Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
1 ноября 2025
Постановление Губернатора Краснодарского края от 23 октября 2025 г. N 665
"Об утверждении порядков разработки, согласования и утверждения документации по организации дорожного движения, изменений в документацию по организации дорожного движения"
В соответствии с федеральными законами от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, согласования и утверждения комплексных схем организации дорожного движения в Краснодарском крае, внесения изменений в утвержденные комплексные схемы организации дорожного движения в Краснодарском крае согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Порядок разработки, согласования и утверждения проектов организации дорожного движения для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края, автомобильных дорог местного значения на территории Краснодарского края, частных автомобильных дорог на территории Краснодарского края, изменений в указанные проекты организации дорожного движения согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Департаменту информационной политики Краснодарского края обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" admkrai.krasnodar.ru и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Краснодарского края (топливно-энергетический комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство).
5. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор | В.И. Кондратьев |
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Краснодарского края
от 23.10.2025 N 665
Порядок
разработки, согласования и утверждения комплексных схем организации дорожного движения в Краснодарском крае, внесения изменений в утвержденные комплексные схемы организации дорожного движения в Краснодарском крае
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, согласования и утверждения комплексных схем организации дорожного движения, внесения изменений в утвержденные комплексные схемы организации дорожного движения (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 9 1 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и определяет процедуру формирования комплексных решений об организации дорожного движения на территории одного или нескольких муниципальных образований Краснодарского края либо их частей, имеющих общую границу, реализующих долгосрочные стратегические направления обеспечения эффективности организации дорожного движения и совершенствования деятельности в области организации дорожного движения.
1.2. Комплексные схемы организации дорожного движения (далее - КСОДД) должны быть разработаны для одного или нескольких муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов или городских поселений Краснодарского края либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения пятьдесят тысяч человек и более.
1.3. КСОДД для одного или нескольких муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов или городских поселений Краснодарского края либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения менее пятидесяти тысяч человек, разрабатываются в случае принятия решений об их разработке органами местного самоуправления указанных муниципальных образований (далее - ОМС).
1.4. Разработку и утверждение КСОДД, внесение в них изменений обеспечивают ОМС непосредственно или через уполномоченные ими подведомственные организации (далее - организации).
1.5. КСОДД разрабатываются и утверждаются на срок не менее пятнадцати лет либо на срок действия документов стратегического планирования на территории, в отношении которой осуществляется разработка этих комплексных схем.
2. Содержание и оформление КСОДД
Содержание и оформление КСОДД должно соответствовать требованиям приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18 февраля 2025 г. N 49 "Об установлении требований к составу и содержанию документации по организации дорожного движения".
3. Согласование КСОДД и изменений в них
3.1. ОМС либо организации, осуществляющие разработку КСОДД (далее - разработчик КСОДД), представляют КСОДД на согласование на бумажном носителе или в виде электронного документа с сопроводительным письмом в следующие органы и организации (далее - органы и организации, рассматривающие КСОДД):
3.1.1. ОМС, в отношении которых ведется разработка КСОДД.
3.1.2. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
3.1.3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, либо подведомственное ему федеральное государственное учреждение при наличии на указанной территории автомобильных дорог федерального значения, Государственную компанию "Российские автомобильные дороги" при наличии на указанной территории автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении этой компании.
3.1.4. Органы и организации, перечень которых установлен постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 сентября 2019 г. N 603 "Об утверждении Перечня органов и организаций, помимо установленных федеральным законодательством, с которыми подлежат согласованию комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения Краснодарского края либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений Краснодарского края, имеющих общую границу, и Перечня органов и организаций, помимо установленных федеральным законодательством, с которыми подлежат согласованию проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, либо их участков".
3.2. В целях обеспечения эффективности организации дорожного движения и обеспечения качества транспортного обслуживания населения на территории муниципальных образований Краснодарского края разработчиком КСОДД в составе КСОДД могут быть подготовлены предложения по корректировке документов, на основе которых осуществлялась подготовка КСОДД, и документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, долгосрочных целевых программ, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, материалов инженерных изысканий, результатов исследования существующих и прогнозируемых параметров дорожного движения, статистической информации.
Предложения по корректировке документов направляются разработчиком КСОДД в адрес ОМС для принятия решения о целесообразности их реализации.
3.3. КСОДД, изменения в КСОДД должны быть рассмотрены органами и организациями, рассматривающими КСОДД, в срок не более тридцати календарных дней со дня поступления на согласование.
3.4. По итогам рассмотрения КСОДД органы и организации, рассматривающие КСОДД, в пределах срока, не превышающего тридцати календарных дней, направляют разработчику КСОДД ответ в письменной форме посредством почтового отправления или в форме электронного документа посредством направления на адрес электронной почты разработчика КСОДД.
3.5. Ответ должен содержать информацию о согласовании КСОДД или об отказе в согласовании КСОДД с указанием оснований для принятия решения об отказе.
3.6. Основанием для отказа в согласовании КСОДД является ее несоответствие требованиям:
Порядка;
федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Краснодарского края, изданных в соответствии с Федеральным законом;
законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности;
законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. N 2438-р (далее - документы по стандартизации);
законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности;
законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности;
законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
муниципальных нормативных правовых актов.
3.7. В ответе, содержащем информацию об отказе в согласовании КСОДД, необходимо указывать структурную единицу нормативных правовых актов и (или) документов по стандартизации (статью, часть, пункт), указанных в пункте 3.6 Порядка, требования которых были нарушены разработчиком КСОДД.
3.8. Повторная подача разработчиком КСОДД документации (изменений в документацию) без устранения причин отказа в согласовании документации (изменений в документацию) не допускается.
3.9. Повторное рассмотрение КСОДД, изменения в КСОДД органами и организациями, рассматривающими КСОДД, осуществляется в соответствии с пунктами 3.3 - 3.7 Порядка.
3.10. В случае ненаправления ответов от органов и организаций, рассматривающих КСОДД, в срок, установленный пунктом 3.3 Порядка, КСОДД считается согласованной с указанными органами и организациями, рассматривающими КСОДД.
3.11. КСОДД должна быть утверждена не позднее тридцати календарных дней со дня получения согласований всех органов и организаций, рассматривающих КСОДД:
на бумажном носителе - должностным лицом ОМС в верхней части титульного листа КСОДД грифом "Утверждена" (без кавычек) с указанием наименования должности такого лица, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения;
в виде электронного документа - должностным лицом ОМС посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью и нанесения отметки об электронной подписи с указанием наименования должности такого лица, его инициалов, фамилии и даты утверждения;
муниципальным правовым актом.
3.12. Заверенная разработчиком копия утвержденной КСОДД на бумажном носителе или утвержденная КСОДД в виде электронного документа направляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня ее утверждения, оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте, в территориальные подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
3.13. Внесение изменений в КСОДД осуществляется в случае изменения дорожно-транспортной ситуации, но не реже чем один раз в пять лет.
3.14. Реализация неутвержденных КСОДД не допускается.
3.15. Утвержденная КСОДД подлежит размещению на официальном сайте ОМС, утвердивших КСОДД, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, не превышающий тридцати дней со дня утверждения.
Исполняющий обязанности министра | А.Л. Переверзев |
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Краснодарского края
от 23.10.2025 N 665
Порядок
разработки, согласования и утверждения проектов организации дорожного движения для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края, автомобильных дорог местного значения на территории Краснодарского края, частных автомобильных дорог на территории Краснодарского края, изменений в указанные проекты организации дорожного движения
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, согласования и утверждения проектов организации дорожного движения для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края, автомобильных дорог местного значения на территории Краснодарского края, частных автомобильных дорог на территории Краснодарского края, изменений в указанные проекты организации дорожного движения (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 9 3 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и определяет процедуру разработки, согласования и утверждения проектов организации дорожного движения (далее - ПОДД) и изменений в утвержденные ПОДД для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края (далее - региональные дороги), автомобильных дорог местного значения на территории Краснодарского края (далее - местные дороги), частных автомобильных дорог на территории Краснодарского края (далее - частные дороги).
1.2. ПОДД разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.
1.3. ПОДД, разрабатываемые для региональных дорог либо их участков, изменения в указанные ПОДД утверждаются министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство).
1.4. ПОДД, разрабатываемые для местных дорог либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования Краснодарского края, изменения в указанные ПОДД утверждаются органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (далее - ОМС) или организациями, уполномоченными ОМС.
1.5. ПОДД для частных дорог либо их участков, изменения в указанные ПОДД утверждаются владельцами таких дорог.
2. Разработка ПОДД
2.1. Заказчиком ПОДД являются:
для региональных дорог - Министерство;
для местных дорог - ОМС;
для частных дорог - владельцы таких дорог.
2.2. Органом или организацией, осуществляющим (осуществляющей) разработку ПОДД, изменения в ПОДД (далее - разработчик ПОДД), формируются обосновывающая и утверждаемая части ПОДД.
2.3. При формировании обосновывающей части ПОДД разработчик ПОДД должен:
2.3.1. Провести анализ дорожно-транспортной ситуации на автомобильной дороге (участке автомобильной дороги), для которой (которого) разрабатывается ПОДД.
2.3.2. Разработать один или несколько вариантов проектных решений по организации дорожного движения.
2.3.3. Рассмотреть предложения Министерства (или подведомственного ему государственного учреждения), ОМС, организаций, уполномоченных в области организации дорожного движения, по организации дорожного движения и по результатам их рассмотрения принять решение о включении информации, содержащейся в таких предложениях, в проектные решения по организации дорожного движения.
2.3.4. Осуществить выбор варианта проектных решений по организации дорожного движения для его утверждения - в случае разработки нескольких вариантов проектных решений по организации дорожного движения в соответствии с подпунктом 2.3.2 настоящего пункта.
2.3.5. Подготовить обоснование утверждаемого варианта проектных решений по организации дорожного движения.
2.4. Обосновывающая часть ПОДД, разрабатываемого на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам либо их участкам на срок менее двух суток при проведении аварийно-восстановительных работ, а также на срок менее суток при проведении мероприятий, указанных в пункте 3 части 5 статьи 18 Федерального закона, формируется разработчиком ПОДД без подготовки обоснования выбора утверждаемого варианта проектных решений по организации дорожного движения, предусмотренного подпунктом 2.3.4 пункта 2.3 Порядка.
2.5. Утверждаемая часть ПОДД формируется разработчиком после формирования обосновывающей части ПОДД.
2.6. При формировании утверждаемой части разработчик ПОДД должен:
2.6.1. Осуществить подготовку титульного листа ПОДД и описания задания на разработку ПОДД.
2.6.2. Составить:
перечень проектных решений по организации дорожного движения утверждаемого варианта проектных решений по организации дорожного движения и их краткое описание;
перечень технических средств организации дорожного движения;
перечень работающих в автоматическом режиме стационарных и передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения (при их наличии и (или) размещении на региональной дороге, местной дороге, частной дороге (на участках указанных дорог), для которых разрабатывается ПОДД).
2.6.3. Подготовить графический материал утверждаемого варианта проектных решений по организации дорожного движения.
2.7. Разработчик ПОДД при разработке изменений в ПОДД должен:
2.7.1. Осуществить подготовку титульного листа ПОДД.
2.7.2. Подготовить обоснование изменений в ПОДД.
2.7.3. Определить изменения основных параметров дорожного движения и основных показателей состояния безопасности дорожного движения региональной дороги, местной дороги, частной дороги или их участков, связанные с проектными решениями по организации дорожного движения утверждаемого варианта.
2.7.4. Осуществить подготовку пояснительной записки и в ходе ее подготовки:
провести анализ дорожно-транспортной ситуации;
разработать один или нескольких вариантов проектных решений по организации дорожного движения для изменений в ПОДД (далее - вариант проектных решений для изменений в ПОДД);
осуществить выбор утверждаемого варианта проектных решений для изменений в ПОДД - в случае разработки нескольких вариантов проектных решений для изменений в ПОДД в соответствии с абзацем третьим настоящего подпункта.
2.7.5. Указать структурные единицы ПОДД, в которые вносятся изменения.
2.7.6. Составить:
перечень проектных решений по организации дорожного движения утверждаемого варианта проектных решений для изменений в ПОДД и их описание;
перечень технических средств организации дорожного движения;
перечень работающих в автоматическом режиме стационарных и передвижных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения (при их наличии и (или) размещении на региональной дороге, местной дороге, частной дороге (на участках указанных дорог), для которых разрабатывается ПОДД);
графический материал утверждаемого варианта проектных решений для изменений в ПОДД.
2.8. В случае отсутствия изменений основных параметров дорожного движения и основных показателей состояния безопасности дорожного движения региональной дороги, местной дороги, частной дороги либо их участков, определяемых в соответствии с подпунктом 2.7.3 пункта 2.7 Порядка, допускается разработка таких изменений в ПОДД без подготовки пояснительной записки, указанной в подпункте 2.7.4 пункта 2.7 Порядка.
2.9. При наличии предложений, поступивших в адрес заказчика ПОДД от территориальных подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю, проектные решения по организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков и на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам принимаются при разработке ПОДД с учетом указанных предложений.
3. Содержание и оформление ПОДД
Содержание и оформление ПОДД должно соответствовать требованиям приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18 февраля 2025 г. N 49 "Об установлении требований к составу и содержанию документации по организации дорожного движения".
4. Согласование ПОДД и изменений в них
4.1. Органы и организации, указанные в пунктах 1.3 - 1.5 Порядка, либо разработчик ПОДД представляют с сопроводительным письмом ПОДД на согласование в органы и организации, указанные в пункте 1 части 8, пунктах 1 - 3 части 9, пунктах 1-3 части 9 1 статьи 18 Федерального закона, согласование с которыми в отношении соответствующих автомобильных дорог и их участков предусмотрено частями 8, 9 и 9 1 статьи 18 Федерального закона (далее - органы и организации, рассматривающие ПОДД), а также в органы и организации, перечень которых установлен постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 сентября 2019 г. N 603 "Об утверждении Перечня органов и организаций, помимо установленных федеральным законодательством, с которыми подлежат согласованию комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения Краснодарского края либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений Краснодарского края, имеющих общую границу, и Перечня органов и организаций, помимо установленных федеральным законодательством, с которыми подлежат согласованию проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, либо их участков", на бумажном носителе.
4.2. В случае введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок менее двух суток при проведении аварийно-восстановительных работ, а также на срок менее суток при проведении мероприятий, указанных в пункте 3 части 5 статьи 18 Федерального закона, ПОДД утверждается без согласования с органами и организациями, указанными в статье 18 Федерального закона.
4.3. ПОДД, изменения в ПОДД должны быть рассмотрены в срок не более тридцати календарных дней со дня поступления таких проектов или изменений на согласование.
4.4. По итогам рассмотрения ПОДД, изменений в ПОДД органы и организации, рассматривающие ПОДД, в пределах срока, установленного пунктом 4.3 Порядка, направляют разработчику ПОДД ответ в письменной форме посредством почтового отправления или в форме электронного документа посредством направления на адрес электронной почты разработчика ПОДД.
4.5. Ответ должен содержать информацию о согласовании ПОДД или об отказе в согласовании ПОДД с указанием оснований для принятия решения об отказе.
4.6. Основанием для отказа в согласовании ПОДД является его несоответствие требованиям:
4.6.1. К содержанию и оформлению ПОДД.
4.6.2. Федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Краснодарского края, изданных в соответствии с Федеральным законом.
4.6.3. Законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. N 2438-р (далее - документы по стандартизации), законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям муниципальных нормативных правовых актов.
4.7. В ответе, содержащем информацию об отказе в согласовании ПОДД, необходимо указывать структурную единицу нормативных правовых актов и (или) документов по стандартизации (статью, часть, пункт), указанных в пункте 4.6 Порядка, требования которых были нарушены разработчиком ПОДД.
4.8. Разработчик ПОДД должен повторно представить доработанный ПОДД в органы и организации, рассматривающие ПОДД, в случае получения ответа, содержащего информацию об отказе в согласовании ПОДД.
4.9. Повторное рассмотрение органами и организациями, рассматривающими ПОДД, осуществляется в соответствии с пунктами 4.1 - 4.5 Порядка.
4.10. В случае ненаправления ответов от органов и организаций, рассматривающих ПОДД, в срок, установленный пунктом 4.3 Порядка, ПОДД считается согласованным с указанными органами и организациями, рассматривающими ПОДД.
4.11. В случае внесения разработчиком ПОДД изменений в ПОДД, за исключением устранения замечаний, содержащихся в ответах органов и организаций, рассматривающих ПОДД, необходимо представить соответствующие обоснования.
4.12. Повторное представление на согласование ПОДД без устранения замечаний, содержащихся в ответах органов и организаций, рассматривающих ПОДД, либо без аргументированной позиции о невозможности учета замечаний не допускается.
4.13. ПОДД для региональных дорог либо их участков должен быть утвержден не позднее тридцати календарных дней со дня получения последнего ответа, содержащего информацию о согласовании ПОДД органами и организациями, рассматривающими ПОДД, на бумажном носителе уполномоченным должностным лицом Министерства в верхней части титульного листа ПОДД грифом "Утвержден" (без кавычек) с указанием наименования должности такого лица, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения.
4.14. ПОДД для местных дорог либо их участков должен быть утвержден не позднее тридцати календарных дней со дня получения последнего ответа, содержащего информацию о согласовании ПОДД органами и организациями, рассматривающими ПОДД, на бумажном носителе должностным лицом ОМС, либо уполномоченной ОМС подведомственной организации в верхней части титульного листа ПОДД грифом "Утвержден" (без кавычек) с указанием наименования должности такого лица, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения.
4.15. ПОДД для частных дорог либо их участков должен быть утвержден не позднее тридцати календарных дней со дня получения последнего ответа, содержащего информацию о согласовании ПОДД органами и организациями, рассматривающими ПОДД, на бумажном носителе владельцем автомобильной дороги в верхней части титульного листа ПОДД грифом "Утвержден" (без кавычек) с указанием наименования такого лица, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения.
4.16. Заверенная разработчиком копия утвержденного ПОДД на бумажном носителе направляется в Министерство в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня его утверждения.
4.17. Реализация ПОДД, изменений в ПОДД, не прошедших обязательных согласований и не утвержденных в установленном порядке, не допускается.
4.18. Органы и организации, указанные в пунктах 1.3 - 1.5 Порядка, обязаны разместить утвержденные ими ПОДД, в том числе с учетом внесенных в них изменений, в своих информационных системах и направить их в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в срок, не превышающий тридцати дней со дня утверждения ПОДД.
Исполняющий обязанности министра | А.Л. Переверзев |
Обзор документа
Об организации дорожного движения в Краснодарском крае.
Комплексные схемы организации дорожного движения (КСОДД) разрабатываются по решению органов местного самоуправления для одного или нескольких МО либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения 50 тыс. чел. и более.
Документ утверждается на срок не менее 15 лет либо на срок действия документов стратегического планирования соответствующей территории.
В целях реализации КСОДД и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки КСОДД для автодорог регионального, межмуниципального, местного значения, а также для частных автодорог могут быть разработаны проекты организации дорожного движения. Этот документ разрабатывается на период эксплуатации автодорог или их участков и на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по автодорогам.
Оговорены требования к перечисленным документам.
Разъяснен алгоритм их разработки, согласования, утверждения, а также внесения в них изменений.
Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.