Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Приказ Минфина РФ от 29 декабря 2010 г. N 193н "Об утверждении Перечня документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики, и требований к обеспечению сохранности таких документов"

Обзор документа

18 марта 2011

gerb

Приказ Минфина РФ от 29 декабря 2010 г. N 193н "Об утверждении Перечня документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики, и требований к обеспечению сохранности таких документов"

Обзор документа

Страховщики обязаны хранить документы, образующиеся в процессе их деятельности. Установлен их перечень.
Это, в частности, документы о создании страховой организации (учредительные, свидетельства о госрегистрации и постановке на налоговый учет, правила страхования и др.); лицензии; бланки страховых полисов; договоры страхования и иные материалы о принятии и исполнении обязательств по страхованию. Также должны храниться первичные учетные документы; статистическая и бухгалтерская отчетность; материалы об осуществлении надзора за страховщиком (предписания, заключения, акты проверок, судебные решения по спорам и т. д.).
Определены требования к хранению. Так, следует вести учет документов, создать архив для хранения дел. Нужно утвердить их номенклатуру и инструкцию по делопроизводству. Необходимо исключить возможность уничтожения, порчи или исчезновения документов ввиду событий природного или техногенного характера, противоправных действий третьих лиц, пожара и залива водой.
Ряд документов хранится не только на бумажных носителях, но и на электронных (в частности, положения о филиалах и представительствах, правила страхования, расчеты страховых тарифов, статистическая и бухотчетность). Бланки строгой отчетности (полисы, свидетельства, сертификаты, квитанции) помещают в сейфы в охраняемых помещениях, оборудованных системами видеонаблюдения и пожарной безопасности. Установлены особые требования к их учету, передаче и уничтожению. Данные о каждом случае их утраты (хищения) размещаются на интернет-сайте компании или профобъединения страховщиков. Установлены сроки хранения. По их истечении документы уничтожаются специально созданной комиссией. Составляется опись. По запросу органов власти документы предоставляются в 3-дневный (если хранятся не более 2 лет до даты запроса) или 7-дневный срок (при более длительном хранении).
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад