Новости и аналитика Горячие документы Региональные Амурская область Постановление Правительства Амурской области от 22 октября 2025 г. N 829 "О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 802"

Обзор документа

1 ноября 2025

gerb

Правительство Амурской области


Постановление Правительства Амурской области от 22 октября 2025 г. N 829 "О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 802"

Постановление Правительства Амурской области от 22 октября 2025 г. N 829
"О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 802"


В целях корректировки государственной программы Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области" Правительство Амурской области

постановляет:

1. Внести в государственную программу Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 802 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 19.09.2025 N 713), следующие изменения:

1) раздел 4 дополнить абзацами следующего содержания:

"Порядком предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на оказание поддержки, связанной с организацией тепло- и водоснабжения, водоотведения согласно приложению N 15 к государственной программе;

ГАРАНТ:

Абзац третий подпункта 1 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2026 г.

Порядком предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам поселений, городских (муниципальных) округов на софинансирование расходов, связанных с организацией единой теплоснабжающей организацией теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения согласно приложению N 16 к государственной программе.";

2) дополнить приложением N 15 согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

ГАРАНТ:

Подпункт 3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2026 г.

3) дополнить приложением N 16 согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего подпункта 1, подпункта 3 пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 01.01.2026.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и размещению на Портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.amurobl.ru).


Губернатор Амурской области

В.А. Орлов


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Амурской области
от 22.10.2025 N 829


Порядок
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на оказание поддержки, связанной с организацией тепло- и водоснабжения, водоотведения


1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на оказание поддержки, связанной с организацией тепло- и водоснабжения, водоотведения (далее - субсидия).

2. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель).

3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований с численностью населения менее 17000 человек, связанных с возмещением ресурсоснабжающим организациям некомпенсированных расходов, возникших при применении регулируемых цен (тарифов) на передачу тепловой энергии, повлекших заключение мирового соглашения по погашению задолженности перед кредитором при участии Правительства Амурской области.

4. Условиями предоставления субсидии являются:

1) наличие правового акта муниципального образования, предусматривающего расходные обязательства муниципального образования, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;

3) заключение между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).

5. Для получения субсидии муниципальные образования представляют главному распорядителю в срок до 15 декабря финансового года, предшествующего году предоставления субсидии:

1) определение Арбитражного суда Амурской области об утверждении мирового соглашения по погашению задолженности перед кредитором при участии Правительства Амурской области;

2) заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

3) копию муниципального правового акта о предоставлении юридическим лицам субсидий для возмещения ресурсоснабжающим организациям некомпенсированных расходов, возникших при применении регулируемых цен (тарифов) на передачу тепловой энергии, повлекших заключение мирового соглашения по погашению задолженности перед кредитором при участии Правительства Амурской области;

4) выписку из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.

6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих передачу тепловой энергии, поставляемой для нужд населения по регулируемым ценам (тарифам) на передачу тепловой энергии, а также оказание услуг водоснабжения и водоотведения, заключивших мировое соглашение с графиком реструктуризации долга перед поставщиком тепловой энергии, утвержденного Арбитражным судом, при участии Правительства Амурской области.

7. Главный распорядитель рассматривает заявки на предоставление субсидии и документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляет отбор муниципальных образований в соответствии с условиями, предусмотренными подпунктами 1, 2 пункта 4 настоящего Порядка, и критерием отбора, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, по результатам которого обеспечивает определение размера и распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований.

8. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:


, где:


С i - размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования;

V c - общий объем субсидий, предусмотренный в областном бюджете;

S i - размер субсидии, запрашиваемой i-м муниципальным образованием в соответствии с заявкой на предоставление субсидии;

Y i - предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила N 95).

В случае если размер субсидии бюджету муниципального образования (C i ) превышает размер субсидии, запрошенный i-м муниципальным образованием (S i ), субсидия предоставляется в размере, запрошенном i-м муниципальным образованием в соответствии с заявкой на предоставление субсидии.

9. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете.

10. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование", по типовой форме, утвержденной министерством финансов Амурской области, в соответствии с требованиями пунктов 8, 9 Правил N 95.

12. Главный распределитель осуществляет перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований в порядке, установленном Правилами N 95.

13. Результатом использования субсидии является соблюдение графика реструктуризации долга перед поставщиком тепловой энергии, утвержденного Арбитражным судом.

14. Главный распорядитель осуществляет контроль за соблюдением условий, целей, порядка предоставления и использования субсидии.

Муниципальные образования после получения субсидии представляют Главному распорядителю отчетность в сроки и по формам, установленным в Соглашении.

15. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется главным распорядителем на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значений результата использования субсидии.

16. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии возврат средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет осуществляется в соответствии с Правилами N 95.

17. В случае отсутствия у муниципального образования потребности в субсидии в объеме, определенном настоящим Порядком, по письменному обращению муниципального образования неиспользованная субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета.

В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований на цели, предусмотренные настоящим Порядком, осуществляется дополнительное распределение субсидии между муниципальными образованиями.

18. Перераспределение (дополнительное распределение) субсидии осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований о дополнительной потребности путем внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

19. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений и целевое использование субсидии возлагается на муниципальное образование.


