Новости и аналитика Горячие документы Региональные Республика Хакасия Постановление Правительства Республики Хакасия от 20 мая 2021 г. N 240 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Хакасия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия"

Обзор документа

8 мая 2021

gerb

Правительство Республики Хакасия


Постановление Правительства Республики Хакасия от 20 мая 2021 г. N 240 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Хакасия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия"

Постановление Правительства Республики Хакасия от 20 мая 2021 г. N 240
"Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Хакасия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия"


В соответствии с пунктом 6 Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1540, Правительство Республики Хакасия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Хакасия.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Хакасия от 24.05.2016 N 241 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Республики Хакасия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26.05.2016, N 1900201605260004);

постановление Правительства Республики Хакасия от 10.10.2017 N 525 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Республики Хакасия, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.05.2016 N 241" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 12.10.2017, N 1900201710120006);

постановление Правительства Республики Хакасия от 21.11.2017 N 600 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Республики Хакасия, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.05.2016 N 241" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21.11.2017, N 1900201711210005);

постановление Правительства Республики Хакасия от 10.09.2019 N 456 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Республики Хакасия, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.05.2016 N 241" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 13.09.2019, N 1900201909130002).


Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия

В. Коновалов


Приложение


Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Хакасия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Хакасия")


1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Хакасия (далее - региональный государственный надзор).

2. Предметом регионального государственного надзора являются:

1) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:

установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;

установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;

установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;

установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15.08.2014 и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением Положением о паспорте самоходной машины и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;

установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1998 N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности", - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;

2) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2005 N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

3. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются нормы Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

4. Исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия (далее - Министерство).

5. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица Министерства), определен в приложении 1 к настоящему Порядку.

Должностным лицам Министерства выдаются служебные удостоверения.

Должностные лица Министерства пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

6. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного надзора вправе:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения о соблюдении ими обязательных требований;

2) привлекать экспертов и (или) экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке;

3) давать обязательные предписания об устранении нарушений обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

4) составлять протоколы об административных нарушениях, налагать в установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке административное наказание, а также при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносить в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам обязательные для рассмотрения представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий;

5) с целью проверки соблюдения проверяемым лицом обязательных требований в процессе эксплуатации производить остановку самоходных машин и других видов техники, аттракционов при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов;

6) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия (далее - Министр), заместителя Министра о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра, заместителя Министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, а также с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;

11) не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

14) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. При организации и осуществлении регионального государственного надзора Министерство вправе осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.

9. Министерство осуществляет региональный государственный надзор с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения Министерством риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 (далее - Правила).

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.

Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска осуществляется на основании решения, принимаемого Министерством в форме приказа ежегодно в срок не позднее 1 августа.

При отсутствии приказа Министерства об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.

При принятии Министерством решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска используется информация о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющаяся в распоряжении Министерства.

Информация о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя установленным критериям оценивается на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в календарном году;

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

На Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в разделе Министерства размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

место нахождения юридического лица или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;

категория риска и дата принятия приказа Министерства об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории чрезвычайно высокого, высокого, значительного риска.

Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет в адрес обратившегося юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска (далее - заявление).

Заявление содержит следующие сведения:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика;

информация о присвоенной ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска;

адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).

К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям отнесения деятельности к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.

Министерство рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении Министерства документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:

удовлетворение заявления и изменение категории риска;

отказ в удовлетворении заявления.

Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения информирует юридическое лицо и индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в Министерство.

При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть информированы о причинах отказа.

В случае несогласия с принятым Министерством решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.

10. Региональный государственный надзор осуществляется путем:

1) организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

3) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680, составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.

11. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ.

Проведение плановых или внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется с учетом ограничений, установленных статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.

Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемого Министерством с учетом ограничений, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, и особенностей, установленных Правительством Российской Федерации.

Включение плановых проверок в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ и пунктом 14 Правил.

Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ.

В отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, должностными лицами Министерства, осуществляющими региональный государственный надзор, принимаются меры, установленные статьей 17 Федерального закона N 294-ФЗ.

12. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Плановые (рейдовые) осмотры, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов проводятся должностными лицами Министерства на основании плановых (рейдовых) заданий.

Выдачу плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов осуществляет заместитель министра - главный государственный инженер-инспектор государственного технического надзора Республики Хакасия.

Плановое (рейдовое) задание оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

По результатам планового (рейдового) осмотра, обследования должностными лицами Министерства составляется отчет о выполнении планового (рейдового) задания.

Отчет о выполнении планового (рейдового) задания оформляется не позднее трех рабочих дней после завершения планового (рейдового) осмотра, обследования по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

К отчету прилагаются фото-, видеоматериалы и иные материалы, собранные в ходе планового (рейдового) осмотра, обследования самоходных машин и других видов техники, аттракционов.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется должностными лицами Министерства посредством анализа имеющейся в распоряжении Министерства следующей информации о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

в части соблюдения требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники:

о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязанности по прохождению технического осмотра самоходных машин и других видов техники;

о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязанности по совершению регистрационных действий, в случаях, установленных законодательством, регулирующим отношения по государственной регистрации самоходных машин и других видов техники;

в части соблюдения требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов:

о наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося эксплуатантом аттракциона, действующего акта оценки технического состояния аттракциона (технического освидетельствования) специализированной организацией;

о наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося эксплуатантом аттракциона, действующего документа, подтверждающего законное основание владения и пользования аттракционом.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых заместителем министра - главным государственным инженером-инспектором государственного технического надзора Республики Хакасия.

Задание на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований (далее - задание) должно содержать:

дату выдачи и номер задания;

место осуществления деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с указанием муниципального образования Республики Хакасия (в случае, если наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в отношении неопределенного круга лиц, осуществляющих деятельность на территории конкретного муниципального образования Республики Хакасия) или наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которых планируется проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН (ОГРНИП), место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя (в случае, если наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя);

фамилию, имя, отчество, наименование должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований;

срок проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований;

цель проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований;

перечень обязательных требований, соблюдение которых подлежит проверке в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований;

проверяемый период.

По результатам проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований, в течение пяти рабочих дней со дня его завершения оформляется акт наблюдения.

Акт наблюдения должен содержать:

дату подготовки акта наблюдения;

дату и номер задания;

место осуществления деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с указанием муниципального образования Республики Хакасия (в случае, если наблюдение за соблюдением обязательных требований проводилось в отношении неопределенного круга лиц, осуществляющих деятельность на территории конкретного муниципального образования Республики Хакасия) или наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которых проведено наблюдение за соблюдением обязательных требований, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН (ОГРНИП), место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя (в случае, если наблюдение за соблюдением обязательных требований проводилось в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя);

фамилию, имя, отчество, наименование должности должностного лица или должностных лиц, проводивших наблюдение за соблюдением обязательных требований;

цель проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований;

проверяемый период;

выводы о соблюдении проверяемыми лицами обязательных требований или информацию о выявленных нарушениях;

принятые должностным лицом или должностными лицами Министерства меры по итогам проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований;

подпись должностного лица или должностных лиц Министерства, проводивших наблюдение за соблюдением обязательных требований.

Оригинал акта наблюдения приобщается к материалам проведенного наблюдения за соблюдением обязательных требований, которые хранятся в соответствии с номенклатурой дел.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований должностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме заместителю министра - главному государственному инженеру-инспектору государственного технического надзора Республики Хакасия мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований Министерство направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

13. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентам осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и принимаемым в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия".

14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Приложение 1
к Порядку организации и
осуществления регионального
государственного надзора
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники, аттракционов
на территории Республики Хакасия


Перечень
должностных лиц Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Хакасия


1. Заместитель министра - главный государственный инженер-инспектор государственного технического надзора Республики Хакасия.

2. Начальник отдела государственного технического надзора - главный государственный инженер-инспектор по г. Абакану и Алтайскому району.

3. Заместитель начальника отдела государственного технического надзора - главный государственный инженер-инспектор по г. Абакану и Алтайскому району.

4. Ведущий советник - главный государственный инженер-инспектор по г. Черногорску и Усть-Абаканскому району.

5. Ведущий советник - главный государственный инженер-инспектор по Аскизскому району.

6. Ведущий советник - главный государственный инженер-инспектор по Боградскому району.

7. Ведущий советник - главный государственный инженер-инспектор по Таштыпскому району.

8. Ведущий советник - главный государственный инженер-инспектор по Ширинскому району.

9. Ведущий советник - главный государственный инженер-инспектор по г. Саяногорску и Бейскому району.

10. Ведущий советник - главный государственный инженер-инспектор по Орджоникидзевскому району.

11. Ведущий советник - государственный инженер-инспектор по аттракционам.


Приложение 2
к Порядку организации и
осуществления регионального
государственного надзора
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники, аттракционов
на территории Республики Хакасия


Критерии
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими самоходных машин и других видов техники, аттракционов к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Республики Хакасия


N

п/п

Наименование критерия

Категория риска

1

2

3

1

Для владельцев самоходных машин и других видов техники - наличие вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска, трех постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их должностным лицам за совершение административного правонарушения, вынесенного должностным лицом, уполномоченным осуществлять региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Республике Хакасия.

Для владельцев аттракционов - наличие вступившего в законную силу в календарном году, предшествующем дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска, постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их должностным лицам за совершение административного правонарушения, вынесенного должностным лицом, уполномоченным осуществлять региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Республике Хакасия

Чрезвычайно высокий риск (плановая проверка проводится 1 раз в год)

2

Для владельцев самоходных машин и других видов техники - наличие состоящих на регистрационном учете за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самоходных машин и других видов техники и не представивших их для прохождения годового технического осмотра в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска.

Для владельцев аттракционов - наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-1 в соответствии с приложением 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов"

Высокий риск (плановая проверка проводится 1 раз в 2 года)

3

Для владельцев самоходных машин и других видов техники - наличие состоящих на регистрационном учете, принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю самоходных машин и других видов техники, в отношении более 50% из которых не пройден годовой технический осмотр в календарном году, предшествующем дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска.

Для владельцев аттракционов - наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-2 в соответствии с приложением 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов"

Значительный риск (плановая проверка проводится 1 раз в 3 года)

4

Для владельцев самоходных машин и других видов техники - наличие состоящих на регистрационном учете, принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю самоходных машин и других видов техники, в отношении более 30% из которых не пройден годовой технический осмотр в календарном году, предшествующем дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска.

Для владельцев аттракционов - наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-3 в соответствии с приложением 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов"

Средний риск (плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет)

5

Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя не соответствует критериям, предусмотренным строками 1 - 4 настоящей таблицы

Низкий риск (проверки не проводятся)


Приложение 3
к Порядку организации и
осуществления регионального
государственного надзора
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники, аттракционов
на территории Республики Хакасия


(Форма)


ПЛАНОВОЕ (РЕЙДОВОЕ) ЗАДАНИЕ


"___" ___________ 20____ г.                          N _____________

1. Основание: ______________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Фамилия, имя, отчество, наименование  должности должностного лица
или   должностных  лиц,  уполномоченных   на  проведение   планового
(рейдового) осмотра, обследования: _________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Цели и задачи планового (рейдового) осмотра, обследования: ______
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Место  (маршрут,  территория)  проведения  планового  (рейдового)
осмотра, обследования: _____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Сроки проведения планового (рейдового) осмотра, обследования:
с час. __________ ___________ мин. "______" ____________ 20____ г.
по час. _________ ___________ мин. "______" ____________ 20____ г.
6. Перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей
и задач планового (рейдового) осмотра, обследования: _______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Заместитель министра - главный
государственный инженер-инспектор
государственного технического
надзора Республики Хакасия    ______________ _______________________
                                 (подпись)     (фамилия, инициалы)

Приложение 4
к Порядку организации и
осуществления регионального
государственного надзора
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники, аттракционов
на территории Республики Хакасия


(Форма)


ОТЧЕТ
о выполнении планового (рейдового) задания


"____" __________ 20____ г.                    _____________________

____________________________________________________________________
             (Ф.И.О., должность должностного лица,
____________________________________________________________________
     проводившего плановый (рейдовый) осмотр, обследование)

Дата  и  номер приказа о  проведении  планового (рейдового) осмотра,
обследования:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата,  время  начала  и  завершения  планового (рейдового)  осмотра,
обследования:
с час. _____________ ___________ мин. "____" _____________ 20___ г.
по час. ____________ ___________ мин. "____" _____________ 20___ г.
Краткая   характеристика   места  (маршрута,  территории)  планового
(рейдового) осмотра, обследования: _________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сведения о результатах осмотра,  обследования, выявленных нарушениях
при   эксплуатации  самоходных  машин  и   других   видов   техники,
аттракционов, а также лицах,  их допустивших,  в случаях возможности
установить их личность:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приложение: ________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

________________ ____________________ ______________________________
   (должность)         (подпись)                 (Ф.И.О.)


Обзор документа


В Республике Хакасия осуществляется надзор за состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов.

Предметом регионального государственного надзора, осуществляемого Министерством сельского хозяйства и продовольствия региона, является оценка:

- соблюдения лицами требований, установленных Правительством РФ, техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства;

- соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.

Региональный государственный надзор осуществляется путем:

- организации и проведения плановых или внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов).

Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.

Назад