25 ноября 2011

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 25.11.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

ГАРАНТ исполняет
ваши желания!
Стартовала акция
"Максимальный результат без лишних затрат!"

 

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 ноября 2011


  • Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 852 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов конвейеров для использования в производстве моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705"
    Для отдельных конвейеров, используемых в производстве моторных транспортных средств, ставка ввозной пошлины уменьшилась до 0.
    Конвейеры непрерывного действия для использования в производстве моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 вынесены в отдельную подсубпозицию ТН ВЭД 8428 39 900 1. Для них установлена нулевая ставка ввозной пошлины.
    Ранее они классифицировались по коду 8428 39 900 0 и облагались по ставке 5%. Теперь он исключается из ТН ВЭД, а вместо него появляются вышеуказанная новая подсубпозиция и прочие (8428 39 900 9). К последним применяется ставка 5%.
    Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.
     
  • Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 25 ноября 2011 г. N 442-СФ "О назначении выборов Президента Российской Федерации"
    Президента страны будем выбирать 4 марта 2012 г.
    Выборы Президента РФ назначены на 4 марта 2012 г.
    Напомним, что дату определяет Совет Федерации Федерального Собрания РФ. Днем голосования является 2-е воскресенье месяца, в котором проходили предыдущие президентские выборы. То есть 11 марта 2012 г. Однако ввиду переноса выходных в связи с праздником 8 Марта этот день будет рабочим. Поэтому выборы назначены на предшествующее воскресенье - 4 марта 2012 г.
    После официального опубликования решения о назначении выборов разрешается выдвигать кандидатуры на должность Президента страны.
    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
    Вызвать пожарных, полицию, скорую помощь, спасателей или аварийную газовую службу можно будет по единому номеру 112.
    В России создается система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Определены ее цели, структура и порядок функционирования.
    Она предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Вызвать пожарных, полицию, скорую медицинскую помощь, аварийную газовую службу, спасателей и сотрудников службы "Антитеррор" можно будет по единому номеру "112". Регионы могут расширить этот список. Поступивший звонок передается в соответствующую дежурно-диспетчерскую службу для экстренного реагирования. При этом обратившемуся может быть оказана дистанционная психологическая поддержка.
    Система-112 позволит определять местонахождение звонившего, анализировать поступившую информацию, автоматически восстанавливать прерванное соединение, регистрировать все входящие и исходящие вызовы. Возможен прием СМС-сообщений, а также вызовов на иных языках, помимо русского. Предусмотрено ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, начале, завершении и результатах экстренного реагирования на полученные вызовы.
    По номеру "112" будут оказывать и информационно-справочную помощь по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности. Система-112 будет функционировать круглосуточно.
    Вызвать конкретную экстренную службу можно будет и по соответствующему отдельному номеру.
    В создании системы-112 участвуют МЧС России, МВД России, ФСБ России, Минкомсвязь России, Минздравсоцразвития России, Минрегион России и иные органы власти. Определено, кто из них за что отвечает. Так, МЧС России координирует работы по созданию, развитию и организации эксплуатации системы. Финансирование осуществляется из бюджетов всех уровней, а также за счет средств организаций. Региональным и местным властям рекомендовано к 2017 г. завершить создание системы-112.
     
  • Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2011 г. N 961 "О порядке возмещения расходов специалистам и экспертам в случаях, когда оплата их услуг в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза осуществляется за счет средств федерального бюджета"
    В каком порядке таможенные органы возмещают затраты специалистам и экспертам?
    К участию в таможенном контроле могут привлекаться эксперты и специалисты. Их услуги оплачиваются.
    Установлен порядок возмещения затрат указанным лицам за счет средств бюджета.
    Эксперт (специалист) должен обратиться с заявлением об оплате его услуг в таможенный орган, который привлекал его к контрольным мероприятиям. Оно составляется в произвольном форме на имя начальника органа. В нем указываются фамилия, имя, отчество заявителя, его паспортные данные, место фактического проживания, а также виды и сумма понесенных расходов и реквизиты банковского счета, на который необходимо перечислить деньги. К заявлению прилагаются документ о результатах совершенных специалистом действий или заключение эксперта и материалы, подтверждающие расходы по оказанию услуг.
    Срок рассмотрения обращения - 10 дней. В течение 3-х дней со дня принятия решения заявителю направляется письменное уведомление о его результатах.
    Деньги перечисляются на счет в течение 15 дней с момента принятия решения об этом.
    Постановление вступает в силу через 30 дней после официального опубликования.
     
  • Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2011 г. N 964 "О порядке осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков"
    Страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков: новый порядок.
    В Закон о банке развития вносились изменения. Их цель - усовершенствовать механизм страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков.
    Ранее страхованием занимался Внешэкономбанк, теперь - создаваемое им ОАО.
    В связи с этим утвержден новый порядок указанного страхования.
    ОАО, выступающее непосредственным страховщиком, действует без лицензии. Его услугами могут воспользоваться отечественные экспортеры товаров (работ, услуг); российские инвесторы, вкладывающие средства за рубежом; их иностранные контрагенты; российские и зарубежные банки, кредитующие названных лиц.
    Обществу может предоставляться финансирование со стороны Внешэкономбанка, а также господдержка, в т. ч. в виде субсидий, бюджетных инвестиций и госгарантий России.
    Совет директоров ОАО утверждает правила страхования. В частности, в них прописываются субъекты и объекты страхования, страховые риски, лимит страховой ответственности, порядок определения страховой премии, основания отказа в выплате возмещения.
    Установлены требования к договору страхования и порядок его заключения.
    Страховая сумма по нему не может превышать 90% страховой стоимости по экспортному кредиту и (или) инвестиции при страховании предпринимательских рисков и 95% - политических. Приведен перечень таких рисков.
    Уставный капитал общества на момент госрегистрации должен составлять 30 млрд руб.
    Совокупный лимит страховой ответственности общества по принятым им обязательствам в любой момент не может превышать либо сумму, эквивалентную 10-кратному размеру собственных средств, либо 300 млрд руб. (берется большая из них).
    ОАО вправе привлекать заемные средства. Однако их совокупный объем не должен превышать 50% собственных средств общества.
     
  • Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2011 г. N 970 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
    С декабря этого года изменятся экспортные пошлины на нефть и некоторые товары, выработанные из нее.
    Пересмотрены ставки экспортных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, вывозимые за пределы России и государств-участников соглашений о ТС.
    Так, повышена ставка вывозной таможенной пошлины на сырую нефть (вместо 393 долл. США за тонну - 406,6 долл.).
    Ставка пошлины на сырую нефть плотностью при 20°С не менее 694,7 кг/куб. м, но не более 887,6 кг/куб. м и с содержанием серы не менее 0,04 мас.%, но не более 1,5 масс.% равна 200,9 (вместо 190,7) долл. США. Исключение - добываемая на Верхнечонском, Талаканском, Дулисьминском, Западно-Аянском, Ярактинском, Марковском нефтегазоконденсатных месторождениях, Алинском и Даниловском газонефтяных месторождениях.
    Вывоз из нашей страны прямогонного и товарного бензинов облагается по ставке 365,9 долл. США (ранее - 353,7 долл.).
    С 259,3 до 268,3 долл. повышается ставка на легкие и средние дистилляты, газойли, жидкие топлива, масла, отработанные нефтепродукты, нефтяной вазелин, минеральные воски, нефтяные кокс и битум, прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса), бензол, толуол, ксилолы.
    В отношении пропана, бутана, этилена, пропилена, бутилена, бутадиена и иных сжиженных газов ставка уменьшается с 236,5 долл. США до 221,8 долл.
    Сохраняется нулевая ставка пошлины на нефтяной кальцинированный кокс, озокерит, буроугольный или торфяной воск (природные продукты).
    Постановление вступает в силу с 1 декабря 2011 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2011 г. N 974 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2012 г."
    Базы для начисления страховых взносов: предельная величина с 1 января 2012 г.
    Установлено, что с 1 января 2012 г. предельная величина базы для начисления страховых взносов во внебюджетные госфонды будет увеличена в 1,1048 раза и составит 512 тыс. руб.
    Напомним, что с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц, превышающих указанную величину, страховые взносы не взимаются.
    База исчисляется по каждому плательщику нарастающим итогом с начала года.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
     
  • Приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 2 ноября 2011 г. N 468 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"
    Как проводятся проверки сотрудниками ФСКН России?
    Регламентировано, как сотрудники ФСКН России (ее территориальных органов) проводят проверки юрлиц и индивидуальных предпринимателей.
    Проверки делятся на плановые и внеплановые. Первые проводятся не чаще 1 раза в 3 года. Более 2-х раз в 3 года могут проверить организации (индивидуальных предпринимателей), которые осуществляют деятельность в области здравоохранения, образования и социальной сферы. Одновременно проверяется не более 10% членов СРО (но не менее 2-х ее членов). В рамках контрольных мероприятий анализируется деятельность юрлиц (индивидуальных предпринимателей) за предыдущие 3 года.
    Предусмотрены основания для проведения внеплановых проверок. В их числе - поступление в органы наркоконтроля обращений и заявлений граждан, а также информации из СМИ. Определены случаи, когда проводятся выездные проверки.
    Установлено, как принимаются решения о проведении контрольных мероприятий, ведется подготовка к ним и составляются итоговые акты.
    Срок проверки составляет 20 рабочих дней. Для выездных проверок он может быть продлен еще на 20 (в отношении малых и микропредприятий - на 15 ч).
    Если работники Службы выявляют нарушения, то возбуждается административное производство. При наличии признаков преступления материалы направляются в следственные органы. При нарушении лицом иных обязательных требований данные передаются в уполномоченные контрольно-надзорные органы.
    Установлен порядок обжалования действий и решений должностных лиц ведомства.
    Информацию о деятельности ФСКН России можно получить через официальный сайт Службы.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 ноября 2011 г. Регистрационный № 22305.
     
  • Приказ Министерства регионального развития РФ от 19 сентября 2011 г. N 454 "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению"
    Примерная форма "платежки" за коммунальные услуги и содержание (ремонт) жилого помещения.
    Правительством РФ были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
    В целях их реализации разработана примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. Приведены рекомендации по ее заполнению.
    Напомним, что согласно Правилам платежный документ должен иметь ряд обязательных реквизитов.
    Так, указываются почтовый адрес помещения, наименование или ФИО плательщика-его собственника (нанимателя), сведения об исполнителе услуг (банковские реквизиты, телефон, сайт и пр.), расчетный период, тарифы, льготы (субсидии). Кроме того, приводятся объемы услуг, предоставленных потребителю и на общедомовые нужды, расчет платы за каждую из них. Отмечаются сведения о перерасчете (доначисление или уменьшение) с указанием оснований. Учитываются задолженность и рассрочка платежа (при наличии).
    В платежном документе рекомендуется указывать уведомительную и справочную информацию, которая должна доводиться до потребителей.
    Он предоставляется на бумажном носителе или по согласованию сторон другими способами (например, через терминал, электронную почту).
    Приказ вступает в силу одновременно с вышеуказанными Правилами.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 ноября 2011 г. Регистрационный № 22321.
     