Приложение
к Порядку
предоставления и распределения субсидии
бюджетам муниципальных образований
на оказание поддержки, связанной с
организацией тепло- и водоснабжения,
водоотведения


                                 Заявка
          ______________________________________________________
                (наименование муниципального образования)
        о предоставлении субсидии на оказание поддержки, связанной
      с организацией тепло- и водоснабжения, водоотведения, в __ году

Средства консолидированного бюджета, руб.

________

(очередной финансовый год)

________

(плановый

период)

________

(плановый

период)

Средства областного бюджета, руб.




Средства местного бюджета (без учета субсидии из областного), руб.




Итого





Глава муниципального образования __________ _____________________________
                                  (подпись)   (фамилия, имя, отчество)

ГАРАНТ:

Подпункт 3 пункта 1 постановления, утвердивший настоящее приложение, вступает в силу с 1 января 2026 г.

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Амурской области
от 22.10.2025 N 829


Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам поселений, городских (муниципальных) округов на софинансирование расходов, связанных с организацией единой теплоснабжающей организацией теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам поселений, городских (муниципальных) округов на софинансирование расходов, связанных с организацией единой теплоснабжающей организацией теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения (далее соответственно - субсидия, муниципальное образование).

2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по возмещению выпадающих (недополученных) доходов, связанных с поставкой тепловой энергии льготной категории потребителей, возникших в связи с заключением соглашений об исполнении схемы теплоснабжения между муниципальным образованием и единой теплоснабжающей организацией.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - Главный распорядитель).

4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является принятие в отношении муниципального образования в соответствии с законодательством решения об отнесении их к ценовой зоне теплоснабжения.

5. Условиями предоставления субсидии является:

1) наличие правового акта муниципального образования о предоставлении юридическим лицам субсидий для возмещения выпадающих (недополученных) доходов, связанных с поставкой тепловой энергии льготным категориям потребителей;

2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;

3) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).

6. Муниципальное образование, претендующее на получение субсидии, представляет Главному распорядителю в срок до 15 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии:

1) расчет объема субсидии, предоставляемой юридическим лицам для возмещения выпадающих (недополученных) доходов, связанных с поставкой тепловой энергии льготным категориям потребителей, согласованный с управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области;

2) копии заключенных соглашений об исполнении схемы теплоснабжения между муниципальным образованием и единой теплоснабжающей организацией;

3) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной приказом Главного распорядителя;

4) копию муниципального правового акта о предоставлении юридическим лицам субсидий для возмещения выпадающих (недополученных) доходов, связанных с поставкой тепловой энергии льготным категориям потребителей;

5) выписку из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.

7. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований в соответствии с условиями, предусмотренными подпунктами 1, 2 пункта 5 настоящего Порядка, и критерием отбора, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.

8. Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:


, где:


C i - объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию;

С - общий объем субсидии, предусмотренный областным бюджетом;

П i - потребность i-го муниципального образования по возмещению выпадающих (недополученных) доходов, связанных с поставкой тепловой энергии льготной категории потребителей, согласованная с управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области;

Y i - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из областного бюджета в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила).

9. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

10. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование", по типовой форме, утвержденной министерством финансов Амурской области, в соответствии с требованиями пунктов 8, 9 Правил.

11. Главный распределитель осуществляет перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований в порядке, установленном Правилами.

12. Главный распорядитель осуществляет контроль за соблюдением условий, целей, порядка предоставления и использования субсидии.

Муниципальные образования после получения субсидии представляют Главному распорядителю отчетность в сроки и по формам, установленным в Соглашении.

13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год на основании оценки достижения значения результата "Количество единых теплоснабжающих организаций, получивших финансовую поддержку по возмещению выпадающих (недополученных) доходов, связанных с поставкой тепловой энергии льготной категории потребителей".

Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется Главным распорядителем на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутого муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значения результата использования субсидии.

14. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии возврат средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет осуществляется в соответствии с Правилами.

15. В случае отсутствия у муниципального образования потребности в субсидии в объеме, определенном настоящим Порядком, по письменному обращению муниципального образования неиспользованная субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета.

В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований на цели, предусмотренные настоящим Порядком, осуществляется дополнительное распределение субсидии между муниципальными образованиями.

16. Перераспределение (дополнительное распределение) субсидии осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований о дополнительной потребности путем внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

17. Ответственность за достоверность представляемых Главному распорядителю сведений и целевое использование субсидии возлагается на муниципальное образование.


Обзор документа


Дополнена государственная программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области".

В рамках программы будут предоставлены субсидии бюджетам муниципальных образований на оказание поддержки, связанной с организацией тепло- и водоснабжения, водоотведения.

Определены условия предоставления субсидии, а также утвержден перечень документов, необходимых для получения субсидии.

Также с 01.01.2026 будут предоставлены субсидии бюджетам поселений, городских (муниципальных) округов на софинансирование расходов, связанных с организацией единой теплоснабжающей организацией теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения.

Установлено, что главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.

Постановление вступает в силу с 28 октября 2025 г., за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

Назад