Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
15 ноября 2025
Постановление Правительства Тверской области от 1 ноября 2025 г. N 637-пп
"О Порядке предоставления субсидии из областного бюджета Тверской области поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Тверской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", законом Тверской области от 07.11.2014 N 79-ЗО "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Тверской области" Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии из областного бюджета Тверской области поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Тверской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), в случае если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у такого поставщика или поставщиков социальных услуг (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Тверской области от 28.11.2014 N 607-пп "О размере и порядке выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг Тверской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Тверской области | М.И. Подтихова |
Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области
от 01.11.2025 N 637-пп
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета Тверской области поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Тверской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), в случае если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у такого поставщика или поставщиков социальных услуг
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет правила предоставления субсидии из областного бюджета Тверской области некоммерческим организациям - производителям услуг в сфере социального обслуживания населения (далее - поставщики социальных услуг) в целях возмещения затрат, связанных с реализацией мероприятий по социальному обслуживанию граждан в части оказания гражданину социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - субсидии).
2. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета Тверской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству социальной защиты населения Тверской области в текущем финансовом году законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета Тверской области, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя (далее - бюджетные ассигнования) на цели предоставления субсидии.
3. Целью предоставления субсидии в соответствии с государственной программой Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области", утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 21.02.2024 N 62-пп "О государственной программе Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области", является возмещение затрат поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Тверской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), в связи с предоставлением социальных услуг гражданину - получателю социальных услуг (далее - получатель, гражданин) в соответствии с составленной для него индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
4. Используемые в настоящем Положении понятия применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
5. Главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области на предоставление субсидии является Министерство социальной защиты населения Тверской области (далее соответственно - Министерство, главный распорядитель).
6. Субсидия предоставляется по результатам отбора получателей, проводимого главным распорядителем путем запроса предложений (далее - отбор).
Отбор осуществляется на основании заявок, направленных поставщиками социальных услуг для участия в отборе (далее соответственно - заявки, участники отбора), исходя из соответствия участников отбора установленным критериям, определенным настоящим Порядком, и очередности поступления заявок.
Один участник отбора может представить только одну заявку.
7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Раздел II
Условия и порядок предоставления субсидии
Подраздел I
Требования к участникам отбора
8. Право на получение субсидии предоставляется поставщикам социальных услуг при условии их соответствия по состоянию на дату подачи заявки, заключения соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и поставщиком социальных услуг - победителем отбора (далее - Соглашение) по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Тверской области, и срока действия Соглашения одновременно следующим критериям и требованиям:
1) включены в реестр поставщиков социальных услуг Тверской области;
2) не участвуют в выполнении государственного задания (заказа) на предоставление социальных услуг в соответствующем финансовом году;
3) осуществляют на территории Тверской области в соответствии со своими учредительными документами деятельность в сфере социального обслуживания граждан путем оказания получателям социальных услуг, включенных в индивидуальные программы предоставления социальных услуг и указанных в перечне социальных услуг, предоставляемых в Тверской области поставщиками социальных услуг, утвержденном законом Тверской области от 07.11.2014 N 79-ЗО "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Тверской области";
4) не являются государственными (муниципальными) учреждениями, политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями, государственными корпорациями, государственными компаниями;
5) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
6) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
7) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
8) не получает средства из областного бюджета Тверской области на основании иных нормативных правовых актов Тверской области на цели, установленные настоящим Порядком;
9) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
10) на дату формирования налоговым органом ответа на запрос Министерства, направленного после получения заявки в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на едином налоговом счете не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
11) не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Тверской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тверской областью;
12) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность поставщика социальных услуг не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
13) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) поставщика социальных услуг;
14) отсутствует вступившее в законную силу решение суда (постановление уполномоченного органа или должностного лица) о привлечении к административной ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства (с учетом положения статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Подраздел II
Порядок проведения отбора, рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора
9. Отбор получателей субсидии проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Организатором отбора является Министерство (далее также - организатор отбора).
10. Организатор отбора формирует Комиссию по проведению отбора (далее - Комиссия) в составе не менее пяти человек (сотрудников организатора отбора). Состав, порядок работы Комиссии утверждаются правовым актом организатора отбора.
11. Взаимодействие организатора отбора и Комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
12. В целях проведения отбора организатор отбора формирует в электронном виде и размещает в системе "Электронный бюджет" объявление о проведении отбора (далее - объявление). В объявлении указывается следующая информация:
1) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
2) срок проведения отбора;
3) дата начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
4) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты организатора отбора;
5) результат предоставления субсидии в соответствии пунктом 54 настоящего Порядка;
6) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет", в которой обеспечивается проведение отбора;
7) критерии отбора и требования к участникам отбора, определяемые в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, а также к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию таких заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) порядок рассмотрения заявок;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победители отбора должны подписать Соглашение;
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора в системе "Электронный бюджет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
13. Дата размещения объявления определяется организатором отбора и не может быть менее 5 календарных дней до даты начала приема заявок.
14. Организатор отбора вправе отменить проведение отбора путем размещения в системе "Электронный бюджет" объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок в случае:
1) уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
2) внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения соответствующих изменений в настоящий Порядок.
Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью организатора отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет" в день размещения объявления об отмене проведения отбора.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене в системе "Электронный бюджет".
15. Внесение изменений в объявление осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
1) срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
2) при внесении изменений в объявление изменение способа отбора получателей субсидии не допускается;
3) при внесении изменений в объявление после наступления даты начала приема заявок в объявление включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки.
Участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление, с использованием системы "Электронный бюджет".
16. Участникам отбора обеспечивается доступ к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
17. Для участия в отборе участник отбора до окончания срока приема заявок, установленного в объявлении, представляет организатору отбора в системе "Электронный бюджет" заявку на русском языке. Заявка формируется участником отбора посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет" и представления в системе "Электронный бюджет" электронных копий документов.
Организатор отбора не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора критериям и требованиям, определенным настоящим Порядком в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у организатора отбора имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Организатор отбора в целях проверки условия соответствия участника отбора требованию, указанному в подпункте 14 пункта 8 настоящего Порядка, направляет межведомственный запрос в органы внутренних дел.
18. Заявка содержит следующие сведения:
1) направление затрат для предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
2) информацию об участнике отбора, включая полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, местонахождение участника отбора; перечень основных и дополнительных видов экономической деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами, контактный телефон, адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений, информацию о руководителе участника отбора (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность), информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения;
3) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 53 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии;
4) информация и документы, подтверждающие соответствие участника Отбора установленным в объявлении требованиям;
5) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченным им лицом.
19. В состав заявки также включаются следующие документы:
1) справка-расчет размера субсидии, предоставляемой поставщику социальных услуг в целях возмещения затрат, связанных с реализацией мероприятий по оказанию получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, заверенные подписью руководителя участника отбора (уполномоченным им лицом) и печатью (при наличии) в том числе:
копии договоров о предоставлении социальных услуг, индивидуальных программ предоставления социальных услуг, актов сдачи-приемки оказанных социальных услуг или актов об оказании социальных услуг получателю социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг, документов, подтверждающих оплату услуг гражданином;
копии документов участника отбора, устанавливающего тарифы на предоставляемые социальные услуги.
20. Ответственность за полноту и достоверность документов и информации, представленных главному распорядителю, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организатор отбора не возмещает расходы, понесенные участником отбора в связи с подачей документов на получение субсидии.
21. Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
22. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
23. Заявка может быть отозвана участником отбора не позднее 1 календарного дня до дня окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, путем направления заявления об отзыве заявки в произвольной форме с указанием причин отзыва с использованием системы "Электронный бюджет". В этом случае заявка возвращается участнику отбора. Если заявка была отозвана, участник отбора вправе подать новую заявку в сроки, установленные для подачи заявок в объявлении.
В случае несоответствия заявки требованиям, указанным в объявлении в течение 1 календарного дня со дня ее подачи она возвращается участнику отбора на доработку с использованием системы "Электронный бюджет" с уведомлением о необходимости устранения в 5-дневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
24. Внесение участником отбора изменений в заявку возможно до дня окончания срока подачи заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора.
25. Любой участник отбора со дня размещения объявления в системе "Электронный бюджет" не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить организатору отбора не более пяти запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
26. Организатор отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 25 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное организатором отбора разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
27. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснения информации по представленным им документам, организатор отбора осуществляет запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости всем участникам отбора.
28. В запросе, указанном в пункте 27 настоящего Порядка, организатор отбора устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
29. Участник отбора формирует и представляет в системе "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 28 настоящего Порядка.
30. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 27 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 28 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный пунктом 41 настоящего Порядка.
31. Прием заявок завершается в срок, указанный в объявлении.
32. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, лицам, входящим в состав Комиссии, в системе "Электронный бюджет" обеспечивается открытие доступа к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
33. Комиссия не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора;
4) адрес участника отбора;
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
34. Протокол вскрытия заявок формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, входящих в состав Комиссии и размещается в системе "Электронный бюджет", не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
35. Комиссия в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа в системе "Электронный бюджет", рассматривает представленные участниками отбора заявки и документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 37 настоящего Порядка, определяет победителя (победителей) отбора или принимает решение о признании отбора несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктом 40 настоящего Порядка.
36. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
37. Заявка отклоняются Комиссией по следующим основаниям:
1) несоответствие участника отбора критериям и требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении (за исключением документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия);
3) несоответствие заявки и (или) представленных участником отбора документов требованиям, установленным в объявлении;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в составе заявки;
5) подача участником отбора заявки после времени и (или) даты окончания приема, определенных для подачи заявки.
38. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора требованиям настоящего Порядка и очередности поступления заявок.
39. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный организатором отбора по результатам ранжирования поступивших заявок и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении в соответствии с подпунктом 13 пункта 12 настоящего Порядка.
40. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;
3) возвращенные на доработку заявки не были поданы повторно.
41. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок Комиссия подписывает протокол подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на основании результатов определения победителей отбора не позднее 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организатора отбора (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее одного дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены с указанием оснований их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
4) информация о победителях отбора, с которыми заключается Соглашение, с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии с указанием причин внесения изменений.
42. На основании протокола подведения итогов отбора Министерство в течение 3 рабочих дней со дня его подписания принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа.
43. Организатор отбора посредством электронной или почтовой связи в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов уведомляет участников отбора о принятом решении.
44. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных участником отбора документов, предусмотренных в пунктах 18 и 19 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности информации, представленной участником отбора субсидии;
3) недостаточность (отсутствие) лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на текущий финансовый год для целей предоставления субсидии.
45. В случае несоответствия запрашиваемого участником отбора размера субсидии при указании в протоколе подведения итогов отбора в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка порядку расчета размера субсидии, установленному пунктом 51 настоящего Порядка, организатор отбора корректирует размер субсидии, предусмотренный для предоставления участнику отбора, в сторону уменьшения, если заявленный тариф на услугу поставщика услуг выше утвержденного тарифа организатором отбора на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, в случае если заявленный тариф на услугу поставщика услуг ниже утвержденного тарифа организатором отбора на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, размер субсидии принимается в объеме, указанном им в заявке.
46. Субсидия распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 39 настоящего Порядка, следующим способом.
Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не больше расчетной.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не больше расчетной, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии с возможностью изменения при необходимости указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
47. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора и приказа Министерства о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" заключает с победителем (победителями) отбора Соглашение (при наличии технической возможности) с соблюдением требований о защите государственной тайны.
При отсутствии технической возможности Соглашение заключается на бумажном носителе.
48. В Соглашение включается в том числе:
1) объем предоставляемой победителю отбора субсидии, соответствующий объему субсидии, указанному в протоколе подведения итогов отбора;
2) предельный объем социальных услуг (в количественном выражении), предоставляемых победителем отбора в соответствующем финансовом году и включенных в индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
3) конечное значение результата предоставления субсидии;
4) порядок перечисления субсидии;
5) согласие победителя отбора на осуществление в отношении него проверки организатором отбора как получателем бюджетных средств соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) условие о предоставлении социальных услуг, включенных в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, победителем отбора в порядке, установленном приказом Министерства от 28.11.2014 N 284-нп "О социальном обслуживании отдельных категорий граждан поставщиками социальных услуг в Тверской области";
7) возможность предоставления дополнительной отчетности об использовании субсидии (при необходимости);
8) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения организатору отбора ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели предоставления субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В Соглашение могут быть внесены изменения в течение финансового года, в котором оно заключено, путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Тверской области.
В случае реорганизации победителя отбора в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации победителя отбора в форме разделения, а также при ликвидации победителя отбора Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных победителем отбора обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Тверской области.
49. В случае отказа победителя отбора от заключения Соглашения и (или) неподписания победителем отбора Соглашения в течение 2 рабочих дней и уклонившегося от заключения Соглашения, то обязательства по предоставлению субсидии данному победителю отбора прекращаются и организатор отбора направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает Соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг после заявки последнего участника отбора, признанного победителем.
50. В случае наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с победителем отбора организатор отбора может принять решение о проведении отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
51. При предоставлении субсидии ее размер определяется исходя из фактического объема предоставленных гражданам социальных услуг и тарифов победителя отбора на социальные услуги по следующей формуле:
R = ((V 1N 1) + (V 2
N 2) + (V n
N n)) - Р,
где
R - размер субсидии;
V 1 - тариф, утвержденный поставщиком социальных услуг на соответствующий год (далее - тариф), на первую социальную услугу, рублей;
N 1 - фактическое количество (объем) первой социальной услуги;
V 2 - тариф на вторую социальную услугу, рублей;
N 2 - фактическое количество (объем) второй социальной услуги;
V n - тариф на n-ю социальную услугу, рублей;
N n - фактическое количество (объем) n-й социальной услуги;
Р - фактический размер платы граждан за предоставление социальных услуг, включенных в их индивидуальную программу предоставления социальных услуг, рублей.
В случае если тариф на социальную услугу поставщика социальных услуг - победителя отбора превышает размер тарифа на соответствующую социальную услугу, утвержденный организатором отбора на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, расчет размера затрат победителя отбора осуществляется на основании тарифов, утвержденных организатором отбора.
Размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, равен разнице между размером затрат победителя отбора, связанных с оказанием социальных услуг, включенных в индивидуальную программу предоставления социальных услуг (не превышающим размера затрат победителя отбора, рассчитанного по тарифам, утвержденным организатором отбора), и суммой, выплаченной гражданами победителю отбора в качестве платы за предоставление социальных услуг, включенных в индивидуальную программу предоставления социальных услуг (в случае если предоставление социальных услуг данному гражданину в соответствии с законодательством осуществляется на условии оплаты).
52. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней со дня подписания Соглашения.
53. Результатом предоставления субсидии является количество оказанных социальных услуг получателям.
Значение и срок достижения результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении о предоставлении субсидии.
Раздел III
Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
54. Организатор отбора осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении получателя субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
55. Полученные субсидии подлежат возврату в областной бюджет Тверской области в случае:
1) нарушения получателем субсидии условий настоящего Порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленные по фактам проверок, проведенных организатором отбора и органом государственного финансового контроля;
2) недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением;
3) выявления факта нарушения условия, предусмотренного подпунктом 14 пункта 8 настоящего Порядка, в течение срока действия Соглашения.
Организатор отбора готовит заключение о нарушениях получателем субсидии условий предоставления субсидии и (или) нецелевом использовании субсидии и в течение 5 рабочих дней со дня установления фактов, предусмотренных пунктом 55 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии заказным письмом уведомление о необходимости возврата полученной субсидии с указанием причин возврата и реквизитов для ее перечисления.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет Тверской области в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного уведомления организатора отбора о ее возврате.
Объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет Тверской области, рассчитывается по формуле:
В = ((K 1T 1) + (K 2
T 2) + (K n
T n)) - Р,
где
В - размер субсидии, подлежащей возврату получателем субсидии в областной бюджет Тверской области, рублей;
K 1 - количество (объем) первой социальной услуги, оказанной гражданину, по документам, достоверность которых не была подтверждена;
T 1 - тариф на первую социальную услугу, применявшийся при расчете размера субсидии, рублей;
К 2 - количество (объем) второй социальной услуги, оказанной гражданину, по документам, достоверность которых не была подтверждена;
Т 2 - тариф на вторую социальную услугу, применявшийся при расчете размера субсидии, рублей;
K n - количество (объем) n-й социальной услуги, оказанной гражданину, по документам, достоверность которых не была подтверждена;
Т n - тариф на n-ю социальную услугу, применявшийся при расчете размера субсидии, рублей;
Р - размер платы гражданина за предоставление указанных социальных услуг (в случае предоставления социальных услуг за плату или частичную плату), применявшийся при расчете размера субсидии, рублей.
56. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 55 настоящего Порядка, обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет Тверской области по реквизитам, указанным в уведомлении.
57. В случае невозврата субсидии в областной бюджет Тверской области в срок, установленный пунктом 56 настоящего Порядка, организатор отбора принимает меры по возврату субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
58. В случае невозврата субсидии в областной бюджет Тверской области в соответствии с пунктом 57 настоящего Порядка получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления субсидии из областного бюджета
Тверской области поставщику или поставщикам
социальных услуг, включенным в реестр поставщиков
социальных услуг Тверской области, но не участвующим
в выполнении государственного задания (заказа),
в случае если гражданин получает социальные услуги,
предусмотренные индивидуальной программой,
у такого поставщика или поставщиков социальных услуг
Справка-расчет
размера субсидии, предоставляемой поставщику
социальных услуг в целях возмещения затрат, связанных
с реализацией мероприятий по оказанию получателю
социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу
предоставления социальных услуг,
за ____________________________________
(указать период)
Поставщик социальных услуг: ________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации -поставщика социальных услуг)
N п/п | Наименование социальной услуги | Утвержденный тариф, рублей | Объем социальных услуг, фактически предоставленных получателям социальных услуг, в рамках индивидуальной программы предоставления социальных услуг, единиц | Стоимость социальной услуги, рассчитанная исходя из объема фактически предоставленных социальных услуг и тарифа, рублей (гр. 5 = гр 3 х гр. 4) | Сумма платы, за предоставленные социальные услуги, полученная от получателей социальных услуг в рамках индивидуальной программы предоставления социальных услуг, рублей | Расчетный размер субсидии, предоставляемой поставщику социальных услуг в целях возмещения ранее понесенных затрат, рублей (гр. 7 = гр. 5 - гр. 6) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Итого | Х |
Руководитель поставщика социальных услуг | ____________________ | ___________________ |
(подпись) | (фамилия, имя, отчество (при наличии) | |
Главный бухгалтер поставщика социальных услуг | ___________________ | ____________________ |
М.П. (при наличии) | (подпись) | (фамилия, имя, отчество (при наличии) |
"___" _________ 20___ года |
Обзор документа
В Тверской области утвержден порядок предоставления субсидии поставщикам социальных услуг.
Порядок определяет правила предоставления субсидии из областного бюджета Тверской области некоммерческим организациям - производителям услуг в сфере социального обслуживания населения в целях возмещения затрат, связанных с реализацией мероприятий по социальному обслуживанию граждан в части оказания гражданину социальных услуг, включенных в его индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
Целью предоставления субсидии является возмещение затрат поставщику или поставщикам социальных услуг.
Главным распорядителем средств областного бюджета на предоставление субсидии является Министерство социальной защиты населения Тверской области.
Субсидия предоставляется по результатам отбора получателей на основании заявок.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.