Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
22 ноября 2025
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 12 ноября 2025 г. N 663
"Об утверждении Положения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, понесенных на мероприятия по строительству (приобретению) жилья в рамках содействия повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса"
В соответствии со статьями 78 и 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, понесенных на мероприятия по строительству (приобретению) жилья в рамках содействия повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса.
2. Установить, что отбор получателей субсидии на возмещение части затрат, понесенных на мероприятия по строительству (приобретению) жилья в рамках содействия повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса, осуществляется в порядке, определенном Положением о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, понесенных на строительство (приобретение) жилья в рамках содействия повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
Председатель Правительства | Р.В. Ефимов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 12 ноября 2025 г. N 663
Положение
о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, понесенных на мероприятия по строительству (приобретению) жилья в рамках содействия повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета Удмуртской Республики на возмещение части затрат, понесенных на мероприятия по строительству (приобретению) жилья в рамках содействия повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса, предусмотренными приложением N 22 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - субсидия, Правила предоставления и распределения субсидий), и государственной программой Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2023 года N 786 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) жилье - жилое помещение и (или) жилой дом, расположенное на территории Удмуртской Республики, строящееся (приобретаемое) заявителем, переданное (планируемое к передаче) в муниципальную собственность по месту расположения этого жилья (далее - муниципальное образование) или в собственность Удмуртской Республики с целью предоставления по договору найма жилого помещения специалисту-получателю жилья, заключенному между специалистом - получателем жилья, агровузом или профильным научным учреждением (далее - работодатель) и муниципальным образованием или исполнительным органом Удмуртской Республики, уполномоченным на предоставление жилья, находящегося в собственности Удмуртской Республики, по договорам найма жилого помещения (далее - уполномоченный орган);
2) специалисты - получатели жилья - специалисты агровузов и (или) профильных научных учреждений, ранее не реализовавшие право на строительство (приобретение) жилья с использованием средств государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и (или) местных бюджетов, отобранные жилищной комиссией, созданной при агровузе (научной организации), для включения в список специалистов - получателей жилья согласно очередности предоставления жилья по договору найма жилого помещения, определенной жилищной комиссией, созданной при агровузе (научной организации);
3) затраты на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого специалистам - получателям жилья по договору найма жилого помещения (далее - мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения) - это фактически понесенные расходы на:
а) приобретение жилого помещения в многоквартирном доме у первого и единственного собственника такого жилого помещения, зарегистрировавшего право собственности на указанное жилое помещение после получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, - юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя;
б) приобретение индивидуального жилого дома или индивидуального жилого дома с земельным участком у первого и единственного собственника такого индивидуального жилого дома, зарегистрировавшего право собственности на указанный индивидуальный жилой дом после получения уведомления о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, - юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя;
в) приобретение дома блокированной застройки или дома блокированной застройки с земельным участком у первого и единственного собственника такого дома блокированной застройки, зарегистрировавшего право собственности на указанный дом блокированной застройки после получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, - юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя;
г) приобретение жилого помещения или жилого помещения с земельным участком (включая индивидуальные жилые дома в границах территории малоэтажного жилого комплекса, жилые помещения в домах блокированной застройки, дома блокированной застройки), находящегося на этапе строительства, по договорам участия в долевом строительстве или заключенным заемщиками с юридическими лицами договорам уступки права требования по договорам участия в долевом строительстве в соответствии с положениями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
д) приобретение у юридических лиц (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) или у индивидуальных предпринимателей индивидуальных жилых домов на земельных участках, расположенных на территории Удмуртской Республики, по договорам купли-продажи, в соответствии с которыми указанные юридические лица или индивидуальные предприниматели обязуются в будущем передать в собственность индивидуальные жилые дома на земельных участках, расположенных на территории Удмуртской Республики, которые будут созданы после заключения таких договоров, и указанные земельные участки;
е) приобретение по договору купли-продажи земельного участка и строительство на основании договоров гражданско-правового характера (далее - строительство подрядным способом) на данном земельном участке индивидуального жилого дома, дома блокированной застройки, многоквартирного жилого дома;
ж) строительство подрядным способом индивидуального жилого дома, дома блокированной застройки, многоквартирного жилого дома;
з) участие в строительстве жилого помещения на основании договора инвестирования;
и) строительство подрядным способом малоэтажных жилых комплексов, под которыми понимается совокупность не менее 10 индивидуальных жилых домов и (или) домов блокированной застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры, уличного освещения, улично-дорожной сети, в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории в случае, если подготовка такой документации предусмотрена законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
к) приобретение готового жилого помещения или жилого дома (дома блокированной застройки) по договору купли-продажи, построенного не ранее чем за 5 лет до даты заключения договора купли-продажи жилого помещения или жилого дома (дома блокированной застройки);
4) понятия "агровуз", "профильное научное учреждение", "специалист" используются в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий;
5) понятие "подсистема управления расходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - система "Электронный бюджет", сеть "Интернет") используется в значении, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - Министерство) способом запроса предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям получателей субсидий и критериям отбора получателей субсидий и очередности поступления заявок к отбору (далее соответственно - заявка, отбор) на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки (далее - единый портал) в целях возмещения части затрат, понесенных получателями субсидий в текущем финансовом году, а с 2026 года - в текущем и (или) предшествующем финансовом году на мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.
4. Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, в том числе средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке.
5. К категориям получателей субсидий (далее также - заявители, участники отбора) относятся юридические лица (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) и индивидуальные предприниматели.
6. Критериями отбора получателей субсидий являются:
1) включение специалиста - получателя жилья в список специалистов - получателей жилья;
2) наличие заключенного договора о передаче жилья в собственность муниципального образования или Удмуртской Республики, содержащего условия о последующей передаче данного жилья по договору найма специалисту - получателю жилья и предоставлении заявителю документов, подтверждающих такую передачу, за исключением строительства жилья в соответствии с абзацем шестым подпункта 3 пункта 2 настоящего Положения;
3) наличие договора найма жилого помещения, заключенного между специалистом - получателем жилья, работодателем и муниципальным образованием или уполномоченным органом, предусматривающего срок работы специалиста - получателя жилья по трудовому договору с работодателем от 5 до 10 лет, за исключением строительства жилья в соответствии с абзацем шестым подпункта 3 пункта 2 настоящего Положения;
4) соответствие жилья следующим требованиям:
а) жилье должно быть пригодным для постоянного проживания, обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах - газоснабжение);
б) жилье должно быть не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на одного члена семьи, установленной органом местного самоуправления по месту расположения жилья.
7. Информация о субсидиях, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке в системе "Электронный бюджет".
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
8. При наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в текущем финансовом году на предоставление субсидии:
1) Министерство не позднее чем за 3 календарных дня до дня начала приема заявок от заявителей размещает на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора, сформированное в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью министра сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - министр) или уполномоченного им лица, включающее в себя следующую информацию:
а) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;
б) сроки проведения отбора, дата и время начала подачи заявок заявителей, а также дата и время окончания приема заявок заявителей, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
г) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения;
д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет", на которых обеспечивается проведение отбора;
е) требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 5, 9 и 10 настоящего Положения и к перечню документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
ж) критерии отбора в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения;
з) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения;
и) порядок отзыва заявителями заявок;
к) порядок внесения заявителями изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки;
л) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения, сроки рассмотрения заявок;
м) порядок возврата заявителям заявок на доработку, определяющий в том числе:
возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
срок, не позднее которого участник отбора должен направить скорректированную заявку, после возврата его заявки на доработку;
основания для возврата заявки на доработку;
н) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения, в соответствии с подпунктом 5 пункта 13 настоящего Положения;
о) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
п) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора заявителей, даты начала и окончания срока такого предоставления;
р) срок, в течение которого заявители - победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;
с) условия признания заявителей - победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
т) срок размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения;
2) в случае принятия Министерством решения об отмене проведения отбора Министерство не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок заявителями на едином портале размещает объявление об отмене проведения отбора, сформированное в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), содержащее информацию о причинах отмены проведения отбора.
Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора на едином портале.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене его проведения на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта и до заключения соглашения о предоставлении субсидии с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить проведение отбора только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации;
3) взаимодействие Министерства с участниками отбора при проведении отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" при взаимодействии Министерства с участниками отбора при проведении отбора обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации);
4) Министерство вправе внести изменения в объявление о проведении отбора, которое осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
9. Заявитель по состоянию на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) заявитель не получает средства из бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики на цели, установленные пунктом 3 настоящего Положения;
5) заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у заявителя на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Удмуртской Республикой;
8) заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
10. Заявитель по состоянию на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения о предоставлении субсидии должен осуществлять деятельность на территории Удмуртской Республики.
11. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями:
1) заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера на едином портале;
2) заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", определяющих их содержание, и предоставления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора;
3) заявки подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица;
4) к заявке на участие в отборе прилагаются следующие документы:
а) гарантия согласно приложению 1 к настоящему Положению, подтверждающая соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 5, 9 и 10 настоящего Положения, критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Положения, и выполнение условий, установленных пунктом 15 настоящего Положения;
б) справка-расчет субсидии на возмещение части затрат, понесенных на мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, согласно приложению 2 к настоящему Положению;
в) сведения о жилье согласно приложению 3 к настоящему Положению, а также копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком, в случае, если право пользования не подлежит регистрации в Едином государственном реестре недвижимости;
г) реестр документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, согласно приложению 4 к настоящему Положению;
д) копии документов, подтверждающих оплату в форме наличного расчета и (или) безналичного расчета в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 862 Гражданского кодекса Российской Федерации в полном объеме товаров, работ, услуг, включенных в реестр документов, предусмотренный абзацем пятым настоящего подпункта;
е) копия договора о передаче в собственность муниципального образования или Удмуртской Республики жилья в целях предоставления специалисту - получателю жилья по договору найма, за исключением строительства жилья в соответствии с абзацем шестым подпункта 3 пункта 2 настоящего Положения;
ж) копия акта приема-передачи жилья к договору, указанному в абзаце седьмом настоящего подпункта, за исключением строительства жилья в соответствии с абзацем шестым подпункта 3 пункта 2 настоящего Положения;
з) копия договора найма жилого помещения специалистом - получателем жилья, заключенного между специалистом - получателем жилья, работодателем и муниципальным образованием или уполномоченным органом с приложением согласия специалиста - получателя жилья на обработку Министерством его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", за исключением строительства жилья в соответствии с абзацем шестым подпункта 3 пункта 2 настоящего Положения;
и) копии документов, удостоверяющих личность специалиста - получателя жилья и родство членов его семьи (заполненные страницы паспорта специалиста - получателя жилья, свидетельство о браке, свидетельства о рождении (усыновлении детей), при этом членами семьи в рамках настоящего Положения являются супруг (супруга) и дети;
к) расписка специалиста - получателя жилья о нереализации права на строительство (приобретение) жилья с использованием средств государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и (или) местных бюджетов согласно приложению 5 к настоящему Положению;
5) помимо документов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, в случае приобретения жилья к заявке прилагаются:
а) копия договора купли-продажи жилья или договора купли-продажи жилья с земельным участком;
б) копии актов приема-передачи объектов недвижимости к договорам, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
в) копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
г) копия уведомления о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (в случае приобретения жилья в соответствии с абзацами третьим подпункта 3 пункта 2 настоящего Положения);
д) копия технических условий подключения жилья к сетям инженерно-технического обеспечения (электро-, водо-, газоснабжения, водоотведения);
6) помимо документов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, в случае строительства жилья в соответствии с абзацами шестым - восьмым и десятым подпункта 3 пункта 2 настоящего Положения к заявке прилагаются:
а) копия договора купли-продажи земельного участка (в случае строительства жилья в соответствии с абзацами шестым и седьмым подпункта 3 пункта 2 настоящего Положения);
б) копия акта приема-передачи земельного участка к договору, указанному в абзаце втором настоящего подпункта;
в) копия сводного сметного расчета стоимости жилья, а также уточненного сводного сметного расчета, в случаях, когда фактический объем понесенных затрат отличается от сводного сметного расчета;
г) копия заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (в отношении дома блокированной застройки, многоквартирного жилого дома);
д) копия заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, выданного организацией, уполномоченной на проведение экспертизы сметной стоимости в соответствии с законодательством (в отношении индивидуального жилого дома);
е) копия утвержденной документации по планировке территорий в случае, если подготовка такой документации предусмотрена законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в случае строительства жилья в соответствии с абзацем десятым подпункта 3 пункта 2 настоящего Положения);
ж) копия разрешения на строительство;
з) копия контракта (договора) заявителя со строительной организацией (договор подряда на строительство);
и) копии актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" к договорам, предусмотренным абзацем девятым настоящего подпункта, за исключением строительства жилья в соответствии с абзацем шестым подпункта 3 пункта 2 настоящего Положения;
к) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" к договорам, предусмотренным абзацем девятым настоящего подпункта, за исключением строительства жилья в соответствии с абзацем шестым подпункта 3 пункта 2 настоящего Положения;
л) копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением строительства жилья в соответствии с абзацем шестым подпункта 3 пункта 2 настоящего Положения;
м) обязательство по передаче жилья в собственность муниципального образования или Удмуртской Республики с целью последующей передачи данного жилья по договору найма специалисту - получателю жилья, в случае строительства жилья в соответствии с абзацем шестым подпункта 3 пункта 2 настоящего Положения, согласно приложению 6 к настоящему Положению;
7) помимо документов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, в случае участия в строительстве жилья в соответствии с абзацем девятым подпункта 3 пункта 2 настоящего Положения к заявке прилагаются:
а) копия договора инвестирования;
б) копия акта приема-передачи жилья к договору инвестирования;
8) помимо документов, указанных в подпунктах 4 - 7 настоящего пункта, к заявке прилагаются:
а) информация и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
б) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки и прилагаемых к ней документов (в случае подписания указанных документов не руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем);
9) ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) в заявке и прилагаемых к ней документах (копиях документов), составленных по унифицированным формам, иным формам или по формам, установленным в приложениях к настоящему Положению, должны быть заполнены все установленные такими формами реквизиты (даты, подписи, отметки о выборе предложенного варианта и другие реквизиты), за исключением случаев, когда возможность оставить незаполненным какой-либо из реквизитов предусмотрена самой формой или инструкцией (разъяснением, иным документом) по ее заполнению (при наличии такой инструкции, разъяснения, иного документа) либо основано на законодательстве Российской Федерации.
Электронные копии документов и материалы, прилагаемые к заявке, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Электронные образы документов должны полностью воспроизводить информацию, содержащуюся в их подлинниках, и не должны содержать помарок, нечетких символов, искажений или иных дефектов, влекущих невозможность установления информации (ее части), содержащейся в подлиннике такого документа.
Заявка, в том числе прилагаемые к ней документы, составляются на русском языке. В случае представления заявки, в том числе приложенных к ней документов, на иностранном языке или языках народов Российской Федерации одновременно с ними представляется их перевод на русский язык, достоверность которого засвидетельствована нотариально;
11) информация, представленная заявителем в заявке и прилагаемых к ней документах (копиях документов), должна соответствовать данным, предоставленным заявителем в Министерство в отчетности о его финансово-экономическом состоянии по формам и в порядке, установленными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 9 и 10 настоящего Положения, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
12. Внесение изменений в заявку осуществляется заявителем не позднее 1-го рабочего дня до дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному для формирования заявки участником отбора, указанном в пункте 11 настоящего Положения.
Отзыв заявки осуществляется заявителем в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" не позднее 1-го рабочего дня до дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
Любой заявитель со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня окончания приема заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее 1-го рабочего дня до дня окончания приема заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
13. Правила рассмотрения заявок:
1) не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" Министерству открывается доступ к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения.
