Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
22 ноября 2025
Закон Республики Ингушетия от 11 ноября 2025 г. N 30-РЗ
"О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия "О туристской деятельности в Республике Ингушетия"
Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 28 октября 2025 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Ингушетия от 4 июля 2011 года N 19-РЗ "О туристской деятельности в Республике Ингушетия" (газета "Ингушетия", 2011, 9 июля; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 2 декабря, 14 декабря; 2017, 2 мая; интернет-газета "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru), 2019, 2 декабря; 2021, 2 июня; 2022, 5 марта, 3 июня; 2024, 19 ноября) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 6:
а) в пункте 10 после слов "целями для" дополнить словами "лиц в возрасте до 23 лет,", после слова "организациях" дополнить словами "и профессиональных образовательных организациях";
б) дополнить пунктом 13 1 следующего содержания:
"13 1) утверждение положения об аттестационной комиссии, осуществляющей аттестацию экскурсоводов (гидов) или гидов-переводчиков, в том числе состава указанной аттестационной комиссии;";
2) в части 6 статьи 13 после слов "налоговый режим" дополнить словами "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим),";
3) статью 13 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 13 1. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере туристской индустрии
1. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере туристской индустрии на территории Республики Ингушетия осуществляется органом исполнительной власти Республики Ингушетия, уполномоченным высшим исполнительным органом Республики Ингушетия.
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
3. К предмету регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии в отношении деятельности, связанной с использованием средств размещения, в отношении которых распространяется действие статьи 5 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", за исключением санаторно-курортных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, относится соблюдение следующих обязательных требований:
1) наличие сведений о средстве размещения в реестре классифицированных средств размещения;
2) соответствие средства размещения требованиям к соответствующему типу средств размещения, установленным положением о классификации средств размещения;
3) соответствие средства размещения типу и (или) категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;
4) соответствие типа и (или) категории средства размещения, используемых в рекламе, названии средства размещения, а также в деятельности, связанной с использованием средства размещения, типу и (или) категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;
5) наличие ссылки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на запись в реестре классифицированных средств размещения, содержащую сведения о средстве размещения, а также соответствие сведений о средстве размещения, представленных в информации о предоставлении услуг средства размещения, гостиничных услуг на сайте владельца" агрегатора информации об услугах или владельца сервиса размещения объявлений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", аналогичным сведениям о средстве размещения, указанным в реестре классифицированных средств размещения;
6) соблюдение правил оказания гостиничных услуг, услуг средств размещения (при наличии) (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей).
4. К предмету регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии в отношении деятельности, связанной с использованием горнолыжных трасс или пляжей на территории Республики Ингушетия, относится соблюдение обязательных требований в части соответствия категории горнолыжной трассы или категории пляжа, используемых в рекламе, названии горнолыжной трассы или пляжа и деятельности, связанной с использованием горнолыжной трассы или пляжа, категории горнолыжной трассы или пляжа, указанным в реестре классифицированных горнолыжных трасс или реестре классифицированных пляжей.
5. К предмету регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии в отношении деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков относится соблюдение следующих обязательных требований:
1) наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков при оказании ими услуг;
2) соблюдение правил оказания услуг экскурсовода (гида) и гида-переводчика (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей).
6. К предмету регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии в отношении деятельности инструкторов-проводников относится соблюдение следующих обязательных требований:
1) наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки у инструктора-проводника при оказании ими услуг;
2) направление инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения;
3) сопровождение туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения;
4) соблюдение правил оказания услуг инструктора-проводника (за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей).
7. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
8. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии утверждается Правительством Республики Ингушетия.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
В рамках регионального государственного контроля (надзора) может осуществляться постоянный рейд в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, в Российской Федерации".
Порядок осуществления постоянного рейда устанавливается положением о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии, утверждаемым Правительством Республики Ингушетия.
В случае, если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушения обязательных требований, допускается незамедлительное проведение контрольной закупки в соответствии с частью 7 статьи 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контрольный (надзорный) орган в случае необходимости может привлекать для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий специалистов, являющихся работниками подведомственного ему учреждения, в порядке, предусмотренном положением о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии.
Контрольный (надзорный) орган наряду с решениями, принимаемыми по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", вправе:
1) выдавать предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе выездного обследования или наблюдения за соблюдением обязательных требований;
2) выдавать предписание владельцу агрегатора информации об услугах, владельцу сервиса объявлений о незамедлительном прекращении распространения информации о предоставляемых услугах средства размещения (гостиничных услугах);
3) в случае выявления несоответствия средства размещения требованиям к категории средств размещения, указанной в реестре классифицированных средств размещения, направлять в организацию, осуществляющую классификацию в сфере туристской индустрии, соответствующую информацию с запросом о предоставлении сведений о принятых мерах, направленных на устранение несоответствия средства размещения указанным требованиям, в том числе о проведении внепланового подтверждения соответствия средства размещения требованиям к присвоенной категории средства размещения;
4) принимать решения о приостановлении, возобновлении действия классификации средства размещения, а также о прекращении действия классификации средства размещения (об исключении сведений о средстве размещения из реестра классифицированных средств размещения);
5) принимать решения о прекращении аттестации экскурсовода (гида) и гида-переводчика и об исключении сведений о них из единого федерального реестра экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.".
Глава Республики Ингушетия | М.М. Калиматов |
г. Магас
"11" ноября 2025 года
N 30-РЗ
Обзор документа
Полномочия органов государственной власти Республики Ингушетия по созданию благоприятных условий для развития туризма.
Кроме участия в информационном обеспечении туризма, создания в Республике Ингушетия туристских информационных центров и обеспечения их функционирования к полномочиям органов государственной власти по созданию благоприятных условий для развития туризма теперь относится утверждение положения об аттестационной комиссии, осуществляющей аттестацию экскурсоводов (гидов) или гидов-переводчиков, в том числе состава указанной аттестационной комиссии.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.