Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
1 ноября 2025
Постановление Правительства Липецкой области от 24 октября 2025 г. N 530
"О внесении изменений в постановление Правительства Липецкой области от 22 июля 2024 года N 424 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
Правительство Липецкой области постановляет:
Внести в постановление Правительства Липецкой области от 22 июля 2024 года N 424 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты" ("Липецкая газета", 2024, 26 июля; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2025, 3 января) следующие изменения:
в приложении к постановлению:
1) в пункте 2 слово "управление" заменить словом "министерство";
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Уполномоченный орган осуществляет учет объектов контроля (надзора) и сведений о них посредством ведения перечня объектов контроля (надзора) в Едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - единый реестр видов контроля) в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
К сведениям об объектах контроля (надзора) относится следующая информация:
1) наименование контролируемого лица (для юридического лица - полное наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (при наличии)), вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и (или) наименование объектов контроля (надзора), которым присвоена категория риска;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование объекта контроля (надзора);
4) местонахождение объекта контроля (надзора).
Уполномоченный орган публикует часть официального сайта единого реестра видов контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для отображения соответствующего перечня объектов контроля (виджет) на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".";
3) в пункте 8:
в подпункте 1 слово "начальник" заменить словом "руководитель";
в подпункте 2 слово "начальника" заменить словом "руководителя";
4) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Решение об отнесении объектов контроля (надзора) к категориям риска и изменение присвоенных объектам контроля (надзора) категорий риска принимается путем подписания соответствующих сведений в едином реестре видов контроля в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 года "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций).
При отсутствии решения об отнесении объектов контроля (надзора) к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.";
5) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. В зависимости от категории риска объекта контроля (надзора), исходя из требований статьи 25 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов осуществляется со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводится выездная проверка, или документарная проверка, или инспекционный визит один раз в два года либо один обязательный профилактический визит в год;
2) в отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего и умеренного риска, периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации.
В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";
6) в пункте 18 после слов "в средствах массовой информации" дополнить словами ", через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии)";
7) в пункте 19:
в абзаце третьем слово "начальником" заменить словом "руководителем";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Проект доклада о правоприменительной практике размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" для публичного обсуждения на срок не менее 10 календарных дней.";
8) в пункте 20:
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Возражения представляются на бумажном носителе в уполномоченный орган контролируемым лицом лично либо его представителем, направляются в уполномоченный орган на бумажном носителе почтовым отправлением либо направляются через личный кабинет контролируемого лица на ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).";
в абзаце восьмом цифры "20" заменить цифрами "10";
в абзаце тринадцатом после слов "предостережения подлежат учету" дополнить словами "в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий";
9) в пункте 21:
в подпункте 3 после слов "контрольных (надзорных)" дополнить словами "и профилактических";
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) порядка обжалования решений уполномоченного органа, решений, действий (бездействия) его должностных лиц.";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, а также в письменной форме при их письменном обращении.";
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Консультирование по телефону и посредством видео-конференц-связи осуществляется в соответствии с графиком работы уполномоченного органа.";
абзац десятый признать утратившим силу;
в абзаце тринадцатом слово "начальником" заменить словом "руководителем";
10) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Профилактический визит проводится в соответствии с положениями статей 52, 52.1, 52.2 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
Профилактический визит проводится по инициативе уполномоченного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в отношении:
1) контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной пунктом 16 настоящего Положения;
2) контролируемых лиц, представивших уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, представивших уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, проводится не позднее шести месяцев с даты представления указанного уведомления. Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых представляются такие уведомления, указан в приложении 5 к настоящему Положению.
По результатам проведения обязательного профилактического визита должностным лицом уполномоченного органа, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении обязательного профилактического визита.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.";
11) в пункте 24:
в абзаце первом слова "причинения вреда (далее - программа профилактики)" заменить словами "причинения вреда (ущерба) (далее - программа профилактики)";
в абзаце третьем слово "начальником" заменить словом "руководителем";
12) в пункте 31 слово "начальник" заменить словом "руководитель";
13) в пункте 33 слова "О проведении контрольного (надзорного) мероприятия" заменить словами "О проведении выездной проверки";
14) в пункте 34 слова "(индивидуальный предприниматель)" исключить;
15) абзац четвертый пункта 36 признать утратившим силу;
16) дополнить пунктом 38.1 следующего содержания:
"38.1 Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
17) пункт 41 дополнить абзацем следующего содержания:
"Уполномоченный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о виде контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, в порядке, определенном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 года N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".";
18) в пункте 53 слова "и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг" исключить;
19) пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подлежит рассмотрению руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.";
20) приложение 1 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Таблица
N п/п | Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | Категория причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
1. | Наличие в течение трех лет, предшествующих году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к высокой категории риска, одного из фактов: - вынесения работодателю трех и более предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест; - вступления в законную силу судебных решений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.42, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных в отношении работодателей (их должностных лиц) на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами контрольного (надзорного) органа. | высокая категория риска |
2. | Наличие в течение трех лет, предшествующих году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к средней категории риска, факта вынесения работодателю двух предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест. | средняя категория риска |
3. | Наличие в течение трех лет, предшествующих году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к умеренной категории риска, факта вынесения работодателю одного предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест. | умеренная категория риска |
4. | Если объект контроля не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска. | низкая категория риска."; |
21) дополнить приложением 5 следующего содержания:
"Приложение 5
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых представляются уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности
1. Предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания.
2. Предоставление бытовых услуг.
3. Предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания.
4. Розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами).
5. Оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами).
6. Предоставление услуг по перевозкам грузов транспортными средствами, общая масса которых составляет свыше двух тонн пятисот килограммов (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
7. Производство текстильных материалов, швейных изделий.
8. Производство одежды.
9. Производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви.
10. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели.
11. Издательская и полиграфическая деятельность.
12. Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в целях защиты государственной тайны).
13. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.
14. Производство молока и молочной продукции.
15. Производство соковой продукции из фруктов и овощей.
16. Производство масложировой продукции.
17. Производство сахара.
18. Производство мукомольной продукции.
19. Производство безалкогольных напитков.
20. Производство эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений.
21. Производство тары и упаковки.
22. Производство мебели.
23. Производство средств индивидуальной защиты.
24. Производство пожарно-технической продукции.
25. Производство низковольтного оборудования.
26. Производство строительных материалов и изделий.
27. Оказание социальных услуг.
28. Турагентская деятельность.
29. Перевозки морским транспортом грузов (за исключением опасных грузов).
30. Перевозки внутренним водным транспортом грузов (за исключением опасных грузов).
31. Перевозки железнодорожным транспортом грузов (за исключением опасных грузов).
32. Перевозки железнодорожным транспортом грузобагажа.
33. Перевозки грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки с железнодорожных выставочных путей прибывших вагонов, их возврата на железнодорожные выставочные пути.
34. Демонстрация кинофильмов.
35. Осуществление деятельности в сфере обращения медицинских изделий (за исключением проведения клинических испытаний медицинских изделий, их производства, монтажа, наладки, применения, эксплуатации, в том числе технического обслуживания, а также ремонта).
36. Техническое обслуживание, ремонт и техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
37. Монтаж, демонтаж, эксплуатация, в том числе обслуживание и ремонт лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.".
И.о. Губернатора Липецкой области | А.Н. Рябченко |
Обзор документа
В Липецкой области внесены изменения в порядок проведения регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
В Липецкой области профилактический визит в рамках регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты может проводиться с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.