Министерством в объявлении о проведении отбора может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным заявителями заявкам.
Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, на едином портале автоматически формируется и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" протокол вскрытия заявок, который размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, и содержит следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии;
2) Министерство в течение 20 рабочих дней с даты размещения на едином портале протокола вскрытия заявок осуществляет их рассмотрение, в том числе проверяет соответствие заявителей требованиям, установленным пунктами 5, 9 и 10 настоящего Положения, и критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Положения, и соответствие поданных ими заявок требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения и указанным в объявлении о проведении отбора.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявок требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Министерством на даты получения Министерством результатов проверки, представленных участниками отбора информации и документов, прилагаемых к заявке.
Проверка участника отбора на соответствие на дату рассмотрения заявки требованиям, определенным в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Положения, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
3) в случае отсутствия технической возможности автоматической проверки, указанной в абзаце четвертом подпункта 2 настоящего пункта, Министерство в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает у соответствующих органов государственной власти документы (сведения) в отношении заявителя по состоянию на дату рассмотрения его заявки для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пунктах 9 и 10 настоящего Положения.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 9 и 10 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", осуществляется также путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
4) в случае несоответствия заявки или приложенных к ней документов пункту 11 настоящего Положения, Министерство не позднее чем за 6 рабочих дней до окончания срока рассмотрения заявок направляет заявку участнику отбора на доработку с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке, при этом участник отбора обязан доработать и направить скорректированную заявку в течение 4-х рабочих дней со дня получения заявки на доработку.
Решения Министерства о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение 1-го рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке;
5) Министерство отклоняет заявку в случае:
а) несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктами 5, 9 и 10 настоящего Положения, и критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Положения;
б) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствия представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверности информации, содержащейся в документах, прилагаемых к заявке;
д) подачи заявки за пределами срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора;
е) отказа заявителя от предоставления ему субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств в случае невозможности предоставления субсидии в полном объеме;
ж) недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения;
з) ненаправления участником отбора доработанной заявки или направления ее за пределами срока доработки заявок, установленного абзацем первым подпункта 4 настоящего пункта;
6) Министерство вправе осуществить запрос у заявителя разъяснения в отношении представленных им документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
Заявитель в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения Министерством соответствующего запроса, обязан предоставить разъяснения в отношении представленных им документов и информации в системе "Электронный бюджет.
В случае если заявитель в ответ на запрос Министерства не представил запрашиваемые разъяснения в срок, установленный абзацем вторым настоящего подпункта, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный подпунктом 9 настоящего пункта;
7) отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
8) победителями отбора считаются заявители, заявки которых не были отклонены по основаниям, установленным подпунктом 5 настоящего пункта, в соответствии с рейтингом, сформированным Министерством исходя из очередности поступления заявок (далее - рейтинг);
9) в целях завершения отбора и определения заявителей - победителей отбора на едином портале автоматически формируется и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены (при наличии технической возможности);
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименования получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий, и размер предоставляемых им субсидий.
Протокол подведения итогов отбора размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
При указании в протоколе подведения итогов отбора, указанном в абзаце первом настоящего подпункта, размера субсидии, предусмотренной для предоставления заявителям, в случае несоответствия запрашиваемых ими размеров субсидий размерам субсидий, определенным в порядке, установленном пунктами 19 и 20 настоящего Положения, Министерство корректирует размеры субсидий, предусмотренные для предоставления таким заявителям, но не выше размеров, указанных ими в заявках.
Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между заявителями - победителями отбора в следующем порядке:
участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера субсидии, указанному им в заявке, или скорректированный в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта;
в случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг;
каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру субсидии, указанному им в заявке, или скорректированному в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта, в случае если указанный размер субсидии меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему;
в случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке или скорректированный в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
14. Протокол подведения итогов отбора при необходимости размещается на официальном сайте Министерства не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем размещения его на едином портале.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
15. Условиями предоставления субсидии являются:
1) согласие заявителя на осуществление в отношении его проверок Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии;
2) принятие заявителем обязательства о достижении в году предоставления субсидии результата ее предоставления, установленного в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения;
3) достоверность и полнота документов, представляемых для получения субсидии;
4) передача жилья в собственность муниципального образования или Удмуртской Республики до окончания года получения субсидии, а в случае строительства жилья в соответствии с абзацем шестым подпункта 3 пункта 2 - передача жилья в собственность муниципального образования или Удмуртской Республики до окончания года, следующего за годом получения субсидии;
5) передача жилья специалисту - получателю жилья по договору найма жилого помещения до окончания года получения субсидии, а в случае строительства жилья в соответствии с абзацем шестым подпункта 3 пункта 2 - передача жилья в собственность муниципального образования или Удмуртской Республики до окончания года, следующего за годом получения субсидии;
6) принятие заявителем обязательства о включении в договор найма жилого помещения следующих условий:
а) работа специалиста - получателя жилья в агровузе и (или) профильном научном учреждении по трудовому договору в течение не менее 5 лет со дня оформления договора найма жилого помещения.
При этом работодатель вправе предусмотреть в договоре найма жилого помещения срок работы специалиста - нанимателя жилья в агровузе и (или) профильном научном учреждении по трудовому договору от 5 до 10 лет. В этом случае по истечении 5 лет работы по трудовому договору с работодателем такой специалист имеет право на приобретение указанного жилья в собственность по цене, не превышающей 20 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья (далее - выкупная цена жилья), а по истечении 10 лет - по цене, не превышающей одного процента выкупной цены жилья. Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению специалиста - получателя жилья ежемесячно и (или) ежеквартально равными долями в течение указанного срока от 5 до 10 лет без права досрочного внесения платежей. Размер платы за наем жилья в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения не может превышать максимальный размер указанной платы, который устанавливается Правительством Удмуртской Республики в соответствии с частью 3 статьи 156.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) расторжение договора найма жилого помещения и выселение специалиста - получателя жилья из жилого помещения в случае неисполнения им условий договора найма жилого помещения, предусмотренных абзацем вторым настоящего подпункта. При этом, в случае расторжения договора найма жилого помещения право на заключение договора найма жилого помещения и его выкуп возникает у специалиста, определяемого комиссией по отбору проектов.
16. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора, предусмотренного абзацем первым подпункта 9 пункта 13 настоящего Положения, принимает в отношении каждого заявителя решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с полученным по результатам отбора рейтингом в размере, определяемом в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления заявителю субсидии в размере, определяемом в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения, в полном объеме, субсидия предоставляется заявителю с его согласия, выраженного в приложенных к заявке документах, в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа заявителя от предоставления ему субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, выраженного в приложенных к заявке документах, заявитель считается отказавшимся от получения субсидии, после чего Министерством рассматривается заявка заявителя, следующего за ним в порядке очередности.
17. Решения о предоставлении субсидий и об отказе в предоставлении субсидий оформляются приказом Министерства.
18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются случаи, предусмотренные подпунктом 5 пункта 13 настоящего Положения.
19. Субсидия предоставляется получателям субсидий в размере 90 процентов фактически понесенных затрат на мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.
20. Размер предоставляемой субсидии, определенный в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, не может превышать размера фактических затрат получателя субсидии на мероприятия по строительству (приобретению) жилья (без учета налога на добавленную стоимость).
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах заявителям расходы на уплату налога на добавленную стоимость не возмещаются, в том числе при использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Максимальный объем затрат, который может быть учтен при расчете размера субсидии, не может превышать расчетную стоимость жилья, которая определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (72 кв. метра - для одиноко проживающего гражданина или на семью из 2, 3 или 4 человек либо по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 5 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения в Удмуртской Республике, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в установленном порядке, на квартал предоставления Министерством в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявки на предоставление субсидии из федерального бюджета.
21. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заявитель обязан подписать соглашение о предоставлении субсидии, составленное в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и направленное ему Министерством в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).
После подписания заявителем соглашения о предоставлении субсидии Министерство заключает его путем подписания не позднее 9-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
В случае незаключения соглашения о предоставлении субсидии в указанный срок по причине неподписания его заявителем заявитель признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии и субсидия ему не предоставляется.
В этом случае Министерство в течение 10 рабочих дней по истечении срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, определяет в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем регистрации поступивших заявок, заявителей, в отношении которых в текущем финансовом году было принято решение об отклонении заявки по основаниям, установленным абзацами седьмым и восьмым подпункта 5 пункта 13 настоящего Положения, и принимает решение о предоставлении субсидии указанным заявителям, уведомляет их о возможности предоставления субсидии, а также размещает на официальном сайте Министерства информацию о заявителях, с которыми заключаются соглашения (дополнительные соглашения) о предоставлении субсидии, и размерах предоставляемой каждому из них субсидии.
В случае необходимости внесения изменений в заключенное соглашение о предоставлении субсидии (кроме указанного в пункте 22 настоящего Положения случая) Министерство и заявитель в течение 5 рабочих дней в порядке, установленном абзацами первым - третьим настоящего пункта, заключают в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
В соглашение о предоставлении субсидии включается условие о соответствии получателя субсидии на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии требованиям, определенным пунктами 9 и 10 настоящего Положения.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении о предоставлении субсидии иного лица, являющегося правопреемником.
При отсутствии технической возможности подписания соглашения о предоставлении субсидии или дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет", соглашение о предоставлении субсидии и дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии подписываются сторонами на бумажном носителе в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
22. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления заявителю субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения и указанном в соглашении о предоставлении субсидии, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств направляет заявителю соответствующее уведомление с указанием размера субсидии, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, либо уведомление о невозможности предоставления субсидии в полном объеме.
Заявитель обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления проинформировать Министерство о согласии или несогласии на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В случае невозможности предоставления субсидии в полном объеме, а также в случае несогласия заявителя на предоставление субсидии в размере, в котором такая субсидия может быть предоставлена в пределах лимитов бюджетных обязательств, или отсутствия ответа заявителя по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления заявителя о расторжении соглашения о предоставлении субсидии.
В случае согласия заявителя на предоставление субсидии в размере, в котором такая субсидия может быть предоставлена в пределах лимитов бюджетных обязательств, Министерство и заявитель в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством указанного согласия в порядке, установленном абзацами первым - третьим пункта 21 настоящего Положения, заключают в системе "Электронный бюджет" дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации. При этом если такое дополнительное соглашение не будет заключено заявителем в указанный срок, то он считается уклонившимся от заключения дополнительного соглашения и соглашение о предоставлении субсидии расторгается Министерством в одностороннем порядке без последующего уведомления заявителя о расторжении соглашения о предоставлении субсидии.
Требования, установленные настоящим пунктом, подлежат обязательному включению в соглашение о предоставлении субсидии.
23. В случае возникновения после проведения отбора нераспределенного остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий, Министерство вправе провести дополнительные отборы в соответствии с требованиями настоящего Положения.
24. В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований из бюджета Удмуртской Республики на предоставление субсидий Министерство в течение 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий определяет в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем регистрации поступивших заявок из числа заявителей, в отношении которых в текущем финансовом году было принято решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, установленным абзацами седьмым и восьмым подпункта 5 пункта 13 настоящего Положения, и принимает решение о предоставлении субсидии указанным заявителям, уведомляет их любыми доступными способами о возможности предоставления субсидии, а также размещает на официальном сайте Министерства информацию о заявителях, с которыми заключаются соглашения (дополнительные соглашения) о предоставлении субсидии, и размерах предоставляемой каждому из них субсидии.
Для получения субсидии ее получатели, определенные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, обязаны заключить соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении субсидии в порядке и в сроки, установленные пунктом 21 настоящего Положения.
При наличии остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии, нераспределенного после предоставления субсидии заявителям, определенным в соответствии с настоящим пунктом, Министерство вправе провести дополнительный отбор в порядке, установленном настоящим Положением.
25. Результатом предоставления субсидии является - "осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого специалистам, работающим в образовательных организациях среднего профессионального и (или) высшего образования, научных организациях, по договору найма жилого помещения, кв. метров".
26. Значение результата предоставления субсидии устанавливается Министерством в соглашении о предоставлении субсидии. Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значения результата предоставления субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения о предоставлении субсидии.
27. Оценка достижения заявителем результата предоставления субсидии осуществляется Министерством не позднее 25 календарных дней, следующих за отчетным кварталом, и не позднее 25 календарного дня, следующего за годом предоставления субсидии, путем сравнения установленного в соглашении о предоставлении субсидии значения указанного результата с фактически достигнутым его значением, указанным в отчете о достижении значения результата предоставления субсидии, предусмотренном пунктом 29 настоящего Положения, по состоянию на установленную в указанном соглашении дату.
28. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством по результатам рассмотрения и проверки им документов решения о предоставлении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет заявителя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
IV. Требования к отчетности
29. Заявитель предоставляет в Министерство:
1) посредством системы "Электронный бюджет":
а) ежеквартально в году предоставления субсидии по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, не позднее 10 календарных дней, следующих за отчетным кварталом, - отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
б) по состоянию на 31 декабря текущего года не позднее 20 календарного дня, следующего за годом предоставления субсидии, - отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
2) в случаях, предусмотренных абзацами вторым - пятым и седьмым - одиннадцатым подпункта 3 пункта 2 настоящего Положения, - до истечения текущего финансового года, в случае, предусмотренном абзацем шестым подпункта 3 пункта 2 настоящего Положения, - до истечения года, следующего за годом предоставления субсидии, - документы, подтверждающие соблюдение подпунктов 4 и 5 пункта 15 настоящего Положения (если документы не были предоставлены на момент рассмотрения заявки):
а) акт приема-передачи жилья в собственность муниципального образования или Удмуртской Республики;
б) акт приема-передачи жилья по договору найма жилого помещения специалисту - получателю жилья.
30. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления отчетов (версий отчетов), указанных в пункте 29 настоящего Положения, осуществляет их проверку в порядке установления факта представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий отчетов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и (или) оценки полноты заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет". Принятие отчетов производится Министерством в порядке установления в системе "Электронный бюджет" отчетам статуса "Утверждено".
В случае наличия замечаний к предоставленным отчетам Министерство отказывает в их принятии путем установки в системе "Электронный бюджет" резолюции "Не согласовано". Заявитель обязан устранить указанные Министерством замечания к отчетам путем создания новой версии отчета в системе "Электронный бюджет".
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
31. Соблюдение заявителем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, подлежит проверке Министерством, а также проверке органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, значение которого определено соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке, по формам и в сроки, которые предусмотрены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, установленным Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок проведения мониторинга достижения результата).
Контрольная точка должна соответствовать типам контрольных точек, установленных порядком проведения мониторинга достижения результата.
32. Основаниями для возврата предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики являются:
1) нарушение целей предоставления субсидии, установленных пунктом 3 настоящего Положения;
2) нарушение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 15 настоящего Положения, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) недостижение заявителем значения результата предоставления субсидии, установленного Министерством в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения.
33. Возврат субсидии осуществляется в бюджет Удмуртской Республики:
1) в случае установления фактов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 32 настоящего Положения, - в полном объеме;
2) в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 32 настоящего Положения, возврат субсидии осуществляется в размере, определяемом по формуле:
V возврата = (V субсидии x k) х 0,1,
где:
V возврата - размер возврата субсидии, рублей;
V субсидии - размер субсидии, предоставленный заявителю, рублей;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результатов предоставления субсидии;
S - плановое значение результатов предоставления субсидии.
34. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 32 настоящего Положения, возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство при обнаружении соответствующего факта направляет заявителю письменное уведомление о возврате субсидии с указанием реквизитов для перечисления суммы субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики;
2) заявитель в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанную в нем сумму субсидии в доход бюджета Удмуртской Республики.
35. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии возврат субсидии в бюджет Удмуртской Республики не осуществляется, если указанное нарушение допущено заявителем вследствие возникновения следующего обстоятельства непреодолимой силы:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию.
36. Возникновение обстоятельства, указанного в пункте 35 настоящего Положения, подтверждается заявителем документально в срок, установленный пунктом 29 настоящего Положения.
Перечень документов, подтверждающих обстоятельство непреодолимой силы, препятствующего исполнению соответствующих обязательств, устанавливается приказом Министерства.
37. Министерство при наличии основания, предусмотренного пунктом 35 настоящего Положения, подготавливает заключение о причинах неисполнения заявителем соответствующих обязательств по форме, утвержденной приказом Министерства.
Указанное заключение формируется на основании документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
38. В случае невозврата заявителем полученной субсидии в бюджет Удмуртской Республики в срок, установленный подпунктом 2 пункта 34 настоящего Положения, задолженность по возврату субсидии считается просроченной задолженностью и Министерство принимает меры для ее принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
39. Контроль за целевым использованием бюджетных средств на предоставление субсидии возлагается на Министерство.
Приложение 1
к Положению о предоставлении
субсидии на возмещение части
затрат, понесенных на мероприятия
по строительству (приобретению)
жилья в рамках содействия
повышению кадровой обеспеченности
предприятий агропромышленного комплекса
Министерство сельского
хозяйства и продовольствия
Удмуртской Республики
от ________________________________
(наименование заявителя)
___________________________________
(адрес (место нахождения)
и почтовый адрес заявителя)
___________________________________
(ИНН, КПП заявителя)
___________________________________
(расчетный счет заявителя,
наименование банка и БИК)
___________________________________
(номер телефона заявителя)
___________________________________
(адрес электронной почты заявителя)
Гарантия
к отбору получателей субсидии на возмещение части затрат, понесенных на мероприятия по строительству (приобретению) в рамках содействия повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса
При рассмотрении заявки к отбору получателей субсидии на
возмещение части затрат, понесенных на мероприятия по строительству
(приобретению) в рамках содействия повышению кадровой обеспеченности
предприятий агропромышленного комплекса в соответствии с Положением
о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, понесенных на
мероприятия по строительству (приобретению) в рамках содействия
повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного
комплекса (далее - Положение), прошу учитывать следующее:
сообщаю, что по состоянию на дату рассмотрения заявки и дату
заключения соглашения о предоставлении субсидии
____________________________________________________________________
(наименование заявителя)
находится на ______________________________ системе налогообложения;
(указать систему налогообложения)
______________________________________________ право освобождения от
(указать, имеет либо не имеет)
исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и
уплатой налога на добавленную стоимость.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах расходы на уплату налога на добавленную стоимость
___________________________________________________________________.
(возмещаются / не возмещаются)
От имени _______________________________________________________
(наименование заявителя)
подтверждаю по состоянию на дату рассмотрения заявки и дату
заключения соглашения о предоставлении субсидии соответствие
категории, критериям и требованиям, установленным соответственно
пунктами 5, 6, 9 и 10 Положения, а также выражаю согласие и обязуюсь
выполнять условия, установленные пунктом 15 Положения.
Выражаю согласие на публикацию (размещение) на Портале
предоставления мер финансовой государственной поддержки подсистемы
управления расходами государственной интегрированной информационной
системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на
официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" информации о ___________________________________________,
(наименование заявителя)
о подаваемой заявке, иной информации, связанной с отбором и
предоставлением субсидии в соответствии с Положением.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для
предоставления субсидии в размере, определяемом в соответствии с
пунктами 19, 20 Положения, в полном объеме от имени ________________
___________________________________________________________________.
(наименование заявителя)
/-\
\-/ выражаю согласие 1
/-\
\-/ не выражаю согласия 1
на предоставление субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных
обязательств.
-----------------------------
1 Отметить один из предложенных вариантов.
___________________________________ | __________ | __________________ |
(наименование должности руководителя (для заявителя - юридического лица) | (подпись) | (фамилия, инициалы) |
Ф. И. О., номер телефона контактного лица |
Приложение 2
к Положению о предоставлении
субсидии на возмещение части
затрат, понесенных на мероприятия
по строительству (приобретению)
жилья в рамках содействия
повышению кадровой обеспеченности
предприятий агропромышленного комплекса
Справка-расчет
субсидии на возмещение части затрат, понесенных на мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения
____________________________________________________________________
(наименование заявителя)
N | Ф.И.О. специалиста - получателя жилья | Численный состав семьи специалиста - получателя жилья | Адрес местонахождения жилья, построенного (приобретенного) в целях предоставления специалистам - получателям жилья по договору найма жилого помещения, (далее - жилье) | Норма площади жилья, исходя из расчета численного состава семьи, кв метров 1 | Норма площади жилья, исходя из расчета фактической численности состава семьи, кв метров 2 | Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра, рублей 2 | Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья (гр. 6 х гр. 7), рублей | Фактически понесенные затраты на мероприятия по строительству (приобретению) жилья, рублей 3 | Сумма субсидии ((минимальное значение из гр. 7 или гр. 8) х 90 / 100), рублей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 Размер общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности составляет 72 кв. метра - для одиноко проживающего гражданина или на семью из 2, 3 или 4 человек либо по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 5 и более человек. 2 Размер фактической общей площади жилого помещения. 3 Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения в Удмуртской Республике, определяемая Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в установленном порядке, на квартал предоставления Министерством в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявки на предоставление субсидии из федерального бюджета. 4 Указывается сумма фактически понесенных затрат в соответствии с Реестром документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения | |||||||||
_________________________________ | _______________ | _____________________ |
(наименование должности руководителя (для заявителя - юридического лица) | (подпись) | (фамилия, инициалы) |
Приложение 3
к Положению о предоставлении
субсидии на возмещение части
затрат, понесенных на мероприятия
по строительству (приобретению)
жилья в рамках содействия
повышению кадровой обеспеченности
предприятий агропромышленного комплекса
Сведения
о жилье
________________________________________________________________
(наименование заявителя)
N | Кадастровый номер земельного участка, на котором осуществляется строительство (приобретение) жилья | Кадастровый номер жилья |
1 | 2 | 3 |
1 | ||
2 | ||
... |
_________________________ | __________ | _________________ |
(наименование должности руководителя (для заявителя - юридического лица) | (подпись) | (фамилия, инициалы) |
Приложение 4
к Положению о предоставлении
субсидии на возмещение части
затрат, понесенных на мероприятия
по строительству (приобретению)
жилья в рамках содействия
повышению кадровой обеспеченности
предприятий агропромышленного комплекса
Реестр
документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения
____________________________________________________________________
(наименование заявителя)
Номер строки | Номер и дата договора | Номер и дата товарных накладных, счетов-фактур, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, актов выполненных работ, актов об оказании услуг | Наименование поставщика, подрядчика, исполнителя | Наименование товаров, работ, услуг | Номер и дата документа, подтверждающего оплату в форме безналичного расчета 1 и (или) наличного расчета | Сумма фактически понесенных затрат (без учета затрат на уплату НДС для плательщиков НДС), рублей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Итого | ||||||
1 Документы, подтверждающие оплату в форме безналичного расчета, определяются в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 862 Гражданского кодекса Российской Федерации | ||||||
__________________________________ | ______________ | _____________________ |
(наименование должности руководителя (для заявителя - юридического лица) | (подпись) | (фамилия, инициалы) |
Приложение 5
к Положению о предоставлении
субсидии на возмещение части
затрат, понесенных на мероприятия
по строительству (приобретению)
жилья в рамках содействия
повышению кадровой обеспеченности
предприятий агропромышленного комплекса
Расписка
________________ (число, месяц, год)
Я, гр. ________________________________________________________,
___.___._____ года рождения, место рождения _______________________,
паспорт ___________, выдан ________________________________________,
___.___._____ года, код подразделения __________, проживающий(ая) по
адресу: ___________________________________________________________,
сообщаю, что ранее не реализовывал(ала) право на строительство
(приобретение) жилья с использованием средств государственной
поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской
Республики и (или) местных бюджетов.
_____________________________ | __________________ |
фамилия, имя, отчество | подпись |
Приложение 6
к Положению о предоставлении
субсидии на возмещение части
затрат, понесенных на мероприятия
по строительству (приобретению)
жилья в рамках содействия
повышению кадровой обеспеченности
предприятий агропромышленного комплекса
Обязательство
о передаче жилья в муниципальную собственность
________________ (число, месяц, год)
_________________________________ обязуется передать в собственность
(наименование заявителя)
муниципального образования _________________________________________
(наименование муниципального образования
в Удмуртской Республике)
индивидуальный жилой дом площадью ________ квадратных метров, на
земельном участке, расположенном по адресу: ________________________
___________________________________________________________, в срок 1
до "___" ___________ 20_____ года, с целью последующей передачей
данного жилья по договору найма специалисту - получателю жилья.
__________________________ | __________ | _____________________ |
(наименование должности руководителя ( для заявителя - юридического лица) | (подпись) | (фамилия, инициалы) |
-----------------------------
1 Срок передачи индивидуального жилого дома в собственность муниципального образования в Удмуртской Республике должен быть не позднее года, следующего за годом получения заявителем субсидии.
Обзор документа
В Удмуртии предоставляются субсидии на возмещение части затрат, понесенных на мероприятия по строительству (приобретению) жилья в рамках содействия повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса.
Для получения субсидии Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики проводит отбор между заявителями.
Субсидии представляются на возмещение части затрат, понесенных получателями в текущем финансовом году, а с 2026 года - в текущем и (или) предшествующем финансовом году на мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.
К категориям получателей субсидий относятся юридические лица (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) и индивидуальные предприниматели.
Определены критерии отбора получателей субсидий.
Для предоставления субсидии заявитель подает в Министерство заявку с пакетом документов.
Субсидия предоставляется получателям субсидий в размере 90 процентов фактически понесенных затрат на мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии заявитель обязан подписать соглашение.
Результатом предоставления субсидии является резолюция "осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого специалистам, работающим в образовательных организациях среднего профессионального и (или) высшего образования, научных организациях, по договору найма жилого помещения, кв. метров".
Значение результата предоставления субсидии устанавливается Министерством в соглашении.
Заявитель предоставляет в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии.
Существуют основания для возврата предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики.