30 ноября 2015

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!



Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Самые важные документы недели

Мониторинг федерального законодательства

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Информация, реклама и СМИ
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Международные отношения

 

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

 

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. № 323-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации”

Уточнен порядок применения вычета по НДС, изменены ставки акциза.
Внесены изменения в НК РФ.
В частности, уточнен порядок подтверждения права на возмещение при обложении НДС по нулевой ставке. Соответствующая статья Кодекса содержит перечень подтверждающих документов. Среди них - контракты, договоры (в зависимости от операции). Определены требования к ним. Контракты (договоры) должны быть заключены в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Это могут быть также документы, свидетельствующие о достижении согласия по всем существенным условиям сделки и содержащие необходимую информацию о предмете, участниках и условиях сделки, в т. ч. о цене и сроках ее реализации.
С 1 января 2016 г. вводятся новые ставки акциза.
Так, предусмотрены единые ставки на все сигареты и папиросы. Например, на 2016 г. - 1 250 руб. за 1 000 штук плюс 12% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1 680 руб. за 1 000 штук. В 2017 и 2018 гг. ставки будут еще выше. Ставка на сигары определена в размере 141 руб. за 1 штуку (2016 г.).
Увеличены ставки и на легковые автомобили. В частности, при мощности двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно она равна 41 руб., 43 руб.
Ряд применяемых ставок в отношении спирта и спиртосодержащей продукции планируется обнулить. Это связано в т. ч. с созданием ЕАЭС.
Внесен ряд уточняющих поправок. Урегулированы вопросы совершения операций со средними дистиллятами и уплаты акцизов в т. ч. в отношении них.
Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. № 322-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации”

Патентные права: НК РФ приведен в соответствие с ГК РФ.
Цель внесенных в НК РФ поправок - привести к единообразию толкование понятий патентного права.
В силу ГК РФ патентными являются права на изобретения, полезные модели и промышленные образцы.
В ряде статей НК РФ речь шла об авторах открытий, изобретений и промышленных образцов. Однако нет упоминания о полезных моделях. Это ущемляло права патентообладателей последних.
В то же время понятие "открытие" напрямую не является объектом патентного права.
Поправки устраняют указанные несоответствия.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. № 321-ФЗ “О внесении изменений в статьи 284 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”

Участникам ОЭЗ в Магаданской области предоставлены льготы по налогу на прибыль и НДПИ.
Поправки касаются предоставления налоговых льгот участникам ОЭЗ в Магаданской области.
Для них устанавливается нулевая ставка по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет. Также предусмотрена возможность введения пониженной ставки (не выше 13,5%) по налогу на прибыль, зачисляемому в региональный бюджет. Указанные ставки применяются к прибыли от видов деятельности, осуществляемых на территории Магаданской области в рамках соглашения о ведении деятельности, при условии раздельного учета доходов (расходов).
Также участникам ОЭЗ предоставляются льготы по НДПИ. При добыче полезных ископаемых (кроме общераспространенных и углеводородного сырья) на участках недр, расположенных полностью или частично в Магаданской области, налог уплачивается с понижающим коэффициентом 0,6.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. № 320-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации”

Унифицирован порядок налогообложения процентных доходов граждан по вкладам в банках и личным сбережениям в кредитных кооперативах.
Приняты поправки в НК РФ. Они уточняют порядок определения базы по НДФЛ в отношении отдельных видов доходов. Речь идет о плате за размещение личных сбережений пайщиков в кредитных потребкооперативах, а также процентах по займам, полученным от членов (в т. ч. ассоциированных) с/х кредитных потребкооперативов, начисленных с 15 декабря 2014 г. по 31 декабря 2015 г.
Поправки обусловлены следующим. Очередными изменениями в НК РФ был увеличен предельный размер не облагаемых НДФЛ процентов по банковским вкладам, получаемых в указанный период. Однако данная новация не коснулась вышеназванных доходов. При этом до изменений порядок налогообложения доходов граждан по вкладам в банках и сбережениям в кредитных кооперативах был одинаковым. Это поставило кредитные кооперативы в неравные условия с банками.
В связи с этим установлена аналогичная норма в отношении доходов по сбережениям граждан в названных кооперативах. При этом обязанность исчислить, удержать и перечислить налог возлагается на налогового агента.
Порядок исчисления базы по НДФЛ по процентам по банковским вкладам россиян теперь применяется исключительно в отношении банков, находящихся на территории нашей страны. Возможность освобождения от НДФЛ процентов по вкладам в инвалюте, ставка по которым не превышает 9% годовых, исключена.
Расширен перечень освобождаемых от НДФЛ доходов. В него включены возмещенные налогоплательщику на законном основании судебные издержки.
Кроме того, с 1 октября на 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, перенесен срок уплаты гражданами транспортного, земельного и налога на имущество.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. № 319-ФЗ “О внесении изменений в статьи 337 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”

Добыча драгметаллов: поправки в части НДПИ.
Внесены поправки в НК РФ в части НДПИ.
Уточнен один из видов добытого полезного ископаемого.
Согласно поправкам это полупродукты, содержащие в себе один или несколько драгметаллов (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений, осмий), получаемые по завершении комплекса операций по их добыче, т. е. извлечению из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений, в т. ч. лигатурное золото (сплав последнего с химическими элементами, шлиховое или самородное золото), соответствующее национальному стандарту (техусловиям) и (или) стандарту (техусловиям) организации-налогоплательщика, а также концентраты.
При этом нормативными потерями при добыче вышеуказанных полезных ископаемых считаются потери драгметаллов по данным обязательного учета, возникающие при совершении комплекса операций по добыче таких металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством РФ.
Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по НДПИ.

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. № 318-ФЗ “О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”

Реализация любых очков для коррекции зрения, включая солнцезащитные, освобождена от НДС.
Освобождены от налогообложения операции по реализации очков и линз для коррекции зрения, а также оправ для таких очков независимо от того, являются ли они солнцезащитными.
Федеральный закон вступает в силу не ранее чем через 1 месяц со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. № 317-ФЗ “О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”

Вычеты на детей: поправки к законодательству.
Скорректирован НК РФ. Поправки касаются стандартных вычетов по НДФЛ на детей.
По достижении установленного предельного размера дохода, рассчитываемого с начала года нарастающим итогом, вычет не предоставляется. Данный размер поправками увеличен с 280 до 350 тыс. руб.
Размер вычета родителям и усыновителям детей-инвалидов при этом увеличивается с 3 до 12 тыс. руб., опекунам, попечителям и приемным родителям таких детей - с 3 до 6 тыс. руб. за каждый месяц налогового периода на каждого ребенка-инвалида.
Поправки вступают в силу с 01.01.2016.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 ноября 2015 г. № 854 “О внесении изменения в приказ Минэкономразвития России от 20 октября 2015 г. № 772 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год»

Налоговая нагрузка для плательщиков ЕНВД в следующем году не возрастет.
Скорректирован приказ Минэкономразвития России об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 г., применяемых при исчислении отдельных налогов.
Напомним, что размеры коэффициентов теперь превышают предусмотренные на 2015 г. Однако коэффициент-дефлятор, применяемый для расчета налоговой базы по ЕНВД, установленный на 2016 г. в размере 2,083, вновь снижен до уровня 2015 г. Его размер, как и прежде, равен 1,798.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 ноября 2015 г. Регистрационный № 39761.

Приказ Федеральной налоговой службы от 27 октября 2015 г. № ММВ-7-11/473@ “Об утверждении формы уведомления о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации”

Вычеты по НДФЛ на лечение и обучение: подготовлена форма уведомления о подтверждении права на них.
Приведена форма уведомления о подтверждении права на получение социальных вычетов по НДФЛ на обучение и лечение.
Уведомление выдается налогоплательщику для предоставления работодателю. Напомним, что с 1 января 2016 г. действуют положения НК РФ, согласно которым данные вычеты также можно получить до окончания налогового периода, обратившись с заявлением к налоговому агенту.
Приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.

Письмо Федеральной налоговой службы от 18 ноября 2015 г. № СД-4-3/20128@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2015 года”

Данные для расчета НДПИ в отношении нефти за октябрь 2015 г.
Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2015 г.
При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 46,61 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 63,0871 значение Кц определено как 7,6405 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 8,0795).
Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой ставки с применением ряда коэффициентов. В их числе коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц).
Данные для расчета НДПИ за сентябрь 2015 г. приведены в письме ФНС России от 20 октября 2015 г. N СД-4-3/18304@.

Банковская деятельность

 

Информация Банка России от 24 ноября 2015 г. “Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации”

У АО "Связной Банк" отозвана лицензия.
Банк России сообщает, что с 24 ноября 2015 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации АО "Связной Банк" (Москва).
Причины этой крайней меры - нарушение законодательства о банковской деятельности, значение всех нормативов достаточности собственных средств ниже 2%, снижение размера капитала ниже минимального значения уставного капитала, установленного на дату госрегистрации.

Информация Банка России от 24 ноября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Московский банк "Балтика" остался без лицензии.
С 24.11.2015 решено отозвать у АКБ "Балтика" (Москва) лицензию на осуществление банковских операций.
Это связано с неисполнением АКБ федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов ЦБ РФ. К АКБ неоднократно в течение одного года принимались меры, предусмотренные Законом о ЦБ РФ. В результате была создана реальная угроза интересам кредиторов и вкладчиков.

Информация Банка России от 24 ноября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации

С 24 ноября 2015 г. отозвана лицензия у Самарского ипотечно-земельного банка.
С 24 ноября 2015 г. отозвана лицензия на осуществление банковских операций у кредитной организации ООО "Самарский ипотечно-земельный банк".
Это связано с тем, что ИПОЗЕМбанк неоднократно нарушал в течение 1 года требования Закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, а также соответствующие нормативные акты Банка России.
Кроме того, к банку неоднократно применялись в течение 1 года меры, предусмотренные Законом о Банке России.

Информация Банка России от 24 ноября 2015 г. “Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций, урегулировании обязательств перед кредиторами-физическими лицами и назначении временной администрации”

НОТА-Банк потерял лицензию.
С 24 ноября 2015 г. у кредитной организации "НОТА-Банк" (г. Москва) отозвана лицензия.
Причиной стало неисполнение федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов ЦБ РФ. Значения всех нормативов достаточности собственных средств (капитала) упали ниже 2 процентов, размер собственных средств (капитала) оказался ниже минимального значения уставного капитала, установленного на дату госрегистрации кредитной организации.

Информация Банка России от 23 ноября 2015 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации»

КБ "Максимум" лишен лицензии.
Банк России сообщает, что с 23 ноября 2015 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ОАО Коммерческий Банк "Максимум" (Ростовская область, г. Волгодонск).
Причины этой крайней меры - неисполнение законодательства о банковской деятельности, высокорискованная кредитная политика. При этом деятельность кредитной организации была ориентирована на агрессивное привлечение денежных средств населения по ставкам, существенно превышающим рыночный уровень.
В банк назначена временная администрация. Полномочия его исполнительных органов приостановлены.
КБ "Максимум" - участник системы страхования вкладов населения. Вкладчикам, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
По величине активов банк на 1 ноября 2015 г. занимал 675-е место в банковской системе страны.

Информация Банка России от 17 ноября 2015 г. "О деятельности недобросовестных компаний, предлагающих займы под залог имущества по договору комиссии или купли-продажи"

Граждане, остерегайтесь псевдоломбардов!
Сообщается о том, что некоторые организации имитируют деятельность ломбардов, т. е. предлагают гражданам краткосрочные займы под залог имущества.
При предоставлении займов залоговый билет не выдается. Используются в т. ч. договоры комиссии, купли-продажи.
Имущество, сданное в организацию, не являющуюся ломбардом, не подлежит обязательному страхованию. Заемщику могут отказать в возврате вещи в связи с тем, что она уже была реализована.
Такие организации могут вводить в заблуждение потребителей финансовых услуг. В связи с этим гражданам рекомендуется перед заключением договора обязательно изучить все его условия.
Что касается ломбардов, то им запрещено заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам под залог имущества, хранения вещей. В официальном наименовании организации должно присутствовать слово "ломбард". Необходимо наличие действующего договора страхования залогового имущества. В месте выдачи займов должна быть размещена информация об условиях предоставления, использования и возврата потребительского займа.
Оформление договора займа должно сопровождаться обязательной выдачей залогового билета.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 ноября 2015 г. № 150 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, а также в некоторые решения Евразийской экономической комиссии в отношении фармацевтических препаратов, содержащих эфедрин, псевдоэфедрин и норэфедрин"

Пересмотрена ТН ВЭД ЕАЭС по фармпрепаратам, содержащим эфедрин, псевдоэфедрин и норэфедрин.
Уточнены классификация по ТН ВЭД ЕАЭС и ставки ввозных таможенных пошлин по ЕТТ АЕЭС в отношении фармпрепаратов, содержащих эфедрин, псевдоэфедрин и норэфедрин.
Из номенклатуры исключены позиции 3003 40 000 0 (ставка 0%), 3004 40 000 1 (ставка 7,5%), 3004 40 000 9 (ставка 5%).
Вместо этого включены позиции 3003 40 000 1, 3003 40 000 2, 3003 40 000 3, 3003 40 000 9 (ставка 0%); 3004 40 000 2, 3004 40 000 3, 3004 40 000 4, 3004 40 000 8 (ставка 5%); 3004 40 000 5 (ставка 7,5%).
Уточнен перечень товаров и ставок, в отношении которых Армения и Киргизия применяет ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок ЕТТ ЕАЭС. В них также изменены указанные позиции.
Аналогичные поправки внесены и в иные решения ЕАЭС.
Решение вступает в силу по истечении 60 календарных дней с даты его официального опубликования.

Информация Министерства экономического развития РФ от 20 ноября 2015 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 декабря 2015 г."

Актуальные ставки вывозной пошлины на нефть.
Определены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на декабрь 2015 г.
При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 октября по 14 ноября 2015 г. она составила 323,6 долл. США за тонну.
В декабре ставка пошлины на сырую нефть понижается с 97,1 до 88,4 долл. США за тонну. Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть составляет 10,9 долл. США.
Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла понижается с 46,6 до 42,4 долл. США.
Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум снизилась до 67,1 долл. США.
Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного 5,7 долл. США.
В декабре для товарных бензинов ставка составляет 68,9 долл. США, для прямогонного - 75,1 долл. США. Ставка на дизельное топливо - 42,4 долл. США.
Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена равна 5,7 долл. США.
На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка.

Закупки для государственных и муниципальных нужд

 

Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 “Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

Госзакупки: иностранное программное обеспечение - под запретом!
Устанавливается запрет на закупки иностранного ПО для государственных и муниципальных нужд. Исключение составляют случаи, когда необходимое ПО в России отсутствует. При этом потребность в нем нужно обосновать. Установлено, как подготавливается такое обоснование.
Также запрет не распространяется на закупки ПО дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, торговыми представительствами России при международных организациях для обеспечения своей деятельности. Это относится и к закупкам ПО, сведения о котором составляют гостайну.
Было решено создать единый реестр российских программ для ЭВМ и БД. Установлено, как он формируется и ведется. За это отвечает Минкомсвязь России.
Реестр ведется уполномоченным оператором в электронной форме. Определен состав включаемых в него сведений. Регламентированы процедуры их предоставления, внесения в реестр, исключения из него и др.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Информация, реклама и СМИ

 

Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2015 г. № 1235 “О федеральной государственной информационной системе координации информатизации”

Что поможет скоординировать информатизацию органов власти, учреждений и унитарных предприятий?
На Минкомсвязь России возложена координация мер по информатизации органов власти, учреждений и унитарных предприятий. Для этого создается специальная федеральная госинформсистема.
Последняя обеспечивает формирование единого информационного пространства в сфере управления информационно-коммуникационными технологиями, которые создают или используют органы власти, учреждения и унитарные предприятия.
Утверждено Положение о системе. Оно определяет ее назначение, цель, задачи, принципы создания и развития, структуру, основные функции и участников, порядок обеспечения доступа к системе, правовой режим информации и программно-технических средств, требования к ее технологическим, программным и лингвистическим средствам, правила взаимодействия с другими информсистемами, порядок защиты информации в системе.
При формировании ресурса используются информационные системы, созданные Минкомсвязью России в рамках госпрограммы "Информационное общество (2011-2020 годы)".
Принятое решение направлено на усиление координации в сфере управления информационными системами, которые применяются в деятельности органов власти, учреждений и унитарных предприятий, за счет формирования единого информационного пространства и обеспечения согласованного взаимодействия при планировании и реализации проектов по информатизации.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2015 г. № 1232 "О внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц"

Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц: что нового?
Скорректированы правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов власти и их должностных лиц, госслужащих, должностных лиц госфондов, а также Госкорпорации "Росатом" и ее должностных лиц.
Правила предусматривают, что жалоба должна содержать ФИО, сведения о месте жительства заявителя-физлица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя-юрлица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
Поправками введено исключение из этого правила. Упомянутые данные не требуется указывать, если жалоба подается посредством интернет-портала федеральной госинформсистемы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования. В этом случае ответ заявителю направляется также через указанный портал.

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 ноября 2015 г. N 1746-ст "О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008)"

Введение в действие Общероссийского классификатора основных фондов отложено до 1 января 2017 г.
До 1 января 2017 г. перенесена дата введения в действие Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ). Указанный классификатор разработан взамен общесоюзного классификатора, действие которого соответственно продлевается до указанной даты.

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 ноября 2015 г. N 1745-ст "О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)"

Новые и старые классификаторы видов экономической деятельности и продукции: переходный период продлен до 1 января 2017 г.
Росстатом были приняты Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Они вводятся в действие с 1 февраля 2014 г. При этом документы можно досрочно применять в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
В очередной раз решено продлить переходный период (до 1 января 2017 г.). По его окончании будут отменены прежние классификаторы.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

 

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. № 315-ФЗ “О внесении изменений в статьи 4 и 20 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Некоторым сотрудникам ОВД предоставят преимущественное право на получение соцвыплаты для приобретения жилья.
Скорректирован Закон о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел. Поправки касаются единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.
Право на выплату имеют сотрудники, прослужившие в ОВД не менее 10 лет, а также граждане, уволенные со службы в ОВД с правом на пенсию и принятые в период прохождения службы на учет в качестве имеющих указанное право.
До внесения изменений выплата предоставлялась в порядке очередности принятия на учет.
Поправками решено предоставить преимущественное право на получение выплаты тем, кто имеет 3 и более детей, проживающих совместно с ними, Героям России, ветеранам боевых действий на территории Афганистана. Они будут иметь приоритет перед лицами, принятыми на учет в том же году.
Установлено, что норма о предоставлении жилья в собственность членам семьи сотрудника, погибшего (умершего) из-за увечья или иного повреждения здоровья, полученного в связи с выполнением служебных обязанностей, распространяется на членов семьи сотрудника, погибшего (умершего) в период с 01.03.2005 года по 31.12.2011.
То же касается нормы о том, что выплата предоставляется не позднее 1 года со дня гибели (смерти) сотрудника членам семьи, а также родителям сотрудника, погибшего (умершего) из-за указанных увечий или иного повреждения здоровья (при наличии у сотрудника определенных условий).
Кроме того, право на выплату будет сохраняться за вдовами (вдовцами) только до повторного вступления в брак.

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. № 314-ФЗ “О внесении изменения в Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»

Библию, Коран, Танах и Ганджур нельзя признавать экстремистскими материалами.
Скорректирован Закон о противодействии экстремистской деятельности. Согласно поправкам Библию, Коран, Танах и Ганджур, их содержание и цитаты из них запрещено признавать экстремистскими материалами.
Это связано с тем, что указанный закон должен соответствовать Закону о свободе совести и вероисповедания. В последнем, в частности, закреплено, что христианство, ислам, иудаизм и буддизм составляют неотъемлемую часть исторического наследия народов России, а названные религиозные тексты составляют духовную основу упомянутых религий.

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. № 313-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”

Уточнен порядок подготовки материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в спецучреждения.
Поправки касаются производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.
Уточнены основания и порядок подготовки таких материалов. В частности, расширен перечень органов, уполномоченных передавать указанные материалы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Установлен срок рассмотрения комиссией поступивших материалов.
Также дополнен перечень оснований для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и их законных представителей. В него включено постановление руководителя следственного органа.
Ряд поправок носит юридико-технический характер и направлен на уточнение используемой терминологии.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

 

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. № 311-ФЗ “О ратификации Соглашения о сохранении и рациональном использовании водных биологических ресурсов Каспийского моря”

Соглашение о сохранении и рациональном использовании водных биоресурсов Каспийского моря: ратифицирующий закон.
Ратифицировано Соглашение о сохранении и рациональном использовании водных биоресурсов Каспийского моря (подписано в г. Астрахани 29 сентября 2014 г.).
Предусмотрено создание Комиссии по сохранению, рациональному использованию водных биоресурсов и управлению их совместными запасами.
Она наделена следующими полномочиями: координация деятельности в данной области; ежегодное определение общих допустимых уловов совместных водных биоресурсов и распределение их на национальные квоты; установление критериев такого распределения; утверждение правил рыболовства в отношении совместных водных биоресурсов.
Кроме того, комиссия регулирует промысел, в т. ч. путем его запрета в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов на определенные периоды, установления минимального размера и веса добываемых водных биоресурсов, определения размера ячеи и конструкции орудий добычи.
После вступления соглашения в силу статус комиссии изменится на межправительственный.
Решения комиссии обязательны для исполнения государствами - участниками соглашения.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2015 г. № 29-П “По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина Н.К. Шматкова”

В страховой стаж реабилитированного лица должен включаться период отстранения его от должности!
Внимание КС РФ привлек вопрос о включении в страховой стаж (необходимый для пенсии) определенных периодов.
По правилам периоды работы и (или) иной деятельности включаются в стаж лишь при условии, что за них уплачивались страховые взносы в ПФР.
Такие правила ранее закреплялись в Законе о трудовых пенсиях, который перестал применяться (за отдельным исключением) с 2015 г.
Между тем этот же порядок включен и в действующий Закон о страховых пенсиях.
С учетом этого КС РФ решил проверить конституционность норм.
Поводом для проверки стала следующая ситуация.
Гражданин был отстранен от работы в связи с привлечением его к уголовной ответственности. Приказ об отстранении работодатель издал из-за поставления следователя.
Зарплата за период такого отстранения лицу не выдавалась и, соответственно, взносы не начислялись.
Впоследствии гражданин был реабилитирован. Несмотря на это, период отстранения исключили при подсчете стажа по причине неуплаты взносов.
КС РФ признал нормы неконституционными.
Они являются таковыми в той мере, в какой позволяет не включать в страховой стаж гражданина, необоснованно привлеченного к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированного, упомянутый период.
Т. е. это период, в течение которого гражданин был временно отстранен от должности (работы) из-за решения органа, осуществлявшего уголовное преследование.
Тем самым нормы препятствуют восстановлению пенсионных прав такого реабилитированного лица.
Исходя из УПК РФ, реабилитация подразумевает восстановление прав и свобод лица, незаконно или необоснованно подвергнутого уголовному преследованию.
Поэтому, исключив возможность зачета в страховой стаж лица периода временного отстранения от должности (работы) в связи с уголовным преследованием, законодатель породил формальную несогласованность между положениями.
Подобное регулирование из-за своей неопределенности не согласуется с конституционными принципами справедливости и верховенства права.
Поэтому законодатель должен внести необходимые поправки.
Эти изменения должны создать механизм восстановления пенсионных прав реабилитированных лиц, т. е. гарантировать им пенсионное обеспечение на тех условиях, которые применялись бы к ним, если бы необоснованное уголовное преследование не имело места.
При этом законодатель может выбрать такой способ зачета, который обеспечивал бы возможность учесть упомянутый период как при определении права на трудовую (страховую) пенсию, так и при исчислении ее размера.
До того, как будут внесены изменения, в страховой стаж реабилитированного лица должен включаться весь период отстранения его от должности (работы) по правилам, предусмотренным для периода содержания под стражей.

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. № 316-ФЗ “О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

Корректировка Закона об обязательных страховых взносах должна носить системный характер.
Приняты поправки к Закону о страховых взносах в ПФР, ФСС и ФОМС.
Закреплено, что внесение изменений в данный закон, а также приостановление действия или признание утратившими силу его положений осуществляется в рамках отдельных федеральных законов.
При этом указанные изменения (приостановление, отмена положений) не могут быть включены в тексты законов, уточняющих другие законодательные акты РФ или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
Аналогичные подходы, ограничивающие законодательные инициативы, связанные с возможностью внесения изменений несистемного характера, применяются в налоговом законодательстве.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. № 312-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Курчатовский институт получит больше полномочий, а его президент будет назначаться Президентом России.
Скорректирован Закон о национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" (Центр) и отдельные законодательные акты.
Согласно поправкам учредителем и собственником имущества указанного ФГБУ является Правительство РФ. Отдельные полномочия оно может передать другим федеральным органам.
Центр разрабатывает программу деятельности на срок до 5 лет и ежегодно анализирует ее результаты.
Президент Центра (он же его научный руководитель) и члены наблюдательного совета (15 человек) назначаются Президентом России, а директор Центра - Правительством РФ по представлению президента Центра. Последний сменяется не реже 1 раза в 5 лет с возможностью назначения на новый срок (директор - не более 2 раз). В период между заседаниями наблюдательного совета действует бюро совета (5 членов). Президент Центра ежегодно отчитывается перед Президентом России о проделанной работе. Предусмотрено прекращение его полномочий, связанное с виновным бездействием.
Соответствующие поправки внесены в Закон об автономных учреждениях. Это позволяет Центру быть их учредителем, создавать их по решению Правительства РФ на основании предложений Центра. Центр может изменять тип госучреждений, учредителем которых он является, на автономные учреждения. Он может быть учредителем унитарных предприятий (перечень будет утверждаться Правительством РФ).
Организации Центра в случае принятия решения об их преобразовании вправе осуществлять предусмотренные их уставами виды деятельности на основании лицензий (свидетельств о госаккредитации) до окончания срока их действия. При этом не требуется их переоформления.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 ноября 2015 г. N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего труд спортсменов и тренеров"

Разъяснения по вопросам регулирования труда спортсменов и тренеров!
Разобраны особенности регулирования труда спортсменов и тренеров.
Следует отметить, часть вопросов уже была ранее рассмотрена Президиумом ВС РФ (в обзоре от 8 июля 2015 г.).
В частности, это разрешение индивидуальных трудовых споров, в т. ч. третейским судом; признание трудового договора заключенным при его неоформлении; соблюдение спортивного режима; доплаты к больничному пособию и т. д.
Среди моментов, которые не были ранее освещены, можно выделить следующее.
За отказ спортсмена или уклонение без уважительных причин от обязательного медосмотра работодатель вправе применить дисциплинарное взыскание.
Невключение работодателем спортсмена в заявку на участие в спортивном соревновании по любым причинам - не основание для снижения ему зарплаты.
Детально разобраны некоторые условия, которые должны в обязательном порядке включаться в трудовой договор, заключаемый со спортсменом или тренером.
Если речь идет о спортсмене, таковым условием, среди прочего, является его обязанность принимать участие в спортивных соревнованиях только по указанию работодателя.
В отношении тренера в числе подобных условий - его обязанность принимать меры по предупреждению нарушения спортсменами антидопинговых правил.
Приведены правила, которые надо учитывать, заключая срочный трудовой договор с такой категорий работников.
В частности, для выполнения одной и той же трудовой функции со спортсменами, тренерами в некоторых случаях могут неоднократно заключаться срочные трудовые договоры.
Поясняется, что подобный факт - еще не основание для вывода о наличии трудового договора, заключенного на неопределенный срок.
Выделены нюансы, касающиеся временных переводов спортсмена к другому работодателю, работы по совместительству.
Уделено внимание несовершеннолетним спортсменам.
Так, приведены некоторые правила, связанные с заключением с ними трудовых договоров, с продолжительностью их рабочего времени, с направлением их в командировки и т. д.
Отдельно рассмотрены вопросы соблюдения антидопинговых правил, применения спортивной дисквалификации.
Подчеркивается, что местные и региональные спортивные федерации не вправе отстранять спортсменов от участия в соревнованиях.
Отмечено, что нельзя обязать тренера выплатить какие-либо суммы работодателю в случае расторжения трудового договора (по инициативе тренера или при применении к нему дисциплинарных взысканий).
Такое возможно в силу ТК РФ только по отношению к спортсмену, но не к тренеру. Причем закон не ограничивает максимум данных сумм.
В связи с подготовкой этих указаний исключены некоторые положения из разъяснений, ранее сформулированных по применению ТК РФ.

Приказ Министерства культуры РФ от 1 сентября 2015 г. № 2323 “Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма”

Деятельность в сфере выездного туризма - под надзором Минкультуры России.
Минкультуры России осуществляет надзор за деятельностью туроператоров и их объединения в сфере выездного туризма. Урегулированы вопросы исполнения данной госфункции.
В отношении поднадзорных лиц организуются проверки. Срок проведения документарной и (или) выездной не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
Проверяющие в т. ч. вправе запрашивать и получать от субъектов необходимые документы, снимать с них копии; пользоваться собственными техсредствами; получать пояснения; взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел и иными органами.
Раскрыто содержание конкретных процедур, совершаемых в ходе проверки (подготовка к мероприятию, непосредственное его проведение и оформление результатов).
Закреплены положения о контроле за исполнением госфункции.
Определен досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) Министерства, ответственных должностных лиц.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 ноября 2015 г. Регистрационный № 39787.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 50 “О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства”

Приставы не вправе ограничить выезд директора за рубеж из-за долгов фирмы!
Даны разъяснения по вопросам исполнительного производства.
Они подготовлены на смену в т. ч. относительно недавних аналогичных указаний Пленума ВАС РФ, сформулированных в 2014 г.
В числе прочего, такое обновление обусловлено произошедшим изменением законодательства.
В частности, следует напомнить, что с 15 сентября 2015 г. действует КАС РФ, регулирующий порядок административного судопроизводства.
Поэтому пояснения приводятся уже с учетом положений и данного кодекса.
По сравнению с прежними, в этих указаниях затронут более широкий круг вопросов.
В частности, они касаются порядка рассмотрения судами требований, связанных с исполнением исполнительных документов, с разграничением компетенции судов.
Выделены некоторые нюансы, связанные с оспариванием постановлений, действий (бездействия) приставов; с возбуждением исполнительного производства; с отсрочкой или рассрочкой исполнения исполнительного документа; с приостановлением исполнения судебного акта и исполнительного производства; с арестом имущества; с установлением временного ограничения на выезд должника из страны; с оценкой и хранением имущества должника; с полномочиями пристава по совершению действий, направленных на регистрацию прав на имущество.
Также рассмотрены тонкости, относящиеся к обращению взыскания на имущество должника (в т. ч. заложенное); к реализации подобного имущества на публичных торгах; ко взысканию исполнительского сбора; к возмещению вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) пристава.
Среди выводов (которые не были отмечены ранее) можно выделить следующие.
Временное ограничение на выезд из страны не может быть установлено приставами в отношении руководителя, а также работников организации-должника.
Пособие по безработице не относится к виду обеспечения по обязательному соцстрахованию, поэтому на такие суммы может быть обращено взыскание по исполнительному документу.
Относительно обращения взыскания на заложенное имущество, залогодателем по которому является не сам должник.
Такой залогодатель отвечает только в пределах стоимости предмета залога, т. е. обращать взыскание на иное его имущество приставы не вправе.
По Закону об исполнительном производстве суд в определенном случае может освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Поясняется, что в отношении субъекта предпринимательской деятельности подобное допустимо только по такому основанию, как обстоятельства непреодолимой силы.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. № 51 “О внесении изменений в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2009 года № 8 «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания» и от 20 декабря 2011 года № 21 «О практике применения судами законодательства об исполнении приговора”

Пленум Верховного Суда РФ пояснил, когда нельзя отказывать в УДО.
Пленум Верховного Суда РФ уточняет свои прежние разъяснения по вопросам условно-досрочного освобождения от отбывания наказания (УДО), замены неотбытой части наказания более мягким наказанием.
Это связано в т. ч. с изменениями в законодательстве.
В частности, обращается внимание на следующие моменты.
Характер и степень общественной опасности совершенного преступления, в т. ч. его тяжесть и последствия, не являются основаниями для отказа в УДО или замене неотбытой части наказания.
Наличие взысканий само по себе не свидетельствует о том, что осужденный нуждается в дальнейшем отбывании наказания. Следует учитывать конкретные обстоятельства, тяжесть и характер каждого нарушения за весь период отбывания наказания. Нужно принимать во внимание данные о снятии или погашении взысканий, время, прошедшее с момента последнего взыскания, последующее поведение. При этом суд не вправе высказывать суждение о незаконности и необоснованности примененных взысканий и поощрений.
Подчеркивается, что одним из условий для УДО или замены неотбытой части наказания является возмещение вреда (полностью или частично), причиненного преступлением.
Если осужденный принимал меры к возмещению вреда, но в силу объективных причин он возмещен лишь в незначительном размере, то суд не вправе отказать в УДО или в замене неотбытой части наказания только на этом основании.
Извещать о дате, времени и месте рассмотрения соответствующего ходатайства или представления следует не позднее 14 суток до дня судебного заседания.
На основании УК РФ лицо, заболевшее после совершения преступления иной тяжелой болезнью (помимо психического расстройства), может быть освобождено от отбывания наказания. В этом случае определяющее значение имеет наличие у осужденного тяжелой болезни, препятствующей отбыванию наказания. Суд оценивает медицинское заключение с учетом перечня заболеваний, утвержденного Правительством РФ. Также принимаются во внимание иные обстоятельства, имеющие значение для разрешения соответствующего ходатайства по существу.
Кроме того, из постановления Пленума Верховного Суда РФ по вопросам исполнения приговора исключается пункт, касающийся освобождения осужденного от наказания в связи с болезнью.

Международные отношения

 

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. № 310-ФЗ “О ратификации Международного соглашения по какао 2010 года”

Россия будет участвовать в международном сообществе производителей и потребителей какао.
23 ноября 2015 г. ратифицировано международное соглашение по какао 2010 г. для развития стратегического партнерства между экспортирующими и импортирующими странами - участницами соглашения.
Международная организация по какао (МОКК) учреждена в 1973 г. Соглашение 2010 г. - седьмое за всю историю организации.
Документ содержит ряд новаций по сравнению с соглашением 2001 г. В частности, обеспечена возможность для межправительственных консультаций и переговоров, в том числе с привлечением частного сектора, направленных на достижение долгосрочного баланса между спросом и предложением на рынке какао. Определены оргструктурные изменения в МОКК.
Одновременно предусмотрена поддержка фермеров - производителей какао, направленная в том числе на увеличение их доходов, формирование разумных цен, поставку продукта более высокого качества и расширение отечественного производства, отвечающего этическим и экологическим нормам.
Россия получает возможность вносить в повестку дня международного сообщества производителей и потребителей какао вопросы, имеющие важное экономическое значение для кондитерской отрасли страны. Прежде всего это связано с импортом качественного сырья.

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. № 309-ФЗ “О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бахрейн о поощрении и взаимной защите капиталовложений”

Соглашение России и Бахрейна о поощрении и взаимной защите капиталовложений прошло ратификацию.
Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Бахрейна о поощрении и взаимной защите капиталовложений.
Соглашение предусматривает допуск капиталовложений инвесторов одной стороны на территорию другой в соответствии с законодательством принимающей стороны.
Каждая сторона предоставляет капиталовложениям инвесторов другой режим, не менее благоприятный, чем тот, который предоставляется капиталовложениям собственных инвесторов или инвесторов любого третьего государства.
Обе стороны вправе применять и вводить изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений, включая реинвестированные капиталовложения.
Предусматриваются гарантии защиты капиталовложений инвесторов от принудительного изъятия, а также беспрепятственного перевода за границу доходов и других платежей в связи с капиталовложениями в соответствии с законодательством стороны, на территории которого осуществлены такие вложения.

 
Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 30 ноября 2015

У организации-арендатора (общая система налогообложения) заключен договор строительного подряда, по условиям которого в период проведения строительных работ подрядчик компенсирует заказчику (арендатору) переменную часть уплачиваемой им арендной платы (а именно затраты на электроэнергию и водоснабжение), то есть арендатор должен перевыставить переменную часть арендной платы третьему лицу. Как правильно оформить документы и какие проводки следует сделать при получении документов от арендодателя и передаче их третьему лицу?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Возмещение подрядчиком в рамках заключенного договора строительного подряда стоимости отпущенной ему заказчиком переменной части уплачиваемой им арендной платы (в частности, затрат на электроэнергию) следует квалифицировать как составную часть договора...

Налоги и налогообложение, 30 ноября 2015

Дворнику устанавливается дополнительная работа в рамках рабочего времени, наряду с работой, установленной трудовым договором. За дополнительную работу устанавливается доплата. Порядок расчета доплаты зафиксирован в дополнительном соглашении и приказе как произведение часовой тарифной ставки и количества часов в месяц, затраченных на уборку прилегающей территории от снега и наледи (количество часов будет ежемесячно отражаться в табеле для определения размера доплаты в том или ином месяце). Нужно ли ежемесячно оформлять приказы с указанием конкретного размера доплаты для признания ее в составе расходов на оплату труда при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация в рассматриваемой ситуации сможет учесть затраты на выплату работнику доплаты за выполнение дополнительной работы при расчете налогооблагаемой прибыли и в отсутствие ежемесячно оформляемых приказов руководителя с указанием конкретного размера...


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

1-2 декабря 2015 г., Москва, Семинар "Новое в управлении персоналом учреждений: эффективный контракт и профстандарты". Подробнее

2 декабря 2015 г., Москва, 8-я международная конференция "Факторинг и управление дебиторской задолженностью: российские реалии и мировой опыт". Подробнее

3 декабря 2015 г., Москва, II Всероссийский форум "Приоритеты 2015: Информатизация образования и здравоохранения в России". Подробнее

8-9 декабря 2015 г., Москва, семинар "Новые нормы договорного права: практика применения и рекомендации экспертов". Подробнее

9-11 декабря 2015 г., Москва, Х Всероссийский Конгресс "Линейные объекты: правовое регулирование 2015 Зима". Подробнее

9 декабря 2015 г., Москва, Ежегодная арбитражная конференция "Россия как место разрешения споров". Подробнее

9-10 декабря 2015 г., Москва, cеминар "Организация, нормирование и оплата труда. Повышение эффективности рабочих мест". Подробнее

9-10 декабря 2015 г., Москва, семинар "Новое в деятельности дошкольных учреждений: правовые и финансовые аспекты". Подробнее

10 декабря 2015 г., Москва, конференция "Профстандарты: промежуточные итоги и ближайшие перспективы". Подробнее

10 декабря 2015 г., Москва, III Национальная ежегодная выставка-форум "ВУЗПРОМЭКСПО-2015 От идеи к реальности". Подробнее

11 декабря 2015 г., Москва, конференция "Новеллы ГК РФ и регулирование правоотношений в сфере" корпоративного права. Подробнее

14-17 декабря, г. Москва, Неделя бухгалтерского учета. Подробнее

16 декабря 2015 г., Москва, Практический семинар "Изъятие земель для целей недропользования: новый порядок в 2016 г.". Подробнее

26-28 января 2016 г., Москва, Двадцать третья специализированная финансово-экономическая выставка "Бухгалтерский учет и аудит – 2016". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.