Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
15 ноября 2025
Постановление Правительства Московской области от 8 октября 2025 г. N 1346-ПП
"Об утверждении Методики расчета норматива расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований Московской области, применяемого при расчетах межбюджетных трансфертов"
Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета норматива расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований Московской области, применяемого при расчетах межбюджетных трансфертов.
2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Локтева В.А.
Первый Вице-губернатор | И.Н. Габдрахманов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 08.10.2025 N 1346-ПП
Методика
расчета норматива расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований Московской области, применяемого при расчетах межбюджетных трансфертов
1. Методика расчета норматива расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований Московской области, применяемого при расчетах межбюджетных трансфертов (далее - Методика), разработана в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
2. В Методике используются следующие термины и их определения:
межбюджетные трансферты - дотации бюджетам муниципальных образований Московской области на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области;
Министерство - Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;
муниципальные контракты - муниципальные контракты на выполнение работ по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
муниципальные маршруты - муниципальные маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
норматив расходов - норматив расходов на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципальных образований Московской области, в рублях на один километр пробега транспортного средства на маршруте, применяемый при расчетах межбюджетных трансфертов для разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период;
перечень маршрутов - перечень маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, утверждаемый постановлением Правительства Московской области.
3. Министерство является центральным исполнительным органом Московской области, ответственным за расчет норматива расходов.
4. При определении величины норматива расходов учитываются расходы муниципальных образований Московской области на организацию транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований Московской области.
5. Муниципальные маршруты, полномочия по организации транспортного обслуживания населения на которых относятся к ведению органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, определяются в соответствии с перечнем маршрутов.
Методика не применяется в отношении городского округа Долгопрудный Московской области и Можайского муниципального округа Московской области, по которым принят закон Московской области от 28.10.2021 N 189/2021-ОЗ "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления городского округа Долгопрудный Московской области и Можайского муниципального округа Московской области и органами государственной власти Московской области".
6. Объем средств на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам рассчитывается в соответствии с методикой определения стоимости выполнения работ по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, утверждаемой Министерством по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области.
7. В качестве источника информации для расчета норматива расходов принимаются:
планируемый пробег транспортных средств соответствующего класса на маршруте (км);
перечень маршрутов;
заключенные муниципальные контракты.
8. Норматив расходов в границах муниципальных образований Московской области по действующей маршрутной сети (N) определяется на основе исходных данных на дату проведения расчета на период на очередной финансовый год и на плановый период по следующей формуле:
N=Rмун/Lобщ, где:
Rмун - совокупные прогнозируемые расходы муниципальных образований Московской области на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципальных образований Московской области на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанные в соответствии с методикой определения стоимости выполнения работ по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, утверждаемой распоряжением Министерства по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области;
Lобщ - планируемый общий пробег по муниципальным маршрутам, рассчитанный как сумма планируемых пробегов на каждом маршруте, включенном в перечень маршрутов.
9. При определении прогнозов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципального образования Московской области по действующей маршрутной сети автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта по нормативу расходов, величина норматива расходов корректируется на коэффициент Ki, учитывающий особенности оказания услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в i-м муниципальном образовании Московской области (классы транспортных средств, срок их эксплуатации, дорожно-транспортные условия, интенсивность пассажиропотока) (далее - коэффициент Ki).
Коэффициент Ki определен для каждого муниципального образования Московской области согласно приложению к Методике.
По муниципальным образованиям Московской области, где создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципального образования Московской области осуществляется двумя видами транспорта, коэффициент Ki определяется по видам транспорта.
В случае если муниципальным образованием Московской области на очередной финансовый год и плановый период заключены муниципальные контракты на выполнение работ по организации транспортного обслуживания населения городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, расчет прогнозных расходов осуществляется с учетом заключенных муниципальных контрактов.
Приложение
к Методике расчета норматива расходов
бюджетов муниципальных образований Московской
области в сфере предоставления транспортных
услуг населению и организации транспортного
обслуживания населения в границах муниципальных
образований Московской области, применяемого
при расчетах межбюджетных трансфертов
Таблица
коэффициентов KI на 2026 - 2028 годы
N | Наименование муниципального образования Московской области | Ki 2026 год | Ki 2027 год | Ki 2028 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Городской округ Балашиха | 1,6605 | 1,7262 | 1,7262 |
2 | Богородский городской округ | 0,6380 | 0,4392 | 0,4392 |
3 | городской округ Бронницы | 0,0000 | 0,0000 | 0,0000 |
4 | Волоколамский муниципальный округ | 1,6629 | 1,8629 | 1,8629 |
5 | городской округ Воскресенск | 1,5464 | 1,6830 | 1,6830 |
6 | Дмитровский муниципальный округ | 1,0391 | 1,0059 | 1,0059 |
7 | городской округ Домодедово | 0,8101 | 0,6575 | 0,6575 |
8 | городской округ Дубна | 1,3801 | 1,3067 | 1,3067 |
9 | муниципальный округ Егорьевск | 1,0093 | 0,9777 | 0,9777 |
10 | городской округ Жуковский | 2,2230 | 2,3572 | 2,3572 |
11 | муниципальный округ Зарайск | 2,1315 | 2,4470 | 2,4470 |
12 | муниципальный округ Истра | 1,1820 | 1,1892 | 1,1892 |
13 | городской округ Кашира | 0,6536 | 0,5195 | 0,5195 |
14 | городской округ Клин | 1,0497 | 1,0232 | 1,0232 |
15 | Городской округ Коломна | |||
автомобильный транспорт | 1,1627 | 1,1343 | 1,1343 | |
городской наземный электрический транспорт | 0,0000 | 0,0000 | 0,0000 | |
16 | Городской округ Королёв | 0,0000 | 0,0000 | 0,0000 |
17 | городской округ Красногорск | 1,7959 | 1,9439 | 1,9439 |
18 | городской округ Краснознаменск | 0,0000 | 0,0000 | 0,0000 |
19 | Ленинский городской округ | |||
автомобильный транспорт | 1,1168 | 1,1246 | 1,1246 | |
городской наземный электрический транспорт | 2,7326 | 3,1789 | 3,1789 | |
20 | городской округ Лобня | 0,0000 | 0,0000 | 0,0000 |
21 | муниципальный округ Лотошино | 1,5182 | 1,7651 | 1,7651 |
22 | муниципальный округ Луховицы | 0,8512 | 0,7829 | 0,7829 |
23 | городской округ Лыткарино | 0,0000 | 0,0000 | 0,0000 |
24 | Г оро декой округ Люберцы | 0,8051 | 0,7491 | 0,7491 |
25 | городской округ Мытищи | 0,8722 | 0,7354 | 0,7354 |
26 | Наро-Фоминский городской округ | 1,7282 | 1,9582 | 1,9582 |
27 | Одинцовский городской округ | 1,3074 | 1,4068 | 1,4068 |
28 | Орехово-Зуевский городской округ | 0,4403 | 0,2425 | 0,2425 |
29 | Павлово-Посадский городской округ | 0,4805 | 0,2425 | 0,2425 |
30 | Городской округ Подольск | |||
автомобильный транспорт | 0,0000 | 0,0000 | 0,0000 | |
городской наземный электрический транспорт | 1,5912 | 1,8511 | 1,8511 | |
31 | Городской округ Пушкинский | 0,0819 | 0,0000 | 0,0000 |
32 | Раменский муниципальный округ | 1,3828 | 1,4834 | 1,4834 |
33 | Рузский муниципальный округ | 1,3941 | 1,4407 | 1,4407 |
34 | Сергиево-Посадский городской округ | 1,0365 | 1,0190 | 1,0190 |
35 | муниципальный округ Серебряные Пруды | 1,1735 | 1,3006 | 1,3006 |
36 | Городской округ Серпухов | 1,0421 | 0,9982 | 0,9982 |
37 | городской округ Солнечногорск | 0,8415 | 0,7573 | 0,7573 |
38 | городской округ Ступино | 1,4537 | 1,5664 | 1,5664 |
39 | Талдомский городской округ | 0,8187 | 0,8257 | 0,8257 |
40 | городской округ Фрязино | 0,0000 | 0,0000 | 0,0000 |
41 | городской округ Химки | |||
автомобильный транспорт | 0,7138 | 0,4519 | 0,4519 | |
городской наземный электрический транспорт | 0,7172 | 0,8343 | 0,8343 | |
42 | городской округ Черноголовка | 0,0000 | 0,0000 | 0,0000 |
43 | муниципальный округ Чехов | 1,1203 | 1,1985 | 1,1985 |
44 | муниципальный округ Шатура | 1,8440 | 2,0683 | 2,0683 |
45 | муниципальный округ Шаховская | 2,2287 | 2,6209 | 2,6209 |
46 | городской округ Щелково | 0,0000 | 0,0000 | 0,0000 |
47 | городской округ Электросталь | 0,1787 | 0,0000 | 0,0000 |
Обзор документа
О расчете прогнозных расходов бюджетов муниципальных образований Московской области при предоставлении транспортных услуг населению.
В сфере предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области установлена методика расчета норматива расходов бюджетов муниципальных образований, используемая при расчетах межбюджетных трансфертов. Исполнительным органом выступает Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры. Закреплены источники информации для расчета норматива расходов.
Постановление вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов.