Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
1 ноября 2025
Приказ Министерства по делам национальностей и общественным проектам Кабардино-Балкарской Республики от 20 октября 2025 г. N 91
"Об утверждении порядка проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Министерства по делам национальностей и общественным проектам Кабардино-Балкарской Республики"
В соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Министерства по делам национальностей и общественным проектам Кабардино-Балкарской Республики.
2. Приказ Министерства по взаимодействию с институтами гражданского общества и делам национальностей Кабардино-Балкарской Республики от 13 сентября 2019 г. N 77 признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр | А. Курашинов |
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства по делам
национальностей и общественным проектам
Кабардино-Балкарской Республики
от 20 октября 2025 г. N 91
Порядок
проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Министерства по делам национальностей и общественным проектам Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения служебных проверок в Министерстве по делам национальностей и общественным проектам Кабардино-Балкарской Республики (далее - Порядок) определяет процедуру проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Министерства по делам национальностей и общественным проектам Кабардино-Балкарской Республики (далее - гражданские служащие).
2. Служебная проверка проводится по решению министра по делам национальностей и общественным проектам Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министр) или по письменному заявлению гражданского служащего.
При наличии оснований для проведения служебной проверки в отношении заместителей Министра для принятия решения о проведении в отношении указанных должностных лиц служебной проверки информация направляется Министром в Правительство Кабардино-Балкарской Республики не позднее трех рабочих дней со дня обнаружения таких оснований.
3. Служебная проверка проводится перед применением дисциплинарного взыскания.
4. Основаниями для принятия решения о проведении служебной проверки являются:
а) служебная записка руководителя структурного подразделения Министерства по делам национальностей и общественным проектам Кабардино-Балкарской Республики (далее - Миннац КБР), содержащая признаки и факты совершения конкретным сотрудником дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения сотрудником по его вине возложенных на него должностных обязанностей;
б) представление, предписание, требование или иное обращение (далее - требование) органов государственного надзора, иных государственных органов Российской Федерации, содержащее факты нарушения законодательства Российской Федерации в Миннац КБР или сведения о совершении конкретным гражданским служащим дисциплинарного проступка;
в) письменное заявление гражданского служащего на имя Министра.
II. Организация процедуры проведения служебной проверки
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Решение о проведении служебной проверки принимается Министром и оформляется приказом Миннац КБР.
Днем принятия решения о проведении служебной проверки является дата издания приказа о ее проведении. Министр контролирует своевременность и правильность проведения служебной проверки.
7. Подготовку проекта приказа Миннац КБР о проведении служебной проверки осуществляет сектор государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства Миннац КБР.
7.1. В приказе о проведении служебной проверки указываются:
- основание для принятия решения о проведении служебной проверки;
- должность, фамилия, имя и отчество сотрудника, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;
- состав комиссии по проведению служебной проверки.
8. Служебная проверка проводится комиссией по проведению служебной проверки (далее - комиссия). Комиссия создается в составе не менее трех человек. В состав комиссии в обязательном порядке включаются сотрудники сектора государственной службы, кадров и делопроизводства Миннац КБР, сектора правового обеспечения Миннац КБР и выборного профсоюзного органа Миннац КБР. При необходимости в состав комиссии могут включаться гражданские служащие иных структурных подразделений Миннац КБР, обладающие необходимой квалификацией, знаниями и опытом.
Состав комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
9. Служебная проверка должна быть завершена в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок служебной проверки может быть продлен Министром до 90 календарных дней. После окончания служебной проверки ее результаты сообщаются Министру в форме письменного заключения.
10. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
а) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
б) вина гражданского служащего;
в) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
г) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
д) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
11. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к Министру с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
12. Гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, имеет право:
а) ознакомиться с приказом Министерства о проведении служебной проверки
б) давать устные и письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы (объяснение оформляется в произвольной форме);
в) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку Министру;
г) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
13. До применения дисциплинарного взыскания от гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, должно быть затребовано объяснение в письменной форме.
14. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, дать письменное объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
15. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.
III. Порядок оформления результатов служебной проверки
16. Результаты служебной проверки оформляются письменным заключением. Подготовку письменного заключения обеспечивает председатель комиссии.
17. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:
- основания проведения служебной проверки;
- состав Комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств (при наличии) председателя и членов Комиссии);
- фамилия, имя и отчество (при наличии), замещаемая должность, стаж государственной гражданской службы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, а также стаж его службы в Министерстве, в том числе в замещаемой должности государственной гражданской службы, информация о наличии (отсутствии) дисциплинарных взысканий, в том числе снятых;
- факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
- предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания. Заключение подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии, участвовавшими в служебной проверке, а также заведующим сектором государственной службы, кадров и делопроизводства Миннац КБР (если он не является одновременно председателем Комиссии или членом Комиссии) и представляется Министру для принятия решения.
18. Письменное заключение приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
19. По результатам рассмотрения письменного заключения Министром принимается решение о применении либо неприменении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.
20. В случае принятия решения о применении дисциплинарного взыскания подготовка проекта приказа Миннац КБР о применении дисциплинарного взыскания осуществляется сектором государственной службы, кадров и делопроизводства Миннац КБР.
Обзор документа
О правах гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка в КБР.
Гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, имеет право:
а) ознакомиться с приказом Министерства о проведении служебной проверки;
б) давать устные и письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы (объяснение оформляется в произвольной форме);
в) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку Министру.