Новости и аналитика Горячие документы Региональные Сахалинская область Приказ Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 16 октября 2025 г. N 1-3.26-657/25 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"

Обзор документа

1 ноября 2025

gerb

Государственная жилищная инспекция Сахалинской области


Приказ Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 16 октября 2025 г. N 1-3.26-657/25 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"

Приказ Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 16 октября 2025 г. N 1-3.26-657/25
"Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"


В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг", постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг" приказываю:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

- Приказ Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 10.03.2015 N 14-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";

- Приказ Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 21.04.2016 N 20-п "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 10.03.2015 N 14-п";

- Приказ Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 01.11.2016 N 63-п "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 10.03.2015 N 14-п";

- Приказ Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 13.08.2018 N 34-п "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 10.03.2015 N 14-п";

- Приказ Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 24.10.2018 N 53-п "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 10.03.2015 N 14-п";

- Приказ Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 05.12.2018 N 70-п "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 10.03.2015 N 14-п";

- Приказ Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 28.01.2020 N 3.26-3 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 10.03.2015 N 14-п";

- Приказ Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 28.12.2020 N 3.26-55 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 10.03.2015 N 14-п";

- Приказ Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 02.12.2021 N 3.26-36 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 10.03.2015 N 14-п";

- Приказ Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 28.06.2022 N 3.26-30 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 10.03.2015 N 14-п";

- Приказ Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 14.03.2024 N 1-3.26-215/24 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденный приказом государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 10.03.2015 N 14-п".

3. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и разместить на официальном интернет-сайте государственной жилищной инспекции Сахалинской области.

4. Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Исполняющий обязанности руководителя

Ю.И. Дробышев


ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу государственной
жилищной инспекции
Сахалинской области
N 1-3.26-657/25 от 16.10.2025


Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Сахалинской области

Раздел 1. Общие положения


1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления Государственной услуги.

2. Заявителями на получение Государственной услуги являются:

а) соискатели лицензии, а также лицензиаты (перечень условных обозначений и сокращений приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);

б) юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие намерение получить сведения о конкретной лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в виде выписки из реестра лицензий.

в) представители по доверенности лицензиата, юридического, физического лиц, индивидуальных предпринимателей.

3. Государственная услуга предоставляется в соответствии с категориями (признаками) заявителей, сведения о которых размещаются в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на ЕПГУ и на РПГУ (перечень условных обозначений и сокращений приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, категории (признаки) заявителей приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту).


Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги


2.1. Наименование Государственной услуги


"Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".


2.2. Наименование органа, предоставляющего Государственную услугу


Государственная жилищная инспекция Сахалинской области.


2.3. Результат предоставления Государственной услуги


Результатом предоставления Государственной услуги является:

а) приказ о предоставлении лицензии;

б) приказ о продлении срока действия лицензии;

в) решение о внесении изменений в реестр лицензий;

г) уведомление о прекращении действия лицензии;

д) выписка из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

е) справка об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре лицензий. Реестровая запись о предоставлении результата предоставления Государственной услуги фиксируется в ГИС ЖКХ (перечень условных обозначений и сокращений приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).

Перечень способов получения результата предоставления Государственной услуги:

а) в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством ЕПГУ;

б) в письменной форме (на бумажном носителе) непосредственно в лицензирующем органе;

в) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.


2.4. Срок предоставления Государственной услуги


Максимальный срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии, о продлении срока действия лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий - 10 (десять) рабочих дней, исчисляемых со дня регистрации заявления о предоставлении лицензии,- о продлении срока действия лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий, с учетом категории (признаков) заявителя и способа подачи указанного заявления.

Максимальный срок принятия решения о прекращении действия лицензии - 5 (пять) рабочих дней, исчисляемых со дня регистрации заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности, с учетом категории (признаков) заявителя и способа подачи указанного заявления.

Максимальный срок предоставления сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий или справки об отсутствии запрашиваемых сведений -1 (один) рабочий день, исчисляемый со дня регистрации заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, с учетом категории (признаков) заявителя и способа подачи указанного заявления.


2.5. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Государственной услуги, и способы ее взимания


Информация о размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг по лицензированию предпринимательской деятельности, размещается на ЕПГУ и на РПГУ (перечень условных обозначений и сокращений приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).

Государственная пошлина уплачивается заявителями до подачи заявления о предоставлении Государственной услуги.


2.6. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги


Заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления Государственной услуги, регистрируются в течение 1 рабочего дня в автоматическом режиме при обращении посредством использования ЕПГУ.

Заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления Государственной услуги, поступившие от заявителя путем направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в лицензирующий орган или при личном обращении, регистрируются в течение 1 рабочего дня, исчисляемого с даты их поступления сотрудниками лицензирующего органа, ответственными за прием и регистрацию документов.


2.7. Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга


Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга размещаются на официальном сайте лицензирующего органа, а также на ЕПГУ и на РПГУ.


2.8. Показатели качества и доступности Государственной услуги


На официальном сайте лицензирующего органа, на ЕПГУ, а также на РПГУ размещается перечень показателей качества и доступности Государственной услуги.


2.9. Иные требования к предоставлению Государственной услуги


Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.

Перечень информационных систем, используемых для предоставления Государственной услуги:

а) ЕПГУ;

б) РПГУ;

в) СМЭВ (перечень условных обозначений и сокращений приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);

г) ЕСИА (перечень условных обозначений и сокращений приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);

д) ГИС ГМП (перечень условных обозначений и сокращений приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);

е) ГИС ЖКХ.

Предоставление законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, результатов предоставления Государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, в случае, если заявитель в момент подачи запроса о предоставлении Государственной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления Государственной услуги в отношении несовершеннолетнего лично не предусмотрено.

Порядок предоставления результатов Государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, в том числе способы и сроки их предоставления законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, не предусмотрен.

Выдача заявителю результата предоставления Государственной услуги в многофункциональном центре, в том числе выдачи документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, а также выдачи документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги не предусмотрена.


2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги


Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, либо указание на отсутствие таких документов, приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

Сведения о нормативном правовом акте, которым утверждены формы заявлений, приведены в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.


2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении Государственной услуги и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, и исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Государственной услуги или для отказа в предоставлении Государственной услуги


Основанием для отказа в приеме заявления о предоставлении Государственной услуги и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, является несоблюдение установленных условий признания усиленной квалифицированной электронной подписи действительной.

Основания для приостановления предоставления Государственной услуги не предусмотрены.

Перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги:

а) наличие в представленных заявителем заявления о предоставлении Государственной услуги и документах, необходимых для предоставления Государственной услуги, недостоверной или искаженной информации;

б) установленное в ходе оценки несоответствие заявителя лицензионным требованиям;

в) несоблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии;

г) установленное в ходе проверки лицензиата наличие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4.1 Положения о лицензировании (перечень условных обозначений и сокращений приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);

д) установленное в ходе проверки лицензиата наличие неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения проверки;

е) соответствующие сведения, указанные в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий, уже содержатся в реестре лицензий;

ж) если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к информации из единого реестра лицензий в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.

Основания для отказа в предоставлении Государственной услуги, с учетом категории (признаков) заявителя, указаны в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.


Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур


3.1. Перечень осуществляемых при предоставлении государственной услуги административных процедур


При предоставлении Государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

а) профилирование заявителя;

б) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;

в) межведомственное информационное взаимодействие;

г) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

д) оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям;

е) предоставление результата Государственной услуги.


3.2. Профилирование заявителя


Профилирование заявителя определяется путем анкетирования заявителя, в целях определения категории (признаков) заявителя.

Профилирование осуществляется:

а) в органе, предоставляющем государственную услугу;

б) посредством ЕПГУ.

По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с Административным регламентом, каждый из которых соответствует определенному результату (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).


3.3. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги


Состав заявления и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления Государственной услуги, в соответствии с категорией (признаками) заявителя, а также способов подачи указанных документов указан в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

Идентификация заявителей при подаче заявления через ЕПГУ осуществляется посредством ЕСИА.

Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Государственной услуги, указаны в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.

Возможность приема лицензирующим органом или многофункциональным центром заявления и документов и (или) информаций, необходимых для предоставления Государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) не предусмотрена.

Срок регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Государственной услуги, в органе, предоставляющем Государственную услугу, составляет 1 рабочий день, исчисляемого с даты их поступления.


3.4. Межведомственное информационное взаимодействие


Наименование органов (организаций), в которые направляются информационные запросы при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством СМЭВ:

а) УФК России по Сахалинской области (перечень условных обозначений и сокращений приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту) - получение сведений об уплате государственной пошлины;

б) УФНС России по Сахалинской области (перечень условных обозначений и сокращений приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту) - получение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

в) УМВД России по Сахалинской области (перечень условных обозначений и сокращений приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту) - получение сведений о наличии (об отсутствии) у должностного лица и (или) учредителя (участника) соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

г) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - получение сведений о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии, учредителе (участнике) соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, лиц, являвшихся учредителями (участниками) лицензиата, лицензия которого аннулирована и доля в уставном капитале которого превышала пятьдесят процентов, а также лиц, в том числе являвшихся учредителями (участниками) лицензиата, доля в уставном капитале которого превышала пятьдесят процентов, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.


3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги


Основания для отказа в предоставлении Государственной услуги указаны в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.

Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Государственной услуги, исчисляемый с даты получения лицензирующим органом, всех сведений, необходимых для принятия решения составляет 1 рабочий день.


3.6. Предоставление результата Государственной услуги


Срок предоставления заявителю результата Государственной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении Государственной услуги, составляет 1 рабочий день.

Возможность предоставления лицензирующим органом или многофункциональным центром результата Государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) не предусмотрена.


3.7. Оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области


Оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям проводится уполномоченными должностными лицами лицензирующего органа в течение 1 рабочего дня в форме документарной оценки по месту нахождения лицензирующего органа.

Результаты оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям оформляются актом оценки.


3.8. Способы информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги


Заявитель информируется об изменении статуса рассмотрения заявления о предоставлении Государственной услуги путем направления уведомления:

а) в личный кабинет на ЕПГУ;

б) посредством почтовой связи.


ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Лицензирование предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами",
утвержденному приказом государственной
жилищной инспекции Сахалинской области
от 16.10.2025 N 1-3.26-657/25


Перечень
условных обозначений и сокращений


1. Административный регламент - административный регламент государственной жилищной инспекции Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";

2. Государственная услуга - государственная услуга "Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";

3. Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

4. Соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий намерение осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами;

5. ЕПГУ - Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

6. РПГУ - Региональная государственная информационная. система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области";

7. Лицензирующий орган - государственная жилищная инспекция Сахалинской области;

8. ГИС ГМП - государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах;

9. ГИС ЖКХ - государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства;

10. ЕСИА - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

11. СМЭВ - федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";

12. УФК России по Сахалинской области - Управление Федерального казначейства России по Сахалинской области;

13. УФНС России по Сахалинской области - Управление Федеральной налоговой службы России по Сахалинской области;

14. УМВД России по Сахалинской области - Управление Министерства внутренних дел России по Сахалинской области;

15. Лицензионная комиссия Сахалинской области - лицензионная комиссия Сахалинской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами;

16. Положение о лицензировании - Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110;

17. Приказ N 125/пр - Приказ Минстроя России от 28.02.2022 N 125/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и Примерных форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".


ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Лицензирование предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами",
утвержденному приказом государственной
жилищной инспекции Сахалинской области
от 16.10.2025 N 1-3.26-657/25


Идентификаторы
категорий (признаков) заявителей


N

Наименование признака заявителя

Результат предоставления Государственной услуги

Идентификаторы категорий (признаков) заявителей

1.

Соискатель лицензии

Предоставление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

А

2.

Лицензиат

Продление срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Б

3.

Лицензиат

Внесение изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

В

4.

Лицензиат

Прекращение лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

Г

5.

Юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель

Предоставление сведений о конкретной лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в виде выписки из реестра лицензий

д

6.

Представитель заявителя по доверенности

Прекращение лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами? предоставление сведений о конкретной лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в виде выписки из реестра лицензий

Б


ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Лицензирование предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами",
утвержденному приказом государственной
жилищной инспекции Сахалинской области
от 16.10.2025 N 1-3.26-657/25


Перечень
для предоставления государственной услуги документов и (или) информации с учетом идентификаторов категорий (признаков) заявителей


N

Идентификаторы категорий (признаков) заявителей

Перечень необходимых для предоставления Услуги документов

Способы подачи документов, требования к представлению документов

Нормативный правовой акт, которым утверждены формы заявлений

1.

А - Д

Заявление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в 1 экз.

Единый портал

Приказ N 125/пр

2.

Г, Е

Заявление на бумажном носителе в 1 экз.

Заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении

Приказ N 125/пр

3.

Е

Доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в 1 экз.

Заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении

-

4.

A - В

а) Сведения об уплате государственной пошлины; б) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей; в) сведения о наличии (об отсутствии) у должностного лица и (или) учредителя (участника) соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; г) сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии, учредителе (участнике) соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, лиц, являвшихся учредителями (участниками) лицензиата, лицензия которого аннулирована и доля в уставном капитале которого превышала пятьдесят процентов, а также лиц, в том числе являвшихся учредителями (участниками) лицензиата, доля в уставном капитале которого превышала пятьдесят процентов, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензий, ранее выданной соискателю лицензии

Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, Единый портал

-


ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Лицензирование предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами",
утвержденному приказом государственной
жилищной инспекции Сахалинской области
от 16.10.2025 N 1-3.26-657/25


Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, оснований для приостановления предоставления услуги или отказа в предоставлении услуги


N

Перечень оснований

Идентификатор категорий (признаков) заявителей

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги

1.

Несоблюдение установленных условий признания усиленной квалифицированной электронной подписи действительной

А - Г

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Государственной услуги

1.

Основания для приостановления предоставления Государственной услуги не предусмотрены


Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги

1.

Наличие в представленных заявителем заявлении о предоставлении лицензии недостоверной или искаженной информации

А - В

2.

Установленное в ходе оценки несоответствие заявителя лицензионным требованиям

А - В

3.

Несоблюдение срока подачи заявления

Б

4.

Установленное в ходе проверки лицензиата наличие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4.1 Положения о лицензировании

Б

5.

Наличие неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения проверки

Б

6.

Соответствующие сведения, указанные в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий, уже содержатся в реестре лицензий

В

7.

В случае, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.

Д, Е

8.

Основания для отказа в предоставлении Государственной услуги не предусмотрены

Г


Обзор документа


О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Сахалинской области.

Утвержден новый порядок оказания государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности в сфере управления многоквартирными домами.

Услуга предоставляется государственной жилищной инспекцией Сахалинской области следующим категориям получателей:

- соискателям лицензии и лицензиатам;

- юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим намерение получить сведения о конкретной лицензии;

- представителям вышеуказанных лиц по доверенности.

Определен стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.

Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Назад