18 марта 2011

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 18.03.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Аудио и видео | Форум юристов

Новая версия
ГАРАНТ ЭКСПЕРТ

Система ГАРАНТ: новый эксперт в вашем офисе


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 марта 2011


  • Постановление Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 171 "Об установлении размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра и взимания такой платы"
    Лица, которые на основании полученных разрешений используют радиочастотный спектр, вносят разовую и ежегодную плату. Утверждены правила ее взимания. Постановления Правительства РФ, ранее регулировавшие соответствующие отношения, утрачивают силу. Они были изданы до того, как начал действовать новый Закон о связи.
    Размеры платы устанавливаются на основе методики, утверждаемой Минкомсвязью России по согласованию с некоторыми ведомствами. Она должна включать ставки и коэффициенты, дифференцируемые с учетом диапазонов частот, количества последних (каналов) и применяемых технологий. Ставки и коэффициенты пересматриваются не реже 1 раза в 2 года. Плата равна 0, если применяются радиоэлектронные средства (РЭС) для нужд государственного управления, обороны и безопасности, обеспечения правопорядка. Речь идет о полосах радиочастот преимущественного пользования такими РЭС.
    Разовая плата перечисляется целиком в срок, не превышающий 30 дней. Она не взимается, если разрешение выдается для временных мероприятий не более чем на 45 дней. Ежегодная плата вносится ежеквартально равными долями. Срок - не позднее 5-го числа 1-го месяца квартала.
    Правила вводятся в действие с 1 января 2012 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 169 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин в отношении кожевенного полуфабриката, вывозимого за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
    Скорректировано Постановление Правительства РФ о ставках таможенных пошлин на товары, вывозимые из России за пределы государств-участников соглашений о ТС.
    В настоящее время товары позиции 4104 (дубленая кожа или кожевенный краст из шкур крупного рогатого скота (включая буйволов) или животных семейства лошадиных, без волосяного покрова, двоеные или недвоеные, но без дальнейшей обработки) облагаются пошлиной в 10% от таможенной стоимости, но не менее 90 евро за тонну.
    Установлено, что товары субпозиций 4104 11 (нешлифованные лицевые недвоеные; лицевые двоенные) и 4104 19 (прочие) облагаются пошлиной в 10% от таможенной стоимости, но не менее 250 евро за тонну.
    Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.
     
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 581 "Об установлении на постоянной основе ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов тропических масел"
    Установлены постоянные ввозные таможенные пошлины на пальмовое масло. Это касается сырого масла (за исключением предназначенного для технического или промышленного применения, кроме производства пищевых продуктов). Речь также идет о его фракциях (кроме используемых для указанных целей, а также твердых в первичных упаковках нетто-массой не более 1 кг).
    Первоначально ставка пошлины на эти товары в коробах, бочках, канистрах или бидах нетто-массой до 200 кг (включительно) составляла 15% от таможенной стоимости, но не менее 0,12 евро за 1 кг. В ином случае - 0.
    Затем временно (сроком на 9 месяцев) предусматривалось следующее. Если данные товары находятся в таре вместимостью 20 т или менее, ставка пошлины - 0,4 евро за 1 кг. В ином случае - 0. Теперь это устанавливается на постоянной основе.
     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 марта 2011 г. N 2 "О применении судами законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
    ВС РФ изложил свою позицию по отдельным вопросам возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью из-за несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Отмечено, что к несчастному случаю на производстве может, в числе прочего, относиться событие, в результате которого застрахованный пострадал в то время, как он следовал к месту служебной командировки или поездки, выполнения работы (поручения) и обратно. При этом не имеет значения, передвигался сотрудник на общественном, служебном транспорте или пешком. Степень утраты профтрудоспособности определяется в зависимости от возможности пострадавшего выполнять не любую, а только ту профессиональную деятельность, которую он фактически осуществлял до страхового случая. Поэтому если застрахованный не способен полностью выполнять работу определенной квалификации, объема и качества, то его способность к профдеятельности считается полностью утраченной.
    Приведены категории лиц, имеющих право получать страховое обеспечение. Поясняется, что право некоторых граждан получать возмещение вреда по случаю потери кормильца не ставится в зависимость от того, состояли ли они в какой-либо степени родства или свойства с ним.
    Перечислены лица, которые могут претендовать на страховые выплаты независимо от факта иждивения или своей нетрудоспособности (неработающие члены семьи, которые ухаживают за детьми, внуками и т. д.). При этом отмечено, что наличие собственного дохода не всегда является препятствием для получения ими страховых выплат в связи со смертью застрахованного.
    Страховое возмещение вреда включает в себя пособие по временной нетрудоспособности, страховые выплаты (единовременную и ежемесячные) и компенсацию допрасходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного. Указаны сроки, в течение которых производятся выплаты, а также порядок определения их размера, применения индексации.
    Если выплаты по соцстрахованию полностью не позволяют возместить вред либо речь идет о компенсации морального вреда, требование может предъявляться непосредственно к работодателю (страхователю) или лицу, ответственному за причинение вреда.
     
  • Приказ Федерального агентства связи от 8 февраля 2011 г. N 18 "О порядке опубликования и вступления в силу приказов Федерального агентства связи, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации"
    Установлен новый порядок официального опубликования и вступления в силу приказов Россвязи, не нуждающихся по заключению Минюста России в госрегистрации.
    Они печатаются в журнале "СвязьИнформ", а также размещаются на официальном интернет-сайте Агентства по адресу www.rossvyaz.ru (ранее - на портале www.mininform.ru). Не обнародуются акты или их отдельные положения, содержащие гостайну либо конфиденциальные сведения.
    Один экземпляр журнала направляется в Минюст России. Не подлежащие регистрации приказы Россвязи вступают в силу со дня их признания таковыми Минюстом России (ранее - со дня подписания), если самим актом не установлен иной срок введения в действие.
     
  • Приказ Министерства регионального развития РФ от 7 февраля 2011 г. N 34 "Об утверждении размеров средней стоимости ремонта 1 квадратного метра общей площади индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, по субъектам Российской Федерации на 2011 год"
    Члены семей военных, потерявшие кормильца, 1 раз в 10 лет могут отремонтировать свои индивидуальные жилые дома за счет федерального бюджета.
    Размер выделяемых средств рассчитывается исходя из нормы общей площади дома (зависит от количества лиц, проживающих в нем и имеющих право на получение названных денег) и средней стоимости ремонта 1 кв. м общей площади дома. Последняя утверждается ежегодно для каждого региона.
    Определены размеры средней стоимости ремонта 1 кв. м общей площади индивидуальных жилых домов по регионам на 2011 г.
    Средняя стоимость ремонта 1 кв. м в Московской области составляет 10 037 руб. (в 2010 г. - 9 285,1 руб.), в Москве - 13 692 руб. (в 2010 г. - 12 666 руб.), в Санкт-Петербурге - 9 806,3 руб.(в 2010 г. - 9 071,5 руб.).
    Самая низкая стоимость ремонта 1 кв. м установлена для Ингушетии и Карачаево-Черкесии - 4 348,5 руб.
     
  • Приказ Федеральной таможенной службы от 27 января 2011 г. N 150 "Об утверждении формы заявления об уплате акциза по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Таможенного союза"
    Для внесения акциза по маркированным товарам ТС, ввозимым в Россию из государства-члена ТС, налогоплательщик обязан представить в таможенный орган, в частности, соответствующее заявление.
    Утверждена форма такого заявления.
    В нем отражают сведения о продавце и покупателе, номере заявления о выдаче акцизных марок. Приводят наименование товара, его количество, стоимость, курс валюты, данные о транспортном документе, дату принятия на учет, серию и номер акцизных марок. Указывают налоговую базу, ставку и сумму подлежащего уплате акциза.
    В заявлении также делается отметка о регистрации и уплате акциза.
     
  • Приказ Минфина РФ от 29 декабря 2010 г. N 193н "Об утверждении Перечня документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики, и требований к обеспечению сохранности таких документов"
    Страховщики обязаны хранить документы, образующиеся в процессе их деятельности. Установлен их перечень.
    Это, в частности, документы о создании страховой организации (учредительные, свидетельства о госрегистрации и постановке на налоговый учет, правила страхования и др.); лицензии; бланки страховых полисов; договоры страхования и иные материалы о принятии и исполнении обязательств по страхованию. Также должны храниться первичные учетные документы; статистическая и бухгалтерская отчетность; материалы об осуществлении надзора за страховщиком (предписания, заключения, акты проверок, судебные решения по спорам и т. д.).
    Определены требования к хранению. Так, следует вести учет документов, создать архив для хранения дел. Нужно утвердить их номенклатуру и инструкцию по делопроизводству. Необходимо исключить возможность уничтожения, порчи или исчезновения документов ввиду событий природного или техногенного характера, противоправных действий третьих лиц, пожара и залива водой.
    Ряд документов хранится не только на бумажных носителях, но и на электронных (в частности, положения о филиалах и представительствах, правила страхования, расчеты страховых тарифов, статистическая и бухотчетность). Бланки строгой отчетности (полисы, свидетельства, сертификаты, квитанции) помещают в сейфы в охраняемых помещениях, оборудованных системами видеонаблюдения и пожарной безопасности. Установлены особые требования к их учету, передаче и уничтожению. Данные о каждом случае их утраты (хищения) размещаются на интернет-сайте компании или профобъединения страховщиков. Установлены сроки хранения. По их истечении документы уничтожаются специально созданной комиссией. Составляется опись. По запросу органов власти документы предоставляются в 3-дневный (если хранятся не более 2 лет до даты запроса) или 7-дневный срок (при более длительном хранении).
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 марта 2011



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 марта 2011


  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 февраля 2011 г. N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"
    С 01.11.2010 вступили в силу поправки к АПК РФ, оптимизирующие работу арбитражных судов. В связи с этим подготовлены отдельные разъяснения по их применению. Согласно изменениям лица, участвующие в деле, вправе подавать документы в суды в электронном виде, заполнять их формы, размещенные на интернет-сайтах судебных инстанций.
    Приведен перечень документов, к которым такой порядок применяться не может. В их числе - ходатайства о приостановлении исполнения судебных актов, заявления об обеспечении имущественных интересов или об обеспечении иска. Последнее будет считаться неподанным, если оно включено в электронное исковое заявление.
    Перечислены документы, которыми можно подтверждать место нахождения истца или ответчика. Таковыми, помимо выписок из реестров, могут, в частности, служить заверенные копии страниц сайта регистрирующего органа.
    Затронуты вопросы, касающиеся направления судебных извещений. Подробно рассмотрены правила, при соблюдении которых лицо считается извещенным надлежащим образом. Судебное извещение, адресованное юрлицу, его филиалу или представительству, вручается лицу, уполномоченному получать корреспонденцию. При этом такое полномочие может явствовать из обстановки (например, это секретарь, сотрудник канцелярии). Факт размещения судом на своем сайте сведений подтверждается распечатанной копией страницы.
    Разобран порядок информирования о времени и месте судебных заседаний или совершения отдельных процессуальных действий.
    Особое внимание уделено ведению аудиозаписи и протоколов судебного заседания. Отмечено, что аудиозапись теперь - основное средство фиксирования сведений о ходе заседания в судах первой и апелляционной инстанций (в кассации по большей части - на усмотрение суда). Ее материальный носитель (оптический диск) приобщается к материалам дела. Для получения копии лицо, участвующее в деле, подает ходатайство (госпошлиной не облагается). При этом плата за ее изготовление не взимается, но нужно предоставить носитель. Утрата аудиозаписи, сохраненной в базе суда, иногда - основание для отмены судебного акта.
    Разъяснен порядок использования в заседании систем видеоконференц-связи, ее организации. Посредством нее могут представляться не только показания, объяснения, пояснения лиц, но и письменные доказательства (к вещдокам не применяется).
     
  • Приказ Федерального агентства по туризму от 12 марта 2011 г. N 50 "О мерах по информированию туроператоров, турагентов и туристов о стихийном бедствии в Японии"
    В связи с произошедшими в Японии землетрясением и цунами российским гражданам рекомендовано временно воздержаться от туристических поездок в эту страну. Находящимся там туристам следует соблюдать меры личной безопасности. За оказанием необходимой помощи можно обращаться по телефонам "горячей линии" российского посольства в Токио.
    В Ростуризме также организуется работа "горячей линии". Через нее будут информировать туроператоров, турагентов и граждан о текущей ситуации с путешествиями в Японию. Туроператорам и турагентам следует приостановить организацию путешествий в Японию, обеспечить личную безопасность находящихся там российских туристов и оказать им содействие в досрочном возвращении в нашу страну. Данные о пребывающих в Японии российских туристах необходимо незамедлительно представить в Ростуризм.
    Кроме того, турфирмы обязаны проинформировать граждан, заключивших договоры о путешествии в Японию, о порядке их изменения или расторжения в связи с возникшей угрозой безопасности.
     
  • Приказ Минфина РФ от 30 декабря 2010 г. N 197н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г. N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
    В федеральное законодательство были внесены изменения, направленные на совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
    В соответствие с ними приведены Правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему России.
    Правила распространены на юридических лиц (их обособленные подразделения), не являющихся в соответствии с БК РФ получателями бюджетных средств, которым в органах Федерального казначейства открыты лицевые счета.
    Кроме того, они применяются к финансовым органам регионов и муниципалитетов при заполнении ими расчетных документов на перечисление средств со своих счетов на счет органа Федерального казначейства. Имеются в виду те операции, которые производятся по поручению участников бюджетного процесса, а также вышеуказанных юрлиц (их обособленных подразделений).
    Актуализирован ссылочный аппарат.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2011 г. Регистрационный № 20070.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 марта 2011


  • Постановление Правительства РФ от 11 марта 2011 г. N 165 "О подтверждении документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях"
    Установлены правила подтверждения документов гособразца об образовании, об ученых степенях и званиях.
    Апостиль на документах гособразца об образовании, ученых степенях и званиях проставляют органы власти субъектов Федерации.
    Подтверждение документа осуществляется по заявлению его обладателя или представителя. В нем указывают наименование и реквизиты документа об образовании, ФИО его обладателя и заявителя, реквизиты документов, удостоверяющих их личность. Должна быть отметка о согласии на обработку персональных данных.
    Необходимо прилагать оригинал документа об образовании, копию документа, удостоверяющего личность, и др.
    Заявление может быть представлено лично или направлено по почте. Срок его рассмотрения - 45 дней.
    При подтверждении документа определяются подлинность подписи и печати, наличие у подписавшего соответствующего права. Устанавливается факт его выдачи лицу, указанному в нем в качестве обладателя. Сверяется соответствие формы представленного документа установленной. Нужно, чтобы присутствовали обязательные реквизиты. Орган власти может направлять запросы в организацию, выдавшую документ. По результатам рассмотрения принимается решение о подтверждении документа или об отказе. Если решено подтвердить документ, то проставляется апостиль. Это возможно только после уплаты госпошлины.
    Утрачивают силу некоторые нормативно-правовые акты, регулировавшие данный вопрос.
     
  • Постановление Правительства РФ от 11 марта 2011 г. N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования"
    Утверждено Положение о госконтроле (надзоре) в сфере образования. Надзор в области образования и контроль его качества осуществляются Рособрнадзором и уполномоченными органами исполнительной власти регионов.
    Проводятся плановые и внеплановые проверки. Контролируется соблюдение органами управления, образовательными учреждениями и организациями законодательства России в соответствующей области. Проверяется соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
    В ходе проверок подвергаются анализу и экспертизе документы и материалы, характеризующие деятельность уполномоченного органа или образовательной организации. Также изучаются наличие и достоверность информации, размещенной названными субъектами на их официальных сайтах в Интернете. Кроме того, проверяется использование в образовательном процессе необходимых объектов (зданий, строений, сооружений и др.), учебно-методической документации, литературы и т. д. Контролируется качество освоения обучающимися образовательных программ и оцениваются результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации.
    К названным мероприятиям могут привлекаться эксперты и аккредитованные экспертные организации.
    Результаты проверки оформляются актом. К нему прилагаются экспертные заключения. Если установлено нарушение законодательства России в области образования, материалы проверки направляются в правоохранительные органы, Росфиннадзор, Счетную палату РФ и др.
    Ведется федеральная государственная информационная система учета результатов названного контроля.
    Прежнее положение признано утратившим силу.
     
  • Постановление Правительства РФ от 11 марта 2011 г. N 163 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"
    На Минэкономразвития России возложены полномочия по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и через многофункциональные центры.
    Так, Министерство устанавливает типовую форму заявления о выдаче универсальной электронной карты, порядок ее аннулирования в случае отказа гражданина от ее использования, перечень фиксируемых на ней сведений, правила ведения реестров карт. Минэкономразвития России совместно с Минфином России и ЦБР определяет требования к банкам-участникам оказания услуг в рамках электронного банковского приложения. Министерство контролирует деятельность регионов по выпуску, выдаче и обслуживанию карт. Оно согласовывает правила разработки, подключения и функционирования электронного банковского приложения, а также размер тарифов за обслуживание карт в части, его не касающейся.
    К ведению Минэкономразвития России отнесены мониторинг и методическое обеспечение деятельности многофункциональных центров предоставления госуслуг; экспертиза проектов административных регламентов, разработанных федеральными органами власти.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 марта 2011


  • Постановление Правительства РФ от 5 марта 2011 г. N 150 "О порядке подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации, а также ведения реестра указанных плательщиков страховых взносов и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов"
    В 2011-2014 гг. для некоторых российских организаций и предпринимателей действуют пониженные тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
    Речь идет о тех, которые занимаются радио- или телевещанием, издают газеты, журналы и периодические публикации, в том числе интерактивные. Это также касается деятельности информационных агентств.
    Установлено, как подтверждаются полномочия указанных лиц по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию СМИ (за исключением специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), в том числе в электронном виде. Определены правила ведения их реестра и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов.
    Этим занимается Роскомнадзор.
     
  • Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. N 1242 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии"
    Скорректированы акты Правительства РФ по вопросам функционирования розничных рынков электроэнергии.
    В частности, закреплено, что регулируемые тарифы (цены) на электроэнергию (мощность) для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются исходя из 2-х величин. Первая - утвержденный в сводном балансе объем поставок указанным лицам. Вторая - индикативная цена на электроэнергию (мощность) для поставки населению, определяемая ФСТ России.
    Тарифы (цены) устанавливаются регулирующим органом одновременно в 2 вариантах. Первый - 1-ставочный тариф (цена), включающий в себя полную стоимость поставки 1 киловатт-часа электроэнергии с учетом стоимости мощности. Второй - 1-ставочный, дифференцированный по зонам суток тариф (цена), включающий в себя полную стоимость поставки 1 киловатт-часа электроэнергии с учетом стоимости мощности в дневные и ночные часы. Временные интервалы по зонам суток (по месяцам года) определит ФСТ России.
    Чтобы выбрать конкретный вариант, потребитель направляет гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) письменное уведомление. Второй вариант можно использовать, если это оговорено в договоре энергоснабжения и у потребителя есть соответствующие приборы учета.
    Также установлено, что в отношении электроэнергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, госрегулирование тарифов (цен) может осуществляться отдельно для объемов в пределах социальной нормы и сверх нее.
    Предусмотрено, что на розничных рынках, функционирующих на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, гарантирующие поставщики продают электроэнергию (мощность) по нерегулируемым ценам, которые не должны превышать их передельные уровни. Исключение - электроэнергия (мощность), поставляемая населению и приравненным к нему категориям потребителей. ФСТ России должна совместно с Минэнерго, Минэкономразвития и ФАС России в 3-месячный срок внести в Правительство РФ порядок определения и применения нерегулируемых цен.
    Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2011 г.
     
  • Приказ Министерства регионального развития РФ от 15 февраля 2011 г. № 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса"
    Утверждены Методуказания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса. Указания предназначены для региональных и муниципальных органов регулирования, регулируемых организаций. В соответствии с указаниями устанавливаются тарифы на холодную и горячую воду, водоотведение, очистку сточных вод, надбавки к ним и подключение к соответствующим системам и объектам, тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов и надбавки к ним. Тарифы на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод могут быть одно- и двухставочными. Первый представляет собой ставку платы за названные услуги из расчета за 1 куб. м холодной, отводимых и очищенных сточных вод соответственно. Второй состоит из 2-х ставок. Первая - плата за потребление холодной воды, водоотведение и очистку сточных вод из расчета за 1 куб. м. Вторая - плата за содержание системы холодного водоснабжения, водоотведения, объектов очистки сточных вод (1 куб. м холодной, отводимых и очищенных сточных вод в час присоединенной мощности соответственно). Тарифы на горячую воду и надбавки к ним устанавливаются для организаций коммунального комплекса, непосредственно производящих ее и оказывающих услуги по горячему водоснабжению с использованием закрытой системы. Если тариф на холодную воду 1-ставочный, то на горячую такой же. Он представляет собой ставку платы за потребление горячей воды из расчета за 1 куб. м. Если тариф на холодную воду 2-ставочный, на горячую воду он должен состоять из ставок платы за потребление последней из расчета за 1 куб. м и за содержание системы горячего водоснабжения за 1 Гкал в час присоединенной мощности. Если система теплоснабжения открытая, плата потребителей складывается из 2 величин. Первая - стоимость тепловой энергии (мощности), используемой для горячего водоснабжения. Вторая - цена теплоносителя, израсходованного на те же цели. Тарифы на утилизацию могут быть только 1-ставочными. Они устанавливаются из расчета платы за 1 куб. м или 1 т твердых бытовых отходов. Тарифы на подключение устанавливаются из расчета платы за единицу нагрузки ресурса, потребляемого объектом капстроительства. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 марта 2011 г. Регистрационный № 19999.
     
  • Приказ Минфина РФ от 8 февраля 2011 г. N 14н "Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково"
    Определены особенности налогового учета организаций, занимающихся инновационными исследованиями, разработками и коммерциализацией их результатов в рамках проекта "Сколково".
    Для постановки на учет (снятия с него) юрлицо, получившее (утратившее) статус участника проекта, направляет в налоговый орган по месту своего нахождения документы, подтверждающие этот статус. В течение 5 рабочих дней после их представления организации выдается соответствующее уведомление (по форме N 1-3-Учет при постановке или N 1-5-Учет при снятии). Оно может быть направлено заказным письмом с уведомлением о вручении.
    Приказ вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19994.
     
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2011 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
    12083577 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2011 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
    С 1 сентября 2011 г. вводятся в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к организации обучения в образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
    Установлены требования к размещению, территории, зданию, помещениям и оборудованию, воздушно-тепловому режиму, санитарному состоянию и содержанию названных учреждений. Также определены условия водоснабжения и канализации, режим образовательного процесса и др.
    Названные правила распространяются на все учреждения, реализующие программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Речь идет о проектируемых, строящихся, реконструируемых и действующих учреждениях.
    Земельные участки предоставляются под строительство названных объектов при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения.
    Здания располагаются в зоне жилой застройки. Через их территорию не должны проходить магистральные инженерные коммуникации (канализации, водо-, тепло- и энергоснабжения).
    Вновь строящиеся здания размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от жилых улиц. Высота их помещений должна быть не менее 3,6 кв. м.
    Городские образовательные учреждения должны располагаться в пешеходной доступности.
    Как и ранее, озеленение территории школ должно быть не менее 50%.
    Рекомендуется учебные помещения для 1 классов размещать не выше 2 этажа, а для 2-4 классов - до 3 этажа.
    На 1 обучающегося при фронтальных формах занятий должно приходиться не менее 2,5 кв. м, а при групповых или индивидуальных занятиях - 3,5 кв. м.
    СанПиН 2.4.2.1178-02 признаны утратившими силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993.
     
  • Информация ЦБР от 1 марта 2011 г. 2011 г.
    С 1 марта 2011 г. ЦБР изменены параметры механизма курсовой политики.
    С 4 до 5 руб. расширен интервал допустимых значений рублевой стоимости бивалютной корзины. Он используется для сдерживания излишне резких колебаний валютного курса.
    Сокращен объем накопленных интервенций, приводящих к сдвигу границ интервала на 5 коп., с 650 до 600 млн долл. США.
    Изменения реализованы в рамках постепенного перехода к режиму инфляционного таргетирования.

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бюджетный учет от 18.03.2011


Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

17 марта в Санкт-Петербурге состоится выставка-семинар по городской и загородной недвижимости "Жилищный проект". Посетителей ждут семинары, консультационные центры, презентации и непосредственно выставка по рынку жилья. Организаторы: Жилищный комитет Правительства Санкт-Петербурга и ООО "Бюллетень Недвижимости".
Подробнее

22 - 23 марта в Москве в рамках Весенней школы "ПравоТЭК" состоится Практический семинар "Правовые и экономические проблемы оценки нефтегазовых активов в Российской Федерации".
Подробнее

18 марта Объединение Корпоративных Юристовпри поддержке юридических фирм "Salans" и "Goltsblat BLP" проводит конференцию "Юристы о воздействии третьего антимонопольного пакета на правовые риски бизнеса".
Узнать больше

11 - 16 апреля в Москве состоится III Налоговая неделя в России. Центральные событие - IV Международный Научно-практический симпозиум по актуальным проблемам налоговой политики.
Подробнее

1 апреля состоится Четвертая всероссийская конференция "Актуальные правовые вопросы телекоммуникационной отрасли 2011". Огранизатор: компания Infor-media Russia. Конференция ставит своей целью способствовать эффективному общению участников отрасли связи, экспертов и специалистов в области права.
Узнать больше


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU