20 апреля 2012

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 20.04.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

  • Легкий интерфейс – легкая работа
  • Правовой календарь – правовые события как на ладони
  • Основное меню подстраивается под ваc
Новая версия
ГАРАНТ ЭКСПЕРТ
До верного решения ОДИН ШАГ!

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 апреля 2012


  • Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2012 г. N 344 "О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации"
    Реестр муниципальных образований формируется по новым правилам.
    Пересмотрен порядок ведения госреестра муниципальных образований.
    Он не претерпел существенных изменений.
    Реестр по-прежнему ведет Минюст России через свои территориальные органы.
    В него включаются муниципальные образования, созданные на территории нашей страны, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке.
    Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей приоритет отдается первым.
    Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными. Они предоставляются заинтересованным лицам в виде выписок в 30-дневный (ранее - месячный) срок с даты обращения.
    Реестр доступен на официальном сайте Минюста России.
    Территориальный орган ведомства включает муниципальное образование в реестр на основании регионального закона о его создании. Срок - 5 рабочих дней с даты госрегистрации устава муниципалитета. Ранее требовалось, чтобы глава последнего представил ряд документов.
    Сведения в реестре корректируются, если издан соответствующий акт об изменении статуса (устава) муниципального образования.
    Сведения о муниципальном образовании исключаются из реестра на основании регионального закона о его упразднении либо преобразовании.

     
  • Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2012 г. N 343 "Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении"
    Как образовательные учреждения должны размещать информацию о себе на своих сайтах?
    Законом об образовании определена информация, которую образовательные учреждения должны размещать на своем официальном сайте и обновлять для обеспечения ее открытости и доступности. Это сведения о дате создания, о структуре, о реализуемых образовательных программах, копии документа, подтверждающего наличие лицензии, свидетельства об аккредитации и др. Утверждены правила размещения и обновления такой информации.
    Данные размещаются в текстовой и (или) табличной формах, а также в форме копий документов. Это делается в соответствии с требованиями к структуре сайта и формату представления информации, установленными Рособрнадзором.
    Пользователю должна предоставляться наглядная информация о структуре сайта, включающая в себя ссылки на определенные информационно-образовательные ресурсы. Это сайт Минобрнауки России, федеральный портал "Российское образование", информсистема "Единое окно доступа к образовательным ресурсам", единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

     
  • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 328 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953"
    Как размещаются в Интернете сведения о деятельности федеральных органов исполнительной власти?
    Внесены изменения в порядок размещения в Интернете информации о федеральных органах исполнительной власти, деятельностью которых руководит Правительство России.
    Установлено, что, если сведения отнесены к информации ограниченного доступа, федеральный орган исполнительной власти размещает реквизиты (дату и номер) документа, в котором они содержатся. При этом указывается пункт перечня информации о деятельности этих органов.
    Данные о текущей деятельности госоргана (в пределах компетенции) содержат доклады, отчеты и обзоры информационного характера, в т. ч. о проводимых мероприятиях госконтроля (плановых и внеплановых проверках).

     
  • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 322 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 380"
    Производителей парфюмерии обязали учитывать продукцию крепостью более 25%, а алкоголя - вести учет производственных мощностей.
    Скорректированы правила учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
    Поправки обусловлены введением с 1 января 2012 г. обязательного учета объема производства и (или) оборота спиртосодержащей непищевой продукции крепостью более 25% (ранее - более 40%). Кроме того, учитывать объем розничной продажи пива и пивных напитков обязали индивидуальных предпринимателей.
    Установлено, что производители этилового спирта по фармакопейным статьям, основное технологическое оборудование которых не оснащено автоматическими средствами измерения и техсредствами передачи информации в ЕГАИС, с 1 июля 2012 г. учитывают объем его производства без их применения. В аналогичном порядке ведется учет объема оборота такого спирта организациями, закупающими его в количестве более 200 декалитров в год для использования в качестве лекарств или для их производства либо для собственных нужд.
    Организации, оборудование которых не оснащено техсредствами передачи информации в ЕГАИС, ведут учет объема оборота продукции без их применения. Это также касается и индивидуальных предпринимателей, занимающихся розничной продажей пива и пивных напитков.
    Также предусмотрен учет использования мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции с его добавлением. Единицей измерения является объем (в декалитрах в год). Данные вносятся в специальный журнал. Его форму устанавливает Росалкогольрегулирование.

     
  • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 307 "О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
    Установлено, как происходит подключение к системам теплоснабжения.
    Установлено, как теплопотребляющие установки, тепловые сети и источники тепловой энергии подключаются к системам теплоснабжения.
    Подключение объекта осуществляется в 3 этапа. Сначала выбирается теплоснабжающая или теплосетевая организация. Затем подается заявка. На ее основании заключается соответствующий договор. После этого объект подключается к системам теплоснабжения (в том числе составляется акт об этом).
    Теплоснабжающая или теплосетевая организация выбирается в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности. Если заявитель не знает, к кому обратиться, он может письменно запросить нужные сведения у органа местного самоуправления (указав местонахождение подключаемого объекта). Они предоставляются в течение 2-х рабочих дней.
    Установлено, как заключается договор. Теплоснабжающая и теплосетевая организации не могут отказать в его заключении.
    Определен перечень сведений, указываемых в заявке, и документов, прилагаемых к ней. Если каких-либо из них не достает, заявителю высылается уведомление о необходимости их предоставить. Это нужно сделать в течение 3-х месяцев с момента получения уведомления. По истечении указанного срока заявка аннулируется.
    Названы существенные условия договора о подключении. Среди них - размер и виды тепловой нагрузки подключаемого объекта, местоположение точек подключения, размер платы за подключение и др.
    Регламентировано, как происходит подключение к системам теплоснабжения.
    В акты Правительства РФ вносятся соответствующие поправки.

     
  • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 296 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"
    Какое техоборудование теперь ввозится в Россию без уплаты НДС?
    Уточнен перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в нашей стране. Его ввоз в Россию не облагается НДС.
    В него включены линия безопочной формовки литейных форм, а также оборудование завода по изготовлению гранулированного карбамида производительностью 717,5 тыс. т в год.
    Кроме того, в перечень вошли газотурбинные генераторные установки PG 6111FA (вместо газовых турбин этой же модели).

     
  • Постановление Правительства РФ от 31 марта 2012 г. N 271 "О порядке аттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"
    Как проводится аттестация на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий?
    В Градостроительный кодекс РФ 28 ноября 2011 г. были внесены поправки, призванные повысить безопасность зданий и сооружений. В связи с этим установлено, как Минрегион России проводит аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
    Аттестация проводится в отношении физлиц, которые хотят получить право формировать указанные документы. По ее итогам выдается квалификационный аттестат. Срок его действия - 5 лет. Этот период может быть продлен по результатам переаттестации.
    Плата за аттестацию (переаттестацию), выдачу названного документа, его дубликата не взимается.
    Претендент должен иметь высшее образование по соответствующему профилю. Также у него должен быть стаж в сфере подготовки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий не менее 5 лет. Альтернатива - опыт работы не меньше 3 лет на соответствующих должностях в органах либо организациях, проводящих упомянутую экспертизу. Также он должен постоянно проживать в России, обладать необходимыми знаниями и др.
    Для аттестации подаются заявление, копии паспорта, диплома о высшем профобразовании, документы, свидетельствующие о наличии требуемого стажа работы.
    Претенденту (эксперту), допущенному к проверке знаний, по почте или в форме электронного документа направляется извещение. Срок - в течение 30 дней после поступления документов. В извещении отражаются форма проверки (устная или тестирование), время и место ее проведения.
    Проверку осуществляет специально созданная комиссия. План аттестационных сессий размещается на официальном сайте Министерства.
    Определены случаи, когда аттестат аннулируется. Так, это происходит, если установлен факт участия эксперта в экспертизе при наличии личной заинтересованности в ее результатах или для проверки знаний претендент представил недостоверные сведения. Если аттестат аннулирован, документы на аттестацию можно подать не ранее чем через 3 года.
    Физлица, аттестованные на право проведения названной экспертизы до 1 апреля 2012 г., могут готовить заключения по направлениям деятельности, указанным в аттестате, до истечения срока его действия. После этого физлицо должно быть аттестовано в соответствии с данным порядком.

     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения"
    Первый раз в первый класс: ребенок идет в школу.
    Закреплен порядок приема детей в школы. Он распространяется на все общеобразовательные учреждения независимо от их формы собственности.
    Правила приема учеников определяются школой самостоятельно. При этом муниципальные школы обязаны принимать детей, проживающих на закрепленной за ними территории. Вступительные испытания для них не допускаются. Отказать могут только по причине отсутствия свободных мест.
    Разрешено проводить отбор детей на программы углубленного и/или профильного изучения отдельных предметов, а также по определенным видам искусства или спорта.
    В школы с интернатом дети принимаются только при отсутствии медицинских противопоказаний для их пребывания в таком учреждении.
    Школа обязана разместить копии документов, регламентирующих организацию образовательного процесса, на информационном стенде и своем официальном сайте. Это, в частности, устав, лицензия, свидетельство о госаккредитации, акт местного органа власти о закрепленной территории. Последний принимается не позднее 1 марта текущего года. В течение 10 дней после его издания школа должна сообщить число мест в первых классах. До 1 августа доводится информация о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.
    Для приема в школу родители ребенка подают заявление. Приведены требования к его содержанию. К нему прилагают свидетельства о рождении ребенка и регистрации его по месту жительства на закрепленной территории (оригиналы и ксерокопии). Также родители предъявляют удостоверение личности. Школа может принимать заявления в электронном виде. Родители вправе по своему усмотрению представить медзаключение о состоянии здоровья ребенка.
    Если поступающий является иностранным гражданином или не имеет гражданства вообще, родители дополнительно подают заверенные копии документа о родстве (или законности представления его интересов) и своем праве на пребывание в России.
    При переводе ребенка из другой школы родители представляют его личное дело. При приеме на ступень полного общего образования необходим документ об основном общем образовании.
    Заявления о приеме в 1 класс начинают принимать не позже 10 марта и заканчивают не позднее 31 июля текущего года (для незарегистрированных на закрепленной территории - с 1 августа до заполнения свободных мест, но максимум до 5 сентября). Для удобства родителей школа вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.
    Если ребенок посещал детский сад при школе, он принимается в 1 класс в том же учреждении.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 апреля 2012 г.

     
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 марта 2012 г. N 187н "О внесении изменения в Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328"
    Льготник сможет бесплатно долететь до места лечения и обратно, если цена на самолет ниже стоимости ж/д билета.
    Отдельным категориям граждан оказывается государственная социальная помощь. Так, им полагается бесплатный проезд к месту лечения и обратно на определенном виде транспорта.
    Ранее такие граждане могли воспользоваться авиатранспортом экономкласса только в 2 случаях: если отсутствует ж/д сообщение либо когда речь идет об инвалиде с заболеванием или травмой спинного мозга.
    Вносимыми изменениями установлено еще 1 основание. Авиаперелет теперь возможен, если стоимость билета на самолет ниже цены проезда на поезде.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 апреля 2012 г. Регистрационный № 23856.


     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 17 апреля 2012 г. N ММВ-7-6/244@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 31.12.2009 N ММ-7-6/730@ "Об утверждении формата представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчётности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (версия 5)"
    Уточнен формат представления налоговых деклараций в электронном виде.
    С 1 января 2012 г. участники простого и инвестиционного товарищества, а также концессионер и доверительный управляющий представляют в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по каждому договору.
    В связи с этим уточнен формат представления налоговых деклараций, бухотчетности и иных документов, на основании которых исчисляются и взыскиваются налоги, в электронном виде.
    Приказ вступает в силу с даты представления налоговой декларации по НДС в электронном виде за I квартал 2012 г.

     


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 апреля 2012


  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 марта 2012 г. N 15 "О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе"
    Арбитражный спор с участием прокурора тоже можно завершить, заключив мировое соглашение.
    Перечислены отдельные категории административных дел, в которых может участвовать прокурор.
    В частности, он может потребовать ликвидировать юрлицо из-за неоднократного или грубого нарушения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации.
    Также он может потребовать снести самовольную постройку в целях защиты публичных интересов.
    Причем вступить в дело он может на любой стадии процесса.
    Указаны правила, которые должны учитываться при оспаривании прокурором ненормативного правового акта.
    Он не может предъявить подобное заявление в интересах конкретного лица (лиц), в отношении которого принят акт. Если этот факт выясняется уже при разбирательстве, производство по делу прекращается.
    В таком случае заинтересованное лицо может обратиться в суд самостоятельно. Это же относится и к оспариванию решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия.
    Приведены особенности оспаривания прокурором сделок или применения последствий их недействительности по его требованию.
    В таких делах прокурор защищает интересы публично-правового образования. Если они не нарушены, заявление оставляется без рассмотрения.
    Разобрана ситуация, когда в договоре содержится третейская оговорка.
    Если подобный спор рассмотрен третейским судом, прокурор вправе оспорить его решение либо возражать против его принудительного исполнения. Условие - затронуты интересы публично-правового образования, не участвовавшего в третейском разбирательстве.
    Приведены особенности, связанные с исполнительным производством по такого рода делам.
    Отмечено, что дело, производство по которому возбуждено на основании заявления прокурора, тоже может быть окончено заключением мирового соглашения. Условие - в нем участвуют все заинтересованные лица (включая прокурора).
    Отказ прокурора от иска не лишает истца или ответчика права требовать рассмотреть дело.
    Аналогичный отказ истца не препятствует рассмотрению заявления прокурора по существу.
    Разъяснены вопросы, касающиеся судебных расходов и оформления полномочий прокурора для участия в деле.

     
  • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 326 "Об утверждении Положения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования"
    Территориальное планирование: совместная подготовка проектов документов происходит по новым правилам.
    Пересмотрено Положение о совместной подготовке проектов документов территориального планирования. Это обусловлено внесением изменений в Градостроительный кодекс РФ.
    Новое положение, в частности, предусматривает следующее.
    Проект может готовиться федеральными органами исполнительной власти не только совместно с регионами, но и с муниципалитетами.
    Уточнено, в каких случаях федеральные, региональные и местные органы могут выступать инициаторами совместной подготовки проекта.
    Орган, получивший соответствующее предложение, не может отказаться от совместной подготовки проекта. Вместо этого он должен сообщить о необходимости уточнить положения об организации скоординированных работ. Ранее отказ не допускался только в строго определенных случаях.
    Как и прежде, инициатор совместной подготовки проекта формирует специальную комиссию. В нее входит одинаковое количество представителей от каждой из сторон. Назначаются сопредседатели.
    Решения комиссии принимаются на основе консенсуса. Каждый ее член имеет 1 голос.
    Вопросы, решаемые комиссией, не изменились.
    Если при совместной подготовке проекта предложения о размещении объекта капстроительства регионального или местного значения на территории другого субъекта Федерации или муниципалитета не согласованы, то этот вопрос передается в суд.
    Прежнее положение признано утратившим силу.

     
  • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 318 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления отдельных государственных услуг в сфере социальной защиты населения"
    Совершенствуется порядок предоставления некоторых госуслуг в сфере соцзащиты.
    Уточняется порядок предоставления некоторых госуслуг в сфере соцзащиты населения.
    В частности, речь идет об освидетельствовании пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Об обеспечении собаками-проводниками и компенсации расходов на содержание, ветеринарное обслуживание этих животных. О признании лица инвалидом. О ремонте индивидуальных домов, которые принадлежат членам семей военных и сотрудников органов внутренних дел, потерявшим кормильца. О предоставлении услуг по сурдопереводу. О выплате дополнительного пособия безработным, постоянно проживающим в зоне радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. Об обеспечении техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных), протезно-ортопедическими изделиями. О выплате пособий на летний оздоровительный отдых детей некоторых категорий военных и сотрудников силовых ведомств, которые погибли (умерли), пропали без вести или стали инвалидами при исполнении служебных обязанностей на Северном Кавказе.
    Согласно изменениям освидетельствование по обращению ФСС РФ, работодателя или пострадавшего (его представителя) проводится при наличии документа, подтверждающего факт несчастного случая (профзаболевания). Это в т. ч. решение суда об установлении факта несчастного случая (профзаболевания), заключения, выданные в порядке, действовавшем до 6 января 2000 г. Данные изменения вносятся во исполнение решения Верховного Суда РФ, признавшего одну из норм недействующей в определенной части.
    Закрепляется порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении госуслуг. Так, заявители могут не представлять свидетельство обязательного пенсионного страхования. Уполномоченный орган сам запрашивает соответствующие сведения в территориальном органе ПФР. Заявитель вправе представить свидетельство по собственной инициативе. Если за госуслугой обращается лицо, представляющее интересы инвалида, то требуется также документ, подтверждающий его полномочия.
    В порядке межведомственного взаимодействия запрашиваются также сведения о факте несчастного случая на производстве (профессионального заболевания), копия технического паспорта, справки о годе постройки дома, о признании безработным, о получении пенсии по случаю потери кормильца.

     
  • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 317 "О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах"
    Как лицензируется деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и некоторых генно-инженерно-модифицированных организмов?
    Установлен порядок лицензирования деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (кроме выполняемой в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах. Приведен перечень работ (услуг), составляющих данную деятельность.
    Лицензирующим органом является Роспотребнадзор.
    Соискатель лицензии должен соответствовать, в частности, следующим требованиям. Наличие высшего (среднего) профобразования и допподготовки по специальности "бактериология", "вирусология", "паразитология" или "микробиология", отвечающих требованиям и характеру заявленных работ. Это касается руководителя юрлица (или его заместителя) либо руководителя структурного подразделения, ответственных за лицензируемую деятельность, и ИП. Стаж их работы по специальности - не менее 3 лет. Кроме того, специалисты с названным образованием должны быть в штате соискателя.
    Специалистам, занимающимся лицензируемой деятельностью, необходимо повышать квалификацию не реже 1 раза в 5 лет.
    Определен перечень документов, необходимых для получения лицензии.
    Если лицензиат намерен заниматься лицензируемой деятельностью по адресу, не отраженному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), подаются заявление о переоформлении лицензии и ряд документов.
    На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) можно увидеть сведения о ходе принятия решения о предоставлении (переоформлении) лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) предъявляемым лицензионным требованиям.
    За предоставление лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата на бумажном носителе взимается госпошлина.
    Положение о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, утвержденное в 2007 г., признано утратившим силу.

     
  • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 312 "О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"
    Правила регистрационного учета дополнили нормами о кочевниках коренных малочисленных народов.
    Скорректированы Правила регистрации и снятия граждан России с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах нашей страны. Это связано с поправками к Закону о праве на свободу передвижения.
    Некоторые представители коренных малочисленных народов ведут кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеют места постоянного или преимущественного проживания.
    Закреплено, что такие лица регистрируются по месту жительства в одном из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий.
    Поселение гражданин выбирает сам. Регистрация осуществляется по адресу местной администрации с учетом перечня мест традиционного проживания и традиционной хоздеятельности коренных малочисленных народов России, утвержденного Правительством РФ.
    Для регистрации нужны заявление, документ, удостоверяющий личность, и подтверждение кочевого и (или) полукочевого образа жизни.

     
  • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 311 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
    Перечень видов вооружения охранников: изменения.
    Скорректирован перечень видов вооружения охранников.
    Так, к сертифицированному служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное (в т. ч. длинноствольное) и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства. Ранее к служебному оружию относились пистолеты, револьверы, ружья и карабины гладкоствольные длинноствольные отечественного производства.
    В качестве гражданского оружия также можно использовать огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства. Не допускается огнестрельное бесствольное оружие отечественного производства.
    Нормы обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами изложены в новой редакции.
    Внесены изменения в правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории России. Уточняется, что поставщикам (продавцам) запрещается продавать оружие и патроны к нему юридическим и физлицам, не имеющим лицензий на приобретение конкретного вида и типа оружия - кроме тех видов оружия, на приобретение которых лицензия не требуется.

     
  • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 294 "О внесении изменений в пункт 3 Положения о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ"
    Запросить разрешение Росздравнадзора на ввоз (вывоз) сильнодействующих веществ можно через Единый портал госуслуг.
    Упрощен порядок получения в Росздравнадзоре разрешения на перемещение через российскую границу сильнодействующих веществ. Речь идет о тех, что не относятся к прекурсорам наркотических средств и психотропных веществ. Разрешение необходимо для оформления Минпромторгом России лицензии на ввоз (вывоз) указанных веществ.
    Письмо-запрос и иные документы можно представить в Службу не только на бумажном носителе, но и в электронном виде через Единый портал госуслуг. В последнем случае они заверяются электронной подписью.
    Если ввозимые (вывозимые) вещества зарегистрированы как лекарственные средства, сообщаются сведения о наличии лицензии на производство лекарств или осуществление фармацевтической деятельности. При необходимости Служба самостоятельно запрашивает Минпромторг России о том, имеется ли у заявителя лицензия на производство лекарств.

     
  • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 292 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 354"
    Расходы на дорогу к месту использования дополнительного отпуска контрактникам больше не возмещаются.
    Военнослужащим (членам их семей) в определенных случаях компенсируются расходы на проезд на железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном транспорте (кроме такси).
    Уточнен перечень лиц, которым возмещаются указанные затраты.
    Так, расходы на дорогу к месту использования дополнительного отпуска теперь компенсируются только призывникам.
    Круг лиц, которым компенсируются затраты на проезд к месту использования основного (каникулярного) отпуска, значительно сужен.
    Стоимость билетов возмещается контрактникам, служащим на Крайнем Севере, в регионах с неблагоприятными климатическими/экологическими условиями (в том числе отдаленных), а также на территории Уральского, Сибирского и Дальневосточного округов. Она также возвращается контрактникам, служащим за пределами нашей страны. При этом проезд оплачивается 1 раз в год, и только если отпуск используется в России.
    Одному из членов семьи вышеуказанных лиц (кроме их совершеннолетних детей, обучающихся очно) также 1 раз в год компенсируются расходы на проезд к месту отпуска (в России). Уточним, что речь идет о родственниках военнослужащих - граждан нашей страны.
    Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г. Для членов семьи военнослужащего, погибшего (умершего) во время службы или в течение 1 года после увольнения, - с 1 января 2013 г.

     
  • Постановление Правительства РФ от 31 марта 2012 г. N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"
    Негосударственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий: новый порядок проведения.
    Закреплено, как проводится негосударственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
    Такая экспертиза проводится аккредитованными юрлицами.
    Организации не могут проводить негосударственную экспертизу, если они готовили проектную документацию и (или) выполняли инженерные изыскания.
    Негосударственная экспертиза проводится, если ее реализация является обязательной, проектная документация и инженерные изыскания выполнены для строительства, реконструкции или капремонта объектов, подлежащих госэкспертизе. При этом застройщик (технический заказчик) должен решить провести такое исследование. Также речь идет о случае, когда осуществление государственной или негосудаственной экспертизы является обязательным, но заявитель решил провести последнюю.
    Экспертиза производится на основании договора. В нем отражаются порядок представления необходимых документов, устранения замечаний в них, срок реализации и размер платы.
    Экспертное заключение готовится, подписывается, утверждается, обжалуется в порядке, определенном для проведения госэкспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
    Прежний порядок утрачивает силу.

     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 13 апреля 2012 г. N ЕД-4-3/6289@ "О порядке применения положений пункта 5 статьи 174.1 НК РФ"
    Декларация по НДС по операциям, совершенным в процессе выполнения договора инвестиционного товарищества: особенности заполнения.
    28.11.2011 были приняты поправки к НК РФ. Они вступили в силу с 1 января 2012 г.
    Согласно им участник договора простого товарищества, инвестиционного (управляющий товарищ), ответственный за ведение налогового учета, концессионер, доверительный управляющий должны вести отдельный учет операций, совершенных в процессе выполнения этих договоров.
    Также они обязаны подать в налоговый орган по месту своего учета декларацию по НДС по каждому такому договору отдельно. Срок - до 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если не установлено иное.
    НК РФ не предусматривает раздельный учет налоговым органом обязательств по НДС, уплачиваемых в бюджет в связи с выполнением договора простого товарищества, доверительного управления имуществом, концессионного соглашения. В связи с этим, по мнению ФНС России, участник договора простого товарищества, ведущий общий учет операций, доверительный управляющий и концессионер должны представить в налоговый орган 1 налоговую декларацию. При этом отдельно учитываются операции, совершаемые по каждому из названных договоров.
    Также разъяснено, что организация-ответственный управляющий товарищ представляет в налоговый орган отдельную декларацию по НДС по операциям, совершенным в процессе выполнения конкретного договора инвестиционного товарищества. По иной деятельности декларация по НДС подается в общеустановленном порядке. При заполнении ответственным управляющим товарищем декларации по НДС по каждому договору инвестиционного товарищества отдельно в показателе "Налоговый период" отражаются коды 25 - за I квартал, 26 - за II квартал, 27 - за III квартал, 28 - за IV квартал.
    В показателе "По месту нахождения (учета)" вместо значения кода 400 приводится буква "Д" и цифровой 2-значный индекс, который устанавливается таким товарищем и обозначает совершение операции в соответствии с конкретным договором инвестиционного товарищества.
    Индекс отражается в каждой декларации, представляемой до окончания срока действия этого договора.

     
  • Положение Банка России от 2 марта 2012 г. N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
    Правила внутреннего контроля банка в целях противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.
    Определены требования к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма.
    Правила являются комплексным документом (комплектом документов) кредитной организации.
    При реализации правил банк должен применять процедуры управления риском легализации преступных доходов и финансирования терроризма, документально фиксировать необходимые сведения. Также ему следует сохранить конфиденциальность данных о принимаемых мерах в упомянутой области. Информация по вопросам такого противодействия должна своевременно направляться в уполномоченный орган.
    В правила, в частности, включаются следующие программы. Организации системы противодействия; идентификации кредитной организацией клиента, его представителя, выгодоприобретателя; приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом. Речь идет и о программах выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и тех, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации преступных доходов или финансирования терроризма; подготовки и обучения кадров банка. Также в правилах должна содержаться программа организации работы по отказу от заключения договора банковского счета (вклада) с физлицом или организацией и отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
    Разъяснено, как разрабатывается каждая из перечисленных программ.
    Положение вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
    Названные система противодействия и правила внутреннего контроля, применяемые банком на день вступления в силу положения, должны быть приведены в соответствие с ним. Срок - в течение 1 года со дня его вступления в силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 апреля 2012 г. Регистрационный № 23744.

     
  • Указание Банка России от 28 февраля 2012 г. N 2788-У "О внесении изменений в пункт 6.1.1 Указания Банка России от 16 января 2004 года N 1379-У "Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов"
    Уточнен порядок раскрытия информации о лицах, существенно влияющих на решения органов управления банка, участвующего в системе страхования вкладов.
    С 2009 г. для оценки финансовой устойчивости банков - участников системы обязательного страхования вкладов физлиц введен новый показатель. Это соблюдение порядка раскрытия информации о лицах, существенно влияющих (прямо или косвенно) на решения органов управления банка.
    Данный порядок уточнен.
    Если ранее необходимые сведения публиковались на сайте ЦБР или его официального представительства, то теперь их следует размещать на своем официальном сайте или сайте Банка России.
    На сайте самого банка информация публикуется следующим образом. На нем размещаются список лиц, оказывающих существенное влияние на решения, принимаемые органами управления банка, и схемы взаимосвязей таких лиц и банка.
    Любая информация об изменении состава вышеуказанных лиц должна быть размещена на сайте банка в течение 10 рабочих дней.
    Рекомендовано указывать ссылку на раздел сайта, содержащий названные выше список и схему, на главной странице сайта.
    Указание вступает в силу через 10 дней с момента опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 апреля 2012 г. Регистрационный № 23748.

     


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 апреля 2012




 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 апреля 2012


  • Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре"
    Инспектор госпожнадзора может приостановить работу организации, если выявит, что в случае пожара имеется прямая угроза жизни людей.
    Утверждено новое положение о федеральном госпожнадзоре. Его осуществляют должностные лица органов госпожнадзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России.
    В сферу их полномочий не входит пожарный надзор в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения. Этим занимаются соответственно Рослесхоз, Росприроднадзор, региональные власти и Ростехнадзор.
    Определены структура органов госпожнадзора и их функции. Они проверяют деятельность организаций и граждан, состояние используемых ими объектов защиты; проводят дознание по делам о пожарах и нарушениях требований пожарной безопасности; осуществляют административное производство по последним. Также на них возложены статистический учет пожаров и их последствий, прием уведомлений о начале производства пожарно-технической продукции юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Органы госпожнадзора рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
    Приведен перечень должностных лиц, наделенных полномочиями госинспекторов по пожарному надзору. Закреплены их полномочия. Так, в ходе проверки они могут посещать территорию и объекты защиты и обследовать их. При этом они обязаны предъявить служебное удостоверение и копию распоряжения о назначении проверки. Они вправе выдавать предписания об устранении выявленных нарушений (в отношении реализуемой продукции - только главные инспекторы), а также временно приостанавливать деятельность проверяемого субъекта при непосредственной угрозе жизни или здоровью людей в случае возникновения пожара.
    Прописаны обязанности должностных лиц госпожнадзора.
    Предельная численность сотрудников федеральной противопожарной службы не изменилась - 21 110 единиц.

     
  • Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 289 "О федеральной государственной информационной системе территориального планирования"
    С 15 июня 2012 г. планируется ввести в эксплуатацию федеральную государственную информационную систему территориального планирования
    Установлено, как ведется федеральная государственная информационная система территориального планирования.
    Она представляет собой совокупность программно-аппаратных средств оператора (Минрегиона России) такой системы и информационного ресурса. Последний формируется из сведений, необходимых для осуществления деятельности в области территориального планирования. Они размещаются на программно-аппаратных средствах оператора системы или в иных системах различных органов.
    Указанная система должна обеспечить доступ в электронном виде к информации, необходимой для территориального планирования (правила землепользования и застройки, цифровые топографические карты и др.). Ее пользователями являются органы власти и местного самоуправления, юрлица и физлица.
    Информационный ресурс системы состоит из 2-х частей: открытой и закрытой. К последней доступ ограничен.
    Проекты документов территориального планирования и материалы по их обоснованию размещаются в самой системе. Остальная информация соответствующих органов может публиковаться по их выбору либо в создаваемых ими системах, либо в федеральной. Они ответственны за ее полноту, достоверность и актуальность.
    Установлено, как организуется доступ к системе.
    Определены требования, которым должны соответствовать ее технические и программные средства. В частности, сведения должны размещаться на русском языке.
    Систему планируется внедрить в эксплуатацию с 15 июня 2012 г.
    Следить за правильностью ее ведения поручено Минкомсвязи России.

     
  • Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 288 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1070"
    Аккредитация на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий: что нового?
    В Градостроительный кодекс РФ 28 ноября 2011 г. были внесены поправки, призванные повысить безопасность зданий и сооружений. В соответствие с ними приведен порядок аккредитации на право выполнения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
    Установлено, что юрлицо получает аккредитацию, если у него есть сайт в Интернете, регламент проведения названной экспертизы. Последний утверждается руководителем юрлица и размещается на указанном сайте. Также по месту основной работы должны быть не менее 5 работников, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий.
    Для получения аккредитации в уполномоченный федеральный орган представляется заявление. В нем отражаются полное (если есть - и сокращенное) наименование юрлица, его адрес, номер контактного телефона, ИНН, вид негосударственной экспертизы, в отношении которого испрашивается аккредитация, адрес сайта в Интернете. Также приводятся ФИО упомянутых работников (с указанием реквизитов их квалификационных аттестатов).
    Заявление подписывается руководителем юрлица или уполномоченным им лицом, заверяется печатью. Одновременно с заявлением подается заверенная копия регламента.
    Юрлицо по своей инициативе может также представить выписку из ЕГРЮЛ и (или) копии квалификационных аттестатов указанных сотрудников. В противном случае они будут получены по межведомственному запросу. Ранее эти документы юрлицо должно было представить самостоятельно.
    По общему правилу если представлены не все нужные документы и (или) они не соответствуют установленным требованиям, то в течение 5 рабочих дней их возвращают организации с указанием причин. Закреплено, что делать в аналогичной ситуации, когда документы подаются через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Так, юрлицу в течение 5 рабочих дней направят уведомление о том, что они представлены с нарушением установленных требований.
    Уточнено, что форму свидетельства об аккредитации утверждает Минэкономразвития России. Оно может быть аннулировано, или его действие может быть приостановлено. Срок действия свидетельства об аккредитации не продлевается на время его приостановления.
    Юрлица, аккредитованные на право проведения названной экспертизы до 1 апреля 2012 г., могут выполнять экспертизу соответствующего вида, если они отвечают вышеуказанным требованиям. Им получать аккредитацию не нужно.

     
  • Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 28 февраля 2012 г. N 12-9/пз-н "Об утверждении Положения о порядке и сроках раскрытия инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Как и в какие сроки раскрывается инсайдерская информация?
    Установлен новый порядок раскрытия инсайдерской информации.
    Некоторые сведения подлежат опубликованию в информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени. Он предоставляется информационным агентством, которое уполномочено раскрывать информацию на рынке ценных бумаг.
    Кроме того, сообщения о существенных фактах эмитентов эмиссионных ценных бумаг размещаются в Интернете. Инсайдер обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к информации. По требованию заинтересованных лиц он должен сообщать адрес страницы в сети Интернет, на которой опубликованы данные.
    Сведения могут содержаться в документах инсайдеров. В данном случае заинтересованные лица могут получить доступ к информации независимо от целей. Установлены способы ее получения.
    Закреплен порядок раскрытия информации о выпуске (в т. ч. дополнительном) эмиссионных ценных бумаг, о проспекте ценных бумаг, сведений, содержащихся в отчете об итогах выпуска.
    Определено, как раскрывается инсайдерская информация эмитентов, эмиссионные ценные бумаги которых допущены к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг.
    Приведен перечень сведений, которые не раскрываются.
    Определены сроки раскрытия инсайдерской информации.
    Прежний порядок утратил силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 апреля 2012 г. Регистрационный № 23793.

     
  • Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 21 марта 2012 г. N 86 "О внесении изменений в приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 20.09.2004 N 14 "О форме декларации о соответствии средств связи"
    Декларации о соответствии средств связи будут составлять по новой форме.
    В отношении средств связи, не подлежащих обязательной сертификации, их изготовитель вправе принять декларацию о соответствии. Установлена ее новая форма.
    Если декларация подается не изготовителем, указываются реквизиты договора с ним (номер, дата заключения, наименование изготовителя) в части обеспечения соответствия поставляемой продукции обязательным требованиям и ответственности за невыполнение этого условия.
    Требования к техническому описанию средства связи практически не изменились. Уточнено, что электрические (оптические) характеристики и характеристики радиоизлучения указываются в явном виде.
    Сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях должны содержать наименование аккредитованной испытательной лаборатории (центра), которая занималась этим, номер протокола испытаний, дату их проведения, реквизиты аттестата аккредитации (номер, дата выдачи, срок действия, наименование предоставившего органа).
    Конкретизирован порядок заполнения декларации. Это делают машинописным текстом на листах формата А4. Шрифт не менее 12 pt. Количество листов не ограничено. При их подсчете следует учитывать, что 1 лист - это тот, что заполнен как с одной, так с двух сторон одновременно. Если декларация составлена на 2 листах и более, надо пронумеровать страницы и прошить каждый экземпляр.
    Напомним, что декларация представляется на регистрацию в Россвязь в течение 3 дней.
    Приказ вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования. Декларации, поступившие в Агентство до этого момента, регистрируются по прежней форме.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 апреля 2012 г. Регистрационный № 23792.

     
  • Постановление Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования РФ от 14 февраля 2012 г. N 32п/38 "Об утверждении формы акта проверки выполнения банком обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, и требований к его составлению"
    Соблюдает ли банк Закон об обязательных страховых взносах, отразится в акте проверки.
    Закон о страховых взносах в ПФР, ФСС и ФФОМС возлагает на банки ряд обязанностей.
    Так, они должны извещать фонды об открытии (закрытии), изменении реквизитов счета плательщика страховых взносов. Кроме того, банки обязаны исполнять поручения об их перечислении.
    Установлены форма и порядок составления акта проверки выполнения банками данных обязанностей.
    Проверка проводится по месту нахождения банка или органа контроля за уплатой страховых взносов.
    В акте, в частности, указываются полное и сокращенное наименование банка, его адрес, ИНН, КПП, ОГРН, период, за который проведена проверка, представленные документы, выявленные нарушения.
    Акт составляется в 2 экземплярах. Первый хранится в территориальном органе контроля за уплатой страховых взносов. Другой в течение 5 рабочих дней после заверения проверяющим лицом вручается уполномоченным лицам банка под расписку.
    Банк вправе представить письменные возражения в течение 15 рабочих дней с даты получения акта.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2012 г. Регистрационный № 23781.

     
  • Информационное письмо Федеральной налоговой службы от 16 апреля 2012 г. "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за март 2012 года"
    НДПИ в отношении нефти: данные для расчета за март 2012 г.
    С 1 января по 31 декабря 2012 г. включительно ставка НДПИ в отношении нефти составляет 446 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз).
    Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти за март 2012 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 123,15 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 29,3678 значение Кц определено как 12,1691 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,9272). Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно.
    Таким образом, в связи с ростом цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом увеличилась.
    Данные, применяемые для расчета НДПИ за февраль 2012 г., приведены в письме ФНС России от 19 марта 2012 г.

     


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 апреля 2012


  • Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 287 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации"
    Производство и продажа "жучков" - только по лицензии ФСБ России!
    Установлен новый порядок выдачи лицензий на разработку, производство, реализацию и приобретение для перепродажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
    Как и ранее, получить разрешительный документ могут организации и предприниматели. Выдает его ФСБ России.
    Определен перечень техсредств, на разработку, производство, реализацию и приобретение для перепродажи которых требуется лицензия. Это устройства для негласного получения и регистрации акустической информации, визуального наблюдения и документирования, прослушивания телефонных переговоров, перехвата и регистрации информации с технических каналов связи, контроля за перемещением объектов и др.
    Несколько изменились лицензионные требования и условия. Так, обязательно наличие в штате не менее 1 работника с высшим профобразованием и соответствующей профподготовкой, а также стажем работы в области лицензируемой деятельности не менее 3 лет.
    Определен перечень документов, представляемых для получения лицензии (в том числе при намерении выполнять новые работы или по новому адресу). Узнать о ходе их рассмотрения и принятия по ним решения можно через Единый портал госуслуг.
    За предоставление лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата взимается госпошлина.
    Установлено, какие нарушения лицензионных требований считаются грубыми. Например, к ним относится несоблюдение порядка регистрации и учета специальных технических средств и нормативно-технической документации на их производство и использование, если это повлекло нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне и безопасности государства. Напомним, что за такие нарушения лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде штрафа или приостановления деятельности.

     
  • Письмо Федеральной службы по тарифам от 9 апреля 2012 г. N ДС-2792/5 "По вопросу функционирования "Калькулятора коммунальных платежей, размещенного на интернет-сайте ФСТ России"
    Подсчитать примерную плату за коммунальные услуги можно с помощью калькулятора на сайте ФСТ России.
    На сайте ФСТ России размещен "Калькулятор коммунальных платежей". С его помощью граждане могут рассчитать примерную плату за коммунальные услуги исходя из данных о тарифах на них и нормативах их потребления. Эта информация представляется в ФСТ России региональными регулирующими органами. При отсутствии данных по конкретному муниципальному образованию, а также в случае их расхождения с указанными в платежке следует обращаться за разъяснениями к региональным властям.
    Калькулятор не рассчитывает плату за жилье (содержание и ремонт жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме, вывоз мусора, управление многоквартирным домом и т. д.).
    Результаты расчета калькулятора носят информационный характер и не являются платежным документом.
    Обращается внимание, что определенная калькулятором итоговая сумма может не совпадать с приведенной в платежке по причине дополнительного учета в последней объемов потребленного коммунального ресурса на общедомовые нужды. Дело в том, что общее количество потребленных холодной и горячей воды, определенное исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между собственниками квартир в доме. При наличии во всех помещениях индивидуальных (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.
    Если расчет платы за коммунальные услуги в платежке произведен неправильно, следует обращаться с требованием о сверке к исполнителю услуг (в управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК, иной потребкооператив). При наличии оснований плата должна быть пересчитана.
    Контроль за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг гражданам осуществляют уполномоченные органы власти и прокуратура.

     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 20.04.2012

Сотрудника по результатам аттестации рекомендовано перевести на другую вакантную нижестоящую должность. Можно ли предложить ему должность сотрудника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет? Является ли эта должность вакантной?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Должность сотрудника, находящегося в отпуске по уходу за ребёнком, не является вакантной. Работодатель не обязан предлагать такую должность работнику для перевода по результатам аттестации.Обоснование вывода: Если работник не может выполнять обязанности...Читать далее


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  


20 апреля в 14:00 часов в ИА "ГАРАНТ" состоится интернет-интервью

Изменен порядок выдачи больничных

Налогоплательщики смогут использовать электронные счета-фактуры

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ      

Приглашаем вас стать участниками научно-практической Конференции "Народный Контроль Госзаказа России – это реальность", которая состоится 24 апреля 2012 года в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты России. Подробнее

Приглашаем Вас и Ваших коллег посетить Санкт-Петербургскую международную выставку медицинского, фармацевтического и лабораторного оборудования и технологий IPhEB, которая пройдет с 25 по 27 апреля 2012 года в ЦВЗ "Манеж".   Подробнее

21.05.12—06.07.12 в Москве пройдет вечерний курс повышения квалификации "Актуальные вопросы налогового права: управление налоговыми рисками, налоговые проверки и споры". Подробнее

23 мая 2012 г. Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences проводит конференцию "Кредитование СМБ: от единичных операций к конвейеру". Подробнее

29 мая 2012 г. в Москве CNews Conferences и CNews Analytics проведут конференцию "Оптимизация ИТ-инфраструктуры: инновации и тренды". Подробнее

12 апреля 2012 г. в Москве CNews Conferences и CNews Analytics проведут конференцию "Как выиграть на рынке SaaS?" Подробнее

С 25 по 27 апреля 2012 года пройдет Санкт-Петербургский Международный Форум по фармацевтике и биотехнологиям IPhEB. Мероприятие проводится при поддержке Правительства Санкт-Петербурга. Организатором Форума выступит Выставочное Объединение "РЕСТЭК". Подробнее


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU