Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
1 ноября 2025
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 октября 2025 г. N 782
"О Порядке предоставления в 2025 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением объекта капитального строительства производственного назначения"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - общие требования), Законом Санкт-Петербурга от 13.05.2009 N 221-47 "О промышленной политике в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2024 N 730-165 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2025 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением объекта капитального строительства производственного назначения (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в двухмесячный срок в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями и в целях реализации Порядка принять нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии), которым установить (утвердить):
срок размещения на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", а также в подсистеме "Площадка отбора получателей субсидий" Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронного казначейства объявления о проведении отбора на право получения субсидий (далее - объявление) с указанием информации в соответствии с пунктом 2.2 Порядка;
порядок внесения изменений в объявление.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.
Губернатор | А.Д. Беглов |
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 16.10.2025 N 782
Порядок
предоставления в 2025 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением объекта капитального строительства производственного назначения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2025 году субсидий, предусмотренных Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением объекта капитального строительства производственного назначения" (код целевой статьи 1250065370) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2024 N 730-165 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (далее - Закон о бюджете), в соответствии с государственной программой Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 (далее соответственно - субсидии, Государственная программа).
Информация о субсидиях размещается на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - Единый портал, сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используемые в нем понятия (термины), включая их сокращения, применяются в следующих значениях:
субъекты деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга (далее - субъекты ДСП) - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производители товаров, работ, услуг, осуществляющие деятельность в сфере промышленности в Санкт-Петербурге по видам экономической деятельности раздела С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), зарегистрированные на территории Санкт-Петербурга;
объект капитального строительства производственного назначения - расположенное на территории Санкт-Петербурга нежилое здание, предназначенное и фактически используемое субъектом ДСП исключительно в целях производственной деятельности, а именно: для размещения и эксплуатации производственных линий, используемых в целях выпуска продукции согласно ОКВЭД ОК 034-2014 (КПЕС 2008), соответствующей видам экономической деятельности субъекта ДСП, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка, строительство (реконструкция/модернизация) которого завершено и в отношении которого произведены государственный кадастровый учет и регистрация прав собственности субъекта ДСП (далее - ОКС);
сети и системы инженерно-технического обеспечения - электрические сети сетевой организации, сети газораспределения, системы теплоснабжения, централизованная система холодного водоснабжения и (или) централизованная система водоотведения;
исполнитель работ (услуг) - организация, владеющая на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью или объектом системы, к которым осуществляется подключение (технологическое присоединение) ОКС, которая вправе выполнять работы (оказывать услуги) по подключению (технологическому присоединению) ОКС к сетям и системам инженерно-технического обеспечения;
затраты - размер платы (без учета НДС), произведенной субъектами ДСП в период с 01.01.2022 по 30.09.2025 (далее - период возникновения затрат) за выполнение работ (оказание услуг) по технологическому присоединению одного ОКС в рамках заключенных с исполнителями работ (услуг) договоров на выполнение работ (оказание услуг) по подключению (технологическому присоединению) ОКС к сетям и системам инженерно-технического обеспечения;
Площадка отбора (далее также - АИС БП-ЭК) - подсистема "Площадка отбора получателей субсидий" Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронного казначейства по адресу в сети "Интернет" edo.fincom.gov.spb.ru/subsidy-Ik;
отбор - конкурентные процедуры, проводимые посредством Площадки отбора в форме запроса предложений, направляемых субъектами ДСП в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - Общие требования), урегулированные настоящим Порядком;
участники отбора - субъекты ДСП, подавшие в Комитет заявки на участие в отборе (далее - заявки) и прилагаемые к ним документы, подтверждающие соответствие субъектов ДСП требованиям к участникам отбора и условиям предоставления субсидий (далее - документы), и принявшие в этом отборе участие в соответствии с настоящим Порядком;
победители отбора - участники отбора, соответствующие условиям предоставления субсидий и требованиям к участникам отбора, в отношении которых по итогам отбора принято решение о предоставлении субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
получатели субсидий - победители отбора, с которыми заключены соглашения О предоставлении субсидий (далее - соглашения) в соответствии с настоящим Порядком;
скан-образ - цифровая копия (электронный образ) документа на бумажном носителе, полученная в результате преобразования этого документа в электронную форму путем цифрового копирования (сканирования) с сохранением аутентичной визуализации.
1.3. Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.
1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе субъектам ДСП, не являющимся субъектами малого предпринимательства и резидентами особой экономической зоны "Санкт-Петербург", основным видом деятельности которых является вид экономической деятельности, относящийся в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) к разделу С "Обрабатывающие производства", за исключением:
класса 11 "Производство напитков" (кроме группы 11.07 "Производство безалкогольных напитков; производство упакованных питьевых вод, включая минеральные воды");
класса 12 "Производство табачных изделий";
класса 18 "Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации";
класса 19 "Производство кокса и нефтепродуктов";
подкласса 32.1 "Производство ювелирных изделий, бижутерии и подобных товаров" класса 32 "Производство прочих готовых изделий";
класса 33 "Ремонт и монтаж машин и оборудования" (далее совместно - организации), в целях возмещения им затрат в размере, не превышающем 50 процентов от общей суммы произведенных затрат, в рамках достижения целевых показателей Государственной программы при реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1.8 процессной части подраздела 2.3 Государственной программы.
1.5. Размер субсидии, предоставляемой одной организации, не может превышать 20 млн. руб.
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений, направленных организациями в соответствии с настоящим Порядком.
1.7. Субсидии предоставляются однократно и не могут быть повторно предоставлены в последующих годах субъектам ДСП, осуществившим подключение (технологическое присоединение) того же ОКС к иным сетям и системам инженерно-технического обеспечения, в случае если в предыдущем году такому субъекту ДСП уже предоставлена субсидия.
1.8. Победители отбора определяются исходя из соответствия организаций условиям предоставления субсидий и требованиям к участникам отбора, установленным в разделе 3 настоящего Порядка (далее - критерии отбора), согласно очередности поступления от них заявок до исчерпания бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в 2025 году.
1.9. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом о бюджете по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится на основании рассмотрения поданных организациями заявок по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Порядку, и прилагаемых к ним документов в соответствии с Перечнем документов и требований к ним, установленным в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень документов).
Документы являются неотъемлемой частью заявки и не могут подаваться и (или) рассматриваться отдельно от нее.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" по адресу gov.spb.ru/gov/otrasl/c_industrial_and_trade/, на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" по адресу cipit.gov.spb.ru (далее совместно - сайт Комитета), а также на Площадке отбора в срок, установленный Комитетом.
Объявление должно содержать сведения, указанные в пункте 21 Общих требований, определенные в соответствии с положениями настоящего Порядка и нормативного правового акта Комитета, регулирующего отдельные вопросы предоставления субсидий.
Размещение объявления на сайте Комитета и на Площадке отбора осуществляется не ранее размещения сведений о субсидии на Едином портале в соответствии с абзацем вторым пункта 1.1 настоящего Порядка.
Информация, содержащаяся в объявлении, при необходимости может быть изменена путем внесения изменений в объявление в соответствии с порядком, установленным Комитетом.
На сайте Комитета также подлежат размещению объявления об отмене проведения отбора, о продлении срока проведения отбора, проведении нового отбора или признании отбора несостоявшимся, а также информация о ходе и результатах отбора.
Информация о веб-странице Комитета, на которой размещены указанные объявления, публикуется на Едином портале.
2.3. Датой начала подачи заявок является первый рабочий день, следующий заднем размещения объявления на сайте Комитета и Площадке отбора.
Дата окончания приема заявок не может быть ранее 10 календарного дня, следующего заднем размещения объявления.
В случае, если по окончании отбора объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых на предоставление субсидий, не будет исчерпан, Комитет может принять решение о продлении срока проведения отбора до окончания срока приема заявок (путем внесения изменений в объявление) или о проведении нового отбора.
2.4. Для участия в отборе на Площадке отбора организацией формируется личный кабинет участника отбора (далее - личный кабинет). Для указанной цели, а также для цели дальнейшего обеспечения доступа к личному кабинету соответствующей организацией осуществляется авторизация, которая производится руководителем организации или иным лицом, действующим от имени и в интересах организации на основании доверенности или иного документа в соответствии с уставом организации и (или) законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочия этого лица на совершение соответствующих действий от имени и в интересах организации (далее соответственно - иное уполномоченное лицо, уполномочивающий документ), с прикреплением его личного профиля (основной базовой информации в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации" на Едином портале государственных (муниципальных) услуг).
После авторизации в личном кабинете руководителем организации или иным уполномоченным лицом заполняется соответствующая экранная форма веб-интерфейса АИС БП-ЭК (далее - экранная форма) с вложением скан-образа заявки по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Порядку, и скан-образов документов согласно Перечню документов и требованиям к ним, установленным в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Заполненная экранная форма подлежит подписанию усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) руководителя организации или иного уполномоченного лица, что при наличии приложенного к ней скан-образа заявки, а также скан-образа уполномочивающего документа (если экранная форма подписана иным уполномоченным лицом) расценивается как подписание заявки в АИС БП-ЭК.
Заполнение и подписание экранной формы в АИС БП-ЭК с приложением к ней скан-образов заявки и документов свидетельствует о подаче организацией заявки, при этом поданной заявке автоматически присваивается регистрационный номер (далее - автоматическая регистрация).
Датой подачи заявки является дата автоматической регистрации. С момента автоматической регистрации организация становится участником отбора.
Поданные через личный кабинет заявки помимо автоматической регистрации подлежат входящей регистрации в Комитете, которая осуществляется в соответствии с Регламентом Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, утвержденным приказом Комитета от 16.02.2021 N 13-п.
2.5. Проведение отбора подлежит отмене в случае отсутствия бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
2.6. Отбор признается несостоявшимся в случаях отсутствия поданных заявок, отклонения всех заявок или в случае, когда все участники отбора, чьи заявки приняты и рассмотрены, не соответствуют критериям отбора.
2.7. Объявление об отмене проведения отбора или признании отбора несостоявшимся размещается на сайте Комитета и Площадке отбора в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом соответствующего решения. С указанной даты отбор считается отмененным или несостоявшимся.
2.8. Участники отбора, подавшие заявки, несут ответственность за полноту и достоверность указанных в них сведений и информации.
2.9. После автоматической регистрации заявки дополнительные документы от участников отбора не принимаются.
2.10. Участник отбора до даты принятия Комитетом в отношении него решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) вправе отозвать поданную им заявку через Площадку отбора. Отзыв документов отдельно от заявки не допускается.
Отозванная участником отбора заявка может быть подана им повторно до окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении.
Поданная повторно заявка подлежит автоматической регистрации в порядке общей очередности поступления заявок в рамках проводимого отбора как вновь поданная.
2.11. Внесение изменений в заявку и (или) документы, их доработка либо изъятие документов (дополнение новыми документами) возможны только посредством процедуры отзыва заявки с последующим правом ее повторной подачи по правилам, определенным в пункте 2.10 настоящего Порядка.
2.12. Участник отбора не позднее чем за семь календарных дней до даты окончания срока подачи заявок вправе направить в Комитет в форме электронного документа, подписанного руководителем участника отбора или иным уполномоченным лицом, на адрес электронной почты Комитета, указанный в объявлении, запрос о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении (далее - запрос о даче разъяснений).
2.13. Комитет в течение четырех рабочих дней с даты поступления запроса о даче разъяснений обязан направить участнику отбора разъяснения положений, содержащихся в объявлении, посредством электронной почты на адрес, указанной в заявке. На запрос, поступивший в Комитет позднее чем за семь рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок, разъяснения не даются.
2.14. Открытие Комитету доступа на Площадке отбора к заявкам для их рассмотрения осуществляется автоматически с момента автоматической регистрации.
2.15. Рассмотрение заявок Комитетом осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты автоматической регистрации.
2.16. Комитет в рамках рассмотрения заявок:
2.16.1. Проверяет и оценивает:
заявки на предмет соответствия форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Порядку, полноты и корректности их заполнения (информация, внесенная в разделы формы, подлежащие заполнению, должна соответствовать им по смыслу);
документы на предмет их соответствия Перечню документов, в том числе расчеты размера субсидий на предмет их соответствия форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Порядку, правильности и обоснованности произведенных расчетов, а также на предмет соответствия участников отбора критериям отбора, в том числе запрашивает информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
сведения и информацию, содержащиеся в заявке и в документах, на предмет достоверности указанных сведений и информации путем их сопоставления между собой, с информацией, полученной из открытых источников, способами, не запрещенными действующим законодательством.
2.16.2. Комитет в течение трех рабочих дней со дня открытия Комитету доступа на Площадке отбора к заявкам также вправе направить в письменной форме запрос исполнителям (работ) услуг для подтверждения достоверности представленных участником отбора договоров на выполнение работ (оказание услуг) по подключению (технологическому присоединению) ОКС к сетям и системам инженерно-технического обеспечения на выполнение работ (оказание услуг) по технологическому присоединению, актов о подключении (технологическом присоединении) ОКС к сетям и системам инженерно-технического обеспечения в рамках исполнения указанных договоров.
2.16.3. По итогам рассмотрения заявок в отношении каждого участника отбора подготавливает заключение, содержащее выводы о наличии оснований для предоставления субсидии (далее - положительное заключение) или об отсутствии таких оснований (далее - отрицательное заключение).
2.17. Основаниями для отклонения заявки и подготовки отрицательного заключения являются:
несоответствие участника отбора критериям отбора;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов формам и требованиям к ним, установленным настоящим Порядком (в том числе некорректное заполнение формы заявки), непредставление (представление не в полном объеме) документов либо представление документов, в отношении которых невозможно осуществить визуальное распознавание их содержания, в том числе реквизитов;
недостоверность представленных участником отбора сведений и информации;
подача участником отбора заявки и документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявки.
Решение Комитета об отказе в предоставлении субсидии принимается на основании отрицательного заключения в течение пяти рабочих дней с даты подписания заключения. Данное решение оформляется письмом Комитета с указанием причин отказа, которое направляется участнику отбора по адресу электронной почты, указанному в заявке, в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом данного решения.
2.18. Основанием для подготовки положительного заключения является отсутствие оснований для отклонения заявки и подготовки отрицательного заключения, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка.
В случае представления в составе документов участником отбора документов в отношении расходов, не подлежащих возмещению, и (или) непредставления документов на часть указанных в заявке затрат и (или) в случае наличия арифметических ошибок в расчете размера планируемых к предоставлению субсидий Комитет также подготавливает положительное заключение и отражает в нем данную информацию с указанием суммы принимаемых (не принимаемых) к возмещению затрат.
Если имеются основания для предоставления участнику отбора субсидии, но бюджетные ассигнования, предусмотренные для предоставления субсидий, исчерпались (в том числе учитывая положительные заключения в отношении рассмотренных заявок, по которым еще не приняты решения в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка) до остатка меньшего, чем размер субсидии, на который претендует данный участник отбора, Комитетом также подготавливается положительное заключение, в котором содержатся выводы о наличии оснований для предоставления субсидии в размере, соответствующем объему остатка средств бюджетных ассигнований.
2.19. Решение Комитета о предоставлении субсидии принимается на основании положительного заключения. Данное решение оформляется путем издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии (далее - Распоряжение) не позднее 35 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
В Распоряжении указываются получатель субсидии, размер субсидии и последствия, наступающие в случае неподписания с его стороны соглашения.
2.20. Протокол подведения итогов отбора не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения всех победителей отбора, размещается на Площадке отбора и на сайте Комитета и включает в себя следующие сведения:
дата, время и место проведения процедуры рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование победителей отбора (получателей субсидий), с которыми подлежат заключению (заключены) соглашения, и размеры предоставляемых субсидий.
3. Условия предоставления субсидий, требования к участникам отбора
3.1. Для получения субсидий участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
3.1.1. На дату подачи заявки:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получал и не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора осуществляет на территории Санкт-Петербурга хозяйственную деятельность в соответствии со своим уставом;
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствует информация об участнике отбора;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
у участника отбора отсутствуют нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (иных договорных документов), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году предоставления субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств в бюджет Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.
3.1.2. На дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации или ее размер не превышает размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - требование об отсутствии налоговой задолженности).
3.1.3. На дату не ранее чем за 30 календарных дней до первого числа месяца, в котором подана заявка и документы для участия в отборе, у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (далее - требование об отсутствии задолженности по денежным обязательствам).
3.1.4. Размер средней заработной платы каждого работника участника отбора (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение 2024 года был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - Региональное соглашение) на соответствующий период 2024 года.
3.1.5. В период возникновения затрат участник отбора осуществлял хозяйственную деятельность в соответствии со своим уставом, в том числе деятельность, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.2. Условиями предоставления субсидий являются:
3.2.1. Соответствие участника отбора категории, установленной в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.2.2. Соответствие понесенных участником отбора затрат, включенных в расчет размера субсидии, определению затрат, направлениям и периоду их возникновения, установленным в абзаце шестом пункта 1.2 настоящего Порядка.
3.2.3. Документальное подтверждение понесенных участником отбора затрат.
3.2.4. Наличие у участника отбора права собственности на ОКС, в отношении которого в период с 01.01.2022 по 30.09.2025 осуществлено подключение (технологическое присоединение) к сетям и системам инженерно-технического обеспечения.
3.2.5. Осуществление участником отбора подключения (технологического присоединения) к сетям и системам инженерно-технического обеспечения в отношении одного ОКС.
3.2.6. Обеспечение размера средней заработной платы каждого работника участника отбора как получателя субсидии (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемого в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, в течение периода с даты принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую участником отбора как получателем субсидии будет формироваться отчетность, предусмотренная в пункте 5.1 настоящего Порядка, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий период.
3.2.7. Наличие письменного согласия участника отбора:
на осуществление Комитетом в отношении участника отбора как получателя субсидии проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий (далее соответственно - проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, результат), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
на публикацию на сайте Комитета и на Площадке отбора в отношении участника отбора информации, связанной с отбором и (или) предоставлением субсидии.
3.2.8. Наличие письменного обязательства участника отбора (в том числе последующее исполнение им как получателем субсидии соответствующего обязательства):
на дату принятия решения о перечислении субсидии на счет участника отбора как получателя субсидии соответствовать требованию об отсутствии задолженности по денежным обязательствам, а также требованию об отсутствии налоговой задолженности;
достичь результата, установленного в пункте 4.6 настоящего Порядка, исходя из его характеристики (дополнительного количественного параметра, которому должен соответствовать результат), установленной в пункте 4.7 настоящего Порядка (далее - характеристика), в соответствии с их значениями, установленными в соглашении;
возвратить средства субсидии в бюджет Санкт-Петербурга при нарушении условий и (или) порядка их предоставления, в том числе в случае недостижения результата, в соответствии с пунктами 6.4 - 6.7 настоящего Порядка;
обеспечить в период со дня принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую участником отбора как получателем субсидии будет формироваться отчетность, предусмотренная в пункте 5.1 настоящего Порядка, размер средней заработной платы каждого работника организации (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга, рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации), не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий период.
3.2.9. Письменное подтверждение участником отбора полноты и достоверности сведений, представляемых в Комитет в связи с участием в отборе и предоставлением ему субсидии.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Основаниями для предоставления субсидии являются Распоряжение и соглашение, заключенное между Комитетом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Типовая форма).
Соглашение (в том числе все дополнительные соглашения к нему, оформленные в соответствии с Типовой формой) формируется в форме электронного документа и подписывается в АИС БП-ЭК.
4.2. Комитет не позднее пяти рабочих дней с даты издания Распоряжения направляет победителю отбора посредством АИС БП-ЭК проект соглашения, который подлежит подписанию в АИС БП-ЭК со стороны победителя отбора в течение трех рабочих дней с даты его получения.
В случае неподписания проекта соглашения со стороны победителя отбора в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, а Распоряжение подлежит признанию утратившим силу полностью либо в части победителя отбора, признанного уклонившимся от заключения соглашения (если Распоряжение издано в отношении нескольких победителей отбора).
Подписанный со стороны победителя отбора проект соглашения подлежит подписанию в АИС БП-ЭК со стороны Комитета, после чего соглашение считается заключенным, а победитель отбора - получателем субсидии.
Срок заключения соглашения не должен превышать десяти рабочих дней с даты издания Распоряжения.
4.3. В соглашение подлежат включению следующие условия и информация:
о размере субсидии, а также порядке и условиях ее предоставления (перечисления);
о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии и проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о том, что в случае уменьшения размера лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Распоряжении и соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня возникновения указанного обстоятельства направляет получателю субсидии посредством АИС БП-ЭК проект дополнительного соглашения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям (далее - дополнительное соглашение). Порядок и сроки подписания дополнительного соглашения со стороны получателя субсидии соответствуют порядку и срокам заключения соглашения, установленным в пункте 4.2 настоящего Порядка. В случае неподписания со стороны получателя субсидии проекта дополнительного соглашения в установленный срок соглашение подлежит расторжению в одностороннем порядке;
об обязательстве получателя субсидии при реорганизации в форме слияния, присоединения или преобразования вносить в соглашение изменения путем заключения к нему дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, а при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также ликвидации - расторгать соглашение на основании сформированного Комитетом уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению.
4.4. Субсидия перечисляется Комитетом получателю субсидии единовременно в течение 10 рабочих дней, следующих за днем заключения соглашения, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении, но не позднее 25.12.2025.
4.5. Размер предоставляемой субсидии (Сс) рассчитывается по следующей формуле:
Сс = (А1 + А2 +... An) х 50%,
где:
А1 + А2 +... An - сумма документально подтвержденных затрат за вычетом суммы налога на добавленную стоимость в соответствии с направлением затрат, определенным в пункте 1.2 настоящего Порядка, не более 20 млн. руб.
В случае несоответствия размеров затрат, указанных в расчете размера субсидии, размерам документально подтвержденных затрат размер предоставляемой субсидии определяется на основании документально подтвержденных затрат, при этом размер предоставляемой субсидии не может превышать размера субсидии, указанного в заявке.
В случае, если размер субсидии, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, превышает нераспределенный остаток бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, субсидия предоставляется получателю субсидии в размере нераспределенного остатка бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
4.6. Типом результата в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н, является оказание услуг (выполнение работ).
Результатом является выполнение в период с 01.01.2022 по 30.09.2025 работ (оказание услуг) по подключению (технологическому присоединению) одного ОКС к сетям и системам инженерно-технического обеспечения в соответствии с характеристикой, достижение значений которой оценивается по итогам 2025 года.
4.7. Характеристикой является увеличение объема выпускаемой продукции получателя субсидии не менее чем на 5% по итогам 2025 года по сравнению с календарным годом, предшествующим подключению (технологическому присоединению) одного ОКС к сетям и системам инженерно-технического обеспечения.
Значения характеристики для каждого получателя субсидии устанавливаются в соглашении.
5. Требования к представлению отчетности
5.1. Получатели субсидий по итогам 2025 года не позднее 30.04.2026 представляют через личный кабинет АИС БП-ЭК отчет о достижении значений результата и характеристики по формам, определенным Типовой формой (далее - отчетность), а также скан-образы документов, перечень которых установлен в пунктах 1, 1.1 и 1.2 приложения N 3 к настоящему Порядку (далее - отчетные документы).
Требования к оформлению отчетности и отчетных документов установлены в пункте 2 приложения N 3 к настоящему Порядку.
5.2. Сроки представления и формы дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.
5.3. При инициировании в отношении получателя субсидии процедуры банкротства до установленного срока представления отчетов и отчетных документов направление их в Комитет осуществляется получателем субсидии не позднее 15 рабочих дней со дня вынесения арбитражным судом определения о принятии к производству заявления о признании получателя субсидии банкротом отчетность и отчетные документы направляются с сопроводительным письмом, содержащим информацию о данном обстоятельстве.
При принятии получателем субсидии решения о ликвидации до установленного срока представления отчетности направление ее в Комитет (с приложением отчетных документов) осуществляется получателем субсидии не позднее 15 рабочих дней со дня принятия такого решения. Отчетность направляется с сопроводительным письмом, содержащим информацию о данном обстоятельстве.
5.4. Проверка отчетности и отчетных документов осуществляется Комитетом в течение 40 рабочих дней со дня их поступления через АИС БП-ЭК в порядке, определенном в пункте 3 приложения N 3 к настоящему Порядку.
6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение
6.1. Комитет в рамках проверки отчетности и отчетных документов, срок проведения которой установлен в пункте 5.4 настоящего Порядка, осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
В случае непредставления получателем субсидии отчетности и отчетных документов в срок, установленный в пункте 5.1 настоящего Порядка, проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидии осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанного срока (аналогичный срок проведения указанной проверки устанавливается при непредставлении получателем субсидии отчетности и отчетных документов в срок, установленный в пункте 5.1 настоящего Порядка, если Комитет располагает полученной из официальных источников информацией о вынесении арбитражным судом определения о принятии к производству заявления о признании получателя субсидии банкротом, а также информацией о решении о ликвидации получателя субсидии).
6.2. По результатам проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии составляется акт проведения проверки (далее - акт), составление и подписание которого должно быть осуществлено не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока проверки. Копия акта в течение пяти рабочих дней после подписания подлежит направлению в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
6.3. В случае выявления при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии нарушений получателем субсидии условий и (или) порядка предоставления субсидии (далее - нарушения) Комитет не позднее трех рабочих дней с даты подписания акта направляет получателю субсидии уведомление на бумажном носителе о выявленных нарушениях (далее - уведомление о нарушениях), в котором указываются выявленные нарушения и срок для их устранения.
Выявленные нарушения должны быть устранены получателем субсидии в срок, установленный в уведомлении о нарушениях.
В случае, если при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии невозможно установить наличие или отсутствие нарушений в связи с имеющимися замечаниями к отчетности и (или) отчетным документам (далее - замечания). Комитет направляет получателю субсидии уведомление на бумажном носителе об имеющихся замечаниях (далее - уведомление о замечаниях), в котором указываются замечания и срок для их устранения, а также срок для повторной подачи отчетности с приложением отчетных документов (при необходимости). После устранения замечаний и (или) повторной подачи отчетности Комитет проводит повторную проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в срок, установленный в пункте 5.4 настоящего Порядка.
Копия уведомления о нарушениях (уведомления о замечаниях) в течение пяти рабочих дней после подписания направляется Комитетом в КГФК.
6.4. В случае неустранения получателем субсидии нарушений (замечаний) в срок, установленный в уведомлении о нарушениях (уведомлении о замечания), Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в полном объеме и не позднее пяти рабочих дней со дня издания указанного распоряжения направляет его копии на бумажном носителе получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием к получателю субсидии, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
6.5. В случае выявления при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии недостижения получателем субсидии результата Комитет одновременно с подписанием акта принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в объеме, соответствующем недостигнутому результату исходя из недостигнутых значений характеристики, рассчитанном в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Порядка, и не позднее пяти рабочих дней с даты издания указанного распоряжения направляет его копию на бумажном носителе получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием к получателю субсидии, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
6.6. Размер средств субсидии, подлежащий возврату в бюджет Санкт-Петербурга (Р) применительно к пункту 6.5 настоящего Порядка, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
n - количество характеристик;
Fi - фактическое значение i-й характеристики;
Pi - плановое значение i-й характеристики согласно соглашению;
V - размер предоставленной субсидии.
6.7. Получатель субсидии обязан осуществить возврат средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 6.4 и 6.5 настоящего Порядка, на бумажном носителе.
6.8. В случае, если средства субсидии не возвращены получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный в пункте 6.7 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанного срока обращается в установленном порядке в суд с требованием к получателю субсидии о возврате средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
6.9. Проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку (при отсутствии в них собственной терминологии, в том числе сокращенных понятий), используются в значениях, установленных в настоящем Порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления в 2025 году
субсидий субъектам деятельности
в сфере промышленности Санкт-Петербурга
на возмещение части затрат, связанных
с технологическим присоединением
объекта капитального строительства
производственного назначения
(Форма)
В Комитет по промышленной политике
инновациям и торговле Санкт-Петербурга
от ___________________________________
(Полное наименование организации в
соответствии с учредительными
документами)
Заявка
на участие в отборе на право получения в 2025 году субсидий субъектам
деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга на возмещение части
затрат, связанных с технологическим присоединением объекта капитального
строительства производственного назначения
В соответствии с Порядком предоставления в 2025 году субъектам
деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга на возмещение части
затрат, связанных с технологическим присоединением объекта капитального
строительства производственного назначения, утвержденным постановлением
Правительства Санкт-Петербурга от _____________ N ____ (далее - Порядок),
________________________________________________________________________,
(Полное наименование организации в соответствии с учредительными
документами)
(далее - Заявитель), являясь субъектом деятельности в сфере
промышленности Санкт-Петербурга, просит предоставить в 2025 году субсидию
на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением
объекта капитального строительства производственного назначения, в
размере
__________________ (_____________________________________) руб. ____ коп.
(Цифрами) (Прописью)
Заявитель представляет следующие документы:
N | Наименование документа | Количество листов |
1 | 2 | 3 |
(Указываются документы в соответствии с приложением N 2 к Порядку)
Сведения о Заявителе:
1. ИНН/КПП: _____________________________________________________________
2. ОГРН: ________________________________________________________________
3. Место нахождения организации (юридический адрес): ____________________
_________________________________________________________________________
4. Фактический адрес: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Контактный телефон, факс: ____________________________________________
6. Контактное лицо: _____________________________________________________
7. Адрес электронной почты: _____________________________________________
8. Основной вид деятельности организации в соответствии с ОКВЭД ОК
029-2014 (КДЕС Ред. 2): _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заявитель:
1. Подтверждает, что:
на дату подачи настоящей заявки соответствует следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенные в
утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных
компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации);
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности
или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий,
предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или
органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН,
перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими
организациями и террористами или с распространением оружия массового
уничтожения;
не получал и не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на
основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели,
установленные в пункте 1.4 Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом
"О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не находится в процессе реорганизации(1), ликвидации, в отношении
него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
осуществляет на территории Санкт-Петербурга хозяйственную
деятельность в соответствии со своим уставом;
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд", отсутствует информация о
Заявителе;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере Заявителя;
не имеет нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации,
иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и
договоров (иных договорных документов), на основании которых
предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании
денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период
не менее одного календарного года, предшествующего году получения
субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета
Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении
административного наказания;
соответствует категории, установленной в пункте 1.4 Порядка;
на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи настоящей заявки
на едином налоговом счете Заявителя отсутствует задолженность по уплате
налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации или ее размер не превышает размер, определенный в
пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации (далее
совместно - требование об отсутствии налоговой задолженности);
на дату не ранее чем за 30 календарных дней до первого числа месяца,
в котором подана настоящая заявка, у Заявителя отсутствует просроченная
задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий,
бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная)
задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (далее
совместно - требование об отсутствии задолженности по денежным
обязательствам);
размер средней заработной платы каждого работника Заявителя (включая
работников обособленных подразделений, находящихся на территории
Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового
кодекса Российской Федерации, в течение 2024 года был не ниже размера
минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного
региональным соглашением о минимальной заработной плате в
Санкт-Петербурге (далее - Региональное соглашение) на соответствующий
период 2024 года;
также соответствует следующим требованиям:
затраты Заявителя, на возмещение которых он претендует за счет
средств субсидии, понесены в период с 01.01.2022 по 30.09.2025 (далее -
период возникновения затрат), соответствуют направлениям, определенным в
понятии "затраты" в пункте 1.2 Порядка, и документально подтверждены;
в период возникновения затрат осуществлял на территории
Санкт-Петербурга хозяйственную деятельность в соответствии со своим
уставом, в том числе деятельность, указанную в пункте 1.4 Порядка;
на праве собственности владеет ОКС, определенным в
абзаце третьем пункта 1.2 Порядка, в отношении которого в период
с 01.01.2022 по 30.09.2025 осуществлено подключение (технологическое
присоединение) к сетям и системам инженерно-технического обеспечения в
рамках исполнения договоров на выполнение работ (оказание услуг)
по подключению (технологическому присоединению) ОКС к сетям и системам
инженерно-технического обеспечения, заключенных с исполнителями работ
(услуг);
2. Обязуется (гарантирует):
на дату принятия решения о перечислении субсидии или ее частей
соответствовать требованию об отсутствии налоговой задолженности и
требованию об отсутствии задолженности по денежным обязательствам;
обеспечить в период со дня принятия Комитетом решения о
предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую участником
отбора как получателем субсидии будет формироваться отчетность,
предусмотренная пунктом 5.1 настоящего Порядка, размер средней заработной
платы каждого работника (включая работников обособленных подразделений,
находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в
соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, не
ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге,
установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в
Санкт-Петербурге на соответствующий период;
достичь результата предоставления субсидии (далее - результат),
установленного в пункте 4.6 Порядка, исходя из его характеристики,
установленной в пункте 4.7 Порядка, в соответствии с ее значением,
установленным в соглашении и предоставлении субсидии (далее -
соглашение);
возвратить в бюджет Санкт-Петербурга средства субсидии при нарушении
условий и порядка ее предоставления, в том числе в случае недостижения
результата, в соответствии с пунктами 6.4 - 6.7 Порядка;
3. Дает согласие:
на осуществление в отношении него как получателя субсидии Комитетом
проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том
числе в части достижения результата, а также проверок органами
государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и
269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких
положений в соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
на публикацию на веб-странице Комитета на официальном сайте
Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть "Интернет"), на официальном сайте Комитета в
сети "Интернет" и в подсистеме "Площадка отбора получателей субсидий"
Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса -
электронного казначейства информации о Заявителе, связанной с отбором и
предоставлением субсидии.
Полноту и достоверность представленных сведений подтверждаю.
_____________________________ ______________________________
(Наименование должности (Фамилия, имя, отчество (при
руководителя Заявителя в наличии) лица, подписавшего
соответствии с учредительными заявку)
документами / иного
уполномоченного лица)(2)
М.П. (при наличии)
"___" _________ 2025 года
-----------------------------
(1) За исключением реорганизации в форме присоединения к Заявителю
другого юридического лица.
(2) При подписании настоящей Заявки лицом, не имеющим права
действовать от имени Заявителя без доверенности или иного
уполномочивающего документа в соответствии с учредительными документами
Заявителя и (или) законодательством Российской Федерации, указываются
наименования соответствующего уполномочивающего документа и его реквизиты
в сочетании с фразой "действующий (действующая) на основании...".
-----------------------------
Приложение N 2
к Порядку предоставления в 2025 году
субсидий субъектам деятельности
в сфере промышленности Санкт-Петербурга
на возмещение части затрат, связанных
с технологическим присоединением
объекта капитального строительства
производственного назначения
Перечень
документов, представляемых для участия в отборе на право получения в 2025 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением объекта капитального строительства производственного назначения, и требования к ним
1. Для участия в отборе на право получения в 2025 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением объекта капитального строительства производственного назначения (далее соответственно - отбор, субсидии), субъект деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга (далее - участник отбора) вместе с заявкой на участие в отборе (далее - заявка), подаваемой через личный кабинет Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронного казначейства (далее - личный кабинет), представляет следующие документы:
1.1. Учредительные документы в актуальной редакции.
1.2. Документы, подтверждающие назначение (избрание) на должность руководителя участника отбора, или документы, подтверждающие полномочия иного единоличного или коллегиального исполнительного органа участника отбора.
1.3. Выписки из реестра акционеров с представлением информации о количестве ценных бумаг, учтенном на лицевом счете каждого акционера участника отбора по состоянию не ранее чем на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи в Комитет заявки (для участников отбора, являющихся акционерными обществами).
1.4. Документы, удостоверяющие право собственности участника отбора на объект капитального строительства производственного назначения (далее - ОКС), в отношении которого в период с 01.01.2022 по 30.09.2025 в рамках исполнения заключенных с исполнителями (работ) услуг договоров на выполнение работ (оказание услуг) по подключению (технологическому присоединению) ОКС к сетям и системам инженерно-технического обеспечения (далее - договоры на выполнение работ (оказание услуг) по технологическому присоединению), выполнены соответствующие работы (оказаны соответствующие услуги) (далее - работы (услуги) по технологическому присоединению).
В случае непредставления документов, указанных в настоящем пункте, Комитетом в порядке межведомственного взаимодействия запрашивается выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости путем направления межведомственного запроса в электронной форме.
1.5. Письмо участника отбора (в свободной форме), содержащего реквизиты счета участника отбора в кредитной организации, на который в случае принятия решения о предоставлении субсидии подлежат перечислению средства субсидии.
1.6. Гарантийное письмо участника отбора (в свободной форме) об обязательстве неполучения участником отбора средств из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, указанные в пункте 1.4 Порядка.
1.7. Договоры на выполнение работ (оказание услуг) по технологическому присоединению с приложением дополнительных соглашений (при наличии), а также платежных документов (счета, платежные поручения с отметкой банка об исполнении платежа), подтверждающих фактическую произведенную участником отбора полную оплату по указанным договорам с 01.01.2022 по 30.09.2025 в отношении одного ОКС (в случае отсутствия платежных документов, указанных в настоящем пункте, представляются скан-образы иных документов, являющихся основанием для осуществления платежа).
1.8. Акты о подключении (технологическом присоединении) одного ОКС в период с 01.01.2022 по 30.09.2025 к сетям и системам инженерно-технического обеспечения, подписанные уполномоченными представителями участника отбора и исполнителями работ (услуг), подтверждающие выполнение сторонами обязательств по договору о подключении (технологическом присоединении).
1.9. Справка участника отбора (в свободной форме) с указанием следующей информации, актуальной на дату подачи заявки:
краткая характеристика и история организации;
сведения о производимой продукции;
среднесписочная численность работников организации;
средняя заработная плата в организации (в тыс. руб. в месяц);
объем выпуска продукции (в тыс. руб. в год);
объем налоговых отчислений, в том числе в бюджет Санкт-Петербурга (в тыс. руб. в год).
Количественные показатели указываются в динамике за три последних года (при наличии), включая текущий год.
1.10. Справка участника отбора (в свободной форме) о том, что размер средней заработной платы каждого работника участника отбора (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации был в течение 2024 года не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период 2024 года (в свободной форме), с приложением расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), и расчета по страховым взносам по формам, утвержденным Федеральной налоговой службой, за 2024 год (без разделов, содержащих персонифицированные сведения о физических лицах), с отметками принявшего территориального налогового органа, или с приложением копий уведомлений, подтверждающих направление документов в налоговые органы в виде почтового отправления с описями вложений, или с приложением копий извещений о вводе сведений, подтверждающих направление документов в налоговые органы в электронной форме.
1.11. Справка участника отбора (в свободной форме) о планировании использования ОКС в производстве.
1.12. Справка по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 05.11.2024 N ЕД-7-8/987@ "Об утверждении формы справки о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента и формата ее представления в электронной форме", на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи в Комитет заявки и документов.
1.13. Сведения о производстве, отгрузке продукции (товаров, работ, услуг) и балансе производственных мощностей за календарный год, предшествующий году, в котором осуществлено подключение (технологическое присоединение) к сетям и системам инженерно-технического обеспечения, по форме федерального статистического наблюдения N 1-натура БМ "Сведения о производстве, отгрузке продукции (товаров, работ, услуг) и балансе производственных мощностей", утвержденной Федеральной службой государственной статистики, направленных участником отбора в Управление Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - форма N 1-натура БМ) с приложением протокола приема отчета.
В случае отсутствия у участника отбора обязанности по представлению отчета по форме N 1-натура БМ за календарный год, предшествующий году, в котором осуществлено подключение (технологическое присоединение) к сетям и системам инженерно-технического обеспечения, участником отбора представляется письмо Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, содержащее сведения о правомерности непредоставления отчета по форме N 1-натура БМ.
1.14. Расчет размера субсидии по форме, установленной в приложении к настоящему Перечню.
2. Документы, указанные в настоящем Перечне, представляются в виде цифровых копий (электронных образов) этих документов (далее - скан-образы) путем электронной загрузки скан-образов в личном кабинете в составе заявки.
Документы в реквизитной части должны иметь подписи лиц, представляющих органы (организации), выдавшие (представившие) эти документы.
Скан-образы при загрузке через личный кабинет подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или лица, действующего от имени и в интересах участника отбора на основании доверенности или иного документа в соответствии с уставом участника отбора и (или) законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочия этого лица на совершение соответствующих действий (далее соответственно - иное уполномоченное лицо, уполномочивающий документ).
Если заявка и документы подаются иным уполномоченным лицом и (или) если документы участника отбора в реквизитной части имеют подпись иного уполномоченного лица, также представляется скан-образ соответствующего уполномочивающего документа.
В случае представления документов на иностранном языке представляются скан-образы нотариально заверенного перевода данных документов на русский язык и лицензии на право нотариальной деятельности лица, заверившего данный перевод.
В случае проведения расчетов (платежей) в иностранной валюте представляются скан-образы справок (в свободной форме) о курсе данной валюты по отношению к российскому рублю на дату осуществления платежа, по данным Центрального банка Российской Федерации.
Скан-образы представляемых документов должны соответствовать рекомендуемому формату согласно инструкции, размещенной в личном кабинете, и иметь качество сканирования, достаточное для осуществления их анализа.
Приложение
к Перечню документов, представляемых
для участия в отборе на право получения
в 2025 году субсидий субъектам деятельности
в сфере промышленности Санкт-Петербурга
на возмещение части затрат, связанных
с технологическим присоединением объекта
капитального строительства производственного
назначения, и требованиям к ним
Расчет
размера предоставляемых в 2025 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением объекта капитального строительства производственного назначения
N | Реквизиты договора <1>, дополнительных соглашений к договору (при наличии) | Предмет договора | Сумма затрат по договору <2> (руб.) | Реквизиты актов <3> | Сумма субсидии <4>, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б |
-----------------------------
<1> Договор - гражданско-правовой договор, заключенный организацией - участником отбора с исполнителями работ (услуг), предметом которого является выполнение работ (оказание услуг) по подключению (технологическому присоединению) ОКС, принадлежащего организации - участнику отбора на праве собственности, к сетям и системам инженерно-технического обеспечения.
<2> Затраты должны соответствовать направлениям, определенным в понятии "затраты" в пункте 1.2 Порядка предоставления в 2025 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением объекта капитального строительства производственного назначения, утвержденного настоящим постановлением, и возникнуть у организации - участника отбора с 01.01.2022 по 30.09.2025, при этом сумма затрат, заявленных к возмещению за счет средств субсидии, не должна превышать 50 процентов от общей суммы произведенных затрат по указанному направлению.
<3> Указываются реквизиты актов о подключении (технологическом присоединении), подтверждающих выполнение сторонами обязательств по договору, подписанных с 01.01.2022 по 30.09.2025 в отношении одного ОКС.
<4> Сумма субсидии рассчитывается путем сложения сумм затрат, указанных в графе 4 таблицы настоящего Расчета (без учета НДС). Размер субсидии одной организации не может превышать 20 млн. руб.
-----------------------------
Приложение N 3
к Порядку предоставления в 2025 году
субсидий субъектам деятельности
в сфере промышленности Санкт-Петербурга
на возмещение части затрат, связанных
с технологическим присоединением
объекта капитального строительства
производственного назначения
Перечень
отчетных документов и требования к ним, а также порядок проверки отчетности и отчетных документов
1. В соответствии с пунктом 5.1 Порядка предоставления в 2025 году субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности Санкт-Петербурга на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением объекта капитального строительства производственного назначения, утвержденного настоящим постановлением (далее соответственно - Порядок, субсидии), к отчетности, представляемой в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) через личный кабинет Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронного казначейства (далее - личный кабинет) получателем субсидии прилагаются скан-образы следующих отчетных документов:
1.1. Сведения о производстве, отгрузке продукции (товаров, работ, услуг) и балансе производственных мощностей по итогам 2025 года по форме федерального статистического наблюдения N 1-натура-БМ, утвержденной Федеральной службой государственной статистики, направленных получателем субсидии в Управление Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (для подтверждения достижения значений характеристики результата предоставления субсидии, установленной в пункте 4.7 Порядка), с приложением протокола приема отчета.
1.2. Справка получателя субсидии о том, что средний размер заработной платы каждого работника получателя субсидии (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации, был в течение периода со дня издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии сформирована отчетность, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период (в свободной форме), с приложением расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) и расчета по страховым взносам по формам, утвержденным Федеральной налоговой службой Российской Федерации, за указанный период (без разделов, содержащих персональные данные физических лиц), с отметками принявшего территориального налогового органа, или с приложением копий уведомлений, подтверждающих направление документов в налоговые органы в виде почтового отправления с описями вложений, или с приложением копий извещений о вводе сведений, подтверждающих направление документов в налоговые органы в электронной форме.
2. Отчетность и отчетные документы при их подаче через личный кабинет подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии или лица, действующего от имени и в интересах получателя субсидии на основании доверенности или иного документа в соответствии с уставом получателя субсидии и (или) законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочия этого лица на совершение соответствующих действий (далее соответственно - иное уполномоченное лицо, уполномочивающий документ).
Отчетные документы должны иметь подписи руководителя получателя субсидии или иного уполномоченного лица.
Если отчетность и отчетные документы подаются иным уполномоченным лицом и (или) если отчетные документы имеют подписи иного уполномоченного лица, также представляется скан-образ соответствующего уполномочивающего документа,
Скан-образы представляемых отчетных документов должны соответствовать рекомендуемому формату согласно инструкции, размещенной в личном кабинете, и иметь качество сканирования, достаточное для осуществления их анализа.
3. Проверка отчетности и отчетных документов в соответствии с пунктом 5.4 Порядка осуществляется Комитетом:
на предмет полноты представления отчетности и правильности ее оформления (правильность оформления означает, что информация, внесенная в разделы, подлежащие заполнению, должна соответствовать им по смыслу);
на предмет соответствия отчетных документов настоящему Перечню и соблюдения требований к ним, установленных в настоящем Перечне.
В случае наличия при проведении проверки отчетности и отчетных документов замечаний соответствующая информация отражается в уведомлении о замечаниях, подготавливаемом в соответствии с пунктом 6.3 Порядка.
Результаты проверки отчетности и отчетных документов отражаются в акте, составляемом в соответствии с пунктом 6.2 Порядка.
Обзор документа
В Петербурге предпринимателям компенсируют часть расходов на подключение цехов к инженерно-техническим сетям.
Отвечающим установленным требованиям юрлицам, осуществляющим деятельность в сфере промышленности, из бюджета мегаполиса предоставят субсидии на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением капитальных производственных объектов к инженерно-техническим сетям.
Соискателям потребуется пройти конкурсный отбор (прописана процедура, оговорены критерии).
Его проведет Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле.
Перечислены документы, необходимые для участия.
Заявки будут принимать в электронной форме посредством АИС бюджетного процесса - электронного казначейства (разъяснены особенности).
Оговорены правила исчисления причитающихся сумм и правила возврата (при необходимости).
О расходовании и результативности использования предоставленных средств потребуется отчитаться.
Соблюдение получателями субсидий условий и порядка их предоставления проконтролируют.