные от территориальных органов ФСС России.
Те, кто одновременно уплачивал страховые взносы и ЕНВД, вели раздельный учет указанных выше сумм в отношении застрахованных лиц, занятых в деятельности, облагаемой единым налогом, и сумм страховых взносов, пеней и штрафов, расходов на выплату страхового обеспечения и расчетов по средствам ОСС в отношении застрахованных, за которых уплачивались страховые взносы.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июля 2013 г. Регистрационный N 28948.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Законодательство привели в соответствие с новым Законом об образовании.
Принят пакет поправок, обусловленных выходом нового Закона об образовании.
Изменения носят уточняющий характер. Их основная цель - упорядочить используемую в законодательстве терминологию.
Так, вместо понятий "профессиональная подготовка", "переподготовка" и "повышение квалификации", вводятся "профессиональное обучение" и "дополнительное профессиональное образование". Научно-исследовательские и образовательные учреждения заменили на научные и образовательные организации.
Госаккредитацию будут проходить не учебные заведения, а их образовательные программы.
Закреплено, что дополнительное профобразование прокурорских работников осуществляется не реже чем 1 раз в 3 года с сохранением на период обучения должностных окладов, доплат за классный чин и выслугу лет. Введена статья о подготовке научно-педагогических работников в системе прокуратуры.
В СК РФ установлено, что родители имеют преимущественное право не только на воспитание, но и на обучение своих детей перед всеми другими лицами. Они обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Органы госвласти и учебные заведения должны оказывать психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования (в т. ч. на дому и в семейной форме).
Пребывание иностранца в России на основании обыкновенной рабочей визы не должно препятствовать его обучению в нашей стране без изменения цели въезда.
В Закон о науке введены статьи о подготовке диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, о федеральной информсистеме государственной научной аттестации.
Поправки вступают в силу с 01.09.2013, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 мая 2013 г. N 374 "Об утверждении формы свидетельства о признании документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации, технических требований к нему"

Свидетельство о признании документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации в России: форма.
Утверждена форма свидетельства о признании документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации на территории России. Приведены технические требования к названному свидетельству.
Свидетельство является полиграфической продукцией уровня защищенности "А". Оно изготавливается по единому образцу.
Формат бланка свидетельства - 210 х 297 мм. Бумага должна содержать минимум 2 вида защитных волокон: невидимое (с желто-зеленым свечением в УФ-излучении) и видимое (красного цвета с малиновым свечением). Можно применять дополнительное защитное волокно, являющееся отличительным признаком предприятия-изготовителя.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июня 2013 г. Регистрационный N 28913.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1177н "Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства"

Как оформляется согласие на медвмешательство?
Чтобы получить первичную медико-санитарную помощь, при выборе врача и медорганизации граждане (их законные представители) дают информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.
Приведены формы согласия на медвмешательство и отказа от него.
Согласие оформляется при первом обращении в медорганизацию. Перед его получением пациенту предоставляется доступная полная информация о целях и методах оказания медпомощи, о связанном с ней риске, возможных вариантах медвмешательства, о его последствиях, в т. ч. о вероятности развития осложнений. Также сообщаются предполагаемые результаты медпомощи.
Если гражданин отказывается от медвмешательства, ему разъясняются возможные последствия такого решения, в т. ч. вероятность развития осложнений заболевания (состояния).
Информированное добровольное согласие подшивается в меддокументацию пациента и действует в течение всего срока оказания первичной медико-санитарной помощи в выбранной медорганизации.
Граждане вправе отказаться от одного или нескольких видов медвмешательств или потребовать их прекращения (за исключением некоторых случаев: например, это не касается лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами, и преступников).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июня 2013 г. Регистрационный N 28924.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N 11 "О внесении изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 апреля 1996 года N 1 "О судебном приговоре"

Внесены изменения в постановление Пленума ВС РФ о судебном приговоре.
Внесены следующие изменения.
Согласно разъяснениям ВС РФ приговор должен быть основан лишь на тех доказательствах, которые в соответствии со УПК РФ были непосредственно исследованы в судебном заседании.
Данное положение уточнено. Разъяснение не касается случаев проведения судебных разбирательств в особом порядке.
Указано также, что в соответствии с Конвенцией о защите прав и основных свобод каждый обвиняемый в совершении уголовного преступления имеет право допрашивать показывающих против него свидетелей или право на то, чтобы эти свидетели были допрошены. При этом обвиняемый имеет право на вызов и допрос свидетелей в его пользу на тех же условиях, что и для свидетелей, показывающих против него.
В связи с этим выводы суда о виновности подсудимого не могут быть основаны исключительно или главным образом на фактических данных, содержащихся в оглашенных показаниях потерпевшего или свидетеля, если обвиняемый (подсудимый) не имел возможности оспорить эти показания.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 2 июля 2013 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 237 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Республики Узбекистан Б.Т. Гадаева и запросом Курганского областного суда"

Поворот обвинения к худшему на стадии судебного разбирательства все-таки возможен?
Проверена конституционность норм о возвращении уголовного дела прокурору.
Дело возвращается судьей (по своей инициативе или по ходатайству стороны) в определенных случаях. Цель - устранить препятствия в его рассмотрении.
Под такими препятствиями подразумеваются существенные нарушения в составлении обвинительного заключения, акта или постановления; невручение копий этих документов обвиняемому (за некоторыми исключениями); неразъяснение ему некоторых прав.
Также дело может быть возвращено, если есть основания для соединения дел либо имеет место ситуация, связанная с применением принудительной меры медхарактера.
Как указал заявитель, нормы не позволяют суду вернуть дело прокурору, когда речь идет о необходимости переквалифицировать преступление на более тяжкое.
Такой возможности нет, поскольку УПК РФ запрещает менять обвинение в судебном разбирательстве, если это ухудшает положение подсудимого.
КС РФ признал положения неконституционными.
Они являются таковыми в той мере, в какой препятствуют суду самостоятельно и независимо выбрать нормы, подлежащие применению в определенных ситуациях.
Речь идет о случаях, когда фактические обстоятельства, изложенные в обвинительном заключении (акте, постановлении), свидетельствуют о том, что в действиях обвиняемого имеются признаки более тяжкого преступления.
Также подразумевается ситуация, когда в ходе предварительного слушания или разбирательства суд устанавливает фактические обстоятельства, которые являются основанием для квалификации деяния как более тяжкого преступления.
Ограничение права суда выбирать нужную норму или возвращать дело прокурору в таких случаях ставит итоговый судебный акт в зависимость от решения, которое принял орган уголовного преследования, входящий в систему исполнительной власти.
Тем самым допускается неправомерное вмешательство в осуществление судебной власти, создаются препятствия для вынесения правосудного, т. е. законного, обоснованного и справедливого судебного решения.
Законодатель должен внести соответствующие изменения.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (не вступил в силу)

Вводится уголовная ответственность за незаконные добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биоресурсов.
Усиливается административная ответственность за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений. Штраф для граждан повышается с 1,5 тыс.-2,5 тыс. руб. до 2,5 тыс.-5 тыс. руб. Для организаций - с 300 тыс.-500 тыс. руб. до 500 тыс.-1 млн. руб.
Устанавливается уголовная ответственность за контрабанду, а также за незаконные добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биоресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу России и (или) охраняемым международными договорами, их частей и производных.
Контрабанда наказывается лишением свободы на срок от 3 до 7 лет со штрафом до 1 млн. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 5 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового. Незаконные добыча и оборот - обязательными работами на срок до 480 часов. Либо исправительными работами на срок до 2 лет. Либо принудительными работами на срок до 3 лет со штрафом до 1 млн. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 2 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового. Либо лишением свободы на срок до 3 лет с аналогичным штрафом или без такового и с ограничением свободы на тот же срок или без такового.
Более строгое наказание предусматривается за названные преступления, совершенные должностным лицом с использованием своего служебного положения, а также организованной группой.
При этом имущество, полученное в результате совершения данных преступлений, конфискуется.

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 июля 2013 г. N 2562-6 ГД "О порядке применения постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии"

Амнистия: кто и как будет участвовать?
Государственная Дума определила порядок применения Постановления об объявлении амнистии.
Исполнять постановление будут исправительные учреждения и следственные изоляторы, органы дознания и предварительного следствия, суды, уголовно-исполнительные инспекции, судебные приставы-исполнители.
В частности, исправительные учреждения и следственные изоляторы займутся осужденными к лишению свободы, приговоры по делам которых вступили в законную силу. Органы дознания и предварительного следствия - подозреваемыми и обвиняемыми, дела и материалы о преступлениях которых находятся в их производстве. Судебные приставы-исполнители - осужденными к наказанию в виде штрафа, если он не взыскан до дня вступления в силу постановления об амнистии.
На учреждения и органы, рассматривающие вопросы об освобождении осужденных от основного вида наказания, возлагается освобождение таковых от дополнительных видов наказаний.
Решение о применении акта об амнистии принимается в отношении каждого лица индивидуально.
Под действие постановления об амнистии подпадают лица, совершившие преступления до дня вступления его в силу, и осужденные, отбывающие наказание в нашей стране.
При применении акта об амнистии документом, подтверждающим исполнение осужденным обязательств по возврату имущества и (или) возмещению убытков потерпевшим, является информация службы судебных приставов по месту регистрации должника или нахождения имущества либо суда, принявшего соответствующее решение.
Лица, подпадающие под действие постановления об амнистии, не освобождаются от административных наказаний и обязанности возместить вред, причиненный в результате совершенных ими противоправных действий.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 2 июля 2013 г. N 2559-6 ГД "Об объявлении амнистии"

Кто и за какие преступления будет прощен?
Принято постановление об объявлении амнистии.
От наказания будут освобождены лица, впервые осужденные за следующие преступления. Это нарушение авторских и смежных прав (ст. 146 УК РФ), а также изобретательских и патентных прав (ст. 147). Мошенничество в сферах кредитования (ст. 159.1) и предпринимательской деятельности (ст. 159.4). Незаконное предпринимательство (ст. 171). Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции (ст. 171.1). Незаконная банковская деятельность (ч. 1 ст. 172). Незаконное получение кредита (ст. 176). Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности (ст. 177). Незаконное использование товарного знака (ст. 180). Незаконный оборот драгоценных металлов, камней или жемчуга (ст. 191, а также ст. 192).
В перечень вошли и преступления, предусмотренные ст.ст. 173.1 и 173.2 (махинации при образовании и реорганизации юрлица); ст.ст. 174 и 174.1 (легализация (отмывание) преступного имущества); чч. 1 и 2 ст. 178 (недопущение, ограничение или устранение конкуренции); ст. 181; ст. 193 (невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте); чч. 1, 2 и п. "а" ч. 3 ст. 194; ст.ст. 198 и 199 (уклонение от уплаты таможенных платежей, налогов и сборов); ст.ст. 195, 196 и 197 (махинации c банкротством); ст.ст. 199.1 и 199.2.
Амнистия касается лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы (независимо от назначенного срока); условно осужденных; осужденных, наказание которым отсрочено; условно-досрочно освобожденных; осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.
Амнистируемые будут освобождены от дополнительных видов наказаний, которые на день вступления постановления в силу не исполнены. Одно исключение - лишение права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность.
Судимость с лиц, освобожденных от наказания, будет снята, а уголовные дела, находящиеся в производстве, о преступлениях, совершенных до вступления в силу постановления, прекращены.
Обязательное условие - претенденты должны выполнить обязательства по возврату имущества и (или) возмещению убытков потерпевшим.
Амнистия не распространяется на осужденных, совершивших перечисленные преступления в совокупности с другими; кто совершил умышленные преступления не в первый раз и вновь осужден к лишению свободы; кто был уже помилован или амнистирован.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение 6 месяцев.

 


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность,15 июля 2013

Может ли организация принять в кассу денежные средства без применения ККМ от юридического лица (погашение дебиторской задолженности), если организация не занимается торговой деятельностью и не оказывает услуги физическим лицам?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Если погашение дебиторской задолженности связано с реализацией товаров (работ, услуг), организации необходимо использовать ККТ.  Обоснование вывода:Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники...

 


 

 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Открыта горячая линия по вопросам оплаты штрафов за нарушения ПДД
  До 1 августа будут разработаны предложения по поддержке отечественного кино
  Самые важные документы недели

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

20 июля 2013 г., деревня "Вялки", клуб "Мой юрист" проведет Юридический пикник. Подробнее

23-24 июля 2013 г., Москва, семинар "Практика закупочной деятельности в рамках закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ: требования законодательства, работа на официальном сайте zakupki.gov.ru, проведение закупочных процедур, заключение и исполнение договора". Подробнее

12-16 августа 2013 г., Москва, Русская Школа Управления проведет курс повышения квалификации "Юрист по сопровождению строительства". Подробнее

20-24 августа 2013 г., Москва, Русская Школа Управления проведет курс повышения квалификации "Юрист по защите интеллектуальной собственности". Подробнее

20-24 августа 2013 г., Москва, Русская Школа Управления проведет курс повышения квалификации "Юрист по налоговому праву". Подробнее

20 - 24 августа2013 г., Москва, Русская Школа Управления проведет курс повышения квалификации для юрисконсультов организаций. Подробнее

22 августа 2013 г., Москва, Русская Школа Управления проведет семинар "Актуальные проблемы корпоративного права в судебно-арбитражной практике". Подробнее

9-20 сентября 2013 г., Баку, Международная компания MSB Events проведет Международный форум корпоративных казначеев. Подробнее

6 - 8 ноября 2013 г., Москва, Юридический институт "М-Логос" проведет семинар "Практика применения законодательства о банкротстве: анализ актуальных практических вопросов и новелл законодательства". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU