Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
15 ноября 2025
Постановление Правительства Орловской области от 5 ноября 2025 г. N 714
"О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 15 апреля 2021 года N 225 "О внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Орловской области"
В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Орловской области от 15 апреля 2021 года N 225 "О внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Орловской области" следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"О системах персонифицированного учета детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Орловской области";
2) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях реализации Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей" Правительство Орловской области постановляет:";
3) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Определить Департамент образования Орловской области уполномоченным органом исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, ответственным за реализацию систем персонифицированного учета детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Орловской области.";
4) пункт 2 признать утратившим силу;
5) пункты 3-6 изложить в следующей редакции:
"3. Утвердить прилагаемое Положение о системах персонифицированного учета детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Орловской области (далее - Положение).
4. Рекомендовать главам муниципальных районов (городских и муниципальных округов) Орловской области обеспечить реализацию систем персонифицированного учета детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Орловской области согласно перечням, определенным в приложениях 1, 2 к Положению.
5. Рекомендовать руководителям частных образовательных организаций, руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам на территории муниципальных районов (городских и муниципальных округов) Орловской области, включенных в перечни, определенные в приложениях 1, 2 к Положению, принять участие в реализации систем персонифицированного учета детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Орловской области.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области по социальной политике.";
6) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Орловской области | А.Е. Клычков |
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 5 ноября 2025 г. N 714
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 15 апреля 2021 г. N 225
Положение
о системах персонифицированного учета детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Орловской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок реализации систем персонифицированного учета детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам (далее также - персонифицированный учет, ПУ), и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее также - ПФ ДОД) в Орловской области в целях реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года N 678-р, Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей".
2. В рамках настоящего Положения под персонифицированным учетом понимается целостная система регистрации контингента детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам (дополнительным общеразвивающим программам, предпрофессиональным программам в области искусств и дополнительным образовательным программам спортивной подготовки), предпочтений таких детей, их родителей (законных представителей) и формирования системой дополнительного образования предложения, соответствующего в комплексе как предпочтениям, так и приоритетам социально-экономического, национального и культурного развития Орловской области.
Остальные понятия и сокращения, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ), Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3. Персонифицированный учет осуществляется посредством учета детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, путем создания реестровой записи о ребенке в соответствующем информационном ресурсе (автоматизированных информационных системах "Навигатор дополнительного образования детей Орловской области", "Мой спорт") (далее совместно - информационные системы) образовательными организациями, расположенными на территории муниципальных образований Орловской области, приведенных в перечне согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4. ПФ ДОД осуществляется посредством формирования детям в возрасте от 5 до 18 лет социальных сертификатов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ, используемых детьми для обучения по дополнительным общеразвивающим программам, сведения о которых внесены в информационные системы, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, определенных в соответствии с заявками соответствующих органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, приведенных в перечне согласно приложению 2 к настоящему Положению.
5. Целью ПФ ДОД является обеспечение прав детей на дополнительное образование путем закрепления за потребителем услуг средств, объем которых ежегодно определяется соответствующим органом местного самоуправления муниципального района (городского и муниципального округа) Орловской области, и последующего доведения их до исполнителя услуг, реализующего дополнительную общеразвивающую программу, вне зависимости от его организационно-правовой формы, по выбору потребителя услуг.
6. Обеспечение ПУ и ПФ ДОД в Орловской области осуществляется с соблюдением следующих принципов:
1) равный и свободный доступ детей к информационным системам:
для приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам и (или) продолжения обучения по указанным образовательным программам;
для приема на обучение по дополнительным общеразвивающим программам с использованием социального сертификата;
2) персонализированное предоставление и учет социальных сертификатов, включающее именную принадлежность социального сертификата, объем финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с реализацией дополнительной общеразвивающей программы, а также запрет (отсутствие возможности) передачи социального сертификата третьим лицам и (или) замены его денежной компенсацией;
3) развитие конкуренции в сфере дополнительного образования детей посредством предоставления равных условий доступа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, к средствам бюджетов муниципальных районов (городских и муниципальных округов) Орловской области, предусмотренных для реализации дополнительных общеобразовательных программ;
4) информационная открытость и общедоступность информации о порядке получения и использования социальных сертификатов в зависимости от выбранной дополнительной общеразвивающей программы, об организациях, реализующих дополнительную общеобразовательную программу, и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, иных параметрах реализации ПУ и ПФ ДОД;
5) обеспечение получения ребенком выбранной им (его родителями или законными представителями) дополнительной общеразвивающей программы с использованием социального сертификата, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских и муниципальных округов) Орловской области, предусмотренных для реализации дополнительных общеобразовательных программ.
II. Реализация персонифицированного учета в Орловской области
7. ПУ осуществляется для учета запроса детей, их родителей (законных представителей) на реализацию конкретных дополнительных общеобразовательных программ, развитие определенных направленностей дополнительных общеобразовательных программ, в том числе способствующих ранней профориентации обучающихся.
8. ПУ организуется региональным модельным центром дополнительного образования детей, созданным на базе бюджетного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" в соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 4 июля 2019 года N 330-р, с использованием функционала информационных систем при помощи следующих механизмов:
1) учет всех дополнительных общеобразовательных программ, обучение по которым проходит ребенок;
2) учет количества детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам;
3) учет переноса (отмены) занятий по дополнительным общеобразовательным программам;
4) учет заявок на обучение, поданных детьми, их родителями (законными представителями), по дополнительным общеобразовательным программам, обучение по которым не началось, с обязательным указанием причины (например, отзыв заявки на обучение заявителем, отказ образовательной организации по причине наполнения группы, наличие медицинских противопоказаний для занятия отдельными видами спорта и другие);
5) организация сбора, обработки и анализа мнения детей, их родителей (законных представителей) о дополнительных общеобразовательных программах, а также запросах детей и родителей (законных представителей) на реализацию образовательных программ;
6) учет достижений детей, в том числе проявивших выдающиеся способности (например, победы и призовые места в конкурсных мероприятиях различного уровня), а также педагогических работников в части, касающейся наставничества таких детей, образовательных программ, образовательных организаций, оказавших наибольшее влияние на достижения детей.
9. ПУ реализуется в соответствии со следующими принципами:
1) прозрачность механизмов ПУ;
2) целостность и связанность данных ПУ;
3) единая структура управления механизмами ПУ, в том числе с помощью информационных систем;
4) управление системой дополнительного образования детей, основанное на данных ПУ.
III. Механизм финансового обеспечении реализации дополнительных общеразвивающих программ в рамках ПФ ДОД в Орловской области
10. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеразвивающих программ в рамках ПФ ДОД в Орловской области осуществляется в зависимости от используемых способов определения исполнителей услуг, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ.
11. Объем образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских и муниципальных округов) Орловской области, закрепляемых за социальным сертификатом, количество таких сертификатов устанавливаются органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Орловской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации исходя из лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных соответствующим главным распорядителям бюджетных средств на реализацию дополнительных общеразвивающих программ в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Орловской области, в том числе за счет субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг в сфере дополнительного образования муниципальных образовательных организаций, грантов в виде субсидии для образовательных организаций, в отношении которых муниципальные образования Орловской области не выполняют функции учредителя.
IV. Ожидаемые результаты реализации ПУ, ПФ ДОД в Орловской области
12. Реализация ПУ, ПФ ДОД в Орловской области направлена на достижение следующих результатов:
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, к 2030 году составит не менее 77,3%;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Орловской области, обеспеченных социальными сертификатами, к 2030 году составит 30%.
Приложение 1
к Положению
о системах персонифицированного учета
детей, обучающихся по дополнительным
общеобразовательным программам, и
персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей
в Орловской области
Перечень
муниципальных районов (городских и муниципальных округов) Орловской области, на территории которых реализуется система персонифицированного учета детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в Орловской области
1. Город Орел
2. Город Ливны
3. Город Мценск
4. Болховский муниципальный район
5. Верховский муниципальный район
6. Глазуновский муниципальный район
7. Дмитровский муниципальный район
8. Должанский муниципальный район
9. Залегощенский муниципальный район
10. Знаменский муниципальный район
11. Колпнянский муниципальный район
12. Корсаковский муниципальный район
13. Краснозоренский муниципальный район
14. Кромской муниципальный район
15. Ливенский муниципальный район
16. Малоархангельский муниципальный район
17. Мценский муниципальный район
18. Новодеревеньковский муниципальный район
19. Новосильский муниципальный район
20. Орловский муниципальный округ
21. Покровский муниципальный район
22. Свердловский муниципальный район
23. Сосковский муниципальный район
24. Троснянский муниципальный район
25. Урицкий муниципальный район
26. Хотынецкий муниципальный район
27. Шаблыкинский муниципальный район
Приложение 2
к Положению
о системах персонифицированного учета
детей, обучающихся по дополнительным
общеобразовательным программам, и
персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей
в Орловской области
Перечень
муниципальных районов (городских и муниципальных округов) Орловской области, реализующих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Орловской области
1. Город Орел
2. Город Ливны
3. Город Мценск
4. Болховский муниципальный район
5. Дмитровский муниципальный район
6. Должанский муниципальный район
7. Знаменский муниципальный район
8. Колпнянский муниципальный район
9. Кромской муниципальный район
10. Ливенский муниципальный район
11. Малоархангельский муниципальный район
12. Мценский муниципальный район
13. Новодеревеньковский муниципальный район
14. Новосильский муниципальный район
15. Орловский муниципальный округ
16. Покровский муниципальный район
17. Свердловский муниципальный район
18. Сосковский муниципальный район
19. Троснянский муниципальный район
20. Хотынецкий муниципальный район
21. Шаблыкинский муниципальный район
Обзор документа
Скорректированы цели персонифицированного финансирования допобразования детей в Орловской области.
Согласно внесенным изменениям, целью персонифицированного финансирования допобразования детей является обеспечение прав детей на допобразование путем закрепления за потребителем услуг средств, объем которых ежегодно определяется органом местного самоуправления МО Орловской области, и последующего доведения их до исполнителя услуг, реализующего дополнительную общеразвивающую программу.