  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 ноября 2011 г. N 72 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с расчетами за коммунальные ресурсы"
    Когда НДС не был включен в тарифы на услуги ЖКХ, его могут потребовать отдельно.
    Разъяснен один из спорных вопросов, часто возникающих на практике при расчетах за коммунальные ресурсы, - об уплате НДС.
    ВАС РФ ранее уже к нему обращался. В частности, в феврале 2011 г. он пояснил, что в случае, когда подобные услуги реализуются населению по розничным ценам, сумма НДС должна включаться в их стоимость (тарифы). На практике такая позиция повлекла за собой неоднозначное толкование.
    В связи с этим потребовалось ее детализировать.
    Так, поясняется, что при выставлении счетов ресурсоснабжающая организация обязана предъявить к оплате покупателю (исполнителю коммунальных услуг) НДС.
    Между тем цена, которая уплачивается по соответствующим договорам, заключаемым исполнителями коммунальных услуг (ТСЖ, управляющими компаниями) с ресурсоснабжающими организациями, является регулируемой.
    Поэтому при возникновении споров нужно выяснять, учитывалась или нет при утверждении тарифа сумма НДС. С этой целью суд может запросить информацию у регулирующего органа, а при необходимости - назначить экспертизу.
    Если тариф был определен без НДС, то этот налог может быть предъявлен к оплате отдельно, т. е. дополнительно к регулируемой цене. В подобном случае требование о взыскании долга, рассчитанного исходя из тарифа, увеличенного на сумму налога, обоснованно.
    Если же тариф был установлен регулирующим органом с включением в него НДС, то у ресурсоснабжающей компании нет оснований, чтобы предъявлять к оплате суммы налога сверх утвержденного тарифа.
    Когда обязанности отдельно уплачивать сумму НДС не было, исполнитель коммунальных услуг, внесший ее, вправе требовать от ресурсоснабжающей организации вернуть ее как неосновательно приобретенную.
     
  • Информация ЦБР от 25 ноября 2011 г.
    Ставка рефинансирования и процентные ставки по операциям Банка России остаются прежними.
    Решено не изменять уровень ставки рефинансирования (8,25%). Прежними остаются и процентные ставки по операциям ЦБР.
    Решение принято на основе оценки инфляционных рисков и рисков для устойчивости экономического роста, в т. ч. обусловленных сохранением неопределенности развития внешнеэкономической ситуации.
    На 21 ноября годовой темп прироста потребительских цен составил 7% (7,2% - в сентябре и октябре).
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 ноября 2011


  • Федеральный закон от 22 ноября 2011 г. N 332-ФЗ "О внесении изменения в статью 22 Воздушного кодекса Российской Федерации"
    Госавиация Роскосмоса получила статус специального назначения.
    Поправки создают правовую основу использования госавиации Роскосмоса для решения задач по обеспечению космической деятельности. За ней закреплен статус госавиации специального назначения.
    Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 22 ноября 2011 г. N 333-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании"
    ЗАТО: что следует иметь в виду?
    Принят закон, касающийся порядка создания ЗАТО и установления особого режима функционирования организаций и (или) объектов, расположенных на их территории.
    Введено новое понятие ЗАТО, уточнены его правовой режим, особенности организации местного самоуправления, а также совершения сделок с недвижимостью, находящейся на его территории.
    Так, учитывая, что на территории ЗАТО функционируют юрлица разных организационно-правовых форм, термин "предприятие" по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность техногенного характера, замен на понятие "организация".
    ЗАТО создается для обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории таких организаций и (или) объектов.
    Особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов в ЗАТО включает, помимо прочего, и реализацию мер по предупреждению терроризма, предотвращению техногенных катастроф, обеспечению пожарной безопасности и охране общественного порядка.
    Правительство РФ определяет порядок обеспечения указанного режима наряду с принятием решения о его установлении в конкретном ЗАТО.
    Унифицированы подходы в отношении сделок с недвижимостью, находящейся на территории ЗАТО. Их могут совершать только россияне, здесь постоянно проживающие (или получившие разрешение на постоянное проживание) либо работающие на условиях бессрочного трудового договора (заключенного с организациями, по роду деятельности которых создано ЗАТО). Речь также идет и о юрлицах, расположенных и зарегистрированных на этой территории.
    Решение органов местного самоуправления ЗАТО по вопросу участия в совершении сделок иных лиц должно быть согласованно с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации (объекты), по роду деятельности которых создано ЗАТО.
    Закон вступает в силу с 1 января 2012 г.
     
  • Федеральный закон от 22 ноября 2011 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров"
    Коллективные трудовые споры: поправки.
    Цель поправок - оптимизировать процесс рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров.
    Следует отметить, что изменения не носят существенного характера.
    Так, в качестве обязательной сохранена примирительная процедура. Добровольные - посредник и трудовой арбитраж.
    Скорректированы некоторые сроки. При этом важен уровень социального партнерства, на котором происходит коллективный трудовой спор.
    Так, при рассмотрении споров на локальном уровне сроки, как правило, уменьшаются; на иных уровнях - сохранены или сделаны более длительными, чем при спорах с участием одного работодателя.
    Введен дополнительный способ принятия работниками решения о выдвижении своих требований в возникшем споре. Речь идет о сборе подписей. Ранее такой способ использовался только при объявлении забастовки.
    Более подробно, поэтапно описаны действия сторон спора.
    Наряду с временным, предусмотрен постоянно действующий трудовой арбитраж. Он создается при соответствующей трехсторонней комиссии по ее решению.
    Используемая в ТК РФ терминология приведена в соответствие с Законом о профсоюзах.
     
  • Приказ Федеральной таможенной службы от 14 сентября 2011 г. N 1877 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов"
    Как получить статус уполномоченного экономического оператора?
    Регламентирован порядок ведения ФТС России реестра уполномоченных экономических операторов.
    Такой статус могут получить российские организации-участники ВЭД. Для этого они должны соответствовать ряду условий. Так, необходимо вести внешнеторговую деятельность не менее года; не иметь задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов; предоставить обеспечение их внесения. Организация не должна привлекаться 2 раза и более в течение года к административной ответственности за таможенные нарушения. Обязательны отсутствие налоговой задолженности и наличие системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам, с данными о проведении хозяйственных операций. Также среди обязательных условий - неприменение УСН; наличие помещений и территорий для временного хранения иностранной продукции; отсутствие судимости за экономические преступления у руководителя и ряда сотрудников.
    Лицам, включенным в реестр, предоставляются специальные таможенные упрощения (возможность использовать товары до подачи на них декларации, доставлять их напрямую на склады оператора без предъявления таможенному органу назначения, применять предварительное и периодическое декларирование и др.).
    Установлен перечень документов, представляемых в ФТС России для включения в реестр. Они подаются лично или направляются по почте. Сведения, находящиеся в распоряжении других органов, запрашиваются Службой межведомственно. Документ об обеспечении уплаты пошлин можно подать позже (в течение 30 дней).
    Срок рассмотрения представленных материалов - 90 дней с момента их принятия. Его могут продлить еще на 30 дней. В отношении заявителя может проводиться выездная таможенная проверка. При соблюдении всех вышеперечисленных условий лицо включается в реестр. Ему выдается соответствующее свидетельство (форма приводится). Оно вступает в силу через 10 дней после выдачи и действует бессрочно. Также с оператором подписывается соглашение о взаимодействии.
    Регламентирован порядок внесения изменений в реестр, приостановления и отзыва свидетельства.
    Акты ФТС России по вопросам применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления утрачивают силу.
    Приказ вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 ноября 2011 г. Регистрационный № 22310.
     
  • Приказ Федеральной службы по тарифам от 1 ноября 2011 г. N 244 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по тарифам, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"
    Какие сотрудники ФСТ России могут составлять протоколы об административных правонарушениях?
    Заново утвержден Перечень должностных лиц ФСТ России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
    В него вошли руководитель Службы, начальники Контрольно-ревизионного управления и 3 отделов (административно-надзорного производства, организации проверок в сферах ТЭК, а также жилищно-коммунального комплекса, транспорта и связи), заместители перечисленных лиц.
    Приказ об утверждении прежнего перечня признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 ноября 2011 г. Регистрационный № 22315.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 ноября 2011


  • Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности"
    Определены перечни федеральных органов исполнительной власти, лицензирующих конкретные виды деятельности.
    Утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, лицензирующих конкретные виды деятельности.
    Так, ФСБ России выдает разрешения на разработку, производство шифровальных (криптографических) средств, техсредств, предназначенных для негласного получения информации. ФСТЭК России лицензирует деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Рособоронзаказ выдает разрешения на испытание, установку, монтаж, обслуживание, ремонт, утилизацию вооружения и военной техники. Роспотребнадзор лицензирует деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (кроме случая, когда она осуществляется в медицинских целях).
    Установлено, что Росздравнадзор контролирует реализацию региональными исполнительными органами госвласти переданных полномочий в названной сфере. Также Служба ведет сводные реестры выданных последними лицензий по следующим видам деятельности. В частности, это медицинская деятельность организаций муниципальной и частной систем здравоохранения. Исключение - такая деятельность, осуществляемая медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково", а также та, которая предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медпомощи.
    Рособрнадзор контролирует реализацию региональными исполнительными органами госвласти переданных полномочий в области лицензировния образовательной деятельности. Исключение - названной деятельноси, осуществляемой вузами, образовательными учреждениями дополнительного профобразования, к которым установлены федеральные государственные требования и др.
    Деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена в одном субъекте Федерации, может осуществляться в других. Условие - лицензиат должен предварительно письменно уведомить лицензирующие органы регионов, где он планирует заниматься лицензируемой деятельностью, о таком намерении.
    Лицензирующий орган субъекта Федерации переоформляет лицензию. Вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.
     
  • Приказ Минтранса РФ от 21 июля 2011 г. N 193 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки"
    Как осуществляется весовой контроль автотранспортных средств?
    Установлены сроки и последовательность административных действий должностных лиц Ространснадзора при исполнении госфункции по осуществлению весового контроля автотранспортных средств. Это касается российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по автомобильным дорогам федерального значения.
    Функцию безвозмездно исполняют должностные лица центрального аппарата Службы и ее территориальных органов (управления Госавтодорнадзора).
    Общее максимальное время на проведение весового контроля одного грузового транспортного средства - не более 20 мин.
    Результат исполнения - определение весовых параметров транспортного средства. По результатам взвешивания составляется акт. При установлении расхождения весовых параметров транспортного средства с установленными в России или указанными в спецразрешении последний направляется в территориальное подразделение ГИБДД МВД России и Росавтодор.
    Кроме того, уделено внимание порядку и формам контроля за исполнением функции. Установлен порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Службы, принимаемого им решения. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2011 г. Регистрационный № 22292.
     
  • Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 8 июня 2011 г. N 139 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
    В какие сроки Россвязь рассматривает обращения граждан?
    Утвержден Административный регламент Россвязи по приему физлиц, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений, принятию по ним решений и направлению ответов.
    Обращения бывают индивидуальными и коллективными. Они могут содержать предложения, заявления и жалобы. Обращения подаются в письменной, электронной формах или устно во время личного приема.
    При письменной форме физлицо указывает наименование федерального органа исполнительной власти (Россвязь), либо ФИО соответствующего должностного лица, либо его должность, свои ФИО, почтовый/электронный адрес, по которому направляется ответ, и излагает суть обращения. Также ставятся личная подпись и дата.
    По общему правилу письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. Этот срок может быть продлен не более чем на 30 дней при направлении запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, а также в исключительных случаях.
    Для личного приема необходим документ, удостоверяющий личность. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2011 г. Регистрационный № 22293.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2011 г. N 986н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственной функции по осуществлению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
    Росздравнадзор контролирует деятельность федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.
    Росздравнадзор осуществляет контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
    Утвержден новый административный регламент, закрепляющий, как исполняется эта функция.
    В ходе контроля устанавливается, соответствует ли деятельность федеральных учреждений медико-социальной экспертизы требованиям законодательства. Проверяются процедура освидетельствования граждан, оформление программ реабилитации пострадавших и акта освидетельствования.
    Перечислены права и обязанности должностных лиц Службы (ее региональных управлений) при проверках. В частности, они не могут требовать сведения и документы, представление которых не предусмотрено законодательством. Должны соблюдаться сроки проверок и т. д.
    Проверка продолжается не более 20 рабочих дней. В исключительных случаях срок выездной плановой проверки могут продлить, но не более чем на столько же.
    Закреплены права и обязанности должностных лиц проверяемых учреждений.
    Определено, как предоставляется информация об исполнении функции, проводятся плановые и внеплановые проверки.
    По результатам проверки составляется акт. Закреплено, как он оформляется. При выявлении нарушений выдается предписание об их устранении.
    Определены порядок и формы контроля за исполнением функции. Решения и действия (бездействие) проверяющего органа (его должностных лиц) можно обжаловать.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2011 г. Регистрационный № 22294.
     
  • Приказ Федеральной службы по тарифам от 14 ноября 2011 г. N 250 "О внесении изменений и дополнений в Правила применения цен (тарифов), определения стоимости электрической энергии (мощности), реализуемой на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления электрической энергии (мощности) от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии (мощности) на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, утвержденные приказом ФСТ России от 30 ноября 2010 г. N 364-э/4"
    Для крупных потребителей штрафы за недобор (перебор) электроэнергии до 2013 г. расти не будут.
    Скорректированы правила применения на розничных рынках цен (тарифов) и определения стоимости электроэнергии (мощности) на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка.
    Ряд поправок обусловлен отменой штрафов за недобор (перебор) электроэнергии потребителями с присоединенной мощностью до 750 кВА.
    Пересмотрен порядок определения договорного объема потребления электроэнергии лицами с присоединенной мощностью более 750 кВА в случае, когда они вовремя не уведомили поставщика о плановых почасовых объемах потребления. В такой ситуации выделенный объем потребления энергопринимающих устройств указанной мощности (за вычетом объемов потребления населением) делится на количество часов в месяце поставки. Такой порядок расчета будет применяться и с 2012 г. (ранее планировалось, что в описанной ситуации договорной объем потребления будет равен 0).
    При определении стоимости отклонений фактического объема потребления от договорного для потребителей розничного рынка с интегральным учетом, рассчитывающихся по двухставочному тарифу, повышающий и понижающий коэффициенты установлены равными 1. Для потребителей, рассчитывающихся по одноставочному тарифу, названные коэффициенты до 31 декабря 2012 г. включительно останутся на нынешнем уровне. С 1 января 2013 г. они будут постепенно увеличиваться (понижаться).
    Указанные изменения применяются с 1-го числа следующего месяца после вступления в силу данного приказа.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 ноября 2011 г. Регистрационный № 22343.
     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 21 ноября 2011 г. N ЕД-4-3/19377 "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2011 года"
    Упали цены на нефть - понизилась ставка НДПИ.
    С 1 января 2007 г. ставка НДПИ в отношении нефти, составляющая 419 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц) и степень выработанности конкретного участка недр (Кв).
    Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2011 г.
    При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 108,69 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 31,362 значение коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть (Кц), определено как 11,2579 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,4029). Значение коэффициента, характеризующего степень выработанности конкретного участка недр (Кв), определяется налогоплательщиком самостоятельно.
    Таким образом, в связи с понижением цен на нефть ставка НДПИ по сравнению с предыдущим налоговым периодом уменьшилась.
    Данные, применяемые для расчета НДПИ за сентябрь 2011 г., приведены в письме ФНС России от 18 октября 2011 г. N ЕД-4-3/17213@.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 ноября 2011


  • Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
    Доступность и качество медпомощи - основные принципы охраны здоровья!
    Новый закон призван заменить Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 1993 г. Он определяет правовые, экономические и организационные основы охраны здоровья граждан, их права и обязанности в данной сфере, гарантии их реализации. Закон также закрепляет полномочия и ответственность властей, права и обязанности медорганизаций, фармацевтических и медработников.
    Среди основных принципов охраны здоровья - доступность и качество медпомощи; недопустимость отказа в ней; приоритет интересов пациента при ее оказании, а также охраны здоровья детей и профилактики. Закон впервые закрепляет обязанность граждан заботиться о сохранении своего здоровья.
    Региональным органам исполнительной власти с 1 января 2012 г. передаются полномочия муниципалитетов по организации оказания первичной медико-санитарной и скорой медпомощи. На них также с 2014 г. возлагаются федеральные полномочия по обеспечению лекарствами лиц, страдающих орфанными заболеваниями. Для их закупки регионам из федерального бюджета выделят субвенции.
    Предусмотрено утверждение порядков оказания и стандартов медпомощи. Причем первые с 2013 г. будут обязательны для исполнения всеми медорганизациями страны. Четко разграничены бесплатные виды медпомощи и платные услуги. Вводится понятие паллиативной медпомощи - избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания для улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Сохраняется ранее действовавший порядок изъятия органов и тканей для трансплантации (презумпция согласия).
    Закрепляется право одного из родителей (иного члена семьи) бесплатно находиться вместе с ребенком в стационаре в течение всего времени его лечения. При этом спальное место и питание будут тоже предоставлять бесплатно, если ребенку нет 4 лет либо совместное нахождение с ним обусловлено медицинскими показаниями. Детально регламентированы вопросы применения вспомогательных репродуктивных технологий. Предусмотрены меры по сокращению числа абортов. Женщине будут давать минимум 2 дня на обдумывание своего решения.
    Вводятся ограничения для медицинских и фармацевтических работников на общение с представителями фармпроизводителей. С 1 января 2016 г. сертификаты специалиста заменяются на свидетельства об аккредитации. Последняя представляет собой подтверждение готовности заниматься меддеятельностью по определенной специальности в соответствии с порядками оказания и стандартами медпомощи. С 1 сентября 2017 г. закрывается интернатура.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"
    Социально незащищенные граждане могут рассчитывать на бесплатную юридическую помощь.
    Устанавливаются основные гарантии реализации права граждан на бесплатную квалифицированную юридическую помощь. Закон не касается уголовного судопроизводства.
    Предусмотрены, в частности, следующие виды такой помощи. Устное и письменное консультирование. Составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера. Представительство в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.
    Бесплатную помощь могут оказывать лица с высшим юридическим образованием.
    Выделяются государственная и негосударственная системы бесплатной юридической помощи.
    Определено, когда можно получить бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы. Напр., защита прав потребителей коммунальных услуг. Установление и оспаривание отцовства (материнства). Взыскание алиментов. Восстановление на работе и др. Перечислены категории граждан, которые вправе рассчитывать на такую помощь. Это малоимущие (доход ниже прожиточного минимума). Инвалиды I и II групп. Ветераны Великой Отечественной войны, Герои России, Советского Союза, Социалистического Труда. Дети, являющиеся инвалидами, а также оставшиеся без попечения родителей. Недееспособные и т. д.
    Иностранцам и лицам без гражданства бесплатная юридическая помощь предоставляется в случаях и в порядке, определенных федеральными законами и международными договорами России.
    Участниками негосударственной системы являются юридические клиники при вузах (студенческие консультативные и юридические бюро и др.) и центры бесплатной юридической помощи.
    Отвечать за возможные неблагоприятные последствия оказания гражданину юридической помощи негосударственным центром должны лица, предоставившие ее, центр и (или) его учредители.
    Федеральный закон вступает в силу с 15 января 2012 г.
     
  • Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах"
    Биржа и организованные торги: установлены единые правила игры.
    Урегулированы отношения, возникающие на организованных торгах на товарном и (или) финансовом рынках. Установлены требования к их организаторам и участникам. Определены основы госрегулирования указанной деятельности.
    Даны определения основным понятиям (биржевые торги, внутренний контроль, маркет-мейкер, организатор торговли, контролирующее лицо и т. п.).
    Закреплено, что по договору об оказании услуг по осуществлению указанных торгов организатор обязуется регулярно (систематически) проводить их, а участники - оплачивать такие услуги. Договор заключается путем присоединения к нему. В правилах торгов содержатся требования к их участникам, способам и периодичности идентификации, порядку допуска (прекращению последнего) товаров и (или) иностранной валюты к торгам. Речь идет и о правилах листинга (делистинга) ценных бумаг, подачи заявок и др.
    Организовывать торговлю может только хозяйственное общество, созданное согласно российскому законодательству. Обязательно наличие соответствующей лицензии. Общество должно составлять годовую бухгалтерскую отчетность, а также консолидированную финансовую. Кроме того, на указанное лицо возлагаются функции по ведению реестров участников торгов и их клиентов, заявок и заключенных соглашений.
    У организатора торговли должен быть совет директоров (наблюдательный совет). Минимальный размер собственных средств названного лица на основании лицензии биржи - 100 млн руб., а по лицензии торговой системы - 50 млн руб.
    Биржей может стать только АО. Она должна создать биржевой совет и (или) совет секции. В таком органе не менее 75% - это представители участников торгов биржи (секции). Биржа ведет перечень небиржевых договоров.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 326-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"
    Закон о госзаказах не будет распространяться на привлечение адвоката к оказанию гражданам бесплатной юридической помощи.
    Поправки связаны с тем, что с 15 января 2012 г. вступает в силу Закон о бесплатной юридической помощи.
    Возможность получить ее в рамках государственной системы предоставляется лицам, которым оказывают психиатрическую помощь. Устанавливается, что их права и законные интересы защищаются не только адвокатом, но и работником государственного юридического бюро (иным лицом, уполномоченным данным бюро). Пациенты, находящиеся в психиатрическом стационаре, могут подавать жалобы и заявления в такое бюро (при наличии). Встречаться с его работником (уполномоченным лицом) наедине.
    Право получить бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы закрепляется за пожилыми гражданами и инвалидами, проживающими в стационарных учреждениях социального обслуживания. Прежде они могли рассчитывать на бесплатную помощь адвоката.
    Устанавливается, что последний оказывает юридическую помощь гражданам бесплатно в соответствии с упомянутым законом. В подобных случаях об этом должно быть указано в соглашении, которое заключается с доверителем.
    Урегулированы вопросы, касающиеся дополнительного вознаграждения, оплаты труда и компенсации расходов адвоката, бесплатно оказывающего юридическую помощь в рамках государственной системы.
    Из-под действия Закона о государственных и муниципальных заказах выводятся отношения, связанные с привлечением адвоката к оказанию гражданам бесплатной юридической помощи, с его назначением в качестве защитника (представителя) в уголовном (гражданском) судопроизводстве.
    Федеральный закон вступает в силу с 15 января 2012 г., кроме отдельных положений.
     
  • Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организованных торгах"
    За нарушение организатором торговли порядка раскрытия информации юрлиц будут штрафовать на сумму от 700 тыс. до 1 млн руб.
    Скорректирован ряд законодательных актов России в связи с разработкой Закона об организованных торгах.
    В последнем даны определения понятиям "биржевые торги", "внутренний контроль", "маркет-мейкер", "организатор торговли", "контролирующее лицо" и др. Ряд поправок обусловлен тем, что термины, используемые в названной сфере, приводятся в соответствие с упомянутым законом.
    Ранее под публичным размещением ценных бумаг понималось их размещение путем открытой подписки, в т. ч. на торгах фондовых бирж и/или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Таковым теперь считается размещение путем открытой подписки, в т. ч. на организованных торгах. Аналогичные изменения внесены в определения "публичное обращение ценных бумаг", "листинг", "делистинг".
    Из Закона о рынке ценных бумаг исключены положения, регулировавшие деятельность фондовых бирж.
    Установлено, что брокер может совершать сделки с ценными бумагами и заключать договоры, служащие производными финансовыми инструментами, одновременно выступая коммерческим представителем разных сторон в сделке, в т. ч. не являющихся предпринимателями. Условие - это должно быть отражено в договоре о брокерском обслуживании.
    Ужесточена административная ответственность за нарушение законодательства в указанной области. В частности, за несоблюдение установленных требований и ограничений участником (учредителем), членом органа управления организатора торговли на граждан налагается штраф в размере от 1 до 2 тыс. руб., на должностных лиц - от 10 до 20 тыс. руб., на компании - от 300 до 500 тыс. руб.
    Если организатор торговли нарушил порядок раскрытия информации, то должностных лиц оштрафуют на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. руб., юрлиц - от 700 тыс. до 1 млн руб.
    За несоблюдение зарегистрированных правил организованных торгов также штрафуют.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.

     
  • Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 328-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"
    Формирование и использование целевого капитала НКО: поправки.
    Скорректирован Закон о порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций (НКО).
    Такой капитал может формироваться за счет пожертвований не только в виде денежных средств, но и ценных бумаг, недвижимости. Кроме того, в него включаются имущество, полученное по завещанию, а также неиспользованный доход от доверительного управления им.
    Капитал разрешено использовать, в т. ч., в целях охраны окружающей среды, оказания гражданам бесплатной юридической помощи и их правового просвещения.
    Установлено, за счет чего НКО вправе пополнять целевой капитал. В частности, речь идет о процентах от размещения на депозитных счетах в кредитных организациях денежных средств. Последние получены на формирование и (или) пополнение целевого капитала или возвращены управляющей компанией при прекращении действия договора с ней.
    Издержки, связанные с отменой пожертвования, несет сама НКО.
    Закреплено, что НКО вправе передать денежные средства, полученные на формирование одного целевого капитала, только одной управляющей компании.
    Дополнительные пожертвования НКО должна передать в доверительное управление в течение 30, а не 10 дней с даты их получения.
    К полномочиям высшего органа управления НКО отнесено одобрение договора пожертвования (решения о принятии наследства), на основании которого в целевой капитал передаются ценные бумаги и недвижимое имущество.
    Предусмотрен ряд уточняющих изменений в НК РФ. Они касаются вопросов налогообложения при передаче имущества на формирование (пополнение) целевого капитала НКО, а также при его возврате жертвователю (его правопреемнику).
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции"
    Утрата доверия к чиновнику - основание его уволить!
    Поправки направлены на совершенствование мер борьбы с коррупцией.
    Унифицированы права, обязанности, ограничения и запреты, установленные для государственных (муниципальных) служащих и лиц, занимающих государственные (муниципальные) должности. Так, члены федерального и региональных парламентов, главы регионов, муниципальных образований и местных администраций должны представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (собственных, супругов и несовершеннолетних детей).
    Ряд обязанностей, ограничений и запретов, установленных для госслужащих, распространен на сотрудников государственных корпораций и фондов, а также работников учреждений и предприятий, выполняющих поставленные перед госорганами задачи. Перечень таких лиц определят отдельно. Вводится обязанность госслужащих передавать имеющиеся у них ценные бумаги в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов.
    Предусмотрено новое основание увольнения госслужащих - в связи с утратой доверия. Такое наказание может последовать за непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов; непредставление сведений о доходах либо подачу ложных или неполных данных; неуведомление о склонении к коррупции. Также основанием для увольнения могут послужить занятие предпринимательством, участие на платной основе в работе органов управления коммерческой организацией, включение в состав органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
    В перечень близких родственников, которым запрещено проходить службу в одном и том же органе при непосредственном подчинении одного другому, включены супруги детей.
    Ограничены понятия банковской и налоговой тайны. Кредитные организации, регистрирующие и налоговые органы обязали представлять руководителям органов власти сведения о доходах и имуществе их подчиненных, а также претендентов на госслужбу (включая справки по операциям, счетам и вкладам). Положения о банковской тайне распространены на операторов платежных систем, платежные клиринговые и операционные центры, а также на переводы электронных денег.
    Государство, возместив гражданам вред, причиненный незаконными действиями чиновников, может в порядке регресса взыскать с виновных уплаченные суммы.
    Конкретизируются случаи проведения оперативно-розыскных мероприятий для проверки достоверности и полноты подаваемых чиновниками сведений, уточняется подсудность уголовных дел о коррупционных нарушениях. Скорректирован порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов.
    Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 330-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
    Долг граждан по налогам, пеням и штрафам по состоянию на 1 января 2009 г. прощается
    Принят закон, вносящий изменения в часть вторую НК РФ. В частности, речь идет о стандартных вычетах по НДФЛ для отдельных категорий налогоплательщиков.
    Так, вычет в размере 400 руб. за каждый месяц налогового периода (до того, в котором облагаемый по ставке 13% доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысит 40 тыс. руб.) ликвидирован.
    Ранее граждане имели право на вычет в 1 тыс. руб. за каждый месяц налогового периода на каждого ребенка.
    С 1 января по 31 декабря 2011 г. включительно налоговый вычет в размере 1 тыс. руб. распространяется на 1-го и 2-го ребенка, а 3 тыс. руб. - на 3-го и каждого из последующих детей. Последний будет актуален и с 1 января 2012 г., когда вводятся повышенные вычеты на 1-го и 2-го ребенка в размере 1,4 тыс. руб.
    Это касается родителя (в т. ч. приемного), его супруги(а), усыновителя, опекуна, попечителя, у которых ребенок находится на обеспечении.
    Как и прежде, вычет действует до месяца, в котором облагаемый по ставке 13% доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысит 280 тыс. руб.
    Кроме того, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам (сборам), образовавшаяся у физлиц на 1 января 2009 г., задолженность по пеням на нее, а также по штрафам, которая числится за гражданами на 1 января 2009 г., в отношении которых у налогового органа нет возможности взыскания.
    Принимает соответствующее решение налоговый орган. При этом требовать от налогоплательщиков представить документы, подтверждающие наличие оснований для этого, не допускается.
    Закон вступает в силу с 1 января 2012 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу (за исключением отдельных положений).

     
  • Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 331-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Разрозненные виды мониторинга в области охраны окружающей среды сведут в единую систему.
    В России создается единая государственная система экологического мониторинга.
    В нее включаются все существующие виды мониторинга в области охраны окружающей среды (атмосферного воздуха, лесов, земель, недр, водных объектов, животного и растительного мира, охотничьих и водных биоресурсов, внутренних морских вод и территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа). Составной частью единой системы является и мониторинг радиационной обстановки.
    Главные задачи единой системы экологического мониторинга - непрерывные, регулярные наблюдения за состоянием окружающей среды; хранение, обобщение и анализ собранной информации; своевременное выявление изменений состояния окружающей среды, их оценка и прогноз.
    Определены полномочия федеральных органов исполнительной власти, ведущих экологический мониторинг. Они вправе направлять другим ведомствам и хозяйствующим субъектам предложения о предотвращении негативного воздействия на окружающую среду, передавать контролирующим и правоохранительным органам сведения о нарушении установленных нормативов воздействия. Они также оценивают эффективность проводимых природоохранных мероприятий, выпускают экстренную информацию о необходимости снижения негативного воздействия на окружающую среду.
    Предусмотрено формирование государственного фонда данных экологического мониторинга. Им могут воспользоваться органы власти, хозяйствующие субъекты и граждане.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 ноября 2011


  • Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2011 г. N 938 "О внесении изменения в пункт 6 Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека"
    Степень тяжести вреда здоровью устанавливают не только судмедэксперты.
    Ранее согласно постановлению Правительства РФ степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, могла определяться только врачом - судебно-медицинским экспертом медучреждения.
    Однако ВС РФ признал данное положение недействующим в части, не допускающей, чтобы степень тяжести вреда определялась вне медучреждений.
    Последняя ситуация не исключена, если проанализировать федеральное законодательство. Согласно позиции суда устанавливать степень тяжести вреда, помимо судмедэксперта, могут врачи-ИП, обладающие специальными познаниями и имеющие соответствующую лицензию.
    Необходимые изменения внесены в указанное постановление Правительства РФ.
     
  • Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2011 г. N 945 "О порядке совершенствования стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования"
    Ассигнования Минобрнауки России на совершенствование стипендиального обеспечения учащихся федеральных учреждений профобразования: направления.
    Установлены 4 направления расходования ассигнований, предусматриваемых Минобрнауки России в федеральном бюджете по подразделу "Высшее и послевузовское профобразование" раздела "Образование" классификации расходов бюджетов на совершенствование стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных госучреждениях профобразования.
    Ассигнования должны пойти на стипендии Правительства РФ для обучающихся по программам начального и среднего профобразования/студентов и аспирантов определенных направлений подготовки (специальностей) и стипендии Президента РФ, аналогичные последним. Речь идет о программах/направлениях подготовки (специальностях), которые соответствуют приоритетам модернизации и технологического развития экономики России.
    Четвертое направление - увеличение стипендиального фонда федеральных вузов в соответствии с Правилами совершенствования стипендиального обеспечения их студентов (приводятся).
    Правила предусматривают увеличение стипендиального фонда и назначение повышенных государственных академических стипендий. Последнее касается студентов, имеющих достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности.
    Количество таких стипендиатов не должно превышать 10% общего числа учащихся. Размеры стипендий вуз определяет самостоятельно с учетом приоритетного повышения для студентов более старших курсов.
    Минобрнауки России поручено в месячный срок утвердить порядок распределения ассигнований.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 10 октября 2011 г. N ММВ-7-8/636@ "О внесении изменений в приказы Федеральной налоговой службы от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-19/824@, от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-19/825@ и от 14 мая 2007 г. N ММ-3-19/293@"
    Электронные деньги тоже могут взыскать в счет налогов, сборов, пеней, штрафов.
    С 29 сентября 2011 г. в России осуществляются переводы электронных денег через операторов платежной системы.
    В связи с этим при задолженности налоги, сборы, пени, штрафы, проценты взыскиваются не только из средств на счетах налогоплательщика, но и электронных денег.
    При необходимости налоговый орган приостанавливает такие переводы.
    В формы решений о взыскании задолженности, приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке (об их отмене) вносятся соответствующие изменения. В последнем случае, в частности, указываются реквизиты не только счета, но и корпоративного электронного средства платежа.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 ноября 2011 г. Регистрационный № 22307.
     
  • Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2011 г. N 2048-р
    Приобретение и строительство жилья для госнужд: предельная стоимость 1 кв. м в Московской области и Санкт-Петербурге на 2011 г.
    Правительство РФ ранее установило, что при приобретении (строительстве) в 2011 г. жилых помещений для федеральных госнужд федеральные органы исполнительной власти должны исходить из предельной стоимости 1 кв. м общей площади, равной 30 тыс. руб.
    При этом допускается превышение предельной стоимости по решению Правительства РФ, принимаемому на основании мотивированного представления Минрегиона России.
    В результате чего на 2011 г. предельная стоимость 1 кв. м общей площади жилых помещений при их приобретении (строительстве) для федеральных госнужд в Московской области составляет 44 250 руб., а в Санкт-Петербурге - 47,1 тыс. руб.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 25.11.2011


Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

Газета The Moscow Times проводит 29 ноября в Москве конференцию "Правовая защита информации: актуальные вопросы законодательства о персональных данных, инсайдерской информации и коммерческой тайне".
Подробнее

30 ноября - 2 декабря в Москве состоится практический семинар "Налогообложение на розничном рынке электроэнергии: сложные юридические и бухгалтерские вопросы". Организатор: НОУ "Школа "ПравоТЭК".
Подробнее

30 ноября в Самаре состоится Конференция финансовых директоров предприятий ПФО "Управление финансами: современные тенденции и практика", организованная ИД "Коммерсантъ".
Подробнее

7 - 8 декабря в Москве состоится семинар Института экономики, управления и социальных отношений "Практические методы нормирования и оплаты труда персонала".
Подробнее

IV Международная Конференция "Лучшие клиентские, отраслевые и В2В медиа: Тандем printing and digital коммуникации" состоится в Москве 9 декабря.
Подробнее

15 - 16 декабря в Москве состоится семинар "Правовое регулирование оборота земельных участков и землепользования". Организатор - Институт экономики, управления и социальных отношений.
Подробнее

Вечерний курс повышения квалификации "Корпоративное право: актуальные вопросы и судебная практика" проводится Юридическим Институтом "М-Логос" с 27 февраля 2012 г. по 30 апреля 2012 года.
Подробнее

II международная научно-практическая конференция "Права и свободы человека: проблемы реализации, обеспечения и защиты" состоится 5 - 6 июня 2012 года. Форма проведения конференции - заочная. Сборнику материалов будет присвоен ISBN.
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU